Можно ли покупать шины разных годов выпуска

Одним из важных условий стабильного поведения автомобиля на дороге являются шины. От их сцепления с дорожным покрытием зависит управляемость, разгон и торможение. Бывает так, что колеса имеют неравномерный износ, что существенно влияет на безопасность дорожного движения. Причин этому много, одна из которых − на машине установлены покрышки с разными годам выпуска.

Можно ли покупать шины разных годов выпуска

Стоит ли ездить на шинах разного года выпуска?

Содержание
  1. В чем опасность подобных шин?
  2. Как определить срок годности покрышки?
  3. Дата выпуска шин
  4. Я получил шины прошлого года изготовления! Это плохо?
  5. В комплекте, приобретенном мной, шины разных годов выпуска (разных партий). Я могу на них ездить?
  6. Мне привезли совсем старую шину, ей уже 2/3/4 года!
  7. О Гарантии на шины
  8. Почему так много шумихи из‑за даты выпуска шин, если это не имеет значения?
  9. Важна ли дата выпуска шин? Мифы и реальность
  10. Среди автовладельцев нередко можно услышать мнение, что на автомобиль следует устанавливать шины одной партии или даты выпуска. Специалисты концерна Continental считают, что нет необходимости гнаться за единой партией по ряду причин
  11. Важна ли дата выпуска для шин. Советы водителям
  12. Шины из разных партий не отличаются
  13. Магазины не сортируют шины по комплектам
  14. Стоит ли менять весь комплект, если одна шина испорчена?
  15. Выбор новой модели — гарантия «первой свежести» шин
  16. Комментарии
  17. 📹 Видео

В чем опасность подобных шин?

В основном, колесо с иным годом производства устанавливается на место испорченного − новое, Б/У или запасное. В результате этого возникает дисбаланс сцепления автомобиля с дорожным полотном и могут наблюдаться следующие явления:

  • Увод машины в сторону при разгоне и торможении.
  • Рыскание на высоких скоростях, особенно на мокром, скользком покрытии.
  • Ухудшение управляемости − сопровождается снос, занос осей.

Как определить срок годности покрышки?

В среднем, комплект шин не служит более трех-четырех сезонов. Тогда, как резиновый состав начинает подвергаться разрушению уже по прошествии пяти лет. Это связано с естественным старением покрышки, в результате чего она становится более подверженной воздействию извне и уязвимой. Исходя из этого, не стоит покупать Б/У шину, если ей больше пяти лет и даже если ее протектор находится в хорошем состоянии. Такое колесо все равно не сможет обеспечить устойчивое сцепление с дорогое, а также может взорваться на скорости. Потому, существует способ определения даты выпуска колеса.

Можно ли покупать шины разных годов выпуска

На боковине можно узнать дату изготовления

На боковине каждой шины можно найти четыре цифры в овальной окантовке − это и есть дата производства. Первые две цифры поведуют о неделе, а вторые − о годе выпуска. Поэтому, при выборе Б/У колеса помимо степени износа протектора, необходимо обращать еще внимание и на год выпуска. В таком случае, можно рассчитывать на то, что шина прослужит положенный ей срок без утери своих эксплуатационных качеств.

Видео:Дата производства шин: стоит ли смотреть на возрастСкачать

Дата производства шин: стоит ли смотреть на возраст

Дата выпуска шин

Можно ли покупать шины разных годов выпуска

В последнее время обострилось внимание покупателей к дате выпуска шин. Имеет ли дата производства такое важное значение, которое ей придают СМИ, а за ними — некоторые из клиентов? Давайте разберемся.

Видео:б/у РЕЗИНА КАК НЕ ПОПАСТЬ НА ПОКУПКЕ. ОБМАН НА ДАТЕ ПРОИЗВОДСТВА. Подделка даты.Скачать

б/у РЕЗИНА КАК НЕ ПОПАСТЬ НА ПОКУПКЕ. ОБМАН НА ДАТЕ ПРОИЗВОДСТВА. Подделка даты.

Я получил шины прошлого года изготовления! Это плохо?

Согласно действующему ГОСТу, шины до 5 лет считаются новыми, и при правильном хранении не теряют своих эксплуатационных свойств. Старение шины происходит из-за воздействия таких вредных факторов, как УФ-излучение, ветер, влага, которые полностью исключены на складе.

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

В комплекте, приобретенном мной, шины разных годов выпуска (разных партий). Я могу на них ездить?

Мы занимаемся продажей не только комплектов шин, а также и единичных позиций (это сделано затем, чтобы Вы, в случае повреждения колеса, смогли купить одно новое, а не целый комплект). В связи с этим на складе часто остаются «неполные» комплекты, которые комплектуются 1-2-3 шинами из следующей поставки. Совпадение недели и даже года производства в этом случае маловероятно. Основываясь на своем опыте, мы можем с уверенностью утверждать, что дата производства не влияет на характеристики новой шины при хранении в сухом, скрытом от ветра и УФ-излучения помещении.

Видео:Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать

Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износу

Мне привезли совсем старую шину, ей уже 2/3/4 года!

Многие модели шин именитых производителей стали «бестселлерами», однако несмотря на это, технологии идут вперед и популярные шины снимаются с продажи, на их место приходят новые, более современные модификации. Но полюбившиеся модели пользуются спросом еще долгое время, поэтому при заказе шины, например, 2010 модельного года, есть риск получения комплекта 2011 года. Это связано с тем, что шины давно сняты с производства, но еще остались в продаже. Такие шины также считаются новыми согласно действующему ГОСТу, не теряют своих свойств, однако могут смутить покупателя своей датой выпуска (и совершенно зря!).

Видео:ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать

ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!

О Гарантии на шины

Практически любой производитель шин дает гарантию 1 год на свою продукцию, приобретенную новой. Речь идет о гарантии от заводского брака, который у фирменных шин встречается крайне редко (1 покрышка на 100 000). В свою очередь, мы предоставляем услугу расширенной гарантии на все покрышки (в зависимости от производителя, услуга стоит 5-8% от стоимости шины). В случае обнаружения заводского дефекта, Вам не придется ждать экспертизы, мы обменяем шину на новую после осмотра нашим экспертом (в течение часа). Мы уверены в качестве всех своих шин, и даем расширенную гарантию на новые покрышки любого года выпуска. Как Вы думаете, стали бы мы брать на себя такую ответственность, если бы шины, которым 2-5 лет, теряли свои свойства и могли быть обменены?

Читайте также: Рейтинг бюджетных зимних шипованных шин r17

Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

Почему так много шумихи из‑за даты выпуска шин, если это не имеет значения?

К сожалению, это вопрос из ряда философских. СМИ ведь не может не порадовать потребителя скандалами и разоблачениями. Журналисты, пока не было украинского и сирийского кризисов, не знали, о чем бы им написать или снять репортаж, и раздули шумиху о дате выпуска шин. Все сотрудники, связанные с шинными бизнесом, никогда не обращают внимания на дату выпуска новых шин, и уж тем более не сверяют неделю производства на каждом колесе из комплекта, понимая, что это просто потеря времени. Не зафиксировано ни одного ДТП, связанного с датой выпуска шин, если они не были изношены и соответствовали текущему сезону.

Цените своё время — это единственный невосполнимый ресурс.

Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать

Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!

Важна ли дата выпуска шин? Мифы и реальность

Среди автовладельцев нередко можно услышать мнение, что на автомобиль следует устанавливать шины одной партии или даты выпуска. Специалисты концерна Continental считают, что нет необходимости гнаться за единой партией по ряду причин

Шины из разных партий не различить

Ни на ходу, ни на ощупь, ни внешне… Дело в том, что для ведущих шинных производителей стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. Поэтому на всех заводах и для каждой смены существуют очень строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате шины одной модели с одним индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах являются настоящими близнецами, разницу между которыми порой не определит и чувствительная аппаратура.


Шинные дилеры не сортируют шины по комплектам

Когда у крупного торгового дома оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, то нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же нет единого понимания из какого числа шин состоит комплект: одни автомобилисты считают, что это набор из четырех шин, другие из пяти (вместе с запасным).


Если одна шина испорчена, стоит ли менять весь комплект?

Было бы странным, если из-за одной покрышки нужно было бы заменять остальные три. В мировых масштабах получилась бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. Это еще одна причина, по которой производитель принимает все усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Поэтому шину той же модели и типоразмера с одинаковыми индексами нагрузки и скорости можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света – ходовые характеристики автомобиля не изменятся.


Условия транспортировки и хранения важнее даты производства

Представьте, что вам удалось в разных местах найти шины из одной партии. Вот только два колеса привезли с завода к крупному дилеру в специально оборудованном прицепе, а потом хранили вертикально на полке при должной температуре, немного проворачивая каждый месяц, чтобы избежать деформации. А две других шины доставили, побросав в кузов, а продажи они ждали на открытом рынке, сваленные в кучу. И тогда вопрос об одинаковой сохранности резиновой смеси и каркаса остается открытым… Поэтому производители и рекомендуют покупать шины у авторизованных дилеров, в которых они уверены, так как сами инспектируют соблюдение условий хранения шин на постоянной основе.


Выбор новой модели — это гарантия «свежести» шин

Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше 5 официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий с его дворовым хранением, перепадами температур, дорожными реагентами и ямами на асфальте. Даже на складе резиновая смесь, пусть понемногу, но стареет – связи между молекулами ослабляются, появляются микротрещины, которые при сильных ударах могут обернуться вздутиями и разрывами. Самый простой совет в этом случае – выбирать шины из модельной линейки поновее. Так вы получите и лучшие характеристики, и будете уверены в небольшом сроке хранения.

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

Важна ли дата выпуска для шин. Советы водителям

Среди автовладельцев бытует мнение, что на автомобиль следует устанавливать шины одной партии или даты выпуска, так как это гарантирует одинаковые характеристики сцепления, прочности и износостойкости для всех колес. Специалисты концерна Continental утверждают, что купить такой комплект весьма непросто, да и в этом нет никакой необходимости.

Читайте также: Размер шин для уаз патриот 16 радиус

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Шины из разных партий не отличаются

Для ведущих производителей шин стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. Поэтому на всех заводах и для каждой смены заданы очень строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате шины одной модели, изготовленные в разных городах и странах, являются настоящими близнецами, разницу между которыми не определит даже самая чувствительная аппаратура.

Видео:Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать

Как определить , можно ли ездить на этой б\\у резине или пора менять?

Магазины не сортируют шины по комплектам

Когда у крупного торгового дома оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же, нет единого понимания, из какого числа шин состоит комплект: одни автомобилисты считают, что это набор из четырех шин, другие, что из пяти — вместе с запасным колесом.

Видео:Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать

Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.

Стоит ли менять весь комплект, если одна шина испорчена?

Было бы странным, если из-за одной покрышки нужно было заменять остальные три. Если бы существовало такое требование, мир постигла бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. И это еще одна причина, по которой производитель предпринимает все возможные усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Так что шину той же модели и типоразмера можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света — ходовые характеристики автомобиля нисколько не изменятся.

Видео:Поддельные шины. Когда и где покупать шиныСкачать

Поддельные шины. Когда и где покупать шины

Выбор новой модели — гарантия «первой свежести» шин

Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше, чем пять официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий: дворовые хранение, перепады температуры, дорожные реагенты и ямы в асфальте. Даже на хорошо оборудованном отапливаемом складе резиновая смесь, пусть понемногу, но стареет — связи между молекулами ослабляются, появляются микротрещины, которые при сильных ударах могут обернуться вздутиями и разрывами. (Враньё. Я лично откатал две зимы на шинах, пролежавших 7-8 лет на дне моря. В Швеции разбирали волнолом из покрышек, забутованых галькой.)

Самый простой совет — выбирать шины из модельной линейки поновее. Так вы не только получите лучшие характеристики, но и будете уверены в том, что шина хранилась на складе не слишком долго.

От себя добавлю- по отечественному законодательству срок реализации и эксплуатации шин не регламентирован. Видел на дорогах 21-е Волги на родных колесах. По немецким законам- срок ЭКСПЛУАТАЦИИ шины 12 лет. За ТО там следят страховщики, и при превышении срока умножают коэффициенты. Дешевле поменять.

Общий совет- если можете купить 5-6 летние шины на распродаже- не смущайтесь. Да и 10 лет не срок.

Можно ли покупать шины разных годов выпуска

Автошина- наиболее крепкое творение индустрии. Предназначена для работы в агрессивных средах, больших скоростях и нагрузках. Держит удары и климат +- 60. В вакууме может храниться вечно. Кто еще может такое выдержать. Предложите варианты?

Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

Комментарии

зимняя резина стареет гораздо быстрее летней, особенно это касается «липучки». А если липучка лежала под солнцем, то она дубеет и теряет свои свойства. Так что в каждом конкретном случае надо смотреть на «товар».

Тут вы правы. Единственный враг резины- ультрафиолет. Но и этому врагу 10-20 лет может сопротивляться без потери свойств. Даже в Сахаре.

Ну. не ультрафиолет, а скорее озон.

Вопрос профессионалу: езжу на зимних шинах с 2006 года. Их год выпуска — 2006. Балансируются нормально, шиномонтажники ничего не говорят. Нешипованные, остаточная высота протектора — 7 мм. Какой предельный срок эксплуатации зимних шин?

по отечественному законодательству срок реализации и эксплуатации шин не регламентирован. Видел на дорогах 21-е Волги на родных колесах. По немецким законам- срок ЭКСПЛУАТАЦИИ шины 12 лет.

Можно ли покупать шины разных годов выпуска

Не парьтесь. Езжайте не смотря на даты. В полночь в тыкву не превратятся.

Что шины ходят больше 6-ти лет — это какгрицца факт. Так же факт, что шины свыше 8-10 лет от роду растрескиваются. Через эти трещинки-дырочки воздух травит мама не горюй. Раз в сутки подкачивать колесо приходится. Об этом говорит личный опыт

А менять убитую резину призодится (если машина недоприводдва вэдэ) парой или (четырекости гребут) двумя парами. Причина проста до безобразия: часто или износ протектора большой или по рисунку такой протектор нифига не найти

Читайте также: Списание шин для спецтехники

трещинки-дырочки воздух травит мама не горюй

Раз в 3-4 года надо снять шину с диска и почистить обод карчеткой. В отличии от шины- диск таки ржавеет. И травит. Надо почистить обод и посадить колесо на герметизирующий состав. Ещё на три года хватит.

А как часто требуется менять соскИ на дисках? Слышал разные варианты.

Как-то сжёг колесо, когда на 140 лопнул сосок. Поначалу казалось, что ко мне сверху подлетает вертолёт. Звук один в один. А оказалось, это из крутящегося колеса воздух выходил. Пока суть да дело, момент упустил. Прикольно, хотя жалко «бриджа». После этого на вулканизации попросил заменить все. А перед этим взял и перегнул соски на оставшихся колёсах под 90 градусов. Одно бахнуло не слабо, причём уже переднее, так что возможно, что и жизнь себе спас.

По немецким законам- срок ЭКСПЛУАТАЦИИ шины 12 лет.

абсолютно достоверно знаю, что на немецких СТО автошины после трех лет ХРАНЕНИЯ обязаны утилизировать и их запрещено официально продавать

поэтому срок 12 лет даже и эксплуатации как то великоват в сравнении..

Не знаю вашу достоверность. Моя- со слов приятелей, живущих в Германии, и возящих меня на своей машине. Но если у вас есть ссылка на ОФ документ- плз в студию.

вы своё утверждение вынесли в шапку как аксиому, так что потрудитесь сами пруфы подкинуть для начала о 12 лет

потом выяснится что приятелям это сказали турки, держащие ближайшую шиномонтажку и которым надо впарить лохам десятилетний хлам, который им торгаши резины слили забесплатно, чтобы не платить за утилизацию

12 лет определяют страховщики. В графе ТО есть галка. Если там +, то включают коэффициенты. А уж пруф на карту ТО немецких страховщиков — ну извините.

Оба неправы. По закону ограничений нет. регулируется только глубина профиля. Однако разные организации рекомендуют не пользоваться старыми шинами. Например автоклуб АДАК рекомендует 8 лет. Остальные — в зависимости от уровня корпоративной солидарности с шинной промышленностью и шиномонтажками. Если кто по-немецки не умеет — вооружаетесь яндо- или гуглопереводчиком и рыщете на ключевые слова «Reifen» и «Alterung» (можно и в одно слово Reifenalterung — немцы, сэр!)

А в остальном — всех дам с весенним праздником!

Остальные — в зависимости от уровня корпоративной солидарности с шинной промышленностью и шиномонтажками

Можно ли покупать шины разных годов выпуска

Дай им волю- заставят три раза в год менять.

Всё зависит от условиях хранения резины. Чё-та вспомнил базы НЗ и технику на «козлах» с колёсами, окрашенными в белый цвет.

Отличный метод хранения. В военке не дураки уставы писали. Только штоки амортизаторов пушсалом залить. И цилиндры маслом.

Ни на что не претендую. Чисто опыт, немного рассуждения и здравого смысла.

По поводу серий и тд. Мое мнение — все от лукавого.

А вот по поводу возраста шин мое мнение однозначно. Крайне не рекомендуется эксплуатировать шины более 6-8 лет «активной» эксплуатации, даже если они еще в нормальном состоянии с точки зрения износа.

Дело в том, что резина в процессе эксплуатации активно стареет. Теряет свои эластические свойства, грубо говоря, дубеет и покрывается микротрещинами. В этом может убедиться каждый и не обязательно на покрышках.Что такое резиновая деталь после 10 лет. Обычно изменения(как и трещины) видны невооруженным взглядом. Покрышки не исключение. Причем, конечно, все зависит от эксплуатации. Если машина или покрышки эти десять лет простояли в гараже это одно. Но в процессе активной, пусть и не интенсивной езды, покрышки испытывают экстремальные нагрузки. Огромные перепады температур, лед, холод(даже на летней резине). И наоборот жестокая жара. Ямы, кочки, удары. Все это активно старит резину.

К чему это приводит. Резкое снижение контакта с дорогой из-за снижения эластичности. Но если не гонять, то, в целом, это не важно. А вот что важно. Из-за снижения эластичности резко возрастает риск проколов и разрывов. В чем автор смог убедиться сам прорубив одновременно два «старых» колеса на относительно неглубокой яме ночью. Во что мне это обошлось по деньгам и нервам, как и ночевка в чистом поле глубокой осенью, умолчу. А автор как раз думал выкатать последний сезон и все.

Не рискуйте. Дорога не прощает халатности и не любит экономии. А законы физики(старение материалов) никто не отменял. Чтобы никто не говорил.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать

    ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотреть

    Про це багато хто навіть не здогадується Рік випуску шиниСкачать

    Про це багато хто навіть не здогадується Рік випуску шини

    ✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать

    ✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!

    Дата выпуска шин BRIDGESTONEСкачать

    Дата выпуска шин BRIDGESTONE

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать

    НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток