Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?
- Почему нужно менять масло для амортизаторов?
- Какое масло лить в амортизатор?
- Масляная консистенция
- Сколько заливают масла?
- И немного о секретах Автора
- Жидкости для амортизаторов и тормозов
- Жидкость для амортизаторов
- Тормозная жидкость
- Масло для амортизаторов
- Вязкость масла
- Плюсы жидкого масла
- Плюсы густого масла
- Объем масла в амортизаторе
- 🎦 Видео
Видео:Заправка масла разной вязкости , заправка без масла и тормозная жидкость в амортизатор.Скачать
Почему нужно менять масло для амортизаторов?
Главная функция амортизаторов – гашение колебаний во время езды. При своевременной замене масла в детали подвески движение авто будет более мягким и плавным. В поворотах автомобиль тоже будет более устойчивым, а сцепление шин с дорогой – более качественным.
При неисправности амортизатора частично разрушаются ступицы и подшипники, шины изнашиваются неравномерно. Иногда происходит полная утрата сцепления шин с дорогой, что может привести к аварии.
На работу амортизаторов сильно влияет консистенция жидкости и ее количество. Для деталей с мембраной и без нее требуется разное количество смеси. Элемент подвески с мембраной разделяет резиновой диафрагмой воздух и масло. При чрезмерном заполнении жидкости воздушного пространства в детали не остается. В результате амортизирующий элемент работает нестабильно.
Детали без мембраны не имеют воздушного слоя, поэтому кислород для полного хода штока находится в массе маслянистой жидкости. Когда шток входит, вязкость масла снижается. При недостатке и избытке масла работа амортизатора будет нестабильной.
Как залить смазку в устройство, которое отвечает за гашение колебаний во время езды?
Если жидкость у этого элемента подвески подтекает – скорее всего, требуется замена детали. Во время езды можно услышать стук, свойственный этой детали. Это тоже может свидетельствовать о проблемах с амортизатором из-за недостатка масла, но чаще проблема кроется в агрессивной езде.
Видео:Может ли ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ - ЗАМЕРЗНУТЬ?Скачать
Какое масло лить в амортизатор?
Зная, какие проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене жидкости в амортизаторе, водители задумываются о том, какой именно купить продукт.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Производители смазочных смесей указывают степень вязкости на упаковках продуктов. Покупателю стоит ориентироваться на эти показатели, поскольку каждому региону свойственны индивидуальные температурные и погодные условия.
Также при выборе смазочной жидкости обязательно нужно учитывать, что густая смесь идеально подходит для дорог без значительных повреждений. Автомобиль утрачивает маневренность при вождении на дорогах с крупным количеством ям и неровностей асфальта.
Видео:Что стало после тормозной жидкости , естественный износ амортизатора.Скачать
Масляная консистенция
Вязкая жидкость в амортизаторах позволяет отлично управлять автомобилем на скорости. Автомобиль может быть более устойчивым при резких поворотах во время нормального движения.
- при агрессивной и быстрой езде автомобиль с жидким маслом менее устойчив в поворотах, чем с густым;
- за счет ускоренной работы подвески улучшается сцепление с трассой;
- автомобиль с таким типом масла для детали подвески более маневренный и управляемый;
- действие масляной смеси на амортизатор позволяет быстрее перемещать вес авто;
- жидкая консистенция подходит для вождения на неровной дороге, поэтому она рекомендована для внедорожников.
Некоторые водители используют жидкость, отработанную коробкой передач. Временно такая замена может помочь. Однако специалисты рекомендуют использовать новое ATF, ГРЖ-12, МГП-12 или другую амортизаторную жидкость. Если региону характерны морозы – для детали подвески отлично подойдет трансмиссионная жидкость со степенью вязкости 75W.
Читайте также: Потекла стойка амортизатора сколько можно проехать
Некоторые масляные смеси для амортизаторов содержат силикон. Степень вязкости таких жидкостей несколько отличается от ATF. Она измеряется в cPs. Этот показатель приблизительно равен cSt и почти в 10 раз меньше общепринятого WT. Так 250 cPs=23.5 wt, а 350 cPs=30 wt.
Активные присадки масла могут размягчать резинку. Поэтому масла, содержащие в своем составе крупное количество присадок, для амортизаторов не подходят.
После приобретения подходящего масла при заливке в данный элемент подвески люди допускают основную ошибку: ввод неверного количества жидкости. Сколько же его требуется?
Видео:Чем заменить тормозную жидкость, если она вытекла, а ехать до магазина далекоСкачать
Сколько заливают масла?
Для большинства деталей без антипробоя высокой точности при заливе масла не требуется. Однако, чрезмерно малое количество смеси приводит к сильно глубокому залеганию IFP. Это создает стук и поломку амортизатора. При чрезмерном заполнении детали жидкостью в некоторых случаях у водителей выбивало крышку расширительного бочка.
Детали с антипробоем требуют высокой точности при заливе жидкости. Причем чем больше позиций против пробоев имеет амортизатор, тем важнее точность. Если масла недостаточно, антипробой может перестать функционировать, а излишек приводит к полной поломке детали.
В данную деталь заливают обычно не более четверти литра жидкости. В детали некоторых моделей заливают всего 100 мл. Все зависит от:
- Диаметра штока. Для его определения следует циркулем измерить толщину и диаметр детали.
- Хода штока измеряется в мм. Его определяют с помощью измерения длины детали, выступающей из корпуса амортизатора.
- Диаметра IFP. Он равен внутреннему диаметру расширительного бачка. Соответственно, для определения диаметра IFP некоторые водители измеряют внутреннюю часть бачка.
- Площади штока и поршня.
- Величины перемещения IFP во время работы амортизатора.
- Глубины IFP. Чем он глубже – тем менее заполнен амортизатор.
Зная все эти факторы, можно легко определить, сколько именно в деталь подвески нужно заливать смазочной жидкости.
Как правильно залить смазку в амортизирующее устройство?
Видео:🔴 Что будет если залить масло вместо тормозной жидкостиСкачать
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Видео:НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать
Жидкости для амортизаторов и тормозов
Видео:масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать
Жидкость для амортизаторов
Жидкость для амортизаторов обладает устойчивой вязкостью при изменении температуры. Она состоит из 40% трансформаторного и 60% турбинного масел. Жидкость в амортизаторы следует доливать примерно через 6000 км пробега, а сменять при сезонном осмотре автомобиля. При этом корпус и все детали амортизатора должны быть промыты и продуты сжатым воздухом.
При работе амортизаторов жидкость под давлением с огромной скоростью перетекает через узкие отверстия из одной полости в другую, поглощая при этом кинетическую энергию колебаний кузова.
Температура жидкости в амортизаторах может изменяться от –50 °C в зимнее время в северных районах до 120–140 °C летом в южных районах. Давление жидкости достигает до 12 МПа. Амортизаторные жидкости должны иметь низкую температуру застывания (до –60 °C) и хорошие вязкостно-температурные свойства.
В качестве такой жидкости наибольшее распространение получили маловязкие масла (АЖ-12Т, МГП-10, МГЕ-10А). В качестве заменителей применяют масло веретенное АУ и АУП и реже всесезонное гидравлическое масло ВМГЗ.
В настоящее время существует и новая система индексации масел: МГ-22А (старое веретенное АУ), МГ-15В (ВМГЗ), МГ-22Б (МГП-10, МГ-46В). Буквы МГ означают принадлежность к гидравлическим маслам, цифра – вязкость масла при 40 °C, буква в конце марки означает качество масла (А – без присадки, Б – с антиокислительными и антипенными присадками, В – то же, что и Б, но с добавлением противоизносных присадок).
Читайте также: Для чего втулка заднего амортизатора
Видео:Всё, что нужно знать о ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ!Скачать
Тормозная жидкость
Тормозную жидкость можно изготовить из 53% касторового масла и 47% этилового спирта. Заполнять тормозную систему минеральными маслами и промывать ее бензином или керосином запрещается, так как они быстро разрушают резиновые детали привода и выводят тормозную систему из строя. Промывать тормозную систему и ее детали можно только тормозной жидкостью, которой она заполняется, спиртом или ацетоном. При сезонном осмотре автомобиля или при капитальном ремонте тормозную жидкость сменяют, а систему промывают.
Тормозные жидкости находятся в постоянном контакте с различными металлическими и резиновыми деталями, из которых изготовлен гидравлический привод тормозной системы. Под влиянием жидкости металлы корродируют, а резина набухает и разрушается. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость в рабочих цилиндрах нагревается до довольно высоких температур. Если температура достигнет точки кипения тормозной жидкости, то в ней могут образоваться паровые пробки. При этом тормозной привод становится податливым (педаль проваливается) и эффективность работы тормозов резко снижается, что имеет особое значение для дисковых тормозных механизмов и скоростных автомобилей.
Главным недостатком тормозных жидкостей является гигроскопичность. За год жидкость в тормозной системе впитывает до трех процентов воды, в результате чего температура снижается на 35–55 °C. Поэтому автомобильные фирмы рекомендуют обязательно менять тормозную жидкость раз в два года. Качество тормозной жидкости тем лучше, чем выше следующие ее параметры и характеристики:
- температура кипения собственно жидкости;
- вязкостно-температурные свойства и их стабильность;
- антикоррозионные и смазывающие свойства;
- совместимость с резиновыми деталями.
Для тормозных жидкостей в странах СНГ стандарты не предусмотрены. За рубежом наиболее широкое распространение получил стандарт США – нормы DOT (Departament of Transportation). Для легковых автомобилей в странах СНГ выпускают следующие марки тормозных жидкостей:
- Тормозная жидкость БСК обладает хорошими смазывающими, но неудовлетворительными вязкостно-температурными свойствами. Кроме того, она коррозионноактивна к меди и латуни.
- Тормозная жидкость «Нева» с температурой кипения 200 °C предназначена для автомобилей, которые эксплуатируются в умеренной климатической зоне. При увлажнении она обладает низкой температурой кипения и коррозионноагрессивна к металлам.
- Тормозная жидкость «Томь» с температурой кипения 205 °C применяется для легковых и грузовых автомобилей. Ее эксплуатационные свойства повышены до уровня требований американского стандарта DOT-3.
- Тормозная жидкость «Роса» с температурой кипения 260 °C удовлетворяет довольно высоким требованиям стандарта DOT-4.
Видео:ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ В ДВИГАТЕЛЬ вместо МАСЛА - ЧТО БУДЕТ?Скачать
Масло для амортизаторов
Благодаря амортизатору, автомобиль в процессе езды движется плавно, без внезапных толчков и неприятных колебаний. При разгоне и резком торможении колеса автомобиля, поочередно, то задние, то передние, получают дополнительную нагрузку и в связи с этим, сцепление у транспортного средства сильно ухудшается. Главная задача амортизационного устройства как раз и состоит в том, чтобы удержать автомобиль в качественном сцеплении с дорогой, то есть сохранить плавность его хода и движения.
Этот элемент подвески представляет собой цилиндрическую конструкцию с перемещающимся поршневым механизмом. Поршень двигается вверх-вниз и через его отверстия из одной полости цилиндра в другую перетекает амортизационная жидкость. Скорость ее протекания зависит от диаметров поршневых отверстий и от создаваемого давления внутри цилиндрических полостей. Как итог всего процесса – появляется сопротивление, которое гасит возникшие колебания.
Амортизаторы могут быть с мембраной или без нее. Наличие мембраны внутри амортизирующего устройства позволяет разделить масло и воздух. Если количество используемого масла будет больше необходимого, то будет нарушен баланс и не останется места для воздушного слоя, что приведет к снижению степени гашения колебаний. Безмембранный амортизатор не имеет воздушного слоя, поэтому весь воздух находится непосредственно в масле, что заставляет его пениться, значительно снижая вязкостные свойства. Разделение масляного слоя и воздушного при помощи мембраны позволяет обеспечить более стабильное действие амортизатора и повысить коэффициент работы подвески.
Читайте также: Плохо работают задние амортизаторы
Проблема, с которой могут столкнуться некоторые водители – протекание амортизатора. Это может быть из-за повреждения уплотнителей, которые сдерживают жидкость для амортизатора внутри цилиндра. Причиной повреждения уплотнителей может служить банальный износ, неграмотное эксплуатирование при использовании, изначально плохое качество детали подвески или тот фактор – где использовали автомобильное средство (качество самих дорог). Правильная сборка также играет важную роль при дальнейшей эксплуатации.
Видео:Какую тормозную жидкость залить в автомобиль!!Скачать
Вязкость масла
При выборе масла в амортизатор автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Консистенция амортизирующей жидкости обязательно указывается производителем на упаковке в виде номера. Чем выше этот номер, тем выше вязкость жидкости. А чем выше вязкость жидкости, тем больше сопротивления будет встречать поршень амортизатора в процессе работы. При слишком низкой вязкости амортизационный поршень быстрее изнашивается.
Амортизационную жидкость требуется выбирать с учетом температурных условий и качества дорог той местности, где по большей части будет эксплуатироваться автомобиль. Так, например, при низких температурах и ухабистых дорогах лучше всего заливать в амортизирующие устройства масло низкой вязкости. Тогда сцепление с дорогой увеличивается в разы. Высоковязкое масло отлично подходит для трассы, а также при эксплуатации транспортного средства при высоких температурных режимах.
Зная характеристики масла, жидкого или густого, можно легко выбрать наиболее подходящее из них в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Какое масло в амортизаторе лучше использовать?
Плюсы жидкого масла
Жидкое масло предназначено для автомобилей, по большей части передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами. Его использование дает следующие преимущества:
- Увеличивает скорость реакции амортизационного устройства на внешние действия водителя. Это позволяет автомобилю стать более маневренным на дороге.
- Повышает качество работы амортизатора, позволяя улучшить сцепление автомобиля с дорогой. При разгоне или резком торможении значительно быстрее перемещается вес транспортного средства. В результате улучшается его управляемость.
- Происходит смягчение ударов и защита от возникающих нагрузок при возникновении неровностей.
Плюсы густого масла
Густое масло идеально подходит для автомобиля, который чаще всего эксплуатируется на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений. Его использование позволяет:
- Сохранять автомобилю устойчивость на поворотах при езде на больших скоростях.
- Медленно изнашиваться амортизатору, что значительно увеличивает срок его службы, в отличие от использования масла малой вязкости.
Выбирать масло необходимо в соответствии с указанными характеристиками.
Видео:ЭКСПЕРИМЕНТ 😲 ЗАМОРОЗИЛИ МАСЛА😮🥶. КАКИЕ МАСЛА СТОИТ ЗАЛИВАТЬ В АМОРТИЗАТОР?Скачать
Объем масла в амортизаторе
Чтобы важная составляющая подвески прослужила владельцу долгое время, необходимо соблюдать определенные нормы при замене масел в амортизаторе. У конкретного амортизирующего устройства имеется собственное нормирование. Недостаток масляной жидкости или ее случайный перелив способствует:
- сокращению срока его действия;
- глубокому залеганию поршня;
- появлению характерного стука в подвеске;
- протечкам амортизатора;
- пробоям из-за высокого расположения поршня;
- выходу из строя всего элемента.
Амортизирующее устройство с функцией антипробоя требует более высокой точности заправки. Крайне важно контролировать количество масла, необходимого для заливки. Сколько масла в амортизаторы нужно залить?
В среднем объем смазочной жидкости в амортизационном устройстве не должен превышать четвертую часть литра. Но в каждом конкретном случае эта цифра индивидуальна. Все зависит от следующих параметров:
- Диаметра поршневого штока. Измеряется циркулем.
- Ходового параметра поршневого штока. Обычно указывается в технических характеристиках, но можно определить самостоятельно по выступающей части корпусного каркаса амортизирующего устройства.
- Диаметра внутреннего поплавкового поршня IFP. Для этого достаточно знать внутренний диаметр амортизационного бачка.
- Соотношения объемов площадей штока и поршня.
- Хода поршня ИФП (величина его перемещения) и глубина его залегания.
Зная все эти параметры, можно определить необходимое количество смазочной жидкости.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПОКА НЕ ПРОВЕРИТЕ ТАКСкачать
Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать
МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛСкачать
НИКОГДА НЕ ДОЛИВАЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЕСЛИ . . .Скачать
Можно ли смешивать тормозные жидкости? СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Замена Тормозной Жидкости за 15 минут своими рукамиСкачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДОЛИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬСкачать
Что будет, если не менять тормозную жидкость?Скачать
НЕ РИСКУЙ ДОЛИВАЯ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ.Скачать