С 2008 года на Ауди Q5-Q7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, A6-A7 устанавливают 7-ступенчатую преселективную коробку DSG7 с «мокрым» двойным сцеплением — DL501.
Дорогая массивная коробка продольного расположения (DL — Dual\Longitudal), на которую не пожалели «железа» (>140 кг), чтобы гарантировать ресурс до первого капремонта свыше 150 ткм.
По классификации VAG имеет наименование — OB5. Агрегатируется с двигателями до V8 4.0l (дизель) и рассчитана на передачу до 500 Нм крутящего момента на предельных оборотах. Но также как и в остальных ДСГ программисты после нескольких лет обкатки значительно ограничили максимальный момент, передаваемый мотором на трансмиссию в разных режимах и на самых опасных для узлов АКПП оборотах. Последние выпуски этой ДСГ имеют самый большой ресурс из всех популярных ДСГ и вполне уже могут считаться «неубиваемыми».
Видео:Мехатроник dl501 ч.5Скачать
Ремкомплекты и детали для переборки DL501 собраны здесь.
Фильтр гидроблока внутренний с фетровой мембраной 8R0\OB5\ DL501 — 123010B .
Коробка конструктивно разделена на два отсека — «механический», где используется гипоидное масло для механических коробок, и «автоматический» отсек с фрикционами двойного сцепления и гидроблоком, где используется «интеллектуальное» масло ATF специальное для DL501 — G 052 529 A2. Качество этого масла значительно влияет на качество работы коробки и ее ресурс до капремонта.
Для охлаждения ATF здесь используется специальный соленоид #471, работающий вместо термостата. Предусмотрен внешний фильтр тонкой очистки — 123013B . Фильтр первого поколения — неразборный, не меняется. Позже конструкторы передумали и установили фильтр-картридж в разборном корпусе для замены со сменой масла. Этот фильтр очищает горячее масло перед тем как оно уходит на радиатор охлаждения.
Масло в «автоматическом» отсеке (7л) меняют с фильтрами (внешним и внутренним) и чисткой магнитов поддона после 60-80 ткм пробега.
Видео:Ремонт мехатроника dl501Скачать
С возрастом коробки масло приходится менять чаще, если есть желание оттянуть капремонт за 150-200 ткм. Проверка уровня и качества масла ATF производится по заливному отверстию при определенной температуре (+38°C) с использованием диагностического оборудования. Лучше это делать с помощью мастеров по ремонту ДСГ, имеющих соответствующее оборудование и опыт ремонта.
Своевременная смена ATF и аккуратное вождение без экстремальных нагрузок и перегрева позволяют оттянуть плановый капремонт этой довольно надежной коробки за 200 ткм. После своевременного и полного капремонта с заменой всех расходников (ОверолКит) эта DSG легко ходит еще несколько лет.
Типичные проблемы DL501
Проблемы начинаются с износом фрикционов барабана сцепления. Стружка\пыль из барабана сцепления вредит как фильтру и «железу» коробки, так и электрике — мехатронику, соленоидам и датчикам. Переборка с очисткой рекомендуется как только магниты поддона покажут, что ежики стружки выросли до нескольких миллиметров. Износ фрикционов даже наполовину толщины накладки уже приводит к толчкам, проскальзываниям и перегреву и люфтам, которые начинают разбивать железо.
Если успеть вовремя с заменой расходников, то обходятся Ремкомплект прокладок и сальников (ОверолКит) — 123002B для переборки и комплектом фрикционов.
Видео:Утечка давления в мехатронике dl501 - основная причина горелого сцепленияСкачать
Замена фрикционов обеих пакетов сцеплений производится комплектом — 123003B . Фрикционы имеют несимметричные маслоотводные канавки для улучшения охлаждения и требуют правильной установки по направлению вращения. Стальные диски — 123004B . Износ фрикционов запускает цепную реакцию износа крышки, хабов и корзин сцепления. Все эти расходники вместе входят в ремкомплект Мастеркит — 123007 .
Так же часто при переборке заменяют оба поршня сцепления ( 123960 и 123980 ) — 123008B .
Работа трансмиссии DL501 с грязью в масле приводит к быстрому износу соленоидов. Первыми меняют VFS (variable-force — соленоид с изменяемым потоком) соленоиды-электрорегуляторы давления в пакетах С1 С2 с площадкой гидроплиты — № 123431B . (справа).
Эти соленоиды используются для включения сцеплений как на ДСГ6/ 7 Фольксваген -Ауди, так и на гетраговских 6-ти ступках с мокрым сцеплением WD 6DCT450 для Форда и DCT470 для Мицубиши. Соленоиды настроены очень тонко и их клапана не выдерживают работу в грязном горячем масле, поступающем из двойного сцепления.
Заменяется также часто и соленоид главного давления VFS (взаимозаменяемый с соленоидом охлаждения масла) — 123431B .
Отдельно от Оверолкита часто опытные мастера при локальном бюджетном ремонте меняют комплект тефлоновых колец барабана двойного сцепления ( 123199BK ),
Видео:Видео для VAGоводов. A4 B8 Allroad. DL501 0B5 ремонт сцепления и мехатроника.Скачать
-сальник входного вала ( 123070B ) и -прокладки гидроблока 123320 .
У DL501 (как и остальных ДСГ) первой «детской болезнью» болел Мехатроник .
Проблемы его объясняют тем, что настройки компьютера позволяли перегружать кикдауном «железо» барабанов, которое досталось по наследству от АКПП. Материал сцепления конструктивно слабоват для агрессивных режимов разгона. Износ железа и перегревы влияют на работу клапанов и материалов тонконастроенной электрики Мехатроников.
Для ремонта перегретого мехатроника используются различные Ремкомплекты гидроблока — 123446B и 123410 .
Но с новыми настройками компьютера эта проблема встречается все реже и владельцу стало труднее убить платы перегревом и экстремальными нагрузками. Но масло стоит менять чаще, несмотря на прогресс производителя.
Видео:Ремонт Мехатроника 0B5 DSG-7. DL-501. AUDI A7.Скачать
Из «железа» для совсем убитых ДСГ меняют весь барабан сцепления в сборе ( 0B5-141-030E ), 123550B
В совсем легких случаях, когда износ не запущен, меняют только сальник, тефлоновые кольца суппорта ( 123199 ) и изношенные фрикционы К1 и К2 по отдельности — 123100B и 123110B .
Вовремя не заменённые фрикционы при работе с толчками начинают цепную реакцию износа:
Видео:Мехатроник DL501 (0B5) в деталяхСкачать
— Люфты сначала убивают подшипник крышки ( 123211 ) и саму алюминиевую крышку 123519 ,
— затем поршни 123008 с возвратной пружиной 123970
— разбивают посадочные места, начинают разбиваться корзина сцепления ( 123550 ) и хабы ( 123570 и 123574 ), передающие вращение на четный и нечетный валы.
Также при больших пробегах на перегретом масле приходится менять и эжекционный насос, который охлаждает фрикционы сцеплений ( 123501 ).
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код — нажми узнать цену |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, DL501 (DSG) 0B5, 2005-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 123002B |
Комплект фрикционных дисков DL501 (DSG)(0B5) (Фрикционы толщиной 2,3мм) (5шт. K1 и 6шт. K2) | 123003B |
Комплект фрикционных дисков (фрикционы толщиной 1,8мм) DL501\0B5 DSG (6шт. K1 и 7шт. K2) | 123003BB |
Комплект стальных дисков, DL501 (0B5) (К2 волнистые,вся сталь 2.0 мм, кроме K1 тоp 2.2 и 2.5 мм) | 123004B |
Мастеркит DL501 (DSG) 0B5, Master kit 2005-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей( все по 2.0 мм)) | 123007B |
Комплект обрезиненных поршней, 2 штуки 0B5, DL501 (DSG) 2008-Up | 123008B |
Фильтр внутренний DL501(0B5) (7-ступенчатая DSG), 2009-up | 123010B |
Фильтр внешний DL501(0B5) (7-ступенчатая DSG) 2009-up | 123013B |
Корпус внешнего фильтра DL501(0B5) (7-ступенчатая DSG) 2009-up | 123013BK |
Фильтр Масляный наружный в сборе с внешним корпусом DL501(0B5) | 123013BKK |
Фильтр — сетка соленоида N436 и N440 для DL501(0B5) и N435/N439 для 0BH/DQ500 | 123014 |
Фильтр — сетка соленоидов N433, N434, N437, N438, DL501(0B5) | 123015 |
Сальник передней крышки (72х7х53) 0B5/DL501(DSG) AUDI Q5/A7, 2009-up | 123070B |
Крышка передняя, Front Cover, DL501 (0B5), AUDI | 123070BC |
Сальник первичного вала (31х24х13) 0B5/DL501(DSG) AUDI Q5/A7, 2009-up | 123071B |
Сальник входного вала(двойной) (64х42х12) 0B5/DL501(DSG) AUDI Q5/A7, 2009-up | 123072B |
Cальник полуоси правый 8R0 (7-ступ. КПП, DSG-DL-501(0B5) AXLE R (55x40x7) | 123076B |
Cальник полуоси левый 8R0 (7-ступ. КПП, DSG-DL-501(0B5) AXLE L (47x33x8) | 123077B |
Фрикционный диск, Friction plate 0B5 (DL501) K1 (28Tх2.3х176.6х208.55) (бывшая 131100E-EM) | 123100B |
Фрикционный диск, Friction plate 0B5 (DL501) K2 (30Tх2,3х112,5х149) (Borg Warner) | 123110B |
Стальной диск, 0B5 (DL501) K2 (114х2.0x30T) | 123130B |
Стальной диск волнистый, 0B5 (DL501) K2 (114х2.0x30T) | 123130BD |
Стальной диск волнистый, 0B5(DL501) K1 (1-3-5-7) (36Tx2.0x177.5×215.8) | 123132B |
Стальной диск нижний, 0B5(DL501) K1 (1-3-5-7) (36Tx2.46×177.5×215.8) | 123132BA |
Стальной диск (Верхний), 0B5(DL501) K1 (1-3-5-7) (36Tx2.17×177.5×215.8) | 123132BB |
Комплект компрессионных тефлоновых колец (4шт. диаметром 78мм) 0B5/ DL501 (входят в ремкомплект 123002B) | 123199BK |
Подшипник передней крышки, (55х72х9) 0B5/DL501 | 123211B |
Прокладка масляного поддона DSG-DL501/0B5 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Gasket oil pan 2009-up | 123300B |
Кольцо уплотнительное передней крышки. O-RING, COVER [223 x 2.5 мм] DL501 (0B5) | 123311B |
Комплект прокладок гидроблока (4 шт) 0B5/DL501 kit valve body (входят в ремкомплект 123002B-TK) | 123320BK |
Модуль датчиков для S-tronic, sensor modul DL501(0B5) MLPS | 123410B |
Проводка DL501(0B5) для датчика MLPS «123410B-EM» | 123410BB |
Соленоид-Электроклапан регулятора охлаждения (№471/433/434/437/438), Solenoid DSG cooler flow, 0BH/DQ500(DSG) 2005-Up (бывшая № 131430EU-EM) | 123430B |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления, DL501(0B5) line pressure VBS solenoid EPC/COOLER FLOW (N471/N472) 2003-up | 123431B |
Соленоид-Электрорегулятора давления К1, К2 (№436, №440), DL501(0B5), Solenoid VFS, 2003-Up (цена указана за один соленоид) | 123431BD |
Соленоид, AUDI/VW/ DSG, 02E/ AUDI/VW/ 0B5/DL501/DQ500 N435 & N439 Multiplexer solenoid open coil 2003-Up | 123431BE |
Ремкомплект мехатроника для S-tronic, DL501(0B5) repair kit, входит две платы, (Требует адаптации дилерским сканером) | 123446B |
Плата мехатроника для S-tronic, DL501(0B5), (Требует адаптации дилерским сканером) | 123446BD |
Ремкомплект мехатроника для S-tronic, DL501(0B5) repair kit, входит две платы с датчиками и три соленоида, (Требует адаптации дилерским сканером), состоит из 123446B-EM, 123431BD-BW 2шт, 123431B-BW | 123446BK |
Насос эжекционный DL501(0B5), Pump | 123501B |
Набор инструментов для установки клапана 225740-02K 0B5\DL501 | 123741B |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
🎦 Видео
Ремонт мехатроника Audi A7 2011 год акпп dl501Скачать
Краткий обзор масляного и эжекционного насоса dl501Скачать
Калибровка клапана охлаждения на DL501 (0B5)Скачать
Мехатроник dl501 ч.3Скачать
Ремонт мехатроника DSG7 S-tronicСкачать
Износ клапана охлаждения DL501Скачать
Ремонт мехатроника за 15 минут DSG7 DL501 0B5 одним дублемСкачать
Замена соленойдов 0B5 / DL 501Скачать
Ремонт электронного блока 0B5 (DL501) DSG7 с ошибкой P174E (8940) своими руками.Скачать
Мехатроник 0b5 DL501 AudiСкачать
Ремонт мехатроника Ауди DL501 0B5Скачать
замена ремкомплекта мехатроника dl501(0b5)Скачать
Audi Q5 / Замена модуля датчиков S-Tronic DL501. Часть 4. Мехатроник и замена маслоотделителяСкачать
Замена масла, соленойдов, фильтров и плат мехатроника коробки DSG 7 0B5 DL501 ауди А6 С7Скачать