С завода во всех колесах внедорожных мотоциклов установлены камеры. Это дешево, это просто и привычно. Камера легко меняется и ремонтируется. Но эндуро или мотокросс спортсмены сталкиваются с тем, что просто нет времени на ремонт и решение с воздушной камерой не подходит. Зачастую участникам гонок хард эндуро требуется экстримально низкое давление в колесе, в среднем от 0.3 атмосферы. Это сильно помогает зацепляться покрышке о поверхность и увеличивает шансы на проезд препятствий. Но обратная сторона медали заключается в том, что тем самым увеличивается шанс пробоя, прокола или проворота покрышки.
Прокол. Это может случиться с каждым.
Индустрии мотогонок потребовалось решение, которое бы убрало все недостатки воздушных камер и сняло бы со спортсменов риск схода по техническим причинам. Для обычных эндуристов-любителей это тема также актуальна. Никто не хочет оказаться вдали от дома, ночью под дождем с пробитым колесом. Но жизнь штука непредсказуемая, нередко это случается, особенно в горной местности. И хорошо, если с собой имеется запасная камера или ремкомплект с монтажками, вы сможете провести ремонт самостоятельно. В противном случае придется ехать «как есть» и обод колеса получит серьезные повреждения к тому моменту, когда райдер доедет до места ремонта.
Хорошая погода для замены камеры.
Видео:МУССЫ вместо КАМЕР | установка |ОБЗОРСкачать
Муссы
Решение, которое просится само собой изначально. Необходим материал, который заменит собой камеру и будет имитировать ее характеристики без накачки воздухом. Таким образом появились так называемые муссы. Мусс представляет из себя целостное изделие, напоминающее по консистенции резину и монтируется вместо камеры. Муссы бывают различные по своим характеристикам и плотности, таким образом они могут имитировать различное давление, которые было бы накачано в камеру. Отличное решение, которые много лет уже используется эндуро и мотокросс спортсменами, а также просто любителями.
В настоящее время появились муссы, состоящие из ячеек. При повреждении какой-то из ячеек ее можно вырезать и заменить ремонтной.
На текущий момент это самое популярное решение, но у него есть свои минусы.
Преимущества муссов:
- Отсустствие необходимости обслуживания и контроля давления в колесах.
- Проколы не страшны.
Недостатки муссов:
- Относительно высокая цена.
- Сложнее монтируется колесо (используется специальный гель), требуется подготовка и инструмент.
- Ограниченное использование и скорость использование (нельзя ездить по ДОП).
- Ограниченный срок эксплуатации, в среднем около 50 моточасов или от 1 до 3 лет в зависимости от условий эксплуатации.
- Ограниченный срок службы по времени. Любой эластичный материал со временем высыхает. Правда совсем недавно появились муссы RiseMousse без ограничения по сроку службы.
- Невозможность регулирования давления. Эквивалентное давление постоянно. И если зацепа все равно не хватает, или наоборот хотелось бы сделать колесо более жестким, придется смириться и ехать дальше как есть.
Нередки истории, когда райдеры изготавливали своеобразные муссы из природных материалов, когда нечем ремонтировать, а доехать до дома необходимо. В покрышку засыпается все что лежит под ногами, к примеру шишки, листва, ветки. Все это дело хорошо утрамбовывается, после чего колесо собирается на место. Конечно, это не решение проблемы, но это позволит аккуратно доехать до дома и свести к минимуму риск повреждения обода.
Монтаж «природного» мусса, когда нечем ремонтировать.
Видео:Что нужно для Зацепа? Мусс? Тюблисс? Лучойли? Муссо-Тюблисс?Скачать
Бескамерное колесо или Tubeless
Второе решение которое приходит на ум — это сделать колесо бескамерным, превратив покрышку в шину, по аналогии с автомобилем. Такое решение уже во всю используется в велоспорте. Используются специальные шины, обода и герметик, Отличное решение для катания в горной и не только местности. При проколе колеса иголкой от «колючего» растения, растущего на обочине, ничего страшного не происходит. Герметик моментально заполняет дыру и давление сохраняется. Но одно дело легкое колесо от велосипеда, и совсем другое «взрослое» колесо мотоцикла, которое изначально не делается для бескамерного применения и испытывает серьезные нагрузки под крутящим моментом спортивных двигателей хард эндуро.
Читайте также: Японские шины для оки
На текущий момент единственным решением создания бескамерного колеса является продукция Tu-Bliss (Тюблис) фирмы NUE-Tech, которое по настоящему на 100% бескамерным то и не является. Основой решения является небольшая камера, которая накачивается высоким давлением до 8 атмосфер. Эта камера закрывается защитной «покрышкой» красного цвета для защиты самой себя от износа, проколов и ударов.
Таким образом, эта небольшая камера выполняет две функции. Она прижимает покрышку к ободу и защищает обод от пробоя. Для накачивания воздухом основной камеры внутри шины наружу сквозь «мини-камеру» выводится второй вентиль. Благодаря этой системе можно стравливать давление в любом диапазоне, вплоть до 0. Это позволяет ехать в любом режиме и условиях. Если необходимо проехать скользкий или сыпучий участок, вы травитесь до минимума, а если вас ждет твердый грунт, просто поднимаете давление в основной камере и мчите на максимальной скорости.
Это решение не защищает вас от проколов. Но в случае небольших проколов давление может травиться очень медленно и этим проколом можно пренебречь, а в других случаях возможен оперативный ремонт с помощью жгутов.
Встречаются отзывы владельцев, у которых при данном решении основная камера стравливает воздух в течении нескольких дней и требуется контроль давления при каждом выезде. Сложно сказать насколько это является нормой, в теории давление должно сохраняться длительное время при использовании новой покрышки.
Тюблис позволяет ездить даже на сверхнизком давлении
Преимущества тюблис:
- Возможность регулировать и стравливать давление вплоть до 0.
- При небольших проколах возможен оперативный ремонт без демонтажа и снятия колеса.
Недостатки Тюблис:
- Относительно высокая цена
- Возможет износ внутренней камеры.
- При пробое внутренней камеры вся система перестает работать должным образом.
- В теории существует невысокая вероятность повреждения покрышки, которые невозможно отремонтировать набором для ремонта.
- Требуется постоянный контроль давления в основной камере колеса, в случае если система негерметична.
По отзывам из социальных сетей, эндуристы катающиеся на спортивных хард эндуро мотоциклах в горах Кавказа активно переходят с муссов на тюблис.
Выводы
Для спортсменов эндуро и мотокросса использование классических воздушных камер — это высокий риск потери позиций и времени. В мотокроссе чаще всего используют муссы, поскольку условия эксплуатации плюс минус остаются неизменны и не требуется регулировка давления. Для эндуристов же не все так однозначно и требуется исходить из условий эксплуатации. Бывает, что проехать или подняться в скользкий подъем можно только стравив давление в колесе до самого минимума. И тут решение тюблис является единственно возможным вариантом, именно поэтому оно все больше набирает популярность, вытесняя муссы. Но это решение также не является идеальным и подходит больше для спортивного и ограниченного применения. А в случае износа защитной покрышки или повреждения основной камеры, необходимо быть готовым к замене поврежденных деталей
Для эндуристов любителей и обычного катания, особенно на дальние расстояние не все так идеально. Возможно, что решение с классической камерой хоть не так и надежно, но как минимум более простое и дешевое. Здесь как и всегда необходимо отталкиваться от условий эксплуатации.
Читайте также: Когда лучше проверять давление шин
Видео:ЧТО ТАКОЕ МУСС(mousse)? | КАК ВЫБРАТЬ МУСС? | Эндуро, кросс, хардэндуро муссы | Плюсы/минусыСкачать
Камеры и мусс: что поставить внутрь колеса.
Обычные камеры делаются из бутила толщиной около одного миллиметра. В их названии (к примеру, Michelin 18MG Valve TR4) зашифрованы размеры резины, с которой она совместима, посадочный диаметр колеса, толщина стенки камеры и вид ниппеля. Но ключевое слово здесь – «зашифровано», и без обладания каталогом Michelin вы не узнаете, что 18MG – это от 3,25” до 4,6”, либо от 100 до 130мм, а 18МС – это 2,50”-18. Несколько указанных размеров резины для одной камеры – это нормально, ведь материал эластичный и немного тянется.
С ниппелями на мотоциклетных камерах тоже есть свои тонкости. К примеру, TR4 – это прямой длинный с резьбой по всей длине, расположенный по центру с внутренней стороны. Альтернативы могут быть такими – прямой укороченный, загнутый на 90 градусов, с резиновым конусом снизу, смещённый к краю камеры. У каждого есть своё обозначение. Это тоже зашифровано в названии, и ключ к шифру вместе с поясняющими картинками находится в фирменном каталоге Michelin.
Ещё камеры отличаются по толщине. Есть обычные тонкие, есть RENF толщиной 2,5мм, есть Ultra Heavy Duty толщиной 4мм. Толстые камеры нужны для езды на низком давлении (меньше 1 Бар), чтобы камера не перегревалась и не «жевалась». От проколов толстые камеры не страхуют.
Есть технология, гарантирующая защиту от проколов. Это мусс. Бублик из специального губчатого материала помещается внутрь колеса, заполняет его, эмулируя давление накачанного воздуха, и держит форму даже после езды по гвоздям и колючей проволоки. Их используют в соревнованиях по кантри-кроссу, эндуро и в ралли-рейдах, где которых важно не сойти с длинной дистанции из-за прокола. Муссы менее гибки в размерах и каждый тип предназначен для конкретной маркировки покрышки.
При покупке муссов и камер не стесняйтесь обратиться к продавцу в салоне или консультанту в интернет-магазине, чтобы он подобрал правильную по размеру, толщине и форме соска камеру для вашего мотоцикла. Несмотря за кажущуюся простоту, задача эта не из лёгких, ведь есть много нюансов.
Видео:Муссы RiseMousse - серьезная альтернатива камерамСкачать
Мусс для шин — Tire mousse
Мусс для шин компонент в некоторых типах внедорожников спущенные шины, спроектированный так, чтобы они могли сохранять работоспособность, несмотря на прокол. Это кольцо из гибкого пенопласта, которое помещается внутрь шины перед установкой на обод. [1] Оригинальный мусс Run-Flat под названием Биб-мусс, был разработан в 1984 г. Мишлен, для использования на мотоциклах в соревнованиях по эндуро, ралли-рейдам и мотокроссу. [1] 1988 г. на ралли «Акрополь». В 1987 г. компания Michelin представила на заводе свою систему ATS (Appui Temporaire Souple, или гибкую временную поддержку). Renault 11s из Жан Раньотти и Франсуа Шатрио. [1] Он выиграл Премия за технологические инновации в 1988 г. [1]
Видео:впечатление от мусса 0,7-0,8 бар, резина mitas ef07Скачать
Использовать
Мусс сжимается, как только шина накачивается. Как только шина начинает использоваться, она нагревается и становится готовой к использованию. [1] В случае утечки воздуха и последующей потери давления мусс расширяется, заполняя пустоту, создавая давление, почти равное давлению должным образом накачанной шины. [1] [2]
Мусс используется на автомобилях и мотоциклах в некоторых типах внедорожные гонки такой как Ралли Дакар. [3] [4]
Читайте также: Давление в шинах прицепа легкового автомобиля крепыш
Биб-мусс
Биб-мусс мусс для шин от французского производителя шин. Мишлен. Биб-мусс был назван в честь известного талисмана Мишлен, Бибендум. [ нужна цитата ] Это звенеть из бутил соты мыло с его ячейками, заполненными азот. [ нужна цитата ] Он имеет гладкую внешнюю оболочку, которая предназначена для установки в шины для внедорожных мотоциклов определенного размера. [ нужна цитата ]
Видео:Муссы RiseMousse - серьезная альтернатива камерамСкачать
Мусс для шин — Tire mousse
Мусс для шин компонент в некоторых типах внедорожников спущенные шины, спроектированный так, чтобы они могли сохранять работоспособность, несмотря на прокол. Это кольцо из гибкого пенопласта, которое помещается внутрь шины перед установкой на обод. [1] Оригинальный мусс Run-Flat под названием Биб-мусс, был разработан в 1984 г. Мишлен, для использования на мотоциклах в соревнованиях по эндуро, ралли-рейдам и мотокроссу. [1] 1988 г. на ралли «Акрополь». В 1987 г. компания Michelin представила на заводе свою систему ATS (Appui Temporaire Souple, или гибкую временную поддержку). Renault 11s из Жан Раньотти и Франсуа Шатрио. [1] Он выиграл Премия за технологические инновации в 1988 г. [1]
Видео:Бортируем Муссы RiseMousse ENDURO + шины DUNLOP + обода ENDURO X SERIESСкачать
Использовать
Мусс сжимается, как только шина накачивается. Как только шина начинает использоваться, она нагревается и становится готовой к использованию. [1] В случае утечки воздуха и последующей потери давления мусс расширяется, заполняя пустоту, создавая давление, почти равное давлению должным образом накачанной шины. [1] [2]
Мусс используется на автомобилях и мотоциклах в некоторых типах внедорожные гонки такой как Ралли Дакар. [3] [4]
Биб-мусс
Биб-мусс мусс для шин от французского производителя шин. Мишлен. Биб-мусс был назван в честь известного талисмана Мишлен, Бибендум. [ нужна цитата ] Это звенеть из бутил соты мыло с его ячейками, заполненными азот. [ нужна цитата ] Он имеет гладкую внешнюю оболочку, которая предназначена для установки в шины для внедорожных мотоциклов определенного размера. [ нужна цитата ]
Видео:Тюблисс. Бескамерка для эндуро. Муссы больше не нужны?Скачать
Мусс для шин — Tire mousse
Мусс для шин компонент в некоторых типах внедорожников спущенные шины, спроектированный так, чтобы они могли сохранять работоспособность, несмотря на прокол. Это кольцо из гибкого пенопласта, которое помещается внутрь шины перед установкой на обод. [1] Оригинальный мусс Run-Flat под названием Биб-мусс, был разработан в 1984 г. Мишлен, для использования на мотоциклах в соревнованиях по эндуро, ралли-рейдам и мотокроссу. [1] 1988 г. на ралли «Акрополь». В 1987 г. компания Michelin представила на заводе свою систему ATS (Appui Temporaire Souple, или гибкую временную поддержку). Renault 11s из Жан Раньотти и Франсуа Шатрио. [1] Он выиграл Премия за технологические инновации в 1988 г. [1]
Видео:ТЮБЛЕСС В ЭНДУРО ! Как и для чего нужен, установка, накачка !Скачать
Использовать
Мусс сжимается, как только шина накачивается. Как только шина начинает использоваться, она нагревается и становится готовой к использованию. [1] В случае утечки воздуха и последующей потери давления мусс расширяется, заполняя пустоту, создавая давление, почти равное давлению должным образом накачанной шины. [1] [2]
Мусс используется на автомобилях и мотоциклах в некоторых типах внедорожные гонки такой как Ралли Дакар. [3] [4]
Биб-мусс
Биб-мусс мусс для шин от французского производителя шин. Мишлен. Биб-мусс был назван в честь известного талисмана Мишлен, Бибендум. [ нужна цитата ] Это звенеть из бутил соты мыло с его ячейками, заполненными азот. [ нужна цитата ] Он имеет гладкую внешнюю оболочку, которая предназначена для установки в шины для внедорожных мотоциклов определенного размера. [ нужна цитата ]
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Как бортировать муссы в "домашних условиях"?Скачать
Мусс - гениальное изобретение, чтобы забыть о проколах! #мото #мотоцикл #мотозапчасти #мотосервисСкачать
Бескамерка в эндуро? Пора узнать, что такое TUBLISS !Скачать
Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
X-Grip Jack Gripper мотоциклетные шины для экстрим эндуро 140/80-18 sof и mediumСкачать
Тюблемусс. Резка мусса под тюблемусс.Скачать
ЛЕГЕНДАРНЫЕ МУССЫ EBASHI | Роллинг МотоСкачать
Тюблемусс - комбо мусса и тюблиса💪 #мото #мотоцикл #мотошины #шины #мотосервисСкачать
Тюблисс - новые технологии в ЭНДУРО. Покупать или нет?Скачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать