Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.
- Типы мотоциклов – Дорожные мотоциклы
- Нейкеды
- Спортивные
- Туристические мотоциклы
- Спортивно-туристические мотоциклы
- Круизеры
- Чопперы
- Классические мотоциклы
- “Тройки” (мотоциклы с коляской)
- Кастомы (Customs)
- Внедорожные мотоциклы
- Кроссовые мотоциклы
- Эндуро
- Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)
- Супермото
- Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы
- Как называется мотоцикл с большим задним колесом
- Стандартные дорожные мотоциклы
- Классик
- Неоклассика
- Виды мотоциклов: фото и название
- Мотоциклы американского стиля
- Кастом
- Скрэмблер
- Бобберы
- Чопперы
- Дрегстеры
- Круизер (крузер)
- Пауэр-круизер
- Люкс-круизер (lux cruiser)
- Дрессер
- Внедорожные мотоциклы
- Кроссовые
- Эндуро
- Мотарды
- Спидвей (Speedway)
- Спорт-турист
- Спортбайки
- Супербайк
- Нейкед (нэйкед)
- Кастомы
- Туристические мотоциклы
- Спорт-турер (sport-tourer)
- Люкс-турер (lux tourer)
- Спортивные мотоциклы
- Минибайк
- Детские мотоциклы
- Типы мотоциклов
- Мотоциклы специального назначения
- Мотоциклы с колясками
- Найкеды (стритфайтеры)
- Мотовездеход
- Мотоцикл двойного назначения
- Круизеры
Видео:140ММ ПОКРЫШКА на китайский ЭНДУРО! #эндуроСкачать
Типы мотоциклов – Дорожные мотоциклы
Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.
Нейкеды
Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму, мало пластика. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.
Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.
Эти типы мотоциклов, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и помалу, но есть все.
Видео:Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
Спортивные
Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.
Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.
Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.
Видео:Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать
Туристические мотоциклы
Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Эти типы мотоциклов характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.
Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.
Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.
Большие мотоциклы примеры:
Видео:Почему передняя моторезина стоит наоборот? Подробное объяснение.Скачать
Спортивно-туристические мотоциклы
Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.
В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.
В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.
Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.
В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.
Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:
Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,
Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.
Видео:Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?Скачать
Круизеры
Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.
Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.
Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.
Видео:ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияетСкачать
Чопперы
Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).
Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.
Видео:Широкая резина на Yamaha YBR 125Скачать
Классические мотоциклы
Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.
Видео:Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать
“Тройки” (мотоциклы с коляской)
Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить ?
Видео:😎 Yamaha XV1700 Warrior - Кастом 💪!Скачать
Кастомы (Customs)
К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:
- Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
- Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
- Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.
Видео:Шиномонтаж в ЭНДУРО и МОТОКРОСС быстро и просто !Скачать
Внедорожные мотоциклы
Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.
Видео:Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса | Голос Бездока @MotorcyclistMagСкачать
Кроссовые мотоциклы
Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).
Видео:Когда менять резину на мотоцикле?Скачать
Эндуро
Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.
Видео:Автошина на мотоцикле Honda. Поедет?(Дарксайд)Скачать
Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)
Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.
Видео:😵 Чопперы с ШироЧенными Колесами (360+) 🔥!Скачать
Супермото
Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.
Видео:Топ 12 Мотоциклов с Большими Колесами !Скачать
Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы
Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.
Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком. ?
Читайте также: Шина виленского как одевать ребенка
Видео:Почему нельзя ставить широкую покрышку на узкий диск?Скачать
Как называется мотоцикл с большим задним колесом
Видео:Всё о резине мотоциклаСкачать
Стандартные дорожные мотоциклы
Классик
Являются родоначальниками всех последующих типов и модификаций этого вида транспорта. Классический байк универсален по своим характеристикам и подходит для управления и новичкам, и опытным водителям. Он очень удобен для использования на городских улицах и не сильно утомляет при каждодневной езде на большие расстояния. Цены на классические байки сравнительно низкие, стоимость техобслуживания и замены деталей также невысока.
Характерными особенностями такого мотоцикла являются классическая конструкция, обеспечивающая прямую посадку байкера, и дизайн. Сиденье – мягкое, руль – прямой. Фара круглая, есть подножка, задние амортизаторы (подвеска), телескопическая вилка. Вес находится в диапазоне 150-250 кг.
- легкие в обслуживании и управлении;
- надежные;
- высокоманевренные.
От спортивных мотоциклов их отличает меньшая резвость движка и отсутствие обтекателей, от чоппера – менее свободное положение райдера.
Типичные представители классического мотобайка: Ява 350 тип 638-00 (1988 г.), Triumph Bonneville T100.
Великобританский классический мотоцикл Triumph Bonneville T100 (Триумф Бонневиль Т100)
Неоклассика
К этому виду относятся современные мотоциклы, изготовленные в ретро-стиле, несущие в своей конструкции и внешнем виде дух ушедшего времени. Это может быть специально задуманный проект или следствие остановки развития линейки мотоциклов (они продолжают выпускаться без какой-либо серьезной модернизации).
Одним из примеров неоклассического мотоцикла может служить Урал cT.
Видео:Кроссовая резина на АльфуСкачать
Виды мотоциклов: фото и название
Классификация мотоциклов может быть несколько неоднозначной, разные источники выделяют различные виды байков. Тем не менее, наиболее распространенным является деление на следующие классы:
- спортивные байки;
- спортивно-туристические модели;
- уличные мотобайки (стритфайтеры);
- классические мотоциклы;
- кастомы;
- круизеры;
- внедорожные модели.
При этом типы мотоциклов выделяются, исходя из конкретных функциональных особенностей подобных транспортных средств, а также их внешнего вида. Таким образом, грань между ними может быть достаточно тонкой и размытой. Есть также и другие признаки деления. К примеру, можно выделить внедорожные и дорожные модели, исходя из типа покрытия. Если учитывать особенности производственного процесса, то байки бывают серийными и выпущенные лимитированными сериями.
Теперь же о каждой категории более подробно.
Видео-обзор какие лучше виды мотоциклов:
Видео:Авто покрышка( резина) на мотоцикл, часть 1/2Скачать
Мотоциклы американского стиля
Кастом
В большинстве случаев этот вид байков делается по заказу в уникальном исполнении или в нескольких экземплярах. Чаще всего представляет собой продукт переделки. Для этой цели используется или один какой-то мотоцикл определенной модели, или несколько разновидностей, выпускающихся серийно. Переоборудованием могут заниматься как индивидуальные мастера, так и мастерские.
Все мотоциклы данного вида – оригинальны по сути, ведь они создаются согласно представлениям их хозяина об эталоне «железного рысака» и полностью отвечают его запросам.
В качестве образца может служить Honda CB550F Super Sport 1976 от Recast Moto.
Разновидностью этого вида мотоциклов является брэт кастом, который основывается на разработках японских умельцев «Brat Style». Эта мастерская – пионер в изготовлении байков с использованием микс-стиля (кафе-рейсер, чоппер, трекер).
Характерные признаки брэт кастома:
- средняя кубатура движка;
- укороченная подвеска;
- узкий топливный бак, расположенный ближе к сиденью;
- суженный руль;
- укороченное крыло заднего колеса;
- не вычурный, но интересный внешний вид.
В качестве примера можно рассматривать Honda СХ-500.
Скрэмблер
Как правило, к этому виду относят мотоциклы стиля «классик», которые предназначены не только для ежедневных путешествий, но и для преодоления бездорожья. Это достигается в результате переделки байка и уменьшения его массы. В настоящее время бывают модификации мотоциклов как заказного (кастомного), так и массового производства.
Отличает скрэмблер наличие:
- шипованных (рельефных) шин;
- укороченной рамы;
- подвески с большим ходом;
- спицованных колес;
- приподнятого глушителя.
Кастомным представителем скрэмблеров является Triumph Street Scrambler (проект Tramontana).
Бобберы
Они не имеют конструктивных излишеств, которые затрудняли бы стремительную езду, так необходимую для гоночных состязаний. В частности, боббер лишен крыла над передним колесом, отсутствуют тормоза, приборная панель. Рама реконструирована, заднее крыло укорочено. На байке убирается малозначащий крепеж.
Для придания легкости и маневренности многие конструктивные элементы заменяются более маленькими: топливный бак, седло, передняя фара, аккумулятор. Еще одна характерная для боббера деталь – одинаковые колеса.
Типичный представитель класса – BMW R75/5 1973 от GT-Moto.
Чопперы
Тяжелый мотоцикл в стиле made in USA невольно вызывает ассоциации с истинными байкерами. Его нельзя не заметить – он просто приковывает к себе взгляды. Технические характеристики позволяют совершать вальяжные поездки по городским улицам. Главным в этих байках является не мощность мотора, а внешний вид.
Можно встретить чопперы, изготовленные серийно, но для настоящих почитателей байков и всей субкультуры больше по душе сделанные своими руками. У такого байка не увидишь ни одной детали из пластика, он содержит большое количество хрома.
Чопперам также присущи такие признаки:
- сиденье в два уровня, расположено низко;
- посадка водителя позволяет вытягивать ноги вперед;
- движок с низкими оборотами;
- руль более удлинен;
- колесо сзади маленькое в диаметре, но широкое;
- бак для топлива каплеобразный.
Представителем нового чоппера является Custom-Wolf Harley-Davidson.
Дрегстеры
Тяжелый класс байка с мощным высокофорсированным движком. Применяют для мини-заездов на дорогах общего пользования с протяженностью участка немногим более 400 метров.
Данный вид мотоцикла оснащен длинной базой и специальными стабилизирующими перьями, предотвращающими от заднего запрокидывания. В целях защиты от возгораний, особенно у спортивных моделей, бак делают из огнестойкого материала, так как нередко в качестве топлива служит азотная окись и нитрометан.
Основные признаки дрегстера:
- наличие прочных обтекателей;
- низкий центр тяжести;
- высокая конструктивная устойчивость;
- маленькое переднее и объемное заднее колеса.
В качестве образца могут служить Kawasaki VN1500 Drifter, Harley-Davidson V-Rod, Yamaha Dragstar.
Мотоцикл Yamaha Dragstar
Круизер (крузер)
Мотоцикл с эффектным внешним видом в american style используют любители дальних дорог. Удобная конструкция позволяет байкеру расположиться вертикально в седле стального коня и чувствовать себя комфортно. Его тело на протяжении длительного времени не испытывает напряжения.
Благодаря высоко поднятому рулю и низко установленному сиденью обеспечивается параллельное расположение рук относительно дороги. Оборудование мотоцикла хорошей подвеской смягчает тряску на попадающих небольших рытвинах и ухабах.
Для езды по плохим дорогам круизер все же не предназначен, как и для быстрой езды. Мотоцикл не очень маневренный, поэтому лихачить, особенно на крутых поворотах, не стоит, иначе можно утратить равновесие.
Кроме указанных выше особенностей, этот мотоцикл отличается:
- крепкими тормозами;
- мощным двигателем;
- баком-каплей;
- одинаковыми по размеру колесами;
Среди недостатков можно отметить значительный расход топлива.
Представитель данного вида – Yamaha Raider S.
Пауэр-круизер
Этот байк оснащен более прочной конструкцией, по характеристикам схож со спортбайком. Двигатель превышает 100 лошадиных сил, имеется прочная и надежная тормозная система, вилка перевернутая.
Образец – Yamaha Raider Bullet Cowl.
Люкс-круизер (lux cruiser)
Специальное оборудование, которым оснащен байк, позволяет комфортно совершать дальние поездки. Благодаря вместительным кофрам, можно взять в дорогу необходимые вещи. А наличие навигатора, кондиционера и стереосистемы создает дополнительные удобства. Среди особенностей также оснащение вмонтированной фарой в объемный обтекатель из пластика, который защищает мотоциклиста и его ноги от ветра.
По всему миру совсем мало марок этого мотоцикла, так как они производятся маленькими партиями. Типичный представитель класса – Indian Chieftain.
Дрессер
Вид круизера, который оборудован дополнительными элементами:
- обтекатели;
- накладки из хрома;
- объемные кофры, сумки и т.п.
Дополнительные аксессуары стали предлагаться компаниями Indian и Harley-Davidson в середине прошлого века. Находились желающие украсить свой байки всем прикидом (full dress). Позже такие мотоциклы стали называться dresser. В настоящее время среди американских байкеров так называются туристические модели, оснащенные кофрами и обтекателями.
Читайте также: Шины р13 с низким профилем
Видео:Как подобрать максимально широкую резину на стандартный Днепр или Урал.Скачать
Внедорожные мотоциклы
Производятся для покорения бездорожья, всевозможных трамплинов и прочих преград. Для этого оснащены соответствующим оборудованием, которое позволяет им без проблем преодолевать участки, где обычные байки просто завязнут в пробуксовке.
Самыми известными внедорожниками считают мотоциклы следующих видов:
Кроссовые
Данный вид мотоциклов имеет одно предназначение – спортивное. На общих трассах не используется, так на нем отсутствуют световые приборы. Они не предназначены для езды в городе.
Отличительными особенностями являются:
- маленькая масса;
- надежная рама;
- подвеска с длинным ходом.
Практически всегда укомплектованы двухтактным мотором, запуск которого производится кик-стартером. Все это в совокупности делает из байка хорошего кроссового гонщика. Каких-либо излишеств нет.
В качестве примера могут служить:
- Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T);
- Honda CRF250R;
- Yamaha YZ250.
Имеются модифицированные модели с 450 кубами. Существуют также миниатюрные версии байков этого вида, которые производятся для использования на детских мотокроссах.
Эндуро
Они тяжелее, чем кроссовые байки, имеют внешнее сходство с ними, но не такие мощные. Основное направление этих мотоциклов – туризм по бездорожью на сравнительно небольшие расстояния. Для этого они оборудованы отличными подвесками, которые успешно сглаживают дорожные ухабы, и достаточно широким сиденьем. Вертикальная посадка не так нагружает туловище во время езды. При этом у них есть поворотники, фары, спидометр, зеркало, глушитель – все то, что дает возможность езды по городским улицам.
В качестве примера могут служить:
На эндуро можно не только маневрировать в условиях городской суеты, но и обучаться езде на мотоцикле. Как новичку выбрать эндуро, рассказывается тут.
Мотарды
Предназначены для обычных дорог, но могут прекрасно справиться и с бездорожьем. Мотардам характерна высокая посадка мотоциклиста, легкость в управлении и достаточно мощный движок.
К данному виду мотоциклов относятся:
- BM Motard 200;
- BMW G650 X;
- Suzuki 250SB;
- Honda FMX 650;
- Yamaha XT660X.
Спидвей (Speedway)
Конструктивно он устроен специально для кольцевых ледовых гонок. Отсутствует КПП, тормоза, обтекатели, зато есть шипы (почти 3 см). Эти мотоциклы являются неотъемлемыми от спорта. Вместе с тем производители решили создать более народный вариант, доступный обычным гражданам.
Компания Harley-Davidson первой начала выпуск модели Peashooter (350 куб. см.), которую мог приобрести практически любой. Вскоре с такой же примерно стоимостью и объемом двигателя стала производить байк Prince компания Indian. Нельзя не сказать и о мотоцикле Jawa – легендарном победителе многих соревнований по спидвею.
Спорт-турист
Мотоциклы спорт-турист – это сочетание динамики и комфорта. Они обладают хорошей мощностью, так что на трассе демонстрируют отличные показатели, при этом комфорт тут на высоте. Вес их находится в районе 210-280 килограмм. Аэродинамические свойства просто превосходные. Наиболее типичным представителем выступает Kawasaki ZX–14.
Хотя динамика и неплохая, но старт несколько более плавный, чем в случае со спортивными мотоциклами. Подножки находятся сзади, благодаря чему даже во время длительных поездок ноги не будут затекать. Приподнятый руль делает транспортное средство максимально удобным для управления.
На таких мотобайках можно с легкостью ездит по 1000 километров в день, при этом у водителя не будет возникать чувства дискомфорта.
Их других преимуществ следует отметить сравнительно небольшой расход горючего (на порядок меньше, чем у спорт-байков), большую выносливость и максимальный комфорт. Бак достаточно вместительный, так что часто посещать заправку не придется.
Но есть и минусы. Прежде всего, это большая стоимость моделей, а также относительно дорогое обслуживание.
Спортбайки
Этот тип мотоциклов самый мощный и быстрый. Он предназначен для шоссейно-кольцевых мотогонок. У этих мотоциклов низкий расход топлива. Обслуживать их не составляет сложностей.
Супербайк
Версия спортбайка, но еще более скоростного, мощного, легкого в вождении. Наиболее известные представители:
- Triumph Daytona 675;
- Yamaha YZF-R6;
- Honda CBR 1000RR;
- Kawasaki Ninja ZX-6RR.
Супербайки нередко отличаются «заводским тюнингом» спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1000.
Нейкед (нэйкед)
У этих мотоциклов полностью отсутствует пластик и облицовочные элементы. Вначале они изготавливались из спортивных байков, по этой причине обладают такими же техническими данными. В большинстве случаев на нэйкедах ездят по городским улицам, так как из-за отсутствия обтекателей скорость их не так высока, да и аэродинамика желает лучшего.
Примером могут служить мотоциклы известных производителей: Хонда CB1100 EX, Suzuki GS500E и пр.
Кастомы
Это – самый специфический класс мотоциклов. Сюда можно отнести чопперы, драгстеры и диггеры. Как правило, модели не предназначены для серийного производства, их выпуск ограничивается единичным экземпляром или парой штук. В основном, изготовлением подобных транспортных средств занимаются народные умельцы. В результате, параметры могут более чем отличаться. Установить можно любой силовой агрегат и коробку передач. Часто используется сочетание разных деталей из нескольких моделей.
Если же говорить о серийных кастомах, то тут стоит остановиться на Harley-Davidson. Удлиненная передняя вилка, большое количество хрома, привлекательный дизайн – такие мотоциклы не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства. Из плюсов моделей можно выделить оригинальный дизайн и большую мощность. В то же время их стоимость очень высокая, да и ремонт эксклюзивных байков может вызвать некоторую сложность.
Туристические мотоциклы
Крупный мотоцикл. Предназначен для дальних путешествий по автомагистралям и другим хорошим дорогам. Управлять им достаточно сложно, вместе с тем он имеет удобную посадку для мотоциклиста и пассажира. Другие особенности:
- вместительный топливный бак;
- низкооборотный двигатель;
- оборудован средствами безопасности, круиз-контролем, колонками.
Один из представителей данного вида – Triumph America LT.
Спорт-турер (sport-tourer)
Байки, которые сочетают в себе признаки спортивного мотоцикла и турера. Оснащены мощным двигателем и отличными тормозами, к тому же высокоскоростные. За такие характеристики их еще называют гипербайками. Посадка обеспечивает мотоциклисту и пассажиру комфортное состояние при длительных путешествиях по шоссе.
Отличный представитель этого вида – Yamaha FJR1300AS.
Люкс-турер (lux tourer)
Высококомфортабельные дорогие мотоциклы. Люксовая разновидность туриста – это прежде всего хорошее дополнительное оборудование:
- кондиционер;
- ветрозащита;
- объемные кофры;
- встроенная система навигации;
- круиз-контроль;
- пассажирские подлокотники;
- подогревающийся руль.
Массивны и устойчивы, что позволяет комфортно путешествовать на них на длительные расстояния. Не предназначены для обычной каждодневной езды.
Типичный представитель – Honda GL1800 Gold Wing.
Спортивные мотоциклы
Уже само название говорит о том, чего следует ожидать от таких моделей: динамики и большой скорости. Подобные байки являются наиболее продвинутыми в технологическом плане. В них оптимально сочетается небольшой вес и отличные параметры разгона. Управлять ими просто и удобно, благодаря чему с их помощью и ставят рекорды в гонках.
Радует также и внешний вид моделей. Взглянув на фото спортивных мотоциклов, вы увидите стильные и привлекательные байки, стать владельцем которых желает стать каждый. Объяснить это просто – гонки на мотоциклах являются таким же видом спорта, как и многие другие, так что зрелищность тут должна быть на высоте. Водитель сидит под наклоном для увеличения аэродинамики. Ярким представителем класса выступает Honda CBR 600 RR.
Также будет интересно: Обзор мотобайка Suzuki Hayabusa
Но есть тут и минусы. Прежде всего, такая техника узкоспециализированная, так что она не слишком хорошо подходит для длительных путешествий. Подвеска жесткая, на плохом дорожном покрытии езда будет совершенно некомфортной. Да и находиться за рулем достаточно сложно – несмотря на простоту управления, малейшая оплошность может привести к непредвиденной ситуации. Кроме того, ездить на подобном мотоцикле без специальной экипировки очень опасно, что требует дополнительных финансовых расходов.
Наконец, стоят такие мотоциклы с широким задним колесом очень дорого, да и статистика ДТП говорит о том, что вероятность аварии на них более чем высокая.
Минибайк
Само название говорит за себя – это мотоцикл небольших размеров. При маленьком весе и габаритах этот байк достаточно маневренный и быстро набирает скорость. Самым сложным для владельца мини-мотоцикла является обучение выдержке равновесия.
Читайте также: Размер шин для мерседес мл 163
Минибайк Honda Monkey
В основном минибайк предназначен для гонок на картодромах. А вот на дорогах общего пользования путешествовать на нем не очень комфортно.
Детские мотоциклы
Их предназначение заключается в основном в том, чтобы водитель получил навыки езды по бездорожью и смог участвовать в спортивных мотосостязаниях. Существуют такие подвиды детских байков:
Мопед классического типа – это наличие педального привода (цепная передача на заднее колесо). Он имеет муфту свободного хода. Тормоз во втулке (заднее колесо) приводится в действие обратным вращением педалей. Существуют мопеды, у которых есть коробка передач.
У скутера колеса меньше, чем у мотоциклов. Он лучше приспособлен для езды, чем мопед, что важно для новичков.
Есть еще скутеррета, она находится посредине скутера и классического байка. В России это достаточно редкий вид транспорта, но в мире этот двухколесник чуть ли не самый распространенный.
Типы мотоциклов
Мотоциклы делятся на следующие типы : Классические
— предназначены для езды по плохой дороге и по шоссе .
Спортивные
— для скоростной езды , по асфальту с хорошим качеством .
Чоппер
— для вальяжной езды , по трассам за городом
Эндуро
— для езды по бездорожью . Если вы начинающий , то для вас подойдет классический мотоцикл , потому как он средней кубатуры . Для совмещения всех качеств мотоциклов, различных типов , тогда классический вариант будет оптимальным вариантом .
Специализированные веб-сайты опубликовали, что недостатки, наиболее выявленные клиентами в этих средах. Дезорганизация Грязь в окружающей среде Профессионалы без обучения Отсутствие соответствующего оборудования Отсутствие стандартных процессов Не следует после продажи Отсутствие последующей службы. Еще одна проблема, которую многое видит, — избыток в аутсорсинге услуг. Поскольку большинство из них имеют плохие структуры, ремонтщики в конечном итоге переносят большую часть рабочих шагов на других поставщиков.
Часто хоппер и живопись выполняются в одном месте, выравнивание в другом, ремонт колес и шасси в другом. Это превышение разделения труда оказывает влияние. В качестве: Приход и перемещение деталей приводит к риску повреждения во время курсов, а также к тому, что часть теряется. В расходах: они больше из-за разделения труда между несколькими компаниями; каждый поставщик будет получать прибыль. В перспективе: чем больше вовлеченных поставщиков, тем больше рисков крайний срок не будет соблюден. Существует разделение обязанностей. . Этот сегмент вводится в модель конкуренции, где существует множество компаний, предлагающих услуги с небольшой дифференциацией.
Мотоциклы специального назначения
К этому виду относится также техника высокой проходимости.
У каждого вида свои особенности. Например, российский электромотоцикл для специальных служб от концерна «Калашников» отличается бесшумностью, способностью преодолевать пересеченные местности. Он используется в разведке, рейдах, поисковых операциях. Одной зарядки хватает на 100 километров. Скорость – не более 80 км/ч. А вот тяжелый концепт-байк «Иж» имеет 150 лошадок и развивает скорость 240 км/ч.
Мотоциклы с колясками
Относятся к тяжелому типу байков. Конструкция включает двухколесный мотоцикл и одноколесный боковой прицеп (коляску). Он бывает как несъемным, так и съемным.
Такой байк в прежние годы часто служил менее дорогим заменителем легкового автомобиля. Как правило, он отличает большим весом, низкооборотным и мощным двигателем.
Наиболее известные представители класса:
- Днепр 11, Днепр 16;
- Yamaha D-Side by Deus 3;
- Урал GEAR-UP и пр.
Урал GEAR-UP
Мотоцикл с коляской отлично справляется с бездорожьем и перевозкой большой поклажи, для чего и предназначен. В период Великой Отечественной войны с помощью их даже тянули пушки. На скоростных трассах использование нецелесообразно, так как устойчивость достаточно низкая, особенно на большой скорости. Привод может быть не только на заднее колесо, но и на люльку.
Найкеды (стритфайтеры)
Этот тип мотоциклов часто относят к классикам, забывая о его происхождении. Найкеды — это относительно новый класс мотоциклов, выведенный из спортов путём снятия пластика и затачивания его для езды в городе. При этом он как внешне стилизуется соответствующим образом, так и происходит настройка и доработка его основных параметров. Ранее этим занимались только энтузиасты, превращая свои мотоциклы в нечто стильное и удобное для города. Сейчас их выпускают серийно очень многие лидеры моторынка, разрабатывая эти мотоциклы с нуля или на базе своих спортивных моделей, добавляя им «городские черты». К примеру добавляются режимы езды (гоночный, обычный, дождь), повышается мощность двигателя на низах, делается более комфортной посадка пилота и пассажира и много чего ещё. При этом мотоцикл сохраняет свой «спортивный норов» и одновременно становится более удобным в управлении, более стильным и лучше приспособленным для отжига со светофора или на заднем колесе. Модели: Aprilia Tuono V4 R APRC, Ducati Streetfighter … фото нейкедов:
Мотовездеход
Имеет сходство с мотоциклом, представляет собой небольшое транспортное средство с характерными особенностями:
- три колеса и более;
- шины для низкого давления;
- в основном руль, похожий на велосипедный;
- посадка – верхом на сиденье.
Данный вид вездехода бывает как одно-, так и двухместным. Существуют разновидности:
- квадроциклы – четырехколесный транспорт высокой проходимости;
- трайки – трехколесные вездеходы;
- спецвездеходы – оснащены шестью и более колесами (или гусеницами).
Такое транспортное средство является симбиозом автомобиля и мотоцикла, обладающим высокой проходимостью. Это прекрасная техника для поездок на охоту или рыбалку, да и в селе вещь полезная.
Наиболее популярные производители этой техники: Kawasaki, Bombardier, Honda, Suzuki Yamaha.
Мотоцикл двойного назначения
Разработан специально для езды по дорогам с асфальтовым покрытием, а также по пересечённой местности. В конце 60-х годов прошлого столетия концерн Yamaha выпустил первую партию байков, совмещающих в себе свойства дорожных мотоциклов и внедорожников DT-1. В последствии был произведен DR350.
Эндуро Dual Sport BMW 1200 GS (слева) и мотоцикл двойного назначения Suzuki DRZ400 (справа)
Деление мотоциклетной техники на виды не всегда единообразно. Часть байков могут сразу относиться к различным видам. И хотя абсолютно точной классификации мотоциклов не существует, можно и при существующем положении вещей найти технику, которая бы подходила вам больше всего.
Круизеры
Такие дорожные мотоциклы – полная противоположность спортивных моделей. Подобные байки подходят для спокойной и размеренной езды. Часто сюда относят также чопперы. Отличительной чертой является низкий показатель посадки по седлу, так что даже людям с небольшим ростом достать ногами до земли вполне удобно.
Также будет интересно: Лучшие спортивные мотоциклы и их характеристики
Такие байки отлично поддаются тюнингу, благодаря чему их можно модернизировать и настроить под себя. Модели хорошо подходят как для езды по городу, так и для длительных путешествий. Некоторые говорят, что управлять таким мотоциклом достаточно тяжело, но большая масса увеличивает устойчивость. Стоимость обслуживания может быть как низкой, так и достаточно высокой – тут все зависит от конкретной модели. Особая экипировка не нужна, ее выбор следует делать, исходя из ваших предпочтений.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности