Вот такой красавец приехал. Приполз, можно сказать. Тяги нет…
По звуку и запаху ясно — дизель. Правда, хорош, чертяка — люблю дизеля, за ними будущее.
Жаль, что в России они не распространены. Поэтому и опыта маловато. Что интересно, немцы предлагают этот двухлитровый турбодизель с четырьмя вариантами мощности от 100 кВт до 125 кВт. Неплохо, 25 процентов за счёт лишь программного обеспечения. Уверен, этот мотор способен на большее.
Проблема — не едет. Горит спиралька. Это хорошо, есть зацепка. Ошибка по давлению наддува. Здесь стоит уточнить, что месяц назад хозяин этой машины уже приезжал, точнее заезжал к нам, чтоб узнать сколько стоит замена турбины. В другом сервисе приговорили турбину, но менять не взялись. Я выразил сомнение, может и не турбина, предложил приехать на диагностику, сбросил ошибки, хозяин обещал подумать, уехал. И вот он снова здесь и снова та же ошибка. Теперь у меня есть время и желание хозяина разобраться.
Подключаю сканер и по этой ошибке он предлагает в первую очередь проверить состояние воздушного фильтра двигателя и все патрубки от турбины до двигателя. Фильтр норма, а искать утечку в воздушном тракте довольно геморройно, поэтому переходим к следующему пункту — проверить давление наддува. Логично. Но делать это нужно на ходу, то есть на скорости 60-100 км/ч. На улице пробки,да и дождик хлещет. Поднимаю авто на подъёмнике, чтоб только колёса земли не касались. Поехали! Прикольно, конечно, но сканер не хочет начинать проверку давления наддува. Чувствует, наверное, что его обманывают.
Ладно, выбираю вручную проверки клапана управления давления наддува и датчика регулятора наддува.
Клапан N75
Отлично, клапан щёлкает, вакуум открывает, закрывает.
И сразу же предлагается проверить не только работу клапана, но и изменение давления наддува.
Как раз то, что надо! Головастые немцы всё придумали. А дальше-то проверка не проходит.
И намекает, что неплохо бы проверить датчик положения регулятора наддува. На этом моторе установлена продвинутый турбокомпрессор с управлением давлением наддува не путём сброса лишних отработанных газов. А при помощи вращения направляющего аппарата, который направляет ОГ к турбине под определённым углом. Соответственно меняется и скорость вращения турбины и давление наддува. Так вот за положением направляющего аппарата и следит датчик положения. Его и нужно проверить.
Для проверки из закромов достаю спецприблуду, то тесть вакуумный пистолет. И наноразработку из сколково. Нано-тройник.
Вставляю всё это дело между клапаном и вакуумным регулятором давления и следим за стрелочкой.
Читайте также: Атриовентрикулярные клапаны закрываются в фазу
Клапан снова щёлкает, давление тоже дергается. Шток регулятора даже двигается. Это просто великолепно! Значит направляющий аппарат не заклинил. То есть турбину менять не будем. Так что же не нравится мозгам? Почему выбрасывает ошибку и не проходит адаптацию? Может, сам датчик врёт? Вывожу измеряемые величины связанные с наддувом. Величина открытия регулятора составляет 96%. Теперь, чтобы проверить датчик надо подвигать шток. Специнструментом, разумеется! Подсоединяю вакуумный пистолет непосредственно к регулятору. Накачиваю, разряжение…. Накачиваю… А разряжения нет!
Возникает догадка, спешу её проверить. Подключаю к датчику старого друга — осциллографа. Двигая шток отверткой, смотрю показания.
0,90 В — это нижнее положение штока
3,62 В — шток вверху
3,32 В — это смещение штока, когда к нему подходит вакуум от клапана N75.
Видно, что шток выходит, но не на всю длину.
Может вакуум слабоват? Пережимаю шланг возле регулятора и на манометре разряжение резко повышается.
Всё ясно — вакуум теряется в регуляторе. Похоже, порвалась мембрана. Ремонтировать его не хочу и не умею, поэтому диагноз окончательный — замена вакуумного регулятора наддува вместе с датчиком.
Пришла запчасть.
Приехал дизель.
В первой части искал неисправность, в этот раз исправляю. Запчасть быстро пришла в оригинальный ремкомплект помимо самого актюатора входит так же заглушка на турбину и трубку маслоподачи, новые болты и даже лак для фиксации контргайки на штоке.
Вот и отличненько! Проверяем ошибки, опять старые знакомые.
Поехали менять, но не так всё быстро. Надо, чтоб остыл. Турбина всё же. А пока меняем лампы, клиент жаловался, что на дисплее горит значок системы контроля перегоревших ламп. Даже габаритку сам купил. Но ошибки по лампочкам одной задней габариткой не ограничиваются. С трудом нашел «лампу статического освещения поворота справа М52», левый «задний ход» вообще большой геморрой. Оказывается, что встроен в задний бампер, без снятия бампера не поменять, так ещё и лампочка не меняется, нужно целиком фонарь заменить. Намудрили немцы. Спасло то, что там разъём просто соскочил, еле-еле на место поставил, но, ненадолго, думаю, защёлка отломана.
К тому времени и турбина остыла, актюатор не так уж сложно менять, хорошо, что весь специнструмент имеется. Откручивать контрящую гайку пришлось, правда, снизу из-под кардана.
Повозиться больше пришлось с настройкой. Тут без вакуумного пистолета не обойтись.
Выставляю 0, 760 В как положено, затягиваю… По инструкции диапазон значений от верхнего до нижнего положения должен быть в районе (0,650-0,850В) — (3,0-3,4В). Новый регулятор никак в эти параметры не вписывается.
Настройка нового регулятора
Либо вверх, либо вниз выходит. Сначала переживал, потом вспомнил, что у старого тоже были значения 0,9-3,6 В и перестал переживать. И действительно, мотор прогрелся, адаптация прошла без всяких проблем, видать в программу заложены дополнительные коэффициенты. Молодцы, немцы. И я тоже. Приятно, когда работа сделана качественно.
Читайте также: Сгорели клапана 2114 почему
Новая запчасть на месте
Видео:Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать
N75 клапан тигуан дизель
Симптомы:
— ухудшение динамики до 3200 об/мин
— тупит после 3200 и едет как 1,4 атмо
— Ошибок нет
— Плавающая неисправность. симптомы проявлялись через минут 20 пути.
Советую посмотреть клапан N75.
моя проблема решилась именно заменой клапана N75.. при этом комп не выдавал абсолютно никаких ошибок. Чек не горел, диагностика ВАГ-Комом и ВАСОМ ничего не показывала.
Причем при первой его поломке, года полтора назад — ошибка была.
Подчеркиваю.. именно клапан N75..
И конечно спасибо ТУРБОМОТОРС. Ганзе — низачет.. только ТО делать умеют.
При частоте вращения выше 3000 об/мин двигатель временами не развивает мощности
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Двигатель в прогретом состоянии при частоте вращения свыше 3000 об/мин временами не развивает мощность.
Дополнительно в блоке управления двигателя может быть зарегистрирована одна из следующих ошибок:
• 08803 P2263 турбонагнетатель/компрессор, система не развивает мощность/сбой
• 00564 P0234 регулирование давления наддува, превышена верхняя граница регулирования
Техническое обоснование
Отклонение электрических параметров электромагнитного клапана ограничения давления наддува -N75 в прогретом состоянии (касается только номера оригинальной детали 06F906283 D).
Решение в условиях производства
Внедрение модифицированного клапана для модельного года 2009 (номер оригинальной детали 03C906283 B).
Решение в условиях сервиса
В случае претензии действовать следующим образом:
• Проверить герметичность шланговой разводки в зоне клапана.
• Снять электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75.
• Измерить электрическое сопротивление клапана. Заданное значение составляет 20-30 Ом.
• Нагреть клапан при помощи фена.
• Теперь проверить, изменяется ли сопротивление при постукивании по клапану. Если да, необходимо установить электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75 (номер оригинальной детали 03C906283 B).
Видео:Проблема с клапаном N75. Что бывает с турбиной.Скачать
Тема: Электромагнитный клапан давления N75 постоянно открыт.
Опции темы
Отображение
Видео:Клапан н75 - лайфхаки из интернета.Скачать
Электромагнитный клапан давления N75 постоянно открыт.
При диагностике показывает. Чем чревато. Именно вместо него можно вкарячить блоу офф или байпасс. расскажите, а тоя не совсем понимаю. На г4 интересовался, там никто ничего толком не может сказать.
Смотрел. ничепутного не нашел!
а какой мотор.
у меня таже фигня))))
тоже интересует решение вопроса по средствам блоу оффа!
но точно могу сказать что клапан N75 намного дешевле)))
Pocket_Rocket а что диагностика показывает что N75 все время 100% ?
Вымутил за пиво датчик Н75. поставил, подключил проводку. проверил ваг ком не дает ошибок!Обрадовался. НО! Машина ехать перестала((( Не круто. Я решил поменять местами патрубки(точнее датчик переставить, как бы повернуть его по часовой. Там же три соска,один перпендикулярный, с ним не ошибёшься. другой короткий и третий подлиннее. Так вот я длинным вставил сначала в патрубок от воздушного фильтра,а коротким в тонкий патрубок, не ехал, даже на холостых до отсечки не крутил. преставил наооборот- коротким соском в патрубок воздуха- поперло!НО! Ваг ком пишет клапан Н75 вход открыт! Что такое((((((Помогите разобраться. И вообще может с пассата этот клапан не подходить. Или все одинаковые? Пассик европеец!
Или он просто не работает.
Читайте также: Рено логан встречаются ли клапана
Пожалуйста, объясните конкретно ,что делает этот Н75. не могу ничего понять!Сколько не читал.
Вот байпасс зачем, понимаю. а н 75. пипец(!
Очень ли плохо для турбы, когда переключающий магнитный клапан открыт постоянно. Чем грозит?
Видео:Проверяем вакуумный клапан турбины он же n75Скачать
Замена клапана №75
Для замены клапана N75 нам потребуется: торкс и сам клапан.
Для 1.8 TSI 06F 906 283 F— клапан магнитный- 1100 руб
либо аналог от Pierburg 7.00470.07.0 — 800 руб.
В оригинале приходит тот же Пирбург, только + надпись ВАГ.
Первым-наперво прошу заметить что наш двигатель 1.8 TSI поперечный а не продольный, поэтому ненавистников на Ауди с продольными двигателями, кричащих что там на 10 минут работы, прошу подождать и прочесть до конца.
Скидываем фишку («4») Освобождаем злосчастный клапан от патрубков первый (верхний «1»)снялся с небольшим усилием, второй (горизонтальный, средний – подходящий к актуатору «2») ни в какую сдергиваться не хотел, и хомут тоже не поддавался ни отверткам ни плоскогубцам, ни после WD-40, ни после отборного мата. Закончились попытки тем, что я просто-напросто отломал этот пластиковый сосок с датчика. С помощью самореза вкрученного внутрь шланга по пластиковому соску и народного фольклора выраженного в явно экспрессивной форме, шланг стал свободен. Открутить два торкса («3»).. в узкой, по моим меркам, щели, в которую не каждый ключ зайдет.
Обозначим торксы («3»). Торкс ближе к салону – Т1 ,
который ближе к бамперу-Т2.
Закручены они с усилием — 3 Нм.
Т1: в него легко попасть, но не легко сорвать (упираешься в трубки кондиционера, а с трещеткой ключ не подлезал), роняешь головку в подкапотное пространство поднимаешь машину, ищешь ее в подрамнике, находишь, опускаешь машину и так много раз.
Т2: открутить реально даже трещоткой, но чтобы попасть нужно изловчиться. Головка на ключе и если она упадет – то только вместе с ключом).
Откручивайте Т1 или Т2 , просто попробуйте что удобнее для Вас. После того как датчик освобожден стянул нижний шланг («5») и приступил к обратной сборке всего этого добра. Прикрутил клапан, накинул шланги, присоединил фишку. На этом все.
📹 Видео
Не тянет. Клапан N75 совсем плох. Audi A6C5 2.5 TDIСкачать
клапан N75. пропадает тяга,Скачать
Клапан N75 - Проверка мощности после замены, Passat b6Скачать
Как проверить клапан управления турбиной N75Скачать
МИФЫ про взаимозаменяемость клапана N75 на N18. ПРОВЕРИМ!Скачать
Результат замены клапана N75Скачать
Как проверить питание N75 (клапан управления турбиной)Скачать
Чистка клапана N75 на ДВС CAVA.Скачать
Ошибка Р0234 или «передув» турбины. В чем проблема? Как исправить? Клапан управления турбинойСкачать
Почему плохо тянет дизель? - клапан N75Скачать
После замены N75Скачать
Клапан N75 где находится, как снимать, как разбирать и собиратьСкачать
Чистка датчика N75 на Passat b6 2.0 TDIСкачать
N75.Клапан регулировки наддува Audi a6 c5.Восстановление клапана N75.Reparatur-Ventil N75.N75 valve.Скачать
n75 - тест проверка на работу / передув / как проверялСкачать
Ильдар проверяет байпасный клапан турбиныСкачать