Можно ли ездить без амортизаторов передних

Оторвал от рамы верхние пальцы задних амортизаторов, соответственно последние пришлось снять вовсе. Ремонтом сейчас заняться возможности нет, а ездить надо. Подскажите, опасна ли езда без задних амортизаторов, если, да, то чем?

Я ездил без задних амортизаторов ничего криминального не случилось. да и особой разницы не заметил, может из за того что у меня они вытекли и разницы не замечаю.

Такие херь иногда задают, даже удивляешься, как будто у нас форум гонщиков-пузотерочников. Ты попробуй прокатись прежде чем вопросы глупые задавать, можешь не волноватся, с трассы уазик не улетит.

Вопрос был задан после недели езды без амортизаторов. И чем он глупый? И причем тут гонщики-пузотерочники?

Вопрос был задан после недели езды без амортизаторов. И чем он глупый? И причем тут гонщики-пузотерочники?

. ну неделю Вы же откатались:D, думаю все нормально,можно ездить и дальше! . в этом подозреваю и есть глупость-спрос через неделю. скорости гораздо выше-а без амоВ управляемости ноль на высоких скоростях;)

Да вот думаю как восстанавливать! Варить пальцы там уже не к чему — гниль. Может кто подскажет как эти пальцы к раме присобачить?

Самый простой купить кронштейны и приварить, или изготовить из уголка( швеллера) новый кронштейн по подобию старых и приварить.

Вопрос был задан после недели езды без амортизаторов. И чем он глупый? И причем тут гонщики-пузотерочники?

Вопрос совершенно не глупый. Рессоры гасят колебания, но только не очень сильные и уж никак не повторяющиеся. Ездить можно, но только очень аккуратно и лучше по дорогам, где вам каждая яма известна. На гребенке при совпадении собственной частоты колебаний подвески с частотой воздействия от неровностей машина поплывет в поперечном направлении на УРА. А дальше все от вашего везения будет зависеть.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Можно ли ездить без амортизаторов передних

но долго ли можно так ездить без вреда для подвески?

200 км домой я уже так проехал.

смотри на ходовую.в яму или на эстакаду или на сервис.

200 км домой я уже так проехал.

Особых изменений в поведении машинки не заметил, да и не гоняю, не погоняешь тут у нас.

Хотя по трассе загруженный ехал 110, все нормально было.

Надеюсь сегодня домой и завтра до СТО еще доеду.

да нет никто не пугал.вот когда у тя колесо отвалится вот тогда испугаешся.

Хотя по трассе загруженный ехал 110

можешь сразу деньги взять! на СТО!

Особых изменений в поведении машинки не заметил

И с чего же это интересно колесу отлетать?
Амортизатор выполняет фунцию демпфирования колебаний.
Сейчас перед сильно не раскачивается, т.е. колебания не увеличились, пробоев подвески нет, ну с чего колесу отлетать??

С убитыми амортизаторами ездил, после каждой кочки машинку ловить приходилось. Так что знаю каково это.

Амортизатор выполняет фунцию демпфирования колебаний.

после каждой кочки машинку ловить приходилось.

вся нагрузка приходятся на слабые места передней ходовой. пружина не евляется при этом гарантированной защитой. если аммо нет то непроисходит нормально поступательного возврата ходовой в рабочее положение,хуже всего что при этом по ней еще раз кочка/яма долбанет.с аммо проще,она быстро переводит на себя нагрузку,и востанавливает рабочее положение ходовой. от сюда аксиома,то что если что-то нет в ходовой,рано или поздно это место (слабое)даст о себе знать,если её вовремя не обнаруить.обычно начинает в этих местах стучать или люфтить.Поэтому на СТО посмотри сам с мастером повнимательнее элементы слабых мест передней подвески. рычаг подвески осмотри.,я кстати не думаю что при всем при этом тебе рулилось очень комфортно.лучше не катайся.ибо :в тихом омуте черти водятся.

Видео:МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ?Скачать

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ?

Езда с неисправными амортизаторами

Можно ли ездить без амортизаторов передних

Каждый адекватный водитель прекрасно знает истину: без амортизаторов никуда не уедешь! Ну, а если и уедешь, то недалеко. Давайте-ка разберемся, к чему может привести езда с неисправными амортизаторами. Итак!

Есть народный «шоферский» способ проверки состояния амортизаторов. Всё, что для этого требуется — с усилием поочередно надавить на каждый из четырех углов автомобиля. В том случае, ежели ваши амортизаторы исправны, то после того, как вы уберете руки, кузов автомобиля восстановит свое первоначальное положение сразу! А вот неисправный амортизатор напротив: проявит себя дряблой раскачкой.

Дополнительным подтверждением неисправного амортизатора будут и потеки масла на корпусе и вокруг штока. (От автора: справедливости ради, стоит заметить, что иногда и абсолютно сухая стойка совершенно не справляется с возложенными на неё обязанностями).

Многие горе-водители ездят с почти «убитыми» амортизаторами до того момента, пока ходовая часть окончательно не развалится. А ведь итог такой езды очень печален: и жизнью рискуете, да и денег потратите немерено на капремонт ходовой — факт! Почему?

Ну, во-первых, постоянное беспорядочное подпрыгивание на неровностях приводит к тому, что колесо теряет контакт с дорожным покрытием. И при попадании в небольшую ямку на дороге вы рискуете просто улететь в кювет.

Во-вторых, отсутствие демпфирования заметно увеличивает тормозной путь. Также, во время торможения, неисправные амортизаторы заставляют автомобиль сильно и резко припадать на передние колеса, при этом задняя часть автомобиля крайне опасно разгружается. Это, опять-таки, крайне опасно, поскольку автомобиль потеряет устойчивость при повороте.

Еще один негативный момент: неисправные амортизаторы очень мешают адекватной работе анти блокировочной системе. Педаль тормоза, в этом случае, будет «дробить» (дрожать), а сам автомобиль не будет сбавлять ход на дорожной «гребенке». Итог такого расклада крайне печален.

Износ всех сопряжений и узлов ходовой части автомобиля — исключительно вина автомобилиста. Например, очень часты случаи, когда, из-за жестоких пробоев подвески, разваливается буфер сжатия и гнется шток.

Страдают не только сайлентблоки и шаровые опоры, а также и рычаги: ведь ежели амортизатор не держит удар, то всем выше перечисленным узлам достаются просто запредельные нагрузки, на которые они не рассчитаны.

Объясняется всё просто: одно дело, когда вся конструкция подвески гасит удар, равномерно распределяя его энергию. И совсем другое дело, когда связка деталей будет судорожно биться при каждом преодолении неровного участка дороги. Ну, а сколько таких участков — говорить не надо, поскольку «качество» наших дорог оставляет желать много лучшего.

Читайте также: 334813 амортизаторы kayaba передние

Вывод: при ухудшении устойчивости автомобиля, при частых срабатываниях подвески до упора и появлении громких стуков на неровных участках дороги — немедленно обратите внимание на ходовую часть!

Как показывает печальная статистика, амортизаторы, на наших дорогах, выдерживают от 50 до 60 тысяч километров пробега.

Видео:ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.Скачать

ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.

Эксперт рассказал , чем опасна езда на автомобиле с «убитыми» стойками

После зимних холодов и весеннего марафона по разбитым дорогам у автомобилей часто отказывают стойки — важная часть подвески. Однако менять их по весне автомобилисты не торопятся — ждут , когда дорожники залатают хотя бы самые крупные выбоины. Но чем чревата эксплуатация автомобиля с неисправными стойками? Этот вопрос мы задали специалисту в автослесарном деле.

Можно ли ездить без амортизаторов передних

Олег Брагин,
владелец автомастерской на площади «Спартак-2»:

Когда стойки не выполняют свою работу , это сразу же сказывается на комфорте , безопасности и управляемости автомобиля. При езде по неровной дороге все удары подвески без смягчения передаются на кузов. Его начинает кидать вверх-вниз , и это делает машину менее устойчивой на дороге , особенно при поворотах. Также неисправные стойки могут увеличивать тормозной путь.

Другой неприятный момент заключается в том , что когда стойка не работает , увеличивается нагрузка на другие элементы подвески , что усиливает их износ. Например , часто страдают сайлентблоки. Их износ нарушает геометрию ходовой части. Последствия этого известны — стремительно «съедается» протектор покрышек.

Олег Брагин также дал совет , как определить неисправность стоек самостоятельно , не обращаясь в автосервис для диагностики. Во-первых , нужно осмотреть внешний вид стойки. Если на ней видны подтеки масла — узел однозначно «умер». Второй способ: раскачать машину у каждого колеса. После того , как вы надавите в районе крыла вниз , автомобиль должен качнуться всего лишь один раз и тут же остановится. Если же колебания продолжатся — это верный признак того , что придется раскошелиться на покупку новых стоек.

Оптимальным временем для замены стоек эксперт называет период , когда приходит пора менять зимние шины на летние. Тогда после всех этих процедур можно будет заехать на геометрию и убедиться , что параметры развала-схождения соответствуют норме , а в противном случае — привести все показатели к норме.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Амортизаторы: сколько на роду написано?

Видео:ЕДЕМ БЕЗ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

ЕДЕМ БЕЗ АМОРТИЗАТОРОВ

Suspensio20Diagram

Тогда, как выяснилось, «померли» оба задних амортизатора сразу. В эпоху дефицита это казалось почти смертным приговором, но мне повезло: жигулевский магазин в Текстильщиках одарил меня как раз парой нужных мне изделий на «копейку» — последними, кстати говоря.

Марку дефицитных амортизаторов я не знаю — в те времена таких вопросов просто не задавали. Это сегодня можно купить KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein — все это очень серьезные амортизаторные бренды, представленные в России. А тогда искали просто «амортизаторы на 2101»…

Вспоминая тот случай, замечу, что явные признаки отказа были налицо. Но сегодня понятно, что кончина наступила не мгновенно: просто я по неопытности не замечал ее симптомов. Их можно было почувствовать как по поведению машины, так и при визуальном осмотре амортизаторов.

Как меняется поведение машины?

1. Клевки при разгоне и торможении

2. Раскачка автомобиля при маневрировании

3. Увеличение тормозного пути

4. Приходится постоянно подруливать

5. Чувство усталости водителя на привычных ранее пробегах

Внешние признаки выхода из строя амортизаторов

1. Износ сальника и штока (появление течи)

2. Естественный износ сайлент-блоков

3. Повреждения корпуса и/или крепежных элементов

Невидимые признаки выхода из строя амортизаторов

1. Изменение свойств амортизационной жидкости (старение, попросту говоря)

2. Износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра

3. Естественная деформация пластин клапанного механизма

Иными словами, амортизаторы изнашиваются постепенно, но постоянно!

Конечно, самый распространенный «в народе» способ проверки состояния амортизаторов — раскачать кузов автомобиля. Но на практике так можно определить только два крайних состояния: демпфер полностью вышел из строя либо его подклинивает. А сопротивление элементов многорычажной подвески вообще сводит ценность такого метода почти к нулю. Проще съездить на СТО.

Видео:Как ездит машина без амортизаторовСкачать

Как ездит машина без амортизаторов

DSC00169

При каком пробеге надо менять амортизаторы?

Типичный вопрос, но точного ответа нет и быть не может. Срок замены амортизаторов во многом зависит от условий эксплуатации, состояния остальных элементов амортизаторного узла и подвески, а также шин и колесных дисков. Например, изношенная пружина сокращает срок службы амортизатора более чем в два раза. А в среднем та же KYB рекомендует в России менять амортизаторы через каждые 70 тыс. км, проводя диагностику не позднее чем через каждые 20 тыс. км пробега. Примерно те же цифры называет Monroe: 80 тысяч плюс диагностика. Рассказы бывалых про то, как родные амортизаторы отходили без проблем тысяч триста (кто больше?), отнесем к «охотничьим байкам». Кстати, моторное масло меняют куда чаще.

И еще о сроке службы. Для его увеличения старайтесь не устанавливать на машине рекордов по перевозкам излишних тяжестей или в гонках по бездорожью. С наступлением холодов после трогания с места старайтесь хотя бы первые 500 м двигаться медленно, чтобы амортизаторы немного прогрелись и пришли в рабочий режим.

Видео:Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать

Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫ

kybal_guide_anual1968

Немного теории

Скорость перемещения штока амортизаторов составляет до 4 м/с, а температура жидкости в них достигает 120 °C. При этом давление газа внутри амортизатора может достигать 50 атмосфер. И все это при количестве циклов на километр пробега примерно колеблющемся в диапазоне 1500–2500. В пересчете на 70 тыс. км рекомендованного пробега это составит примерно 120–200 млн циклов.

Отметим, что амортизатор состоит примерно из 70 деталей, половина из которых — компоненты клапанного механизма. Чтобы максимально удешевить его производство, ряд восточных изготовителей экономит на каждой из них. Говорить всерьез о ресурсе и надежности при этом не имеет смысла.

Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать

Как определить неисправность амортизаторов

Shockabsorber_replacement (1)

Чем опасны изношенные амортизаторы?

Потеря сцепления шин с дорогой

Увеличение тормозного пути (особенно на автомобилях с системой ABS!)

Некорректная работа электронных систем (ABS, ESP и т.п.)

Ухудшение управляемости автомобиля

Раннее появление эффекта аквапланирования на мокрой дороге

Мерцание света фар, ослепление встречных водителей в темноте

Увеличение усталости водителя и пассажиров

Ускоренный износ шин, других деталей подвески и прочих систем автомобиля

Как и где купить амортизаторы?

По-моему, это самый больной вопрос. Бежать в магазин, ехать на сервис, обращаться к официалам? Отвечу так: конечно, самый простой способ — брать оригинал у официалов. Пусть это дорого, зато спокойно. Если что не так, то никаких разговоров на тему «Где вы это взяли?» не последует.

Читайте также: Амортизаторов по английскому языку

Если же переплачивать категорически не хочется, то остаются магазины и СТО. В магазине нужно поискать изделия с того же конвейера, что и оригинал. Что до подделок, то тут уже каждый бренд ведет себя по-своему. Производители рекомендуют приобретать их продукцию только в сертифицированных магазинах и на авторизированных СТО. В этом случае при покупке вам должны выдать гарантийный талон (2 года или вышеупомянутые 70 тыс. пробега). Что до поиска нужной СТО, то выбранный вами дилер должен посоветовать место, где ставят точно фирменное изделие. Если у кого-то есть другие решения, с удовольствием к ним прислушаюсь.

В общем, не экономьте на амортизаторах, коллеги. Не берите пример с «благополучной Европы»: там каждая вторая пожилая машина ездит с абсолютно убитыми амортизаторами − что в Германии, что во Франции, что в Италии. Кстати говоря, при наличии ABS машина с убитыми амортизаторами начинает тормозить гораздо хуже, чем без нее…

Видео:Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать

Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиля

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.

Существуют явные и скрытые признаки неисправных амортизаторов. К явным можно отнести появление течи масла (износ сальника и/или штока), однако больше все-таки скрытых, например, старение масла, деформация пластин клапанного механизма, износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Чтобы избежать неприятных последствий нужно вовремя определить неисправность амортизаторов.

Видео:НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

Признаки неисправности амортизаторов

Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:

  • Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
  • Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
  • Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
  • Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
  • Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.

Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:

  • Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
  • Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
  • Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
  • Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.

То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.

Видео:Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать

Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?

На что влияет неисправность амортизатора

Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:

  • Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
  • Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
  • Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
  • Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
  • При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
  • Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
  • Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.

Читайте также: Focus 3 рестайлинг задние амортизаторы

Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

Как стянуть пружину без специализированных стяжек

Причины неисправности амортизаторов

Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:

  • Старение амортизационной жидкости (масла). Как и другие технологические жидкости в автомобиле масло в амортизаторе постепенно набирает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Естественно, что это приводит к тому, что амортизатор начинает работать жестче, чем работал до этого. Однако необходимо понимать, что старение жидкости не происходит в одночасье, за исключением разрыва уплотнения на корпусе амортизатора.
  • Порванный сальник. В частности, уплотнение поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Сальник может порваться из-за внешних факторов либо просто в процессе старения. Он, как и всякое резинотехническое уплотнение, со временем дубеет и начинает пропускать жидкость. Из-за этого происходит утечка масла из амортизатора, а также попадание в масло влаги извне, что приводит к ухудшению ее характеристик.
  • Деформация пластин клапанного механизма. Этот процесс также является естественным и происходит на постоянной основе, хоть и с разной скоростью. Так, скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качества металла пластин) и условий эксплуатации машины (естественно, что значительная ударная нагрузка приводит к преждевременной деформации).
  • Утечка газа. Это актуально для газонаполненных амортизаторов. Суть здесь та же, что и для маслонаполненных устройств. Газ здесь выполняет демпфирующую функцию, и если его нет — то и амортизатор работать не будет.
  • Выход из строя сайлентблоков. Они изнашиваются по естественным причинам, теряют свою эластичность и работоспособность. Ремонту эти узлы практически не подлежат, поэтому при их выходе из строя их нужно попросту заменить (если это возможно, либо менять полностью амортизаторы).

Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

Может ли стойка амортизатора стучать....?

Как определить неисправность амортизаторов

Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.

Раскачка кузова

Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.

Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить не просто.

Визуальный осмотр

При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.

Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.

При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.

Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.

Проверка управлением машины

Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.

Видео:Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать

Работа стабилизатора поперечной устойчивости

Когда менять амортизатор

Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.

А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:

  • Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
  • Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.

Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Езда без амортизаторовСкачать

    Езда без амортизаторов

    Почему опасно ездить на потекших амортизаторахСкачать

    Почему опасно ездить на потекших амортизаторах

    Что будет, если ездить на неисправных амортизаторахСкачать

    Что будет, если ездить на неисправных амортизаторах

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУ

    Хайлендер -лопнула пружина. можно ли ездить дальше? Выбор качественного аналога . Каталоги врут.Скачать

    Хайлендер -лопнула пружина. можно ли ездить дальше?  Выбор качественного аналога . Каталоги врут.

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток