Если требуется ездить по серьезному бездорожью, лучше приобрести шины M/T. Это специальная резина для кроссоверов и внедорожников. Технически покрышки SUV отличаются более агрессивным протектором, часто имеют высокий профиль. Так удается получить улучшенную проходимость при сложных дорожных условиях. По опыту автоспортсменов, хорошие специализированные шины позволяют проехать дальше, чем это сделает автомобиль на обычной резине.
- Особенности бездорожной резины Mud Terrain
- Особенности протектора шин M/T
- Виды рисунка протектора
- Общие рекомендации при подборе
- Типоразмер
- Индексы нагрузки и скорости
- Рекомендации по эксплуатации
- Шины M/T: Mud Terrain — назначение и особенности
- Шины Mud Terrain: преимущества и недостатки
- Особенности протектора M/T
- Виды рисунка протектора – какие бывают
- Как правильно подобрать шины
- Типоразмер
- Индексы нагрузки и скорости
- Рекомендации по эксплуатации грязевых шин
- BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
- Описание BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
- Основные особенности шины BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
- В наличии и на заказ
- Нет в наличии 38
- Отзывы 127
- 🌟 Видео
Видео:BFGoodrich Mud Terrain T/A KM3 /// обзорСкачать
Особенности бездорожной резины Mud Terrain
Расшифровывается MT, как Mud Terrain, или грязевые шины. Часто в России покрышки называют «мудовая резина». Специализированные покрышки, предназначенные для жесткого бездорожья. В отличие от шин AT, практически не используются на асфальте. При движении по твердому покрытию шумят. Движение достаточно жесткое.
Все преимущества можно прочувствовать только на бездорожье. Тут вы без проблем проедите по самой сложной грязи. При этом, в машине будет комфортно. Это идеальные шины для внедорожников.
Обратите внимание, что покрышки различаются по типу покрытия, для которого предназначены. Шина для жидкой грязи обычно мягкая, позволяющая добиться большего контакта с поверхностью, будет бесполезна на песках. Для песчаного грунта используют жесткие и узкие шины, так проще ехать, но на болоте можно увязнуть.
Считается, что «мудовая резина» всесезонная. Это не совсем верно. В основном она летняя, но при определенных условиях может использоваться и зимой.
Видео:Тест шин BFGoodrich Mud Terrain KM3 2018Скачать
Особенности протектора шин M/T
Как уже упоминалось, грязевые покрышки имеют агрессивный протектор, который позволяет максимально эффективно справляться с бездорожьем. Основной особенностью протектора являются широкие и глубокие канавки. Сделано это для быстрой и самостоятельной очистки шины от грязи. Также такие канавки способны отводить большое количество воды из пятна контакта, значительно улучшая сцепление.
Блоки протектора массивные, могут иметь фигурные края. Все это способствует хорошему зацеплению со скользкой дорогой.
Особое внимание стоит уделить плечевым блокам. Они тут очень хорошо развиты. Зачастую делая профиль шины шире. Благодаря плечевым блокам удается значительно улучшить проходимость на неустойчивых грунтах, таких как песок, грязь.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Виды рисунка протектора
Все внедорожные шины имеют симметричный рисунок протектора. Так удается добиться полноценного сцепления с дорогой в любых условиях. Ассиметричный покрышки, обычно имеют разный рисунок, что осложняет их работу в условиях бездорожья. Поэтому, на свой джип лучше устанавливайте именно симметричные шины.
Большая часть моделей обладает направленным рисунком, что улучшает проходимость. Причем самым популярным рисунком является «елочка». В первую очередь, это объясняется легкостью очистки от грязи. Колесо мыть не нужно, оно самостоятельно избавляется от грязи. Такие шины отлично работают на любом бездорожье.
Стоит отметить, что «елочка» может быть выраженной и простой. В простом варианте, просто разные протекторные блоки размещаются в виде «елки», но не образуют единого элемента. Выраженная или классическая «елочка» состоит из блоков, расположенных по обе стороны ребра профиля, находящихся под углом друг к другу и соединенных между собой. Такой же принцип используют сельскохозяйственные трактора на ведущих колесах. Применяют такой протектор на самом жестком бездорожье.
Видео:BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 /// обзорСкачать
Общие рекомендации при подборе
Типоразмер
Чтобы правильно подобрать шину, нужно учитывать типоразмер. Маркировка указана на боковине покрышки. При подборе нужно учитывать, какой у вас внедорожник. От этого зависит размерность. Разберем обозначение подробно. Для примера возьмем «мудовую резину» с такими параметрами 265/70 R17 121Q. Посмотрим, что это за автошина.
- 265 – ширина профиля. Показана в миллиметрах.
- 70 – высота профиля. Это процентное отношение высоты к ширине.
- R – указана радиальная конструкция.
- 17 – покрышка имеет посадочный диаметр 17 дюймов.
- 121 – индекс допустимой нагрузки.
- Q – индекс максимальной скорости.
Иногда высота профиля указывается в дюймах. Вседорожная резина может иметь и такое обозначение.
Высота профиля, если ваш кроссовер используется на бездорожье, должна быть чем больше, тем лучше. Ширина влияет на проходимость в сыпучих и болотистых грунтах. Выбирают этот параметр, опираясь на назначение вашего автомобиля, а точнее куда ехать собираетесь.
Индексы нагрузки и скорости
Часто при выборе грязевой резины, встает вопрос, что значит индекс скорости и нагрузки. Разберем эти данные.
Под индексом скорости понимают, максимальную скорость на которой можно безопасно эксплуатировать покрышку. Для внедорожной резины индексы обычно находятся в пределах 160-180 км/ч. В приведенном нами примере индекс равен Q, что означает 160 км/ч. Расшифровывают маркировку по таблице.
Стоит рассмотреть и индекс нагрузки, чтобы понять, что это и зачем используется. Расшифровывают его по таблицам. Показывают максимальную массу, которую способно выдержать колесо. Для внедорожной резины нормальным считается индекс от 110 до 140.
Видео:Грязевые шины BFgoodrich Mud Terrain t/a KM3Скачать
Рекомендации по эксплуатации
Рекомендуется использовать шины MT только на бездорожье. На асфальте изнашивается быстрее. По техническим регламентам допускается остаточный протектор не менее 1,6 мм для лета, и не меньше 4 мм для зимы. На практике использовать «мудовую резину» с протектором меньше 5 мм бессмысленно.
Читайте также: Сколько атмосфер качать шины r16
Правильно подобранная грязевая резина поможет вам значительно легче преодолевать самые сложные преграды. При выборе учитывайте особенности эксплуатации, а также ширину и высоту профиля.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?
Накачка шин азотом — преимущества и заблуждения
Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.
Видео:Почему BFGoodrich MT так хорош? | Резина за которую тебе отдастся любаяСкачать
Шины M/T: Mud Terrain — назначение и особенности
Автошина – это единственный элемент, связующий дорогу и машину. От того, насколько качественным будет соединение в пятне контакта, зависят ходовые характеристики транспортного средства и безопасность людей. Современный колёсный рынок предлагает широкий выбор резины, где особым вниманием пользуются шины М/Т. В своём большинстве, эти колёса адресованы: внедорожникам, пикапам и кроссоверам, поэтому часто имеют маркировку SUV. В чём особенность этой резины, и какие рекомендации по эксплуатации дают эксперты, об этом далее.
Видео:BFGoodrich Mud Terrain KM2Скачать
Шины Mud Terrain: преимущества и недостатки
Для езды по бездорожью требуются мощные покрышки. На сегодняшний день многие производители выпускают вездеходные шины, которые классифицируются, как М/Т. Расшифровывается аббревиатура – Mud Terrain, что в буквальном переводе с английского на русский означает – грязевая местность. В среде спортсменов и джиперов вездеходные колёса называют «мудовой резиной».
Автомобиль в «обувке» М/Т может свободно передвигаться по торфянистой или песчаной местности. Машина прекрасно подходит для поездок в лес и по заболоченной тундре. Такие колеса превосходно справляются с грязью и сплошным бездорожьем. Поэтому резину МТ чаще всего ставят на автомобили с полным приводом «4х4» или «6х6» (джипы, вездеходы, багги и другие). Главный плюс шин М/Т – они выпускаются во всесезонном варианте
На твёрдых покрытиях колёса управляются плохо, из-за глубокого агрессивного протектора и высокого бокового профиля. Вместе с этим, двигатель потребляет больше топлива, так как покрышки габаритные и тяжёлые. А ещё, резина страшно «воет» на асфальте, поэтому для смешанной эксплуатации рекомендуется проклеить кузов дополнительной шумоизоляцией..
Видео:Резина BFGoodrich Mud-Terrain KM2 & диски Dotz Dakar blackСкачать
Особенности протектора M/T
Узнать протектор грязевой шины достаточно просто. Он довольно агрессивный и сгруппирован из высоких блоков. Такая контактная поверхность буквально вонзается в грунт и обеспечивает автомобилю превосходные тягово-сцепные характеристики.
Между собой блоки разделены широкими каналами и желобами, которые быстро самоочищаются, обеспечивая постоянное и качественное пятно контакта с поверхностью. Плечевые блоки также хорошо развиты, что гарантирует дополнительную проходимость.
Видео:Обзор BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 грязевая (внедорожная)Скачать
Виды рисунка протектора – какие бывают
Автомобиль должен двигаться по грязи вперёд и назад с одинаковой эффективностью. Поэтому вседорожные шины чаще всего оснащают симметричным рисунком протектора. Иногда покрышки впускают с направленными V-образными блоками «Ёлочка». Но такая резина наиболее распространена в категории грузовых машин. Её главный минус в небольших вариациях взаимозаменяемости. У внедорожников всё же преобладает симметричный ненаправленный протектор.
Видео:Новые шины для внедорожника класса Mud Terrain Triangle GripX M/T TR281Скачать
Как правильно подобрать шины
Чтобы колёса действительно радовали на бездорожье, эксперты рекомендуют при выборе руководствоваться параметрами размера и нагрузки. В противном случае шины будут задевать за кузов машины или не выдержат снаряженной экспедиционной массы внедорожника.
Типоразмер
Габаритные параметры знакомы большинству автовладельцев. Благодаря им легко подобрать оптимальные колёса, словно удачную обувь к ноге. Как правило, информация о размере наносится производителем на боковой профиль покрышки. Разберём на примере шины Silverstone MT-117 Sport с типоразмером 285/75 R16:
- 285 – ширина шины мм;
- 75 – высота боковины в % от ширины
- R – радиальная конструкция корда;
- 16 – монтажный диаметр.
Чтобы перевести высоту профиля в метрическую меру, необходимо 285 мм х 75% = 213,75 мм. Для рыхлой и заболоченной поверхности рекомендуется брать покрышки пошире. Для каменистой местности и твёрдой поверхности, а также зимней эксплуатации – лучше ставить резину поуже.
Индексы нагрузки и скорости
Любая шина рассчитана под определённую массу и предельный скоростной режим. В период разработки и дальнейших испытаний, колёсам присваиваются индексы нагрузки и скорости. Они маркируются вместе с типоразмером, например: 285/75 R16 116Q. Последние цифры и латинская литера это и есть зашифрованные параметры:
Таблицу с индексами возможно попросить у менеджера торгового зала, при выборе колёс. Техническая информация есть у дилеров на каждой точке продаж.
Видео:BFGoodrich Mud Terrain KM3 обновленная легенда бездорожья. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Рекомендации по эксплуатации грязевых шин
Эксперты рекомендуют эксплуатировать грязевые шины исключительно на бездорожье. На асфальте покрышки быстро изнашиваются. У зимних и всесезонных колёс должна быть маркировка M&S (грязь и снег). Согласно законодательству разрешается эксплуатировать резину с остаточной глубиной протектора:
Желательно чаще мыть колёса и соблюдать правила межсезонного хранения. Если покрышки в сильных трещинах или возрастом более 6-7 лет, то рекомендуется их заменить. Такая резина считается старой, и как следствие – небезопасной.
Читайте также: Шина forward professional 170 185 75r16c
Внедорожные покрышки М/Т необходимо выбирать с учётом рекомендаций размера и нагрузки от автопроизводителя. Для установки некоторых колёс потребуется модернизация подвески.
Видео:BFGoodrich Mud Terrain TA KM2: обзор внедорожных шин | КОЛЕСО.руСкачать
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
- Увеличить BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
- Увеличить BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
- Увеличить BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
Видео:ШинШиныч. Летние шины BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM3.Скачать
Описание BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
Всесезонные шины повышенной проходимости BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2, выпускаемые всемирно известным североамериканским производителем, предназначены для установки на полноприводные внедорожники и пикапы, эксплуатируемые большую часть времени на тяжелом бездорожье.
Данная шина является представителем второго поколения шин, предназначенных для покорения самого тяжелого бездорожья. При разработке данной шины были применены многие наработки другой известной шины этого производителя BFGoodrich Krawler T/A KX. В частности, в боковине TriGard шины BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 была использована технология Krawler TEK, три компонента которой увеличили на 33% прочность боковины шины по сравнению с предшественницей данной модели – шины BFGoodrich Mud Terrain T/A. В состав Krawler TEK входят агрессивно выглядящие мощные боковые грунтозацепы, специально подобранный состав резиновой смеси боковины и стальной корд боковины. Все это позволило существенно улучшить сцепление на каменистых и твердых грунтах в сочетании с прочностью и стойкостью к разрывам боковины шины.
Шина отличается превосходными тягово-сцепными характеристиками на сыпучих и каменистых грунтах, исключительной прочностью и износостойкостью.
Основные особенности шины BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
— Замечательное сцепление при движении по грязи, песку и камням, благодаря рисунку протектора, основанному на дизайне шины BFGoodrich Krawler T/A KX;
— Широкие и массивные грунтозацепы плечевых зон обеспечивают уверенное преодоление труднопроходимых участков;
— Усиленная на 33% по сравнению с предыдущей моделью прочность боковины, благодаря использованию технологий шины BFGoodrich Krawler T/A KX;
— Новый состав резиновой смеси существенно усилил стойкость шины к проколам и порезам.
В наличии и на заказ
Нет в наличии 38
Отзывы 127
На данной резине езжу более 5-ти лет,условия эксплуатации жесткие(охота,рыбалка,покатушки), стёр уже 2-а комплекта и следующая резина будет однозначно BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2, только размер поменяю на 35х12.5R16. зимой езжу на Bridgestone Blizzak DM-V1
Выводы следующие;
резина исключительно для эксплуатации с апреля по октябрь-ноябрь.
Зимняя эксплуатация данной резины БРЕД. если вам насрать на безопасность свою и окружающих то бог в помощь.даже на мокром асфальте (про брусчатку вообще молчу)) при скорости выше 40 км\ч никакой речи об управляемости быть и не может. не может МТ резина быть зимней. БРЕД.
Если использовать резину по назначению то она идеальна для Агрессивной езды по бездорожью, невероятно крепкая боковина, абсолютно не боящаяся никаких ударов,самочищающийся рисунок протектора,довольно тихо(Для МТ резины) и комфортно ведёт себя на трассе, не большое сопротивление качению, рабочее давление в шинах от 0,8 атмосфер при езде по писку превращается в гусеницу.
все звёздочки ставлю по сравнению с другими МТ(80/20) покрышками.
вот вам Цитата с сайта BFG:
«Вне дорожная, все сезонная автомобильная резина BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2, была специально спроектирована для крупных полноразмерных внедорожников и пикапов, чья эксплуатация преимущественно происходит в условиях настоящего бездорожья.
В общем решать всё равно Вам.
Для себя я мнение уже сделал! Пока,что лучшая гражданская МТ резина.
на соревнования и трофи рейды. богеры. но это уже другая история .
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2;
-доволен
— рекомендую (охотникам,рыболовам,туристам ,фермерам.)
— НЕ рекомендую брать её если не использовать по назначению.
Поставил на Патриот 2015 в штатном размере 2357016 — могу сказать, что после установки я понял для чего нужен внедорожник, из глины выгребает, но думаю это еще плюс из-за узкой резины, брать исключительно тем, кто покупал внедорожник вне дороги. По городу нормально в целом, дискомфорта нет, разход на литр выше штатных, путешествия на дальние — прекрасно, на трассе не шумит как остальные мтшки но шумнее чем зима (к слову, сейчас зима и стоят купера м+s с шипами, они как мне показалось менее шумят) Колесами доволен, откатал сезон — как новые, летом очень много путешествовал. Зимой ездить на них нельзя.
На этой резине откатал уже два сезона, один из них был с пробегом Магадан-Иркутск-о.Ольхон и обратно.
Резиной полностью доволен.
Управление на сухой дороге — без вопросов.
Езда на ней по снегу — это бред, проверено неоднократно, достаточно один раз буксануть, под колесом образуется лед и все уже не тронешься. Про езде по чистому льду вообще молчу.
Зимой ездить можно, но как на пороховой бочке.
Тормозится на УРА везде кроме льда и сырого снега.
Износоустойчивость поразительная, но главное не борзеть в жару по асфальту. 140-160км/ч при жаре в 40 градусов начинает стираться.
Проблем с аквапланированием не обнаружил, тоже самое и с управляемостью на мокрой дороге.
При передвижении по асфальту шумит, но она и не для асфальта. По песку при давлении 1 атм едет в любую горку, ниже не спускал, в магазине сказали, что можно спускать до 0,5.
Качество изготовления на высоте, за все время один прокол и тот гвоздем на 80мм с которым я спокойно проехал еще 300км, пока колеса горячие практически не спускают.
Читайте также: Износ шины по одному краю
Это самая первая модель внедорожной резины, которую мне довелось опробовать. Стояла на моей первой машине, Шевроле Ниве 2004 г.в., которой я владел с 2012 по 2016 год. До весны 2014-го ездил на родных шоссейных Баргузинах в размере 205/70 r15, которые были почти лысыми уже на момент передачи машины в мои руки. Стоило всего лишь раз проехаться в деревню после дождя по раскисшему чернозёму, как я понял: надо перевооружаться, ибо на лысой шоссейке ездить по грязи просто невозможно — поворачивать на замыленных колёсах машина не хочет, даже пологий, не крутой подъём она берёт с трудом, и её сильно заносит и кидает из стороны в сторону.
Ввиду своей неопытности, долго размышлял, что брать — АТ, или МТ. Насмотревшись роликов в интернете, больше стал склоняться к МТ, особенно к таким популярным моделям, как Cordiant off road и BFGoodrich MT KM2. В итоге, выбрал КМ2, которые меня, помимо характеристик, здорово привлекли своим внешним видом и хорошим сочетанием с родными литыми дисками K&k Секунда. И весной 2014 года Гудричи, наконец-то, были установлены на мою машину в самом минимальном размере (215/75 r15), по общему диаметру получилось несколько больше штатного. По деньгам тогда вышло 25 т.р. (сейчас ценник уже намного больше, примерно от 40 т.р. и выше).
Я, поначалу, боялся, что эта резина будет дико гудеть и шуметь по трассе, но эти опасения быстро развеялись. Безусловно, она оказалась ощутимо шумнее шоссейки, но не критично, в пределах допустимого. Ни в городе, ни по трассе Гудричи меня не досаждали своим слабым подвыванием. Пик шумности приходился примерно на 50-70 и 90 км/ч, а после 110 км/ч резину уже начинала перекрикивать своим рёвом и грохотом уже сама Нива. На скоростях до 20 км/ч от колёс передавалась небольшая вибрация.
По управляемости особых нареканий не было, даже на 130-140 км/ч ездить было можно. Но крены в поворотах стали более ощутимыми по сравнению с резиной в штатном размере. Расход топлива увеличился — на Гудричах машина ела по трассе минимум 10-ку даже при самом спокойном стиле езды. И без того недостаточная динамика Шнивы несколько упала, машина стала тяжелее разгоняться.
Но все эти издержки — ничто по сравнению с достоинствами данной резины. Проходимость — великолепнейшая! Прёт по грязи спокойно, уверенно даже не стравленная, из колеи вылезает. Ни разу не застревал на Гудричах за 2 года! Эта резина даёт ещё и небольшую прибавку к клиренсу за счёт большего профиля. Поскольку я ездил в полном стоке, на бездорожье при вывешиваниях и поворотах колёса чиркали о подкрылки (даже левый передний подкрылок чуть отошёл), поэтому всем нивоводам, кто выбирает данную резину, настоятельно рекомендую не повторять моих ошибок и сделать хотя бы небольшой «гражданский» лифт.
Ещё мне очень нравился внешний вид КМ2 — суровый, брутальный, на них моя первая Шнива смотрелась просто потрясающе! Так я и продал её на этих колёсах, и сейчас они радуют нового владельца. Я тоже был ими доволен на протяжении 2 лет.
Сейчас я езжу уже на второй по счёту Шевроле Ниве, в полном стоке, установив на неё Cordiant off road в штатной размерности 215/65 r16, тоже доволен ими, и ничего менять не планирую. Но я очень мечтаю приобрести в недалёком будущем ещё и классическую короткую Ниву (новую — вряд ли, но хотя бы относительно свежую 2-летку) с целью сделать из неё более серьёзного проходимца (да и просто, она мне очень нравится). И в качестве резины я бы выбрал уже проверенные BFGoodrich KM2, в таком же размере 215/75 r15. С ними и вид машины будет круче, клиренс станет чуть больше, и будет повод лифтануться, да и динамика у Коротыша снизится не столь критично, как у Шеви (а по динамике у него есть небольшой запас).
Готов порекомендовать BFGoodrich KM2 как нивоводам (если сделан лифт), так и владельцам более тяжёлых внедорожников и пикапов, если бюджет позволяет приобрести эту достойную грязевую резину. Конечно, ценник великоват, но проходимость и внешний вид внедорожника улучшаются многократно!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Крутая резина для внедорожников | Обзор и тест | BFGoodrich Mud Terrain KM3Скачать
Новая шина для бездорожья BFGoodrich Mud-Terrain KM3Скачать
Покупка внедорожной резины BF Goodrich Mud-Terrain. Первые впечатления. Шевроле Нива. АвтоБродяги. .Скачать
Тест-драйв шины повышенной проходимости BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3.Скачать
Hover H3. Поставил новые шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 32/11,5R15Скачать
Это лучшие грязевые шины 2023 Mud TERRAIN!Скачать
Обзор Шины LT255 75 17 111/108Q BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 Baja ChampionСкачать