С завода во всех колесах внедорожных мотоциклов установлены камеры. Это дешево, это просто и привычно. Камера легко меняется и ремонтируется. Но эндуро или мотокросс спортсмены сталкиваются с тем, что просто нет времени на ремонт и решение с воздушной камерой не подходит. Зачастую участникам гонок хард эндуро требуется экстримально низкое давление в колесе, в среднем от 0.3 атмосферы. Это сильно помогает зацепляться покрышке о поверхность и увеличивает шансы на проезд препятствий. Но обратная сторона медали заключается в том, что тем самым увеличивается шанс пробоя, прокола или проворота покрышки.
Прокол. Это может случиться с каждым.
Индустрии мотогонок потребовалось решение, которое бы убрало все недостатки воздушных камер и сняло бы со спортсменов риск схода по техническим причинам. Для обычных эндуристов-любителей это тема также актуальна. Никто не хочет оказаться вдали от дома, ночью под дождем с пробитым колесом. Но жизнь штука непредсказуемая, нередко это случается, особенно в горной местности. И хорошо, если с собой имеется запасная камера или ремкомплект с монтажками, вы сможете провести ремонт самостоятельно. В противном случае придется ехать «как есть» и обод колеса получит серьезные повреждения к тому моменту, когда райдер доедет до места ремонта.
Хорошая погода для замены камеры.
Видео:Мусс - гениальное изобретение, чтобы забыть о проколах! #мото #мотоцикл #мотозапчасти #мотосервисСкачать
Муссы
Решение, которое просится само собой изначально. Необходим материал, который заменит собой камеру и будет имитировать ее характеристики без накачки воздухом. Таким образом появились так называемые муссы. Мусс представляет из себя целостное изделие, напоминающее по консистенции резину и монтируется вместо камеры. Муссы бывают различные по своим характеристикам и плотности, таким образом они могут имитировать различное давление, которые было бы накачано в камеру. Отличное решение, которые много лет уже используется эндуро и мотокросс спортсменами, а также просто любителями.
В настоящее время появились муссы, состоящие из ячеек. При повреждении какой-то из ячеек ее можно вырезать и заменить ремонтной.
На текущий момент это самое популярное решение, но у него есть свои минусы.
Преимущества муссов:
- Отсустствие необходимости обслуживания и контроля давления в колесах.
- Проколы не страшны.
Недостатки муссов:
- Относительно высокая цена.
- Сложнее монтируется колесо (используется специальный гель), требуется подготовка и инструмент.
- Ограниченное использование и скорость использование (нельзя ездить по ДОП).
- Ограниченный срок эксплуатации, в среднем около 50 моточасов или от 1 до 3 лет в зависимости от условий эксплуатации.
- Ограниченный срок службы по времени. Любой эластичный материал со временем высыхает. Правда совсем недавно появились муссы RiseMousse без ограничения по сроку службы.
- Невозможность регулирования давления. Эквивалентное давление постоянно. И если зацепа все равно не хватает, или наоборот хотелось бы сделать колесо более жестким, придется смириться и ехать дальше как есть.
Нередки истории, когда райдеры изготавливали своеобразные муссы из природных материалов, когда нечем ремонтировать, а доехать до дома необходимо. В покрышку засыпается все что лежит под ногами, к примеру шишки, листва, ветки. Все это дело хорошо утрамбовывается, после чего колесо собирается на место. Конечно, это не решение проблемы, но это позволит аккуратно доехать до дома и свести к минимуму риск повреждения обода.
Монтаж «природного» мусса, когда нечем ремонтировать.
Видео:МУССЫ вместо КАМЕР | установка |ОБЗОРСкачать
Бескамерное колесо или Tubeless
Второе решение которое приходит на ум — это сделать колесо бескамерным, превратив покрышку в шину, по аналогии с автомобилем. Такое решение уже во всю используется в велоспорте. Используются специальные шины, обода и герметик, Отличное решение для катания в горной и не только местности. При проколе колеса иголкой от «колючего» растения, растущего на обочине, ничего страшного не происходит. Герметик моментально заполняет дыру и давление сохраняется. Но одно дело легкое колесо от велосипеда, и совсем другое «взрослое» колесо мотоцикла, которое изначально не делается для бескамерного применения и испытывает серьезные нагрузки под крутящим моментом спортивных двигателей хард эндуро.
Читайте также: Шина алюминиевая 8х80 ток
На текущий момент единственным решением создания бескамерного колеса является продукция Tu-Bliss (Тюблис) фирмы NUE-Tech, которое по настоящему на 100% бескамерным то и не является. Основой решения является небольшая камера, которая накачивается высоким давлением до 8 атмосфер. Эта камера закрывается защитной «покрышкой» красного цвета для защиты самой себя от износа, проколов и ударов.
Таким образом, эта небольшая камера выполняет две функции. Она прижимает покрышку к ободу и защищает обод от пробоя. Для накачивания воздухом основной камеры внутри шины наружу сквозь «мини-камеру» выводится второй вентиль. Благодаря этой системе можно стравливать давление в любом диапазоне, вплоть до 0. Это позволяет ехать в любом режиме и условиях. Если необходимо проехать скользкий или сыпучий участок, вы травитесь до минимума, а если вас ждет твердый грунт, просто поднимаете давление в основной камере и мчите на максимальной скорости.
Это решение не защищает вас от проколов. Но в случае небольших проколов давление может травиться очень медленно и этим проколом можно пренебречь, а в других случаях возможен оперативный ремонт с помощью жгутов.
Встречаются отзывы владельцев, у которых при данном решении основная камера стравливает воздух в течении нескольких дней и требуется контроль давления при каждом выезде. Сложно сказать насколько это является нормой, в теории давление должно сохраняться длительное время при использовании новой покрышки.
Тюблис позволяет ездить даже на сверхнизком давлении
Преимущества тюблис:
- Возможность регулировать и стравливать давление вплоть до 0.
- При небольших проколах возможен оперативный ремонт без демонтажа и снятия колеса.
Недостатки Тюблис:
- Относительно высокая цена
- Возможет износ внутренней камеры.
- При пробое внутренней камеры вся система перестает работать должным образом.
- В теории существует невысокая вероятность повреждения покрышки, которые невозможно отремонтировать набором для ремонта.
- Требуется постоянный контроль давления в основной камере колеса, в случае если система негерметична.
По отзывам из социальных сетей, эндуристы катающиеся на спортивных хард эндуро мотоциклах в горах Кавказа активно переходят с муссов на тюблис.
Выводы
Для спортсменов эндуро и мотокросса использование классических воздушных камер — это высокий риск потери позиций и времени. В мотокроссе чаще всего используют муссы, поскольку условия эксплуатации плюс минус остаются неизменны и не требуется регулировка давления. Для эндуристов же не все так однозначно и требуется исходить из условий эксплуатации. Бывает, что проехать или подняться в скользкий подъем можно только стравив давление в колесе до самого минимума. И тут решение тюблис является единственно возможным вариантом, именно поэтому оно все больше набирает популярность, вытесняя муссы. Но это решение также не является идеальным и подходит больше для спортивного и ограниченного применения. А в случае износа защитной покрышки или повреждения основной камеры, необходимо быть готовым к замене поврежденных деталей
Для эндуристов любителей и обычного катания, особенно на дальние расстояние не все так идеально. Возможно, что решение с классической камерой хоть не так и надежно, но как минимум более простое и дешевое. Здесь как и всегда необходимо отталкиваться от условий эксплуатации.
Читайте также: Опель мерива шины 185 65
Видео:ЧТО ТАКОЕ МУСС(mousse)? | КАК ВЫБРАТЬ МУСС? | Эндуро, кросс, хардэндуро муссы | Плюсы/минусыСкачать
Мусс RiseMousse ENDURO 120/90-18 (0.6-0.7 Bar)
Консультация онлайн:
Наличие в магазинах:
- С-ПЕТЕРБУРГ Юг склад выкуп: нет
С-ПЕТЕРБУРГ склад выкуп: нет
Основной склад: мало
Москва Сокольники: мало
Удаленный: нет
Москва 32-й км МКАД: нет
Санкт-Петербург (Север): нет
Санкт-Петербург (Юг): нет
РОСТОВ-НА-ДОНУ склад: мало
Архангельск: нет
Абакан: нет
Белгород: нет
Благовещенск: мало
Воронеж: нет
Владимир: нет
Владивосток: нет
Вологда: нет
Волгоград: нет
Волгоград: нет
Волгоград: нет
ВОРОНЕЖ Поздеев склад выкуп: нет
Горячий ключ: нет
Геленджик: нет
Екатеринбург: нет
Екатеринбург: нет
Ижевск: нет
Казань: нет
Калуга: нет
Кострома: нет
Краснодар: нет
Крымск: нет
Курск: нет
Красноярск: нет
Магнитогорск: нет
Махачкала: нет
Нижний Новгород: нет
Набережные челны: нет
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ Короткова склад выкуп: нет
Новосибирск: нет
Новороссийск: нет
Оренбург: нет
Орел: нет
Ростов-на-Дону: нет
Старый оскол: нет
Славянск на Кубани: нет
Сочи: нет
Саратов: нет
Сыктывкар: нет
Самара: нет
СОЧИ Белявцев склад выкуп: нет
Серпухов: нет
Тюмень: нет
Тамбов: нет
Уфа: нет
Ульяновск: мало
УФА склад 1: нет
Челябинск: нет
Череповец: нет
Ярославль: нет
«Rollingmoto» представляет RiseMousse ENDURO – мусс для шин эндуро мотоциклов производства известной итальянской компании. Этот инновационный продукт пользуется широкой популярностью как среди профессионалов мотоспорта, так и энтузиастов офф-роада, поскольку позволяет эффективно решать проблему качества сцепления на различных поверхностях, гарантировать постоянство давления в шинах, исключить влияние проколов и обеспечить длительный срок эксплуатации колес. Мусс RiseMousse Enduro не имеет ограничений по сроку использования; продукт производится с использованием самых актуальных технологий и материалов, отличных от реализованных другими компаниями.
Вы можете купить мусс RiseMousse ENDURO под следующие размеры шин:
• 90/90-21
• 80/100-21
• 120/90-18
• 140/80-18 Характеристики давления RiseMousse ENDURO:
• Переднее колесо: 0,7 / 0,8 бар
• Заднее колесо: 0,6 / 0,7 бар
Вес RiseMousse ENDURO:
• 90/90-21 | 80/100-21: 935 грамм
• 120/90-18: 1395 грамм
• 140/80-18: 1615 грамм
Для достижения максимальной мягкости муссу требуется несколько минут эксплуатации. Мусс рекомендуется устанавливать вместе с фиксатором покрышки RimLock. Продукт сертифицирован для использования только на бездорожье и запрещен к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Видео:Как бортировать муссы в "домашних условиях"?Скачать
Муссы для эндуро и мотокросса
В данной категории представлены различные муссы для эндуро и мотокросса. Самое главное при катании на внедорожных мотоциклах — это максимально тщательно подготовить свою технику и быть готовым к любым неожиданностям. На соревнованиях любая поломка грозит вам сходом, а при катании на природе появляется риск надолго застрять в процессе возможной эвакуации. В мототехнике наибольший риск поломок конечно исходит от колес, поскольку обычно используется воздушная камера внутри покрышки. Разумеется, любой прокол можно отремонтировать или вовсе заменить камеру, но это занимает время и требует подготовки, а также перевозки монтажек, ключей, камеры и насоса, что зачастую многие сделать забывают. В формате спортивных соревнований, когда каждая секунда на счету о ремонте не может быть и речи. На помощью приходит такое решение как мусс.
Муссы для мотокросса как правило имеют имитируют высокое давление для лучшей управляемости на высокой скорости. А эндуро версия наоборот — для максимального большого пятна контакта покрышки и высокого зацепа соответственно, показывают цифры от 0.4 атмосферы и выше. Катание с воздушной камерой на таких низких давлениях — это высокий риск пробоя колеса и проворота покрышки со срывом соска камеры.
Мусс — это цельное изделие из эластичного материала, которое заменяет собой камеру. Существуют различные по плотности муссы, тем самым вы при покупке выбираете какое давление вам необходимо в колесе. Разумеется, ничего накачивать не придется, это давление, которое имитируется в колесе. В среднем оно варьируется от 0.4 до 1.3 атмосферы.
Читайте также: Легковые шины кама евро r14
Таким образом, используя данное изделие вы можете катать эндуро на сверхнизких давлениях, не боясь пробоя или проворота покрышки. В формате соревнований вы будете уверены что колеса не станут слабым звеном, из за которой вы сойдете с гонки. А в формате свободного катания вы не окажетесь в нелепой ситуации вдали от дома с пробитым колесом. В мотокроссе аналогично, несмотря на невысокий риск пробоя, он все же существует, поэтому используя мусс вы снимаете с себя дополнительный риск и необходимость следить за давлением в колесах.
Минус у муссов только один — они имеют срок службы около 50 моточасов. Но это с лихвой окупается теми преимуществами, которые они в себе несут:
- Любое сверхнизкое экстримальное давление в колесе.
- Постоянное давление в колесе и отсутствие необходимости следить за ним.
- Отсутствие риска прокола и пробоя.
- Максимально широкое пятно контакта и высокий зацеп на любом типе грунта.
Используя данный товар в эндуро или мотокроссе вы прежде всего вы снимаете с себя дополнительный риск и обеспечиваете себе преимущество перед соперниками.
Видео:Тюблисс. Бескамерка для эндуро. Муссы больше не нужны?Скачать
Кроссовые и эндуро муссы
Опытные любители мотоциклов знают, сколько нюансов нужно учитывать при укомплектовании своего транспорта. На мотогонках и других соревнованиях нужно быть уверенным в надежности колес. Здесь вам в помощь придет мусс для кроссовых шин. Появившись на рынке относительно недавно, он сразу завоевал симпатии большинствамотолюбителей.На гонках же мусс держит пальму первенства, так как многие отдают предпочтение именно его использованию, нежели применению колес с камерами.
Причиной такой популярности муссов является масса присущих ему положительных свойств:
• обеспечение хорошего сцепления с грунтом вне зависимости от твердости покрытия;
• гарантия постоянного давления в шинах;
• исключение прокола и отрыва соска камеры;
• максимальное пятно контакта мотошины;
• износостойкость и долговечность.
Муссы фирмы «Technomousse» отличаются совершенно новыми разработками, инновационными деталями, что отличает продукцию от изделий других брендов. При использовании мусс достигает максимальной упругости после нескольких минут эксплуатации (количество времени может изменяться в зависимости от температуры наружного воздуха). В состоянии покояон возвращается к первоначальной твердости.
Средстваизготавливаются из очень эластичного материала, поэтому при движении адаптируются и целиком заполняют пространство между шиной и колесом. Чтобы исключить полную замену мусса при повреждении, можно использовать мультисекционную версию.
Видео:впечатление от мусса 0,7-0,8 бар, резина mitas ef07Скачать
Преимущества заказа в «MX4U»
Наш интернет-магазин является официальным дилером «Technomousse», поэтому предоставляет скидку на фирменные изделия до 30%.Кроме муссов мы можем предложить вам продукцию для мотоциклов от известных брендов: «GoldenTyre», «Michelin», «Dunlop»,«Pirelli», «Петрошина»,«Mitas», «King». Это компании, выпускающие те изделия, которые проверены не только временем, но и многочисленными отзывами покупателей. Поэтому купить муссы для кроссовых мотоциклов сгарантией качества вы можете у нас.
Также при заказе на 10 000 рублей вы можете рассчитывать на бесплатную доставку до терминала транспортной компании. В другом случае мы предоставим вам отправку товара любой удобной вам транспортной компанией.
Если вам важен зацеп и уверенность в непробитом колесе, используйте муссы фирмы «Technomousse». Качество итальянского производителя восхитит, а скидка от нашего онлайн-маркетапорадует. Заказывайте мотоаксессуары в магазине «MX4U»!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Лайфхак. Как разбортировать или забортировать мусс в колесо мотоциклаСкачать
Что нужно для Зацепа? Мусс? Тюблисс? Лучойли? Муссо-Тюблисс?Скачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Муссы RiseMousse - серьезная альтернатива камерамСкачать
Дешевое бескамерное колесо для эндуро! Самодельный мусс (mousse)! Гаражные эксперименты!Скачать
Бескамерка в эндуро? Пора узнать, что такое TUBLISS !Скачать
ТЮБЛЕСС В ЭНДУРО ! Как и для чего нужен, установка, накачка !Скачать
Тюблемусс - комбо мусса и тюблиса💪 #мото #мотоцикл #мотошины #шины #мотосервисСкачать
Герметик BUTTLER для безкамерных шинСкачать
Мусс в покрышку эндуро.Скачать
Мусс или как бортировать колесо которое уже накачано?Скачать
Герметик BUTTLER на камерные шиныСкачать
покрышки для мотокроссаСкачать
Шиномонтаж в ЭНДУРО и МОТОКРОСС быстро и просто !Скачать