Эффект от использования силиконовой смазки и чернителей разного качества. Известно, что дешевый чернитель авторезины не оказывает серьезного воздействия на шины и подходит только для выполнения декоративной функции. Силиконовая смазка кажется подходящим вариантом — она не только улучшает внешний вид шин, но и заполняет микротрещины, маскирует дефекты. Кроме того, эффект от нее длится дольше, чем от использования дешевого чернителя. Так что же лучше для шин?
Чернитель авторезины на самом деле справляется с уходом за покрышками хуже, чем силиконовая смазка, но это касается только дешевого средства на базе глицерина. А вот для изготовления дорогих чернителей используется силикон и эффект использования отличается в разы.
Смазка на силиконовой основе водонепроницаема и создает на шинах защитную пленку, которая не позволяет воде и грязи задерживаться на поверхности. Также эта пленка защищает резину от воздействия ультрафиолетовых лучей и делает ее цвет более насыщенным за счет незначительного преломления солнечных лучей. После обработки такой смазкой, шины начинают выглядеть как новые, но у этого средства есть и недостаток — эффект не долговечен, достаточно попасть на машине под дождь или отправить ее на мойку, как силиконовая смазка полностью смоется и нужно будет проводить процесс обработки еще раз.
Чернитель на силиконовой основе оказывает аналогичное действие, при этом эффект от него длится намного дольше. В качестве эксперимента можно попробовать обработать одно колесо машины таким чернителем, а другое — силиконовой смазкой, чтобы сравнить результат. Визуально никаких отличий между колесами не будет, но после нескольких моек или поездок, силиконовая смазка практически полностью смоется, а чернитель останется.
Сравнение стоимости и расхода средства. Еще один параметр, по которому можно сравнить эти два средства — стоимость и то, насколько экономно их можно использовать. Силиконовая смазка и качественный чернитель имеют разную цену, последний стоит дороже. Однако этот недостаток компенсируется долговременным действием чернителя и его минимальным расходом. Для обработки поверхности одного и того же колеса его потребуется намного меньше, чем смазки. Кроме того, для последующих обработок покрышек будет требоваться минимальное количество чернителя, поскольку средство не смывается с поверхности даже после попадания воды или долгих поездок. Силиконовая смазка таким свойством похвастаться не может — после контакта с водой она полностью смывается, из-за чего колеса приходится обрабатывать заново.
Итог. Что же лучше? Таким образом, лучшим вариантом для ухода за шинами является качественный чернитель на основе силикона. Силиконовая смазка имеет похожий эффект, но она недолговечна, однако намного лучше использовать ее, чем дешевые чернители, изготовленные на основе глицерина.
- Сезонное хранение резины, или мы дружим с силиконом?
- Strange Rituals
- Можно ли мазать шины силиконом?
- Чем смазать шины при хранении?
- Чем мазать резину для блеска?
- Можно ли смазывать шины силиконовой смазкой?
- Как подготовить шины к хранению?
- Чего боится резина?
- Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка
- Подопытные
- Нанесение
- Испытание длиной в неделю
- Наш вердикт
- 💥 Видео
Видео:Основная ошибка при обработке резиновых уплотнителей силикономСкачать
Сезонное хранение резины, или мы дружим с силиконом?
Strange Rituals
Член КИА клуба
Раньше никогда особо не придавал значения этой теме, пока стоимость комплекта резины не приблизилась вплотную к отметке 40тр. Это уже не резина, а капиталовложение какое то и о нём вроде как стоит позаботиться.
Покопавшись на форумах без труда нашёл целую кучу советов как это нужно делать по фэн-шую. И сделал. )
Опытный и автритетный чел с форума антар/каптив (спасибо ему, кстати, за толковую наводку на путёвые чехлы, которые правда подошли без проблем к моим 18-м бубликам) уже до меня эту тему изучил и озвучил ряд нехитрых правил.
1. Если на дисках, то преспущенные и стопкой. Если без дисков, то вертикально и каждый месяц вращение на 180 градусов.
2. Перепады температур, низкая или высокая температура, горючие, едкие среды, плохая вентиляция — всё не полезно.
3. Перед хранением вытащить из протектора застрявшие там более менее крупные камни, помыть резину с моющим средством, прекрасно подойдёт любой ненужный шампунь (хоть не так будет вонять серой), высушить, обработать силиконовой смазкой. Подходит любая, самая дешёвая. В аэрозольных балончиках по 400мл или больше. На 4 колеса уходит 3 балончика по 400мл или 2,5 по 530мл. Питерская «Хорс» (400мл, ок 100р), московская «Kerry» . Я пользовался последней (530 мл. 135р за балон).
Читайте также: Dot код шины что это такое
В общем не знаю как у кого, у меня процесс проистекал так:
Мыл в ванной, предварително подстелив резиновый коврик. Благо погода была сухая, перед переобувкой помыл машину, и резина в общем то чистая, но пыльная. Поролоновая губка + какой то флакончик отечественного шампуня который чудом не выкинули по причине давно истёкшего срока годности и качества. Потом просушка естейственным способом на кухне — часа 4 сохли. Далее, на балконе, предварительно подстелив старую полиэтиленовую скатерть, стопкой по 2 колеса — обрабатываешь сначала внутри, переворачиваешь , ещё раз и затем снаружи. Далее колесо в пакет и пакет в чехол.
Сначала в пакет вот почему — колесо всё в силиконе,липкое и скользкое. Если сразу в чехол — чехол тоже весь в силиконе будет а на колесо за сезон налипнет всякой хни.
Всё рекомендую делать в безветренную погоду, в хб перчатках и не жалеть газет, которыми лучше обложитьвсё вокруг. Силикон штука скользкая, липкая, летучая и текучая. на тапки лучше одеть бахилы и в квартиру заходить с балкона без тапок, потому как паркет и линолеум у меня до сих пор скользкий как каток, причем по всей квартире, хотя ну нет на нём ни грамма силикона, и резиновые шлёпанцы в которых я всё это предпринимал начали скрипеть как в рекламе моющего средства, когда «чистоту слышно» . Тщательное мытьё шлёпанцев не помогло, они и так были чистые по виду. Надеюсь что хоть ближайшее мытьё полов дело поправит.
В идеале всё это проделывать на нейтральной территории. В гараже например.
Во что обошлось: силиконовая смазка в аэрозольной упаковке — 135р х 3= 405р + 50р пакеты + бросовый шампунь + 1600р чехлы =2055р.
Чему меня научил этот опыт? Тому, что больше я этого проделывать не буду.
Видео:Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-SСкачать
Можно ли мазать шины силиконом?
Дело в том, что помимо смазывающих свойств, силикон отлично защищает поверхности резиновых элементов кузова от губительного воздействия ультрафиолета и не дает рассыхаться и растрескиваться уплотнителям на дверях или люке на крыше. … Использовать силикон рекомендуется при сезонной смене шин.
Видео:Смазка силиконовая Не делай этого никогда!!!Скачать
Чем смазать шины при хранении?
Соответственно, обрабатывать шины перед хранением можно обычной силиконовой смазкой. Это универсальное средство используется для обработки самых разных поверхностей и вещей, в том числе ею можно обработать и автомобильные покрышки.
Видео:Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
Чем мазать резину для блеска?
Хозяйственное мыло — пожалуй, самое дешевое средство, пригодное для чернения шин. Его можно наносить с помощью предварительно намыленной щетки, а можно, растворив крошку мыла в воде, нанести состав губкой. Смывать мыло не нужно: когда оно высохнет, резина приобретет красивый и глубокий черный оттенок.
Видео:Обработка пыльников ходовой части силиконовой смазкойСкачать
Можно ли смазывать шины силиконовой смазкой?
Силиконовая смазка кажется подходящим вариантом — она не только улучшает внешний вид шин, но и заполняет микротрещины, маскирует дефекты. … Смазка на силиконовой основе водонепроницаема и создает на шинах защитную пленку, которая не позволяет воде и грязи задерживаться на поверхности.
Читайте также: Шина передняя мтз 920
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как подготовить шины к хранению?
Оптимальная температура, при которой следует хранить шины: от –10 до +25 градусов по Цельсию. Шины сохранятся лучше, если в месте хранения не будет температурных перепадов. Например, это отапливаемый гараж или тёплый склад. Самая лучшая температура для шин — это стабильные +18-20 градусов по Цельсию.
Видео:Силиконовая смазка или чем чернить шины зимой.Скачать
Чего боится резина?
Важно соблюдать правила сезонного хранения шин: резкие перепады температур губительно действуют на них, а так же шинная резина «боится» прямых солнечных лучей (ультрафиолета). Нельзя допускать контакта шин с химическими веществами – маслами и очистителями.
Видео:Обработка автомобильной резины силиконом. Красота и долговечностьСкачать
Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка
Чистой машине – чистые колеса. Мы уже проверяли, чем лучше отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли, сегодня на очереди марафет шин. Ведь одно дело, когда они грязно-серые, а другое – когда выглядят как новые и даже лучше. Для придания лоска шинам в магазинах продаются чернители резины. Мы купили три образца и взяли для сравнения обычную силиконовую смазку. Посмотрим, что из них справится лучше.
Видео:Как остановить старение резины шиныСкачать
Подопытные
Самый дешевый образец – Eclips Полироль для шин: 6,57 рубля за 500 мл. Средство продается в пластиковой бутылочке с триггером. Нигде не указано, глянцевый или матовый эффект дает средство, но судя по тому, что ключевым веществом в составе является глицерин, ожидаем, что резина будет матовой.
Далее по возрастанию цены идет чернитель шин Felix. Баллон 500 мл стоит 8,37 рубля. На тыльной стороне этикетки нам обещают интенсивный блеск. Состав основан на силиконах, поэтому именно такого эффекта можно и ожидать.
Самый дорогой из испытуемых – LAVR Tire Polish. Он обошелся нам аж в 13,61 рубля, но и объем баллона здесь 650 мл, а не 500. Даже если пересчитать на объем соперников по тесту, 500 мл средства стоят 10,47 рубля. В продаже представлены две версии чернителя LAVR: с глянцевым и матовым эффектом. В пару Eclips мы выбрали матовый вариант. В его основе полидиметилсилоксановая жидкость – один из классов силиконовых жидкостей.
А сделали мы такой выбор потому, что силиконовая смазка 3ton абсолютно точно придаст шине глянец. Она также продается в баллоне объемом 520 мл. У нас была в наличии своя. Судя по информации в интернете, стоит она от 6,5 рубля.
Видео:Силиконовая смазка для автомобиля. Применение и польза.Скачать
Нанесение
Прежде чем приступить к нанесению средств, резину нужно тщательно вымыть, чтобы не втирать в ее поверхность грязь. Для этого нам потребуется жесткая щетка и очиститель. В продаже есть и специализированные очистители шин, и специальные щетки, но можно обойтись любым универсальным очистителем и подходящей щеткой. Наносим очиститель, трем, смываем коричневую жижу. А ведь шины не выглядели особо грязными. Возможно, процедуру придется повторить. В идеале надо добиться, чтобы никакой грязи из покрышек не вымывалось.
Дожидаемся, пока влага высохнет, и проходим по шинам сухой щеткой, чтобы смести попавший на них песок.
Для чернения шин продаются специальные поролоновые аппликаторы, но достаточно и обычной губки для мытья посуды, разрезанной на несколько частей. Главное, чтобы она была мягкой и не осыпалась в процессе работы.
Надеваем перчатки, чтобы не отмывать потом руки, берем губку и наносим средство на нее. Не стоит брызгать чернитель, особенно на основе силикона, прямо из баллона на шины. Каким бы узконаправленным ни был распыл, покрыть резину и не попасть на диски вряд ли получится. А силикон на дисках ни к чему: и пыль к нему цепляется, и смывается он очень плохо.
Читайте также: Свистят шины мы с тобою из машины
Естественно, наносить средства нужно только на борта, избегая попадания на протектор. Вроде очевидно, но мало ли…
Итак, переднее левое колесо покрываем чернителем Felix, заднее левое – силиконовой смазкой.
На правую сторону наносим матовые средства. Спереди – LAVR, сзади – Eclips. Кстати, LAVR – единственное средство, в составе которого есть отдушка. Оно пахнет яблоком – мелочь, а приятно.
После того как все колеса натерты, важно сесть в машину и отъехать на метр вперед или назад. Это нужно для получения доступа к тем частям шин, которые в исходной позиции касались асфальта, то есть нанести средства на них было невозможно.
Через час средства высохли. Шины на водительской стороне имеют ярко выраженный глянец, причем заднее колесо, покрытое силиконовой смазкой, все же блестит чуть больше. Хотя и эффект от Felix хороший.
Справа матовый эффект также похож, хотя цвет шины, покрытой средством LAVR, немного более насыщенный. Но на фотографиях это не столь заметно.
Видео:Влияние проникающих смазок на резинуСкачать
Испытание длиной в неделю
350 км по трассе на натертых днем ранее шинах, из которых 30-40 км шел неплохой дождь, – никакого изменения эффекта. Но спустя два дня, за которые машина проехала совсем мало, стало очевидно, что на правой стороне эффект от чернения уходит. Если у переднего колеса еще сохранился какой-то лоск, то задняя шина стала серой и выглядит просто как недавно вымытая.
А вот на левой стороне колеса все еще глубоко черные и отдают глянцем, причем эффект от силиконовой смазки чуть более выражен.
Уже на этом этапе очевидно, что Eclips занимает последнее место в нашем тесте. Эффекта от него нет уже после четырех дней и 400 км пробега.
Еще через два дня и 50 км по городу сдалось и переднее правое колесо, покрытое LAVR. Покрышки слева по-прежнему черные и обладают очевидным блеском.
Неделя с момента начала теста, машина проезжает еще 250 км, из которых несколько пролегают по гравийке. Она-то и ставит крест на чистоте резины слева. Шины покрываются слоем песка, причем визуально чуть более загрязненной оказывается задняя. Это говорит о том, что эффект от силиконовой смазки сохранился лучше всего, ведь чем больше «жирного» слоя на резине, тем лучше к ней липнет песок.
При этом колеса справа, где от нанесенных средств к моменту проезда по гравийной дороге не осталось и следа, оказались чище. Это еще раз подтверждает, что средства на основе силикона спустя неделю и 650 км пробега работали.
Видео:Силиконовая смазка: свойства, область применения, чем смытьСкачать
Наш вердикт
Чернитель Eclips Полироль для шин на основе глицерина дает не очень выраженный эффект, который пропадает уже через три дня. После этого шина, обработанная этим средством, просто выглядит чистой.
Чуть дольше держится матовый LAVR Tire Polish. У нас это 5 дней и 450 км пробега.
Куда более очевидна эффективность глянцевых средств на основе силикона. И чернитель шин Felix, и силиконовая смазка 3Ton сохраняли эффективность неделю и более 600 км пробега, и если бы не проезд по грунтовке, то шины оставались бы черными с легким глянцем еще не один день.
Также очевидным плюсом глянцевых силиконовых чернителей является гидрофобный эффект. Обработанная такими средствами резина в дождливую погоду почти не покрывается дорожной грязью. Поэтому, если хотите, чтобы ваши шины долгое время сохраняли привлекательный вид, выбирайте чернители на основе силикона с глянцевым эффектом. Или обычную силиконовую смазку, которая не уступает в эффективности специализированным средствам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Резина станет как новая! Чем смазать резинки дверей авто? Чем обработать резинки на автомобиле?Скачать
Секрет чернения шин от перекуповСкачать
Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Как нас обманывают производители. Силиконовая смазка из магазина Светофор bbc bi bi careСкачать
Обработка силиконом резиновых уплотнителей дверей автомобиляСкачать
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
ДВОРНИКИ СТАНУТ КАК НОВЫЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
ЗАДУБЕЛА РЕЗИНА? КАК ВОССТАНОВИТЬ ЭЛАСТИЧНОСТЬ и размягчить затвердевшую резинуСкачать