BMW N55B30 – 6-цилиндровый двигатель, оснащенный двумя распредвалами (система DOHC), турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Его начали производить в 2009 году и сегодня, на средину 2018 года, некоторые его модификации до сих пор выпускаются заводом Munich Plant
Одну из модификаций производит компания Alpina. Данный двигатель пришел на смену серии N54. Как заявляет производитель, он экологичнее и на 15% эффективнее по сравнению с предшественниками N53 и N54. И хотя объем выбросов вредных веществ в атмосферу мало волнует покупателей, без этого продавать двигатели в разных странах нельзя.
Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать
Характеристики
Параметры двигателя Munich Plant указаны в таблице:
Точный объем | 2.979 л. |
---|---|
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Система питания | Инжектор |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего – 24 |
Ход поршня | 89.6 мм. |
Диаметр цилиндра | 84 мм. |
Степень сжатия | 10.02.2019 |
Мощность (зависит от модификации) | 306-370 л.с. |
Крутящий момент (зависит от модификации) | 400-465 Нм. |
Требуемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км. | По городу – до 11.6 л. По трассе – до 6.5 л. |
Требуемая вязкость масла | 5W-30, 5W-40 |
Объем масла в двигателе | 6.5 л. |
Возможный расход масла | 700 мл. /1000 км. |
Замена смазки через | 10000 км, лучше – через7-8 тыс. км. |
Нормальная рабочая температура | 110 С |
Ресурс | 200 тыс. км. до капитального ремонта |
Тюнинг | До 400 л.с. |
В 2009 году мотор представили в составе автомобиля VMW 535i GT. Заем его ставили и на другие модели:
N55B30 – универсальный мотор, устанавливаемый на разные типы автомобилей – от легких спортивных купе до массивных и тяжелых внедорожников.
Видео:💣 Что не так с 3-литровым турбомотором BMW N55? Почему клинит? Можно ли доверять этой "шестёрке"?Скачать
Конструктивные особенности
Агрегат получил полностью алюминиевый блок цилиндров, внутри него – гильзы из серого чугуна GGG70. Это прочный металл, из которого также выполняются коленвалы. Это повышает срок службы агрегата и его способность к восприятию высоких нагрузок. Также они отлично охлаждаются благодаря дополнительным каналам для движения охлаждающей жидкости. Если сравнивать с предшественником N54, то в новом двигателе улучшена система охлаждения, также предусмотрен возврат масла в поддон из ГБЦ.
Коленван – облегченный. Он весит всего 20.3 кг, что на 3 кг меньше, чем у предшественника N54. Также изменились шатуны и поршни. Система изменения фаз ГРМ доработана (Bi-Vanos), равно как и система управления подъема клапанов Valvetronic III.
В отличие от предыдущего мотора, здесь установлен один турбокомпрессор Borg Warner B03 с давлением наддува 0.65 бар.
Система управления – Bosch MEVD 172x с процессорами Infineon TriCore, гарантирующие высокую скорость работы. Также в N55 установлены электромагнитные форсунки высокого давления HDEV5.2, рассчитанные на давление до 200 бар. В отличие от стандартных, они имеют много отверстий для изменения формы и угла распыления топлива в камере сгорания.
В новом двигателе N55B30 реализованы последние достижения в области систем газораспределения, образования смеси. Здесь установлена улучшенная система Double VANOS (на обоих валах) для регулировки положения распредвалов, технология VALVETRONIC, управляющая ходом впускных клапанов, непосредственный впрыск топлива.
Совместная работа этих систем получила аббревиатуру TVDI, что означает Turbo-Valvetronic-Direct-Injection. Вместе с турбокомпрессором система способна регулировать локальные зоны воспламенения топлива в цилиндрах и степень обогащения бензина. Все это влечет экономию топлива – это заметно даже по техническим характеристикам: 6.5 литра бензина на 100 км по трассе – отличный результат для 3-литрового бензинового двигателя. Не все дизельные силовые установки могут похвастаться таким результатом.
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
Модификации
Как и все успешные двигатели N55B30 получил разные версии, отличающиеся конструктивными особенностями и, следовательно, мощностью.
- N55B30M0 – базовая модификация с мощностью 306 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм. Ставится на машины с индексом 35i.
- N55 – выпускается с 2010 года, его мощность достигает 320 л.с.; крутящий момент – 450 Нм. По сравнению с предыдущей версией, здесь улучшена прошивка и система охлаждения. Найти можно на машинах «БМВ» с индексом 35i и 40i.
- N55B30O0 – выпускается с 2011 года и представляет собой аналог N55, но с прибавкой в 6 л.с.
- N55HP – 340-сильный двигатель с крутящим моментом 450 Нм. При «Овербусте» крутящий момент повышается до 500 Нм. Найдете на автомобилях 35i, начиная с 2015 года.
- N55B30T0 – 360-сильный агрегат с крутящим моментом в 465 Нм. Версия разработана для «БМВ» с индексом 40i.
- Еще один N55B30O0 – самый мощный мотор (370 л.с.) с крутящим моментом 465 Нм (500 Нм при «Овербусте»). Этот двигатель – для спортивных автомобилей серии M. Устанавливается с 2015 года по нынешнее время.
К этому следует добавить, что есть два двигателя BMW N55. Один выпускается самой компанией BMW, другой – производителем Aplina. Серьезных принципиальных отличий между ними нет, а вот некоторые конструктивные имеются. На двигателе Alpina установлена 2 раздельных турбо нагнетателя, которые остались от предыдущей версии N54. Также здесь поршни с более толстым днищем. Плюс, есть отличия, связанные с адаптацией мотора к двум нагнетателям. Также инженеры Alpina уделили больше внимания охлаждению мотора, что логично с учетом его более высокой мощности.
Изменения двигателя повлекло за собой необходимость использовать другую АКПП, рассчитанную на более высокую мощность и крутящий момент силовой установки.
Видео:Bmw X5 F15 Неровная работа двигателя.Нашли причинуСкачать
Проблемы
В 2014 году N55 признан лучшим двигателем с объемом 2.5-3 литра, однако это не означает, что проблем у него нет. Можно выделить следующие:
- Повышенный расход масла. Причина банальна – клапан вентиляции картерных газов. Его следует проверить и заменить.
- Пропуски зажигания – распространенная проблема данных двигателей, вызванная закоксованными гидрокомпенсаторами. Чтобы этого не случалось, эксперты советуют заливать нормальное оригинальное масло, а не дешевые подделки. Некоторые автовладельцы отмечают, что у них пропуски зажигания имели место из-за слабого аккумулятора, что также может стать причиной.
- Вибрации – с большой долей вероятности вышли из строя форсунки высокого давления. Их срок службы – 80-100 тыс. км. После замены двигатель снова работает нормально.
- ТНВД – время от времени «умирает». Его также приходится менять и впредь лить качественное топливо. Отметим, что в России качество бензина не самого высокого качества, а все двигатели с непосредственным впрыском крайне требовательны к бензину. Поэтому большинство опытных водителей в нашей стране боятся таких моторов, так как поломка ТНВД (или другого элемента системы) – это вопрос времени, а ремонт обходится очень дорого.
Вообще двигатель BMW N55B30 любит хорошие масла и топливо, поэтому к выбору горюче-смазочных материалов стоит подходить ответственно. При нормальном обслуживании мотор N55B30 проедет 100-150 тысяч без малейших проблем (возможно, больше), а после потребуется его доработка. Двигатель имеет запас для тюнинга и в целом представляет собой хороший выбор в качестве контрактного мотора.
Кстати, по состоянию лака под колпачком клапанной крышки можно определить текущее состояние ДВС. Первый признак плохого здоровья – красно-коричневый лак под колпачком, который легко вытереть. Если под ним уже бурый песок (по периметру), то это уже плохо – желательно провести диагностику двигателя на СТО. Заключительные стадии болезни – песок по всей поверхности крышки, в худшем случае – масляное «желе».
Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать
Тюнинг
Изменив настройки ПО можно повысить мощность до 360-380 л.с. при этом ресурс двигателя будет полностью сохранен. То есть N55B30 просто чипуется – на прошивке JB4 Stage 2 он сможет выдавать 360 л.с., а если поставить холодный впуск и спортивный выхлоп, то мощность поднимется до 380 л.с.
Единственная проблема – сложность установки прошивки. На данном двигателе ее нельзя «залить» через разъем OBD II. Приходится демонтировать блок управления, активировать режим Boot и только тогда закачивать программу. Сложность в том, что сам блок управления спрятан, и чтобы к нему добраться, приходится снимать впускной коллектор. Все это превращается в трудоемкий процесс и обходится владельцу автомобиля дорого. Впрочем, на этом этапе провод для активации Boot можно вывести в салон, что в дальнейшем позволит «заливать» прошивки без съема впускного коллектора.
Компания Alpina показала, на что реально способен двигатель N55B30. Поставив на него 2 турбо компрессора, инженеры смогли повысить мощность до 410 л.с., крутящий момент – до 600 Нм. Поэтому потенциал для тюнинг «серийника» N55 от самого «БМВ» огромен. Однако при доведении серийного двигателя до такой мощности, возможно, потребуется замена АКПП, так как стоковая коробка не рассчитана на столь высокий крутящий момент, хотя на практике выдерживает и его.
Видео:N55 надёжность даного двигателяСкачать
Контрактные двигатели
С учетом того, что разные модификации двигателя N55B30 производятся по сей день, найти «контрактник» будет легко. Причем, они доступны в широком ценовом диапазоне, и конечная стоимость зависит от года выпуска, наличия навесного оборудования, пробега и т.д.
На разных площадках цены на эти двигатели могут варьироваться в диапазоне 200-400 тысяч рублей. Возможно, удастся найти дешевые «убитые» экземпляры, которые пойдут на запчасти.
Судя по предложениям продавцов, нормальный «живой» двигатель в новом состоянии можно «взять» за 380 тысяч рублей.
Рекомендации к приобретению мотора стандартные: чем новее – тем лучше. Стоит учитывать, что первые моторы N55B30 начали выпускать в 2009 году, поэтому сегодня им уже по 8-9 лет. За этот срок ресурс любого двигателя можно израсходовать, поэтому при выборе контрактного ДВС предпочтение стоит отдавать моделям 2015 года выпуска и младше. В противном случае есть высокий риск взять мотор с большим пробегом и произведенным капитальным ремонтом, хотя в ряде случаев это даже хорошо. Выбирая свежий мотор 2015 года выпуска и новее, можно рассчитывать на 100-200 тыс. км. пробега, хотя гарантий никаких.
Видео:VANOS BMW! Устройство и Проблемы!Скачать
Заключение
BMW N55B30 – это не чудо современной инженерной мысли, но совершенно точно классный технологичный двигатель от надежного немецкого концерна. Он мощный, с высоким крутящим моментом на низких и высоких оборотах, обладает большим ресурсом при условии нормального обслуживания по техпаспорту. Современные технологии типа Valvetronic и Doble-VANOS повышают его характеристики, способствуют экономии топлива, поэтому ближайшие 3-4 года эти ДВС не устареют. Тот факт, что их начали производить в 2009 году, и уже 9 лет концерн от них не отказывается, говорит об их высоком качестве и соответствии современным требованиям.
Однозначно автомобили на базе N55B30 рекомендуются к покупке, но при выборе машин б/у к выбору стоит подходить серьезно и рассматривать двигатель со всех сторону, в идеале – изнутри.
Видео:Не работал 3 цилиндр . и снова БМВ n55Скачать
Двигатель BMW N55
3.0-литровый турбо двигатель БМВ N55 выпускался немецким концерном с 2009 по 2018 годы и устанавливался практически на все крупные модели компании, включая кроссоверы серии X. Фирма Alpina создала на базе этого мотора несколько своих особо мощных силовых агрегатов.
Видео:Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)Скачать
Технические характеристики мотора BMW N55 3.0 литра
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 306 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 320 — 326 л.с. |
Крутящий момент | 450 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 360 — 370 л.с. |
Крутящий момент | 465 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | Valvetronic III |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Подборка мануалов для всех BMW выложена здесь
Кованые поршни для N55 предлагают Поршни СТИ
Активнее всего агрегат обсуждается в BMW-Club.ru
Видео:Причины поломки двигателей BMW n55Скачать
Расход топлива двс БМВ N55
На примере BMW 535i 2012 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:BMW N55, 3.0 biturbo, треснул коленвал, дефектовка двигателяСкачать
На какие автомобили ставился двигатель N55 3.0 l
1-Series E87 | 2010 — 2013 |
1-Series F20 | 2012 — 2016 |
2-Series F22 | 2013 — 2018 |
3-Series E90 | 2010 — 2012 |
3-Series F30 | 2012 — 2015 |
4-Series F32 | 2013 — 2016 |
5-Series F07 | 2009 — 2017 |
5-Series F10 | 2010 — 2017 |
6-Series F12 | 2011 — 2018 |
7-Series F01 | 2012 — 2015 |
X3 F25 | 2010 — 2017 |
X4 F26 | 2014 — 2018 |
X5 E70 | 2010 — 2013 |
X5 F15 | 2013 — 2018 |
X6 E71 | 2010 — 2014 |
X6 F16 | 2014 — 2018 |
Видео:Температура двигателя BMW высокая информация для незнающихСкачать
Недостатки, поломки и проблемы N55
Данный агрегат не переносит неоригинального масла и моментально закоксовывается
Одними из первых от кокса страдают гидрокомпенсаторы, системы Vanos и Valvetronic
В этих двс система прямого впрыска топлива стала надежнее, но отказов еще немало
Многие владельцы меняют топливные форсунки и ТНВД на пробеге менее 100 000 км
Основным виновником потери масла тут является клапан вентиляции картерных газов
Что Вас может ждать при покупке БМВ Х5 Е70 N55
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
🎬 Видео
Решаем Проблему Двигателя N55 в BMWСкачать
Двигатель n54 и n55 отличиеСкачать
Ремонт двигателя N55B30A, BMW x5 3.0л/ Repair engine N55B30A, BMW x5 3.0LСкачать
Почему BMW не нужна дроссельная заслонка? Система Valvetronic. @EnginesViewСкачать
Обзор/болячки двигателя BMW N55 3 литра turbo бензин на примере F10 535iСкачать
BMW F10 N55 B30 работа двигателяСкачать
Посторонний шум двигателя Bmw n55Скачать
BMW М4 N55 МОТОР ЧУДОМ ВЫЖИЛСкачать