Mpx шина тойота данных

МУЛЬТИПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

В мультиплексной системе передачи данных (MPX) LEXUS IS F применяется последовательный канал передачи данных, и разные виды данных передаются последовательно.. Таким образом, передача информации может осуществляться по одному кабелю связи.

Mpx шина тойота данных

Данные последовательной связи состоят из битов и кадров. Бит представляет собой элементарную единицу, представленную двоичными значениями «0» и «1». Количество информации представляется количеством битов. Кадр – это группа битов. Кадр состоит из заголовка, указывающего начало блока данных, и кода конца, указывающего на завершение кадра.

Mpx шина тойота данных

Посредством канала последовательной связи различные ЭБУ объединены в единую сеть и могут обмениваться разнообразной информацией. Такая система называется мультиплексной системой передачи данных.

Mpx шина тойота данных

Сеть связи ВЕAN реализована с использованием кольцевой схемы и схемы «шина» для подключения блоков ЭБУ. Такой принцип передачи данных получил название «замкнутая гирляндная цепь». В «замкнутой гирляндной цепи» связь сохраняется даже в случае появления обрыва в каком-либо из участков сети.

Mpx шина тойота данных

Сеть AVC-LAN построена по схеме «звезда», в центре которой располагается головное устройство аудиосистемы или многофункциональный дисплей.

Mpx шина тойота данных

Для сети BEAN в случае, когда выводится DTC, указывающий на прекращение обмена данными с ЭБУ, разъемы могут быть отсоединены, или 2 точках шин передачи данных может быть обрыв. Если обрыв возник лишь на 1 шине связи, неисправность не регистрируется.

Mpx шина тойота данных

Для сети BEAN в случае, когда обрывы возникли на 2 шинах связи в местах, показанных на рисунке, выводится DTC прекращения обмена данными с ЭБУ, находящимися между этими 2 шинами.

Различия между CAN, BEAN и AVC-LAN

Протоколы CAN, BEAN и AVC-LAN задают руководящие принципы для данных. Руководящие принципы включают скорость связи, тип кабеля связи, тип привода и длину слова данных. Данные руководящие принципы установлены для обеспечения обмена данными между блоками ЭБУ.

Функция управленияСистема управления движениемЭлектрооборудование кузоваЭлектрооборудование кузова
ПротоколCAN (стандарт ISO)BEAN (LEXUS)AVC-LAN (LEXUS)
Скорость передачи данных500 кбит/с* (макс. 1 Мбит/с)Макс. 10 кбит/с*Макс. 17,8 бит/с*
Кабель связиВитая параОдиночный кабель AVВитая пара
Тип приводаДифференциальная линия передачи напряженияОднопроводная линия передачи напряженияДифференциальная линия передачи напряжения
Длина слова данных1-8 байт (переменная)1-11 байт (переменная)0-32 байт (переменная)

*: Единица измерения »б/с» означает «бит в секунду’.

В системе CAN используется многозвездочная схема соединения шин. С главной шиной соединены 2 разъема распределительных блоков. Каждый разъем распределительного блока «продлевает» вспомогательную шину и дает возможность всем подключенным к нему ЭБУ обмениваться данными.

В сети BEAN используются одиночные кабели AV (автомобильные виниловые). Передача данных в сетях CAN и AVCLAN осуществляется по витым парам.

ЭБУ сетевого шлюза выполняет следующие функции.

Видео:1uz Is200 swap: как запустить щиток? MPX шиныСкачать

1uz Is200 swap: как запустить щиток? MPX шины

Mpx шина тойота данных

В авто Toyota есть внутренняя шина BEAN, по которой общаются различные компоненты (например, по ней получает информацию панель приборов о том, надо ли зажечь лампочку давления масла или какую температуру ОЖ показать).
Эта шина использовалась в Toyota’x довольно давно. В моем Mark II 2003 г она есть. В совсем свежих машинах вместо нее может использоваться что-то другое (возможно CAN).

Решил я разобраться как эта шина работает и что с нее можно получить.
Сразу оговорка. Вопрос ЗАЧЕМ ЭТО НАДО не задавать ? Надо и все ?

Итак, что удалось получить.
В двух приложенных файлах небольшое описание этой шины. Можно понять что к чему.
Японцы описали работу этой шины в стандарте SAE 970297. Добрый человек с форума toymods купил книжку и некоторые страницы выложил здесь https://drive.google.com/folderview?id=0B7FYCjMZX9RtejhDbGRvRGo5RVE&usp=sharing
Из книги можно понять формат пакета и схему приемо/передающего модуля.

Я сделал сниффер для BEAN и смог собрать лог общения по шине.
В логе уже убран Start Bit, и так называемый Staffing Bit (через каждые 5 одинаковых бит вставляется один противоположный по значению бит).
Пакеты правильные. Длина пакета, указанная в первом байте соответствует реальной длине (CRC байт не считается). В конце идет 7e (в двоичном виде это 01111110, т.е. EOM).

Что касается физического уровня, то была срисована схема с платы управления кондиционером. Схема очень похожа на ту, которая приводиться в стандарте SAE (также приложил). Правда попытки собрать ее в ISIS пока не увенчались успехом. Не работает.
Если кто может посоветовать что нужно сделать с этой схемой, чтобы она заработала или посоветовать что-то аналогичное по возможностям — буду признателен!

Приложил схемку с входным и выходным каскадами (BeanRelay1sch.zip). Вход подключен к ноге 10, выход — ноге 7. Все, что не подключено к этим двум ногам можно выкинуть, т.к. не имеет отношения к BEAN.
Входная нога должна поддерживать Interrupt on change

Тут же буду выкладывать значения сообщений BEAN, которые удалось «разгадать».
В сообщении присутствуют все поля, начиная с PRI и заканчивая последним байтом данных.
CRC8 и EOM нет.

23 fe d4 30 — включение ламп аккумулятора и масла на приборной панели. Последний байт 20 — аккумулятор, 10 — масло, 30 — оба значка сразу
25 fe 7f 00 10 80 — индикатор открытой двери
25 fe 7f 10 18 80 — то же при включенных габаритах
a4 52 fd 13 38 — температура климат-контроля. 13 = 25 градусов, 14 = 25.5 и т.д. Это информационное сообщение, т.е. оно не меняет установленную температуру.
a8 52 fc a2 44 03 00 00 00 — пикнуть ? Такой «пик» как при нажатии кнопок управления климат-контролем. Значение 03 может быть любым от 03 до 07. Тональность «пика» от этого не меняется.

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Шина передачи данных IE-Bus и AVC-LAN автомобилей Toyota

Современные автомобили Toyota как правило имеют 3 основные цифровые шины: CAN, BEAN и AVC LAN.

Шина CAN это стандартизированная ISO шина данных для транспортных средств и используется в основном для критических узлов, таких как система управления двигателем, система поддержки курсовой устойчивости, для диагностики автомобиля и т.д. Шина работает по витой паре с разветвлением на устройства. Дифференциальное напряжение 1.5-2.5 и 2.5-3.5 В. Скорость передачи данных составляет 500 кбит/с с длинной пакета данных от 1 до 8 байт.

BEAN используется для управления второстепенными системами, например кондиционер, различные индикаторы на панели приборов, т.е. системы не критичные по времени в отличие от оборудования управляемое по CAN шине. Шина BEAN работает по одному проводу, скорость передачи данных 10 кбит/с, размер пакета данных от 1-11 байт.

AVC LAN – это шина обмена данными мультимедийных систем автомобиля (аудио, видео, навигационная система, аудио усилитель) и является частью системы Body Electrical System Control. AVC LAN считается подмножеством стандарта IE-Bus(Electrical Interface Bus), разработанного фирмой NEC для автомобильной промышленности . Шина работает чуть быстрее чем BEAN, но медленнее чем CAN.

Топология сети на автомобилях Toyota, звезда. Все мультимедийные устройства подключаются к центральному головному устройству, которое управляет всеми.

AVC LAN работает со скоростью 17.8 кбит/с с длинной пакета данных 0-32 байта. подключение шины двух проводное по витой паре. Уровни напряжения шины в диапазоне от — 0.5 В до 6 В. Дифференциал напряжения используется для предоставления логики 1 и 0. Разница в 20 мВ представляет логическую 1, а разность напряжений 120 мВ или более, представляет логический 0. На концах шина терминируется резисторами 120 Ом, а каждое устройство на шине защищается резистором 180 Ом.

  • Логический 0 — (TX+)-(TX-) >= 120 мВ
  • Логическая 1 — (TX+)-(TX-) >= 20 мВ

Mpx шина тойота данных

Логика передачи бит AVC LAN

Кодировка сигнала представляет собой импульсы с различными временными интервалами, всего протокол предусматривает 3 типа данных.

  • Стартовый бит — служит как указатель, устройствам на шине, начала передачи данных
  • Бит 0 — передача логического нуля
  • Бит 1 — передача логической единицы

Рассмотрим каждый из них более детально.

Стартовый бит:

Длительность положительного импульса может быть в пределах от 150 мкс до 171 мкс, соответственно и меняется длительность отрицательного. Длительность периода находиться в районе 193 us. Для начала измерения длительности всегда используется момент синхронизации от положительного фронта и измерение длительности положительного импульса. Логика определения начала передачи данных – если полученная длительность положительного импульса больше 150 мкс – то это начало передачи последовательности данных.

Бит 0:

Общая длительность в районе 39-40 мкс. Правила измерения те же, что и для преамбулы. Бит 0 в такой системе передачи данных является доминирующим. Он имеет приоритет при арбитраже на шине, это позволяет устройствам с меньшим адресом выигрывать арбитраж, т.е. они имеют больший приоритет в сети.

Бит 1:

Значение длительностей могут незначительно отличаться, так отрицательная длительность может быть 18-19 мкс. А полная длительность периода в районедо 40 мкс. Для декодирования можно использовать принцип если длительность положительного импульса больше 27 мкс значит получен “0”, если меньше “1”.

На картинке ниже представлен формат пакета данных шины IE-Bus.

Mpx шина тойота данных

Формат пакета данных шины IE-Bus.

Каждое устройство в сети IE-Bus имеет свой уникальный адрес. Одномоментно только одно устройство может передавать данные на шине.

Таблица некоторых стандартных устройств и их адресов:

110EMV120AVX1281DIN TV
140AVN144G-BOOK160AUDIO H/U
178NAVI17CMONET190AUDIO H/U
1ACCAMERA-C180Rr-TV1C0Rr-CONT
1C2TV-TUNER21C4PANEL1C6G/W
1C8FM-M-LCD1D8G/W for Trip1ECBody
1F0RADIO TUNER1F1XM1F2SIRIUS
230TV-TUNER240CD-CH2250DVD-CH
280CAMERA360CD-CH13A0MD-CH
17DTEL440DSP-AMP530ETC
5C8MAYDAY1A0DVD-P1D6CLOCK
1F4RSA1F6RSE480AMP
1CCST.WHEEL CTRL

На некоторых автомагнитолах, есть возможность узнать коды зарегистрированных на шине устройств, для этого необходимо на включённой магнитоле зажав одновременно кнопки 1 и 6, три раза нажать кнопку DISC, после чего кнопками TRACK можно пролистать список зарегистрированных на шине адресов.

Дополнительно, каждое устройство может иметь свои логические (внутренние) адреса устройств.

01communication ctrl58navigation ECU80GPS receiver
21SW23SW with name25command SW
12communication60tuner74Audio amplifier
61tape deck62CD63CD changer
34front passenger monitor24SW converting85voice control
E5Trip info55Bluetooth tel56information drawing
5DClimate ctrl drawing5EAudio drawing5Ftrip info drawing
28beep dev in HU29beep via speakersE0climate ctrl dev
5Ccamera
1Стартовый бит
2Команда устройству (не широковещательный пакет)
3Адрес передающего устройства: EMV
4Адрес получателя: DSP-AMP
5control field — ЗАПИСЬ данных
6Длинна данных: 5 байт
70x0 Когда устройство дает команду устройству, т.е. не широковещательный пакет
8От логического устройства Audio drawing
9Логическому устройству beep via speakers
AКоманда
B-..Параметры команды (продолжительность сигнала от 1 до 4)
broadcast (C)going to LAN check mode
0160FFFF301C
broadcast (C)back from LAN check mode
0160FFFF31210
broadcast (C)LAN restart
0160FFFF31211
broadcast (C)any device is use
0160FFFF312146
broadcast (C)xx=60,61,62,63… logic device ID in use
0160FFFF412145xx
broadcast (C)xx=frequency, yy=0 — radio is oFF, yy=1 — radio is ON
01601FFFD6031F1yyyy81xxxxxx810800
broadcast (C)AF+REG enable
01601FFFD6031F111810118110800
broadcast (C)VOLUME vv=0-FF
01601FFFF7431F190vv101010101000030
broadcast (C)BASS bb=0B-15 : 0B=-5, 10=0, 15=+5
01601FFFF7431F190vv1010bb101000030
broadcast (C)TREB tt=0B-15 : 0B=-5, 10=0, 15=+5
01601FFFF7431F190vv10101010tt00030
broadcast (C)FADE ff=0B-15 : 0B=F5, 10=0, 15=R5
01601FFFF7431F190vv10ff10101000030
broadcast (C)BALANCE bb=09-17 : 09=Left7, 10=0, 17=Right7
01601FFFF7431F190vvbb1010101000030
broadcast (C)TAPE IN
01601FFF76131F11400
broadcast (C)TAPE PLAY
01601FFF76131F118400
broadcast (C)DOLBY ON
01601FFF76131F118402
broadcast (C)SKIP
01601FFF76131F1184400
broadcast (C)REVERSE
01601FFF76131F118900
broadcast (C)FAST FORWARD
01601FFF76131F118800
broadcast (C)REPEAT
01601FFF76131F1184100
broadcast (C)RANDOM
01601FFF76131F114100
broadcast (C)TAPE EJECT
01601FFF76131F10300
broadcast (C)NO TAPE
01601FFF76131F10000
broadcast (C)TAPE DECK not ready (??)
01601FFF461319F0
broadcast (C)internal CD Player not ready (??)
01601FFFB6231F100000000
device-to-device (P)request to play Beep tt=1-?? duration
1110440F505E2960dd
device-to-device (P)press on screen xx,yy — position xx=0-FF, yy=0-FF
1110178F80212478xxyyxxyy
device-to-device (P)BALANCE slide d-direction d=9C up, d=9D down, r=1-4 relative pos.
1190440F502574dr
device-to-device (P)BALANCE bb=9-17
1190440F50257491bb
device-to-device (P)FADE ff=9-17
1190440F50257492ff
device-to-device (P)BASS bb=B-15
1190440F50257493bb
device-to-device (P)MID mm=B-15
1190440F50257494mm
broadcast (C)CD status: ss=10-play, ss=80-load, ss=01-open, ss=02=err1, ss=03-wait
dd-disc no, tt-track no, mm-play time min., ee-play time sec
pp=0-normal, pp=2-disc rand, pp=4-rand,pp=8-disc rep.,pp=10-rep.,pp=20-disc scan, pp=40-scan
13601FFFB6331F101ssddttmmeepp80

Для подключения к шине используются специализированные микросхемы, драйверы шины. Например микросхема HA12240FP (маркировка на микросхеме A2240, CA0008, CA0013) , µPD6708, uPD72042 .

Mpx шина тойота данных

Драйвер шины IE-Bus микросхема HA12240FP Драйвер шины IE-Bus микросхема HA12240FP

💡 Видео

тачки в перекрас и MPX декодер для сараяСкачать

тачки в перекрас и MPX декодер для сарая

Lexus 3uz 5at swap поставил и поехал. Родной ключ. С mpx адаптером: работа щитка приборов. Pwr/snwСкачать

Lexus 3uz 5at swap поставил и поехал. Родной ключ. С mpx адаптером: работа щитка приборов. Pwr/snw

Lexus GS III Bean MPXСкачать

Lexus GS III Bean MPX

Lexus 3uz 5at swap поставил и поехал. Родной ключ. Без mpx адаптера для щитка приборовСкачать

Lexus 3uz 5at swap поставил и поехал. Родной ключ. Без mpx адаптера для щитка приборов

TOYOTA из Японии / Борзый ХАЛК и его гараж Клубный сервис / Осмотр места происшествияСкачать

TOYOTA из Японии / Борзый ХАЛК и его гараж Клубный сервис / Осмотр места происшествия

Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать

Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.

Использую Land Cruiser по назначению. Как едут шины Nokian Rockproof MT?Скачать

Использую Land Cruiser по назначению. Как едут шины Nokian Rockproof MT?

Can адаптер Simple Soft XP для ToyotaСкачать

Can адаптер Simple Soft XP для Toyota

#свап#swap#canvarter#can adapterСкачать

#свап#swap#canvarter#can adapter

Свап дисплейных приборных панелей в ЛЮБОЕ АВТО.Скачать

Свап дисплейных приборных панелей в ЛЮБОЕ АВТО.

Адаптер панели приборов 3UZ-FE (Celsior/LS430): переключение маршрутного компьютераСкачать

Адаптер панели приборов 3UZ-FE (Celsior/LS430): переключение маршрутного компьютера

Поставил диски с Lexus NX и резину Riken ultra high performance на ретро HarrierСкачать

Поставил диски с Lexus NX и резину Riken ultra high performance на ретро Harrier

СТАВЛЮ ДИСКИ ОТ КАМРИ, ШИНЫ БРИДЖСТОУН 205/65/16 ИЗ ЯПОНИИ | ТОЙОТА ИПСУМСкачать

СТАВЛЮ ДИСКИ ОТ КАМРИ, ШИНЫ БРИДЖСТОУН 205/65/16 ИЗ ЯПОНИИ | ТОЙОТА ИПСУМ

3z 6at: сборка косы "поставил и завел". Ч2: Обзор и подключение щитка Crown 186. Начало адаптации ппСкачать

3z 6at: сборка косы "поставил и завел". Ч2: Обзор и подключение щитка Crown 186. Начало адаптации пп

Клиент меняет масло каждые 5-6т.км., Идумитсу Zepro 0w-20...🤔Делайте правильные выводы! 😉👋Скачать

Клиент меняет масло каждые 5-6т.км., Идумитсу Zepro 0w-20...🤔Делайте правильные выводы! 😉👋

3uz fe 5at Land Rover Discovery 3 поставил и поехал. Mpx-Can. Свап своими руками. Сложный ремонт эбуСкачать

3uz fe 5at Land Rover Discovery 3 поставил и поехал. Mpx-Can. Свап своими руками. Сложный ремонт эбу

ПО КОДУ В ЦВЕТ подбор автоэмалиСкачать

ПО КОДУ В ЦВЕТ подбор автоэмали

Купил ШИНЫ И ДИСКИ ИЗ ЯПОНИИ на сайте ФАРПОСТ | колёса 205/65/16 в сравнении 205/65/15 Тойота ИпсумСкачать

Купил ШИНЫ И ДИСКИ ИЗ ЯПОНИИ на сайте ФАРПОСТ | колёса 205/65/16 в сравнении 205/65/15 Тойота Ипсум
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток