Можно ли амортизаторы хранить лежа

«Скажите, какие есть нюансы в хранении амортизаторов и их установке на автомобиль? В прошлом году я купил брендовые амортизаторы, установил на «правильной» СТО, но покупкой остался недоволен — новые амортизаторы были хуже старых. В силу разных причин я не смог сдать новые амортизаторы обратно. Как мне пояснили на СТО, возможно, приобретенные амортизаторы просто неправильно хранили. Скажите, какие есть нюансы в хранении? Вертикально, горизонтально? Еще я слышал, что перед установкой их нужно прокачивать, — верно ли это? И как при покупке отличить хороший амортизатор от плохого?»

Амортизаторы рекомендуется хранить в горизонтальном положении — это необходимо для того, чтобы сальники смазывались маслом. У газовых амортизаторов, кроме того, шток утоплен в корпус и зафиксирован при помощи специального крепежа.

Что же касается прокачки перед установкой, то она двухтрубным амортизаторам действительно необходима, так как в процессе хранения и транспортировки масло из внутреннего цилиндра может самопроизвольно перетечь в наружный, а в высвободившееся пространство внутреннего цилиндра может попасть воздух или газ подпора.

Для приведения амортизатора в рабочее состояние его необходимо прокачать, о чем производители дают соответствующие рекомендации. После прокачки амортизаторы следует хранить в рабочем (вертикальном) положении штоком верх.

В любом случае для сохранения гарантии, как правило, требуется установка деталей на сертифицированной СТО. А при самостоятельной установке амортизатора или картриджа необходимо следовать рекомендациям производителя (инструкция должна прилагаться), причем прокачка далеко не единственный нюанс, который следует учитывать при монтаже.

Перед покупкой можно проверить комплектность (фирменная упаковка, монтажные детали, инструкция) и визуально оценить качество изготовления амортизатора, убедиться в отсутствии следов рабочей жидкости и внешних повреждений (в первую очередь это касается штока, рабочая поверхность которого не должна иметь сколов, царапин, раковин).

Проверяя работоспособность амортизатора, необходимо учитывать, что без прокачки шток при перемещении может иметь провалы по усилию и что это не считается неисправностью. Однако штоки выбранного комплекта амортизаторов должны выходить из корпуса с одинаковой или очень близкой скоростью.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Как правильно хранить амортизаторы

Амортизатор – один из ключевых конструктивных элементов подвески автомобиля. Предназначен для снижения или полного поглощения механических повреждений в процессе движения. Амортизаторы подвески обеспечивают мягкость и плавность хода транспортного средства, уменьшают нагрузку на ходовую часть, продлевая её срок службы. Амортизаторы могут храниться в течение всего заявленного производителем срока годности при соблюдении рекомендуемых условий. Последние незначительно отличаются в зависимости от типа устройства.

Видео:Как (не) нужно прокачивать амортизаторы KYB!Скачать

Как (не) нужно прокачивать амортизаторы  KYB!

Что влияет на характеристики

Сохранность технико-эксплуатационных характеристик амортизаторов зависит от следующих факторов:

  1. Тип устройства. Газомасляные и масляные приборы нужно содержать в разных положениях. Газомасляные модели отличаются более длительным сроком эксплуатации.
  2. Температура. Не рекомендуется допускать длительного воздействия отрицательных температур.
  3. Положение. Газовые устройства должны находиться в вертикальном положении, масляные – в горизонтальном.
  4. Влажность. Стойки должны находиться в сухом месте. Воздействие влаги чревато образованием коррозии на элементах конструкции, что может привести к ухудшению хода.

Читайте также: Опель астра стук в переднем амортизаторе

Можно ли амортизаторы хранить лежа

Видео:Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!Скачать

Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!

Правила хранения

Амортизаторы необходимо содержать в чистом, сухом помещении. В качестве упаковки оптимально использовать заводскую коробку и/или полиэтиленовую плёнку. Попадание влаги, пыли и других загрязнений в конструкцию стойки может привести к ухудшению хода и заклиниванию. Но, упаковка должна быть воздухопроницаемой. В противном случае возможно образование конденсата, вследствие чего металлические части без защитного покрытия могут поржаветь.

Можно ли амортизаторы хранить лежа

Стойки оптимально хранить в гараже или другом подсобном помещении на стеллажах. Не стоит располагать их на непокрытой бетонной стяжке из-за сырости. Помещение должно проветриваться, иначе может образовываться конденсат. Если гараж неотапливаемый и зимой температура в нём опускается ниже 0°С, лучше перенести изделия в более тёплое место, к примеру, в кладовку или на утеплённый балкон.

Минусовые и слишком высокие температуры могут привести к изменению свойств масла, что часто становится причиной ускоренного износа и ухудшения хода движимых элементов конструкции. Поэтому стойки не рекомендуется оставлять рядом с источниками тепла – отопительными приборами, печами и т. п. Летом амортизаторы не следует оставлять на солнце, из-за нагрева возможно изменение свойств масла и газа.

Положение стоек в процессе хранения зависит от их типа:

  • Газомасляные – вертикально. Шток обязательно должен быть утоплен в корпус. Для удержания штока в корпусе используется специальный крепёж. Амортизаторы продаются с таким фиксатором в комплекте. Если он был снят для прокачки, после выполнения процедуры крепление нужно установить обратно (если прибор не сразу устанавливается на автомобиль).
  • Масляные – горизонтально. Такое положение обеспечивает смазывание сальников и других уплотнителей маслом. В вертикальном положении часть уплотнителей остаются сухими, из-за чего теряют эластичность и со временем выходят из строя.

Видео:Правильная прокачка масляного амортизатораСкачать

Правильная прокачка масляного амортизатора

Полезные рекомендации

Чтобы амортизаторы не утратили свои характеристики в процессе хранения, следуйте таким советам:

  • Масляные стойки должны находиться в горизонтальном положении, в противном случае произойдёт пересыхание и отверждение резиновых уплотнителей. Вертикальное положение допустимо только для кратковременного хранения.
  • Шток газомасляного амортизатора всегда должен находиться внутри корпуса и быть закреплён заводским крепежом. Если надолго оставить такие стойки в горизонтальном положении, они могут потерять часть газа.
  • Крайне не рекомендуется надолго оставлять стойки при минусовой температуре. Холод негативно воздействует на гидравлические свойства масла. Требования актуально как для масляных, так и газомасляных амортизаторов.
  • Условия хранения могут несколько отличаться в зависимости от модели и производителя. Поэтому перед помещением на длительное хранение следует внимательно изучить рекомендации производителя, указанные в технической документации.
  • Двухтрубные амортизаторы обязательно необходимо прокачивать перед установкой в транспортное средство. В процессе хранения возможно перетекание масла из внутреннего цилиндра в наружный, и заполнение пространства воздухом. Если не прокачать стойки, они будут работать жёстко и нестабильно.
  • Шток газомасляного амортизатора обязательно должен быть направлен вверх. Недопустимо содержать такие стойки в перевёрнутом положении.
  • Перед установкой после длительного хранения амортизаторы нужно проверить на предмет наличия внешних повреждений и следов гидравлической жидкости. Особое внимание следует уделить проверке штока, он не должен иметь раковин, царапин, сколов и других механических дефектов.
  • После длительного хранения газомасляные амортизаторы могут иметь провалы по усилию при перемещении штока. Это не является поломкой. Для восстановления нормального хода штока достаточно прокачать амортизатор.

💥 Видео

Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать

Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?

Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать

Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)

ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

Так нельзя прокачивать амортизаторы SACHS! Нельзя вдавливать шток до концаСкачать

Так нельзя прокачивать амортизаторы SACHS! Нельзя вдавливать шток до конца

КАК ПРОКАЧАТЬ ГАЗОМАСЛЯНУЮ СТОЙКУ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ АвторемонтСкачать

КАК ПРОКАЧАТЬ ГАЗОМАСЛЯНУЮ СТОЙКУ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ Авторемонт

Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачатьСкачать

Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачать

Проверка нового амортизатора | Выявление бракаСкачать

Проверка нового амортизатора | Выявление брака

Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать

Сравнение газовых и масляных амортизаторов

Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать

Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на дому

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Восстановление амортизаторов.Скачать

Восстановление амортизаторов.

Как прокачать стойки и амортизаторы?Скачать

Как прокачать стойки и амортизаторы?

Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать

Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиля

ВОТ ПОЧЕМУ нужно менять амортизаторыСкачать

ВОТ ПОЧЕМУ нужно менять амортизаторы

#Амортизатор. Нужно ли прокачивать перед установкой. Или как угробить новый амортизатор.Скачать

#Амортизатор. Нужно ли прокачивать перед установкой. Или как угробить новый амортизатор.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток