Детали подвески в условиях российских дорог очень часто испытывают большие нагрузки – любой наезд на камень или попадание даже в небольшую яму становится для них настоящим испытанием. И его они проходят не всегда без потерь в виде механических повреждений. Особенно это характерно для амортизаторов и пружин, работающих совместно и часто выходящих из строя из-за постоянной тряски. И если установка новых стоек является обязательным условием при ремонте ходовой части автомобиля, то нужно ли менять пружины при замене амортизаторов для многих водителей является сложным вопросом. Чтобы дать на него ответ, вначале следует разобраться с той функцией, которую они выполняют.
- Функция амортизаторов и пружин
- Причины и последствия выхода из строя пружин
- Когда пружины нужно обязательно менять?
- Можно ли переставлять пружины местами?
- Когда и зачем менять пружины
- Пять явных показаний к замене пружин
- Неявные показания к замене пружин
- Замена пружин вместе с амортизаторами
- «Ну сломается и бог с ней, ничего страшного»
- Запомнить
- Нужно ли менять пружину, при замене амортизатора?
- 💡 Видео
Видео:Замена передней стойки без использования стяжекСкачать
Функция амортизаторов и пружин
Данные детали обеспечивают машине улучшение управляемости наряду с плавностью хода. Причем пружины являются частью подвески, которые нивелируют толчки и удары при езде по некачественному дорожному покрытию. Фактически такой упругий элемент в ходе своей эксплуатации совершает миллионы циклов «сжатие-разжатие». Кроме того, если автомобиль наезжает на препятствие, колесо подскакивает вверх, а транспортное средство становится неуправляемым. И чтобы как можно быстрее стабилизировать ситуацию, пружина отскакивает назад, одновременно сжимаясь с тем, чтобы колесо максимально быстро опустилось на землю. Однако после того, как данная деталь разжалась, транспортное средство еще долго раскачивается из-за высвободившейся энергии. Быстро погасить эти колебания призван амортизатор, имеющий достаточно сложную конструкцию.
Современный автопром уже давно освоил производство надежных пружин различной жесткости, поэтому такие детали выходят из строя очень редко. А вот стойки не отличаются такой же прочностью – они периодически нуждаются в замене. Однако нужно понимать, что ответ на вопрос, нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами, зависит еще от одного немаловажного фактора. Ведь подвеска только тогда будет работать хорошо, когда данные детали правильно взаимодействуют между собой. Например, демпферы держат массу автомобиля, а стойки контролируют их движение, и если один из элементов этой связки будет работать не в полную силу, то другому придется принимать на себя повышенную нагрузку. И если пружины просядут из-за усталости металла или трещины в них, то амортизаторы намного быстрее выходят из строя.
Если не практиковать агрессивную манеру езды, упругие элементы подвески способны полноценно выполнять свою работу при накате даже в 300 000 км. Стойка же считается слабой частью в данной связке, так как в зависимости от вида в ней находится специальный газ или жидкость. Вдобавок в ее конструкцию входит немало уплотнительных колец, которые при повышенных нагрузках теряют свою способность обеспечивать герметичность.
Видео:замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
Причины и последствия выхода из строя пружин
Свои демпфирующие свойства пружины могут потерять из-за многих факторов. Например, если сильно и регулярно перегружать автомобиль, то происходит их проседание. Также эти детали могут перестать полноценно выполнять свою функцию из-за следующих причин:
коррозия металла;
механический износ;
езда по неровному дорожному покрытию или трассам, изобилующим камнями и другими препятствиями;
усталость металла.
Если пружина потеряла хотя бы часть своих свойств, автомобиль гораздо хуже держится на дороге, плохо слушается руля. Также снижаются тормозные показатели транспортного средства, а амортизаторы изнашиваются раньше положенного срока.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Когда пружины нужно обязательно менять?
Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов, зависит от их состояния. Впрочем, многие автомеханики утверждают: лучше не экономить и ставить на автомобиль новый узел в сборе, и отказаться от лихой езды, существенно снижающей эксплуатационный ресурс элементов подвески. Однако в конечном счете многое зависит от обстоятельств ремонта – например, стойки в некоторых автомобилях могут устанавливаться только в сборе с пружиной – и решения самого автовладельца. Вместе с тем есть немало визуальных свидетельств того, что демпферы однозначно подлежат замене:
Читайте также: Можно ли ездить без одного переднего амортизатора
изменилась высота автомобиля: для определения этого достаточно сравнить расстояние всех колес до колесных арок;
в витках пружины имеются дефекты;
начальная коррозия демпферов свидетельствует о том, что лучше их заменить;
неспособность пружины после цикла сжатия разгибаться на положенную высоту.
Единственное, что не удастся заметить при визуальном осмотре этих деталей – усталость металла. Поэтому при ремонте подвески все-таки рекомендуется не устанавливать на новые амортизаторы пружины со следами ржавчины, иначе рано или поздно потребуется повторная замена этих деталей.
Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать
Можно ли переставлять пружины местами?
Не лишним будет упомянуть о частой практике многих автовладельцев: в стремлении сэкономить они меняют пружины местами, то есть демпферы со стороны водителя устанавливают на сторону переднего пассажира. Обычно так делается, если пассажиры перевозятся редко. Причем подобные работы часто осуществляются самостоятельно.
Данный метод, конечно же, имеет право на жизнь, однако разумным и профессиональным его не назовешь. Ведь пружина со стороны водителя подвергается большим нагрузкам, и перестановка ее на правую сторону автомобиля лишь временно решает проблему. По сути, сам владелец транспортного средства создает в нем слабое место, ибо уже неоднократно доказано: подобно амортизаторам, пружины нужно менять только парами на ось. Игнорирование этого правила приводит к дисбалансу подвески – ведь левая и правая пружины имеют современно разные эксплуатационные свойства. И это во многих случаях приводит к ухудшению управляемости машиной, как и снижению комфортности езды – ведь демпферы уже гораздо хуже поглощают удары от дорожного покрытия. Поэтому при ремонте подвески всегда нужно помнить, что попытка сэкономить энную сумму может привести к существенному снижению безопасности транспортного средства.
Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Когда и зачем менять пружины
Пружина подвески отвечает за клиренс автомобиля и быстрый возврат колеса к опорной поверхности в движении. При этом пружину и амортизатор стоит воспринимать как единое целое, одна деталь без другой не имеет смысла и проектируют их под конкретную модель в паре. Когда колесо попадает на выпуклую неровность, пружина сжимается и передаёт смягчённый импульс толчка на кузов. Амортизатор в этот момент компенсирует инерционную раскачку благодаря превращению кинетической энергии колебаний кузова и неподрессоренных масс в тепло, которое рассеивается в атмосфере через вязкое трение внутри жидкости. Далее пружина возвращает колесо в положение оптимального контакта и обеспечивает сцепление с дорогой. Чем лучше баланс амортизатора и пружины, тем увереннее сцепление с поверхностью, выше уровень безопасности и комфорта.
Со временем пружина «устаёт»: теряет упругость, страдает от коррозии и ломается. К сожалению, не всегда без последствий. Просевшие пружины сокращают время работы амортизаторов примерно в два раза из-за увеличения ударных нагрузок и смещения диапазона рабочего хода поршня. Поломка или проседание пружин ухудшает комфорт движения и непосредственно влияет на безопасность. Главные риски — изменение углов установки колёс, которым сопровождается любое изменение эффективной длины пружин и повышенный риск поломки пружины в движении – например, в напряженном повороте. Чтобы не менять амортизаторы и элементы подвески слишком часто, получать удовольствие от мягкой и безопасной езды достаточно знать несколько признаков проблем с пружинами. О них и поговорим.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Пять явных показаний к замене пружин
Машина просела на одно из колёс, видна разница в расстоянии от земли до арки у колёс одной оси. С одной стороны оси расстояние нормальное, с другой – явно меньше. Представим, что речь идёт о передней оси и вы водитель. Ощущения, как будто бы спустило колесо, но шина при этом абсолютно цела.
Читайте также: Амортизатор plaza lada vesta
В подвеске появились посторонние шумы без внешних признаков износа амортизаторов и пружин. Так бывает когда отламывается половина витка. Обломок пружины болтается в чашке, клиренс сохраняется, но есть скрип. Это оставшаяся часть пружины притирается обломком и издаёт глухие скребущие звуки.
Машина стала ближе к земле даже при средней нагрузке, а если хорошенько загрузить багажник, то почти не остаётся хода сжатия подвески. Брызговики касаются асфальта, возможны излишне частые контакты с «лежачими полицейскими».
У многих автомобилистов есть привычное место парковки, на котором они привычно сажают в салон взрослых детей или супругу. Пружины подвески со временем теряют несущую способность и клиренс немного убывает, но водитель это чаще всего не замечает. Автолюбителю на заметку: если одним прекрасным утром дверь после посадки пассажира на привычном месте ударится о бордюр или уткнётся в клумбу – стоит проверить пружины.
Следы коррозии на пружинах при осмотре подвески и участки, с которых слезло лакокрасочное покрытие.
Особенности климата, неаккуратная установка, дорожные реагенты, неисправные амортизаторы и контакты между витками повреждают защитное покрытие пружины. Это приводит к коррозии. Она ослабляет структуру металла, что со временем приводит к поломке.
Видео:Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать
Неявные показания к замене пружин
Более жёсткая работа подвески, частые пробои амортизаторов. Допустим, у вас кроссовер и ничего из того что мы описали выше вы не наблюдаете. При высоком клиренсе не так заметно, что машина просела, но для пружин это критично. Вы уже поменяли амортизаторы, отбойники, сайлентблоки, но на неровностях вы по-прежнему чувствуете удары. Если не поменять пружины, новые детали будут служить в 2 раза меньше. И это естественно, ведь ход подвески на сжатие из-за изношенных пружин сократился. От пиков ускорений страдает кузов, вклеенные стёкла, а в салоне поселяются «сверчки».
Видео:не покупайте стяжки пружин ,пока не посмотрите видеоСкачать
Замена пружин вместе с амортизаторами
Менять или нет – вопрос индивидуальный. Пружина может ходить 300 тыс. км, а может и 40. Хонда CR-V третьего поколения, например — отличная машина, но пружины на ней ходят всего 50 тыс. км из-за просчетов в конструкции и материале штатных деталей. Похожая ситуация с Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 (по сути одна и та же машина). Иногда проблема преждевременной просадки пружин – особенность конкретной модели и с этим ничего не поделать.
Если мы говорим о среднестатистическом автомобиле, то примерным сроком службы комплекта пружин можно считать километраж в 120-150 тыс. км, что примерно соответствует двум комплектам амортизаторов. Третий настоятельно рекомендуем устанавливать с новыми пружинами. Особенно актуально для автомобилей, которые куплены на вторичном рынке. Часто перед их продажей скручивают пробег и вероятность, что пружины стоят с завода и амортизаторы уже меняли очень велика.
Видео:Как стянуть пружину стоек для ремонтных работ Замена опорных подшипников, отбойника и тдСкачать
«Ну сломается и бог с ней, ничего страшного»
Тут как повезёт. Обломанный виток может вспороть шину, повредить тормозной шланг или сломать деталь подвески. Также он может вылететь из под вашего колеса в лобовое стекло тому, кто идёт за вами.
Видео:Замена пружин задней подвески ВАЗ 2108-15. Со всеми нюансами.Скачать
Запомнить
Меняйте пружины, если:
— Изменился клиренс или автомобиль стал сильно проседать под нагрузкой;
— есть следы коррозии или повреждения лакокрасочного покрытия;
— вы владеете машиной долго и меняете стойки в третий раз;
— меняете амортизаторы на машине, которую купили на вторичном рынке; особенно если есть подозрение на скрученный пробег.
Читайте также: Замена переднего амортизатора волга 31105
Видео:Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать
Нужно ли менять пружину, при замене амортизатора?
Плохое состояние дорог очень часто приводит к тому, что самой слабой деталью автомобильной подвески становятся составные части подвески.
Основными из них становятся амортизаторы или пружины. Часто задаваемый вопрос состоит в том, следует ли менять пружины, при замене амортизаторов?
Использование амортизаторов. Работа амортизатора и пружины всегда выполняется в паре, для обеспечения двух составных частей одной задачи — плавность хода и управляемость машины. Пружиной называется упругий элемент конструкции подвески, выполняющий функцию смягчения толчков и ударов при езде по неровностям дороги. После того, как колесо вследствие наезда на препятствие оторвалось от земли, оно становится практически неуправляемым.
Задачей же пружины становится обеспечить как можно более быстрое возвращение его на место. Проблема в том, что после удара о дорогу, колесо может снова отскочить, а с повышением степени мягкости пружины увеличивается и степень ее сжатия, и количество поглощенной энергии. По причине очень медленного расходования этого типа энергии, затухание колебаний также будет достаточно медленным, так как они будут подпитываться от новых неровностей на дороге. В такой ситуации на помощь придет амортизатор, задачей которого становится гашение колебаний за короткое время, преобразовывая их в тепловую энергию колебаний кузова.
По причине сложности конструкции, надежность амортизатора намного меньше и его составные части требуют периодической замены.
Замена деталей подвески. Нормальное функционирование подвески может быть обеспечено только при необходимой степени взаимодействия и полноценном выполнении назначенных им функций амортизатором и подвеской. Тогда как пружины удерживают машину на месте, амортизатор выполняет контроль их движения, что означает их зависимость друг от друга. В случае, если какая-то из составных частей срабатывает не в полной мере, то имеет место перекладывание части работы на другую. Например, если пружина не может удержать машину на месте, то сокращается срок службы амортизаторов. И наоборот, если амортизатор не обеспечивает нормальное гашение колебаний, то автомобиль слишком сильно раскачивается.
От того, в каком состоянии находится пружина, будет зависеть и то, как машина держит дорогу, и величина отрицательного влияния на амортизаторы и их наконечники, а также тормозные показатели автомобиля. По какой же причине пружина может терять свои свойства?
Это может происходить из-за:
- Наличия усталостей в металле по причине естественного износа;
- Поврежденных участков поверхности, причинами возникновения которых могут стать трение, камни, удары о поверхность;
- Чрезмерной нагрузки на машину либо езда по неровным участкам дороги на высокой скорости;
- Проявлений коррозии.
Наиболее оптимальным действием также становится одновременная замена пружины и амортизатора.
Обязательная замена амортизаторов выполняется в следующих случаях:
- Их неисправности (наиболее частые поломки случаются в верхнем или нижнем витке);
- Видимых проявлений коррозии либо повреждений металла;
- Уменьшения высоты автомобиля;
- Появление разницы в высоте передней и задней частей автомобиля.
Итог. Если же состояние пружин нормальное, то их замену рекомендуется выполнять один раз на две замены амортизаторов. Для тех водителей, кто часто передвигается один, стоит поменять местами левую и правую пружину, чтобы избежать перекоса автомобиля, так как на левую сторону приходится больший вес водителя с увеличенной частотой, чем уравновешивание.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Как Сжать Пружину на Стойке Амортизатора Без Съемника! Замена пружины.Скачать
Сжатие пружины стойки амортизатора, без стяжек/Гараж/Киа Каренс 3/Новая ЖизньСкачать
Замена задней пружины на многорычажной подвеске (без ямы)Скачать
Быстрая замена задних пружин без разбора подвески GREAT WALL HOVERСкачать
Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Если лопнула пружина стойки? Заменить одну пружину или две?Скачать
Думал просели ПРУЖИНЫ НО ОКАЗАЛАСЬ ПРИЧИНА В ДРУГОМ МаздаСкачать
Простая и быстрая замена передних амортизаторов и пружин на лада вестаСкачать