Может ли бить руль из за шин

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс
Содержание
  1. Бьет руль на скорости, колеса отбалансированы: в чем причина?
  2. Источником вибрации, ощущаемой на рулевом колесе во время быстрой езды, в подавляющем большинстве случаев являются колеса
  3. Проблемы с качеством шин
  4. Также многие новые шины страдают от неравномерной жесткости
  5. Неравномерная радиальная жесткость шин
  6. Если для балансировки колеса требуется 100 г свинца, значит, что-то не так с ободом или шиной
  7. Трясет даже в отбалансированном состоянии: что делать?
  8. 20 причин биения и вибрации руля — методика поиска неисправности
  9. Биение и вибрация руля в разных режимах
  10. Стоянка на холостом ходу
  11. Причина №1. Износ или ослабление креплений двигателя
  12. Причина №2. Троящий двигатель
  13. Причина №3. Слишком низкие холостые обороты
  14. Причина №4. Износ приводного вала рулевой рейки
  15. Разгон
  16. Причина №5. Разбалансированные колеса
  17. Причина №6. Ослабившиеся болты (гайки) ступицы
  18. Причина №7. Изношена рулевая рейка
  19. Причина №8. Изношены рулевые наконечники
  20. Причина №9. Износ и другие проблемы со ступичными подшипниками
  21. Движение по прямой на малых скоростях
  22. Причина №10. Деформация дисков
  23. Причина №11. Неотрегулированные развал со схождением
  24. Движение по прямой на больших скоростях
  25. Причина №12. Шишки
  26. Причина №13. Разное давление в шинах
  27. Маневрирование
  28. Причина №14. Износ ШРУС
  29. Причина №15. Износ подшипников рулевого редуктора
  30. Причина №16. Износ кардана рулевой стойки
  31. Причина №17. Износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости
  32. Торможение
  33. Причина №18. Деформированные тормозные диски или барабаны
  34. Причина №19. Неравномерная выработка на тормозных дисках или барабанах
  35. Движение по плохой дороге
  36. Причина №20. Износ шаровых опор
  37. Итог
  38. 📹 Видео

Видео:9 причин вибрации колёс и почему бьёт рульСкачать

9 причин вибрации колёс и почему бьёт руль

Бьет руль на скорости, колеса отбалансированы: в чем причина?

Может ли бить руль из за шин

Бывало ли у вас, что внезапно на шоссе на большой скорости начинало ощутимо бить мелкой, но настойчивой дрожью рулевое колесо? Причем каждый раз неприятные и непонятные вибрации приходили только на скоростной трассе?

Согласитесь, что в такие моменты начинаешь вспоминать все ранее произведенные вмешательства в техническую часть автомобиля, также не забыв перечислить в уме все, что могло сломаться в дороге. В таких случаях не помешает остановиться на обочине и осмотреть автомобиль. Вдруг спустило колесо, или в шину попал и застрял какой-то предмет, или, может быть, произошла другая поломка.

Но если оказывается, что все с машиной в порядке, тогда возникает вопрос: откуда дрожь на руле? Неужели его причина в разбалансировке колес? Да и только ли в этом дело?

Источником вибрации, ощущаемой на рулевом колесе во время быстрой езды, в подавляющем большинстве случаев являются колеса

Как показывает практика, большая часть вибраций на руле действительно будет исходить от колес, по тем или иным причинам, хотя поводов для биения рулевого колеса на самом деле может быть значительно больше; при этом не каждые из них можно выявить визуально, что важно при проведении дальнейшей проверки.

Видео:Почему бьет руль? ( первая причина из многих...)Скачать

Почему бьет руль? ( первая причина из многих...)

Проблемы с качеством шин

Может ли бить руль из за шин

фото: Ildar Garifullin / unsplash.com

Продавцы покрышек признаются, что дефекты качества затрагивают не только низкобюджетные шины, а проблемы с балансировкой колес касаются не только колес больших диаметров. Более того, некоторые особо дорогие шины требуют не только профессионального, но и высококачественного оборудования для установки покрышки на диск. Такое оборудование редко можно встретить в автосервисах Германии и Англии.

Поэтому отнеситесь со всей серьезностью к обслуживанию автомобиля, вплоть до качественного шиномонтажа, в том случае если вы приобрели дорогой автомобиль или эксклюзивный комплект колес с дорогой спортивной резиной.

Видео:Бьет руль на скорости / Вибрация руля и её причиныСкачать

Бьет руль на скорости / Вибрация руля и её причины

Также многие новые шины страдают от неравномерной жесткости

Может ли бить руль из за шин

фото: Adam Kring / unsplash.com

По мнению польского сайта auto-swiat.pl, который опросил шестерых автомехаников из разных воеводств Польши, все большее и большее количество современных шин имеют разбалансировку сразу после выпуска с завода и на обычном станке такие шины крайне сложно отбалансировать.

В городских условиях эксплуатации автомобиля и на пригородных дорогах с ограничением скорости 90-100 км/ч этот дисбаланс почувствовать невозможно. Вы можете проехать многие тысячи километров, не зная о проблеме с покрышками. И это опасно тем, что разбалансировка колес негативно сказывается не только на комфорте вождения, но также и на безопасности движения — повреждения подвески, ступиц и других частей шасси автомобиля.

Может ли бить руль из за шин

фото: Maciej Brzezinski / Auto Swiat

Стандартная балансировка колес заключается в том, что балансировочный станок разгоняет установленное на валу колесо до высокой скорости вращения и по вибрации этого вращающегося колеса определяет:

во-первых, на какой части обода находится самая легкая/тяжелая точка колеса;

во-вторых, на какие части диска необходимо установить балансировочные грузики.

В некоторых случаях балансировка может не помочь. Это означает, что диск либо получил серьезное повреждение, либо балансировка была произведена некачественно.

К сожалению, даже правильно отбалансированное колесо может по-прежнему вызывать тряску.

Видео:Тянет руль, уводит машину, причина может быть в шинахСкачать

Тянет руль,  уводит машину, причина может быть в шинах

Неравномерная радиальная жесткость шин

Может ли бить руль из за шин

Неравномерная радиальная жесткость шин — очень частый дефект (или — в случае менее интенсивной вибрации — особенность) покрышек. На практике это означает, что шина, например в месте соединения ее внутренних элементов, немного тверже, чем на остальной окружности, и, как результат, под тяжестью веса автомобиля и при прилагаемых к колесу усилиях при движении она слегка отскакивает.

На небольшой скорости это незаметно, но на более высоких скоростях возникают вибрации в рулевом колесе, которые могут распространяться на весь кузов. Такую вибрацию очень сложно убрать при помощи утяжелителей. Часто единственным выходом может быть только замена некачественной покрышки.

Если для балансировки колеса требуется 100 г свинца, значит, что-то не так с ободом или шиной

Тряска из-за шины, в том числе, может возникать из-за банального ее повреждения. Порвавшийся корд, «грыжа», неравномерный износ (после резкого продолжительного торможения юзом) — все это неминуемо приведет к вибрациям. И чем выше будет скорость, а равно и чем серьезнее будет повреждение шины, тем больше будет трясти. Особенно если повреждение получила передняя покрышка.

В этом случае поврежденная покрышка в обязательном порядке требует замену на нормальную шину. В ином случае рано или поздно шина лопнет, и это может привести к ДТП!

Трясет даже в отбалансированном состоянии: что делать?

Может ли бить руль из за шин

1. Проверьте давление в шинах. Если оно недостаточное или избыточное, то тряска на скоростях более 100 км/ч и выше может проявляться более четко;

Может ли бить руль из за шин

фото: Denny Müller / unsplash.com

2. Обязательно проверьте затяжку болтов на всех колесах. Возможно, они ослаблены, что может привести к аварии;

Может ли бить руль из за шин

3. Не меньше проблем может принести неправильная установка углов колес. Сход/развал стоит проинспектировать во вторую очередь. После того как будет проверена затяжка болтов и шины на наличие повреждений на них;

Может ли бить руль из за шин

4. Износ элементов рулевого управления, подвески и старые амортизаторы также могут приводить к дискомфорту во время движения. Здесь особую роль играют люфты сайлентблоков, износ наконечников тяг рулевого управления, подтеки на амортизаторах (их серьезный износ) и критический износ рычагов и других элементов подвески. При особо запущенных случаях тряска будет чувствоваться даже на небольшой скорости в городском потоке.

Может ли бить руль из за шин

Поэтому, как видите, причиной вибрации на руле может быть не только неправильная балансировка, но и целый ряд других поломок и механических проблем, в том числе связанных с качеством шин. Помните об этом и выбирайте новые покрышки с умом, а также не забывайте регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля.

Видео:биение руля на скорости 110 (решение)Скачать

биение руля на скорости 110 (решение)

20 причин биения и вибрации руля — методика поиска неисправности

В поиске причины биения руля, а также его вибрации и тряски, нет ничего сложного, если знать, в какую сторону «копать». Некоторые неисправности, буквально ощущаемые руками водителя, довольно банальные, и с их определением легко справляются даже начинающие автолюбители. Есть, конечно, и сложные ситуации. Но это касается, как правило, только ремонта узла, вызывающего вибрацию руля. Найти же причину любой сложности под силу любому, кто хотя бы в общих чертах представляет себе устройство автомобиля.

Задача этой статьи – простыми словами рассказать, почему может вибрировать, бить, трястись или вилять рулевое колесо автомобиля в разных режимах его эксплуатации. Всего в материале рассмотрено аж целых 20 всевозможных дефектов, общим симптомом которых является по сути одно и то же. И пускай самостоятельно устранить найденную проблему смогут не все. Но приехать к специалистам на СТО с готовой задачей, и не дать себя надуть «ремонтом» выдуманных неисправностей – это уже победа в наше время.

Видео:ВОТ ПОЧЕМУ БЬЕТ РУЛЬ на скоростиСкачать

ВОТ ПОЧЕМУ БЬЕТ РУЛЬ на скорости

Биение и вибрация руля в разных режимах

Поиск причины биения руля можно существенно облегчить, если разделить все симптомы по группкам в зависимости от режима эксплуатации автомобиля. Всего таких групп будет рассмотрено 7. В каждом режиме эксплуатации машины – свои неисправности.

Но имейте в виду, что некоторые из описанных здесь дефектов могут вызывать вибрации руля одновременно в нескольких режимах. То есть, например, проблема ощущается и во время стоянки с работающим двигателем, и при движении на определенной скорости. Другие же поломки – в своем роде уникальные, то есть проявляют себя только в определенных режимах. Там, где это имеет место быть – есть соответствующие комментарии.

Читайте также: Лучшие шины для ваз классика

Итак, руль может вибрировать, вилять, бить или трястись в следующих семи режимах эксплуатации автомобиля:

  1. Вибрации руля во время стоянки на холостом ходу.
  2. Тряска руля при разгоне.
  3. Вибрации руля при движении на малой скорости по прямой.
  4. Вибрации руля при движении на больших скоростях по прямой.
  5. Биение и «виляние» руля в поворотах.
  6. Вибрации руля при торможении.
  7. Вибрации и биение руля при движении по плохой дороге.

Подчеркнем – даже если проблема у вас проявляется только в каком-то одном режиме, не стоит пропускать представленные возможные причины из других групп. Вполне возможно, что решение найдется именно там.

Видео:Почему бьет руль. Проверка резины на наличие шишек. ШиномонтажСкачать

Почему бьет руль. Проверка резины на наличие шишек. Шиномонтаж

Стоянка на холостом ходу

Многие ошибочно полагают, что причины вибрации руля на холостом ходу безобидные и не требующие оперативного устранения. Машина же стоит на месте – что может случиться? Тем не менее, некоторые из рассмотренных далее дефектов довольно опасные, так вполне могут дать о себе знать не только во время стоянки, но и при движении на приличной скорости. Поэтому, не стоит пренебрегать даже такого рода вибрациями руля.

Причина №1. Износ или ослабление креплений двигателя

В преобладающем большинстве случаев эта причина провоцирует вибрации не только на рулевом колесе, а также передается и по кузову. В том числе, могут назойливо шуметь из-за тряски плохо прикрепленные пластиковые детали салона, приборной панели и так далее. Вибрации на руле в данном случае могут ощущаться не только во время стоянки с работающим мотором, но и в абсолютно любых других режимах, перечисленных списком выше.

Выявить дефект такого рода довольно просто. Для этого достаточно открыть капот, и посмотреть на работающий на холостом ходу двигатель. В идеале силовой агрегат даже во время работы на маленьких оборотах не должен дергаться. Причем, независимо от года выпуска вашего автомобиля. На надежно закрепленном и сбалансированном моторе можно на ребро установить монетку, и она не будет падать.

Если же двигатель «колбасит», первое, на что следует обратить внимание – это так называемые подушки, через которые он крепится к кузову или подрамнику автомобиля. Задача этих опор – как раз-таки гасить мельчайшие вибрации. Но, если они износились, либо ослабились крепежи, которыми они прикручены – тряска будет периодически усиливаться за счет резонирующего эффекта. Соответственно, вибрировать будет не только рулевое колесо, но и весь автомобиль, что при стоянке, что при езде.

К сожалению, простая подтяжка креплений в таких случаях помогает очень редко. Чаще приходится менять те самые амортизирующие подушки. Стоят они сравнительно недорого, но вот сама процедура их замены может отпугнуть начинающих засучить рукава своей кажущейся сложностью.

Причина №2. Троящий двигатель

Троящим называется тот двигатель, у которого не все цилиндры работают равномерно и без перебоев. Если в каком-то одном (или более) из них имеются пропуски зажигания, перебои с подачей топлива (в дизелях) или топливовоздушной смеси (в бензиновых моторах), нарушена компрессия и другие проблемы – двигатель будет троить. Физически этот дефект проявляется в виде вибрации, которая вызвана нарушением весового и инерционного баланса. Соответственно, вибрации руля сопровождаются в таких случаях тряской всего автомобиля, но от предыдущей причины отличаются еще и снижением динамики.

Выявить троящий мотор начинающим не всегда просто, а тем более, найти причину возникшей проблемы. Как правило, дополнительно к вибрации руля при такой поломке добавляются такие симптомы, как нестабильная работа мотора, «отупение» машины при разгоне и другие. Ну а поиск причины, из-за которой троит двигатель – это целая эпопея, требующая отдельной статьи.

Причина №3. Слишком низкие холостые обороты

В данном случае все предельно просто. Если скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу недостаточная, то двигатель начинает работать нестабильно. Проявляется дефект как постоянно, так и при определенных условиях. Например, холостые обороты могут падать ниже нормы после включения печки, света головных фар или любой другой мощной нагрузки. В исправном автомобиле это все дело должно компенсироваться, и холостые в результате поддерживаются на нужном уровне.

Аналогично предыдущей проблеме, описывать решение этой в рамках пары абзацев особого смысла нет. Тема обширная, и ее развитие зависит от целого ряда факторов. Однозначным остается только одно – заниженные или периодически падающие холостые обороты вполне могут стать причиной вибрации или систематической тряски рулевого колеса. Вполне логичным и естественным является то, что проблема исчезает, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах.

Причина №4. Износ приводного вала рулевой рейки

Эта деталь предназначена для превращения крутящего момента, создаваемого усилиями рук водителя, в поступательное движение рулевой рейки. Когда данный узел раздолбан, вибрации двигателя через него вполне могут передаваться на руль, даже если машина просто стоит на месте. Также источником противной тряски на руле в данном случае может быть некорректная работа гидравлического усилителя.

Диагностируется эта поломка в гаражных условиях весьма непросто, и небыстро. Так что, если вы начинающий автолюбитель (а именно на таких и рассчитан этой материал), либо принципиально не ковыряетесь своими руками в машине – обратитесь к специалисту с уже готовой задачей.

Видео:Что делать - бьет руль, дрожит машина? Балансировка не помогла...Скачать

Что делать - бьет руль, дрожит машина? Балансировка не помогла...

Разгон

Исключительно при разгоне вибрации на руле наблюдаются крайне редко. Как правило, если они есть, то они дублируются и в других режимах при езде. Опять же, уже рассмотренные 4 причины биения руля на холостом ходу вполне могут проявляться и при разгоне. Но, несмотря на это, есть, все же, некоторые дефекты, которые могут претендовать на звание уникальных причин вибрации при разгоне. Их рассмотрим в первую очередь, а остальные – так, до кучи, как говорится.

Причина №5. Разбалансированные колеса

Наверное, самой часто встречающейся причиной биения руля при разгоне является именно разбалансировка колес. В своем роде, это уникальный дефект, который редко проявляется еще в каком-либо другом режиме движения автомобиля. В том числе, как правило, вибрации руля постепенно или внезапно пропадают, как только набирается приличная скорость, либо наступает ее снижение. Подчеркнем – только, как правило, но не в 100% случаев. Иногда разбалансированные колеса ощущаются на руле что при разгоне, что на скорости, что при торможении.

Какие колеса называются разбалансированными? Таковыми считаются те колеса, вес которых неравномерно распределен по всей окружности. То есть, грубо говоря, с какой-то одной стороны колесо немного тяжелее, чем в других точках. А поскольку эти детали автомобиля вращаются, то они в значительной степени подвержены влиянию центробежной силы. И когда колеса не сбалансированы по весу, на разные их точки действует разная центробежная сила. Отсюда и вибрации на руле.

Первое, что можно сделать, это осмотреть колесные диски на предмет наличия прилипшей грязи или снега, если на улице зима. Несмотря на кажущуюся несерьезность, даже небольшие наросты грязи, снега или льда приводят к существенному дисбалансу по весу. Соответственно, очистка и мойка с дальнейшим регулярным уходом – полностью решает данную проблему.

Если колесные диски чистые, следующим шагом идет осмотр протекторов шин. В них часто застревают мелкие камешки, которые, несмотря на свой мизерный вес, при достаточном количестве могут стать вполне реальной причиной вибрации на руле. Особенно «любит» накапливать подобные вещи зимняя резина.

И последнее. Чтобы колеса машины не вызывали вибрацию руля при разгоне и движении из-за разбалансировки, их нужно своевременно балансировать на соответствующих сервисах. Услуга эта копеечная, и часто повторять ее нет смысла. Как правило, хватает балансировки по сезону, когда зимние шины меняются на летние, и наоборот. Здесь вполне резонным будет замечание, распространяющееся на любителей так называемых всесезонных покрышек, которые эксплуатируются на автомобиле по несколько лет. Естественно, никто никакой балансировки обычно в таких случаях два раза в год не делает. А между тем, она ой как нужна.

Читайте также: Шины в ярославле заволжский район

Причина №6. Ослабившиеся болты (гайки) ступицы

Несмотря на то, что эта причина многим покажется довольно нелепой, но она встречается не так уж и редко. Крепежи, которыми колесные диски крепятся к ступицам, вполне могут ослабиться, даже если они затянуты с правильным усилием. Для этого достаточно просто «удачно» наехать на ямку средней глубины. Ну а, чтобы такое случилось, если ступичные болты были изначально не затянуты – вообще промолчим.

Такое, кстати, весьма часто встречается среди начинающих автолюбителей, которые первые разы самостоятельно меняют пробитое колесо. Они затягивают болты (или гайки) тогда, когда машина находится на домкрате, а после его опускания либо забывают дотягивать, либо просто отвлекаются на что-либо.

Результат всего этого один – сначала ощущаются вибрации на руле, или скорее, его систематическое и безобразное виляние в стороны. Ну, а потом, если не были приняты соответствующие меры – можно в дороге прямо на ходу остаться без одного колеса. Примеров из жизни полно – поищите в «ютубе». Но сначала проверьте – затянуты ли болты на ваших колесах.

Причина №7. Изношена рулевая рейка

Эта причина уже не является такой же уникальной, как предшествующая. Износ рулевой рейки в виде вибрации, виляния или биения руля можно ощущать, как при разгоне автомобиля, так и во время размеренного движения. Но, все же, чаще этот «недуг» проявляется именно на разгоне (а также при маневрировании).

Начинающим автолюбителям пытаться выявить износ рулевой рейки – практически бесполезно. Гораздо лучше обратиться с этой возможной проблемой к тому, кто знает, как это делается. В любом случае, если причина окажется именно в рулевой рейке, замены довольно недешевой детали вам не избежать. И делать это надо без особых отлагательств в длинный ящик, поскольку убитая рейка «потащит» осень скоро за собой и другие детали рулевого механизма. В конце концов, езда на таком автомобиле небезопасна и для вас, и для других участников дорожного движения (собственно, как и в большая часть остальных причин вибрации руля).

Причина №8. Изношены рулевые наконечники

Рулевые наконечники – это детали рулевого механизма, посредством которых через тяги соединяется рейка со ступицами передних колес. Чрезвычайно, надо сказать, подверженные частому износу элементы. Радует только одно – их стоимость. Немного, конечно, огорчает стоимость их замены, а также необходимость после этой процедуры выполнения регулировок схождения колес, что тоже стоит денег.

Тем не менее, разболтанные рулевые наконечники – это гарантированная вибрация на руле. Нередко проявляется этот дефект и в виде так называемого самопроизвольного виляния рулевого колеса по сторонам. Особенно, когда машина разгоняется или двигается на невысокой скорости. Также износ рулевых наконечников дает о себе знать на руле, когда автомобиль попадает в колею на дороге.

Диагностировать рулевые наконечники несложно даже начинающему автолюбителю. Лучше, конечно, делать это с помощником. Вариантов диагностики всего два. Первый заключается во вращении рулевого колеса туда-обратно одним, тогда как второй – смотрит снизу на поведение деталей. Разболтанные наконечники видно обычно сразу. А подтвердить диагноз можно при помощи усилия, приложенного к рулевым тягам в направлениях их движений, то есть, в сторону соответствующего колеса и обратно.

Ремонтировать тут, собственно, нечего. Только полная замена деталей.

Причина №9. Износ и другие проблемы со ступичными подшипниками

Название детали говорит само за себя – на этих подшипниках вращаются колеса на ступицах. В случае их износа вибрации на руле проявляются, опять же, чаще при разгонах автомобиля. Также сильно изношенные ступичные подшипники можно буквально ощутить вестибулярным аппаратом во время маневрирования. У кого было, тот поймет, о чем речь.

Проверить ступичные подшипники на предмет износа довольно просто и без специалиста, чего нельзя сказать об их замене. Диагностика заключается в пошатывании колеса, вывешенного на домкрате. Шатать лучше из-под машины, находясь в смотровой яме. Так можно будет точнее увидеть, где имеется люфт – в ступице, или же где-то на элементах рулевого механизма или подвески.

Понятно, что ремонтировать и тут нечего. Только покупка новых подшипников, и установка их вместо убитых. Повторим, что процедура эта довольно сложная, и без предварительной подготовки лучше за нее не браться.

Видео:Что делать если бьет руль на скорости 80, 90, 100 Вторая жизнь.Скачать

Что делать если бьет руль на скорости 80, 90, 100 Вторая жизнь.

Движение по прямой на малых скоростях

Бывают и такие причины биения руля, которые проявляют себя исключительно при движении на малых и средних скоростях. Опять же, не стоит исключать и уже рассмотренные дефекты, ровно, как и описанные далее, в других разделах.

Причина №10. Деформация дисков

Довольно распространенная причина биения руля на малой и средней скоростях движения. Скорее всего, объяснять подробно, что такое деформация, и откуда она берется, не нужно даже начинающим водителям. С нашими знаменитыми дорогами это проблема чуть ли не «намбер уно».

Поиск причины простой, и заключается в визуальном осмотре колесных дисков. Особое внимание обращается на те места, где на диске «сидит» шина. Это место называется у колеса ободом, и именно оно страдает от наезда на ямы и другие неровности дороги первым. Нельзя также забывать, что у колесного диска, как бы это странно не звучало, две стороны – наружная и внутренняя. Так вот, о внутренней стороне часто забывают, никогда не смотря на нее. А между тем, по закону подлости, деформации, являющиеся частой причиной биения руля, находятся именно там.

Ремонт здесь простой и сравнительно недорогой, если диск не ушатан в хлам. Обычная процедура, называемая прокаткой, возвращает колесам форму идеального круга, и вибрации вполне могут исчезнуть полностью. Немного, конечно, сложнее и дороже придется тем, у кого литые или кованые диски. Такие если и подлежат прокатке, то делается это с трудом, за который специалисты хотят соответствующей оплаты. Со стальными же дисками проблем не бывает никогда, если они только не лопнувшие.

При подготовке данного материала в Интернете была найдена информация, что стальные штампованные диски иногда даже при помощи кувалды выравнивают до идеала. Кто его знает, может и есть у нас такие кузнецы-удальцы, но по (субъективному) мнению автора доверять таким мастерам колеса от своей машины – плохая затея…

Причина №11. Неотрегулированные развал со схождением

Здесь тоже, по всей видимости, объяснять особо ничего не надо. Достаточно только сказать, что «смотрящие» в разные стороны колеса – это верная причина вибрации руля. Проявляется проблема чаще при разгоне и при движении на маленьких скоростях. При достижении солидной скорости, как правило, временно пропадает.

Диагностика простая, если случай сильно запущенный. Криво установленные колеса видно невооруженным глазом. В любом случае, даже если отклонение не видно без оборудования, регулировать развал со схождением без оных не получится. На глазок здесь не катит. Посему, если есть подозрения на этот счет, или просто давно не делали корректировку развала со схождением – обратитесь в соответствующий сервис. Процедура не настолько дорогая, чтобы жалеть денег на ее выполнение хотя бы два раза в году.

После любого ремонта, касающегося подвески, рулевого управления, а также замены колесных дисков и даже шин – регулировка развала и схождения просто обязательна к выполнению независимо от того, когда вы ее делали последний раз. Хоть позавчера…

Видео:Машину качает, виляет на малой скорости. Биение руля, дрожание, виляет влево вправо. Тянет в сторонуСкачать

Машину качает, виляет на малой скорости. Биение руля, дрожание, виляет влево вправо. Тянет в сторону

Движение по прямой на больших скоростях

Довольно часто те причины биения в руль, которые не проявляются при разгоне или при размеренном движении, наводят страху на трассе. Когда скорость переваливает за 100-120 км/час. Причем на абсолютно ровной, казалось бы, дороге. Уникальных причин здесь всего две. О них немножко и поговорим. Но не будем также забывать и об уже сказанном, так как кривые колеса, дефекты рулевого механизма и ходовой части – тоже могут дать о себе знать исключительно на солидной скорости.

Читайте также: Шина bontyre 195 75 r16

Причина №12. Шишки

Они же грыжи. Это довольно распространенные дефекты шин, появляющиеся из-за того, что разрушается каркас жесткости – или корд из проволоки (нитей). Когда корд в определенном месте разрывается, из-за приличного давления в этом месте вылезает шишка. Она, во-первых, приводит к дисбалансу. Во-вторых, грыжа может оказаться прямо на пятне контакта покрышки с дорогой, отчего автомобиль будет, как бы, слегка подпрыгивать при каждом обороте поврежденного колеса. Когда скорость большая, все это превращается в мелкие, но довольно неприятные вибрации на руле.

Кстати, многие автолюбители отмечают, что по скорости движения автомобиля иногда получается определить, на какой именно оси имеется дефект, вызывающий биение руля. Считается, что, если вибрации проявляются на скорости 90-100 км/час, то проблему следует искать, в первую очередь, на колесах передней оси. Соответственно, если руль трясет после того, как стрелка спидометра заходит за 110-120 км/ч и дальше – «виновата» задняя ось. К сожалению, на практике нельзя доказать, что это на 100% верно, и всегда одинаково повторяется. Но иметь в виду данную информацию, все же, не помешает. Кто знает, может быть у вас будет именно так, и вы быстрее найдете причину биения руля…

Причина №13. Разное давление в шинах

Тоже вполне может приводить к неприятным вибрациям на рулевом колесе, но только при одном условии. Оно заключается в том, что давление должно быть разным в колесах на одной оси, а также разница должна быть весьма приличной. Физика вибраций по этой причине довольно простая. Более пустое колесо имеет меньший диаметр и, соответственно, меньшую длину окружности. Из-за этого его периодически уводит в сторону, что на малых скоростях ощущается в виде избыточной нагрузки на рулевом колесе, а на приличной скорости – в виде вибраций и довольно страшных виляний.

Решение проблемы простое и очевидное. Давление в шинах нужно выровнять, и делать это надо, к тому же, регулярно. Особенно, если резина не новая, либо вы часто ездите по ужасным дорогам, что для некоторых отечественных автовладельцев вообще является нормой.

Видео:Бьёт руль после балансировки колес | Причина почему бьёт рульСкачать

Бьёт руль после балансировки колес |  Причина почему бьёт руль

Маневрирование

Причин вибрации руля при маневрировании, то есть, во время вхождения в повороты или при агрессивной перестройки из полосы в полосу – можно отметить всего три. Однако не исключено, что проблемой является то, что уже рассмотрено выше. Хотя при таких раскладах биение руля наблюдается не только при маневрировании.

Причина №14. Износ ШРУС

ШРУС – это шарниры равных угловых скоростей. Они предназначены для передачи крутящего момента от коробки передач или редуктора на ведущие колеса. Устроены они довольно хитро и, поскольку непосредственно присоединены, как минимум, к паре колес одной оси – вполне способны стать причиной вибрации руля.

Как правило, если машина переднеприводная, то износ ШРУС можно услышать при разворотах или поворотах автомобиля с полным выворотом руля. В народе говорят, что они при этом хрустят. Если же привод у машины задний, то поломка ШРУС, наверное, не должна быть причиной вибрации руля. Такие проблемы проявляются по-другому – тот же хруст, стуки, иногда металлический скрежет, а также подергивание всей машины из-за того, что какой-то из ШРУС уже подклинивает.

Причина №15. Износ подшипников рулевого редуктора

Находятся эти подшипники в редукторе, через который усилие рулевого колеса передается дальше по механизму к передним колесам. Когда они изнашиваются, проявляются, собственно, не только вибрации руля, но также и его заметный люфт. Ремонт, к сожалению, сложный, и не всегда обходится недорого. А вот разбиваются эти самые подшипники из-за плохих дорог довольно быстро. В некоторых машинах это вообще больное место, как говорят их владельцы.

Причина №16. Износ кардана рулевой стойки

Соединяет рулевое колесо с редуктором и остальными деталями рулевого механизма. Изнашиваются в нем втулки, которые часто сделаны из пластика, и очень часто из крайне некачественного. Сам кардан рулевой стойки тоже не воздухе висит, а потому опорные втулки или подшипники – тоже могут поизноситься, что и вызовет назойливые вибрации руля. Выявить эту поломку несложно, поскольку к вибрациям добавляется еще и люфт рулевого колеса.

Причина №17. Износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Такая поломка приводит и к куда более серьезным проблемам, чем простые вибрации руля при поворотах. К счастью, деталь эта простая и в диагностике, и в ремонте. Грубо говоря, это, особым образом, изогнутый железный лом, закрепленный в четырех точках. В этих самых точках есть резиновые втулки, которые и нужно осмотреть на предмет износа.

Видео:бьет руль, неисправный шрус, как это бывает.Скачать

бьет руль, неисправный шрус, как это бывает.

Торможение

Вполне естественно, что многие из уже рассмотренных причин вибрации руля вполне могут дублироваться и при торможении. Но есть и такие, которые проявляют себя именно в этом режиме. Это свойство делает их в своем роде уникальными, а потому – несложно диагностируемыми.

Причина №18. Деформированные тормозные диски или барабаны

Здесь все просто. Тормозные колодки при торможении скользят не по ровной поверхности, отчего и возникает биение на руле. Как правило, причина сопровождается вибрацией педали тормоза, ощущаемой ногой. Деформированные диски часто видно невооруженным глазом, хотя иногда проблема выявляется только при осмотре специалистом.

Причина №19. Неравномерная выработка на тормозных дисках или барабанах

То же самое. Вибрации присутствуют не только на рулевом колесе, но и на педали тормоза. Выработку тоже хорошо видно, а потому диагностика этой проблемы не требует особых знаний и опыта. Чего, опять же, нельзя сказать о ремонте.

Видео:БЬЁТ РУЛЬ при торможении - как ИСПРАВИТЬ, в чем ПРИЧИНЫ?Скачать

БЬЁТ РУЛЬ при торможении - как ИСПРАВИТЬ, в чем ПРИЧИНЫ?

Движение по плохой дороге

Завершает наш длиннющий перечень возможных причин биения руля дефект, который проявляет себя, в основном, при езде по плохой дороге. Сюда относится также езда по брусчатке, которая вполне может быть и неплохой.

Причина №20. Износ шаровых опор

Шаровые опоры – это узлы, на которые, как бы, опираются, передние колеса. Изнашиваются они в наше время довольно быстро, и провоцируют вибрации на руле, как правило, во время прямолинейного движения по ямам, ухабам, лежащим полицейским и так далее. Проверяются шаровые опоры довольно сложно. Для этого надо вывешивать автомобиль на домкрате или подъемнике, и затем каким-то рычагом воздействовать на данный узел. Обычным подергиванием невооруженной рукой невозможно выявить даже довольно существенный износ.

Видео:Не трать деньги пока не посмотришь это видео! Вибрация и биение руля на скорости 100-120Скачать

Не трать деньги пока не посмотришь это видео! Вибрация и биение руля на скорости 100-120

Итог

Как видно из всего сказанного выше – причины биения руля далеко не так просты и однозначны, как может показаться на первый взгляд. Только здесь их собралось аж целых 20 штук. Если же и это не помогает, то тогда уж точно – либо не обойтись вам без основательной диагностики у специалистов, либо ваша машина с завода шла с вибрирующим рулем. Шутка (а может быть и нет).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📹 Видео

    отбалансировал колеса а вибрация осталось . как устранить ошибкиСкачать

    отбалансировал колеса а вибрация осталось . как устранить ошибки

    РУЛЬ БИТЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    РУЛЬ БИТЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Биение руля при движении. Причины вибрации руля и способы решения.Скачать

    Биение руля при движении. Причины вибрации руля и способы решения.

    ВИБРАЦИЯ КОЛЕС НА СКОРОСТИ? БЬЕТ В РУЛЬ? КАК УСТРАНИТЬ БИЕНИЕ РУЛЯ и БИЕНИЕ КОЛЁС ОДНОВРЕМЕННО?Скачать

    ВИБРАЦИЯ КОЛЕС НА СКОРОСТИ? БЬЕТ В РУЛЬ? КАК УСТРАНИТЬ БИЕНИЕ РУЛЯ и БИЕНИЕ КОЛЁС ОДНОВРЕМЕННО?

    Вибрация на скорости!! ищем причину! Устраняем!!Скачать

    Вибрация на скорости!! ищем причину! Устраняем!!

    Биение руля на малой скорости или вибрация кузова при разгоне ? 90 Кривое колесо на машинеСкачать

    Биение руля на малой скорости или вибрация кузова при разгоне ? 90  Кривое колесо на машине
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток