Mzr z6 регулировка клапанов

Авто помощник

Видео:Что не так в двигателе Mazda 1.6 MZR (Z6)?Скачать

Что не так в двигателе Mazda 1.6 MZR (Z6)?

Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

Видео:Регулировка клапанов Mazda 3 1,6 MZR Z6Скачать

Регулировка клапанов Mazda 3 1,6 MZR Z6

Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Mazda 3

Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

Снимите крышку аккумуляторной батареи.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите нижнюю крышку и брызговик (правый).

Снимите узел воздушного фильтра.

Снимите катушки зажигания.

Отсоедините шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 был в ВМТ такта сжатия.

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.236. Порядок измерения клапанных зазоров

Измерьте клапанный зазор в точке А (рис. 2.236).

Если зазор не соответствует норме, замените толкатель клапана и отрегулируйте клапанный зазор по среднему значению.

Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0,27–0,33 мм.

Запишите измеренные значения чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана для замены.

Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 был в ВМТ такта сжатия.

Измерьте клапанный зазор в точке B (см. рис. 2.236).

Если не соответствует норме, замените толкатель клапана и отрегулируйте клапанный зазор по среднему значению.

Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0,27–0,33 мм.

Установите крышку головки блока цилиндров.

Подключите шланг вентиляции.

Установите катушки зажигания.

Установите узел воздушного фильтра.

Установите нижнюю крышку и брызговик (правый).

Видео про «Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов» для Mazda 3

Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа Рио
Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.
Метки сбиты, цепь пластинная на сх7 / Mazda 3 2.0

Видео:Регулировка клапанов Мазда 3 1 6 BKСкачать

Регулировка клапанов Мазда 3 1 6 BK

Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

Видео:Mazda 3 Z6 (Переборка ДВС) Приемка и итоги дефектовки.Скачать

Mazda 3 Z6 (Переборка ДВС) Приемка и итоги дефектовки.

Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Mazda 3

Снимите крышку аккумуляторной батареи.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите переднее колесо и шину (правый).

Снимите узел воздушного фильтра.

Снимите катушки зажигания.

Отсоедините шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.250. Места нанесения герметика

Нанесите на заглушку кремнийорганический герметик, как показано на рисунке 2.250.

Установите заглушку передней крышки двигателя.

Установите приводной ремень.

Установите крышку головки блока цилиндров.

Подключите шланг вентиляции.

Установите катушки зажигания.

Установите воздушный фильтр в сборе.

Установите переднее колесо (правое).

Видео про «Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов» для Mazda 3

Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа Рио
Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.
Установка грм двигатель LF Мазда3

Видео:Не убиваемый Мотор на свалку / Mazda 1.6Скачать

Не убиваемый Мотор на свалку / Mazda 1.6

Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

Снимите крышку аккумуляторной батареи.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите переднее колесо и шину (правый).

Снимите узел воздушного фильтра.

Снимите катушки зажигания.

Отсоедините шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.237. Снятие заглушки передней крышки двигателя: 1 – заглушки

Снимите заглушку передней крышки двигателя, показанную на рисунке 2.237.

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.238. Установка болта в технологическое отверстие

Вручную вверните болт (M10x1,25, длина 25 мм или более) в технологическое отверстие с правой стороны, как показано на рисунке 2.238, пока он не упрется в рычаг натяжителя.

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.239. Ослабление натяжения цепи привода механизма газораспределения

Читайте также: Клапан охладителя масла гранд старекс

Ослабьте натяжение цепи привода механизма газораспределения (рис. 2.239).

Утопите соединительную пластину натяжителя цепи через технологическое отверстие с левой стороны, используя тонкую отвертку с плоским шлицем (прецизионная отвертка).

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.240. Вращение шкива коленвала

После этого, при отпущенном стопоре плунжера, вращайте шкив коленвала назад (против часовой стрелки) (рис. 2.240).

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.241. Перемещение рычага натяжителя

После ослабления натяжения цепи привода механизма газораспределения одновременно переместите рычаг натяжителя в положение, показанное на рисунке 2.241.

Примечание. Цепь привода механизма газораспределения утапливает рычаг натяжителя при вращении шкива коленвала назад (против часовой стрелки).

Заверните болт (M10x1,25) установленный в передней крышке до положения, где он попадает на внутреннюю часть ребра на рычаге натяжителя.

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.242. Фиксация рычага натяжителя установленным болтом

Внимание! Зафиксируйте рычаг натяжителя установленным болтом, заверните болт на шесть – семь оборотов, пока он не достигнет положения, показанного на рисунке 2.242.

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.243. Фиксация распредвала от проворачивания

Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шестигранник (рис. 2.243).

Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.244. Снятие звездочки привода распредвала со стороны впуска

Снимите звездочку привода распредвала со стороны выпуска при отведенной цепи привода механизма газораспределения (рис. 2.244).

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.245. Порядок ослабления болтов крепления крышки подшипника распредвала

Ослабьте болты крепления крышки подшипника распредвала в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.245.

Снимите крышки подшипника распредвала.

Снимите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов.

Снимите толкатели клапанов.

Подберите соответствующий толкатель клапана согласно результатам проверки клапанных зазоров и установите его.

Толкатель клапана, который будет выбран: толщина снятого толкателя клапана + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор (0.3 мм).

Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0.27–0.33 мм.

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.246. Выравнивание установочных меток на шкиве коленвала и предней крышке двигателя

Выровняйте установочные метки на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, и затем установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ (рис. 2.246).

Установите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов, при этом поршень цилиндра №1 должен находиться вблизи положения ВМТ такта сжатия.

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.247. Положения крышек подшипников распредвала

Установите крышки подшипников распредвала в положения, показанные на рисунке 2.247, и временно затяните болты №1 и №7 крепления распредвала.

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.248. Порядок затягивания болтов крепления распредвала

Равномерно затяните болты крепления распредвала в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.248.

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.249. Выравнивание установочных меток на распредвалах по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров

Выровняйте установочные метки на распредвалах привода впускных и выпускных клапанов так, чтобы они образовали прямую линию при выравнивании по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров (рис. 2.249).

Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шестигранник.

Затяните болт крепления звездочки распределительного вала.

Отверните болт (M10x1,25), удерживающий рычаг натяжителя.

Убедитесь в том, что цепь привода механизма газораспределения не имеет провисания, а затем проверьте совпадение меток на звездочке распределительного вала и шкиве коленвала.

Проверьте момент открытия и закрытия клапанов повернув коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

Mzr z6 регулировка клапанов

Рис. 2.250. Места нанесения герметика

Нанесите на заглушку кремнийорганический герметик, как показано на рисунке 2.250.

Установите заглушку передней крышки двигателя.

Видео:Регулировка клапанов Мазда 3 1,6 последствия газаСкачать

Регулировка клапанов Мазда 3 1,6 последствия газа

Регулировка тепловых зазоров клапанов двухвальных двигателей MAZDA

Статья о регулировке зазоров клапанов, рекомендуемой каждые 100 тысяч км

Данная статья представляет собой переведенную с английского, уточненную и дополненную авторами применительно к двигателям устанавливаемым на автомобили Mazda 323/Familia/Protege. Предлагаемая статья имеет отношение практически ко всем двигателям с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр без гидрокомпенсаторов.

Читайте также: Клапан v18 пка ч пмм rada кэнд кнэ 100 01

На многих современных двигателях установлены гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов, что снижает трудоёмкость обслуживания газораспределительной системы а так же в некоторых случаях позволяет увеличить межсервисный пробег. Однако по своей сути гидрокомпенсатор — это плунжерная пара, сопряженные поверхности которой, подвержены значительному износу от некачественного или чрезмерно загрязненного масла.

Например MAZDA 626, начиная с 1998 года, оснащалась жесткими толкателями клапанов. Фото именно такой машины. Наряду с надежностью эта система нуждается в более внимательной проверке зазоров клапанов.

Работу по проверке и регулировке зазоров клапанов надо проделывать каждых 90.000 км и заодно менять ГРМ ремень. Существует мнение, что зазоры клапанов надо регулировать на половине пробега ремня ГРМ. Но если клапана уже шумят (постукивание, особенно слышно после запуска холодного двигателя), то проверку и регулировку надо выполнить, если же Вы катаетесь на газе (Liquid Petroleum Gas) то проверку делать надо по чаще.

Ниже описан способ регулировки зазоров без снятия распредвалов. Аналогичная процедура описана в книге по ремонту mazda 323/familia/protege издательства Легион-Автодата. Для 323 процедуры со снятием шлангов ГУРа не производятся, хотя сама процедура регулировки тепловых зазоров одинаковая на машинах mazda с 1994 года, и шайбы одинаковые. Стоимость шайб на Exsiste от 120 до 360 руб., в зависимости от размера и срока доставки.

— торцевые ключи с головками на 10 и 14 мм
— накидной гаечный ключ 14мм
— щуп калиброванный с шагом листов как можно меньше, начиная от 0,25мм
— жидкий уплотнитель-герметик (силикон стойкий на масла и температуру)
— штырь удлинитель на краю с магнитом
— по возможности динамометрический ключ
— прокладка клапанной крышки на всякий «пожарный» (иногда получается использовать старую многократно, если она не имеет разрывов).

Для начала снимаем ремень рулевого усилителя и кондиционера. Это можно и не делать если производится лишь регулировка зазоров клапанов, но необходимо если будем менять ремень ГРМ.

Следующее, откручиваем болты крыши клапанов и снимаем два шланга (на 323-их снимать шланги не нужно, зато надо снять катушки зажигания и в/вольтные провода).

Mzr z6 регулировка клапанов

Начинаем с болта в синей рамке (см. фото) , а затем следом по красной линии и последний будет болт в желтой рамке. (обычное правило при снятии и установке плоских крышек – от центрального болта по кругу)

Откручиваем шланг рулевого усилителя (две зеленные линии – не для всех машин);

Отсоединяем штепселя проводов (для более легкого прокручивания двигателя в процессе работы);

Снимаем клапан рециркуляции газов с крыши клапанов;

Снимаем шланг сапуна (на фото сверх справа — две розовые стрелки);

Отсоединяем датчик положения распредвала (оба штепселя на левой стороне спереди поближе ГРМ ремня — проводки уходят в черную трубу над крышей клапанов — см. две темно синие стрелочки)

Сейчас можем снять крышку клапанов. Снимать ее надо в правую сторону, этим Вы не испачкаете маслом (которое будет капать под крышей) ГРМ ремень. Шланг рулевого усилителя может Вас раздражать при этом, но если Вы предварительно сняли ремень рулевого механизма, то эта процедура Вам не займет много времени.

Следующий этап устанавливаем момент зажигания, т.е. находим ВМТ для 1 и 4 цилиндра. Проворачиваем шкив коленвала, и смотрим метку на шкиве коленвала пока не совпадет с меткой «Т». Для этого ставим рычаг коробки передач в 5 скорость и проворачиваем колесо с пассажирской стороны. Смотри красную стрелочку:

Читайте также: Редукционный клапан гур киа рио

Mzr z6 регулировка клапанов

Я делаю так: КПП в нейтрали, одеваю накидной ключ на болт шкива распредвала впускных клапанов и прокручиваю систему до требуемого положения валов двигателя.

Проверяем который из цилиндров 1 или 4 в ВМТ. Если видны буквы «I» и «Е» на шкивах кулачков (горизотально параллельны с концовкой крыши) , как на фото, то ВМТ для 4-го цилиндра. Если слова расположены в противоположном расположении то ВМТ для 1-го цилиндра.

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

В ВМТ 1-го цилидра проверяем зазор впускных клапанов 1 и 2 цилиндра и выпускних клапанов 1 и 3 цилиндра.

В ВМТ 4-го цилидра проверяем зазор впускных клапанов 3 и 4 цилиндра и выпускних клапанов 2 и 4 цилиндра.

Для измерения зазора пользуемся щупом между кулачком и толкателем. Если щуп входит не очень тяжело и выходит слегка, то зазор правильный.

Mzr z6 регулировка клапанов

Зазор выставляется в пределах 0.225mm и 0.295mm.
Для двигателей ZL и ZM норма – 0,28 мм, допуск от 0,25 до 0,31 мм.
В формуле, приведенной в книге, используется значение – 0,28 мм, однако на практике лучше всего сначала сделать зазор ближе к нижнему, т.е. 0,25-0,26 мм.
При очередной регулировке и сравнении Вы поможете себе «предсказать», который из клапанов вышел за пределы регулировки и нуждается в замене, или этот зазор незначительно изменился и не нуждается в регулировке.
Далеко не обязательно, что потребуется замена всех регулировочных шайб.

Если зазор неправильный то надо его отрегулировать. Надо сначала продвинуть распредвал в такое положение, чтобы кулак был максимально отдален от толкателей. (см фото)

Mzr z6 регулировка клапанов

Приподнять шайбу с толкателя. Ее невозможно вытащить, т.к. зазор маленький. Она прилипла (всосана) на толкатель маслом. Вы должны нарушить эту пленку масла (герметичность) — оторвать ее от толкателя. Для этого использовать острую отвертку.

Mzr z6 регулировка клапанов

Затем магнитным штырем прислониться к шайбе.

Mzr z6 регулировка клапанов

Затем другой отверткой (желательно из не очень твердого металла – бывают и такие) прижать толкатель вниз. Фото показывает идеальное положение отвертки между шайбой и толкателем.

Mzr z6 регулировка клапанов

Так как пружина довольно таки сильная Вы должны прилагать дополнительные усилия (Я использовал мое плечо . но зато после многих клапанов я ощущал боль)

Mzr z6 регулировка клапанов

Одновременно с утапливанием толкателя, с помощью магнитного штыря вытаскиваем шайбу.

Потом микрометром замеряем толщину шайбы. Делаем расчет нужной толщины шайбы = зазор старой шайбы — измеренный зазор

ПРИМЕР : Вы измерили 0,19мм. Шайба которую вы вытащили = 3,23мм.
Новая шайба должна быть 3.23-(0.26-0.19)=3.23-0.07=3.16mm
Шайбы можно заказать у дилеров (продавцов). Или если Вы счастливец то можете использовать шайбы с других толкателей.

Запихиваем новую шайбу в толкатель с использованием опять же «мягкой» отвертки.

По завершению надо проделать две вещи:
1. Измерить-проверить снова зазор
2. Очистить привалочные плоскости ГБЦ и крышки клапанов от масла, обезжирить растворителем, и нанести тонкий слой герметика на места соприкосновения ее с головкой цилиндров

Mzr z6 регулировка клапанов

Вернуть крышку на свое место, болты прикрутить с усилием 7-9Nm, по спирали начиная с центрального болта. Будьте внимательны, чтоб не сломать болты не прилагайте чрезмерное усилие. Все электрические разъемы вернуть в первоначальное положение.

В процессе реализации идеи собственноручной регулировки тепловых зазоров, было придумано и сделано следующее приспособление:

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Mzr z6 регулировка клапанов

Перевод: Brbora
Редактировал: Gaikovert

🎦 Видео

Кратко о двигателе Мазда 3 с двигателем 1.6 MZR Z6Скачать

Кратко о двигателе Мазда 3 с двигателем 1.6 MZR Z6

Mazda 3 Z6 (Переборка ДВС) Завершение сборки (Зазоры клапанов и Привод ГРМ)Скачать

Mazda 3 Z6 (Переборка ДВС) Завершение сборки (Зазоры клапанов и Привод ГРМ)

замена ГРМ / Mazda 3 1.6Скачать

замена ГРМ / Mazda 3 1.6

Экстремально дешевый СВАП на MazdaСкачать

Экстремально дешевый СВАП на Mazda

Мазда 3 Замены комплекта грм 1.6 MZRСкачать

Мазда 3  Замены комплекта грм 1.6 MZR

Регулировка клапанов мазда 3 1.6Скачать

Регулировка клапанов мазда 3 1.6

MAZDA 3 (2011) - Капиталим мотор 1.6 (Z6) с пробегом 236 ткмСкачать

MAZDA 3 (2011) - Капиталим мотор 1.6 (Z6) с пробегом 236 ткм

Регулировка клапанов BSE Z6,двигатель BSE 223Скачать

Регулировка клапанов BSE Z6,двигатель BSE 223

Головка блока Мазда 3 mzr z6Скачать

Головка блока Мазда 3 mzr z6

Стук в двигателе Мазда 3 1.6 , похоже на клапанаСкачать

Стук в двигателе Мазда 3 1.6 , похоже на клапана

Mazda Z6 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мазда мотораСкачать

Mazda Z6 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мазда мотора

Mazda 3 Z6 стук цепи грм, заклинил гидронатяжитель, звук работы двигателя.Скачать

Mazda 3 Z6 стук цепи грм, заклинил гидронатяжитель, звук работы двигателя.

Тест компрессии двигателя MZR Z6 (1.6L) Mazda 3 BLСкачать

Тест компрессии двигателя MZR Z6 (1.6L) Mazda 3 BL

Стук при работе двигателя МАЗДА 3 БК 1.6Скачать

Стук при работе двигателя МАЗДА 3 БК 1.6
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток