Горит контрольная лампа EPC (электропривод акселератора).
Система Старт-стоп периодически не срабатывает или постоянно не работает.
Двигатель работает неустойчиво.
Автомобиль не развивает мощность.
Адресное слово 01 содержит данные различных датчиков и исполнительных механизмов двигателя, например:
P11A100 регулятор подъёма клапанов «A», цилиндр 1
P11A500 регулятор подъёма клапанов «A», цилиндр 2
P11A900, регулятор подъёма клапанов «A», цилиндр 3
P11AD00, регулятор подъёма клапанов «A», цилиндр 4
P11A300 регулятор подъёма клапанов «В», цилиндр 1
P11A700 регулятор подъёма клапанов «В», цилиндр 2
P11AВ00 регулятор подъёма клапанов «В», цилиндр 3
P11AF00 регулятор подъёма клапанов «В», цилиндр 4
P104900 ряд цилиндров 1, клапан регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов
P164E00 Клапан регулирования давления масла
Адрес 44 усилителя рулевого управления может содержать событие:
B1168F2 Датчик угла поворота рулевого колеса
Эти события в регистраторе могут быть сохранены как статические или спорадические.
При негерметичности клапанов N82 (запорный клапан системы охлаждения) или N488 (клапан контура ОЖ коробки передач) охлаждающая жидкость может попасть в жгут проводов двигателя.
Из-за капиллярного эффекта охлаждающая жидкость может дойти до 14-контактного разъёма серого цвета (слева на лонжероне), что вызывает рекламацию клиента.
Модифицированный запорный клапан системы охлаждения N82:
В моделях A3 Limousine и A3 Cabrio новые клапаны устанавливаются с начала производства.
Если клиент заявляет описанную выше рекламацию, необходимо проверить 14-контактный разъём серого цветаT14 на попадание жидкости (место установки разъёма на левом лонжероне №2 на илл.)
При наличии жидкости в разъёме Т14 (см. илл.), проверить, в зависимости от комплектации, разъём клапана N82 или N488 на следы жидкости.
При наличии следов жидкости в разъёме заменить соответствующий клапан.
Замене подлежит только тот клапан, в разъёме которого обнаружены следы жидкости.
Работы по ремонту жгута проводов:
Перед ремонтом необходимо проверить все ответные части разъёмов, соединяющиеся с 14-контактным разъёмом.
Проверить в том числе и разъёмы проводов, которые не идут к двигателю, на наличие следов охлаждающей жидкости.
(например, T6a, T17c, T17a, T20e и т. д. в зависимости от комплектации)
Если на одном или нескольких разъёмах видны следы жидкости, необходимо заменить провода от 14-контактного разъёма к выявленному таким образом неисправному разъёму (см. руководство по ремонту электрических проводов в приложении).
Дополнительно необходимо заменить все контакты разъёма, на которых обнаружены следы жидкости (номера деталей см. в ЕТКА)
Проверка коммутационного блока:
От 14-контактного разъёма к коммутационному блоку идут несколько проводов (блок предохранителей B – SB- место установки см. на схеме электрооборудования)
При наличии следов жидкости необходимо заменить соответствующие провода и контакты коммутационного блока.
14-контактный ответный разъём (со стороны проводки автомобиля):
Необходимо заменить все контакты 14-контактного ответного разъёма (номер детали 5Q0 973 737).
(применяемость контактов и уплотнителей отдельных проводов см. ЕТКА)
Ремонт жгута проводов двигателя:
Жгут проводов, идущий от 14-контактного разъёма к двигателю, необходимо полностью заменить (номер детали подбирать в ЕТКА по буквенному обозначению двигателя). При заказе жгута проводов двигателя по ЕТКА проследить, чтобы это был именно жгут проводов с 14-контактным разъёмом.
Внимание: некоторые жгуты проводов форсунок также могут обозначаться в ЕТКА как «жгут проводов двигателя». Эти детали не заменять.
Пример для жгута проводов двигателя:
Приводится только для примера, правильный номер детали для конкретного автомобиля подобрать по ETKA!
Номер детали 06K 972 627 M буквенное обозначение двигателя CJSA >> 27.05.2014 с 7-ступенчатой КП DSG)
Читайте также: Норма мно при протезировании митрального клапана
При замене разъёма или использовании ремонтных проводов с подсоединёнными контактами обязательно заменить и уплотнители для отдельных проводов, так как в противном случае в соединение может вновь проникнуть жидкость. Использовать только новые уплотнители.
Уплотнители для отдельных проводов имеют цветовую маркировку. Если использовался уплотнитель, например, красного цвета, его необходимо заменить соответствующим уплотнителем того же цвета (см. руководство по ремонту электрических проводов в приложении)
Необходимые детали и их количество:
Жгут проводов двигателя: (см. ETKA, в зависимости от двигателя и даты производства)
Контакты разъёмов: (см. ЕТКА)
Уплотнители для отдельных проводов: (см. ЕТКА)
Ремонтные провода: (см. ЕТКА)
Обжимные соединители: (см. ЕТКА)
Ответная часть 14-контактного разъёма: 5Q0 973 737
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Видео:Шкода Октавия АКПП неисправность, диагностика и ремонт.Скачать
CJSA 1.8 TSI
Мотор третьего поколения серии EA888.Объем 1,8 литра, наддув и непосредственный впрыск. Хоть и говорят, что это сильно модифицированный мотор CDAB, но от второго поколения здесь остался лишь объём. Переделано почти всё. Много чего добавили. Из самого основного:
- ещё один ряд форсунок — теперь уже посредственного впрыска во впускной коллектор. Якобы для уменьшения частиц сажи.
- турбокомпрессор с электронным клапаном сброса. Теперь еще и лямбда зонд перед турбиной.
- полностью инновационная система охлаждения. В прямом и переносном смысле сырая инновация.
- система изменения высоты подъёма клапанов. Зачем? Ради капли экономии и грамма экологии.
- фазовращатель на выпускном валу. Это для внутренней рециркуляции ОГ. Опять же экология.
- ГБЦ со встроенным выпускным коллектором. Единственная полезная штука. Так мотор быстрее греется.
Также, как и у CDAB, у этого мотора есть старший брат объёмом 2л. Его можно встретить на Octavia RS и Superb III. Мало того, в топовой версии с этого мотора снимают 280 лс! А впервые двигатель третьего поколения устанавливали на Octavia третьего поколения. То есть история его косяков начинается с 2013 года. Но набралось их пока не так много.
- Самый первый косяк ко мне приехал спустя полгода сначала выпуска этих автомобилей. Тогда это был ещё не косяк, а неизвестная неисправность. Которая заставляла меня удивлённо раскрывать глаза. И было от чего. Имеем Octavia с полностью прогретым мотором 1,8. При интенсивном разгоне температура охлаждающей жидкости начинает резко падать вплоть до 50 градусов! Да где это видано?! И ошибка интересная — недостаточное охлаждение двигателя. Мы-то разобрались что этом случае менять надо хитрозамороченный термостат.
Как лечить:лечить не получится. Термостат пластиковый, запаянный, вся электронная начинка внутри. Расковырять и посмотреть что там внутри, мне ещё не удалось. Зато удалосьДенису Карпову из Turbo-Union. И он подробно рассказывает что там происходит.
Цена вопроса*:замена термостата — 9000р.
- Снова система охлаждения — течёт жидкость сквозь клапан N488. Это тоже инновационный клапан контура ОЖ коробки передач. Он направляет поток нагретой охлаждающей жидкости от двигателя к масляному радиатору КП. Так масло в КП быстрее прогревается. Но надёжности это не добавляет. Снаружи утечку можно и не заметить — она выходит внутрь разъёма. Подобное было на моторе BSE, там жидкость выходила через разъём термостата. Как видно, не удается им надёжные инновации создавать. А там, где электричество и жидкость, возникают нехорошие вещи. Например, ошибка P2556 — управление перепускного клапана или P2181 — неисправность в системе охлаждения. мало того, в запущенном случае отгнивают контакты на клапане и в оответсвующем разъёме. В таком случае меняем и провода, и разъём, и клапан.
Как лечить:вообще можно попробовать обмануть систему — вставить сопротивление в разъём. А сам без подачи напряжения открыт, так что вреда это принести не должно. Опять же это лишь мои теоретические догадки. По-офицальному клапан подлежит замене.
Цена вопроса*:замена клапана охлаждения КП N488 — 1500р. Ремонт проводов в разъёме — 1000р.
- На этом проблемы системы охлаждения не заканчиваются — течёт помпа. Видимо, это наследственное. На этом же моторе предыдущего поколения помпа тоже славилась своей текучестью. Красные следы протечки начинаются от уплотнения между помпой и термостатом. По опыту уже знаем — менять надо помпу. Вот так вроде полезные и нужные инновации оказываются слабым звеном. Я лично совсем не против развития и новых технологий. Но в былые времена большинство новых решений были не только просчитаны, но и обкатаны в реальных условиях. А сейчас в роли подопытных кроликов выступают уже выпущенные машины. По ним уже собирается информация о наиболее частых поломках. И в процесс производства вносятся изменения. Мне почему-то это напоминает ремонт старой проржавевшей канализационной трубы — в одном месте залатали, так в другом протекло. Но что делать — век маркетинга заставляет идти на жертвы.
Как лечить:молиться. На каждом ТО проверять отсутствие поддтёков. Ежели уровень антифриза стал регулярно падать — уже известно, куда лезть.
Цена вопроса*:замена помпы охлаждения — 9000р.
- Если уж быть откровенным, пока на этом моторе это почти все неисправности, относящиеся к конструктивным недочетам. Остальное встречается реже. Вот, например, проблема с регулятором турбины. Он весь электронный, как на CBZB. И так же, как и там имеет обыкновение немного подглючивать. Хотя и намного меньше.
Машина спокойно может ездить много тысяч километров. А потом морозным утром блок управления решает, что регулировка турбины не в норме. Причем никто с завода туда не лазил. А настройка действительно сбились. Причину такого поведения мне понять не удалось, отзывных по этому поводу не выходило. Но как лечить эту неисправность, кажется, разобрался.
Для регулировки регулятора в блоке двигатель нужен диагностический прибор. Подключаем к машине, заходим в блок управления двигателем. Выбираем функцию адаптация(настройка) регулятора давления наддува. Там три пункта -настройка, -проверка и -завершение. Выбрать проверку, проверить сколько напряжение на регуляторе. Должно быть 3,54 В +- 0, 04 В. Если сильно отличается, выйти из режима проверки, зайти в режим настройка. Это важно! Затем отпустить контргайку «на 10» на штоке регулятора давления наддува. Далее нужен ключик «на 5», чтоб вращать им сам шток. У меня такого ключика нет, поэтому кручу всем, чем получится, там очень неудобно, бывает, и закисает — то ещё удовольствие. Вообщем, покрутить немного шток надо. Потом снова в режим проверка и вновь проверить показания напряжения на регуляторе. Есть значение 3,54В плюс-минус 0,04В — хорошо, если нет — крутить ещё. Как в заданные пределы попадает — все, — режим завершение — блок запоминает новые значения.
Обычно после этого проблемы не повторяются, случаев 5 уже было, всегда помогало.
Как лечить: описано выше.
Цена вопроса*: регулировка штока регулятора турбины — 2500р.
- Иногда на таких моторах загорается «чек» но на работу это никак не влияет. То есть внешне никак не проявляется. Проверяем ошибки. Вполне вероятно, что в памяти висит код P0141 — Ряд 1-Зонд 2, неисправность цепи нагрева. По этому поводу рекомендуют заменить сам лямбда зонд. Второй, что за катализатором стоит. Несмотря, что отличие в у них лишь в одной букве на конце артикула. Но выглядят они по разному. Артикул для замены 06K 906 262 S.
Как лечить: замена второго лямбда-зонда. Либо чипуйте!
Цена вопроса*: замена зонда — 2000р. - Если уж коснулся темы лямбда- зондов сразу вспоминается недавняя история про ошибку P0171 — бедная смесь. Методом долгих изысканий и логических умозаключений я всё же пришёл тогда к выводу, что сломался первый широкополосный лямбда-зонд. Хоть на первый взгляд он и отзывался на воздействия, и ошибки по нему не было, но только его замена смогла спасти ситуацию. Причём, с подобной проблемой столкнулся уже трижды, и, что странно, на двигателях после 2016 года система управления двигателем уже научилась определять эту проблему и ошибка уже не по бедной смеси, а конкретно по первому лямбда-зонду.
Как лечить: замена первого лямбда-зонда. Широкополосного.
Цена вопроса*: замена зонда — 2000р.
Данная статья не претендует на полноту и не может использоваться как руководство по ремонту. Если у Вас есть больше опыта в ремонте, диагностике или эксплуатации подобных моторов, всегда рад внести изменения и дополнения в изложенный материал. Присылайте ваши идеи на почту avto-mexanic@mail.ru
P.S. Очень хорошо и намного раньше меня описал неисправности этих моторов Денис Карпов из Turbo-Union. Если Вы не нашли ответ в моей статье, очень рекомендую ознакомиться.
Читайте также: Сломанная пружина клапана симптомы
Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.
Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на , всё обсудим
Видео:Устранение ошибки коробки передач Шкода Октавия А8 + ошибка системы Старт-стопСкачать
Коробка передач Audi 0BK
Обратная магистраль к термостату ОЖ (к двигателю)
Теплообменник (радиатор) ATF
Блок управления АКП передаёт данные о потребном количестве тепла блоку управления двигателя1) (требуется максимально быстро подогреть ATF). Вначале двигатель пытается максимально быстро прогреться. Электромагнитные клапаны N509 (запитан) и N488 (питание отсутствует) закрыты.
Только после того как температура двигателя достигнет определённого заданного значения, клапан N488 открывается (на него подаётся питание). Теперь тёплая охлаждающая жидкость из ГБЦ поступает к теплообменнику ATF. Масло ATF подогревается.
1) Количество тепла, потребное для климатической установки (обогрева салона), имеет высший приоритет. Прогрев двигателя и коробки передач в этом случае играют второстепенную роль.
Когда температура ATF поднимается до 96°C, включается насос V51, чтобы увеличить производительность охлаждения.
Система подогрева/охлаждения коробки передач — двигатель V8-TDI
Принципиальная схема контура циркуляции ОЖ Audi A8 2010 модельного года с двигателем 4,2 л V8-TDI и АКП 0BL
Радиатор отопителя задней части
Радиатор отопителя салона
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
Теплообменник для охлаждения моторного масла
Датчик температуры системы регулирования температуры двигателя
Клапан контура ОЖ коробки передач (управляется БУ двигателя J623)
Отключаемый насос ОЖ — с вакуумным приводом
Клапан контура охлаждения КП (управляется БУ АКП J217)
(отэлектромагнитного клапана контура циркуляции ОЖ N492,
Циркуляционный насос ОЖ (управляется БУ CLimatronic J255)
управляемого БУ двигателя J623)
Насос системы прокачки ОЖ после выкл. двигателя (управляется БУ
Читайте также: Как регулировать клапана хонда пилот
Термостат ОЖ (с термостатом F265 системы охл. двигателя
📹 Видео
Решение проблем по ошибкам #18226 клапан регулирования давления и #17090 датчик включенной передачиСкачать
Удар с 2 на 3 передачу и замена полного комплекта клапана блокировки #ГДТ #АКПП #01N #Audi #A4 1.8Скачать
Разблокировка АКПП Шкода Октавия А8, продолжение...Скачать
Ремонт клапана демупликатора КПП ZF16 не переключает ряды передач повышенной и пониженной скоростиСкачать
шкода октавия а7 - ремонт селектора акппСкачать
Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0Скачать
Диагностика АКПП: пинки, рывки, тупит и прочее на примере 09G (видео 76)Скачать
Замена микропереключателя селектора КПП VAG РО17С500Скачать
Аварийный режим работы АКПП DSG 7 Audi VW Skoda P0841 P17BFСкачать
КПП. Плохо включаются ряды. Не включается пониженный ряд. Разбираем , смазываем клапан. Скания.Скачать
Должен быть клапан или нет??? Гидроблок АКПП 09GСкачать
Вакуум-тест гидроблока #01M притирка клапана Main Pressure и врезка полного комплекта клапана #TCCСкачать
АКПП поло седан ошибка Р0796Скачать
Ремонт гидроблока акпп 09G AisinСкачать
Отсутствие 4-передачи и ошибка по пробуксовке P0730, финальная сборка #АКПП #01M Golf 4 1.6Скачать
Решение проблемы коробки передач DSG7 0AM DQ200 Ошибки P177C P177B P072BСкачать
Отсутствие 4 передачи, ошибка по муфте блокировки #01192 и ремонт гидроблока #АКПП #01M Golf 4 1.6Скачать
Ошибка коробки передач (dsg7) skoda octavia a7Скачать