Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.
Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.
В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.
Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.
- Причины образования грыжи на колесе и её последствия
- Можно ли ездить с грыжей на колесе?
- Способы ремонта грыжи на колесе
- Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?
- Видео: что делать с грыжей на колесе
- Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет
- Ремонт грыжи на колесе, шишек на покрышках: когда можно ездить, а когда нет
- Cодержание
- Введение
- Что такое грыжа на шине?
- Причины образования грыжи на колесе и её последствия
- Можно ли ездить с грыжей на колесе?
- Ремонт грыж на колесах
- Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие или нет
- 🌟 Видео
Видео:ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
Причины образования грыжи на колесе и её последствия
Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.
- Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
- Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.
- Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
- ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.
Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.
Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.
Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:
- Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
- Нагревание шины;
- Повышение давления в колесе.
Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:
- При высокой скорости.
- При увеличении массы автомобиля.
- При экстренном торможении.
- При очередном попадании шины в яму.
- При передвижении по неровной дороге.
Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.
Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.
Видео:Лечиv ГРЫЖУ на бескамерной шине Continental. Руки мастера + материалы ТЕСН. Вторая жизнь для шины.Скачать
Способы ремонта грыжи на колесе
Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.
На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.
После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.
Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.
Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.
В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.
Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.
Читайте также: Шина зимние r14 185 65 ханкук
Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?
При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.
- При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
- Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
- При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.
Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».
Видео:Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!Скачать
Видео: что делать с грыжей на колесе
Видео:Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!Скачать
Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет
«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…
Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.
Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.
С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.
В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.
В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.
Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.
Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.
Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.
Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.
Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.
Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.
Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.
Читайте также: Давление в шинах тойота таун айс ноах
Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.
Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.
Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.
В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.
Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.
Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.
Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.
По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.
Видео:Вся правда о ремонте грыжи на колесеСкачать
Ремонт грыжи на колесе, шишек на покрышках: когда можно ездить, а когда нет
Cодержание
Видео:Ремонт шин (устранение шишки) в ХарьковеСкачать
Введение
Езда по русским дорогам, о плачевном состоянии которых говорил еще классик, чревата для автомобилиста рядом неприятностей. После встречи колеса с ямкой или ухабом может появиться вздутие на покрышке. В чем его опасность и можно ли с ним продолжать ездить? А может, стоит избавиться от такого колеса?
Видео:НТВ Первая Передача Шиномонтаж! Лечим грыжи!Скачать
Что такое грыжа на шине?
Грыжа на колесе появляется в результате разрыва или растяжения кордовых нитей. Она выглядит как шишка, вздутие на поверхности протектора или боковой части покрышки. Из-за этого тонкий слой резины выпячивается наружу. При таких повреждениях ремонт шишек на покрышках обязателен. Особенно если нет возможности сразу заменить колесо на новое.
В зависимости от места появления вздутие бывает:
поперечным, сбоку покрышки
Важно! Внимание! Радиальные грыжи на покрышках возникают не так часто, как боковые.
Видео:ГРЫЖА НА КОЛЕСЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ? ИЛИ СРАЗУ ВЫБРАСЫВАТЬ ТАКОЕ КОЛЕСО? Оставить его на запаску?Скачать
Причины образования грыжи на колесе и её последствия
Шины при движении транспортного средства испытывают колоссальную нагрузку. Поэтому производители добавляют в многослойную структуру кордовые нити:
- полимерные или капроновые;
- стальные.
Нарушения в этих армирующих слоях приводят к образованию вздутий и шишек. Они могут быть размером с 5-рублевую монету и больше, в зависимости от силы разрыва корда, времени появления.
Грыжи образуются в результате:
- заводского брака;
- попадания колеса в яму;
- удара о бордюр;
- эксплуатации автомобиля в экстремальных температурах – на жаре или сильном морозе;
- естественного износа покрышки.
Важно! Грыжа на протекторе колеса или его боковой части чаще всего появляется на передней оси. Поскольку на нее приходится основная ударная нагрузка. Плюс дополнительное давление основных элементов.
Вздутия на шинах могут стать причиной того, что:
- Машину при движении будет тянуть в сторону – ту, где имеется повреждение.
- На трассе или при обгоне покрышка может лопнуть, что повлияет на управляемость автомобилем и может привести к ДТП.
- Появляется дискомфорт при управлении транспортным средством – удары.
- Резкий старт и торможение становятся рискованными, поскольку есть риск перегрева и разрыва покрышки.
- Нарушается сход развал и быстрее изнашиваются другие покрышки, на которых повреждений нет.
- нельзя ездить на трассах со скоростным движением;
- нельзя резко трогаться с места и также резко тормозить;
- нельзя ездить на дальние расстояния.
- повреждения и разрывы корда все равно неизбежны и эксплуатация автомобиля, особенно в усиленном режиме, только усугубляет этот процесс;
- нарушенный «сход-развал» будет съедать другие покрышки, в связи с чем придется менять не одно колесо, а пару или даже целый комплект;
- покрышка может лопнуть в самый неподходящий момент, хорошо, если это произойдет при минимальной скорости и вдали от прохожих.
- Возникшее повреждение разрабатывают – делают его сквозным, удаляют поврежденный корд и резину, чтобы не оставалось бахромы.
- Замеряют поврежденную область.
- Подбирают специальный кордовый пластырь, в котором направление нитей совпадает с направлением корда на шине.
- С внутренней поверхности удаляют бутиловый слой, наносят разметку под пластырь.
- Наносят специальный раствор и забивают сырой резиной.
- Проводят вулканизацию шины и дожидаются ее остывания.
- На размеченную область при помощи цемента приклеивают кордовый пластырь, который для лучшего прилегания прокатывают роликом и пробивают пневматическим молотком.
- размерами вздутия;
- скоростным режимом;
- дорожным покрытием;
- температурой и погодными условиями.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Пример ремонта вздутия на борте шиныСкачать
Грыжа на колесе почему появляется и что с ней делать.Видео обзор.Скачать
Проблемы эксплуатации шин № 15 Шишка на протектореСкачать
ГРЫЖА НА ШИНЕ: (как убрать?) как починить шишку на покрышке.Скачать
Восстановление шин своими руками!Скачать
ПРОДОЛЬНАЯ Грыжа На ШИНЕСкачать
Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать
НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать
Читайте также: Как правильно ставит шины
Видео:#ремонт #грыжи легкового колесаСкачать
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
При появлении любой неисправности в автомобиле водитель должен помнить о безопасности. Своей, пассажиров и других участников дорожного движения. Езда с грыжей на колесе возможна, но с ограничениями:
Хотя есть автовладельцы, которые откатали несколько сезонов на колесе с грыжей. При этом они переставляли их назад или на запаску. Аргументируя это тем, что безопасность на дороге – превыше всего.
Если же продолжать ездить с небольшим вздутием на шине, важно помнить о том, что:
Если при движении по трассе водитель заметил, что появилась боковая грыжа на колесе, ремонт этого повреждения лучше доверить профессионалам. Обращение в ближайший шиномонтаж поможет спокойно доехать до дома. А потом можно решить, как быть дальше.
Видео:Как проверять Б/У шины на грыжи и другие дефекты | ShinSaleСкачать
Ремонт грыж на колесах
Мнение автовладельцев по поводу шишек на колесах разнится. Одни считают, что такую покрышку лучше сразу заменить. От греха. И для безопасности. Другие говорят, что на колесе с грыжей ездить можно, только осторожно. Но в том, что самостоятельно провести такой ремонт невозможно – единодушны все водители. Если только они не сотрудники автосервиса, конечно же.
Устранение вздутия на шине могут качественно провести не в каждой автомастерской.
Важно! Иногда под видом сложного и дорогостоящего ремонта недобросовестные шиномонтажники используют дешевые материалы и ставят заплатки изнутри. Но к сожалению, такой подход не гарантирует того, что покрышка не хлопнет при очередной поездке.
Грамотный ремонт шины, если на ней образовалась грыжа, обычно проходит по следующему алгоритму:
Через сутки отремонтированной шиной можно будет пользоваться. Перед этим необходимо ее накачать и провести балансировку.
Это общий алгоритм ремонта боковой грыжи на шине. Нюансы при работе с такого рода повреждениями опытный сотрудник оценит уже при непосредственном осмотре покрышки.
Видео:Грыжа на колесе. Почему НЕ СТОИТ ЕЗДИТЬ на такой шине?!Скачать
Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие или нет
Подводя итог, напомним, что решение заменить или отремонтировать покрышку принимает автовладелец. С грыжей на шине ездить какое-то время возможно.
Но при этом обязательно нужно следить за:
Очень часто автолюбителей от срочной замены удерживает высокая стоимость 4 шин или невозможность быстро найти покрышки нужного размера. Также в автомагазинах не всегда готовы продать одну шину. И предлагают приобрести или пару, или сразу целый комплект.
Если владелец автомобиля принял решение в пользу ремонта, необходимо обратиться в добросовестную шиномонтажную мастерскую. В котором устранят повреждение по правилам, с использованием профессиональных материалов и инструментов. Так, чтобы хватило до ближайшей замены покрышек на новые.
Важно! Как справедливо заметил пользователь тематического форума, грыжи лечатся хирургическим путем. Иногда их заговаривают бабки. Но не у колес.
Покрышки со вздутиями лучше менять, как только появится возможность. В первую очередь делая ставку на безопасность.