Подборка советов для тех, кто уже является владельцем бензопилы или цепной электропилы и, скорее всего, не подозревает, что сокращает ее ресурс или ходит по грани в плане элементарной техники безопасности.
Сначала несколько простых советов про то, как продлить жизнь бензопиле.
- Регулярно затачивайте цепь
- Следите за натяжением цепи
- Периодически переворачивайте шину и следите за звездочкой
- Регулярно заменяйте цепь, звездочку и шину
- Использование масел с малой вязкостью
- Не храните бензин и топливные смеси в пищевой таре
- Безопасность
- Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками
- Крепление шины бензопилы
- Слабые места пильной шины
- Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото
- Замена шины бензопилы и элементов её крепления
- Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото
- Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео
- Секреты обращения с бензопилой
- 🌟 Видео
Регулярно затачивайте цепь
Заточка цепей пил – это то, о чем следует рассказать отдельно, и информации на эту тему в интернете предостаточно. Если цепь притупилась, возрастет нагрузка на двигатель, а также придется прилагать больше усилий со стороны оператора, что дополнительно ускорит износ шины и звездочек. Ориентировочно цепь требует заточки после расхода 2-4 бачков бензина.
Для заточки цепей обычно используют специальные напильники или станки. Если цепь притупилась несильно, достаточно всего 3-4 раза провести напильником в одном направлении (вперед) под правильным углом. Этой займет несколько минут и продлит жизнь мотору.
Следите за натяжением цепи
Цепь не должна быть натянутой слишком сильно или провисать, иначе это приведет к преждевременному износу звездочек, сцепления, а также к обрыву цепи. Вдобавок увеличится нагрузка на шпильки крепления шины.
Для проверки натяжения цепи пилу необходимо поставить на пол и потянуть за цепь, взявшись посередине шины. Цепь должна оттягиваться от шины на 2-4 мм или примерно наполовину нижней части зуба.
Также важно помнить, что при работе цепь из-за нагрева немного вытягивается.
Периодически переворачивайте шину и следите за звездочкой
У большинства пил ведомая звездочка шины также требует смазки. Чем именно – лучше уточнить в инструкции. Обычно для этого используют специальную смазку и пресс-масленку или шприц, закачивая смазку через специальное отверстие.
Саму шину рекомендуется периодически переворачивать, чтобы износ верхней и нижней кромок шел одинаково. Тем самым вы увеличите срок ее службы.
Регулярно заменяйте цепь, звездочку и шину
Шина требует замены реже всего. Обычно на четыре цепи приходится дважды менять звездочку и один раз шину. Причем новая цепь, установленная на струю звездочку, будет изнашиваться немного быстрее. Поэтому рекомендуется с пилой всегда иметь две цепи и ставить их поочередно по мере того, как в очередной раз потребуется заточка.
Использование масел с малой вязкостью
Для смазки цепи крайне нежелательно использовать отработку, трансформаторные масла и т.п., поскольку их вязкость слишком мала и в них отсутствует пакет необходимых присадок. Использование таких масел не только увеличивает их расход в сравнении с заявленным в характеристиках пилы (на что часто и необоснованно жалуются потребители), но и приводит к более быстрому износу цепи и шины, а также к нарушению работы маслонасоса и порче резиновых прокладок.
Не храните бензин и топливные смеси в пищевой таре
Пластиковые бутылки от воды и пищевых продуктов не подходят для длительного хранения топлива, поскольку бензин является для них разъедающей агрессивной средой. Пребывание бензина в такой таре ухудшит его свойства не только как топлива, но и как смазки, если в нем присутствовало масло для двухтактных двигателей.
Следует использовать только металлические или пластиковые канистры, специально предназначенные для хранения горюче-смазочных материалов.
Видео:Как переворачивать шину на электропиле Iron AngelСкачать
Безопасность
Теперь самое время напомнить о безопасности. Кому-то эти советы покажутся простыми, однако нужно понимать, что к трагедии приводит, как правило, сочетание нескольких разных факторов. И если хоть один из них устранить, «звезды уже не сойдутся», и голова, рука или нога останутся целыми.
Стойте правильно
Стойка при работе с бензопилой похожа на боксерскую. Для правшей: левая нога чуть вперед под углом в 45°. Ступни на ширине плеч, колени немного согнуты. Работа пилой производится сбоку от оператора.
Держите пилу двумя руками
А также пилите на полном газу и во время работы не спускайте глаз с шины пилы.
Заранее просчитывайте рез
И почаще анализируйте процесс, чтобы не оказалось, что пила выходит из бревна в том месте, где находится ваша нога.
Помните, что пилу всегда тянет
К бревну, если пилить нижней стороной шины, и от бревна, если верхней.
Помните про вероятность отскока пилы
Она увеличивается при работе концом шины (верхней четвертью). По этой же причине отдавайте предпочтение цепям с малым обратным ударом. Они чуть менее производительны, но намного безопаснее в этом плане.
Используйте защитную одежду
Специальные перчатки, штаны и куртки с защитой от прорезания, очки (маску), каску, наушники и обувь с металлическими мысами.
Видео:Криво пилит бензопила? КАК СПАСТИ ШИНУ И ЦЕПЬСкачать
Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками
Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.
Читайте также: Расчет пятна контакта шины с дорогой калькулятор
Видео:Как восстановить пильную шину бензопилы и когда ее нужно менять Часть 1Скачать
Крепление шины бензопилы
Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.
Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.
Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.
Шпильки крепления шины бензопилы
Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.
Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом
Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.
Регулировка натяжения цепи с помощью ключа
Видео:Как чистить и смазывать шину бензопилыСкачать
Слабые места пильной шины
Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.
В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:
- длине и ширине тела;
- величине зазора;
- наличие насадки повышенной прочности на передней части;
- наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.
Различные типы пильных шин
Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.
Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото
Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.
Проверка работы системы смазки
Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.
Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.
Читайте также: Шины мишлен в кредит
Отдельная система смазки носовой звёздочки
Видео:Цепь и шина бензопилы. Как обслужить. Как одеть. Как узнать шаг и количество звеньев.Скачать
Замена шины бензопилы и элементов её крепления
Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.
Схема крепления шины бензопилы
Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:
- Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
- Повреждениях кожуха.
- Нарушении фиксации болтов крепления.
- Повреждении или деформации тела шины.
- Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
- Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
- Износе натяжителя цепи.
- Износе посадочного паза и фиксатора шины.
Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.
Бензопила со снятой шиной
Для разборки крепления шины следует:
- поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
- приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
- оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
- снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
- при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
- снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.
Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото
После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.
Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.
Видео:Реанимация шины бензопилыСкачать
Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео
Видео:Как восстановить пильную шину бензопилы и когда ее нужно менять Часть 2Скачать
Секреты обращения с бензопилой
По крайней мере, пилы в руках любителей всегда работают более натужно и менее споро. Оказалось, что секрет не только в правильной заточке зубьев цепи, чего добиться умеют не все, но и в общих принципах работы.
Наблюдение и беседы с профессионалами убедили меня в том, что для комфортной работы пилой необходим комплекс навыков, причем некоторые из них достигаются только с большим опытом. Но даже то, что доступно неискушенному пользователю, может значительно облегчить расчистку тропы от поваленных деревьев или заготовку дров для костра.
РЕГУЛЯРНАЯ и ПРАВИЛЬНАЯ ЗАТОЧКА
Первое, на что стоит обратить внимание, – правильная заточка зубьев. Тут важен верно выбранный угол, определить который поможет заточной шаблон, продающийся отдельно. Вещь полезная, особенно для тех, кто редко общается с пилой. Но и с ним поначалу придется помучиться: шаблон только показывает, как поставить напильник, а контроль за его направлением – на вашей совести. Спешить не стоит: сэкономленные во время заточки минуты не стоят лишних физических усилий при пилении.
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫСОТОЙ ВЫСТУПОВ
Но бывает и так: заточены зубья вроде как надо, но пила все равно не пилит. Оказывается, следить нужно и за правильной настройкой ограничительных выступов. Если они слишком высоки, то режущие кромки зубьев просто не смогут добраться до древесины. Подравниваются ограничители легко и быстро с помощью еще одного шаблона.
НИКАКИХ КОНТАКТОВ С ЗЕМЛЕЙ
Сохранить заточку – тоже дело непростое. Непрофессионалы, обрезая низко расположенные ветки или расчищая территорию от кустов, нередко задевают грунт, но не придают этому значения, считая, что металл тверже. На самом деле земля действует на зубья обычной цепи как отличный абразив. Поэтому специалисты рекомендуют приобретать цепь с твердосплавными зубьями. Она раза в три-четыре дороже, зато несколько касаний земли способна выдержать без видимых и ощутимых последствий.
КОНТРОЛЬ ЗА НАТЯЖЕНИЕМ ЦЕПИ
Натяжение цепи напрямую на скорость работы не влияет, но неправильный натяг может привести либо к усиленному износу шины (она не слишком дорогая, но тем не менее), либо к соскакиванию цепи во время работы (потери времени гарантированы). Напомним, что правильный натяг – это когда цепь тянешь рукой в центральной части шины и она слегка отходит, но направляющие остаются в прорези шины. Между прочим, во время работы цепь из-за нагрева удлиняется. Любая, не только новая. Так что контролировать натяг нужно периодически с интервалом минут десять.
Читайте также: Варианты датчиков давления в шинах
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ
Сложность замены и регулировки цепи зависит от конструкции пилы. Для непрофессионалов лучше выбирать модели с облегченной схемой этих работ, не требующей инструмента и особых навыков. Такие изделия дороже, но удобство того стоит, можете поверить.
Еще любителям должна понравиться система «легкий старт». У разных производителей она именуется по-своему, но суть одна: меньшее усилие на тросике стартера и подкачной топливный насос сильно облегчают запуск даже в неудобных положениях.
ПРОДУВКА ПРИ ЗАПУСКЕ
Запуск пилы, если она исправна, особых сложностей вызывать не должен, но бывает так, что свечу заливает топливом. В этом случае требуется продувка, так как лишняя настойчивость приведет только к еще большему «затоплению» электродов. Поэтому свечной ключ держите при себе: свечку придется выкручивать. После этого пилу надо перевернуть свечным колодцем вниз и несколько раз энергично дернуть тросик стартера. Обычно лишнее топливо выходит в виде пара, а в особо запущенных случаях даже выливается. А свечу надо как минимум протереть, а лучше прокалить.
ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ЗАТОРМОЗИТЕ ЦЕПЬ
Особое внимание при запуске надо обратить на торможение цепи. Независимо от способа запуска (с земли или на весу) включите инерционный тормоз. Иначе цепь начнет двигаться и может соприкоснуться либо с почвой, либо с телом лесоруба. Первое не пойдет на пользу пиле,
второе – ее хозяину.
ПРАВИЛЬНАЯ ОБРЕЗКА ВЕТОК
Теперь перейдем к собственно работе. Валкой крупных деревьев мы не рекомендуем заниматься без спецподготовки, да и чаще всего нам приходится пилить бревна, уже лежащие на земле, так что на этом и остановимся.
Идеальная высота для работы бензопилой – уровень бедра или ниже. Если есть устойчивое положение, можно работать на уровне груди. А вот задирать пилу выше не стоит: инструмент контролировать сложно, то есть работа становится небезопасной.
Первым делом избавьтесь от веток. Тут надо следить, чтобы ствол находился между вами и пилой. А все потому, что обилие веток повышает риск задеть за них передним верхним концом шины. В этом случае инструмент резко и очень быстро отскакивает вверх. Если пила будет точно перед вами, то ее целью окажется ваше лицо. Даже если инерционный тормоз сработает как надо (а техника иногда дает сбои), удар цепью по лицу – ощущение не самое приятное. А так пила уйдет в сторону.
Еще одна вроде бы очевидная вещь, но не все ее учитывают. Направление распила должно идти сверху вниз, если ветка нетолстая и висит горизонтально. А если вертикально – то пилить надо в сторону ее наклона.
Нижние ветки специалисты предлагают опиливать, перевернув дерево. Но это возможно не всегда, да и приходится работать около земли. Осторожнее: избегайте контакта с почвой и контролируйте возможный отскок шины.
ЧТОБЫ ШИНУ НЕ ЗАЖАЛО
Перед расчленением бревна удалите опиленные ветки и растущие рядом кусты, обеспечив себе свободу движений. Начинать разделку следует с вспомогательного пропила, который позволит избежать зажатия шины. Если нужно отсечь висящий конец бревна, то вспомогательный пропил делаем снизу примерно на треть диаметра, а уж потом допиливаем сверху. Когда бревно обоими краями лежит на опоре, а пилить надо посередине, первый пропил делается сверху.
Если же шину таки зажало, не стоит нервно дергать пилу. Только цепь повредите или шину погнете. Остановите вращение цепи и пошатайте бревно в направлении, параллельном направлению пиления. Шина освободится сама.
СЕКРЕТЫ ТОПЛИВА
Топливная смесь для пил состоит из бензина и масла, смешанных в определенной пропорции. Ее нарушение ведет к проблемам со здоровьем инструмента: при недостатке масла ускоряется износ двигателя, при его избытке уменьшается мощность и усложняется запуск.
Пропорции «бензин – масло» есть в инструкции к каждой пиле, а также на упаковке масла. Почти каждый производитель пил имеет также линейку масел собственного бренда, именно их рекомендуя к применению. Обычно фирменное масло заливается в меньшей пропорции, но стоит больше обычного, так что ни выгоды, ни проигрыша не будет. Но в любом случае надо следить за возрастом смеси: та, что старше месяца, топливом уже не является.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Улучшить смазку шины бензопилы.Простой способ улучшить смазку цепи.Скачать
Почему бензопила криво пилит, почему спил не ровныйСкачать
5 советов как продлить срок службы шины и цепиСкачать
Как подобрать шину и цепь на бензопилу. Все нюансыСкачать
Бензопила шина перевернем бензопилы когда как #diy #топ #ремонт #своимируками #бензопила #шинаСкачать
Миллионы бензопил криво пилят от этого. ТОП неисправностей шины и цепиСкачать
Бензопила Штиль. Уводит шину в сторону.Скачать
Тяжело пилить бывает из-за шины.Скачать
Как смазать шину бензопилы - чем смазать шину бензопилы и звездочкуСкачать
Почему ломается шина на бензопиле как продлить срок службы шины бензопилыСкачать
Как выпрямить шину бензопилы - как отремонтировать шину бензопилы своими рукамиСкачать
МАЛО КТО ЗНАЕТ ПРАВИЛЬНАЯ СМАЗКА ШИНЫ, ПРОСЛУЖИТ ОЧЕНЬ ДОЛГОСкачать
ремонт направляющей шины бензопилыСкачать