- По какой причине нельзя превышать скорость и перегружать машину
- Дачнику про шины: почему так важно не перегружать автомобиль?
- Что делать, чтобы избежать проблем из-за перегруза?
- Но не будете же вы взвешивать весь багаж и пассажиров? Как определить возможность перегруза на глаз?
- «Гонщику» про шины: почему нельзя превышать максимальную скорость?
- Определить превышение показателей в этом случае очень легко – по показателям спидометра. Но есть пара нюансов.
- Все об индексе нагрузке шин: теория, таблица, рекомендации. Все Колёса
- Что такое индекс нагрузки шин
- Определение индекса нагрузки
- Как рассчитать необходимую нагрузку
- Основные рекомендации
- Можно ли поставить шины с меньшим индексом нагрузки
- 🌟 Видео
Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
По какой причине нельзя превышать скорость и перегружать машину
Шины – это без преувеличения один из важнейших активных элементов безопасности автомобиля. Они всегда находятся в работе, всегда нагружены не только массой транспортного средства, но и дорожным профилем, особенно важны во время движения, но выполняют возложенный на них функционал даже когда автомобиль стоит. Переоценить их вклад в безопасность сложно, но недооценивают их качества практически все автолюбители. И очень зря. Так и до аварии недалеко.
О маркировке шин в Интернете написано немало качественных статей. Расшифровка различных обозначений, которые включают в себя различные параметры, рассказывающие покупателю от направления установки покрышки, даты выпуска и модели, до максимального давления, конструкции шины, типе покрышки («зима», «лето»), ее габаритах и, конечно же, индексе скорости и нагрузки:
Два последних показателя мы как раз и обсудим сейчас.
Видео:Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать
Дачнику про шины: почему так важно не перегружать автомобиль?
Вот-вот начнется дачный сезон. Скоро загород потянутся вереницы владельцев загородного имущества. Многие на автомобилях. Весна для вдумчивого садовода и огородника очень важное время года, да и дом нуждается в косметическом ремонте после холодного времени года. Вот и получается, что легковые машины, движущиеся по выходным от города нередко навьючены по самую крышу. Бывает, что люди не знают меры и перегружают свои автомобили.
Перегруз крайне негативно отражается на всей конструкции транспортного средства, но больше всего из-за него страдают покрышки (водители большегрузов знают об это не понаслышке). Если металл несколько раз в год сможет пережить такое издевательство (кузов точно не поведет), то покрышка может повредиться в любой момент, причем, что самое плохое, даже новая. Ведь нагрузка превышена, а значит никакой гарантии, что худшего не произойдет, производитель вам уже не дает.
Покрышки начинают сильно нагреваться, могут появиться трещины вдоль бортового кольца, разрывы боковины покрышки, грыжи (вздутия на борту шины), повреждения корда шины.
Итог в таком случае будет очень неприятным.
Если повезет шина просто придёт в негодность отслужив несколько сезонов (меньше положенного ей срока) и вы выбросите в помойку свои деньги (Вот почему скоро невозможно будет купить шины).
В худшем случае произойдет разрушение покрышки непосредственно в дороге. Взорвется колесо навряд ли, но быстро спустить из-за повреждения его может. Особенно опасный сценарий связан с повреждением одного из передних колес.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Что делать, чтобы избежать проблем из-за перегруза?
Ответ, конечно, очевиден – не перегружать машину. Производитель пишет индекс нагрузки для своих изделий, вот расшифровка в таблице:
Видео:Nokian Tyres Экспертное мнение Индексы скорости и нагрузки на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Но не будете же вы взвешивать весь багаж и пассажиров? Как определить возможность перегруза на глаз?
Если думаете, что превысить максимальные килограммы у вас не получится, подумайте еще раз в тот момент, когда, усадив в салон четверых пассажиров, забив багажник нужными для дома инструментами и багажом, а также закинув несколько саквояжей на крышу (если вы истинный дачник, то у вас наверняка есть багажник на крыше) вы получите примерно подобную картину:
В этом случае вам стоит разбить перевозку вещей на несколько поездок.
Иными словами, если вы видите, что подвеска просела, а шины при номинальном давлении немного сплюснулись по отношению к тому, какими они были без нагрузки, есть вероятность перевеса.
И если дорогие, качественные шины, скорее всего смогут пройти эту пытку без потерь, то более бюджетные узенькие покрышки вполне могут разрушится из-за чрезмерной нагрузки.
Поэтому, оценивайте загруженность автомобиля трезво.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
«Гонщику» про шины: почему нельзя превышать максимальную скорость?
Второй не менее важный индекс – показатель максимальной скорости:
Показатель важен для второй категории, которая обычно просыпается после зимней спячки – «гонщикам», ну или стрит-рейсерам, как они себя любят называть. Молодым людям, любящим высокие скорости, тюнинг и адреналин.
Рядом с типоразмером шины, на борту покрышки также отмечен такой параметр как индекс скорости. Обозначается латинской буквой, от A до Z. Соответственно, начальная буква алфавита обозначает наименьшую скорость, последняя – наивысшую. Благодаря таблице, вы можете узнать расшифровку скоростного значения.
Видео:Индекс нагрузки #шины #покрышкиСкачать
Определить превышение показателей в этом случае очень легко – по показателям спидометра. Но есть пара нюансов.
1.Важно не ошибиться с индексом скорости при покупке. Не поленитесь посмотреть его на боковине покрышки. Не обязательно широкая шина с низким профилем будет обладать высоким показателем индекса скорости. Особенно какого-нибудь китайского производителя. Важно понимать из каких материалов она сделана, отсюда и будет понятна ее прочности.
Помните, что силы, действующие на резину во время движения автомобиля катастрофически огромны. Они растут в геометрической пропорции с набором скорости и пренебрегать ими категорически нельзя!
2.Прибавляйте 15 км/ч к максимальной скорости своего автомобиля при выборе шины. Вряд ли вы когда-нибудь разгоните свой автомобиль до «максималки», но все же лучше иметь запас прочности на этот случай. У вас машина разгоняется до 170 км/ч? Берите покрышки с индексом T и так далее.
3.Если вы увеличили мощность машины, замените и покрышки. Это тоже важно помнить. Вывод напрашивается сам собой из двух первых пунктов.
Если не учесть этих нюансов, может случится следующая оказия:
Читайте также: Шины осенне зимний период
Только здесь за рулем был профи, вы тоже столь же квалифицированный автопилот?
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Все об индексе нагрузке шин: теория, таблица, рекомендации. Все Колёса
Покупая шины без учета максимального индекса грузоподъемности, вы рискуете остаться без колес. Вес легкового автомобиля доходит до 1,5 тонн, а внедорожника — 2,5 тонн. Стоит учитывать также массу пассажиров и возможные ямы на дорогах, подвергающие шины дополнительным нагрузкам.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Что такое индекс нагрузки шин
Индекс нагрузки – это числовое значение, которое указывается на покрышке. Цифры показывают вес, который шина способна выдержать на протяжении срока использования.
Значение нагрузки указывается на внешней стороне шины сразу после размера и представляет собой число с буквой индекса скорости.
Индекс нагрузки гарантирует работу шины только в пределах допустимой скорости. Поэтому при нарушении скоростного режима производитель не производит гарантийное обслуживание таких моделей.
Видео:Индекс скорости: надо ли за него переплачиватьСкачать
Определение индекса нагрузки
Числовые значения на покрышке не означают точное количество килограмм, которое выдерживает одно колесо. Цифры допустимого веса представляют собой индекс, который расшифровывается с помощью следующей таблицы:
Шины оснащены индексом нагрузки в пределах от 265 до 1700 кг. Для каждого типа авто предусмотрен свой индекс нагрузки:
до 265 кг — компактные автомобили (Smart, BMW 1 серии)
до 315 кг — седаны и хэтчбек среднего класса (Mercedes B-класса, Mazda 6)
до 387 кг — полноприводный седан, универсалы (Ford Focus, Audi A4 Allroad)
до 545 кг — минивэн, кроссовер (Citroen Tourer, Mercedes V-Class)
до 775 кг — внедорожник, ком. транспорт (Sprinter, Land Rover Discovery)
до 1700 кг — грузовой транспорт (КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ)
Указанные индексы номинальные и разрешают погрешность до 10-15%. Превышение порога нагрузки приводит к грыжам и расслаиванию ламелей . Попадание в ямы при повышенной нагрузке часто приводит к разрыву покрышки.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Как рассчитать необходимую нагрузку
Если хотите точнее приблизиться к необходимому значению грузоподъёмности, то проведите следующий расчет:
К массе автомобиля прибавляем вес полного топливного бака, аптечки, инструментов, технических жидкостей и запасного колеса.
Складываем среднюю массу взрослых пассажиров согласно количеству мест в автомобиле, для легкового авто это +5 к индексу.
Прибавляем массу возможных грузов, исходя из размеров багажного отделения. Для легковых авто — 100-200 кг, для внедорожников — до 500 кг.
Полученное значение делим на 4 и прибавляем запас в 20-30% для учета будущего износа.
Не покупайте покрышки с повышенным индексом допустимой нагрузки для автомобиля. Чем выше грузоподъемность шин, тем жёстче резиновая смесь, а это приводит к негативным последствиям:
Жесткая резина тяжелее, а значит двигателю требуется больше мощности для вращения колеса. Это приводит к дополнительным топливным затратам.
Тяжелая покрышка уменьшает плавность хода и понижает комфорт езды.
Повышенный вес колес добавляет дополнительную нагрузку на подвеску и снижает срок службы основных деталей.
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Основные рекомендации
Ряд рекомендаций, которые помогут грамотно подобрать и использовать шины по индексу нагрузки.
- Внимательно следите за состоянием задних колес, они в первую очередь подвержены последствиям чрезмерной нагрузки из-за расположения багажника.
- Чем выше скорость езды, тем большей нагрузке подвергаются шины. Не превышайте скорость, тогда резина прослужит дольше.
- Сильная жара делает резину эластичной и снижает характеристики грузоподъемности. В летний период не перегружайте автомобиль лишним весом.
- Жесткость, вес шины и повышенный индекс нагрузки взаимосвязаны. Не стоит покупать покрышки с чрезмерным запасом грузоподъемности . Это приведет к повышенному расходу топлива и снижению комфорта езды.
- Не устанавливайте покрышки с разным индексом нагрузки, это приведет к неравномерному износу.
- Следите за балансом развала/схождения, неверно отрегулированные колеса подвергаются дополнительной нагрузке.
- Следите за давлением в колесах, рекомендуется соблюдать показатели в пределах 1,5 — 2 атмосфер . Нормальный уровень давления важен для грузового и коммерческого транспорта.
- Шины с пробегом хуже справляются с переносимостью нагрузок. Покупая покрышки с пробегом более 30 000 км, оставляете запас грузоподъемности в 40-50%
Видео:Индекс нагрузки шин. Pirelli AcademyСкачать
Можно ли поставить шины с меньшим индексом нагрузки
Что-то мне подсказывает что это не есть правильная методика подбора нагрузки. Если массу туарега 2300 разделить на 4 — получаем 575 кг. на колесо (условно) , таким образом можно предположить что туарегу впору колеса с индексом нагрузки 89 (580кг.) Но вот загвоздка, учитывают ли эти индексы динамическую нагрузку на резину? При проезде на большой скорости какого — либо рода неровностей, например. Эту загвоздку развеивает производитель, который с завода ставит на авто шины с индексом на несколько десятков единиц выше, чем в приведенных расчетах, как пример 89 единиц и 109 единиц (эти шины заведомо дороже покрышек с меньшим индексом), если исходить хотя бы базовой цели любого производителя получать прибыль — уже сомнительно. Так что, видать немецкие инженеры проводили натурные испытания разного рода шин и пришли к выводу о том, что это наиболее подходящий для столь универсального вседорожного транспортного средства индекс. ИМХО:drinks:
Читайте также: Зимние шины для лада 2131
2300—это не максимальный вес, а масса неснаряженного авто. Максимальный вес что-то около 2900, не помню точно по памяти, а техпаспорта нет под рукой. Так что ваш расчёт в корне не верен; стоит рассчитывать как минимум исходя из 725 кг на колесо.
Думаю, что беря 106, не ошибётесь по-любому.
2300—это не максимальный вес, а масса неснаряженного авто. Максимальный вес что-то около 2900, не помню точно по памяти, а техпаспорта нет под рукой. Так что ваш расчёт в корне не верен; стоит рассчитывать как минимум исходя из 725 кг на колесо.
Думаю, что беря 106, не ошибётесь по-любому.
Мой расчет чисто прикидочный, а вот логика — неоспорима. 725 кг — 97 индекс, кстати говоря.
Блин, запутался совсем.
Мишлен, который я рассматриваю, выпускается в двух вариантах индексов нагрузки.
105 и 109.
Та, которую рассматриваю, имеет индекс 105. Продавец говорит, что стояла на туареге.
Так стоит её брать или нет?
p.s. ну и всем спасибо! за советы и мнения!
Посмотрите максимальную массу своего автомобили в ПТС и разделите на 4 т.к. развесовка у ГП около 50/50 между передом и задом. Это и будем минимальная нагрузка на колесо. По моим подсчетам можно ставить от 103.
По сути это верный народный метод подбора шин по индексу нагрузки. И им можно пользоваться. Но такой расчет скорее даст минимальный порог нагрузочного индекса. Следует понимать, что равномерной развесовки на каждое колесо (ось) достичь на практике никогда не получится. Груз, пассажиры, которые могут сидеть в разных местах салона, полный/неполный бак — все эти факторы влияют на развесовку и нагрузку на каждое колесо. Кроме того, утверждать что Тур ГП имеет развесовку 50/50 — неправильно. Мой Вэ10 имеет полную массу 3200 кг., когда как Р5 будет иметь иные показатели. Поэтому даже в рамках одной модели ФВ, а именно Туарега, могут быть использованы разные индексы нагрузки.
Например, как я сказал, мой Тур имеет полную массу 3200 кг. делим на 4, получаем 800 кг./колесо, что соответствует минимальному индексу нагрузки 100. Но, как писал выше, получить равномерную нагрузку на каждое колесо не получится, поэтому рекомендовано поднять индекс на 3-4 пункта. Т.е. индекса нагрузки 104 для моей машины будет достаточно. 104 будет соответствовать полной массе авто 3600 кг. Поэтому индекса 105 будет за глаза.
В то же время, каждый водитель должен еще руководствоваться своим стилем вождения при соответствующих дорожных условиях своего региона. Вероятность влететь в яму на высокой скорости и не разрушить корд в шине будет выше у колеса с более высоким индексом нагрузки. Так же имеет смысл поднять индекс нагрузки при низком профиле резины (от 50%).
Но тут опять же следует понимать, что резина с более высоким индексом нагрузки имеет толще каркас и так же имеет меньшую упругость ( естественная амортизация резины), а так же, как следствие, имеет бОльшую массу. Поэтому слишком большой запас прочности сделает езду на автомобиле менее комфортной, ускорит износ подвески, а так же повлияет на динамические разгонные и тормозные характеристики.
Таким образом, оптимальный индекс нагрузки — это приблизительно 30% полной массы автомобиля. Т.е. в моем случае 3200кг.+30%=4160кг. Далее, 4160кг./4=1040кг./колесо, что соответствует индексу 109.
Индекс 109 с хорошим запасом соответствует самым тяжелым версиям Тура. ?
Блин, запутался совсем.
Мишлен, который я рассматриваю, выпускается в двух вариантах индексов нагрузки.
105 и 109.
Та, которую рассматриваю, имеет индекс 105. Продавец говорит, что стояла на туареге.
Так стоит её брать или нет?
p.s. ну и всем спасибо! за советы и мнения!
Еще раз повторюсь, машина будет прекрасно ездить и на 105ом индекса, но риск угробить колесо о яму будет выше.
Всегда должен быть запас по прочности!
Еще раз повторюсь, машина будет прекрасно ездить и на 105ом индекса, но риск угробить колесо о яму будет выше.
Всегда должен быть запас по прочности!
105 для трехлитрового дизеля уже с достаточным запасом!
Не согласен. Я брал Тура с комплектом зимней резины с индексом 110.
Neptun, Надо знать ширину и высоту профиля (он в % от ширины), качество основных дорог и манеру езды, без этого сложно порекомендовать индекс нагрузки.
Резина, Мишлен Латитьюд Тур ХП. 255/55/R18, выпускается в двух вариантах индекса нагрузки — 105 и 109. Предлогается вариант — 105.
Не согласен. Я брал Тура с комплектом зимней резины с индексом 110.
За 2 зимы 3 из 4 в помойку (яйцо, восьмёрка), и это Без попадания в ямы. Так что теперь только 110МТ беру.
И не забываем, что при торможении 60 -75% приходится на переднюю ось, соответственно и нагрузка на колёса.
Neptun, Надо знать ширину и высоту профиля (он в % от ширины), качество основных дорог и манеру езды, без этого сложно порекомендовать индекс нагрузки.
Читайте также: Кто торгует зимними шинами
Комрад, повторюсь, я привел метод расчета с запредельным запасом. Писал уже, что для моего Тура (тяжелого) достаточно индекса 104. А 109 — это максимальный из максимальнейших рекомендованных индексов.
НО! Никакая методика расчета не рассматривает экстремальные удары о кромки ям на дорогах, об острые края бордюров и т.п. Нет ничего хуже для колеса как зажатый тормоз при влете в яму — лучше отпустить и пролететь на инерции. Для таких условий делают другую по типу резину.
Понимаешь, если влететь в яму на торможении, то и 110-й индекс не спасет! :yes: Эластичность колеса намного хуже, удар передается на подвеску и рулевые узлы сильнее. И что тогда делаешь? Стравливаешь давление для лучшего комфорта? А ведь это уже даст увеличенный износ. Так что рекомендация сомнительная. Недобор и перебор — одинаково негативны, должна быть золотая середина! Да и грыжи с булками не самая худшая проблема — главное не было разрыва. Меняй стиль вождения — это лучшая рекомендация.
Если бы ты имел возможность провести в один день тест резины с разными индексами, то заметил бы изменения в поведении. Лично я из спорта эти нюансы очень хорошо знаю. И делать из своего Тура неповоротливый танк в рулежке, на разгоне, на торможении я не готов. Уже тут подробно писал как влияет масса колеса на все эти параметры.
Так что я, в свою очередь, сильно не согласен в твоей рекомендацией. ?
В дополнение мой опыт. Фото моего Тура на зимней резине с индексом 109. Брал этот индекс исходя из вышеприведенного расчета. Зимой индекс повысил т.к. на дорогах при посыпании часты камни, а так же можно позволить из-за снижения средней скорости зимой. Хочу отметить, что резина работает 3-й сезон и никаких грыж, булок и т.п. :yes: Но важно, чтоб зимой резина была Уже летнего варианта.
Летом, когда скорость выше, качество дорог лучше, прогнозируемость четче, мне достаточно индекса 106 на резине Йокогама. Размерность другая, профиль низкий, но все ок:good:
krys,
и это Без попадания в ямы.
Ну а манера езды — это уже в основном зависит от настроения, но в основном скоростная (не для того покупается V10, чтоб ездить как на R5, а платить почти 48 т.р. в год одного налога).
:drinks:
Добавлено через 13 минут 3 секунды
Neptun, Если манера езды спокойная и на дорогах снег не сошёл вместе с асфальтом (как у нас), то исходя из опыта krys, я думаю можно рискнуть поставить 105 индекс (особенно если есть докатка и есть возможность приехать на эвакуаторе), у меня увы нет обоих вариантов.
Добавлено через 23 минуты 25 секунд
Понимаешь, если влететь в яму на торможении, то и 110-й индекс не спасет! Эластичность колеса намного хуже, удар передается на подвеску и рулевые узлы сильнее. И что тогда делаешь? Стравливаешь давление для лучшего комфорта? А ведь это уже даст увеличенный износ.
Ну я качаю 2,6 перед, 2,9 зад, на холодную (зимняя по трассе может подняться до 3,6 (по датчикам)). Я вообще думал рамфлед поставить (т.к. нет докатки), но почитав отзывы про него передумал.
Оттормаживаюсь я только до ям (кто ездил на мотоциклах, тот прекрасно знает какого влетать в яму на тормозах. ), последние 1-2 метра — только инерция.
А вот весна — лето — осень (до хорошего снега и льда) я M+S катаю с обычным 109 индексом.
Ещё очень многое зависит от производителя резины (для сравнения 2 года назад: пирелли и нокиан весят примерно как 1 к 2), но у пирелли не очень прочная боковина, а нокиан не зря даёт 1 год гарантии (даже пустая шина не ложится на обод).
Ну и самое главное для меня — возможность вернутся своим ходом, а не на эвакуаторе из за спустившего колеса.
Добавлено через 13 минут 3 секунды
Neptun, Если манера езды спокойная и на дорогах снег не сошёл вместе с асфальтом (как у нас), то исходя из опыта krys, я думаю можно рискнуть поставить 105 индекс (особенно если есть докатка и есть возможность приехать на эвакуаторе), у меня увы нет обоих вариантов.
У меня автономка, с двумя АКБ. Так что запаски у меня нет. В общем купил я резину, ТУ что хотел, но только с индексом 109. Так спокойнее!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Идекс скорости нагрузки шиныСкачать
Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOTСкачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать