Результаты недавнего испытания, проведенные журналом Auto Express, однозначно показывают, что на автомобили, на которые изначально установлены шины с технологией RunFlat , нельзя устанавливать обычные шины (без технологии RunFlat ).
Эти испытания проводились летом 2006 года. На автомобили, для которых предусмотрено использование шин с технологией RunFlat , устанавливались обычные шины. Результатами такой замены шин стало увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости автомобиля при движении на сухом и мокром покрытии.
Вот что сказал директор National Tyre Distributors Association Ричард Эдаи (Richard Edy): «Результаты испытаний очень четко показали, что замена шин с технологией RunFlat на обычные шины для автомобилей, которые изначально комплектуются шинами RunFlat, недопустима, так как очень сильно нарушается уровень безопасности поездок».
Основной вывод этих испытаний можно сформулировать следующим образом: «если Ваш автомобиль в первичной комплектации идет с шинами RunFlat, то нельзя на такой автомобиль ставить обычные шины без резкого нарушения уровня безопасности езды на таком автомобиле».
Видео:Что лучше шины с технологией Runflat или обычные ▶️ Стоит ли переплачивать?Скачать
Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-Flat (+ВИДЕО)
C шинами Run-Flat безопасно и спокойно. Тогда почему их так мало даже в Европе? Парой слов об этом не расскажешь, но дело отнюдь не только в цене. Если интересны подробности, смотрите новое видео от компании «Автосеть» или читайте текстовую версию под роликом.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Видео:Runflat или обычная резина? BMW E90 330XDСкачать
Что такое Run-Flat
Первые шины со суперспособностью двигаться после потери давления представила компания Dunlop в далёком 1972 году. Спустя какое-то время появились шины, в конструкцию которых заложили опорное кольцо, располагавшееся по окружности диска. Если давление в колесе снижалось, автомобиль опирался на это кольцо и продолжал движение. Такие шины требовали специальные колёсные диски и особое оборудование для монтажа и демонтажа. Поэтому логично, что лет десять назад шины с опорным кольцом внутри практически исчезли и теперь используется только на бронированных автомобилях.
Позже автомобильный мир услышал о шинах Run-Flat, что дословно можно перевести как «плоская езда». Вообще, Run-Flat – это название технологии, которая позволяет непродолжительное время двигаться на спущенном или проколотом колесе. У разных производителей эта технология называется по-разному:
- Bridgestone – RFT (Run Flat Technology);
- Continental – SSR (Self-Supporting Run-Flat);
- Dunlop – ROF (Run On Flat);
- Goodyear – RunOnFlat;
- Hankook – HRS (Hankook Run-Flat System);
- Michelin – ZP (Zero Pressure);
- Nokian – Flat Run;
- Pirelli – Run Flat.
- Yokohama – ZPS (Zero Pressure System);
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Преимущества технологии
Если двигаться на сдувшемся колесе, есть риск повредить не только шину и колёсный диск, но и элементы подвески. Да и небезопасно это. Поэтому хочешь не хочешь, но приходится останавливаться и браться за домкрат и запасное колесо. С шинами Run-Flat таких забот не знаешь. С ними без проблем доедешь до ближайшего шиномонтажа. В зависимости от загрузки автомобиля продолжать движение на спущенных шинах Run-Flat можно со скоростью, не превышающей 80 км/ч, примерно 100 километров. А раз так, было время, когда автопроизводители престали комплектовать свои автомобили не то что полноразмерным запасным колесом, но даже и докатками.
Читайте также: Шины кама 205 зимой
Когда падает давление, шины Run-Flat движутся благодаря усиленным боковинам. А не соскочить шине с диска помогают усиленные бортовые кольца. Для борьбы с перегревом используется термостойкая резиновая смесь и специальные прорези в боковинах.
Видео:Разуется или нет? Переставка на шинах Run Flat и 80 км на жеваной покрышке! Все об усиленных шинахСкачать
Недостатки технологии
Во-первых, использовать покрышки Run-Flat можно только на автомобилях с установленными датчиками давления в шинах. Ещё одна обязательная опция – система курсовой устойчивости. Датчики давления нужны для того, чтобы вовремя заметить спущенное колесо, ведь визуально разницы практически не будет. Система курсовой устойчивости нужна для того, чтобы автомобиль адекватно вёл себя на дороге, поскольку спущенное колесо меньше остальных в диаметре.
Во-вторых, для установки шин Run-Flat на диск необходимо специальное оборудование, и найдётся оно далеко не в каждом шиномонтаже. (В сервисных центрах «Автосеть» в Минске, Бресте, Гомеле и Гродно оно есть.) В-третьих, шины с технологии Run-Flat практически не подлежат ремонту, поскольку при движении на спущенном колесе неизбежно деформируется корд. То есть автомобилисту не остаётся ничего кроме, как доехать до шиномонтажа и заменить пробитое колесо на новое.
Четвёртый минус. Усиленные бортовые кольца и боковины добавляют шинам Run-Flat лишний вес. Отсюда страдает разгон и торможение, ухудшается управляемость, снижается акустический и физический комфорт. Пятый минус самый важный. Шины с технологией Run-Flat сильно дороже, чем обычные.
Видео:Вся правда о шинах RunFlat (РанФлэт)Скачать
Непопулярность шин Run-Flat
Ещё 10 лет назад казалось, что шины Run-Flat станут настоящим прорывом и вот-вот каждый багажник будет свободным. Но в реальности от шин Run-Flat отвернулись даже те, кому они достались с новым автомобилем. Постепенно и сами производители перестали комплектовать автомобили шинами Run-Flat.
О причинах мы можем только рассуждать. Например, недостаточно развитая инфраструктура шиномонтажей, где могут произвести замену или же установку только что купленных шин Run-Flat. Возможно, жители европейских стран отказываются от шин Run-Flat из-за слишком хороших дорог и потому, что им гораздо дешевле вызвать техническую помощь, чем пользоваться услугами официального сервисного центра.
Если говорить о белорусских реалиях, в большинстве своём водители отказываются от шин Run-Flat по двум причинам. Первая причина – это высокая цена, а вторая – низкий комфорт. Причём касается это как автомобилей со вторичного рынка, которые докатывают комплект шин Run-Flat от предыдущего владельца, так и для автомобилей, которые куплены в автосалонах с заводской комплектацией Run-Flat.
Говоря «высокая цена», нужно понимать, что технологию Run-Flat чаще всего предлагают производители премиальных шин, а их продукция и так стоит недёшево. Если заложить в шину технологию Run-Flat, её стоимость увеличится примерно на 50–80%.
Видео:Обзор шин RunFlat, сравнение с обычными шинамиСкачать
Альтернатива Run-Flat
Поскольку технология Run-Flat не снискала популярности у массового потребителя, производители начали предлагать новый тип шин, которые можно охарактеризовать как самолечащиеся или самозаклеивающиеся. Они гораздо более доступны для широкого потребителя.
По строению такие шины ничем не отличаются от обычных, а сама технология подразумевает содержание внутри колеса дополнительного герметизирующего слоя из полиамида. Именно слой полиамида обеспечивает герметизацию небольших отверстий, диаметром до 5 мм. У различных производителей эта технология называется по-разному:
Видео:Шины Run Flat можно починить?Скачать
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Читайте также: Гори чек давления шин
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов
«Не боящиеся проколов» шины стали обязательным атрибутом дорогих иномарок класса «премиум». Многие автомобили оснащают такими шинами с конвейера, вместо запаски. Но вот только не всем автовладельцам такое решение по душе – и их можно понять
При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.
Второй плюс «ранфлетов» вытекает из первого. Так как такие шины позволяют отказаться от запаски, в багажнике оказывается больше свободного места, что повышает практичность автомобиля по сравнению с аналогами с запасным колесом. Но здесь есть и минус: если вы все же захотите положить в такую машину запасное колесо, то придется делать это прямо на коврик багажника, так как многие «премиальные» марки вообще отказались от места под запаску, заняв его сабвуфером аудиосистемы, или вообще, сделав пол багажного отделения без второго дна.
Сабвуфер вместо запаски — в Infiniti В BMW 2-series Gran Coupe вообще нет места под запаску
Но это еще цветочки. У машин с шинами Run Flat есть и более существенные минусы. Самый неприятный из них – это повышенная чувствительность руля к колейности. Причина такого поведения машины заложена в конструкции шин: у «ранфлетов» более толстая и жесткая боковина (жесткая настолько, что позволяет ехать вообще без воздуха в шине) и она менее податлива при попадании в колею. На Западе об этой проблеме даже не задумываются: качество дорожного покрытия у них гораздо выше. А вот у нас колеи могут появиться даже на недавно уложенном асфальте. И здесь машина, обутая в шины Runflat будет пытаться жить своей жизнью.
Боковина шин Run Flat в несколько раз толще, чем у обычных шин
Еще один минус шин Run Flat, обусловленный их жесткой конструкцией, – это подробная передача всех дорожных неровностей. Если сравнить две одинаковые машины – одну, обутую в обычную резину, а другую – в «ранфлет», то вторая окажется менее комфортной. К тому же из-за толстых боковин шины Run Flat весят больше аналогов. А это значит, что выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – не на много, на десятые доли литра. Но при солидных пробегах переплата будет ощутимой.
Шины Run Flat также тяжелее обычных
Далее. Смонтировать «ранфлеты», опять же из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. Из-за этого в шиномонтажах могут запросить две цены. Если нужно перебортировать комплект летней резины на зимнюю, получится солидная «премия» за переобувку.
Читайте также: Топ бюджетных зимних шин r15
Шиномонтаж обычных покрышек обойдется существенно дешевле, чем шин Run Flat
Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.
Видео:Что такое RunFlat | Езда на спущенной шинеСкачать
Вопрос про Run Flat
Исходные данные — есть БМВ-330 новая, на летней резине Run Flat. Задача — нужно переобуть машинку.
Вопросы — есть зимняя резина Run Flat такой же размерности как и летняя ( 225/35-17 спереди и 245/40-17 сзади, если цифры не наврал немного )? Обязательно ли ставить Run Flat на эту машину? Допускает ли RF перебортовку силами обычного шиномонтажа? Есть ли диски под RF специально? Или имеет смысл стандартная операция «покупка зимней резины с дисками»? Вот, если кто знает ,где это все можно купить — мыло под ником рабочее
P.S. Мапед не мой(с) к сожалению ?
стоит как любой товар — ровно столько, сколько надо ремонтировать можно, если речь идет о дырке в протекторе а не о боковом порезе
ионтировать — да где угодно, хватило бы сил провернуть станок и ума не срубить диск
с ним другая проблема — колесо тяжелое и дубовое — влюет на поведение машины не в лучшую сторону
в этом авто есть габажник туда можно кинуть докатку.
не забыть домкрат, баллонник и желание повозиться ?
ну идокатка много места займет и шевелиться будет (если вообще влезет нормально а не по диагонали ?
мне — грустнее — багажника нетууу
но все равно докатку брать буду ?
Re:Вопрос про Run Flat > Вопросы — есть зимняя резина Run Flat такой же размерности как и летняя ( 225/[strong] 4 [/strong]5-17 спереди и 245/40-17 сзади, если цифры не наврал немного )?
>Обязательно ли ставить Run Flat на эту машину?
>Допускает ли RF перебортовку силами обычного шиномонтажа?
вполне если опыт и оборудование приличное есть
>Есть ли диски под RF специально?
нужно смотреть форму хампа
>Или имеет смысл стандартная операция «покупка зимней резины с дисками»?
вполне имеет. тока 5 шт надо покупать
под этот ранфлэт специальных дисков не надо
был эксклюзивный мишлен, требовавший спецдисков — но это из другой оперы
я ж не спорю. я и написал [em]нужно смотреть форму хампа[/em]
помимо хампа — есть проблема с датчиками давления
они как правило установлены на клапане и под их корпус на диске есть выемка. на неоригинальных дисках такой выемки может не быть.
можно не ставить датчики давления. но некоторые машины например полностью выедают мозг водителю, а одна машина (из америки) просто даже заглохла мотивируя это тем что колеса спущены.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Вся правда о беспрокольных шинах RunFlat! Гениально или нет смысла?Скачать
Ремонт шин RUN FLAT и высокоскоростных колес. Надежно и с гарантией от TECH.Скачать
Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать
Что это за Шины Run Flat??? Безопасная шина!Скачать
В чем отличие Run flat шин от стандариных ? стоит ли переплачивать ? run flat, rft,ssr,zp,rof,zpsСкачать
Технология шин RunFlat (Ранфлет)Скачать
Шины Run FlatСкачать
Не переобувайся, пока не посмотришь! Секреты летних шин для BMW и MINIСкачать
ContiSeal - убийца RunFlat??Скачать
Шины Ран Флэт/Run Flat: преимущества и недостаткиСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать