Может ли быть вибрация из за шин

Двигатель вращает полуоси или приводные валы, вызывая вращение шин. Это означает, что шины являются частью цепи привода. В то же время, шины изменяют направление движения автомобиля с помощью рулевого механизма. Следовательно, шины являются частью системы рулевого управления. Кроме того, поскольку шины воспринимают массу автомобиля и поглощают удары от поверхности дороги, они являются частью системы подвески. По этим причинам, при поиске неисправностей в шинах необходимо иметь в виду все эти три системы — шины и колеса, рулевое управление и подвеску. Нужно помнить, что неправильные обращение с шинами и их техническое обслуживание также могут приводить к дефектам шин и взаимосвязанных систем. Следовательно, первым этапом поиска и устранения дефектов шин является проверка того, правильно ли эксплуатируются и обслуживаются шины.

1. НЕОБЫЧНЫЙ ИЗНОС ШИН

ИЗНОС ’’ПЛЕЧЕЙ” ИЛИ СРЕДНЕЙ ЧАСТИ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ

Может ли быть вибрация из за шин

• Главная причина износа «плечевых” зон или средней части протектора шины заключается в неправильном давлении воздуха в шинах. Если давление в шинах слишком низкое, средняя часть протектора шины будет вогнутой, что смещает нагрузку на «плечи” и приводит к их более быстрому износу в сравнении со средней частью. Перегрузка шин приводит к аналогичному эффекту.

• Если, с другой стороны, давление воздуха в шинах слишком высокое, средняя часть протектора шины становится выпуклой, воспринимая большую нагрузку и изнашиваясь быстрее, чем «плечи”.

1. Износ протектора радиальных шин меньше зависит от давления воздуха в шине. На большинстве автомобилей передние шины имеют увеличенный износ ’’плечевых” зон.

2. Задние радиальные шины на большинстве автомобилей с жесткой осью изнашиваются аналогично шинам с высоким давлением воздуха.

Может ли быть вибрация из за шинМожет ли быть вибрация из за шин

Может ли быть вибрация из за шин

1. Износ при повороте, показанный ниже, вызывается поворотом на большой скорости. Шина проскальзывает, вызывая диагональный тип износа.

Видео:Биение руля на малой скорости или вибрация кузова при разгоне ? 90 Кривое колесо на машинеСкачать

Биение руля на малой скорости или вибрация кузова при разгоне ? 90  Кривое колесо на машине

Это один из наиболее общих случаев износа шин. Единственным способом устранения является снижение водителем скорости при повороте.

Может ли быть вибрация из за шин

2. Деформация или люфты в деталях подвески нарушают углы установки передних колес, вызывая ненормальный износ шин.

3. Если одна сторона протектора шины изнашивается быстрее другой, главная причина кроется вероятно в неправильном развале. Поскольку площадь контакта шины с дорогой изменяется с нагрузкой, шина с положительным развалом имеет снаружи меньший диаметр, чем внутри. Следовательно, внешняя сторона протектора должна проскальзывать по поверхности дороги, чтобы проходить такое же расстояние, что и внутренняя сторона протектора. Это проскальзывание приводит к чрезмерному износу внешней части протектора. У шины с отрицательным развалом, напротив, быстрее изнашивается внутренняя сторона протектора.

Может ли быть вибрация из за шин

ИЗНОС, ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ СХОДИМОСТИ ИЛИ ОБРАТНОЙ СХОДИМОСТИ (ПОПЕРЕЧНАЯ ПИЛООБРАЗНОСТЬ ПРОТЕКТОРА)

Может ли быть вибрация из за шин

• Главная причина износа с образованием гребней или поперечной пилообразнос-ти протектора шины — неправильная регулировка сходимости. Чрезмерная сходимость вынуждает шину проскальзывать наружу и сдвигает внутрь по поверхности дороги поверхность контакта протектора, вызывая износ. Поверхность приобретает гребнеобразную форму, как показано на рисунке ниже, которую можно ощутить при движении пальца по протектору в направлении от внутренней стороны к наружной. Направление движения

Может ли быть вибрация из за шин

• Чрезмерная обратная сходимость, с другой стороны, вызывает проскальзывание шины вовнутрь и сдвигает наружу поверхность контакта протектора шины по поверхности дороги, вызывая износ, показанный на рисунке ниже.

Читайте также: В чем измеряют размер шин

Если такой тип износа наблюдается с обеих сторон, нарушена регулировка сходимости передних колес. Если такой износ имеет только одна шина, возможен изгиб рычага поворотного кулака. При этом установка одного колеса становится такой, как при чрезмерной сходимости или чрезмерной обратной сходимости колес.

Видео:Почему бьет руль? ( первая причина из многих...)Скачать

Почему бьет руль? ( первая причина из многих...)

Может ли быть вибрация из за шин

Может ли быть вибрация из за шин

• Продольно-пилообразный износ является частичным износом, который часто возникает у шин со шпорным и блочным рисунками протектора. Блоки протектора шины изнашиваются диагонально подобно износу каблука ботинка и в конечном итоге принимают пилообразную форму.

Если автомобиль часто движется по дорогам с твердым покрытием, шины изнашиваются быстро. Это происходит потому, что блоки мгновенно проскальзывают вверх, когда они покидают поверхность дороги при вращении шины (потому что поверхность дороги твердая и блоки не могут в нее внедриться). По этой причине часть блоков, покидающая поверхность дороги последней, подвергается большему износу.

Может ли быть вибрация из за шин

• Шины с ребристым рисунком протектора изнашиваются волнообразно.

• Поскольку шины неведущих колес не подвержены воздействию приводного усилия, а воспринимают только тормозное усилие, они изнашиваются пилообразно. Этот тип износа аналогичен тому, который имел бы место при попеременном торможении и растормаживании, заставляя шины каждый раз скользить на небольшом пути.

• С другой стороны, на шинах ведущих колес износ, вызываемый приводным усилием, проявляется в противоположном направлении тому, который вызывается торможением, поэтому здесь наблюдается меньший пилообразный износ. Шины грузовых автомобилей и автобусов, однако, создают большую силу трения при торможении, поэтому шины со шпорным рисунком протектора имеют пилообразный износ, подобный износу неведущих колес.

Может ли быть вибрация из за шин

Может ли быть вибрация из за шин

• Пятнистый износ характеризуется чашеобразными выемками в одном или нескольких местах протектора шины и возникает при движении автомобиля с высокой скоростью. Износ этого типа имеет место из-за проскальзывания протектора шины через равные интервалы, как объясняется ниже.

Если подшипники колес, шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и т.д. имеют большой люфт, или если изогнута цапфа колеса, шина будет колебаться в определенных точках при ее вращении с высокой скоростью, вызывая в этих местах сильное трение и скольжение, что приводит к пятнистому износу шины.

Видео:Бьет руль на скорости / Вибрация руля и её причиныСкачать

Бьет руль на скорости / Вибрация руля и её причины

Может ли быть вибрация из за шинМожет ли быть вибрация из за шин

Деформированный или неравномерно изношенный тормозной барабан вызывает включение тормозов через равномерные интервалы времени, приводя к пятнистому износу в относительно широкой зоне по окружности шины.

Может ли быть вибрация из за шин

• Полотняная заплата, наложенная на протектор шины при ремонте прокола или выступ, образованный отслоением, также приводят к пятнистому износу.

• Резкие трогания, торможения и повороты также могут вызвать пятнистый износ.

• Чрезмерно разбалансированное колесо в сборе также вызывает пятнистый износ.

2. ВИБРАЦИЯ И БИЕНИЕ ШИН

Проблемы вибрации подразделяются на тряску кузова, дрожание рулевого управления и «шимми” управляемых колес.

Тряска определяется как вертикальная или боковая вибрация кузова автомобиля и рулевого колеса вместе с вибрацией сидений. Главные причины тряски — разбалансирование колес в сборе, чрезмерное биение колес и неоднородная жесткость шины, поэтому устранение этих проблем исключает тряску.

Тряску обычно невозможно ощутить при скоростях менее 80 км/ч. Выше этой скорости тряска заметно увеличивается и достигает пикового значения при определенной скорости. Если тряска возникает при скоростях от 40 до 60 км/ч, причина обычно кроется в чрезмерном биении колеса в сборе или в неоднородной жесткости шины.

Читайте также: Toyota succeed размер шин

Может ли быть вибрация из за шин

Видео:Вибрация при разгоне: ТОП 7 причин!Скачать

Вибрация при разгоне: ТОП 7 причин!

Тряска подобна вибрации, создаваемой стиральной машиной в цикле быстрого вращения барабана при удалении воды, или подобна вибрации, производимой ударным ручным гайковертом при затяжке болтов и т.д.

Может ли быть вибрация из за шин

’’ШИММИ” и ДРОЖАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

«Шимми” определяется вибрацией рулевого колеса в направлении его вращения. Главными причинами «шимми” являются разбалансирование колес в сборе, чрезмерное биение и/или неоднородная жесткость шины, поэтому устранение этих причин обычно исключает «шимми”. Другие возможные причины включают в себя дефекты рулевого привода, чрезмерный люфт в системе подвески и неправильную установку колес. Различают два вида «шимми”: устойчивая вибрация, которая возникает при относительно низких скоростях (20 — 60 км/ч) и вибрация (называемая «дрожанием”), которая возникает при определенных скоростях выше 80 км/ч.

Может ли быть вибрация из за шин

«Шимми” и дрожание подобны вибрации, производимой стиральной машиной в цикле быстрого вращения барабана.

Может ли быть вибрация из за шин

МЕТОДИКА ПОИСКА И УСТРАНЕНИЯ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Может ли быть вибрация из за шин

1. Обсуждение проявлений неисправностей

Прежде чем принимать решения по любым жалобам на вибрацию, желательно сначала обсудить с водителем автомобиля характер этой проблемы.

Определите диапазон скорости, в котором возникает вибрация и найдите, какие обстоятельства способствуют возникновению вибрации; например, проявляется ли она через рулевое колесо, трясет ли сиденье, вибрирует ли зеркало заднего вида или появляется ли вибрация даже после обслуживания автомобиля и балансировки шин?

Видео:ПРОДОЛЬНАЯ ГРЫЖА-ВИБРАЦИЯСкачать

ПРОДОЛЬНАЯ ГРЫЖА-ВИБРАЦИЯ

2. Испытательная езда для диагностирования

• Проведите дорожные испытания автомобиля, когда это возможно, для проверки объяснения жалобы клиента. Маршрут проведения дорожных испытаний должен проходить по дорогам с хорошими покрытиями,, чтобы можно было поддерживать требуемую скорость. Проедьте несколько километров для прогрева шин до нормальной рабочей температуры, чтобы исключить плоские участки после стоянки, затем отметьте признаки, ранее описанные водителем (например, вид вибрации, критическая скорость и т.д.). При возникновении максимальной вибрации дайте автомобилю двигаться накатом при этой скорости, чтобы проверить, остается ли вибрация или исчезает.

• Если вибрации нет при движении накатом при критической скорости, возможно, что причиной является вибрация двигателя.

• Если вибрация остается при движении автомобиля накатом, проедьте на критической скорости по ровной дороге, слегка удерживая рулевое колесо, и слегка поворачивайте рулевое колесо влево и вправо. Если вибрации на рулевом колесе не ощущается, но ощущается вибрация через кузов, пол или сиденья, по-видимому, причиной является силовая передача или задние шины.

3. Проверка центрирования колеса на ступице

1) Проверьте точность центрирования колеса на ступице. Проверьте зазор по всей окружности. Он не должен превышать заданной величины.

Заданная величина 0,1 мм максимум.

Может ли быть вибрация из за шин

2) Откорректируйте точность центрирования колеса на ступице.

(а) Измените положение колеса на ступице и установите его в положение с наименьшей разницей зазора.

(б) Если нет снижения разницы зазора даже после изменения положения установки, проверьте биение ступицы и оцените колесо — хорошее оно или плохое.

После корректировки нанесите центрирующие метки на ступицу и колесо и устанавливайте колесо на ступицу по этим меткам.

Видео:ВИБРАЦИЯ, БИЕНИЕ И ТРЯСКА - ТОП 7 причин, почему это возникает в автомобиле!Скачать

ВИБРАЦИЯ, БИЕНИЕ И ТРЯСКА - ТОП 7 причин, почему это возникает в автомобиле!

Может ли быть вибрация из за шин

4. Проверка биения колеса в сборе


💥 Видео

9 причин вибрации колёс и почему бьёт рульСкачать

9 причин вибрации колёс и почему бьёт руль

устраняем биение шиныСкачать

устраняем биение шины

отбалансировал колеса а вибрация осталось . как устранить ошибкиСкачать

отбалансировал колеса а вибрация осталось . как устранить ошибки

Вибрация на скорости!! ищем причину! Устраняем!!Скачать

Вибрация на скорости!! ищем причину! Устраняем!!

Что делать при вибрации на ходу. Когда балансировка не помогает.Скачать

Что делать при вибрации на ходу. Когда балансировка не помогает.

Вибрация от колёс. Новые зимние шины.Скачать

Вибрация от колёс. Новые зимние шины.

Вибрация после 110км.ч. \ Балансировка не помогает \ Что делать?Скачать

Вибрация после 110км.ч. \\ Балансировка не помогает \\ Что делать?

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ

Что делать - бьет руль, дрожит машина? Балансировка не помогла...Скачать

Что делать - бьет руль, дрожит машина? Балансировка не помогла...

Покрышка с деформациейСкачать

Покрышка с деформацией

Почему бьет руль. Проверка резины на наличие шишек. ШиномонтажСкачать

Почему бьет руль. Проверка резины на наличие шишек. Шиномонтаж

Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать

Слишком шумные шины: 8 основных причин

Одна из причин появления вибраций в машинеСкачать

Одна из причин появления вибраций в машине

Сделай так и ВИБРАЦИИ НА СКОРОСТИ больше не будет!Скачать

Сделай так и ВИБРАЦИИ НА СКОРОСТИ больше не будет!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток