N13 — серия двигателей (её также иногда именуют Prince), в которую включены рядные двигатели небольшого объёма — 1,4 и 1,6 литров. Эта серия — совместная разработка автопроизводителей BMW (Германия) и PSA Peugeot Citroen (Франция).
Один из четырёхцилиндровых двигателей, относящихся к данной серии — N13B16. Он ставился и ставится по сей день на машинах БМВ с индексами 14i, 16i, 18i и 20i.
Агрегат N13B16 появился в 2011 году и по факту заменил более ранние атмосферные четырёхцилиндровые моторы для BMW (речь идёт, например, о моделях N45B16, N45B20S, N43B16, N43B20).
- Описание двигателя
- Надёжность, ремонтопригодность и пригодность к тюнингу
- Проблемы и слабые места двигателя
- N13B16
- Характеристики двигателя N13
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW N13
- Модификации двигателя BMW N13B16
- Проблемы и недостатки двигателей БМВ N13B16
- Тюнинг двигателя BMW N13B16
- Чип-тюнинг
- Двигатель BMW N13
- Технические характеристики мотора BMW N13 1.6 литра
- Расход топлива двс БМВ N13
- На какие автомобили ставился двигатель N13 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы N13
- 💡 Видео
Видео:BMW N13B16 Контрактный двигательСкачать
Описание двигателя
Прежде всего следует разобраться в маркировке, которая на самом деле содержит в себе много информации. N — это серия двигателей, а числом 13 обозначаются четырёхцилиндровые агрегаты с турбонагнетателем. Буква «B» означает, что перед покупателем бензиновый двигатель, установленный продольно, а число 16 указывает на его объём.
Блок цилиндров N13B16 (обновлённый, по сравнению с прошлыми поколениями) создан из алюминия и снабжён гильзами из прочного чугуна. Коленвал же тут кованый и имеет восемь противовесов. Шатуны в двигателе имеют длину 138,5 миллиметров, а поршни обладают диаметром 77 миллиметров.
Другая важная особенность данного мотора заключается в наличии системы Valvetronic III, отвечающей за плавное, без ступеней изменение уровня подъёма клапанов.
Также здесь присутствует система Double-VANOS — система, в задачу которой входит изменение фаз распределения газа на двух валах. Сами распределительные валы при этом являются составными.
Вдобавок ко всему двигатель оснащён системой непосредственного впрыскивания топлива (чего не было в прошлых поколениях). Для управления двигателем используется система Bosch MEVD17.2.4. В целом N13B16 соответствует принятым в Европе стандартам Евро-5 и Евро-6.
Система подачи масла здесь тоже усовершенствована по сравнению с прошлыми аналогами: в частности, появился датчик давления масла.
Есть несколько версий двигателя N13B16, которые можно встретить на российском рынке:
- N13B16M0 (базовая версия);
- N13B16U0;
- N13B16K0
Разумеется, данные версии по некоторым параметрам отличаются друг от друга (см. таблицу).
Производство | BMW Plant Hams Hall и PSA Group |
---|---|
Время выпуска | С 2011 года до нашего времени |
Способ питания | Инжектор |
Тип | Четырёхцилиндровый, рядный (R4) |
Ход поршня | 85,8 миллиметров |
Диаметр цилиндра | 77 миллиметров |
Объём двигателя | 1598 см 3 |
Мощность двигателя (лошадиные силы/обороты в минуту) | 102/4000 (версия N13B16K0) 136/4400 (версия N13B16U0) 170/4800 (версия N13B16M0) |
Рекомендуемое топливо | Аи-95 и Аи-98 |
Расход масла на 1000 километров | До 700 грамм |
Крутящий момент, Ньютон-метры/обороты в минуту | 180/1100-3900 (версия N13B16K0) 220/1350-4300 (версия N13B16U0) 250/1500-4500 (версия N13B16M0) |
Расход топлива (для 116i F20) по городу и по трассе | 7,2 и 4,8 литров на 100 километров |
Примерный ресурс двигателя | Более 250000 километров |
Отдельно стоит сказать несколько слов о серийном номере двигателя. Этот номер может понадобиться во время некоторых регистрационных процедур, поэтому знать, где именно на корпусе ДВС его можно найти, очень важно. В данном случае номер располагается на алюминиевом блок-картере (это, по сути, главный элемент корпуса), неподалёку от гильз цилиндров.
На какие автомобили ставился данный двигатель
- БМВ 320i F30 Efficient Dynamics Edition;
- БМВ 316i F30;
- БМВ 118i F20;
- БМВ 116i F20;
- БМВ 114i F20.
Видео:двигатель BMW N13 1.6 литраСкачать
Надёжность, ремонтопригодность и пригодность к тюнингу
Считается, что мотор N13B16 в какой-то степени с унаследовал надёжность моторов серии N45. По этому параметру многие специалисты ставят данному «движку» высокие оценки. Да и сам тот факт, что этот двигатель был создан солидным германским концерном BMW, говорит о многом.
Этот двигатель, если внимательно изучить его эксплуатационные характеристики, можно назвать хорошо сбалансированным. Поэтому водители, у которых есть автомобиль с этим мотором, могут рассчитывать на то, что он будет долго работать без перебоев.
Что касается ремонтопригодности N13B16, то её можно назвать средней. В частности, это связано с тем, что в двигателе присутствуют весьма сложные комплектующие и воплощены в жизнь сложные передовые (на момент создания и выпуска) технологические решения.
Разумеется, описываемый агрегат пригоден и к тюнингу, в том числе и к тюнингу путём чипирования (прошивки). Таким способом действительно можно улучшить динамические показатели автомобиля БМВ, причём за сравнительно небольшие деньги.
Видео:1.6 турбо.Что стало с двигателем за 200к пробега.N13b16 Bmw/Ep6Скачать
Проблемы и слабые места двигателя
Вот несколько основных проблем, которые характерны для двигателя N13B16:
- Двигатель ощутимо вибрирует. Как правило, такое происходит о причине загрязнённых форсунок.
- Начинают «плавать» обороты. Причиной этого дефекта в подавляющем большинстве случаев становится загрязнение дросселя и клапана холостого хода.
- Неисправен расходомер воздуха. Эта поломка ведёт к тому, что вырастает расход топлива, поэтому её важно выявить и устранить как можно раньше. Обычно расходомер воздуха начинает «шалить» из-за позднего зажигания.
Стоит также иметь в виду, что на двигателе N13 не слишком приветствуется частая замена рабочих жидкостей, а также попыток сэкономить на них. То есть используемый бензин должен быть качественным, и масло брать желательно то, которое рекомендует BMW (например, масло 5W-30).
В целях продления срока службы данного мотора необходимо также регулярно проводить диагностику его состояния и техобслуживание. Не нужно забывать и о «сезонных» процедурах — замене тормозной и охлаждающей жидкости, промывке радиаторов. По окончании зимы также не помешает проверить тормозную систему и подвеску. А после 100000 километров пробега имеет заменить цепь ГРМ и клапан рециркуляции турбины (особенно часто эта запчасть приходит в негодность на форсированных и чипированных моторах). В целом этот двигатель достаточно прихотлив в обслуживании.
Видео:Капитальный ремонт N13 от BMW F20Скачать
N13B16
Видео:Двигатель N13B16 Bmw (процесс сборки)Скачать
Характеристики двигателя N13
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N13 |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/4000 136/4400 170/4800 177/5000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/1100-3900 220/1350-4300 250/1500-4500 250/1500-4500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5-6 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 116i F20) — город — трасса — смешан. | 7.2 4.8 5.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ |
Видео:Двигатель BMW N13B16 A для 1-serie F20/F21 2011-2019Скачать
Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW N13
Новое поколение четырехцилиндровых двигателей BMW получило название N13 (Prince) и было разработано в сотрудничестве с французcкой PSA Group. Новый N13 в 2011 году заменил сразу все производившиеся атмосферные четырехцилиндровые двигатели такие, как N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20.
Блок цилиндров N13 изготовлен из алюминиевого сплава с сухими чугунными гильзами, коленвал кованый с 8 противовесами, шатуны длинной 138.5 мм, поршни Mahle диаметром 77 мм.
Головка блока цилиндров новая, с системой бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III, как на N55 и N20, а также знакомая система изменения фаз газораспределения на двух валах Double-VANOS, сами распредвалы составные. Кроме того, двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива.
Турбокомпрессор на BMW N13 твинскрольный Garrett MGT1549ZDL, дующий 0.7 бар.
Система управления двигателем Bosch MEVD17.2.4.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексами 14i, 16i, 18i и 20i.
С 2014 года производится 3-цилиндровый наследник — B38.
Модификации двигателя BMW N13B16
1. N13B16M0 (2011 — н.в.) — базовая версия c теплообменником жидкостно-масляным, центральная и задняя часть выхлопа на 65 мм трубе. Мощность 170 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4500 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 18i и 20i.
2. N13B16U0 (2011 — н.в.) — вариация без теплообменника, с центральной и задней частью выхлопа на 52 мм трубе. Версия программно задушенна до 136 л.с. при 4350 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1350-4300 об/мин. Для моделей с индексом 16i.
3. N13B16K0 (2012 — н.в.) — слабая модификация с выхлопом аналогичным 116i и мощностью 102 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин. Для моделей BMW с индексом 14i.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ N13B16
1. Вибрация двигателя. Зачастую причиной являются загрязненные форсунки, проверяйте.
2. Плавают обороты. Причиной данной неисправности, в большинстве случаев, является грязный клапан холостого хода и дроссельная заслонка.
3. Высокий расход топлива. Проверьте расходомер воздуха, возможно дело в нем.
Кроме того, двигатель N13 любит частую смену рабочих жидкостей и ненавидит экономию на них. Используйте качественный бензин, желательно 98-й и масло рекомендуемое BMW. Следите за состоянием мотора, регулярно обслуживайте и N13B16 вас не подведет.
Видео:BMW F20 - Двигатель N13 | Кованая поршневаяСкачать
Тюнинг двигателя BMW N13B16
Чип-тюнинг
Наиболее простой и надежный способ увеличения мощности BMW N13, это чип-тюнинг. Существует масса контор занимающиеся прошивкой N13, от вас нужно только поехать и оплатить услугу. На выходе получаем надежные 200 л.с. и это отличный вариант недорого улучшить динамические показатели своего BMW. Если планируется постоянная активная эксплуатация, тогда не лишним будет установить теплообменник от BMW 118i.
Видео:BMW N13B16 16i vs 18i в чем разница ? Чип-тюнинг двигателя N13 бмв F20 F30Скачать
Двигатель BMW N13
1.6-литровый бензиновый турбо двигатель БМВ N13 выпускался компанией с 2011 по 2016 год и устанавливался только на две модели концерна: 1-Series в кузове F20 и 3-Series в кузове F30. Этот мотор разрабатывался совместно с концерном PSA и там известен под индексом EP6CDT.
Видео:BMW N13 (1 и 4 цилиндр)Скачать
Технические характеристики мотора BMW N13 1.6 литра
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 102 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 136 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 170 — 177 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Подборка мануалов для агрегатов БМВ собрана тут
Кованые поршни для N13 предлагают Поршни СТИ
Активнее всего этот мотор обсуждают в BMWclub.ru
Видео:BMW 116i f20 мотор n13 неисправности и сколько вложено в обслуживание?Скачать
Расход топлива двс БМВ N13
На примере BMW 116i 2012 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Ремонт двигателя BMW f30 n13b16. снятие и разборСкачать
На какие автомобили ставился двигатель N13 1.6 l
Видео:Головка блока цилиндров N13 BMW БМВ F30 Продажа Москва.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы N13
Двигатель крайне требователен к качеству бензина и масла, иначе его ресурс невелик
Как и любой агрегат с прямым впрыском топлива, этот склонен к нагарообразованию
Топливные форсунки и ТНВД нередко требуют ремонта уже к 80 — 100 тысяч км пробега
Примерно к такому пробегу начинает сбоить Valvetronic, Vanos, вытягивается цепь ГРМ
Часто встречаются течи системы охлаждения, помпа порой не доезжает и до 50 000 км
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
💡 Видео
Раскоксовка BMW f30 316i, n13 b16.Скачать
Жор масла n13Скачать
Работа холодного n13Скачать
Про кованые поршни BMW N13B16Скачать
Ремонт двигателя BMW f30 n13b16. СборкаСкачать
Двигатель N13: сборка неправильная и правильная (BMW 116i F20)Скачать
Расточка цилиндров перед гильзовкой блока двигателя 1.6л бензин N13B16 от BMWСкачать
BMW 1 F20 N13🔧 Раскоксовка🔧маслосьемные колпачки🔧цепь ГРМ 🔧 охлаждение 🔧ВКГ🔧масло АКПП🔧гул печкиСкачать