В Московском регионе резко похолодало и ожидаются первые заморозки. В ночь на 7 октября температура опустится до минус 3 градусов по Цельсию. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предупредил о пробках и росте числа ДТП, а автолюбители начали задумываться о смене летней резины на зимнюю.
Специалисты рекомендуют ехать на шиномонтаж, когда наступают первые ночные заморозки, а среднесуточная температура в течение недели держится на уровне 5-7 градусов тепла, то есть фактическая температура воздуха находится в пределах от 0 до 10 градусов. Однако погода в столичном регионе в межсезонье неустойчива и после резкого похолодания может наступить потепление. А при температуре выше рекомендованных +7 градусов по Цельсию мягкие зимние шины начинают быстро изнашиваться, возрастает их сопротивление качению и ухудшаются тормозные свойства.
«Я бы не советовал панически относиться к смене шин, – говорит автогонщик и инструктор Михаил Горбачев. – Нет никакой катастрофы в том, что ночью объявили заморозки. Как показывает практика, в Москве и Московской области шины разумно менять где-то в первых числах ноября».
Тем, кто решил отложить поездку на шиномонтаж как минимум на месяц, стоит помнить несколько правил.
- Летняя резина и гололед
- Почему не стоит покупать всесезонные шины
- Что нужно знать перед установкой
- Три раза по четыре
- С шипами или без
- Какой размер выбрать
- Как правильно сэкономить на шинах
- Сезонная смена шин: 5 шагов, которые не стоит пропускать!
- 1. Оцениваем состояние шин
- 2. «Шипы» или «липучка»?
- 3. Используем опыт
- 4. Выбираем рисунок протектора
- 5. Определяемся с размером
- И напоследок
- Под дождем заменить колесо и накачать шину. А вы так «У»меете?
- 🎥 Видео
Летняя резина и гололед
По словам Горбачева, многие водители серьезно воспринимают предостережения о заморозках и им кажется, что льдом уже покрыты исключительно все улицы. Однако это не так: наледь образуется рано утром или поздно вечером и в первую очередь на мостах — даже в том случае, если осадков не было. В потенциально опасных местах важно снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта.
«В холодное время проверяю сцепление дорогой следующим образом: убедившись, что сзади нет автомобилей, я нажимаю на педаль тормоза на небольшой скорости и отслеживаю реакцию автомобиля. Если он клюнул носом, значит, сцепление хорошее, если этого не происходит, то на дороге скользко и нужно ехать медленнее», — рассказывает Горбачев.
Если заморозки усилились и выпал снег, шины все же стоит поменять: современная летняя резина при низкой температуре сильно теряет в сцепных свойствах. Причем, полный привод и наличие электронных безопасностей ситуацию не исправят – они эффективно работают только в том случае, когда есть уверенное сцепление с дорогой.
Почему не стоит покупать всесезонные шины
Специалисты не советуют для российских условий универсальную всесезонную резину, созданную для более мягкого климата. «Не стоит забывать, что погодные условия в России не соответствуют европейским, для которых подходят всесезонные шины – прежде всего, это касается резких сезонных перепадов температуры. Поэтому в нашем климате всесезонные шины не обеспечивают максимальной безопасности как зимой, так и летом. Иногда считанные метры отделяют нас от происшествия или аварийной ситуации, поэтому даже разница в 2-3 метра может оказаться решающей», – убежден руководитель отдела маркетинга компании ООО «Бриджстоун СНГ» Андрей Грищенко.
Зимние шины для российских условий имеют особую маркировку: снежинку внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S».
Что нужно знать перед установкой
Зимние шины за время хранения могут пострадать от перепадов температуры, прямых солнечных лучей, сырости или, наоборот, слишком сухого воздуха. Хранить их рекомендуют либо в стопке, каждую неделю переворачивая другой стороной, либо в сборе с дисками вертикально, накачанными до обычного давления.
Перед установкой не помешает изучить их протектор, повышенный износ внутренних или наружных дорожек, ступеньки между дорожками свидетельствуют о нарушении углов установки или величины схождения колес. Неравномерный износ протектора может свидетельствовать и о недостаточном или избыточном давлении в шинах. Для того чтобы сделать износ равномерным, шины советуют каждые 5-8 тыс. километров переставлять.
Самая распространенная схема, когда передние шины ставятся на заднюю ось, а задние — вперед, причем левая идет на правую сторону и наоборот. Однако это работает исключительно с шинами, имеющими симметричный и ненаправленный рисунок, в противном случае придется менять местами левые и правые покрышки. Если зимние покрышки хранятся на стальных штампованных дисках, стоит проверить состояние закраин: от соли и реагентов они могут заржаветь и начать пропускать воздух.
Читайте также: Внутренние интерфейсные шины пк таблица
Три раза по четыре
По словам Горбачева, зимняя шина должна отвечать правилу «4х4х4»: «Это не колесная формула военного внедорожника. Это, прежде всего, напоминание о том, что возраст зимней шины не должен превышать четырех лет, потому что со временем она становится жестче и хуже работает на скользких поверхностях. Вторая четверка означает, что на автомобиле должны стоять четыре совершенно одинаковые шины с идентичным рисунком. И третья цифра говорит о том, что глубина протектора зимней шины не должна быть менее четырех миллиметров».
Если комплект зимней резины не соответствует любому из этих правил, лучше купить новый.
С шипами или без
Обычно шипованные шины рекомендуют тем, кто ездит в область, а для городских поездок лучше подходят фрикционные, в народе называемые «липучкой». Нешипованные покрышки мягче и не такие шумные. Эксперт компании Bridgestone не рекомендуют сильно разгоняться на шипах, так как при скорости более 120 км/ч они теряют эффективность.
Испытания финской компании Test World показали, что шипованные шины лучше ведут себя на льду, а нешипованные – на мокром асфальте. На снегу и сухом асфальте большой разницы между ними нет. Кроме того, испытания Test World показали, что не стоит экономить на бренде: продукция известных шинных производителей показывает стабильные результаты на разных типах покрытия: снегу, льду и мокром асфальте. Еще фрикционные шины намного тише, мягче и комфортнее. Однако и здесь существуют нюансы.
«При сильном морозе плотность льда становится выше и шипу довольно сложно вгрызаться в поверхность. В этом случае лучшее сцепление имеет фрикционная шина, так как ее состав резиновой смеси более эластичен, а рисунок протектора имеет большее количество кромок зацепа, что дает более плотное прилегание в пятне контакта. Но на незакаменевшем льду шиповка будет разгонять и тормозить гораздо лучше», – рассказывает представитель российского офиса Pirelli Георгий Божедомов.
Какой размер выбрать
Обычно зимняя резина повторяет типоразмер летней, так как многие покупают ее для тех же дисков. Напомним, что информация о размере нанесена на боковину покрышка. Например, 195/65 R16, где первая цифра – это ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья — диаметр обода в дюймах.
Эти параметры важно соблюдать при выборе новой резины. В то же время некоторые эксперты рекомендуют приобрести для зимы более узкие покрышки. «Я бы рекомендовал ставить максимально узкие зимние шины из тех, что рекомендует автопроизводитель. Причем, с максимально высоким профилем — это значительно улучшит поведение автомобиля на скользкой и снежной дороге. То есть, если у вас на лето стоят 17-дюймовые диски, то на зиму лучше приобрести 16-е колеса», – советует Горбачев.
Представитель компании Pirelli настаивает на применении рекомендованных размеров резины. В то же время он отмечает, что узкие шины лучше подходят для снега, но ведут себя хуже на твердых поверхностях.
Как правильно сэкономить на шинах
Дешевая резина малоизвестных марок, как правило, китайских и тайваньских, значительно уступает в характеристиках и не столь сбалансирована. Например, тесты World Test показали, что разница в тормозном пути на льду между лидером Continental и аутсайдером Sunny составила 18 метров. Причем, на снегу разрыв между шинами составил 7 метров. А в торможении на сухом асфальте китайская Sunny даже вырвалась вперед.
Так что сильно сэкономить на покупке комплекта шин не получится. Однако можно присмотреться к моделям ведущих иностранных компаний, выпускающихся на российских заводах. Либо посмотреть «прошлогодние коллекции». Многие компании представляют каждую новую шину как революционную, однако ее характеристики не так сильно отличаются, чтобы отказаться от покупки предшествующих моделей.
Читайте также: Аист из шин своими руками пошаговая инструкция
Евгений Багдасаров
Фото: Russian Look, Фотобанк Лори
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Сезонная смена шин: 5 шагов, которые не стоит пропускать!
Если вы за рулем не первый год, большинство этих операций (или даже все) вы проделываете регулярно. Однако стройная система — это всегда хорошо. Специалисты СберАвто, сервиса для покупки авто онлайн, подготовили для вас чек-лист, который поможет ничего не забыть во время переобувки машины.
1. Оцениваем состояние шин
- Осмотрите ваши шины — глубина протектора на зимней шине должна быть не менее 4 мм.
- Оцените равномерность износа, убедитесь в отсутствии вздутий и порезов боковин — с такими дефектами ездить нельзя.
- Поменяйте передние и задние шины местами (перед хранением их стоит подписывать).
- Заменяйте изношенные шины попарно — на одной оси опасно иметь шины с разным износом.
- При необходимости после установки отрегулируйте схождение на сервисе.
2. «Шипы» или «липучка»?
- Если решили купить новые шины, задумайтесь, в каких условиях они будут использоваться. И насколько большой у вас опыт зимней езды.
«Шиповки» хороши для зимы с температурой, прыгающей между нулем и минусом. Пересеченная местность, подъемы и спуски — тоже «шипы». Неуверенно чувствуете себя за рулем зимой — только «шипы»! Особенно, если это ваша первая-вторая зима на колесах.
3. Используем опыт
- Изучайте отзывы в Сети, покупатели часто делятся опытом использования той или иной модели.
- При покупке отдавайте приоритет известным брендам, дающим нормальную гарантию и имеющим представительство в России.
4. Выбираем рисунок протектора
- Направленный рисунок — наиболее подходящий для зимних шин. Такой обеспечивает эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта шин с дорогой, хорошее самоочищение протектора. Минус — «правые» и «левые» колеса без перебортовки не поменять, а запаска подойдет только на один борт. Рекомендуем собрать ее для правой шины — колеса со стороны обочины прокалываются все-таки чаще левых.
- Асимметричный рисунок — прерогатива летних шин: их внешняя половина протектора «заточена» под сухой асфальт, внутренняя — под мокрый. На зимних покрышках такое решение теряет смысл, а потому встречается редко. Ведь характеристики зимней резины вынуждены «балансировать» не только между мокрым и сухим асфальтом, но и бороться со снегом и льдом. Однако, все колеса взаимозаменяемы.
- Симметричный ненаправленный рисунок — бюджетное, несовременное решение, которое в свое время было направлено на взаимозаменяемость всех колес и универсальность запаски. Как правило, такие шины имеют весьма скромные показатели, они более шумные, их протектор «замыливается» грязью и снегом быстрее и сильнее других.
5. Определяемся с размером
- Информацию об оптимальной ширине, высоте профиля и посадочном диаметре можно найти в руководстве по эксплуатации, на официальном сайте автопроизводителя или на шинах, которые уже стоят на авто.
- Читаем маркировку: 255/30 R20 — это покрышка шириной 255 мм с высотой профиля в 30% от ширины и внутренним (посадочным) диаметром 20 дюймов.
- Еще на шине есть индексы скорости и нагрузки — соблюдайте их и консультируйтесь техническим специалистом при покупке.
И напоследок
При выборе шин для машин премиум-сегмента не ориентируйтесь на «низ» рынка — такой способ сэкономить может привести к ухудшению скоростных качеств, износу подвески или увеличению расхода топлива. Для более простых автомобилей можно выбирать почти любые по стоимости шины — тут вероятность промахнуться меньше. Но на самые дешевые варианты смотрите с особой осторожностью: они могут хуже справляться с торможением и осложнять передвижение по снегу и льду.
Читайте также: Сопряжение устройств по can шине
А если хотите сэкономить и берете шины на вторичном рынке, убедитесь, что их возраст не превышает двух-трех лет. Дальше риск нарваться на неудовлетворительные характеристики слишком высок.
- Когда переобуваться, какие покрышки выбрать, как правильно определить износ? Отвечаем на все вопросы по сезонной смене шин.
- Собираетесь в автопутешествие? Обращайтесь в наш магазин за багажником и автобоксом — решим проблему раз и навсегда. Не хотите покупать? Возьмите оборудование в прокат!
- В интернет-магазине «За рулем» снижены цены на техническую литературу, руководства по ремонту и прочие книги и журналы нашего издательства.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Под дождем заменить колесо и накачать шину. А вы так «У»меете?
Все-таки автосервис разбаловал водителей! Сейчас, когда есть мобильные шиномонтажи, нет необходимости мучиться с ниппелями, болтами и покрышками — все за тебя сделают специально обученные люди. Некоторые автомобилисты, и в особенности автомобилистки, даже не могут поставить запаску. А ведь ситуации бывают всякие: местная дорога, глушь, колесо пробило, ночь, а мобильник сел. Именно по такому сценарию придется действовать курсантке Екатерине.
— Вы всерьез думаете, что я буду менять колесо? — девушка не верила, что ей придется возиться с грязными шинами.
— Конечно! Перчатки взяла? — Юрий Краснов был неумолим. — Ставь рычаг на «P» и затягивай ручник. Включай «аварийку». Еще одно обязательное требование — выставить знак аварийной остановки. Расстояние до автомобиля должно составлять не менее 15 метров, поскольку мы находимся в городе.
Преподаватель пообещал, что после этого занятия курсантка сама захочет устроиться на шиномонтаж. Есть мнение, что в этом случае у автосервиса клиентов прибавится.
В первую очередь нам понадобятся ключ и домкрат. Инструктор демонстрирует самый удобный, на его взгляд, крестообразный вариант балонника.
— Ух ты, какой домкрат! — Екатерина явно заинтересовалась процессом. — А как его крутить?
Но все не так просто. Сначала девушке предстоит снять колпак. Иногда это может быть настоящей проблемой, особенно если на колесе стоит китайская дешевка. Но в данном случае речь об оригинальной детали и Кате легко удается обнажить диск.
— Клади его на землю! — пока девушка занята колесом, Юрий Краснов заботливо держит над ней зонтик. — Будем там хранить болты, чтобы не потерять и не вымазать в мокром песке.
Настает черед так полюбившегося Екатерине домкрата. Все достаточно просто: подставить, слегка подкрутить, но не до конца — чтобы колесо оставалось на земле (в этом случае оно не будет прокручиваться).
Теперь предстоит самое сложное — открутить колесо. Иногда даже физически крепкому мужчине это не по силам. Что уж говорить про хрупкую девушку! Очень хотелось отбросить в сторону блокнот и помочь. Но условия задания суровые, и преподаватель принципиален: «А что если ей придется менять колесо в одиночку? Кто поможет?»
Екатерина предпринимает опасный маневр — становится прямо на балонный ключ, чтобы задействовать всю массу тела. Ради бога, не повторяйте! Рядом девушку готовы были подхватить трое мужчин — нога могла соскользнуть в любую секунду. Наконец болт поддался.
— Откручивай болт против часовой стрелки, — оказалось, девушка не была уверена даже в этом очевидном факте.
Сейчас приподнимаем колесо домкратом, чтобы оно подвисло в воздухе. Не менее сложным для курсантки было снять диск с шиной.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
НИКОГДА не ДОКАТЫВАЕТЕ зимнюю ШИНУ летом . . .?Скачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist MagazineСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Что будет если летом ездить на зимней резине? Зимние шины летом.Скачать
ЛЫСАЯ РЕЗИНА ТЕСТ Можно ли ездить ?Скачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Когда менять резину на летнюю 2024Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать