Колёса – это одни из самых заметных элементов автомобиля. Их внешний вид говорит о многом, например, о характере владельца, его отношению к вещам и опрятности. Чистые покрышки и диски существенно улучшают эстетический облик машины. А ещё, ухоженные обода и резина служат дольше, если исключить фактор тотального повреждения. Как мыть колеса правильно и с какой периодичностью делать процедуры, об этом далее.
- Каким загрязнениям подвержены колеса автомобиля
- Как мыть колеса
- Как мыть колесные диски
- Как мыть шины
- 7 мифов о хранении автомобильных шин
- Миф №1. Шины перед хранением надо тщательно вымыть
- Миф №2. Резину перед хранением желательно обработать «специальным средством»
- Миф №3. Покрышки лучше хранить в «специальных чехлах»
- Миф №4. Если нет «специальных чехлов» – используйте полиэтиленовые пакеты
- Миф №5. Как правильно хранить шины без дисков
- Миф №6. Как хранить шины на дисках
- Миф №7. Микроклимат в помещении
- Чего действительно «боятся» шины при хранении?
- Видео. Как хранить шины.
- 📸 Видео
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Каким загрязнениям подвержены колеса автомобиля
Автошины и диски постоянно находятся в агрессивной среде: перепады температур, потоки грязи и песка, реагенты, масла, сажа, тормозная жидкость, топливо и прочее. Всё это постепенно накапливается на колёсах.
Повреждения от камней способствуют появлению коррозии на металлических дисках или окислению на легкосплавных ободах. Большие скопления грязи или льда приводят к дисбалансу, который в свою очередь влечёт неравномерный износ покрышки.
Видео:ГОТОВИМ ШИНЫ И ДИСКИ К СЕЗОНУСкачать
Как мыть колеса
Мыть колеса необходимо отдельно, от всего кузова, специальной щёткой из индивидуальной тары (ведро, тазик и т.п.). Таким образом жир и грязь не попадут на лакокрасочное покрытие, резиновые уплотнители и пластик. Потребуется купить специальное чистящее средство для мойки шин. Оно продаётся в широком ассортименте в каждом автомагазине. Некоторые составы схожи с концентратами шампунями и разводятся в воде. К самым признанным относятся:
- Liqui Moly Schnell-Reiniger.
- Hi-Gear All Wheel Cleaner.
- DoctorWax.
- Professional wheel cleaner.
- Meguiar’s Hot Rims All Wheel & Tire cleaner.
Тщательно, по очереди, почистите все колеса щёткой средней жёсткости. Постарайтесь вынуть грязь из каждой расщелины. Особое внимание уделите местам рядом с тормозными механизмами. Здесь копится пыль от колодок, которая способствует образованию коррозии. Перестараться в этом деле невозможно, поэтому работайте усерднее. В конце ополосните «скаты» чистой водой и проверьте результат. Такую глобальную помывку рекомендуется устраивать после каждой 4-5 мойки кузова.
Надо ли мыть колеса зимой? Да, обязательно надо. Только вместо воды лучше использовать чистящие составы
Как мыть колесные диски
Отмыть лакокрасочное покрытие колесного диска намного сложнее, чем на кузове. К нему липнут жиры от выхлопных газов, битум и стружка колодок. Сначала необходимо почистить обод с водой и моющим средством. Затем следует применить специальный состав. Как правило ёмкости оборудованы распылителем, и владельцу достаточно нанести состав на загрязнённую поверхность.
Придётся подождать 5-10 минут, пока грязь не раскинет. Затем можно натереть диск фланелевой материей. Если не удалось добиться желаемого эффекта с первого раза, следует повторить операцию. По возможности проинспектируете диск с внутренней стороны. Там могут скапливаться большие объёмы битума и грязи. Чтобы не тратить чистящее средство изнутри, рекомендуется удалить значительную часть бензином.
Как мыть шины
Шины можно помыть обычным шампунем или хозяйственным мылом. Для этого необходимо развести в воде немного чистящего средства, а затем нанести на покрышку. Повторить операцию 2-3 раза. Далее ополоснуть резину чистой водой и насухо вытереть. Чтобы шины подольше не старели, рекомендуется обработать поверхность силиконовым составом или воском. Это прекрасная профилактика рассыханию покрышки, а последующая грязь будет легко смываться, так как защитный слой не даст ей впитаться.
Возьмите за правило почаще уделять колёсам внимание. Не обязательно тратиться на дорогие очистители — достаточно хозяйственного мыла, а вместо защитного слоя можно использовать аптечный жидкий глицерин. Шинам и дисках приходится нелегко в агрессивной среде, но если поддерживать их в чистоте, то колёса прослужат намного дольше. А, длительный ресурс – это прямая экономия личного бюджета.
Видео:Шиномонтаж: Мойка колес. Зачем мыть колеса?Скачать
7 мифов о хранении автомобильных шин
Сегодня в Интернете можно найти бесконечное количество статей о том, как правильно хранить автомобильные шины. Автолюбители читают эти материалы, и многие верят написанному, как ГОСТу. В результате покупаются «специальные» моющие средства для шин, консервационные аэрозоли, силиконовые смазки, составы для чернения, чехлы, подвесные полочки и так далее. А как известно, все «специальное» стоит неадекватно дорого.
Уже даже не в диковинку такая платная услуга, как «сезонное хранение шин». Стоит она в больших городах порядка 2 тысяч рублей.
Но есть ли какая-либо аргументированная необходимость в соблюдении этих правил – задумываются немногие. Цель этой статьи – трезво посмотреть на все часто встречающиеся советы и рекомендации, оценить их целесообразность, а также рассказать, чего шины действительно «боятся», и от чего/кого их надо защищать во время хранения.
Читайте также: Ока в шинах 155
Видео:Как продать Б/У резину? / Делаем свежее состояниеСкачать
Миф №1. Шины перед хранением надо тщательно вымыть
Данная рекомендация если и аргументируется, то ничем иным, как необходимостью удалить с поверхности покрышек «вредные» для них вещества. Якобы в процессе езды по дорогам на шинах скапливается нечто такое агрессивное, что неминуемо разъест резину за 3-4 месяца, которые она проводит при хранении.
Что же такого валяется на наших дорогах, чего так боится материал, из которых сделаны автомобильные покрышки? Первое, что приходит на ум – это соли. Да, они есть на дорогах, особенно зимой. Да, соль прилипает к шинам. Почти все это знают. Но мало кто знает, что для солей резина, как «пища для разъедания» – абсолютно не интересна. Автомобильную покрышку можно хоть в буквальном смысле засолить на сезон, и она от этого ровным счетом никак не пострадает (это и проверить несложно в домашних условиях).
На дорогах есть еще смола, или битум. Это вещество делается из нефти. А многие знают, что продукты нефтеперерабатывающей промышленности – это смерть для резины. Соответственно, хранить шины с пятнами смолы – нельзя. Если бы это было правдой, то ваши покрышки не дожили бы до того времени, когда пора складывать их на хранение. Их бы разъедало где-то в дороге во время езды. Ведь при движении резина не только контактирует с битумом, но еще и сильно нагревается. А это должно ускорять химическую реакцию. Однако ничего такого не происходит.
Итого получается, что мыть резину с целью удалить вредные для нее вещества – занятие бессмысленное. Единственная адекватная цель такого мероприятия – чисто эстетическая. Ничего общего с сохранностью резины это не имеет.
Если уж и верить чему-то написанному черным по белому, то разве что только ГОСТу. В контексте хранения шин это ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Так вот. В этом документе действительно есть пункт про мытье покрышек. Но ни слова о вреде дорожной соли и смолы там нет.
Видео:Секрет чернения шин от перекуповСкачать
Миф №2. Резину перед хранением желательно обработать «специальным средством»
Такие средства продаются сегодня в обширном ассортименте. Каких только чудодейственных свойств им не приписывают. Чуть ли не «омолаживающим эффектом» они обладают, благодаря которому глубина протектора за время хранения увеличивается. К сожалению, это ни что иное, как маркетинговые уловки, которые пишутся на упаковках, чтобы продать обычную силиконовую смазку по цене 20-летнего коньяка.
Кстати, о силиконовой смазке. Она действительно проникает в поры резины (хоть и не так глубоко, как об этом говорят), вытесняет и отталкивает влагу, а также смягчает. Сохраняет эластичность. Предохраняет от плесени и грибка. Это все проверенная правда. Но есть одно «но». Как и стоящие неоправданно много специальные аэрозоли, так и дешевое силиконовое масло – действует все это после обработки покрышки всего пару дней. А при определенных условиях – не более нескольких часов. Стоит ли того возня с этой обработкой – дело сугубо индивидуальное. Однако, если смотреть на вещи трезво, то на фоне 3-4-месячного хранения такой эффект особо полезным язык не поворачивается.
И снова вернемся к нашему ГОСТу. Ни про какую обработку там ни слова нет. Тем более про силиконовые масла и аэрозоли на их основе. И это при том, что ГОСТ сравнительно «свежий», 2012 года. То есть на момент его составления о силиконе уже знали.
Видео:5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕСкачать
Миф №3. Покрышки лучше хранить в «специальных чехлах»
Очередное правило, побуждающее покупать «дышащие» чехлы из не пропускаемого ультрафиолет материала, который у адекватных людей называется обычной тканью. И стоит иногда такая «упаковка» для шин столько, будто бы она пошита из натуральной крокодиловой кожи. И покупают ведь люди.
Читайте также: Японские шины для грузовиков
Сказать, что специальные чехлы для правильного хранения шин абсолютно бесполезны – тоже нельзя. От ультрафиолета они действительно защитят. И даже окупятся, если вы храните свои покрышки в течение всего сезона под открытым небом, и на них постоянно падают солнечные лучи. Если же шины преспокойно себе лежат в кладовке, в погребе, подвале, гараже – там обычно и без чехлов темно.
А что ГОСТ «говорит» по этому поводу? И о чудо – там действительно есть про упаковку шин для хранения. Но она распространяется на шелковые шины для спортивных великов, а также на велосипедные и мотоциклетные камеры, которые транспортируются отдельно от покрышек. И еще пакуются та резина, про упаковку которой написано в контракте или договоре на ее доставку. Остальные шины не упаковывают. Там так и написано. Можете проверить.
Видео:Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
Миф №4. Если нет «специальных чехлов» – используйте полиэтиленовые пакеты
Этот совет можно встретить исключительно в русскоязычном Интернете. Что делать, если на магазинные чехлы для хранения шин денег нет или жалко? Правильно. Найти достойный дешевый аналог. И таким аналогом являются мусорные полиэтиленовые пакеты. Легенда гласит, что идеально, если они будут черного цвета…
Сначала доверчивые и излишне пугливые автолюбители консервировали свои шины в такие пакеты, закрывая содержимое абсолютно герметично. Чтобы ни один микроб не смог просочиться, и разъесть резину. Затем кто-то упаковал таким образом покрышки на дисках, и последние к весне покрылись ржавчиной. По Интернету пошел гулять строгий совет, вернее важное уточнение к предыдущему – шину в пакет надо укладывать так, чтобы оставался доступ для воздуха. Ибо в закрытом пространстве образуется конденсат, и, естественно, металл коррозирует. Готово. Очередной миф созрел. Его адекватность можете оценить сами. Только трезво.
Да. Теоретически такая упаковка защитит резину от прямого ультрафиолета. И эта штука реально сокращает срок ее службы. Но опять же. Это оправдано только тогда, когда место для хранения – открытая площадка, на которую ежедневно и ежечасно попадают солнечные лучи. В помещениях этого вредного воздействия нет, а потому защищаться от него – это значит проявлять первые признаки паранойи.
Что же касается ГОСТа, то про упаковку, в целом, уже было сказано. А вот про ультрафиолет там действительно есть пара строк. Но они посвящены промышленным складам с огромными окнами, через которые в течение светового дня солнце светит на бесконечные штабели покрышек. Если в вашем гараже такая же картина – чехлы или мусорные пакеты не помешают.
Видео:Как отмыть покрышку своими руками недорого))Скачать
Миф №5. Как правильно хранить шины без дисков
Переходим с химии на физику. К этой теме даже сопромат присобачили уже. Мол, остаточная деформация, и все такое. Шины без дисков якобы нельзя подвешивать и складывать друг на друга колодцем – деформируются до состояния квадрата, овала и других геометрических фигур. Надо их складывать только в стоячем положении, да еще и проворачивать периодически вокруг оси, чтобы контактирующий с поверхностью участок не успевал деформироваться под демоническим собственным весом шины…
Говорить об адекватности этих советов сложно. Но их можно проверить. Бесплатно. Возьмите комплект полностью изношенных покрышек. Одну поставьте на ребро, как учит Интернет. Вторую подвесьте на веревке. Третью повесьте на гвозде в стене. Четвертое уложите плашмя, и придавите его грузом, соответствующим весу трех покрышек (берите килограмм 10 для верности). И оставьте все это дело на всю зиму или теплое время года. По завершению сравните хранившиеся по-разному покрышки, и вы увидите наглядное доказательство тому, что данное правило – не более, чем придуманный миф.
В нашем ГОСТе о положении шин при хранении действительно есть информация. Но она распространяется на покрышки, которые укладываются колодцами высотой 2 метра, либо устанавливаются на ребро в 4 «этажа». С вашими четырьмя шинами это все не имеет ничего общего.
Видео:Подготовка, мойка и консервация колёс, шин, резины на зимуСкачать
Миф №6. Как хранить шины на дисках
Все те же народные правила «разрешают» нам хранить шины на дисках в подвешенном состоянии, а также в сложенном колодцем виде. Но ни в коем случае нельзя устанавливать их на ребро (к слову, в естественном для автомобильного колеса положении). Якобы резина в таком положении за 3-4 месяца безвозвратно деформируется под собственным весом 7-килограммового диска…
Читайте также: Привольная 2 стр 1 шины
Развеять этот миф можно несколькими способами.
- Во-первых, когда с конвейера сходят новенькие автомобили, они далеко не все продаются в первые дни после появления на свет. Они месяцами могут стоять на складах, в автосалонах и так далее. Заметьте, ждут они своих будущих владельцев не на голых дисках, а на шинах. И давит на шины уже не собственный вес диска, а четвертая часть массы автомобиля (на каждое колесо). Вы слышали хоть раз, чтобы кто-то купил новый автомобиль, и пожаловался на то, что у него оказались «квадратные» покрышки?
- Во-вторых, в мирное время на военных складах стоит техника, и есть среди нее и легковые автомобили. Резину с нее никто не снимает, и не укладывает «правильно», упаковав предварительно в мусорные пакеты. И стоит эта техника так уже не 3-4 месяца, а годами. Вывод? Очевиден.
Кстати говоря, в том же ГОСТе о хранении покрышек на дисках нет ни одного слова. Откуда взялось это правило – загадка истории.
Видео:ЧЕРНИТЕЛЬ ШИН ЗА 7 РУБЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Миф №7. Микроклимат в помещении
Перепады температуры и влажности. Один из страшнейших врагов беззащитной автомобильной шины, который упоминается практически во всех правилах хранения резины в межсезонье. Так ли все эти факторы страшны для покрышек на самом деле? Если летнюю шину подержать некоторое время на морозе, а потом резко дать ей нагрузку – она действительно может пострадать. Если зимнюю покрышку подержать на палящем солнце, а потом проехаться на ней со скоростью выше сотни километров в час, то она действительно заметно сотрется…
А теперь сравните описанные условия с теми, в которых пребывают шины, пускай даже небрежно накиданные горкой в углу гаража, и спокойно себе лежащие день за днем в ожидании нужного сезона. Видите разницу? Без серьезных нагрузок даже облитая жидким азотом (около -200°C) резина после оттаивания не потеряет своих свойств ни на грамм. Это уже неоднократно проверялось любопытными гаражными «кулибинами».
Остается влажность. Вот это действительно серьезный враг. Но серьезный, а не страшный, каким его «малюют». Если резину много месяцев держать в пересушенном климате, она действительно испортится. Но пересушенный климат – это когда влажность ниже 30-40%. Такие условия можно найти в пустыне Сахара в Африке. Но никак не у нас. Что же касается повышенной влажности, то она вредна для резины тем, что ее поверхность начинают обживать плесень и грибок. Однако как-либо заметно «скушать» вашу резину за 3-4 месяца эти организмы не смогут.
В соответствии с ГОСТом оптимальная температура хранения покрышек находится в диапазоне от -30°C до +30°C. Если в вашем гараже или погребе холоднее или жарче – примите к сведению. Про показатели влажности в этом же документе ничего конкретного не сказано – помещение должно быть сухим. Насколько сухим – придется думать самостоятельно.
Видео:Клиент даже не думал что можно почистить шины колёс!Скачать
Чего действительно «боятся» шины при хранении?
Чтобы статья не попала под категорию «критикуешь, а сам ничего не предлагаешь», кратко перечислим действительно важные условия хранения автомобильных шин. А «боятся» они вот чего:
- озона (в природных условиях выделяется во время грозы);
- ультрафиолета;
- моторных масел;
- бензина;
- тормозной жидкости;
- грызунов;
- времени.
Отдельного внимания достоин только последний пункт – это время. Дело в том, что срок эксплуатации обычных автомобильных покрышек составляет не более 5 лет. И это при условии бережной эксплуатации. По истечению этого периода времени шины хоть специальным шампунем мой, хоть аэрозолями обливай, хоть в чехлы прячь – новыми они не станут. И эксплуатировать их дольше не рекомендуется, так как они теряют устойчивость к скоростным нагрузкам и перегреву, покрываются микротрещинами, теряют эластичность. То есть, по большому счету, становятся небезопасными. Все остальное – безобидные мифы, не более.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ДИСКИ ! И ЧЕМ ?Скачать
Видео. Как хранить шины.
📸 Видео
Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-SСкачать
Как и чем очистить резину на автомобиле - Пенный очиститель KerryСкачать
Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
ВСЕ СПОСОБЫ ОТМЫТЬ КОЛЕСОСкачать
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Как отмыть салонный пластик за 10 рублейСкачать
✅НЕ ЧЕРНИ ШИНЫ ГЛИЦЕРИНОМ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО | чернение резины своими рукамиСкачать
ШИНИ ТВОГО АВТОМОБІЛЯ БУДУТЬ як нові ПІСЛЯ ЦЬОГОСкачать