Рессоры являются неотъемлемой деталью подвески на автомобилях повышенной проходимости и повышенной грузоподъёмности. Они встречаются как на легковом, так и на грузовом транспорте. Конструкционно они представляют собой несколько упругих стальных полос изогнутой формы. В отличие от пружин, располагающихся над колесом, рессоры располагаются под осью колеса. Несмотря на высокий уровень надёжности, рессоры могут выйти из строя. Вот основные причины:
Частая перевозка ненормативных грузов – излишне тяжёлые грузы, выходящие за рамки грузоподъёмности, оказывают негативное влияние на «здоровье» подвески;
Наличие внутренних дефектов, проявляющихся по мере эксплуатации транспортного средства – здесь подразумевается заводской брак;
Эксплуатация транспортного средства в тяжёлых условиях – приводит к более интенсивному износу рессор;
Нарушение правильного закрепления – смещение деталей подвески приводит к возникновению поломок листов рессор;
Износ пластмассовых и резиновых прокладок, резиновых втулок и подушек – приводит к появлению шумов, скрипов, стуков.
Внешне поломки проявляются следующим образом:
Появление посторонних шумов – они начинают поскрипывать и стучать при каждом колебании кузова автомобиля в процессе езды;
Крен кузова автомобиля – корпус транспортного средства наклоняется в правую или левую сторону, причём проявляется он даже в стоячем положении;
Поломка отдельных листов – металл рессор лопается, надломившиеся листы требуют замены;
Появление вибраций, отдающих в рулевое колесо автомобиля – явный признак необходимости ремонта;
Излишне сильное раскачивание автомобиля в поворотах – указывает на возможное смещение элементов подвески;
Явное изменение дорожного просвета (клиренса) – это мешает передвигаться по бездорожью, изобилующему неровностями.
Также поломка рессор часто выливается в неравномерный износ покрышек.
Видео:ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.Скачать
Почему просели рессоры
Проседание рессор – последствие неравномерного распределения нагрузки, заводского брака или их естественного износа. Также дефект может проявиться в результате нарушения геометрии кузова из-за попадания в ДТП. Проблема решается самыми разными способами:
Заменой рессор – выберите рессоры из каталога автозапчастей, проведите их замену самостоятельно или в сервисном центре, доверившись опытным специалистам;
Усилением рессор – самый дешёвый способ вернуть им первоначальные амортизирующие свойства. Для этого их конструкция дополняется новыми листами;
Установкой дополнительных поддерживающих пружин – так часто поступают владельцы внедорожного транспорта.
Чтобы приступить к ремонту, необходимо снять рессору, выкрутив с помощью гаечного ключа гайки из резинометаллического шарнира. Одновременно с этим производится демонтаж амортизаторов. Чтобы установить рессоры обратно, проделайте все операции в обратном порядке, заменив повреждённые листы или дополнив набор дополнительными листами.
Как усилить рессоры в автомобиле? Для этого используются добавочные листы – тем самым увеличивается грузоподъёмность и повышается выносливости транспортного средства. Обычно усиливаются как передняя, так и задняя подвеска. Обратите внимание, что усиление всегда производится попарно, что позволяет избежать крена. Как выгнуть рессору, если она потеряла свою первоначальную форму? Восстановление форму осуществляется с помощью холодной ковки, вооружившись кувалдой и наковальней. Также возможна горячая ковка в условиях мастерской. Ещё один способ восстановления формы прокатывание на специальных станках.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Почему ломается задняя рессора
Sprinter W901-W905. Подвеска. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Почему стучит рессораСкачать
Почему ломается задняя рессора ⇐ Sprinter W901-W905. Подвеска
Сообщение Иван Василич » 10 окт 2014, 17:45
Сообщение romatrush » 10 окт 2014, 17:57
Сообщение Иван Василич » 10 окт 2014, 18:34
Сообщение Sergey_a » 10 июн 2016, 11:42
как быв. владелец митцу л-200 тритон (из первых поставок) рассказываю. Народ начал массово попадать на поломку основного листа на 75 000 км (пикапфорум) ну и я попал. Именно из-за аммо. Даже если они не текут и визуально выглядят нормальными. На лежачих полицаях, ямках и тд. Перестают «отрабатывать» удар и вся нагрузка идет на коренной лист. Ни дилеры, ни мастера об этом тогда были не в курсе и не предупреждали. Ну и народ отвык от рессорных авто, а многие их и не застали и бодро летали через полицейских и бордюры. Стоимость амморт. каяба была тогда 1500 руб (и замена 5 минут без домкрата), а стоимость рессор — 25 000 (с ожиданием поставки в 2-3 недели) и замена на полдня. Теперь все тупо меняют каждые 70 т.км +-, не глядя «текут-не текут».
Видео:ВЫБИРАЯ ВНЕДОРОЖНИК ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧИТЫВАЙТЕ ЭТО | ПРУЖИНЫ ИЛИ РЕССОРЫСкачать
Может ли ломать рессоры из за амортизаторов
Скорее всего имеет место весь набор причин. И проставки несколько меняют кинематику работы. И гон с мешками песка в багажнике по буеракам. И само качество рессор. Кстати, простfвки ты поствил, а отбойники нарастил на соотвествующую величину? Да и четырехлистовые рессоры на 512 это тунинх. Должны быть 3х листовые. И последнее. Если старые рессоры целые, зачем было новые ставить?
Читайте также: Съемник пружин амортизаторов из домкрата ваз
Сломались все, когда гонял уже без песка в багажнике, последняя вообще на пустой машине.
Отбойники не трогал. Поподробнее пожалуйста про них.
Четырёхлистовые — это хороший тюнинх. Скорее всего качество рессор не очень. С предидущего комплекта 4хлистовых рессор одна пошла «винтом». Резиновые втулки не жили больше недели.
Собственно это и послужило причиной замены.
Сломались все, когда гонял уже без песка в багажнике, последняя вообще на пустой машине.
Отбойники не трогал. Поподробнее пожалуйста про них.
Четырёхлистовые — это хороший тюнинх. Скорее всего качество рессор не очень. С предидущего комплекта 4хлистовых рессор одна пошла «винтом». Резиновые втулки не жили больше недели.
Собственно это и послужило причиной замены.
Чем же это хороший тунинх, тем что позвоночник прикажет долго жить? А с отбойниками все просто. Толщину проставки рессора-рама делишь на пополам. На полученную величину надо нарастить отбойник. Иначе рессора будет выгибаться больше положенного. Отсюда и поломка. Правда по идее должна ломаться по центральному стяжному болту. Но это в идеале.
Амморты нормальные (Плаза) в исправном состоянии.
Читать Монстрохода хорошо на сон грядущий.:D Рессоры от волги мне не поставить никогда. Если только он сам заглянёт в темку, да и наставит на путь истинный!:D
Убрать проставки — не вариант! Не нравится мне, как у всех Хантеров «зад» повисший до земли! Да и масса народу с проставками и более 4см ездят и вроде никто не кричал, что рессора месяц живёт. Косяк где-то, вот только где?
Я ставил на свой 31512-10 четырёхлистовые рессоры, выдержал только месяц и потом поставил обратно с тремя листами. Лифтанул кузов и машина стала выглядеть бодренько. Возможно ещё причина в отбойниках, если они не были опущены после установки проставок или убрал не тот лист из рессоры. Трёхлистовые то ходят!
Ну вот тебе и ответ. Рессора перестает работать в серьге как с сайлент-блоком или обычной втулкой , и поскольку проворачивания не происходит, то и отламывается сразу возле уха.
Эта мысль меня тоже посещала, но, блин, когда становишься на задний бампер, раскачиваешь машину со всей дури, на вид все проворачивается и работает как надо. Как победить-то? Уж больно не хочется к резиновым возвращаться. Но и рессоры раз в месяц менять — не вариант:(.
Ну вот тебе и ответ. Рессора перестает работать в серьге как с сайлент-блоком или обычной втулкой , и поскольку проворачивания не происходит, то и отламывается сразу возле уха. На ощупь правильный полиуретан должен быть не жеще резиновых втулок.
Очень даже может быть. Еще один камень в огород тутинха.
Поставить например , нормальные втулки.
Мои светлые-светлые были, а не жёлтые, как втулка.ру.
О, блин, дружку своему я присоветовал полиуретанчик. Он и повёлся, купил в том же магазине!:D Только козлик у него полностью рессорный. Вот ежели и у него также сломает — то тогда точно полиуретан виноват!:D
Но я ему об этом говорить не буду, пока.:D Посмотрим.
Жаль только поедет его козлик не скоро.:D
Проблема скорее всего в слишком жестком полиуретане. Насколько можно судить по статистике этого года, ты уже не первый с этой проблемой. Не » Техмасовские» часом стоят?
А что с Техмасовскими больше ломает что ли?
Спереди у меня стоковые рессоры и Техмасовские втулки, которые жесткие шли по началу. Прошли 35 тыщ., до сих пор живы. Сзади тож того же производства втулки, только более мягкие.
И сломалось то не сразу сзади, а только после десятка рейсов с тонной груза. И только справа вначале, а уж затем спустя более полгода слева.
Не особо связь видится с Техмасом.
А что с Техмасовскими больше ломает что ли?
Спереди у меня стоковые рессоры и Техмасовские втулки, которые жесткие шли по началу. Прошли 35 тыщ., до сих пор живы. Сзади тож того же производства втулки, только более мягкие.
И сломалось то не сразу сзади, а только после десятка рейсов с тонной груза. И только справа вначале, а уж затем спустя более полгода слева.
Не особо связь видится с Техмасом.
Связь видится только с жестким полиуретаном, а там техмас или нет , без разницы совершенно, это я для уточнения спросил, так как сам в руках держал их изделие 85ед твердости;-). Тут ведь о другом речь. С чего бы это вдруг на уазах массово начали отламываться уши рессор при переходе на полиуретан. Не задумывались? Если раньше от перегрузов и жесткого драйва рессоры ломались только по центральному болту в основном и как исключительный случай, по уху. А тут вдруг такой наплыв оторванных ушей?8-)
Читайте также: Что такое амортизаторы ralph
Вряд ли. Там захочешь , не перезатянешь. Втулка упорная не даст пойти дальше.
Интересно, а как можно туда еще втулку упорную воткнуть? Там посадка адская, да и упорной я у себя не помню.
Мои точно не перезатянуты. Но вот и меня тенденция, аднака, про три сломанных уха за полгода,сильно напрягает. Учесть, что на УАЗ 1000р коренной лист. (+/- сотка не в счёт)
Нет, с такой переодичностью у меня не летело. А ведь еще перед на тех же втулках, и весит он больше.
Там ДОЛЖНА быть конусная упорная втулка. Палец то конусный!? Хотя , стоп, это я применительно к кронштейну 469го говорю. Может на хантерах пальцы уже прямые?:-(.
Пальцы конусные. И втулка есть, только она не упорная.
Эти бледные, почти прозрачные. А, короче, хрен с ними! Как всегда попал на деньги. Я так понимаю, что других причин не будет. А если оставить везде полиуретан, а в «ухо» рессоры резиновые втулки? Интересно, что ещё может отломиться?
типа такие? Это и есть техмас. Ниче, не переживай, не ты первый техмасом малолистовые рессоры поломал.
http://www.tehmas.ru/index.php?act=400&id=1140499713&mid=1141371516&PHPSESSID=6a1f1336476b8be5f4cd26e30be039a2
Вот тебе для разгрузки пример мелких просчетов и неудачного тюнинга технических средств в оружейной отрасли.:D
Я ставил полиуретан лимонного цвета не прозрачный на простого козла с военниками, очень мягко ходил и рессоры не ломались и до сих пор ходит у товарища уже больше ста тыщ. P.S. Что вы до больших отбойников докопались, они же пустотелые, мягкие и свою функцию выполняют очень хорошо.
Дык, потому и докопались, что прежде чем до них достать (пусть они трижды хорошие), рессоре с учетом лифта, надо в обратную сторону выгнуться. А они за счет своей мягкости и пустотелости пускают ее выгинаться еще дальше.
Всё началось с того, . «Что делать?».
Рецептов много, дам еще один — чистое ИМХО. В одном из сообщений прозвучало, что резинки стали расходной деталью и старая рессора пошла винтом. Можно предположить, что нарушена параллельность крепления рессор переднего конца и на мосту. Например, если площадки моста разнесены шире (уже) чем передние кронштейны, то рессора начинает работать не только на изгиб, но и на кручение. Отсюда и повышенная жесткость и резинкам быстрые кранты. Проверить очень просто: 4 нитки с гайками (отвесы) и линейка.
а также полиуретановые втулки были установлены одновременно. Новые рессоры оказались охрененно жёсткими!
Ты установил полиуретановые втулки на сухую. Они, в отличие от резинок, устанавливаются на смазку и позволяют уху рессоры по ним скользить и в свою очередь сами они скользят на оси. Тогда поломка не происходит.
Втулки Техмас действительно очень жесткие, но если установить на смазку, рессора ломаться не должна.
Автор, а ты завари рессору, в этом месте она спокойно варится и ходит хрен знает сколько, по крайней мере у меня так заварено и уже год как ездит по всякому гомну. Сейчас начнут все кричать, что это не возможно, хотите не верьте, мне тоже мужики все в голос говорят не возможно, однако когда видят мой УАЗ и заваренную рессору долго думают как так? Фото могу позже выложить, когда до гаража доберусь.
А кстати должно получиться, тем более если поверх места отлома еще распорку от листа к кольцу приварить — типа таким макаром : О\_______О. Тогда по крайней мере ломаться будет уже в другом месте :D: О\_ _______О. Все веселей — хоть какое-то разнообразие.
Ты установил полиуретановые втулки на сухую. Они, в отличие от резинок, устанавливаются на смазку и позволяют уху рессоры по ним скользить и в свою очередь сами они скользят на оси. Тогда поломка не происходит.
Автор написал в первом посте, что стоят на смазке. У меня и у нескольких моих товарищей стоят без смазки, и затянуты от души. Ни у кого рессоры не ломались. Хоть и пользуем автомобиле жестко.
Ты установил полиуретановые втулки на сухую. Они, в отличие от резинок, устанавливаются на смазку и позволяют уху рессоры по ним скользить и в свою очередь сами они скользят на оси. Тогда поломка не происходит.
Втулки Техмас действительно очень жесткие, но если установить на смазку, рессора ломаться не должна.
Смазка там долго не продержится к сожалению.
Пять причин полмки рессоры в этом месте которые мне известны.
Читайте также: Mazda 3 bk отбойники задних амортизаторов
1) От работы рессоры, в загибе уха от попавшего песка протираеться метал, какраз более сильно именно в загибе, так как здесь наисильнейшие давление другими листами, метал становиться тоньше и лопаеться.
2) Жосткий полиуретан + Отсутствие смазки первое время, сковываеться или полу сковываеться работа шарнира в ухе и начинает при работе подгибаться сама рессора устаёт и лопает.
3) От бездумного туненга. При лифтовке ПОДВЕСКИ, проставками или добавкой листов также необходимо на велечину лифта опустить отбойник, тоесть лифт 5см изволь отбойник на 5 см опустить или плошадку на мост подварить на эту велечину. Иначе рессора при максимальных ходах будет перегружаться и ломаться.
4) Перегруз. + усилинные рессоры, нагрузка на уши рессоры запредельная.
Все эти пункты могут сочитаться между собой в различных комбинациях.
5) Бракованная рессора вероятность мала но в нашей действительности возможна.
Согласен, а как же народ ездит тогда? Или раз в неделю надо разбирать и смазывать? Тогда нуевонафих этот полиуретан!:D Впрочем и так ну его нафиг!
да просто тупо возвращается на обычные резинки или более дорогой и правильный полиуретан, и закрывает тему. Кто после первой рессоры, кому требуется две сломать для принятия правильного решения.
да просто тупо возвращается на обычные резинки или более дорогой и правильный полиуретан, и закрывает тему. Кто после первой рессоры, кому требуется две сломать для принятия правильного решения.
+1 Тоже пришел к выводу, что установка полиуретана — деньги на ветер.
Я, видно, из особо одарённых:D! Три сломал!:D
Бампер, покажи правильный полиуретан! Самый, что ни наесть, правильный!
Рискну, наверное, ещё разок.
я давно стараюсь избегать роли подопытного кролика (раньше привлекался для исследования причин отказов электронной техники на оборонке, знаю че такое «сырое» изделие), поэтому тупо ставлю то, что рекомендует завод. Может у него и не совсем качественные изделия и с ограниченным ресурсом, но такой подход избавляет от дорогостоящих случайностей.
Я, видно, из особо одарённых:D! Три сломал!:D
Ты не один, я за 10 месяцев поменял на своем 4 коренных (3 лев и 1 прав), стоит полиуретан как на втулка.ру, проставок нет, рессора 4-х листовая, ломаются кореные как-то сами посебе без приложения каких-то сверхнагрузок, вот тоже репу чешу что дальше делать.
а потом я купил рессору в другом магазине,она даже на вид отличаллась. Качественно покрашена,чёткие клемма и даже кромки более гладкие. НЕ ЛОМАЕТСЯ до сих пор. Вывод-МНОГО БРАКА. Кстати на сломанных рессорах слазит краска и видны странные следы побежалости от термообработки.
Вот это более походит на правду.
Именно новые, имхо, ломает.
Сейчас, достались мне тут старые , поставил. Посмотрим что будет.
Ну, товарищи! Да при чем здесь полиуретан, резинки.
Кто б точно знал. А пока лишь констатируют статистику — поставил техмас-рессоры полетели, снял техмас — рессоры живут. Можно конечно оставить копеечный техмас и пытаться найти настоящие рессоры, авось на 3. 5-м комплекте повезет и найдешь правильные. Но большинство идет по пути меньшего гемора — вернуться на дешевые резинки и продолжать ездить на тех рессорах, которые доступны.
Ну, вот, ввиду того, что сегодня к вечеру закружили тучки и слегка похолодало (29 градусов – это не жара), сломанная рессора была снята с машины. Выводы неутешительные! Эти самые полиуретановые втулки с таким же успехом могли быть деревянными. При моём весе 78кг, наступив на втулку сверху, я не смог её хоть сколько-нибудь заметно деформировать. С переднего конусного пальца снимал при помощи «газового» ключа и не смог нанести втулке хоть какой-нибудь урон. Короче ЖЕСТЬ(в смысле охрененно жёсткие). Возможность проворачиваться у них была, но видимо ломало рессоры из-за отсутствия деформации втулок. И ещё, не верьте теоретикам, говорящим, что ты втулки поставил без смазки и поэтому ломает рессору. Смазка оттуда исчезает на второй же день, как будто и не было. Если, конечно, помазать и загнать в гараж, то ходить будет вечно, а если ездить, то на смазку не надейтесь. В общем, деревянный полиуретан …., ну вы поняли.
Я всётки думаю что дело не в Полиуретане. На ГАЗ-51.52 стояли жёсткие металлические втулки со смазкой от пресс-маслёнки и если смазывали то ходили долго и рессоры ходили нормально. Тут похоже в последнее время (1.5-2года) резко упало качество рессор а точнее появился откровенный брак так-как когда я купил Хантер то уже ругали его подвеску за слабую грузоподъёмность и провисший зад но проблемы поломок рессор небыло а тут просто как попёрло.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Рессорная подвеска прицепа МЗСА. Рессоры типа AL-KO. Амортизаторы Fenox. Почему лучше? ЦЛП АРИВАСкачать
Влияние рессор на курсовую устойчивость УАЗ ПатриотСкачать
Стоит ли менять резиножгут на рессоры. Мое мнение.Скачать
Думал просели ПРУЖИНЫ НО ОКАЗАЛАСЬ ПРИЧИНА В ДРУГОМ МаздаСкачать
Бухтовка рессор . Теория и практика. Финал релиз! Самая полная информацияСкачать
Типы подвесок легковых прицепов. Рессоры или резиновые жгуты? ALKO. ЦЛП АРИВА.Скачать
Сравнение и установка амортизаторов Газель, Газель Next...Скачать
ГАЗель САЙЛЕНТБЛОКИ рессор /ЧТО да КАКСкачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Оборван амортизатор. Что делать?Скачать
Барсо рессоры и амортизаторы газ 53Скачать
Задние рессоры от газели Next 4.6т 💪Скачать
ГАЗЕЛЬ быстрая замена сайлентблоков не снимая рессоруСкачать
Замена передних рессор и амортизаторов Газель БизнессСкачать
$39 - Лопнули рессоры. Меняем рессоры и амортизаторы и немного других мелочей.Скачать
Подвеска скрипит, как старая телега! Так сильно разбиты втулки , что рессора упирается в кузов!Скачать