Автомобили давно уже стали не просто компьютерами на колёсах, а скорее компьютерными сетями. Передача механических, гидравлических или пневматических усилий между узлами и механизмами со временем превратилась в обмен электрическими сигналами, а сейчас и в информационное взаимодействие.
Наряду с массовым внедрением дешёвых электронных комплектующих, потребовалось разработать достаточно сложное и надёжное сетевое физическое и программное обеспечение.
Видео:daybe, ЛЯЛЬКА - Матовый седан (Премьера, 2023)Скачать
Зачем нужна в машине CAN-шина
По мере усложнения автомобильной электроники, производители столкнулись с некоторыми проблемами, которые всё больше проявлялись с ростом рыночной конкурентоспособности новых моделей.
Далее наращивать объём оборудования простым добавлением управляющих и исполнительных устройств стало невозможно:
- количество проводов в жгутах, их масса, объёмы и расход дорогостоящей меди стали превышать разумные пределы;
- многие узлы, особенно датчики и первичные преобразователи, многократно дублировались, что необоснованно увеличивало затраты;
- сложнейшие автомобили, особенно премиального класса, стали совершенно неподъёмными в обслуживании и диагностике даже для профильных сервисов из-за отсутствия стандартизации технических решений;
- надёжность машин падала по мере роста количества заключённого в них оборудования, как по чисто объективным законам связи сложности и безотказности, так и из-за отсутствия времени на отработку многочисленных уникальных систем.
Решение должно было быть радикальным, и этот качественный скачок в развитии автомобильной электроники произошёл.
Электросхемы машин стали делать по принципам, заложенным в основах вычислительной техники и к тому времени уже достаточно устоявшимся и понятным.
Автомобиль стал представлять собой сеть из микрокомпьютеров, каждый из которых обслуживал свою систему или отдельный узел.
Например, двигатель, коробку передач, узлы трансмиссии, блок климата и даже отдельные фонари наружного освещения или стеклоподъёмники. Уже не надо было тянуть к каждому устройству медные провода в огромном количестве через весь автомобиль.
Причём до появления единой информационной шины некоторые узлы были обвешаны сразу несколькими однотипными датчиками, электронными блоками и жгутами проводки.
CAN-шина обходится единственной витой парой, то есть скрученными между собой двумя тонкими проводками, которые обходят все устройства, имея ответвления на каждое из них.
По схеме получается, что все блоки соединены параллельно через данную шину. Последовательный способ передачи информации делает это возможным, отдельных проводов данных, адресов, синхронизации и назначения приоритета не требуется.
Более того, системе не нужен единый обрабатывающий и управляющий сервер, все ресурсы распределены по микроконтроллерам.
Видео:ИРИНА КАЙРАТОВНА-ЧИНА +текст/lyricsСкачать
Схема и место расположения КАН-интерфейса
Сеть имеет выход наружу через диагностический OBD разъём, где на этот счёт стандартом чётко определена пара контактов.
Точнее, две пары, из дальнейшего рассмотрения станет понятно, что через диагностику можно подключаться к двум CAN-шинам различного вида и назначения.
Обеспечивающий совместную работу шлюз в разных автомобилях может быть выполнен в виде отдельного блока, входить в состав контроллера управления двигателем, но чаще – приборной панели.
Видео:ИРИНА КАЙРАТОВНА - ЧИНА (MV)Скачать
Принцип работы
Работа CAN-шины определяется физическим и логическим протоколами, которые достаточно чётко стандартизованы, хотя и имеют целый ряд исполнений.
Физически это витая пара, каждый из проводов которой является сигнальным. Работают они в противофазе, один поэтому называется CAN-High, второй – CAN-Low.
Сделано так с целью обеспечить максимальную помехоустойчивость при большой скорости передачи данных. Сигнал с пары снимается по дифференциальному принципу, то есть парой встречно включённых компараторов.
На концах витой пары имеется волновое согласование двумя терминальными резисторами по 120 Ом. Хотя встречаются и другие номиналы, но редко.
Активным уровнем считается низкий, он же логический ноль. Это общий принцип в работе устройств с открытым коллектором, разве что тут не применяется инвертирование уровней. Отсюда и логический принцип работы – инициируется линия любым устройством, открывшим свой выходной транзистор и сформировавшим первый нулевой бит.
Далее идёт идентификация приоритетного устройства, которое должно передать свою информацию первым в случае конфликта во времени. Протокол стандартный, каждый бит посылки расписан в даташитах ISO.
Все устройства одновременно передают и считывают информацию чётко соблюдая протокол, зашитый в памяти их контроллеров. Ненужные или ошибочные данные определяются и игнорируются.
Видео:Чина - Ирина Кайратовна | ∆V∆ | RemixСкачать
Виды CAN-шин
Обычно используют две шины – высокоскоростную и низкоскоростную (не желая использовать этот компрометирующий термин, некоторые производители говорят о среднескоростных устройствах).
Первая применена для связи наиболее важных устройств, агрегатов двигателя, трансмиссии, тормозов, подвесок, систем безопасности. Вторая обслуживает второстепенные функции комфорта и сервиса.
Это не значит, что системы автономны. Они связаны между собой через шлюз, обычно находящийся в приборной панели. Низкоскоростная линия также имеет свои контакты в диагностическом разъёме, записанные в стандарт.
Читайте также: Сколько весил метр медной шины
Сделано так, чтобы системы низшего уровня важности не мешали максимально быстрому обмену приоритетных устройств. А большое быстродействие, например, регулировке сидений ни к чему.
На низшем уровне могут работать ещё более простые шины, однопроводные и низкоскоростные. Они подключаются к общей CAN через свой контроллер.
Например, в двери могут стоять стеклоподъёмники, блок кнопок управления, различные датчики, всё это нет необходимости выводить на общую шину. Но и плодить множество проводов тоже. Используются простейшие контроллеры и однопроводная сеть.
Видео:KAZGUU - ЧИНА (ПАРОДИЯ) | ИРИНА КАЙРАТОВНА - ЧИНА | #иринакайратовнаСкачать
Как подключиться и сделать диагностику автомобиля
Сканеры могут внедряться в протокол шины и анализировать её состояние, а также проходящую информацию. Можно использовать виртуальные устройства, эмулирующие отдельные блоки, а также создавать и передавать тестовые команды отдельным участникам сети.
Для связи используются специальные адаптеры USB-CAN, более сложные устройства и программное обеспечение.
До появления профессиональных CAN-анализаторов и тестеров пользовались скоростным запоминающим осциллографом и логическим анализатором.
Эти приборы тоже способны сохранять и предоставлять для изучения отдельные фреймы CAN, но в работе неудобны, требуют больших затрат времени.
Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Неисправности
Отказы шины обычно сводятся к нескольким типовым случаям:
- пропадание питания отдельных устройств;
- повреждения проводки и разъёмов;
- отказ контроллеров.
Базой всей сетевой периферии является современная микроэлектроника и большие интегральные контроллеры серийного производства, поэтому надёжность оборудования в целом достаточно высока. Но поиски проблемного блока иногда бывают долгими из-за параллельного их подключения и размещения по всему автомобилю.
Видео:Нолик-ЧинаСкачать
Плюсы и минусы встроенных шин
Сейчас уже трудно представить себе автомобиль с достойным набором современных опций без информационной шины, а конкурентоспособность требует ещё и высокого быстродействия.
CAN-шина всё это обеспечивает:
- имеется автоматический контроль проходящей информации на ошибки;
- дифференциальная передача сигналов и использование витой пары даёт хорошую скорость и защиту от помех;
- стандартизация протоколов упрощает диагностику и поиск неисправностей;
- построение системы приоритетов упрощает проектирование;
- все устройства функционально закончены и универсальны.
Но со временем усугубляются и недостатки. Так, усложнение автомобилей привело к тому, что быстродействия даже самых последних версий уже не хватает.
Поэтому в настоящее время эту самую распространённую автомобильную шину уже можно считать устаревшей, новые проекты обладают значительно более высоким быстродействием.
Видео:ИРИНА КАЙРАТОВНА - ЧИНА (Lyrics)Скачать
Автомобильные шины и диски в компании Мосавтошина
Добро пожаловать в интернет-магазин «Мосавтошина», который представляет широчайший ассортимент шин и дисков от мировых производителей.
Наверное, ни для кого не секрет, что любой автомобиль требует ухода за особой. Особенно это касается таких элементов, как шины и диски, от которых напрямую зависит безопасность езды. Поэтому они всегда должны быть в идеальном состоянии. Но ничто не вечно, и рано или поздно автовладельцу приходится прибегать к их замене. Именно в этом случае помощь магазина «Мосавтошина» будет как раз кстати. Почему же выбор стоит сделать в пользу нашего магазина? Ответом на этот вопрос будет целый ряд факторов:
- Широкий ассортимент и низкие цены – за время своего существования мы сумели наладить сотрудничество с 20 дистрибьюторами шин и дисков. Это в свою очередь позволяет нам всегда держать руку на пульсе времени и предоставлять клиентам самые «горячие» новинки сезона по весьма привлекательным ценам;
- Наличие двух шинных центров в Москве – помимо приобретения шин и дисков, каждый клиент вправе рассчитывать на быструю их установку, а также консультацию по правильной эксплуатации от опытных специалистов;
- Наличие контрактов с такими шинными гигантами, как Michelin и Goodyear – этот факт позволяет нашим клиентам получать оригинальные шины с заведомо гарантированным качеством;
- Всесторонняя помощь при подборе — помимо того, что на сайте имеется удобная система поиска шин и дисков по типоразмерам и автомобилям, наши специалисты в режиме онлайн всегда готовы предоставить исчерпывающую информацию о каждом представленном продукте. Благодаря этому купить шины и диски в магазине «Мосавтошина» просто и удобно;
- Являясь одним из крупнейших шинных центров в России и странах СНГ, мы стараемся предоставлять нашим клиентам максимально полный каталог шинной и дисковой продукции. С этой целью мы постоянно дополняем ассортимент новыми брендами.
Помимо этого, каждая представленная модель шин и дисков имеет описание, которое поможет сделать правильный выбор.
На всю предлагаемую продукцию мы предоставляем гарантию, которая позволяет нашим клиентам быть уверенным в качестве приобретаемых шин и дисков. Кроме того, стараясь обеспечить каждого своего покупателя максимально комфортными условиями сотрудничества, мы предлагаем воспользоваться доставкой по Москве.
Читайте также: Глубина протектора зимних нешипованных шин бриджстоун
Воспользовавшись услугами интернет-магазина «Мосавтошина», вы сможете по достоинству оценить уровень сервиса, а ваш автомобиль получит качественные шины и диски, которые сделают его не только более безопасным, но ещё и эстетичным.
Видео:ПЕСНЯ про ВЛАДА А4, ГЛЕНТА, РИВИ, МАРКА, КОБЯКОВА, СЕРЕГУ / ЧИНА ПАРОДИЯ КЛИПСкачать
Автомобильные шины и диски в компании Мосавтошина
Добро пожаловать в интернет-магазин «Мосавтошина», который представляет широчайший ассортимент шин и дисков от мировых производителей.
Наверное, ни для кого не секрет, что любой автомобиль требует ухода за особой. Особенно это касается таких элементов, как шины и диски, от которых напрямую зависит безопасность езды. Поэтому они всегда должны быть в идеальном состоянии. Но ничто не вечно, и рано или поздно автовладельцу приходится прибегать к их замене. Именно в этом случае помощь магазина «Мосавтошина» будет как раз кстати. Почему же выбор стоит сделать в пользу нашего магазина? Ответом на этот вопрос будет целый ряд факторов:
- Широкий ассортимент и низкие цены – за время своего существования мы сумели наладить сотрудничество с 20 дистрибьюторами шин и дисков. Это в свою очередь позволяет нам всегда держать руку на пульсе времени и предоставлять клиентам самые «горячие» новинки сезона по весьма привлекательным ценам;
- Наличие двух шинных центров в Москве – помимо приобретения шин и дисков, каждый клиент вправе рассчитывать на быструю их установку, а также консультацию по правильной эксплуатации от опытных специалистов;
- Наличие контрактов с такими шинными гигантами, как Michelin и Goodyear – этот факт позволяет нашим клиентам получать оригинальные шины с заведомо гарантированным качеством;
- Всесторонняя помощь при подборе — помимо того, что на сайте имеется удобная система поиска шин и дисков по типоразмерам и автомобилям, наши специалисты в режиме онлайн всегда готовы предоставить исчерпывающую информацию о каждом представленном продукте. Благодаря этому купить шины и диски в магазине «Мосавтошина» просто и удобно;
- Являясь одним из крупнейших шинных центров в России и странах СНГ, мы стараемся предоставлять нашим клиентам максимально полный каталог шинной и дисковой продукции. С этой целью мы постоянно дополняем ассортимент новыми брендами.
Помимо этого, каждая представленная модель шин и дисков имеет описание, которое поможет сделать правильный выбор.
На всю предлагаемую продукцию мы предоставляем гарантию, которая позволяет нашим клиентам быть уверенным в качестве приобретаемых шин и дисков. Кроме того, стараясь обеспечить каждого своего покупателя максимально комфортными условиями сотрудничества, мы предлагаем воспользоваться доставкой по Москве.
Воспользовавшись услугами интернет-магазина «Мосавтошина», вы сможете по достоинству оценить уровень сервиса, а ваш автомобиль получит качественные шины и диски, которые сделают его не только более безопасным, но ещё и эстетичным.
1. Модель шины — у каждого производителя имеется свое наименование покрышек, которые должны сообщать покупателю об их особенностях. Для примера возьмем шины Bridgestone. Модели BLIZZAK и ICE CRUISER — означает, что они относятся к зимним шинам, причем вторая модель к премиум-сегменту.
Модель MY-02 означает, что это летняя шина и имеется выраженную спортивную направленность. Узнать о модельном ряде шин можно на официальном сайте компании.
2. Обозначение максимальной нагрузки. Некоторые фирмы пишут мелким шрифтом MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах (пример MAX LOAD 515kg (1135lbs), 1lbs=0,4536 кг). Считаю необходимым предостеречь от одного расхожего заблуждения. Некоторые водители считают достаточным умножить MAX LOAD на 4 (т.е. на количество колес машины), чтобы получить предельную массу автомобиля, которому подходят шины с данной нагрузкой. Так делать нельзя.
Во-первых, полученная таким образом масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% — если у Вас легковая машина или 30% — если внедорожник. Во-вторых, даже если отнимите нужные проценты, не факт, что эта масса будет допустимой. Дело в том, что MAX LOAD — это предельная нагрузка для шины вообще, без привязки к особенностям конструкции конкретного автомобиля. А такая привязка обязательна.
3-4-5 — отметка, требующаяся согласно нормативным документам об информировании потребителей (уровень качества); TREAD WEAR INDEX — индекс износостойкости, TRACTION INDEX — индекс сцепных качеств; TEMPERATURE INDEX — температурный индекс.
6. Максимально допустимое давление воздуха — в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (например 3.0 атм. (44psi), 1psi=0,0069 МПа для шины в «холодном» состоянии). Если на шине указано максимальное давление в 2,4 атм., то накачивать выше этого давления опасно. Также смотрите какое рекомендуемое давление для шин.
Читайте также: Параметры шин для ситроен с4
7. Производитель — название фирмы разработчика и производителя шин.
8. Условное обозначение «DOT» — указывает на соответствие требованиям нормативных документов, касающихся шин.
9. Буквы «M+S» (Mud + Snow = грязь + снег) указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега.
WINTER (зима) — зимние шины, AQUATRED или AQUA CONTACT — дождевые шины, AS (All Seasons= все сезоны) или AW (Any Weather = любая погода) — всесезонные шины, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком, покрытии.
Многие фирмы вместо этих надписей рисуют на боковинах шин рельефные пиктограммы — солнце, снежинку, дождик — иллюстрирующие все сезоны.
10. Обозначение размера шины (например 195/60R14) информирует:
о ширине ее профиля (195 мм). Ширина профиля шины представляет выраженное в миллиметрах расстояние между наружными боковинами накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов;
об отношении высоты профиля к его ширине (60), выраженном в процентах.
Высота профиля представляет процентную величину высоты шины от ее ширины. Поясним на примере, маркировка 185/60 означает, что ширина шины 185 мм, а высота составляет 60% от ширины 185 мм, т.е. 185х60%=111 мм. Получается, высота шины равна 111 мм. Так, математическим подсчетом, для шины 185/65/14 её высота составит 120 мм.
Если процентное содержание высоты шины меньше 60 или 50 процентов, то она считается низкопрофильной. Подробнее в статье — что такое низкопрофильные шины.
Буква R означает радиальную «RADIAL» конструкцию шины и монтажный диаметр обода. Диаметр обода измеряется в дюймах и миллиметрах. При переводе надлежит считать 1 дюйм = 25,4 мм. Для примера рассмотрим маркировку шины типа R14 — это означает не 14-ый радиус, а радиальную конструкцию шины и ее диаметр 14 дюймов.
Если хотите заменить шины одного размера на другие, поможет калькулятор: сравнение размеров шин.
11. Индекс грузоподъемности — обозначает предельную весовую нагрузку, которую способна выдержать шина. Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам — это условный индекс.
12. Категория скорости — показывает максимальную расчетную скорость шины. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч.
км/ч 150 160 170 180 190 200
км/ч 210 240 >210 270 300 >240
Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных испытаний, подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. То есть скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнет разваливаться. Для эксплуатации устанавливается «щадящий» режим — автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15% меньшей, нежели та, которую «допускают» шины.
13. Сведения о конструкции шины — особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда.
Например надписи TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означают, что брекер шины состоит из 2 слоев полиэстера + 2 слоев металлокорда + 1 слоя нейлонового корда.
TWI — указатель места нахождения индикатора износа. Сам индикатор износа протектора надо искать на дне ближайшей к метке канавки протектора (если есть стрелка, она именно эту канавку и указывает). Он показывает предельно допустимую степень «облысения» шины.
Дата изготовления шины — показана 4-мя цифрами в овале на боковине, причем первые две обозначают неделю изготовления, остальные — год изготовления. Например маркировка 4615 означает, что шины выпущены на 46-ой неделе, т.е. в ноябре 2015 года.
TUBELESS (бескамерная) — указывает на то, что шину надлежит использовать без камеры. Бескамерная шина отличается от камерной тем, что не требует надувной камеры.
TUBE TYPE — обозначение для камерных шин.
PR — так называемая норма слойности. Для легковых авто используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная). Шины с маркировкой 6PR и 8PR пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква «С» (commercial).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Ирина Кайратова hinaСкачать
Вспыш и чудо-машинки | Новые шины | Nick Jr. РоссияСкачать
ОпасноСкачать
ИРИНА КАЙРАТОВНА - ЧИНА Пародия и Песня про Granny Remake!Скачать
Ирина Кайратовна-чинаСкачать
Что выбрасывают немцы на улицуСкачать
ПЕСНЯ про ЭНИД из УЭНСДЕЙ клип ИРИНА КАЙРАТОВНА - ЧИНА ПАРОДИЯ на ВЕНСДЕЙ / WEDNESDAYСкачать
Песенка про Монстр Трак - Большие машины - Песенки для детейСкачать
Розовая машина vs Черная машина Челлендж от PaRaRa ChallengeСкачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать