Трактора МТЗ-320 предназначаются для выполнения различных сельскохозяйственных работ: основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых культур, посадки картофеля, выполнения работ по заготовке кормов и на животноводческих фермах
- Форма заказа:
- Беларус 320.4
- Технические характеристики: Беларус 320.4
- БЕЛАРУС-320: технические характеристики, обзор, описание
- Описание
- Беларус МТЗ 320
- Технические характеристики
- Беларус МТЗ 321
- Технические характеристики
- Технические характеристики МТЗ-320
- Описание функциональных частей МТЗ-320
- Базовая комплектация
- Модификация
- Особенности применения
- Габариты, масса БЕЛАРУС-320
- Устройство Беларус МТЗ 320 и 321
- Органы управления и приборы трактора МТЗ-320
- Обслуживание
- 📹 Видео
Видео:МТЗ-320.4 М Беларус | Тест-драйв и Обзор Трактора Беларус 320.4 М | Сельхозтехника Pro автомобилиСкачать
Форма заказа:
Консультация специалиста
Поможем подобрать технику
Оформим все документы
Доставим в любой регион
Основные технические характеристики трактора МТЗ-320, Беларус-320
Модель | LDW 1503 CHD |
Мощность, кВт (л.с.) | 24,6 (33,5) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 |
Число цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 85/85 |
Рабочий объем, л | 1,551 |
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) | 87,7 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 12 |
Емкость топливного бака, л | 32 |
Трансмиссия трактора МТЗ-320, Беларус-320
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, шестидиапазонная |
Число передач: вперед/назад | 16/8 |
Скорости движения, км/ч: | |
вперед | 1,0 — 25,0 |
назад | 1,83 — 13,37 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1000 |
синхронный, об/м пути | 3,4 |
Гидронавесная система трактора МТЗ-320, Беларус-320
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс | 750 |
Максимальное давление, кгс/см | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 16 |
Емкость гидросистемы, л | 10 |
Размеры и масса трактора МТЗ-320, Беларус-320
Колесная база, мм | 1700 |
Общая длина, мм | 2900 |
Ширина, мм | 1530 |
Высота по кабине, мм | 2190 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1260; 1410 |
по задним колесам | 1400; 1250 |
Дорожный просвет под рукавами полуосей, мм | 320 |
Наименьший радиус поворота, м | 2,5 |
Эксплуатационная масса , кг | |
без кабины | 1530 |
с кабиной | 1670 |
Размеры шин: | |
передних колес | 7,5L-16 |
задних колес | 11,2-16 |
Трактора МТЗ-320 предназначаются для выполнения различных сельскохозяйственных работ: основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых культур, посадки картофеля, выполнения работ по заготовке кормов и на животноводческих фермах, уборки зерновых и технических культур, пропашных работ в междурядьях 450, 600 и 700 мм, транспортировки всевозможных грузов в агрегате с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями. в данном классе есть минитрактор мтз-132н, который может выполнять теже самые работы при меньшей стоимости.
Видео:ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР МИНИТРАКТОРА МТЗ 320.1Скачать
Беларус 320.4
Информация по телефонам:
(85557) 5-23-14 | (85557) 5-23-03 |
(85557) 5-23-16 | (85557) 5-23-19 |
(85557) 5-23-22 | (85557) 5-23-28 |
(85557) 5-23-29 | (85557) 5-23-30 |
(85557) 5-23-40 |
Универсальная модель оснащена надежным итальянским двигателем «Lombardini» LDW1603/B3, сертифицированным по III-й ступени Директивы 2000/25/ЕС, отличительными особенностями которого являются: низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах (соответствие стандартам Euro-3A) и высокая производительность при небольших эксплуатационных расходах.
- Комфортабельная отапливаемая кабина с регулируемым сидением
- Двигатель трехцилиндровый мощностью 26,5 (36,0) кВт (л.с.)
- Широкий диапазон скоростей
- Простой доступ к узлам для ремонта и обслуживания
Благодаря набору своих технических характеристик и широкому выбору сельскохозяйственного и коммунального оборудования эффективно выполняет работы на земельных участках площадью до 20 га. Свой потенциал трактор раскрывает также и в сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры позволяют ему маневрировать между транспортом, работать на дворовых территориях, но при этом небольшая масса трактора не вызывает повреждений всех видов дорожного и тротуарного покрытия.
Видео:Косяки нового трактора МТЗ - 320.4МСкачать
Технические характеристики: Беларус 320.4
Тип | дизель четырехтактный |
Модель | LOMBARDINI LDW1603/B3 |
Мощность, кВт (л.с.) | 26,5 (36,0) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 |
Число цилиндров, шт | 3 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 88/90,4 |
Общий объем цилиндров, л | 1,649 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 92 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 12 |
Емкость топливного бака, л | 32 |
Класс | 0,6 |
Эмиссия выхлопа | Euro-3A |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, двухдиапазонная с понижающим редуктором |
Число передач: | |
вперед | 16 |
назад | 8 |
Скорость движения, км/ч: | |
вперед/назад | 1,0-25,2/1,8-13,3 |
Задний ВОМ: | |
зависимый I, об/мин | 540 |
зависимый II, об/мин | 1000 |
синхронный I, об/м пути | 3,4 |
синхронный II, об/м пути | 6,3 |
Главная передача | конические шестерни со спиральными зубьями |
Дифференциал заднего моста | шестеренный, конический с 2 сателлитами, с механической блокировкой |
Конечные передачи | одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями |
Привод | 4х4 |
Тормоза | |
Тип | дисковые, в масле, механические (раздельное управление) |
Общая длина, мм | 3050/3220 | |
Ширина, мм | 1550 | |
Высота, мм | 2150 | |
База трактора, мм | 1690 | |
Колея, мм | ||
по передним колесам | 1260;1410 | |
по задним колесам | 1250;1400 | |
Дорожный просвет, мм | 320 | |
Наименьший радиус поворота, м | 3,7 | |
Масса эксплуатационная, кг | ||
с кабиной | 1720 | |
Размеры шин (стандарт) | ||
передних колес | 7,5L-16 | |
задних колес | 12,4L-16 |
Тип | раздельно-агрегатная |
Грузоподъемность на оси подвеса, кг | 1100 |
Максимальное давление, кгс/см2 | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 17 |
Емкость масляного бака гидросистемы и рулевого управления, л | 9,0 |
- задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов);
- заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи);
- гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди);
- трехсекционный гидрораспределитель;
- розетка (на задней стороне);
- переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди);
- поворотные лампы (4);
- лампы аварийного освещения;
- подсветка номерного знака;
- кабина (система отопления, вентиляция, открывающаяся крыша, задние и боковые стекла, электроочистители переднего и заднего стекол, омыватель переднего стекла);
- звуковой сигнал;
- подсветка приборной панели;
- рулевая колонка с регулируемым углом наклона;
- гидроусилитель руля;
- регулируемое сидение;
- стояночный тормоз (ручной);
- ручной газ;
- зеркала заднего вида(2);
- подножка;
- крылья передних колес(2);
- гайки погрузочные на дисках(4);
- аккумулятор (88Ач);
- комплект ЗИП
Дополнительная комплектация (по заказу):
- тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М), вариант «Маятник»
- тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М), регулируемое
- вилка буксирная
- поперечина
- переднее навесное устройство в сборе с редуктором ПВОМ
- грузы дополнительные (8 шт. по 20 кг.)
- балласт
- пневмопривод
- маяк сигнальный
- колеса: передние 210/80R16 и задние 11.2-20
- Спецкомплектация: шины для гольф поля
- Передние шины – 10/75-15,3 (760*264)
- Задние шины – 13/75-16 (920*325)
- (замена только комплекта – 4шт.)
Видео:Обзор Трактора МТЗ Беларус-320.4 с погрузчиком Универсал 400 с прицепом по цене кроссовера Lada XRayСкачать
БЕЛАРУС-320: технические характеристики, обзор, описание
Трактор МТЗ-320 можно отнести к разряду полифункциональных, универсальных тракторов с тяговым классом 0,6. Благодаря небольшим габаритам, но высокой производительности и достаточной мощности, трактор МТЗ-320 очень популярен в сферах сельского хозяйства (в том числе при работах в ограниченном пространстве и на участках с небольшими междурядьями), для коммунальных работ в черте города, при строительстве и транспортировке грузов.
Популярность и распространенность среди пользователей МТЗ-320 заслужил за оптимальное сочетание цены и качества, маневренность, надежность, ремонтоспособность. Как и другие трактора производства Минского тракторного завода, этот агрегат имеет высокий уровень унификации деталей, а все комплектующие и запчасти легко можно приобрести. Также трактор МТЗ-320 имеет несколько модификаций.
Несмотря на небольшие габариты, выносливость и работоспособность этого трактора впечатляет. Чтобы удостовериться в исключительной проходимости трактора МТЗ-320, предлагаем Вам ознакомиться с видео, на котором представлена езда по бездорожью на данном агрегате:
С такой задачей непросто было бы справиться даже агрегату, подобному трактору Т-150.
Рассмотрим подробнее устройство и технические характеристики МТЗ-320 и его основных модификаций.
Видео:Мтз 320.4 с оборудование П-320 три в одном (Сальсксельмаш)Скачать
Описание
Трактора Беларус МТЗ 320 и 321 собираются на белорусском ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов». Их машины отличаются качеством сборки и высокими характеристиками. Они способны выполнять работы с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием.
Читайте также: Понятие травма классификация травм правила наложения транспортной шины
Беларус МТЗ 321 и 320
Беларус МТЗ 320
Эти машины находят применение в фермерском хозяйстве, коммунальных учреждения и строительных фирмах.
Беларус мтз 320 имеет дизельный двигатель с мощностью в 26 л.с. Это полноценный трактор. Для удобства проведения работ во время выпадения осадков владелец защищен крытой кабиной. Особенно это удобно, когда Беларус используется как снегоуборщик.
Технические характеристики
Двигатель | |
Тип | дизель четырехтактный |
Модель | MMZ-3LD |
Мощность, л.с./кВт | 35,3/26 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 |
Число цилиндров, шт | 3 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 88/90,4 |
Общий объем цилиндров, л | 1,600 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 94,0 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 20 |
Емкость топливного бака, л | 32 |
Класс | 0,6 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, двухдиапазонная с понижающим редуктором |
Число передач вперед/назад | 16/8 |
Скорость движения, км/ч, вперед/назад | 1,0-25,2/1,8-13,3 |
Задний ВОМ: | |
зависимый I, об/мин | 540 |
зависимый II, об/мин | 1000 |
синхронный I, об/м пути | 3,4 |
синхронный II, об/м пути | 6,3 |
Главная передача | конические шестерни со спиральными зубьями |
Дифференциал заднего моста | шестеренный, конический с 2 сателлитами, с механической блокировкой |
Конечные передачи | одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями |
Размеры и масса | |
Общая длина, мм | 3050/3220 |
Ширина, мм | 1550 |
Высота, мм | 2150 |
База трактора, мм | 1690 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1260; 1410 |
по задним колесам | 1250;1400 |
Дорожный просвет, мм | 320 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,7 |
Масса эксплуатационная, кг | |
с кабиной | 1720 |
Размеры шин (стандарт) | |
передних колес | 7,5L – 16 |
задних колес | 12,4L – 16 |
Беларус МТЗ 321
Эта машина является минитрактором, который отличается небольшими размерами. Благодаря этому можно производить разворот Беларус 321 на небольшом участке земли.
На Беларусе 321е установлен экологичный дизельный двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3, который имеет мощность в 26,5 л.с.
Благодаря своим техническим характеристикам Беларус 321 стал незаменимым помощником среди фермеров, и часто применяется при проведении работ в поле, огородах, теплицах и садах.
Технические характеристики
Двигатель | |
Тип | Дизельный |
Модель | LOMBARDINI LDW1603/B3 |
Мощность,л.с./кВт | 36/26,5 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 |
Число цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 88/90,4 |
Рабочий объем, л | 1,649 |
Максимальный крутящий момент , Н·м | 92 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 12 |
Емкость топливного бака, л | 26 |
Класс | 0,6 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, шестидиапазонная |
Число передач: вперед/назад | 16/8 |
Скорости движения, км/ч: | |
вперед | 1,0 – 25,2 |
назад | 1,83 – 13,3 |
Задний ВОМ: | |
зависимый I, об/мин | 540 |
зависимый II , об/мин | 1000 |
синхронный I, об/м пути | 3,4 |
синхронный II, об/м пути | 6,3 |
Гидронавесная система | |
Грузоподъемность на оси подвеса, кг | 1100 |
Максимальное давление, кгс/см2 | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 17 |
Емкость гидросистемы, л | 9,0 |
Размеры и масса | |
Общая длинна, мм | 3050 |
Ширина, мм | 1300 |
Высота, мм | 2280 |
База трактора, мм | 1690 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1060/1210 |
по задним колесам | 1000/1160 |
Дорожный просвет под рукавами полуосей, мм | 320 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,6 |
Эксплуатационная масса, кг | 1450 |
Размеры шин: | |
передних колес | 7,5L – 16 |
задних колес | 12,4L – 16 |
Видео:МТЗ-320 Обзор |Минитрактор МТЗ| Трактор МТЗ-320.4Скачать
Технические характеристики МТЗ-320
Трактор обладает уникальными показателями в своём классе. Это обеспечивается разработанной с нуля компоновкой и собственной конструкторской базой Минского завода:
Габариты (мм) | 3050*1550 |
Колесная база (мм) | 1690 |
Наименьший радиус поворота (м) | 3.7 |
Эксплуатационная масса с кабиной | 1720 |
Максимальная грузоподъёмность | 1100 |
Дорожный просвет (мм) | 320 |
Передние шины | 7.5*16 |
Задние шины | 12.4*16 |
Колёсная формула | Полный привод |
Тормоза | Дисковый масляный тип |
По данной сводке необходимы поясняющие комментарии:
- Дорожный просвет считается до низшей точки мостов.
- Радиус поворота может быть увеличен в зависимости от дорожного покрытия. Разворот на месте практически исключён.
- Кабина быстро снимается при необходимости или устанавливается облегченный открытый вариант с крышей.
- Применение шин увеличенного диаметра или ширины полностью исключено. Производители не оставили для этих целей соответствующих зазоров.
Также он обладает следующими дополнительными характеристиками:
- Топливные бак вмещает 32 литра дизельного топлива.
- Расход на выработку 1 кВт составляет 329 грамм в час.
- Механическая коробка передач уникальна для класса, она имеет 16 передних и 8 задних режимов, позволяющих двигаться со скоростью от 1 до 25 км/ч.
- Гидравлический усилитель руля поставляется по умолчанию.
- Суммарная ёмкость масла в гидравлике около 10 литров.
- Гидронасос прокачивает 16 литров жидкости в минуту.
Описание функциональных частей МТЗ-320
Модель получила белорусскую ходовую часть, а также ряд разработок от иностранных производителей.
- Двигатель. На большинство моделей и модификаций устанавливается рядный трехцилиндровый агрегат мощностью 36 л.с. и объёмом 7.12 л. Он производится в разных странах на территории ЕС под торговой маркой Lombardini. Силовая установка работает на принципе прямого впрыска топлива к цилиндрам. Максимальный крутящий момент 97 Нм.
Рис. 2 – Двигатель Lombardini
- Трансмиссия. Полностью механическая коробка передач имеет 24 режима. Дисковое сцепление позволяет двигаться назад со скоростью до 13 км/ч, но оно имеет малый коэффициент запаса прочности. Поэтому перегружать трактор при тяговых работах строго запрещено. В коробке имеется понижающий редуктор. Переключение его режимов в движении приводит к поломке.
- Задний и передний мост. Передний мост при ведущей компоновке приводится в движение прямым вторичным валом коробки передач. Непосредственная передача усилия производится через дифференциал и храповик. Задняя ось содержит в своей конструкции базовую передачу и автоматически блокируемый дифференциальный механизм. Буксовка полностью исключена даже при чрезвычайно низком коэффициенте трения.
- ВОМ (вал отбора мощности). Двухскоростной привод доступен в задней части, а для переднего навеса необходимо приобретать дополнительную систему. Она также имеет две стандартных скорости.
Рис. 3 – Двухскоростной вал отбора мощности
- Гидравлика. Гидронавесная система представлена стандартной трехточечной подвеской, что позволяет легко использовать широкий спектр дополнительного оборудования от сторонних производителей.
- Рулевое управление. Колонка полностью регулируется по высоте и углу наклона, что позволяет подстроить её под тракториста любого роста. Система гидравлического насоса устанавливается непосредственно на блоке двигателя, что повышает общую надежность системы.
- Электрическая часть. Машина питается от стандартного автомобильного аккумулятора на 12В. В стандартную сеть входят фары, приборная панель, обогреватель кабины, габаритные огни. При необходимости есть возможность установки магнитолы.
- Габариты и масса. Длина составляет 3.05 метра, а высота 1.55. Весит машина с кабиной и полным запасом топлива около 1700 кг.
- Заправочные емкости МТЗ 320. Стандартные баки имеют объём 32 литра, установка дополнительных расширений не предусмотрена.
- Кабина и эргономика. Отапливаемая кабина повышенной комфортности позволяет легко разместиться оператору ростом до 190 см.
- Он может выставить высоту сиденья, угол наклона руля. Рычаги всегда находятся в зоне доступа. Приборная панель имеет приятную подсветку, она не закрывается руками оператора в процессе работы.
Читайте также: Какая страна производит шины nokian
Видео:сравнение колёс на МТЗ стандартных и широкихСкачать
Базовая комплектация
Завод изготовитель в комплект своей поставки включает сам трактор, инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон на 12 месяцев и паспорт самоходной машины.
Навесное оборудование с Беларусом не поставляется, но его можно купить отдельно.
МТЗ 320 и 321 может приводить в действие следующее навесное оборудование:
- плуг (двух- и трехконутрный),
- фреза,
- плуг,
- окучник,
- снегоуборщик и отвал-лопата.
На видео обзоре представлена работа минитрактора Беларус МТЗ 320 с плугом:
Благодаря дополнительному навесному оборудованию мини трактора МТЗ 320 и 321 могут выполнять такие работы, как: вспашка, фрезерование и боронование легких почв; посадка, окучивание и выкапывание картофеля; покос сорняков; уборка снега; очистка улиц от грязи и пыли, а также перевозку грузов.
Видео:Трактор МТЗ 320.4 - идеальная коммунальная техника с отвалом ковшом и щёткойСкачать
Модификация
Удачная конструкция, технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:
- МТЗ 320.4 М — комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
- МТЗ 320.5 — сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, обеспечивая экспортный потенциал.
- МТЗ 320. Р — обладает открытой кабиной, повышенными тягово-сцепными качествами. Используется в коммунальном хозяйстве.
- МУ-320 — уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям, траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
- МПУ-320 — погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием. Используется на уборочных, погрузо разгрузочных, земляных работах, при планировке территории, засыпки траншей, ям.
- МП-320 — погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также применяется при планировке площадок, засыпке различных ям, траншей, на работах по уборке территорий.
Видео:Беларус - 320.4. Небольшой обзор универсального МТЗ-320Скачать
Особенности применения
Перед каждым выездом на минитракторе Беларус МТЗ 320 и 321 следует обязательно проверить наличие масла и топлива. Также необходимо убедиться в исправности тормозной системы. При эксплуатации коммунальными предприятиями устройство будет работать длительный период времени, необходимо это учитывать и заливать полный бак горючего.
Все навесное оборудование должно быть надежно зафиксировано. При неправильном соединении будет идти большая вибрация, и устройство может выйти из строя.
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
Габариты, масса БЕЛАРУС-320
Эксплуатационная масса трактора без кабины и балласта составляет 1 700 кг. Максимальная масса — 2 800 кг. На передний мост допускается нагрузка в 12 кН, на задний — 18 кН.
Длина (с передним и задним навесными устройствами в транспортном положении) | 3 510 мм |
Ширина по задним колесам | 1 550 мм |
Высота | 2 150 мм |
База трактора | 1 700 мм |
Колея по передним колесам | 1 260/1 410 мм |
Колея по задним колесам | 1 250/1 400 мм |
Дорожный просвет под корпусом заднего моста | 320 мм |
Видео:Что Вы думаете о МТЗ 320 минитракторе БеларусСкачать
Устройство Беларус МТЗ 320 и 321
Приводится в действие минитрактор Беларусь МТЗ 320 и 321 благодаря электрическому стартеру. Если он вышел из строя или разрядился, то пуск двигателя можно произвести ручным способом.
- Спереди установлены две мощные галогенные фары.
- Решетка радиатора позволяет подбирать воздух для охлаждения мотора, и при этом защитить трактор от попадания мелких насекомых или глыб грунта.
- Коробка передач имеет 12 положений: 8 вперед и две назад.
- Наибольшая скорость езды Беларуса 321 составляет 25,2 км/ч.
- Рычаги управления минитрактором находятся возле сиденья оператора.
Видео:пояснение по скатам 13/6/20 на мтзСкачать
Органы управления и приборы трактора МТЗ-320
Рис. 1. Органы управления и контрольно-измерительные приборы минитрактора Беларус МТЗ-320 1 – рукоятка включения блокировки дифференциала заднего моста; 2 – рычаг переключения редуктора коробки передач; 3 – педаль сцепления; 4 – рукоятка включения насоса гидросистемы; 5 – рукоятка рычага фиксатора рулевой колонки; 6 – рычаг управления задним валом отбора мощности (ВОМ); 7 – рулевое колесо; 8 – рукоятка останова двигателя; 9 – рукоятка управления подачей топлива; 10 – педаль управления левым тормозом; 11 – защелка блокировки педалей тормозов; 12 – педаль управления правым тормозом; 13 – рычаг переключения диапазонов и заднего хода; 14 – рычаг переключения передач; 15 – педаль управления подачей топлива; 16 – рычаги управления выводами гидросистемы; 17 – рычаг управления гидроцилиндром навесной системы; 18 – выключатель «массы»; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – центральный переключатель света; 21 – переключатель указателей поворотов ближнего и дальнего света, звукового сигнала; 22 – знак защиты органов слуха; 23 – указатель давления воздуха в баллоне пневмопривода; 24, 29 – блоки контрольных ламп; 25 – выключатель аварийной сигнализации; 26 – тахоспидометр; 27 – выключатель стартера и приборов; 28 – указатель уровня топлива; 30 – переключатель вентилятора; 31 – выключатель света рабочих фары; 32 – выключатель омывателя переднего стекла
Рукоятка включения блокировки дифференциала заднего моста (1) — Верхнее положение рукоятки – блокировка включена, нижнее – выключена. Рычаг переключения редуктора КПП (2) — При перемещении рычага вперед обеспечивается включение пониженных передач (L), назад – повышенных передач (Н), среднее положение –передний и задний мосты отключены. Педаль сцепления (3) — При нажатии на педаль сцепление выключается. Рукоятка включения насоса гидросистемы МТЗ-320.4 Беларус (4) — При перемещении рукоятки назад по ходу трактора насос включается, при перемещении вперед — выключается. Рукоятка рычага фиксатора рулевой колонки (5) — При перемещении рукоятки назад (на себя) по ходу трактора фиксатор освобождает рулевую колонку для установки в одно из 4-х положений (через 5°). Рычаг управления задним ВОМ (6) — При перемещении рычага вперед по ходу трактора от ограничителя 2 (рис. 3), установленного в положение «В», включается зависимый ВОМ. При перемещении рычага назад по ходу минитрактора от ограничителя 2, установленного в положение «А» — включается синхронный привод ВОМ. При перемещении рычага до упора в ограничитель 2 привод выключается. Валик переключения скоростных режимов заднего ВОМ — При полностью вдвинутом в корпус валике обеспечивается включение 1000 об/мин (6,5 об/м пути), при полностью выдвинутом – 540 об/мин (3,5 об/м пути) (рис. 3.1). Рукоятка останова двигателя (8) — При перемещении рукоятки назад по ходу минитрактора МТЗ-320 Беларус двигатель глохнет. Рукоятка управления подачей топлива (9) — При перемещении рычага вперед по ходу трактора подача топлива увеличивается, назад — уменьшается. Педаль управления левым тормозом (10) — При нажатии на педаль происходит затормаживание левого тормоза. Защелка блокировки педалей тормозов (11) — С помощью этой защелки блокируются педали рабочих тормозов. Педаль управления правым тормозом (12) — При нажатии на педаль происходит затормаживание правого тормоза. Рычаг переключения диапазонов и заднего хода (13) — Схема переключения показана на рис. 4.1. Рычаг переключения передач (14) — Схема переключения передач показана на рис. 4.2. Педаль управления подачей топлива (15) — При нажатии на педаль увеличиваются обороты двигателя. Рычаги управления передними и задними выводами гидросистемы (16) — Оба рычага имеют 4 положения (сверху вниз): «подъем», «нейтраль», «опускание», «плавающее». Положение «плавающее» — фиксированное. Рычаг управления гидроцилиндром навесной системы (17) — Имеет 4 положения (сверху вниз): «подъем», «нейтраль», «опускание», «плавающее». Положение «плавающее» — фиксированное. Выключатель «массы» аккумуляторной батареи (18) — При установке рукоятки выключателя в вертикальное положение минусовой вывод аккумуляторной батареи отключается от «массы» трактора. Рычаг стояночного тормоза (19) — При перемещении рычага вверх трактор затормаживается. Контрольно-измерительные приборы МТЗ-320.4 Беларус Центральный переключатель света (20) имеет три положения: — I выключено; — II включены габаритные огни и подсветка приборов; — III включены габаритные огни, подсветка приборов, дорожные фары. Переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света (21), звукового сигнала. Поворотом рычага вперед или назад включаются соответственно правый или левый сигнал поворота. При нажатии на наконечник переключателя включается звуковой сигнал. При включенных фарах установкой рычага в нижнее фиксированное положение (вдоль оси рулевой колонки) включается «дальний» свет, в верхнее фиксированное положение – «ближний» свет. При движении рычага из положения «ближний» свет дальше вверх кратковременно включается «дальний» свет (положение нефиксированное). Указатель давления воздуха в баллоне пневмопривода (23). Блоки контрольных ламп (24 и 29). Сигнализируют об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов трактора МТЗ-320 Беларус. 1. Индикатор аварийного давления масла в двигателе. Загорается при давлении масла ниже допустимого, горит также при неработающем двигателе, когда ключ зажигания находится в положении I. 2. Индикатор аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости 105 °С. 3. Резервный. 4. Индикатор засоренности воздушного фильтра. Загорается при максимальном засорении фильтра и необходимости его очистки. 5. Индикатор аварийного давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа. Загорается при давлении в пневмосистеме ниже допустимого. 6. Индикатор включения стояночного тормоза. 7. Индикатор поворота трактора. 8. Индикатор поворота прицепа. 9. Резервный. 10. Индикатор включения средств облегчения запуска двигателя МТЗ-320.4 Беларус. Загорается на холодном двигателе при установке ключа выключателя стартера в положение I. Гаснет при нагревании свечей до степени готовности к запуску двигателя. На прогретом двигателе (при установке ключа в положение I) индикатор не загорается и запуск двигателя возможен без помощи свечей накаливания. 11. Индикатор включения дальнего света. 12. Индикатор заряда батареи. Загорается при разрядке батареи, при зарядке не горит. Выключатель аварийной сигнализации (25). При отжатии кнопки внутри ее загорается контрольная лампа и мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. Рис.5. Тахоспидометр (26). 21345 1 – шкала общего времени работы двигателя. 2 – шкала транспортной скорости, диапазон 0-30 км/ч; 3 – шкала оборотов двигателя, диапазон 0 — 3500 об/мин; 4 – шкала оборотов заднего вала отбора мощности, диапазон 0 — 1000 об/мин; 5 – шкала оборотов заднего вала отбора мощности, диапазон 0 — 540 об/мин; Включатель стартера и приборов (27). Имеет четыре положения: — 0 – выключено; — I – включение приборов, блока контрольных ламп, свечей накаливания и электромагнитного клапана системы электроостанова; — II – включение стартера (не фиксированное); — III – питание радиоприемника (поворот ключа против часовой стрелки). Указатель уровня топлива (28). Шкала имеет деления: 0 — 1/2 — П. (П – полный) Предохранители В щитке приборов минитрактора МТЗ-320 Беларус смонтированы два блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям откройте крышки I и II на щитке под рулевой колонкой.
Читайте также: Датчики давления в шинах для тойота тундра
Рис. 6. Предохранители Двенадцать предохранителей защищают от перегрузок следующие электрические цепи трактора МТЗ-320 Беларус. Левый блок: 1 – указатели поворотов, 7,5 А 2 – питание приборов и блоков контрольных ламп, 7,5 А 3 – ближний свет правой дорожной фары, 7,5 А 4 – ближний свет левой дорожной фары, 7,5 А 5 – правые габаритные огни и подсветка приборов, 7,5 А 6 – левые габаритные огни, 15 А Правый блок: 1 – дальний свет дорожных фар, 15А 2 – звуковой сигнал, 7,5 А 3 – питание плафона, омывателя стеклоочистителя, 15 А 4 – питание вентилятора, 15 А 5 – аварийная световая сигнализация и рабочие фары, 15 А 6 – выключатель сигнала торможения, 15 А Предохранители на 60 А каждый в цепи заряда аккумуляторных батарей и цепи свечей накаливания установлены на маслобаке с левой стороны двигателя.
Полная инструкция по эксплуатации и обслуживанию МТЗ-320
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
Ремонт МТЗ-80
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
Эксплуатация и сервис тракторов
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов
Видео:Отзыв о работе на широкопрофильных шинах на тракторе МТЗ. ООО "Хлебопродукт" Саратовская область.Скачать
Обслуживание
Минитракторы Беларус МТЗ 320 и 321 являются качественной техникой, которая предназначена для эксплуатации фермерами на протяжении длительного периода времени. Однако, для поддержания рабочего состояния следует проводить периодические профилактические работы.
- Моторное масло следует менять через каждые 20 часов. Производитель рекомендует применять полусинтетические варианты.
- Для трансмиссии следует использовать масла с классификацией SAE 85W-140 API GL-5. Менять его необходимо через каждые 80 моточасов.
- Для предотвращения появления коррозии и заклинивания рычагов управления их следует смазывать водостойкими смазками.
По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
МЕНЯЕМ РЕЗИНУ на тракторе МТЗ 320.4Скачать
Какая резина лучше для трактора???Скачать
установка широкой резины на МТЗ 13.6 на 20Скачать
Универсальный отвал на МТЗ 320Скачать
Обзор трактора МТЗ-320.4МСкачать
Опыт эксплуатации шин Alliance на МТЗ 1221 и МТЗ 1523 в ФХ Деметра с. Новые БурасыСкачать
Управление трактором МТЗ 320.4Скачать