В сети присутствует большое количество споров о том, ставится ли камера в бескамерную шину и какие последствия ремонта. Некоторые пользователи утверждают, что в этом случае авто ведет себя непредсказуемо. Другие настаивают на приемлемости метода починки.
Эксперты также разделяются на два лагеря. С одной стороны поставить подобное колесо – нанести вред машине. Противники не видят ничего страшного.
Перед выводами и решением необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки процедуры.
- Установка камеры в бескамерную шину: плюсы и минусы
- Установка камеры в покрышку своими руками
- Можно ли поставить камеру в бескамерную шину на литой диск
- Можно ли поставить камеру в бескамерную покрышку при боковом порезе
- Установка бескамерной покрышки на обычный обод
- Поможет ли камера, если грыжа на колесе
- Постоянно спускает колесо, ничего не помогает: что делать
- Установка заплатки на бескамерную шину
- Как установить вентиль для бескамерных шин
- Что будет если вставить камеру в бескамерную шину
- Разница между камерной и бескамерной шинами
- В каких случаях может потребоваться установка камеры
- Реальные и выдуманные опасности
- Можно ли в бескамерную покрышку поставить камеру и как это сделать в дорожных условиях
- Доводы «за» и «против»
- Как самостоятельно поставить камеру в бескамерную покрышку
- Можно ли монтировать камеру в бескамерную покрышку, если диск литой
- Поможет ли установка камеры в бескамерную шину, если имеется боковой порез
- Установка шины-бескамерки на обычный обод
- Можно ли поставить камеру на колесо с грыжей
- Вывод
- 🔍 Видео
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?Скачать
Установка камеры в бескамерную шину: плюсы и минусы
У процедуры присутствуют однозначные плюсы и минусы, говорящие о целесообразности ремонта.
Достоинства.
- Если шина спускает по причине неровности кромки обода или наличия песка на стыке – камера удержит давление нормально.
- При нарушении герметичности баллона (трещины в дисках, поры или незатягивающиеся проколы) дополнительный резиновый баллон удержит воздух внутри.
- Езда на подобной конструкции более комфортна, чем на докатке. Это дает возможность использовать ее в качестве запаски.
- Ободья бескамерок предназначены под широкий сосок. При монтаже камеры нужно монтировать дополнительную вставку или ниппель вырвет.
- Увеличивается не подрессоренная масса автомобиля. дополнительный вес колеса негативно сказывается на долговечности подшипников, рычагов и шаровых опор. Также быстрее изнашиваются амортизаторы.
- Внутренняя часть бескамерки отличается уменьшенным размером баллона. Ввиду стесненности пространства камера не расправляется полностью. Также здесь присутствуют ребристые части. Вставки перетирают поверхность камеры.
- Между телом шины и камеры образовываются полости, наполненные воздухом. Пузыри мигрируют, что сбивает балансировку, мешает управляемости автомобиля. Как результат – неравномерный износ, наличие возможных вибраций рулевого колеса.
- Вероятность разбортировки при входе в повороты на больших скоростях.
Таким образом, в качестве аварийного варианта метод сгодится для аккуратного преодоления 100-200 км. При постоянной эксплуатации – рекомендуется колесо сменить.
Видео:Можно ли ставить камеру в бескамерную мотошину?Скачать
Установка камеры в покрышку своими руками
Самостоятельный монтаж в бескамерку выполняется так.
- Разбортировать старый комплект.
- Удалить из гнезда ниппель.
- Изнутри шины убрать все вставки, наклейки и элементы, способные повредить резину.
- Заправить камеру в баллон.
- Закрепить сосок от проваливания.
- Забортировать колесо.
Для устранения воздушного пузыря некоторые специалисты рекомендуют медленно накачивать скат и при этом немного опустить ниппель в гнездо.
Методика актуальна для всех колес, независимо от размера, будь то 14, 15 или r16.
Можно ли поставить камеру в бескамерную шину на литой диск
Установка камеры в современный баллон на легкосплавном диске недопустима. Исключением выступает необходимость кратковременной докатки в пределах 200 км. или использование в качестве запаски.
Спровоцировать необходимость может повреждение самого обода или шины. Нарушение герметичности устраняется путем вставки независимого баллона, удерживающего давление.
Можно ли поставить камеру в бескамерную покрышку при боковом порезе
Во время получения бокового прореза некоторые автомобилисты во время получения бокового прореза бескамерки ставят внутрь камеры и продолжают движение. Можно ли подобным образом чинить резину зависит от случая.
Если прорезь широкая – камера может быть выдавлена внутренним давлением. Это может стать причиной взрыва колеса во время движения. Одновременно с накладыванием «шубы» — усиливающего элемента эксплуатация камер возможна.
Установка бескамерной покрышки на обычный обод
Современные диски оборудованы специальными кольцевыми выступами – хампами. Детали предназначены для удержания корда шины в прижатом состоянии.
Поможет ли камера, если грыжа на колесе
Образование грыжи на покрышке говорит о повреждении внутреннего слоя корда. Если тканевая или металлическая основа разрушена – дальнейшая эксплуатация изделия категорически не рекомендуется.
Аналогично это касается и установки камеры в поврежденную шину. Дополнительная вставка не имеет армирующего слоя. Мягкая камера сильно растягивается, что делает ее монтаж бесполезным.
Постоянно спускает колесо, ничего не помогает: что делать
Обычно бескамерные покрышки могут спускать в трех случаях.
- Повреждение внутреннего герметизирующего слоя. Каждая шина имеет на исподней стороне специальную мягкую прослойку. Когда скат прокалывается – слой быстро затягивает повреждение, что минимизирует потерю воздуха.
- Повреждение герметизирующего ободка на скате или кромки обода. Главный герметизирующий элемент – стык между шиной и диском. При ударе колес нередко кромки загибаются, что приводит к разгерметизации стыка.
- Играет важную роль возраст дисков. Облупившаяся или растрескавшаяся краска также пропускает воздух.
Читайте также: Давление в шинах уаз буханка 16 радиус
При отсутствии ярко выраженных проколов следует обратить внимание на вышеуказанные факторы или установить внутрь обычную камеру.
Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
Установка заплатки на бескамерную шину
В некоторых случаях допускается установка специальных заплаток. При серьезных проколах с внутренней стороны методом вулканизации или специального клея крепится деталь, герметизирующая отверстие.
Подобная починка возможна не в каждом случае. Длинные порезы, рваные дыры не подлежат заклейке. Заплатка через отверстие выдавливается, что нивелирует эффект от ремонта.
Видео:как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.Скачать
Как установить вентиль для бескамерных шин
На фото ниппельный ключ модели jtc 3926:
Процедура выглядит так:
- выкрутить вентиль из нового соска;
- вставить его со внутренней стороны диска;
- смонтировать опорное устройство;
- используя ключ как рычаг, протянуть через отверстие обода сосок.
Если все сделано правильно, золотник станет на место и травление воздуха из места контакта.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Что будет если вставить камеру в бескамерную шину
На этот счёт существует множество категорически разных мнений, слухов, мифов и пугающих историй. Общий их смысл сводится к тому, что так поступать нельзя, а последствиями могут стать катастрофический износ шин, автомобиля в целом, взрывы и массовые разрушения. Это не всегда так.
Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать
Разница между камерной и бескамерной шинами
Практически все автомобильные шины сейчас являются бескамерными. От устаревших покрышек камерного типа они отличаются принятыми мерами по герметизации самой шины и посадочных мест диска.
Используется непроницаемый для воздуха слой мягкой резиновой смеси, а вентиль колеса плотно смонтирован в отверстие диска. В старых шинах эти функции выполняла камера из тонкой резины, в которую был завулканизирован несъёмный вентиль.
Бескамерная покрышка обладает рядом преимуществ, в частности меньшей массой и более медленным выходом воздуха в случае повреждения. Однако ремонт в этом случае сложнее, и не всегда заканчивается полным восстановлением свойств.
Видео:почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамеркиСкачать
В каких случаях может потребоваться установка камеры
По всем правилам эксплуатации повреждённая шина, существующими и одобренными технологиями ремонта не подлежащая восстановлению, подлежит безусловной замене. Ездить на такой неудобно и небезопасно, даже если потерю воздуха удалось свести к минимуму. Но жизненные обстоятельства могут потребовать сделать исключение из правил.
То же касается и диска. Искажение геометрии посадочных мест обода, например в результате механических ударов или коррозии, приводит к невозможности качественного уплотнения. Колесо не держит воздух, и никакие герметики не помогают.
В этих ситуациях установка камеры может решить проблему. Ситуация временная, но иногда без этого не обойтись. Найти камеру подходящего размера пока ещё несложно, а стоят они недорого.
Видео:Камера в бескамерную шину своими рукамиСкачать
Реальные и выдуманные опасности
Считать абсолютно безопасной подобную затею, конечно, нельзя. Но связано это не с принципиальной непригодностью такого метода ремонта, а скорее с состоянием покрышки и диска. Шины с повреждённым кордом, глубокими разрезами, состарившейся резиновой смесью или не подходящие по размеру действительно опасны. Но пугают обычно другими эффектами.
Чаще всего упоминается увеличение массы колеса и появление неустраняемого дисбаланса. Это мифы. Вряд ли подобные величины способны заметно повлиять на поведение автомобиля. Особенно если соблюдать некоторую осторожность, зная об установленной камере.
То же можно сказать о появлении воздушных пузырей между камерой и покрышкой. Воздух будет вытеснен создаваемым внутри колеса давлением, особенно если вспомнить, что камера была установлена по причине негерметичности самой шины. Складки и прочие неоднородности возможны только из-за нарушений технологии монтажа и несоблюдения размерности камеры.
Подобные процедуры многократно проделывались водителями в те времена, когда бескамерные шины только начинали появляться. При всеобщем дефиците, ровные, не пострадавшие от коррозии диски, а также доступные по цене новые шины в продаже были редкостью.
Поэтому практически всегда в состарившееся колесо вкладывали камеру и продолжали эксплуатацию. Ни о каких печальных последствиях никто и не слышал. Колёса не перегревались, а если и взрывались, то по другим причинам.
Читайте также: Шины 225 75r17 5
Можно сделать вывод, что временная установка камеры допустима и заметного вреда не причинит. Некоторые неудобства возможны из-за неправильного положения вентиля в отверстии диска.
Из этого есть выход, правда требующий некоторого умения. Родной вентиль с камеры можно срезать, оставив ровное отверстие с небольшим приливом резины, после чего соединить камеру с диском технологическим вентилем от бескамерной шины резьбового типа, с гайкой.
Расскажите нам в комментариях о том, приходилось ли Вам вставлять камеру в бескамерную шину и были ли после этого какие-то последствия, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Видео:Очередной прокол камеры на электросамокате. Почему жуёт камеру?Скачать
Можно ли в бескамерную покрышку поставить камеру и как это сделать в дорожных условиях
Все автомобили уже давно производятся только с бескамерными покрышками, более надёжными и простыми в эксплуатации, к тому же обладающими заметно лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с камерными собратьями. Доля последних на российских дорогах неуклонно снижается и по разным оценкам составляет 5-10%. Но и «бескамерки» не идеальны: в случае повреждения диска, попадания песка или иных твёрдых частиц между диском и покрышкой колесо будет медленно, но постоянно спускать. Самый распространённый способ борьбы с такими неприятностями – монтаж камеры. Но насколько это приемлемо, ведь бескамерная шина не рассчитана на подобное изменение конструкции?
Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Доводы «за» и «против»
Дорожные ситуации полны неприятных сюрпризов. Даже автомобиль, техническое состояние которого можно назвать идеальным, может запросто влететь в глубокую яму, в результате чего колёса получат повреждения, несовместимые с дальнейшим передвижением. Лопнувшее колесо – это понятно, без запаски не обойтись, а как быть с появившейся грыжей, если ехать ещё далеко?
Получить прокол – вообще обыденная вещь, а если их несколько? Такие ситуации редко, но возникают. И что делать, если заплатка не способна удержать внутреннее давление?
В ближайшей шиноремонтной мастерской вам посоветуют менять покрышку, но даже подержанная вряд ли будет вам по карману, а ведь нужно учесть, что их нужно менять в паре, чтобы они были с одним рисунком и одинаковой степенью износа…
Вариант с эвакуатором – тоже не выход, поскольку это только оттягивает ваши будущие финансовые траты, и немалые.
Наиболее бюджетный способ решения проблемы – монтаж камеры. Благо, стоят они на несколько порядков дешевле, а предусмотрительные водители возят с собой парочку.
Но вопрос, можно ли ставить камеру в повреждённую бескамерную шину, до сих пор остаётся спорным – единого мнения нет даже у экспертов. С обеих сторон приводятся доводы «за» и «против», а насколько они весомы, мы предлагаем вам оценить, ознакомившись с ними.
- камера выручит, если покрышка не держит давление по причине попадания песка в стык, или если кромка обода диска погнулась в результате наезда на препятствие;
- езда на докатке – то ещё удовольствие, это вам скажет любой водитель. Если вставить в повреждённую шину камеру, получится намного комфортнее, так что если выбирать между докаткой и таким вариантом, то первая проигрывает по всем пунктам;
- ещё одна разновидность повреждения колеса, при которой дополнительный баллон внутри может выручить – неустранимое нарушение герметичности конструкции (значительные проколы, трещины или большая деформация обода диска).
Негусто. Минусов заметно больше:
- чисто конструктивно камера не подходит под бескамерную шину, поскольку у нее обод рассчитан на широкий сосок. Поэтому придётся использовать вставку, иначе ниппель будет просто вырван. А это снизит надёжность накачанного колеса;
- считается, что если вставить камеру в шину, при накачивании она не расправится полностью, поскольку бескамерка имеет уменьшенные размеры внутри баллона. Получатся складки, которые будут перетираться, чему будет способствовать ребристая структура внутренней поверхности покрышки;
- камера увеличит вес колеса, что негативно скажется на его ездовых характеристиках, а из-за увеличившейся весовой нагрузки будут страдать подшипники, шаровые и опоры;
- эксперты утверждают, что на скоростных поворотах имеется ненулевая вероятность разбортировки такого колеса;
- наконец, между внутренней поверхностью покрышки и баллоном могут образовываться воздушные прослойки, которые сами по себе нарушают балансировку, а из-за способности мигрировать будут снижать управляемость авто. В том числе из-за возникновения вибраций, передаваемых на рулевую колонку.
Читайте также: Tip top для ремонта шин
Стоит ли в таком случае ставить камеру на бескамерную покрышку? Вывод вроде бы очевиден: для постоянной езды – категорически нет. А при наступлении безвыходных ситуаций, как временное решение – почему нет? Пару сотен километров ощутимого вреда автомобилю не нанесут.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
Как самостоятельно поставить камеру в бескамерную покрышку
Процедура монтажа резинового баллона в безкамерку в целом не сложна и не требует наличия специального инструмента:
- аккуратно разбортируем колесо;
- вынимаем ниппель;
- ощупываем внутреннюю поверхность покрышки, чтобы избавиться от выступающих деталей типа наклеек и вставок – они будут представлять угрозу для камеры;
- не менее аккуратно вставляем камеру в шину, по мере возможности расправляем;
- чтобы сосок не проваливался в широкое гнездо, укрепляем его;
- выполняем обратную бортировку колеса;
- накачиваем до нужного давления.
Можно ли монтировать камеру в бескамерную покрышку, если диск литой
Вы нигде не найдёте положительного ответа на этот вопрос, и дело не только в том, что там не совпадают диаметры ниппеля и отверстия. Хотя это очень серьёзная проблема – сосок рискует в любой момент провалиться внутрь, что чревато большими неприятностями.
Но в качестве запаски такой вариант допускается, при этом не рекомендуется использовать его для дальних поездок: максимум 100-200 км, и то с осторожностью, не разгоняясь больше 60 км/час.
Что может заставить решиться на такой шаг? Повреждение покрышки или самого обода, в этом случае дополнительный баллон внутри позволит удерживать давление некоторое время.
Поможет ли установка камеры в бескамерную шину, если имеется боковой порез
Боковой порез покрышки – не такое частое явление, и многие водители при подобном повреждении убеждены, что монтаж резинового баллона решит проблему.
На самом деле такая возможность допускается, но при выполнении одного условия: порез должен быть нешироким и, что особенно важно, небольшой длины. В противном случае велики шансы, что из-за высокого внутреннего давления часть резинового баллона будет выдавливаться наружу. Чем это грозит на скорости – объяснять не нужно.
Но если использовать накладку, которая усилит камеру в месте пореза, то до ближайшего СТО доехать можно, но тоже сильно не разгоняясь.
Установка шины-бескамерки на обычный обод
Допустим, вы разбили диск, попав на большой скорости в яму. Ситуация знакомая, не правда ли? С учётом наших дорог такое может случиться с каждым. Что делать, если под рукой имеется обычный обод?
Диски для бескамерных покрышек имеют хампы – специальные радиальные выступы, задача которых надёжно фиксировать края корда шины к ободу. У обычных дисков хампов нет, поэтому обеспечить надёжное прилегание шины к ободу здесь невозможно. Следовательно, рано или поздно покрышку обязательно сорвёт с обода.
Можно ли поставить камеру на колесо с грыжей
Наличие вздутия покрышки, независимо от её разновидности, свидетельствует о серьёзном повреждении корда, расположенного во внутренних слоях шины. Эксплуатация таких изделий недопустима.
Это означает, что установка камеры ничего не даст – по сравнению с плотным материалом шины она очень быстро растянется, приняв форму вздутия. Поставить-то можно, но усилить грыжу она не в состоянии.
Видео:С КАМЕРОЙ В ПОКРЫШКЕ ЛУЧШЕ!Скачать
Вывод
Профилактический монтаж камеры вряд ли поможет вам избежать прокола и разгерметизации баллона, при этом такая конструкция нарушит эксплуатационные характеристики колеса.
Но если нужно доехать до гаража или ближайшей СТО, то подобный приём вполне оправдан. Разумеется, гарантировать безопасность передвижения он не сможет, так что ехать нужно будет сильно не разгоняясь и периодически проверяя состояние колеса.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
ПокрышкинЪ: Установка камеры. Обучающее видеоСкачать
Установка Камеры, в Бескамерную поркрышку.Скачать
чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать
Автомобильная камера для колеса лопнет если ее размер больше чем нужно.Скачать
БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать
ДИСКИ ВАЗ.ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ БЕСКАМЕРНЫЕ И ПОД КАМЕРУ!!!Скачать
Чем опасно переделать спицованное колесо под бескамерную резину?Скачать
Переход на бескамерку. Как сделать бескамерное колесо на велосипеде. Безкамерка это простоСкачать