- Ситуация 1. В багажнике есть насос (а запаски нет)
- Ситуация 2. Подкачать нечем
- Ситуация 3. Шина «испустила дух» в движении
- Ситуация 4. Шина спустила резко
- Лайфхаки для любой ситуации:
- На морозе сложнее? Наоборот!
- От чего зависит жизнестойкость колеса?
- Как правильно ехать со спущенным колесом: советы на случай неприятностей
- По каким причинам может спустить колесо
- Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
- Как и сколько можно ездить на полуспущенных покрышках
- Последствия езды на полуспущенном колесе
- Заключение
- Можно ли ехать на спущенном колесе: разбираемся в последствиях
- Почему спускает колесо
- Можно ли ехать на спущенном колесе
- Сколько можно ездить на спущенной шине RunFlat
- Можно ли отремонтировать спущенное колесо
- Можно ли ехать на спущенном колесе: мнения автовладельцев
- 📽️ Видео
Видео:Проехали на спущенном колесеСкачать
Ситуация 1. В багажнике есть насос (а запаски нет)
Качайте шину до трех атмосфер и трогайтесь. Через 3–5 минут пути остановитесь и проверьте, как сильно упало давление. Примерно при единичке снова беритесь за насос. И так пока не дотянете до нужного места.
Видео:Что будет если ездить на спущеном в НОЛЬ колесеСкачать
Ситуация 2. Подкачать нечем
На скорости 40 км/ч по ровному асфальту на спущенном в ноль колесе можно безболезненно проехать примерно 2 км. Причем, скорее всего, шину после такого подвига удастся накачать и эксплуатировать дальше.
Видео:Сколько Можно Проехать Нa Спущенном Колесе, Спорткар будет жить!Скачать
Ситуация 3. Шина «испустила дух» в движении
Лишний десяток метров погоды не сделает. Ведь непонятно, сколько вы уже проехали на «пустом» колесе. Так что не стоит останавливаться посередине дороги. Лучше плавно свернуть к обочине, а если в пределах видимости есть боковая площадка, медленно дотяните до нее.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПРОЕХАТЬ НА СПУЩЕННОМ КОЛЕСЕ 1,5 КМ.Скачать
Ситуация 4. Шина спустила резко
Например, произошел пробой боковины. Терять уже нечего — реанимировать покрышку для дальнейшей эксплуатации не удастся. Зато можно на 40 км/ч протянуть с десяток километров до шиномонтажа. Будьте внимательны: ближе к 15 км пробега шина начнет дымиться, хрустеть и разваливаться. «Обломки» могут повредить фартук, локер или пластик бампера. Лучше до такого не доводить.
Видео:Эксперимент: сколько можно проехать на спущенных колесах?Скачать
Лайфхаки для любой ситуации:
- Тише едешь — дальше будешь. При увеличении скорости (или на гравийной дороге) величина «пустого» пробега сократится в разы.
- Никаких резких движений! Не стоит резко тормозить или крутить рулем. Во-первых, можно потерять контроль над машиной. Во-вторых, эти действия спровоцируют проворот резины на ободе, что ускорит ее разрушение.
Видео:Вот почему вы не должны ездить на спущенной шине. ПОСМОТРИТЕ на последствияСкачать
На морозе сложнее? Наоборот!
Видео:Спустило колесо | Как доехать до шиномонтажа, не меняя колесо на запаскуСкачать
От чего зависит жизнестойкость колеса?
В первую очередь — от прочности боковин и каркаса шины. Толстая боковина поможет доехать до шиномонтажа, тоненькая «умрет» гораздо быстрее. Поэтому на кроссовере (у шин для SUV усиленные боковине) проедете в одинаковых условиях дальше, чем на легковушке.
- Перекачиваем шины — экономим на топливе? Ответ эксперта — тут.
- «За рулем» теперь можно читать вInstagram.
Видео:Можно ли ездить на запасной шине, которой уже много летСкачать
Как правильно ехать со спущенным колесом: советы на случай неприятностей
На дороге могут произойти разные неприятности. Одна из самых распространенных – спущенное колесо. Поэтому каждый водитель должен знать, как себя вести в таких ситуациях, чтобы автомобиль и его детали остались целыми. А главное – сохранить здоровье самого водителя и его пассажиров. В нашем дополненном материале вы узнаете о том, можно ли ехать со спущенным колесом и как правильно это делать.
По каким причинам может спустить колесо
Такая неприятность с автомобилем может произойти в нескольких случаях. Самые частые из них:
- резина прокололась или порезалась – наиболее распространенная причина (наибольшая опасность подстерегает водителя в том случае, когда гвоздь или другой острый предмет прокалывает резину и остается в ней – в этом случае воздух спускается очень медленно, а водитель замечает неполадку уже на финишной его стадии);
- пропускает золотник – если причина спущенного колеса кроется в этом, то сначала нужно попробовать закрутить золотник специальным ключом, если это не удастся, тогда деталь нужно будет сменить;
- ниппель пропускает воздух – здесь для устранения неприятности можно просто подкрутить его с помощью инструментов;
- диск был деформирован (обычно это происходит из-за попадания в большую яму или сильного удара о твердый предмет, например, бордюр) – в этом случае резина не плотно прилегает к диску, из-за этого по бокам может пропускать воздух;
- неприятности возникают из-за старости резины или сильной изношенности протектора – в этой ситуации лучше всего как можно скорее заменить резину на новую, поскольку подобные неприятности будут случаться все чаще;
- штуцер пропускает воздух – это проблема касается бескамерной резины, когда штуцер прилегает неплотно к диску, воздух может проходить именно через этот участок.
[stextbox от того, по какой причине спущено колесо, нужно как можно скорее добраться до шиномонтажной станции и исправить ситуацию.[/stextbox]
По возможности вы можете и сами поставить запаску. Как это сделать, вы можете посмотреть в этом видео:
Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
Водители должны знать, что шина – это не просто кусок резины, который надевается на диск. Это сложное изделие, каждый элемент которого продуман специалистами. У каждого слоя и элемента есть своя определенная функция.
Покрышка состоит из многих слоев, каждый из которых выполнен из специального волокна. Центральная и боковые стороны имеют различия по плотности.
Рисунок – это также не просто дизайн шины, а тщательно продуманный протектор. Существуют разные рисунки, каждый из них подбирается под свою функцию. Фото: carfrance.ru
Во время езды на спущенном колесе происходят следующие процессы:
- полуспущенное колесо практически не качается (амортизируется) по сравнению с остальными колесами, из-за этого дисбаланса автомобиль может уносить в одну сторону;
[stextbox выше скорость езды, тем больше ощущается дисбаланс и тем тяжелее управлять транспортным средством. [/stextbox]
- спущенное колесо становится причиной расхода топлива;
- когда резина спущена, с асфальтовым покрытием начинает контактировать боковая часть шины, которая абсолютно для этого не предназначена – из-за её меньшей прочности есть риск повредить всю покрышку;
- на спущенном колесе корд работает не так, как положено – он не может равномерно распределять нагрузку по всему периметру шины, из-за этого на других участках покрышки образуются грыжи (конечно же, на шиномонтажной станции грыжу устранят, однако такое колесо не прослужит долго);
- во время езды на полуспущенном колесе, оно можете спустить полностью – этот процесс часто остается незаметным для водителя, что приводит к сильному давлению диска на резину, из-за которого резина полностью рвется, после чего покрышку можно будет только выбросить;
- в некоторых случаях шина полностью спускается и при этом она слетает с диска – в этом случае испортится диск (либо появятся вмятины, либо сколы и трещины);
- автомобиль плохо поддается управлению – особенно медленно реагирует на резкие маневры.
Читайте также: Окклюзионная шина как носить
Как и сколько можно ездить на полуспущенных покрышках
Наиболее оптимальный вариант – применит запасное колесо.
[stextbox у водителя нет возможности сменить спущенное колесо на запасное целое, нужно иметь при себе специальный химический состав, который бывалые автомобилисты называют “противопрокольной химией”.[/stextbox]
Находится этот состав в баллоне, с которого его легко можно распылить внутрь колеса. После этой манипуляции шина должна наполниться воздухом. Желательно, чтобы такая химия была в машине постоянно. Благодаря использованию “противопрокольной химии” можно добиться расстояния и воздушного слоя между асфальтовым покрытием и диском автомобиля. Этот зазор обеспечит более плавную, комфортную и безопасную езду.
О еще одном варианте наказаний для неплательщиков штрафов можно узнать из этого материала.
Для оперативного получения обновлений подпишитесь на наш канал.
Audi Q3 2018-2019 модельного года существенно преобразился. Как именно – узнайте на Прокроссовер.
Учтите, что во время езды воздух постепенно снова уходит из шины, поэтому водителю необходимо периодически останавливаться и закачивать его снова.
[stextbox на спущенном колесе возможно только на ровных дорожных покрытиях. Поскольку машина теряет в клиренсе, после чего становится невозможной езда по колеям и маленьким камням.[/stextbox]
Помните: если покрышка спустила полностью, то в таком состоянии автомобиля на нем передвигаться нельзя. Если же колесо спущено не полностью, можно попытаться доехать до шиномонтажной станции. При этом важно соблюдать несколько простых правил:
- двигаться необходимо медленно;
- нельзя выполнять резкие повороты и маневры (из-за этого водитель теряет контроль над транспортным средством);
- избегайте участков дороги с ямами или выпуклостями;
- периодически выходите из автомобиля, чтобы оценить ситуацию;
- обычно спущенное колесо не проезжает расстояние больше 10 километров.
При полностью спущенном колесе воспользуйтесь услугами эвакуатора.
Видео:Можно ли ехать на спущенном колесе? #автолайфхак #nsp_запчастиСкачать
Последствия езды на полуспущенном колесе
Однако многие опытные водители и работники шиномонтажной станции советуют попытаться сохранить резину, особенно, если она была куплена не так давно.
[stextbox проблема заключается в том, что после такой езды есть риск постоянного подспускания шины. Поэтому её постоянно придется подкачивать. Если же ваша резина не спускает, тогда можете продолжать езду на ней.[/stextbox]
Некоторые водители даже при спускании шины не меняют её на новую, а просто регулярно её подкачивают. Стоит отметить, что такая мера является временной – покрышку все равно придется купить новую
Как вариант можно заклеить место пореза (если оно не очень большое).
Что касается бескамерных покрышек, то в этом случае можно поставить камеру – тогда резина не будет пропускать. Также можно наложить специальный защитный слой – для этого используют шиномонтажный клей.
Видео:сколько можно проехать на спущеном колесе?Скачать
Заключение
Ездить на полуспущенном колесе – дело опасное. Поэтому важно знать все тонкости и правила таких манипуляций. К тому же даже опытные и ответственные водители перед ездой на поврежденной покрышке должны оценить ситуацию и устранить все возможные риски. Поскольку любой неверный поступок может привести к ДТП.
Видео:Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать
Можно ли ехать на спущенном колесе: разбираемся в последствиях
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему спускает колесо
- Можно ли ехать на спущенном колесе
- Как долго можно ехать на спущенном колесе ранфлэт
- Можно ли отремонтировать спущенное колесо
В дороге у автолюбителя может возникнуть целый ряд неожиданных и неприятных ситуаций. Пробитое колесо сулит немалые сложности, если в машине не оказалось запаски или специальных химических средств, способных временно затянуть прокол в шине. Можно ли ехать на спущенном колесе? Подробно рассмотрим в нашей статье.
Видео:Как долго можно ехать на спущеном колесе и какие последствияСкачать
Почему спускает колесо
Наиболее безопасный вариант – бескамерные шины, ими комплектуется большинство выпускаемых сегодня машин. Если случается прокол, то давление в покрышке падает не одномоментно, а сохраняется на протяжении некоторого времени. Немало примеров, когда водители не замечали несколько месяцев, что в одной из шин застрял гвоздь. Однако такая ситуация возможна только в случае незначительного повреждения. Камерная шина, наоборот, моментально теряет давление при повреждении. Если это происходит на скорости, то крайне сложно избежать ДТП. Владельцам авто рекомендуется выбирать безопасные бескамерные варианты.
Почувствовав перекос автомобиля, любой водитель поспешит проверить спущенное колесо и разобраться, что же именно случилось с пробитой покрышкой. Главные причины подобной ситуации:
- В большинстве случаев дело в проколе покрышки. Если во время движения под колесо попадет острый предмет, то в покрышке может возникнуть прокол. Чаще всего на спущенном колесе можно ехать до ближайшего автосервиса. В дороге может потребоваться подкачать шину, хотя порой обходится и без этого.
- Случается, что шина спускает из-за пореза. Если прокол чаще возникает на протекторе, то порез водитель может обнаружить и на боку покрышки. Это повреждение редко возникает на беговой части шины – на протекторе резина слишком толстая и плотная. Бок покрышки значительно тоньше, из-за чего и подвергается порезам. Произойти это может, если неаккуратно ехать вдоль бордюра с торчащей арматурой или в неровной колее. Если порез неглубокий (не задел корд), то давление в шине может и не снизится. В случае глубокого повреждения, водитель сразу почувствует неладное, ведь по площади порез гораздо больше прокола. Боковые порезы — серьезное повреждение. Спущенные шины в большинстве случаев уже не подлежат восстановлению.
Рекомендуем
Понять, из-за чего спускается колесо, бывает непросто. Ситуация, когда покрышка выглядит целой, но при этом пропускает воздух, может быть неоднозначной даже для специалистов. Но есть несколько путей решения данной задачи. Первое, что обычно делают – накачивают шины на 1 – 1,5 атмосферы больше и на слух определяют, где именно выходит воздух. Если способ не помог, то можно нанести на протектор и боковые части мыльный раствор. Там, где начнут образовываться пузыри, следует искать прокол. Кроме того, можно поместить колесо в воду полностью. Случается, что в снятом состоянии колесо не спускается, а при установке на машину – сразу теряет давление. В этой ситуации нужно снять покрышку с диска и провести по ее внутренней поверхности тряпкой. При наличии любого торчащего предмета, даже небольшого, ткань за него зацепится.
Видео:Езда на пробитом спущенном колесе. Сколько можно проехать и что будет?Скачать
Можно ли ехать на спущенном колесе
Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса. Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию. Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы. Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Расположение желобков и бороздок специально просчитывается для наилучшей функциональности. Оптимальный рисунок протектора появляется в результате многочисленных тестов. Спущенное же колесо сразу теряет в функциональности, его характеристики снижаются. Если ехать на спущенном колесе, могут возникнуть следующие ситуации:
- автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
- если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
- если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива;
- сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины.
- корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки;
- в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
- если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
- водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.
Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия:
- хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения;
- ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить;
- понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
- быстрее изнашивается рулевое управление;
- резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
- ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
- автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
- ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы;
- возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.
Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу.
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Сколько можно ездить на спущенной шине RunFlat
Покрышки, изготовленные по технологии Ранфлэт, имеют усиленные боковины, за счет чего шина не соскакивает с диска и надежно держит вес даже 2-тонного автомобиля. Но и такое колесо после повреждения нуждается в ремонте. Ехать с проколом на Runflat можно на скорости не более 80 км/час, общая длина пути в идеале не должна превышать 100 километров.
Есть и более совершенный вариант подобных покрышек. Производители не только усиливают корд, но и ставят полиуретановые полукольца. Делается это для дополнительной устойчивости на случай попадания автомобиля в небольшое дорожное происшествие.
Ехать на резине RunFlat не так идеально, как могло бы показаться. Достаточно почитать комментарии владельцев «беспрокольных» шин на профильных автомобильных форумах. Основные негативные стороны, которые упоминаются в большинстве комментариев: излишняя жесткость и плохая управляемость. Ранфлэт – это недешевый товар, но для владельцев дорогих автомобилей данный критерий не является значимым. Ехать по российским дорогам на резине Runflat – не лучшая идея. Тряска на таких шинах ощущается очень интенсивно, крупные неровности чувствуются особенно остро. Более грубый корд плохо держит сцепление с дорогой. Из-за этого отклик от руля замедляется, а колебания на него передаются легче. Особенно это заметно на поворотах.
Рекомендуем
Ехать на резине Run-flat – все равно, что отказываться от комфорта и управляемости. Производители такой резины, чтобы снизить негативные эффекты покрышек, советуют устанавливать их только на автомобили с подготовленной для плохих дорог подвеской. Кроме того, колеса с резиной Ранфлэт сильно шумят.
Более критичен другой нюанс: мало какие автосервисы, за исключением находящихся в крупных городах, могут оказать услуги по восстановление «подбитой» резины. Если вы планируете ехать в далекие российские регионы, то будьте готовы к тому, что в местном шиномонтаже вам не смогут помочь. Не стоит рассчитывать и на мастеров с обочины. Запаска, к сожалению, в комплекты Ранфлэт не входит.
Видео:ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
Можно ли отремонтировать спущенное колесо
Дать ответ на данный вопрос можно после установления причин снижения давления в шине. Покрышка не потребует сиюминутного ремонта, если дело в незначительной поломке деталей конструкции (вмятина на диске, вышел из строя вентиль и др.). Если же в шине появилось отверстие, то ехать на таком спущенном колесе становится некомфортно. Возможные варианты решения проблемы зависят от того, явился ли причиной прокол или порез.
Последствия прокола устраняют по следующей схеме:
- С помощью автомобильного компрессора шину накачивают чуть сильнее обычного. Во-первых, с хорошо накачанной покрышкой удобнее работать. Во-вторых, по шипящему звуку легко определить место прокола.
- Отверстие расширяют с помощью спиралевидного шила, вкручивая его в прокол и вынимая. Процедуру повторяют несколько раз, чтобы удобнее было выполнять следующий шаг и поместить в прокол жгут.
- В специальное шило с ушком вставляют кусок жгута, длина которого доходит до 4 см. Шило должно разделить жгут пополам.
Видео:Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать
Можно ли ехать на спущенном колесе: мнения автовладельцев
Бывает, что боковина крепкая, а у других моделей как тряпка. Смотреть надо на конкретные покрышки. Что делать с проколотым колесом Проездил на таком Goodear Eagl F1 215/55 порядка 500 км. Использовал 2 сезона (выкинул, потому что износилось), при этом всегда ставил на заднюю ось, на всякий случай. Так что совет – если колесо хорошее, ставьте назад. И да, лучше не ехать больше 130 км/ч. Диск можно сильно испортить Ехать 8 км на одном ободе – плохая идея, от резины и диска мало что останется. Визуально казалось, что полностью спущенное, хотя может и было какое-то мизерное давление. А так если диск ровный и резина в нормальном состоянии – можно ехать, но только такие колеса желательно назад ставить.
Рекомендуем
Новая резина больно дорого стоит. Дешевле постоянно возить в машине насос с ремкомплектом. Как понять, что колесо спущенное Вечером после работы было. Завелась, выехала, все ок… Как это случилось, не поняла! Заметила, что руль отпускаю, и машину вправо слегка ведет. Поправляю – снова уводит. Забрала маму, она, когда мимо колеса проходила, ничего примечательного не увидела. Ехали, застряли в пробке, тут уж сложно что-то заметить. Потом был момент, когда колесо стучало, пока по льду ехали. Решила, что потом гляну, что там. В конце концов в этой пробке даже рука устала от постоянного выворачивания руля. Не вытерпела, ехать дальше уже не могла, так что вышла посмотреть, что там. Сбивала снег с брызговиков и увидела, что правое переднее колесо просто в ужасном состоянии! Чудо, что диск был не погнут при таком виде покрышки. Пыталась потом найти такую же шину на смену, но безрезультатно. Пришлось в конце концов ехать и брать новый комплект. Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
СПУЩЕННЫЕ ШИНЫ.ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТ. ПОСЛЕДСТВИЯ.Скачать
Возможно ли проехать на спущенном колесе?! История из жизни.Скачать
ГРЫЖА НА КОЛЕСЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ? ИЛИ СРАЗУ ВЫБРАСЫВАТЬ ТАКОЕ КОЛЕСО? Оставить его на запаску?Скачать
Что будет если у вас в лесу нет Запаски. Порвал 2 колесаСкачать