Можно ли ставить шины с большей высотой профиля

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Можно ли ставить шины с большей высотой профиля

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

Можно ли ставить шины с большей высотой профиля

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Читайте также: Рекомендуемые зимние шин для пежо

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс

Новые шины и диски — самый простой и распространённый вид тюнинга, доступный любому автолюбителю. Бесспорно, колёса штатной заводской размерности оптимальны с точки зрения комфорта и экономичности. Но иногда важнее другие качества: управляемость, сцепление с дорогой, проходимость, внешний вид. Поговорим о том, насколько далеко можно зайти в колёсном тюнинге и каковы последствия установки нестандартных покрышек.

Можно ли ставить шины с большей высотой профиля

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Де-юре: можно ли ставить нестандартные шины

Прежде чем перейти к техническим нюансам, начнём с юридических: а можно ли вообще устанавливать на машину колёса, не предусмотренные автопроизводителем? В Правилах дорожного движения РФ есть особый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Колёсам и шинам в нём посвящено несколько абзацев.

Помимо хорошо известных автовладельцам пунктов о минимальной глубине протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних) и недопустимости установки разных покрышек на одну ось, в перечне есть и такое условие для запрета эксплуатации машины:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Таким образом, установку шин неподходящего размера ПДД прямо запрещают. Правда, ответственность за это нарушение не слишком сурова: предупреждение или штраф 500 рублей (пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ). На практике инспекторы ГИБДД редко обращают внимание, какой размер шин установлен на автомобиле — конечно, если вы не ездите по городу на огромных колёсах от болотохода. Но вот ежегодный технический осмотр на нестандартных шинах не пройти — придётся хотя бы временно установить родные колёса.

Можно ли ставить шины с большей высотой профиля

Но зачастую сами автопроизводители устанавливают на одну и ту же машину колёса разного размера, в зависимости от комплектации. Например, новая Toyota Camry встречается и на обычных «гражданских» колёсах 215/60 R16, и на более стильных 215/55 R17, и на низкопрофильных 235/45 R18. Все эти размерности шин указаны в заводской инструкции по эксплуатации, и при желании их можно установить самостоятельно. Такой тюнинг полностью легален, вопрос лишь в его целесообразности. Давайте посмотрим, как изменятся ходовые качества автомобиля при переходе на другой размер колёс.

Видео:Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиляСкачать

Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиля

Ширина шины

Ширина шины — её ключевая характеристика и первая цифра в маркировке размерности. Например, ширина колеса 195/65 R15 — 195 мм; 205/55 R16 — 205 мм, и т. д.

Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом, столь нужное для мощных автомобилей. Оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы, колёсной базы и колеи машины. Но многие автомобилисты устанавливают широкие шины без объективной необходимости, а просто как элемент внешнего тюнинга (подобно спойлеру или агрессивному выхлопу), чтобы машина выглядела мощнее, чем на самом деле.

Читайте также: Электронный измеритель давления в шинах автомобиля

К сожалению, у широких шин есть и существенные минусы. В первую очередь, это низкая стойкость к аквапланированию: на широких колёсах автомобиль менее стабилен на залитой водой дороге. В контрольных замерах «Авторевю», проведённых на тестовом полигоне с искусственным поливом, широкие шины 255/45 R19 «всплыли» уже на скоростях от 85 до 94 км/ч. Более узкие покрышки 215/65 R17 продолжали цепляться за дорогу вплоть до скоростей 95–98 км/ч. Средняя разница 10 км/ч весьма существенна. Вывод прост: снижайте скорость на мокрой дороге, если едете на широких шинах.

Видео:Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать

Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Читайте также: 236 хускварна шины цепи

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Как шины влияют на расход топливаСкачать

    Как шины влияют на расход топлива

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать

    Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резина

    Как увеличить дорожный просвет за счёт установки колёс иного размера.Скачать

    Как увеличить дорожный просвет за счёт установки колёс иного размера.

    Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

    Широкие шины |  Преимущества и недостатки

    Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.Скачать

    Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

    Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать

    Какая резина лучше низкая или высокая?

    Об этом никто не знает! Как узнать высоту шины автомобиля!Скачать

    Об этом никто не знает! Как узнать высоту шины автомобиля!

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

    ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать

    ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?

    Низкопрофильные шины: за и против + как не словить «булку»Скачать

    Низкопрофильные шины: за и против + как не словить «булку»

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать

    Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнать
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток