Можно ли поставить одну новую шину заместо шины с грыжей

Разрыв шины может создать множество проблем. Вы полагаете, что просто отправитесь в шиномонтаж и купите там новую шину, которую вам заменят.

Однако во многих случаях вам скажут, что требуется заменить все четыре шины. Это нужно для того, чтобы автомобиль был сбалансирован и вел себя предсказуемо при ускорении, торможении и поворотах.

В такой ситуации у многих автовладельцев возникает вопрос о том, а можно ли заменить лишь одну шину. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть некоторые факторы, которые влияют на это решение.

Большинство новых шин имеют глубину протектора от 8 до 10 мм. Если другие шины автомобиля потеряли только до 3 мм их первоначальной глубины протектора, то может быть заменена только поврежденная шина. Однако у этого правило могут быть исключения, относящиеся к полноприводным автомобилям.

Содержание
  1. Полноприводные автомобили
  2. Неполноприводные автомобили
  3. Выбор шин для замены
  4. Можно ли поменять только одну шину на автомобиле?
  5. Основное правило
  6. Полноприводные автомобили
  7. Неполноприводные автомобили
  8. Как выбрать шину для замены?
  9. вопрос про шины,можно ли ставить новую шину к другим старым,но с небольшим пробегом
  10. Грыжа на шине
  11. Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
  12. 7 причин появления шинной грыжи
  13. Основные причины разрыва корда и механизм появления грыжи
  14. Признаки наличия грыжи на шине
  15. Можно ли ездить с грыжей на покрышке
  16. Способы ремонта шин с грыжей
  17. Эффективные способы устранения грыжи на покрышке
  18. Часто задаваемые вопросы
  19. Как образуется грыжа на шине?
  20. Можно ли ездить с грыжей?
  21. Чем опасна грыжа на колесе?
  22. Как определить грыжу в колесе?
  23. Можно ли вылечить грыжу на колесе?
  24. Как заделывают грыжу на колесе?
  25. Куда лучше поставить колесо с грыжей?
  26. 🔍 Видео

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ  РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?

Полноприводные автомобили

Некоторые производители полноприводных автомобилей рекомендуют заменять все четыре шины, а не только одну или две, потому что новая шина будет иметь больший диаметр, чем остальные. Шины, которые потеряли даже небольшую часть глубины протектора, будут вращаться быстрее, чем новая, и это может привести к тому, что система полного привода включится на сухом асфальте и, возможно, повредит систему.

Таким образом, на полноприводном автомобиле в идеале должны заменяться все четыре шины одновременно, чтобы они имели одинаковый диаметр и одинаковое сцепление.

Видео:ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать

ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕ

Неполноприводные автомобили

Для передне- или заднеприводных автомобилей действуют аналогичные правила. Если половина или более глубины протектора на всех четырех шинах стерлась, то замена только одной шины приведет к тому, что одно колесо будет вращаться с меньшей скоростью, чем другие, возможно, посылая ложные сигналы в антиблокировочную или противобуксовочную системы. Это также приведет к тому, что одна шина будет иметь больше или меньше сцепления на поворотах, чем другие, что может повлиять на поведение транспортного средства.

Таким образом, на переднее- или заднеприводных автомобилях правильным подходом будет замена пары шин на одной оси. Однако лучше заменить все четыре шины, если протектор на старых шинах значительно изношен.

Видео:ГРЫЖА НА КОЛЕСЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ? ИЛИ СРАЗУ ВЫБРАСЫВАТЬ ТАКОЕ КОЛЕСО? Оставить его на запаску?Скачать

ГРЫЖА НА КОЛЕСЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ? ИЛИ СРАЗУ ВЫБРАСЫВАТЬ ТАКОЕ КОЛЕСО? Оставить его на запаску?

Выбор шин для замены

Если вы решили заменить только одну шину, то новая шина должна быть той же модели и размера, а также иметь такой же рисунок протектора, что и у остальных шин. Шина другой модели будет иметь различия в сцеплении и скорости вращения, тем самым быстрее изнашиваясь.

Видео:Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать

Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?

Можно ли поменять только одну шину на автомобиле?

К сожалению, разрыв одной из шин может привести к 1000 и 1 проблемой, каждая из которых наверняка заставить вас понервничать. Просто поехать на шиномонтаж, купить новую покрышку и забрать машину через 15 минут, забыв о произошедшем, — не вариант.

Любой опытный специалист скажет вам, что для уверенного управления автомобиля, сбалансированности колес и предсказуемого поведения автомобиля при ускорении, торможении и поворотах, желательно менять как минимум два колеса (на одной оси), как максимум — очевидно, все четыре.

Но «желательно» — не значит обязательно. Так можно ли заменить только одну шину без дальнейшего ущерба безопасности движения? Разбираемся.

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?

Основное правило

У большинства новых покрышек глубина рисунка протектора — от 8 мм до 10 мм. И если остальные три шины потеряли 3 мм (или меньше) начальной глубины, то менять можно только поврежденную шину. Но и в этом случае бывают исключения.

Видео:Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!Скачать

Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!

Полноприводные автомобили

Помните, мы говорили о рекомендациях производителей? Так вот, в этом случае они тоже есть. Некоторые заводы в руководстве пользователя отмечают, что если и менять, то сразу все четыре колеса, а не одно-два-три. Причина проста: диаметр новой покрышки будет больше остальных и, соответственно, шины, глубина протектора которых хоть немного изменилась, будут крутиться быстрее. А это, в свою очередь, приведет к тому, что система полного привода может включиться на сухом асфальте и привести к ее повреждению.

То есть на полноприводном автомобиле рекомендуется менять сразу все шины, чтобы их диаметр и качество сцепления не отличались.

Видео:Скупой платит дважды! Дешевый ремонт грыжи.Скачать

Скупой платит дважды! Дешевый ремонт грыжи.

Неполноприводные автомобили

С передне- и заднеприводными автомобилями так же. Если стерлась половина (и больше) основной глубины протектора на всех четырех колесах, то замена только одной покрышки приведет к тому, что одно колесо будет вращаться медленнее остальных. Автомобиль может расценить это как сигналы в антиблокировочную и противобуксовочную систему.

Получается, что для в передне- или заднеприводных автомобилях желательно менять хотя бы покрышки на одной оси. При этом, если протектор заметно стерся, идеально будет менять все четыре колеса.

Читайте также: Dunlop новинки зимних шин

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Как выбрать шину для замены?

Если же вы все-таки решились поменять только одну шину, выбирайте покрышку той же модели, размера и с таким же рисунком протектора, как у трех остальных. Иначе — придется постоянно беспокоиться о разном сцеплении колес с асфальтом, скорости их вращения и, конечно, собственной безопасности. Вряд ли вы этого хотите.

Видео:Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!Скачать

Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!

вопрос про шины,можно ли ставить новую шину к другим старым,но с небольшим пробегом

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Трещинки? Так им уже лет 5 что ли? Дачная машина только для лета?

пс: Ставьте, не беспокойтесь

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Вот нашёл рекомендации Мишлен:
Почему на заднюю ось надо устанавливать новые или менее изношенные шины?
Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты. ) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии..
Многочисленные тесты показали, что гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней.
Шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси автомобиля, в особенности на переднеприводных автомобилях, которые на сегодняшний день преобладают в эксплуатации.
Новые шины, установленные на переднюю ось:
поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью.
Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным.
На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.
Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией.

Новые шины, установленные на заднюю ось:
Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней и водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.
Именно поэтому компания Мишлен (Michelin) Вам советует уменьшить риск и установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось для:
— лучшего сцепления в поворотах.
— повышения безопасности.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

А вот гудьир:
При покупке только двух новых колес, куда их лучше ставить — на переднюю или на заднюю ось автомобиля?

Когда на одном автомобиле используются диагональные и радиальные шины, радиальные шины всегда нужно устанавливать на заднюю ось. Никогда не устанавливайте на одну ось автомобиля диагональные и радиальные шины. Если вы меняете только одну пару колес, причем они такого же типа и размера, что стояли до этого, мы рекомендуем ставить новые шины на заднюю ось. Если вы меняете только одно колесо, его нужно ставить на заднюю ось в паре с колесом с наибольшей остаточной глубиной протектора из оставшихся трёх.

Видео:Удаление грыжи😂Скачать

Удаление грыжи😂

Грыжа на шине

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Грыжей на шине шиномонтажники называют локальное вздутие покрышки на боковине или в области протектора. Основные причины его появления – производственный брак или сильное внешнее механическое воздействие.

Читайте также: Шина ovation ecovision w686 195 65 r15 91t шип

Подробнее о том, почему образуется грыжа на шине, как её обнаружить, можно ли отремонтировать покрышку и продолжать движение с таким повреждением – расскажем ниже.

Видео:Грыжа на колесе. Почему НЕ СТОИТ ЕЗДИТЬ на такой шине?!Скачать

Грыжа на колесе. Почему НЕ СТОИТ ЕЗДИТЬ на такой шине?!

7 причин появления шинной грыжи

Грыжа на шине образуется из-за повреждения армирующего слоя покрышки – корда*. При разрыве или смещении кордовых нитей на определенном участке его прочность снижается, а избыточное давление в покрышке приводит к растягиванию резины в месте дефекта.

Схема армирования покрышки

Чаще всего встречается поперечная или боковая грыжа – вздутие на менее защищенной боковине покрышки.

Беговая или радиальная грыжа на шине возникает в результате повреждения корда под протектором. Но так как армируется эта часть более тщательно, в том числе с применением металла и дополнительных слоев, подобный дефект возникает редко, в основном на сильно изношенной или неправильно хранившейся резине в результате её расслоения.

Основные причины разрыва корда и механизм появления грыжи

  • Расхождение нитей корда.
  • Отсутствие кордной ткани на отдельном участке.
  • Воздушный пузырь между тканевым и резиновым слоем.
  • Образуется при первом накачивании после установки новой покрышки на диск.
  • При отсутствии и расхождении нитей возможно зеркальное вздутие с обеих сторон.
  • Нет следов внешних повреждений на поверхности покрышки.
  • Деформация кордовых нитей из-за зажимания покрышки между кромкой диска и препятствием.
  • Появляется после попадания в яму, наезда на препятствие или бордюр.
  • Темные пятна в месте удара.
  • Возможно падение давления сразу после удара из-за прохождения воздуха между бортовым кольцом и диском.
  • Низкая прочность установленной заплатки.
  • Отслоение латки из-за нарушения технологии ремонта.
  • Частичное отсутствие штатного рисунка/маркировки в месте дефекта снаружи.
  • Наличие заплатки с внутренней стороны.
  • Растяжение кордовой ткани из-за превышения стандартного давления.
  • Повреждение армирующего слоя из-за деформации боковины при движении на спущенных шинах.
  • Давление в шинах значительно ниже или выше нормативного.
  • Отсутствие проколов, порезов и других видимых дефектов.
  • Образование воздушного пузыря между слоями.
  • Повреждение кордовых нитей.
  • Следы повреждений на внешнем слое покрышки.
  • Застрявший посторонний предмет.
  • Падение давления в шине.
  • Нарушение прочности каркаса бортового кольца покрышки.
  • Несоответствующая размерность или тип диска.
  • Возникает после проведения шиномонтажных работ.
  • Следы повреждений на бортовом кольце.
  • Расслоение шины.
  • Ослабление армирующего каркаса.
  • Проявляется при использовании шин свыше предельного срока службы, большом пробеге, длительном простое автомобиля.
  • Растрескивание или истирание внешнего резинового слоя.

Видео:Знакомство. Грыжа на колесе - замена шины.Скачать

Знакомство. Грыжа на колесе - замена шины.

Признаки наличия грыжи на шине

Боковую грыжу на шине обычно легко заметить при визуальном осмотре даже при установленном на автомобиле колесе, особенно если приподнять его с помощью домкрата и прокрутить. Увидеть вздутие на обратной стороне или в области протектора в таких условиях сложнее, при этом очевидное биение сразу заметно на балансировочном стенде.

А вот определить наличие грыжи на шине без диска довольно сложно – без избыточного давления поверхность выравнивается. Даже наличие следов повреждений и ремонта ни о чем не скажут – корд не всегда повреждается в таких случаях. Поэтому при покупке новой и тем более б/у резины нужно обязательно проверять её после установки на диск.

Можно ли поставить одну новую шину заместо шины с грыжей

Бугор на колесе, как определить и что с ним делать: видео

Косвенно на появлении грыжи на шине указывают следующие признаки:

  • Ощутимые вибрации рулевого колеса, нарастающие пропорционально скорости.
  • Увод автомобиля в сторону при движении по ровной дороге.
  • Неравномерный износ протектора покрышек.
  • Легкое цикличное раскачивание кузова, как при наезде на неровность или посторонний предмет (при радиальной грыже).

Большинство вышеперечисленных симптомов могут возникнуть и при неправильной балансировке колеса, в том числе из-за налипания грязи, из-за искривления колесного диска и даже из-за разного давления шинах. Поэтому при их появлении прежде всего нужно осмотреть колеса визуально и с помощью манометра проверить соответствие давления норме.

Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ  СДЕЛАТЬ ТАК

Можно ли ездить с грыжей на покрышке

Что делать, если обнаружили грыжу на покрышке? Лучший вариант – сразу же поменять дефектное колесо на запасное. Если запаски нет – добраться до ближайшего шинного сервиса или магазина, двигаясь максимально плавно на невысокой скорости, по возможности избегая резких маневров и неровных дорог.

Читайте также: Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортного средства

Можно ли поставить одну новую шину заместо шины с грыжей

Шишки и грыжи на шинах, можно ли ездить: видео

При образовании вздутия на одном из передних колес лучше переставить его назад, чтобы минимизировать последствия в случае прорыва шины. Также для сокращения риска пробоя желательно снизить давление в покрышке на 10%.

Продолжение эксплуатации покрышки с грыжей грозит неприятными последствиями:

  • Прорывом шины.
  • Ухудшением управляемости.
  • Увеличением нагрузки на рулевые наконечники, подшипник ступицы и другие сопряженные элементы подвески.
  • Неравномерным износом протектора остальных покрышек.

ПДД также запрещена эксплуатация шин с грыжей. В пункте 5.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», среди прочих дефектов указаны «расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Видео:Радиальная грыжаСкачать

Радиальная грыжа

Способы ремонта шин с грыжей

Возможность и эффективность ремонта шины с грыжей напрямую зависит от характера повреждения. Покрышки с радиальными грыжами восстановлению не подлежат в принципе, также в большинстве случаев ответственные специалисты не берутся за ремонт предельно изношенной резины или устранение заводского брака.

Эффективные способы устранения грыжи на покрышке

Способ №1 Установка армирующей заплатки.

Суть данного метода заключается в установке на место повреждения специальной заплатки, содержащей нейлоновые нити. Процедура проводится в таком порядке:

Можно ли поставить одну новую шину заместо шины с грыжей

Ремонт грыжи установкой заплатки: видео

  1. Резина частично или полностью удаляется на дефектном участке изнутри, а прилегающие к нему области зачищаются вручную с помощью бормашины до нитей корда и обезжириваются..
  2. На подготовленную поверхность наносится клей, а затем устанавливается латка, размер которой выбирается таким образом, чтобы перекрыть поврежденную область с нахлестом в несколько сантиметров.
  3. Для лучшей адгезии латку прокатывают прикаточным валиком и пробивают пневмопистолетом.
  4. Образовавшуюся снаружи неровность заполняют сырой резиной и вулканизируют.
  5. Покрышка зажимается между валиками, нагреваемыми до температуры 140 ℃. Со стороны внутренней части при помощи пневмоподушек создается давление около 3 атмосфер.

В некоторых случаях заплатки могут устанавливаться на предварительно подготовленную поверхность с обеих сторон.

Среднее время восстановления шины с грыжей таким способом – порядка 3 часов.

Способ №2 Прошивка нейлоновой нитью.

Ремонт покрышки армированием нейлоновой нитью

  1. Поврежденная область вырезается полностью до образования сквозного отверстия.
  2. Из аналогичной шины вырезается кусок резины с неповрежденным кордом, по размеру и форме максимально совпадающий с отсутствующим участком в ремонтируемой шине.
  3. Ремонтный кусок пришивается синтетической нитью зигзагом к краям поврежденной покрышки по периметру отверстия.
  4. Оставшиеся щели заполняются сырой резиной при помощи вулканизации.

Видео:Шишка на ШИНЕ что делать?Скачать

Шишка на ШИНЕ что делать?

Часто задаваемые вопросы

Как образуется грыжа на шине?

Грыжа на шине образуется в результате повреждения кордовой ткани из-за удара при попадании в яму и наезде на неровность или ошибок при шиномонтаже, а также в случае их отсутствия или смещения нитей корда либо расслоения резины из-за производственного брака или критического износа.

Можно ли ездить с грыжей?

Согласно ПДД, пункт 5.2 запрещает эксплуатацию транспортного средства с таким дефектом. Езда с шишкой на шине потенциально опасна и продолжать движение в случае образования грыжи можно лишь в крайнем случае до места ремонта или замены с соблюдением мер предосторожности – без резких маневров и на скорости не более 60 км/ч.

Чем опасна грыжа на колесе?

Грыжа на колесе может в любой момент превратиться в прокол, что чревато резкой разгерметизацией покрышки и полной потерей управления на высокой скорости. Также из-за вздутия нарушается балансировка, повышается нагрузка на элементы подвески и рулевого управления, что может привести к их преждевременному выходу из строя.

Как определить грыжу в колесе?

Основные симптомы при появлении шинной грыжи: вибрации руля и кузова и увод автомобиля с заданной траектории движения. Достоверно определить наличие грыжи на собранном колесе можно путем визуального осмотра и на балансировочном стенде.

Можно ли вылечить грыжу на колесе?

Восстановлению подлежат только колеса с боковой грыжей небольшой площади, расположенной на расстоянии от плеча покрышки. Радиальные грыжи (вздутия в области протектора) неремонтопригодны. В большинстве случаев нельзя устранить и дефекты производства.

Как заделывают грыжу на колесе?

Эффективный ремонт покрышек с грыжей может быть выполнен с помощью специальных армированных заплаток или укрепления ремонтного участка с помощью куска аналогичной шины, пришитого капроновыми нитями.

Куда лучше поставить колесо с грыжей?

Колесо с грыжей даже после ремонта лучше использовать только в качестве запаски или установить на заднюю ось, чтобы минимизировать риск последствий в случае прокола.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🔍 Видео

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

    Грыжа на колесе почему появляется и что с ней делать.Видео обзор.Скачать

    Грыжа на колесе почему появляется и что с ней делать.Видео обзор.

    Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать

    Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износу

    Почему появляются грыжи на колесе авто.Обзор.Скачать

    Почему появляются грыжи на колесе авто.Обзор.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток