Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Езда по неровной дороге или переезд препятствий на ВАЗ классика всех моделей часто приводит к тому, что со стороны одного из передних колес слышится отчетливый стук. Он сигнализирует о проблемах с передней частью подвески и если на это не обратить внимания, увеличится расход топлива, автомобиль будет тянуть в сторону колеса, где наблюдается стук.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Видео:Что стучит в передней подвеске.Скачать

Что стучит в передней подвеске.

Что может стучать в передней подвеске

При стуке в передней подвеске на ВАЗ классика, требуется определить, какой именно из узлов вышел из строя. Чаще всего причиной стука становятся такие элементы ходовой части:

  1. Подшипник передней ступицы. Это происходит тогда, когда он не отрегулирован, плохо затянут или разбит вследствие большого пробега.
  2. Суппорт тормозной системы.
  3. Шаровые опоры, как верхняя, так и нижняя.
  4. Наконечники рулевых тяг.
  5. Передняя стойка амортизатора или его крепление на кронштейне, сайлентблоки, верхние втулки.
  6. Втулки стабилизатора, если износились резинки.
  7. Нижние и верхние сайлентблоки рычагов при начале движения или торможении.
  8. В левой части передней подвески может стучать рулевая колонка.
  9. В правой части стучит маятник.

Стук на неровностях и мелких кочках чаще всего вызывают проблемы с суппортом тормозных колодок, верхние и нижние шаровые опоры, рулевая тяга и ступичный подшипник. В редких случаях источником резкого металлического стука может быть лопнувшая пружина, когда витки цепляются друг за друга при движении. Подобный скрипящий звук раздается от лопнувшей передней чашки под пружину, это всегда сопровождается проседанием одной из сторон автомобиля. После сильных ударов может лопнуть лонжерон, что тоже приведет к стуку в подвеске, то же случается при лопнувшей балке. Стучать может оборванная защита и брызговик, но это не относится к проблемам с подвеской. Особое внимание нужно обратить на затяжку дисков колес, которые могут просто отлететь по дороге – стук, один из признаков плохо затянутого колеса.

Видео:Что может стучать спереди ВАЗ 2106. Как заменить сайлентблоки амортизатора!Скачать

Что может стучать спереди ВАЗ 2106. Как заменить сайлентблоки амортизатора!

Диагностика причин стука в передней подвеске

Втулки стабилизатора

Чтобы проверить состояние втулок стабилизатора, из ямы нужно проверить его на свободный ход, подергав рукой. Люфта в резинках на рычагах и возле лонжерона не должно быть. Это нужно сделать слева и справа, если же люфт есть, потребуется замена втулок стабилизатора.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Рулевые тяги

При нагруженном колесе, когда оно стоит на поверхности, можно проверить работу рулевой тяги. Для этого тягу нужно двигать из стороны в сторону рукой, при этом она должна ходить с усилием, не издавая посторонних звуков. Дополнительно проверяются рулевые пальцы, чтобы они не двигались в направлении вверх-вниз.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Средняя тяга не проворачивается по сторонам, поэтому ее можно двигать только движениями вверх-вниз, при этом она должна удерживаться прочно, не издавая никаких звуков. Тут же проверяется маятник, шатая его вверх-вниз. При необходимости его можно подтянуть или заменить.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Проверка ступичного подшипника

Стук на неровностях может провоцироваться ступичным подшипником, который дает биение. Для этого переднее колесо, со стороны которого слышен стук, нужно поднять домкратом, оставив в вывешенном положении. Если вывешенное колесо люфтит, то причина стука в передней подвеске — подшипник или шаровая опора.

Чтобы точно определить причину стука, необходимо зафиксировать колесо тормозами или педаль тормоза трубой или другим подходящим для этого предметом. После фиксации колеса его снова нужно проверить на наличие люфта. Если колесо перестало люфтить – проблема в ступичном подшипнике, наличие люфта на тормозе – износ или поломка верхней шаровой опоры.

Иногда, чтобы убрать стук на неровностях, достаточно подтянуть ступичный подшипник. После этого нужно проехаться на автомобиле, если люфт появится снова, эта деталь подлежит замене. Чтобы подтянуть подшипник, нужно снять колесо, удалить колпачок, защищающий центральную часть ступицы. Под ним откроется гайка на 27, с помощью которой подтягивается подшипник.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Если есть ключ с динамометром, то затягивание производится с усилием, указанным в технической документации. При отсутствии такого инструмента колесо устанавливается обратно, но уже без колпачка. Гайка затягивается до тех пор, пока люфт не пропадет, после этого гайку нужно провернуть на четверть оборота назад. При определении допустимого люфта одна рука контролирует движение ступицы и подшипника, вторая – раскачивает колесо. Важно знать, что при перетягивании подшипника он будет перегреваться, в результате чего быстро выйдет из строя. После подтяжки гайка фиксируется в канале оси, в колпачок заталкивается смазка, после чего все собирается обратно.

Диагностика шаровых опор

На переднем колесе ВАЗ конструктивно предусмотрены две шаровые опоры – верхняя и нижняя. Глухой стук на кочках может вызываться проблемой в этих узлах. Для проведения диагностики нужно заехать на яму или поднять автомобиль на подъемнике.

После подъема автомобиля снимается переднее колесо, под нижний рычаг подкладывают деревянные подпорки, на них и опускается рычаг, разгружая шаровые опоры, на которые в этом положении не идет нагрузка.

После этого монтировку устанавливаем в проем между цапфой и верхней шаровой опорой. Нажимая на нее, проверяем, есть ли люфт непосредственно на шаровой опоре. Для проверки нижней опоры монтировка запускается между опорой, рычагом и цапфой. При проверке необходимо энергично нажимать на монтировку, допускаются резкие рвущие движения. Если в опоре наблюдается люфт – это причина стука, поэтому она подлежит замене.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Еще один способ проверки нижней шаровой опоры – через специальную пробку, установленную с завода. Она выкручивается, после чего задней частью штангенциркуля измеряется глубина открывшегося отверстия. При отсутствии штангенциркуля подойдет небольшой кусок проволоки, она вводится в отверстие, после чего измеряется глубина ее введения. Глубина введения измерительного инструмента не должна превышать 11,8 мм, иначе опора подлежит замене.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Стойки амортизаторов

Чтобы диагностировать стук в стойке амортизатора, требуется ввести отвертку между кронштейном амортизатора и самим амортизатором, люфта между ними не должно наблюдаться. Если же люфт есть, нужна замена втулки амортизатора.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

На следующем этапе нужно осмотреть сам амортизатор. На нем не должно быть никаких потеков. Чтобы проверить целостность резинок на амортизаторе, нужно положить одну руку на верхнюю часть амортизатора с резиновым уплотнителем, а второй рукой начать раскачивать автомобиль. Если люфт присутствует, необходимо провести замену.

Видео: Что стучит в передней подвеске.

Заключение

Причин стука в передней подвеске ВАЗ классических моделей может быть множество. Мы рассмотрели наиболее вероятные поломки, которые встречаются чаще всего. Своевременное прохождение ТО позволит избежать большинства из них. Если же в подвеске послышался стук, при помощи простых приемов легко выявляется его причина. Для этого не потребуется специального оборудования или навыков, диагностика и ремонт делаются в условиях гаража, что позволяет сэкономить время и средства.

Видео:Диагностика передней ходовой ВАЗ 2101-2107Скачать

Диагностика передней ходовой ВАЗ 2101-2107

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Есть машина ВАЗ-2106, решился заняться подвеской. Приехал в сервис, говорю есть проблема : стучит и сзади и спереди, спереди стуки разные.
Сзади — закрутили болты крепления амортизатора — все ОК.
Спереди со стороны водителя разбило крепление амортизатора, посоветовали прибрести новый амортер. Я быстренько сходил купил амортизатор fenox (Белоруссия), поменяли стало все нормально.
Тут начался гемор с правой стороной, подняли машину посмотрели шаровые, говорят типа все ок, может амортизатор стучит ? иди покупай еще один. Сходил купил еще один. Поставили ? стук все равно есть. Заезжаю к ним опять, подняли машину затянули все болты на рычаге, незатянуты сильно были. Проехался стук остался, но очень маленький. Поездил месяц — стук опять появился. Стук по звуку металл-железо, заметно на жестких(острых) ямах, самое главное что я заметил если нажимать на тормоз и ехать по ямам то он усиливается.

Читайте также: Стойки амортизаторов для шкода октавия а5

Грешу на сайлентблоки. Может что-то постоветуете.

Первая часть проверки не нуждается в яме или подъёмнике.
Домкратим переднее правое колесо. Нужен помошник, он сидит в салоне. Берёмся за колесо в верхней и нижней точках, шатаем его в этой плоскости. Если чувствуем люфт, то просим помошника нажать на тормоз. Люфт ушёл — регулировать зазоры в подшипниках ступиц.
Люфт не ушёл — накрылась верхняя шаровая опора или верхние сайлентблоки. Состояние сайлентблоков определяется визуально: глубокие трещины, выдавливания из гнезда и пр — сигнал к замене.
Берём колесо в горизонтальной плоскости и шатаем его влево-вправо, помошник удерживает руль на месте. Если чувствуется люфт, то как правило он ещё и хорошо заметен на сошке маятника и шарнирах трапеции. Лучше конечно порводить всё это на эстакаде, т.к. сразу можем перейти ко второй части «марлизонского балета» Опускаем авто с домкрата. Напарник вращает рулём влево-вправо. Сморим на трапецию. Люфты будут хорошо заметны.
Далее монтировкой стараемся пошевелить нижний рычаг относительно поворотного кулака. Наличие подвижности в нижней шаровой говорит о необходимости её замены. Нижние сайлентблоки осматриваются визуально, необходимость их замены видна сразу и невооружённым глазом.

ЗЫ: По большому счёту я бы сразу затарился всем комплектом (трапеция в сборе, обязательно комплект в коробке типа «Кедр» или пр., комплект шаровых — не хуже настоящего упаковочного Трек или Трек-Чемпион, комплект сайлентблоков — недавно появился в коробочной упаковке с голограммой пр-ва Димитровград, рекомендую, маятниковый рычаг с подшипником — втулочный не бери. Всё это инстолится на машинку вместо ушатанного или почти ушатанного за 50тык, делается развал-схождение и будет тебе Щастье.
ЗЫЫ: Одновременно неплохо бы заменить резинки на стабилизаторе поперечной устойчивости и осмотреть состояние реактивных тяг.

Сначала шатаешь вверх-вниз, ловишь люфт. Если есть, то просишь кого-то нажать на тормоз (или просто палку в педаль упереть), снова шатаешь. Если люфт не ушёл, то это верхняя шаровая опора. Если ушёл — подшипники ступицы подтягивать нужно. Затем фиксируешь руль и шатаешь влево-вправо, ишешь люфт. Если есть — это маятниковый рычаг или рулевые тяги. Ешё сними само колесо и пошатай суппорт тормозных цилиндров и сами цилиндры в нём — ничего шевелиться не должно (кроме колодок). Далее нужно заехать на яму и осмотреть ось нижнего рычага, гайки её крепления к балке, попробовать их тянуть (с обычным усилием тянуться не должны — если будут, то тебе на развал-схождение нужно).

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Диагностика стука в передней подвеске на мелких кочках

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Если стучит в подвеске на мелких кочках еще не значит, что это связанно с неисправностью автомобиля, хотя стоит признаться, в большинстве случаев это действительно так.

Был случай из практики, когда между защитой двигателя и картером застрял камень и стучать он начинал именно тогда, когда машина наезжала на мелкие кочки в других случаях была тишина.

Безусловно камень был найден, но нервы данная ситуация потрепала хорошо.

Ниже мы поговорим про неисправности в подвеске и других элементах автомобиля, которые могут привести к стукам, как на мелких, так и на крупных кочках.

Видео:Как проверить амортизатор.Скачать

Как проверить амортизатор.

Осмотр автомобиля, на что в первую очередь нужно обращать внимание

Может случиться так, что после долгого поиска источников стука будет не приятно узнать, что проблема находиться не в подвеске, а в салоне автомобиля.

Поэтому первое, что нужно сделать, это проверить не стучит ли что-либо в салоне автомобиля, проверьте бардачок, подстаканники, элементы панели приборов. Дальше смотрите элементы подвески.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

  1. Защиту двигателя.
  2. Сайлентблоки.
  3. Передние опорные подшипники.
  4. Амортизаторы – стойки и пружины. Рекомендуем прочитать почему стучит амортизатор.
  5. Шаровые опоры.
  6. Рулевую рейку.
  7. Рулевые наконечники.
  8. Шрусы и полуоси.
  9. Тормозные колодки.
  10. Суппорта.
  11. Подшипники ступицы.
  12. Подушки двигателя.
  13. Кронштейн и втулки стабилизатора поперечной устойчивости (если он есть).
  14. Глушитель и катализатор (особенно могут стучать об кузов на поворотах).
  15. Другие причины – лопанье лонжеронов, балок, незакрученные колеса, брызговики и т.д.

Теперь рассмотрим все подробней.

Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

Может ли стойка амортизатора стучать....?

Сайлентблоки

На автомобилях ВАЗ классика конструкцией подвески предусмотрены верхние и нижние сайлентблоки.

Вне зависимости от того на каком автомобиле вы ездите, принципиальный подход к диагностике сайлентблоков как источников стука одинаков.

Единоразово они могут стучать (слышен щелчок) при трогании и резком торможении автомобиля.

Частично проблема устраняется подтяжкой болтов и гаек, но часто это к результату не приводит, поэтому придется сайлентблоки менять.

Если вы слышите единоразовый стук или щелчок при наезде на кочку, то причина тоже может быть тоже в сайлентблоках. Диагностировать неисправность не просто, но можно.

В чем может быть проблема? Дело в том, что сам сайлентблок сидит в рычаге и внешней втулкой запрессован в него плотно.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Но в результате сильного износа посадочного места рычага, некачественного нового сайлентблока (не выдержаны размеры) или износа самой втулки последняя начинает проворачивается в посадочном месте при наезде автомобиля на кочку при этом происходит характерный щелчок.

Чтобы выявить источник стука в нашем случае попросите помощника сильно раскачать переднюю часть автомобиль, вплоть до того, что необходимо открыть дверь водителя и встать на порог и всем весом раскачивать машину, т.е. давая всей подвеске работать.

В это время вы должны находиться в смотровой яме и прислушиваться к стукам.

Почему выходить из строя сайлентблок и к чему это может привести?

Резинометаллические шарниры передней подвески (сайлентблоки) состоят из двух металлический втулок — внутренней и внешней между которыми находится резиновая втулка.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Основная причина выхода из строя сайлентблоков – это смещение внутренней втулки относительно внешней.

Это происходит по причине повреждения, проседания и разрыва резиновой втулки. Последняя центрует металлическую втулку относительно наружной и перекосы тут недопустимы.

Это может привести к тому, что собьётся развал колес и будет быстро изнашиваться внутренняя или наружная часть резины.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

Передние опорные подшипники

Часто причиной стука при езде по небольшим кочкам является неисправный передний опорный подшипник.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Чтобы проверить свои предположения откройте капот автомобиля, положите руку сверху опорного подшипника, а свободной рукой качайте автомобиль.

Вы сразу почувствуете толчки в руку и будут слышны характерные глухие стуки.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Если у вас остались сомнения позовите помощника и пусть он вращает руль в разные стороны, а в это время вы снова кладете руку на опорник. Если слышны хруст, скрежет и постукивания под рукой, то подшипник приказал должно жить.

Можно поступить иначе — заведите автомобиль и начните движение, если износились опорные подшипники, то при повороте руля в любую сторону будут слышны глухие стуки и скрежет. Медлить с заменой неисправной детали не стоит, так как в дальнейшем это негативно повлияет на работу стоек.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Шаровые опоры

Рассмотрим диагностику стука верхних и нижних шаровых опор на автомобилях ВАЗ классика.

Стук шаровых опор при езде по кочкам характеризуется металлическим глухим звуком, что упрощает диагностику проблемы.

Для подтверждения своих предположений нужно загнать автомобиль на смотровую яму, и чтобы не снимать шаровые опоры, так как это трудоемкая работа, используйте методы диагностики, описанные ниже.

Первое, что нам нужно сделать, это разгрузить переднюю подвеску автомобиля.

Поддомкратьте автомобиль и подставьте под нижний рычаг надежные деревянные или металлические опоры.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Снимите колесо и опустите домкрат. Вся нагрузка уйдет на нижние рычаги и на подпорки, тем самым подвеска будет разгружена.

Получается, что она опирается на пружину через рычаг, а не на колесо, через шаровые опоры, которые сейчас находятся в свободном состоянии.

Читайте также: Амортизаторы с занижением ваз 2105

Возьмите длинную монтировку или ломик и вставьте его между цапфой и корпусом верхней опоры, как показано ниже и качайте ее вверх и вниз.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Таким способом мы проверим люфтит ли шаровый палец верхней опоры в ее корпусе.

Также верхнюю опору на люфт можно проверить, не снимая колесо. Машина должна быть поддомкрачена способом, указанным выше.

Для этого понадобиться помощник, который должен сесть за руль и по команде нажимать педаль тормоза. В это время вы должны резко дергать колесо по ходу и против движения, от себя и к себе.

Таким способом мы исключаем подшипник ступицы и если что-то и будет люфтить, то это будет только верхняя шаровая опора.

Нижняя опора проверяется таким же способом. Монтировку нужно вставить между нижним рычагом и цапфой.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

И тоже качающимися движениями проверяем люфт пальца в нижней опоре.

Люфт в нижней опоре можно проверить и другим способом. Для этого найдите диагностическую пробку и выкрутите ее.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Возьмите штангенциркуль и его нутромером замерьте глубину отверстия до сухаря шаровой опоры. Если штангенциркуля нет, то можно использовать ровную проволоку или тонкую палку с линейкой.

Глубина отверстия не должна быть больше 11.8 мм. Если цифра замера больше, то нижняя опора требует замены.

Что касается проверки шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2108/09/10 и выше, то здесь есть свои особенности.

На данных автомобилях не рекомендуется проверять состояние шаровых опор с помощью монтировок и ломиков, так как результаты могут быть ошибочными.

Оптимальный вариант, который позволит вам точно узнать состояние детали это:

  1. Загнать автомобиль на яму или поднять подъемником;
  2. Если авто на яме, то поддомкратьте его и подставьте опоры;
  3. Снимите переднее колесо;
  4. Открутите два болта на которых держится шаровая ключом на 17. Нижнюю гайку на 19 трогать пока не нужно. Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106
  5. Отогните рычаг вниз с помощью ломика для доступа к детали; Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106
  6. Если шаровая свободно ходит в разные стороны, болтается и издает шум — значит ее пора менять, большая вероятность, что стук издает именно она; Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106
  7. Замена шаровой начинается с откручивания нижней гайки на 19.

Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать

Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.

Амортизаторы (стойки)

Если взять классические автомобиля ВАЗ 2101 – 2107, то в них может стучать либо сам амортизатор (стойка) или место его крепления, при условии, что отпущен кронштейн.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Также может стучать нижний сайлентблок амортизатора.

Если же стойка откручена в верху или износились верхние втулки, то это тоже может приводить к стукам на кочках.

Обратите внимание на пружину, если она лопнута, то за счет играния между собой витков будут слышны стуки, это свойственно и другим моделям авто.

Что касается амортизаторов ВАЗ 2108/09/10 и выше, то здесь прорисовывается немного другая картина.

Если опорники и шаровые целы, а звук идет из района стойки то возможно, что стучит гайка амортизатора, особенно это может происходить на кочках.

Т.е. между гайкой, стойкой и амортизатором может образоваться небольшой зазор, что и приведет к стуку.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Чтобы решить данную проблему нужно гайку подвернуть. Для этого поддомкратьте автомобиль и вставьте деревянный упор между диском и лонжероном, чтобы колесо не прокручивалось.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Поднимите гофру и смажьте резьбу стойки маслом (можно отработкой).

Возьмите газовый ключ 3-й номер с помощью которого закрутите гайку. Для рычага используйте трубу.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Ну и проверьте стойку на подтекание, если она пробита, то тоже может стучать.

Если пробиты две передние стойки, то при резком торможении машина будет клевать носом, а при разгоне задирать передок к верху.

Видео:Стук в подвеске ВАЗ из за маятникаСкачать

Стук в подвеске ВАЗ из за маятника

Рулевая рейка (колонка)

На автомобилях ВАЗ классика 2101 – 2107 установлена рулевая колонка. Если вы слышите стук на кочках в левой или правой передней части автомобиля, то нужно обязательно проверить именно этот узел.

Слева, как правило, стучит рулевая колонка, а справа – мятник (стоять нужно лицом к автомобилю).

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Если стучит маятник, то его можно заменить на аналогичный шарика-подшипниковый, или же замените втулки, сейчас модно ставить полиуретановые.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Также со временем изнашивается пара червяк и ролик, которая находится в рулевом редукторе, это приводит к увеличению зазора между ними, а это в свою очередь, приводит к увеличенному люфта рулевого колеса и может вызвать стук.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Параллельно с увеличением зазора появляется люфт вала сошки. Чтобы его проверить нужно взяться за сошку двумя руками и дергать с усилием вверх и вниз.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Если будет люфт, то вы услышите стук, который может проявляться на кочках.

Чтобы устранить люфт в рулевой колонке открутите контргайку, как показано на фото.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Приподнимите шайбу, которая идет следующей. Посадите помощника на место водителя и попросите вращать его руль вправо и лево на 10 градусов. Одновременно закручивайте винт.

Тут нужно найти золотую середину, и чтобы люфта не было, и чтобы руль вращался без усилий.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Важно не перетянуть винт, так как будет сильно зажата пара ролик – червяк и произойдет быстрый износ деталей.

Если регулировочный винт оказался сильно утопленным и его невозможно зажать контргайкой, то в этом случае нужно уже ремонтировать сам редуктор или его менять.

Что касается моделей ВАЗ 2115,2114,2113, 2112, 2110, 2199,2109,2108 то чтобы проверить стучит рулевая рейка у них или нет, нужно забраться под автомобиль, взяться рукой непосредственно за сам узел или за внутренний наконечник рулевой тяги и с усилием подергать их. Если слышны глухие стуки, значит нужно принимать меры к их устранению.

Первое что нужно сделать, это взять специальный ключ рулевой рейки и подтянуть ее. Дожимать нужно аккуратно, периодически проверяя узел на стук.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Если это не помогло, то рулевую рейку нужно снимать и реанимировать, если и это не поможет, то узел придется менять.

Также узнайте почему слышен стук при повороте руля.

Видео:Стук в подвеске левого переднего колеса ВАЗ 2101 ( 2107).Скачать

Стук в подвеске левого переднего колеса ВАЗ 2101 ( 2107).

Рулевые наконечники

Наконечники рулевых тяг необходимо менять при их износе, а первый признак износа — это появления стука при перемещении автомобиля по кочкам и ямам.

Диагностику так же будем проводить на примере автомобилей ВАЗ классика, но показанные ниже методы могут подойти и для других марок автомобилей.

На автомобилях ВАЗ классика конструктивно предусмотрены внутренние и внешние наконечники рулевых тяг и все их нужно проверить.

Также важно разобраться как устроены и как работают данные элементы рулевого управления, так будет проще понимать, что вы делаете.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Поддомкрачивать автомобиль и использовать монтировку нет необходимости, для диагностики используйте только свои руки.

Первое, что нужно сделать это добраться до рулевых тяг, для этого можно загнать автомобиль на эстакаду, яму или воспользоваться подъёмником, если он есть.

Обратите внимание на состояние пыльников, если они порваны, то это указывает на наконечники, как на одну из причин источника стука.

Возьмитесь за тягу рулевых наконечников и с усилием, можно рывками, двигайте ее вверх и вниз при этом она не должна шататься и издавать звуков.

Если она откровенно болтается, то скорее всего является причиной стука в передней подвеске.

Не путайте стуки с пружинным движением, которое получается за счет вставленных в рулевой наконечник пружин (смотрите устройство выше).

На классических автомобилях ВАЗ, к примеру, модель 2106, внутренний наконечник крепится к маятнику рулевого механизма, который тоже может люфтить, а именно, может болтаться его сошка на втулках.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Поэтому нужно двумя руками взяться за сошку и такими же движениями вверх-вниз продиагностировать маятник.

Также со стороны рулевого редуктора может быть люфт в самой паре узла, а вы будете грешить на рулевой наконечник, который сидит на сошке редуктора.

Читайте также: Стойки амортизаторов передние белмаг

Что касается других автомобилей ВАЗ, к примеру, 2110 – 2115, то там конструкция рулевого управления на много проще, а значит диагностировать состояние наконечников рулевых тяг тоже будет проще.

Снимите, к примеру, переднее левое колесо и выверните руль вправо до упора.

Возьмитесь левой рукой за суппорт, а провой за тормозные диски. При резких движениях от себя – к себе можно увидеть есть люфт в рулевом наконечнике или нет.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Видео:КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит? #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит? #ремонтавто "Гараж №6".

Шрусы и полуоси

Как правило шрусы стучат при повороте руля в крайнее левое или правое положение, тут нет зависимости от того, наехало авто на кочку или нет.

Звук характеризуется хрустом и потрескиванием, поэтому его сложно с чем-либо перепутать.

Проблема состоит в том, что нужно определить, какой шрус стучит (хрустит) правый или левый, внутренний или внешний.

Первое, на что нужно обратить внимание, это на состояние пыльника, если он порван, то нужно его менять предварительно, разобравшись в каком состоянии сам шрус.

Если из-под пыльника подтекает масло, а стуки начались недавно, то можно попробовать заменить только хомуты, а под пыльник с помощью шприца долить свежее масло.

Продолжительные стуки и хрусты свидетельствуют о том, что шрус пора менять.

Видео:Что стучит в передней подвеске? ВАЗ классика.Скачать

Что стучит в передней подвеске? ВАЗ классика.

Тормозные колодки

На неровной дороге по кочкам могут стучать или греметь тормозные колодки.

На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 предусмотрены прижимные пружины (в народе «чаечки»), которые предназначены для удержания колодок и прижимания их к суппорту и направляющим пальцам, чтобы при езде по кочкам и ямам они не гремели.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Со временем данные пружины теряют свои свойства в результате чего можно слышать стуки впереди подвески.

Чтобы это проверить во время езды нажмите на тормоз, если барабанная дробь на качках пропадает, то значит стучат тормозные колодки.

На других автомобилях нужно тоже смотреть или прижимные пружины, или лепестки, они могут или слететь, или со временем потерять свои свойства. Спасти ситуацию может только их замена.

Видео:Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать

Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)

Суппорта

На каждой модели автомобиля могут быть свои причины стука суппорта, все зависит от их конструктивных особенностей, но есть и схожие причины на которых мы остановимся.

В первую очередь проверяется именно он. Если пыльник порван, то смазка из направляющих быстро уйдет, и они будут работать на сухую. Что делать с изношенными пальцами читайте ниже.

Вставляется в скобу и должен быть смазан высокотемпературной смазкой, к примеру, специальной для суппортов или шрусовой.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

На ВАЗ 2110, Приоре, Калине, Гранте, 2114 конструктивно предусмотрены два направляющих пальца верхний и нижний.

При отсутствии смазки или сильном износе отверстий скобы или пальцев последние начинают на кочках стучать.

Чтобы устранить проблему необходимо нанести на детали свежую смазку, а при сильном их износе заменить аналогичными из ремкомплекта, который продается отдельно.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

В новый ремкомплект для вышеуказанных моделей ВАЗ входит один направляющий палец с болтом и пыльником. Соответственно, может понадобиться два ремкомплекта.

Но бывают случаи, когда новые пальцы толще на 0.5 мм стандартных, поэтому приходится растачивать скобу суппорта, чтобы решить проблему.

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Передние подшипники ступицы

Подшипник передней ступицы может стучать в том случае если он изношен, отпущен или разрегулирован.

Чтобы убедится стучит ли он или нет поддомкратьте переднее колесо и начинайте вращать его по ходу движения.

Обратите внимание на наличие гула и треска, если все нормально, проверяем подшипник на люфт.

Берем колесо двумя руками за противоположные стороны, сначала за правую и левую, а потому за верх и низ и начинаем раскачивать.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Если подшипник ступицы изношен, то появится люфт и будет слышен стук. Обратите внимание, что в этот момент источниками звуков могут быть и другие элементы подвески автомобиля, к примеру шаровая опора.

Чтобы точно узнать, что стучит пригласите помощника за руль автомобиля и когда вы будете дергать колесо в этот момент он должен нажать на педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, то грешить нужно на подшипник передней ступицы, если же стук остается, то нужно проводить диагностику дальше.

Видео:РАБОТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ-КЛАССИКА В ХОДУ!!!Скачать

РАБОТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ-КЛАССИКА В ХОДУ!!!

Подушки двигателя

Если при езде слышны стуки в районе двигателя в независимости от того где автомобиль едет на ровной дороге или на кочках и при этом машина начинает вибрировать, трястись, бьет руль, то стоит обратить внимание на подушки двигателя, особенно часто на автомобилях ВАЗ 2110/2115 и других выходит из строя нижняя опора ДВС (на коробке передач).

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Также нужно проверить состояние левой и правой подушек. Чтобы это сделать достаточно взяться за двигатель и пошатать его. Если агрегат свободно шатается, значит что-то неладное с его опорами. Также может наблюдаться сильная вибрация ДВС при его работе.

Выход тут один – замена вышедших из строя опорных подушек.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Видео:Обманчивый стук в передней подвеске ВАЗ-2101. Нужно разобратьсяСкачать

Обманчивый стук в передней подвеске ВАЗ-2101. Нужно разобраться

Кронштейн и втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор может стучать в разбитых втулках в месте крепления его к нижнему рычагу или к лонжерону (ВАЗ классика).

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Первое, что нужно сделать, это провести внешний осмотр втулок, если они лопнутые в одном или нескольких местах, как показано ниже, то их нужно менять и скорее всего они являются источником стука или скрипа.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Чтобы убедиться в своих предположениях возьмитесь рукой за тягу стабилизатора в районе втулки и резкими движениями с усилием потяните его вниз и отпустите.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Если слышен скрип или стук, значит частично или полностью износилась втулка.

Чтобы окончательно убедится в износе последней, возьмитесь двумя руками там же, где и ранее, и с усилием резко дергайте тягу в разные стороны. Появление стука во втулке подтвердит ваши предположения.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Таким же образом проверяется и с другой стороны тяги.

На ВАЗ 2110/2112 и других моделях кроме самих стабилизаторов конструктивно предусмотрены кронштейны, в простонародье «яйца».

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Их втулки так же проверяют на целостность внешним осмотром и под нагрузкой, и при необходимости меняют.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Видео:Стучит задний амортизатор на ВАЗ 2106 ч.1Скачать

Стучит задний амортизатор на ВАЗ 2106 ч.1

Глушитель и катализатор

Стук в районе глушителя и катализатора сложно отнести к передней подвеске, как правило он издается из-под рычага коробки передач.

Но если не устранить данную проблему, в дальнейшем будет сложно диагностировать причины посторонних звуков в элементах передней подвески.

Первое на что следует обратить внимание, это место соединения (стыковка) так называемых «штанов» и средней части трубы, идущей к катализатору.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

В этом месте может прогореть прокладка, открутиться гайка и при вибрации металлические части труб будут стучать друг об друга. Первый признак данной проблемы, вонь в салоне выхлопными газами.

Также стоит проверить другие соединения, обычно всего их три.

Проверьте не соприкасается ли катализатор, резонатор и глушитель с кузовом автомобиля или другими элементами. Часто наблюдаются ситуации, когда при резком повороте автомобиля детали выхлопной системы начинают смещаться и стучать о кузов.

Если взять автомобили ВАЗ классика, то там трубы выхлопной системы крепится с помощью специальных хомутов. Если они ослабляются, то при начале движения или наезде на кочку выхлопная труба начинает вибрировать, издавая металлический стук.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Также на ВАЗ классике обратите внимание на подвесной подшипник, он тоже может стучать и при начале движения и при езде по кочкам.

Может ли стучать амортизатор передний ваз 2106

Видео:Стук в передней подвеске. Как исправить. Ваз 2101-07.Скачать

Стук в передней подвеске. Как исправить. Ваз 2101-07.

Другие причины

Стуки в передней подвеске на кочках могут возникнуть и по другим причинам.

Лонжероны, балки могут лопнуть и дать трещину, а колеса и брызговики могут быть не закручены. Все это нужно проверять.

Если в ходе диагностики подвески автомобиля вами были выявлены другие причины стука в передней ее части пишите про это в комментариях, многим вы упростите жизнь.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Причина стука в передней подвескеСкачать

    Причина стука в передней подвеске
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток