Применение амортизаторов приводит к снижению интенсивности износа обычных и утяжеленных бурильных труб, что особенно важно при бурении глубоких и сверхглубоких скважин, где существенно возрастает твердость горных пород. Резьбовые соединения УБТ не вызывали проблем до тех пор, пока не возникла необходимость увеличения их длины для повышения осевой нагрузки па долото при бурении глубоких скважин в твердых породах. Вибрация УБТ возрастает с увеличением твердости горных пород. Установка упругого узла между долотом и УВТ позволяет поддерживать вибрационное воздействие на УВТ всегда на одном уровне, как и при бурении мягких и горных пород. Использование амортизатора улучшает работу резиновых соединений УГ/Г, и повреждения их при бурении твердых и трещиноватых пластов не будут больше, чем при бурении мягких пластов. Результаты показывают, что аварии с УБТ при бурении скважин уменьшаются вдвое, если применяют амортизаторы.
Применение амортизатора оказывает благоприятное воздействие и на наземное оборудование. Уменьшаются шум и вибрации на буровой, что улучшает психофизиологические условия работы буровиков.
Применение амортизаторов позволяет существенно уменьшить амплитуду колебаний. Оценим влияние амортизатора на амплитуду колебаний бурильного инструмента.
Необходимость применения амортизаторов значительно возрастает для агрегатов, работающих с большими скоростями, так как величина динамических сил пропорциональна квадрату скорости движения. Чем выше частота вибраций, тем лучше они смягчаются амортизаторами. Однако значительные затруднения возникают при необходимости ослабления вибраций низкой частоты. Эффективное ослабление вибраций при частоте ниже 25 Гц в большинстве случаев возможно лишь с помощью амортизаторов из стальных пружин.
При турбинном бурении скважин с применением амортизатора крутильных колебаний, проведенного в объединении Башнефть, свидетельствуют о существенном улучшении показателей бурения.
В большинстве случаев значительное уменьшение отрицательного влияния вибрации достигается применением амортизаторов, включаемых в компоновку бурильной колонны. Амортизатор не только поглощает, но и отражает к долоту энергию упругих волн, а также изменяет амплитуду колебаний, форму волны, ее фазу и величину осевой динамической силы, действующей как на забой, так и на бурильную колонну. Амортизатор регулирует доли мощности забойного двигателя, поглощаемой забоем и бурильной колонной и, по существу, является регулятором динамического взаимодействия бурильной колонны с забоем скважины. В связи с указанным целесообразно амортизатор называют динамическим регулятором, использование которого наиболее эффективно при разбуривании твердых и крепких пород.
Наддолотный амортизатор предназначен для снижения вибраций, возникающих в бурильной колонне в процессе бурения скважины.
Конструкция амортизаторов обеспечивает эффективную работу при различных сочетаниях осевых нагрузок на долото и перепадов давления промывочной жидкости. Вибрации гасятся пакетом тарельчатых пружин, обеспечивающих оптимальную жёсткость амортизатора и позволяющих приложить к нему высокую осевую нагрузку.
Шлицевое соединение корпуса и вала обеспечивает надёжную передачу крутящего момента при бурении с вращением бурового инструмента.
При бурении скважины с использованием забойного двигателя амортизатор устанавливается в КНБК непосредственно над забойным двигателем, при бурении роторным способом — над долотом.
Читайте также: Амортизатор крышки багажника bmw x5 e70
Преимущества использования амортизаторов RST:
•повышаются сроки службы и надёжность работы бурового оборудования: долот, забойных двигателей, телесистем, бурильных труб.
•сокращаются сроки строительства скважины.
Применение амортизаторов при изготовлении железобетонных изделий.
Для изготовления железобетонных изделий используется вибротумба, которая состоит из прочного стального корпуса, в котором производит постоянное вращение цельнометаллический эксцентриковый вал. Имеет амортизаторы (мощные пружины) за счет которых осуществляется мягкая вибрация для формирования идеальной поверхности ЖБИ.
Виброгасящие (вибродемпфирующие) эластомерные пластины представляют новое решение проблемы шумо — вибро защиты. Принцип поглощения, заложенный в работе виброгасящих пластин, основывается на препятствии передачи и возвращению колебаний от источника возмущения. Пластины относятся к разряду эффективных звукопоглощающих и виброгасящих материалов в широком диапазоне звуковых частот, включая и область самых низких частот, находящихся за пределами нормируемого диапазона. Данный материал обеспечивает снижение уровня шума и вибрации от механизмов и машин до 85%, в диапазоне частот от 2 Гц до 10 кГц., обеспечивают значительное снижение уровня структурного, ударного и воздушного шумов.
Виброгасящие эластомерные пластины применяются в качестве упругих элементов под опоры механизмов и машин, плавающих полов, фундаментов типа «стакан в стакане», развязки перекрытий и лестничных маршей, а так же во всех случаях, где необходимо изолировать объект от источника вибрации.
Самые распространенные виды демпфирования оборудования в порядке увеличения эффективности:
а) точечное; б) сплошное; в) «стакан в стакане»
Видео:ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ АБИССИНСКИХ СКВАЖИН. ПОЛНЫЙ ОБЗОРСкачать
Наддолотный амортизатор для бурения скважин
Винтовые забойные двигатели, для строительства горизонтальных, ремонта, а так же бурения и зарезки боковых стволов.
Амортизаторы наддолотные
Назначение и конструктивные особенности.
Амортизатор предназначен для снижения вибраций, возникающих в бурильной колонне в процессе бурения скважины.
Конструкция амортизаторов обеспечивает эффективную работу при различных сочетаниях осевых нагрузок на долото и перепадов давления промывочной жидкости. Вибрации гасятся пакетом тарельчатых пружин, обеспечивающих оптимальную жесткость амортизатора и позволяющих приложить к нему высокую осевую нагрузку.
Шлицевое соединение корпуса и вала обеспечивает надежную передачу крутящего момента при бурении с вращением бурового инструмента.
При бурении скважины с использованием забойного двигателя амортизатор устанавливается в КНБК непосредственно над забойным двигателем, при бурении роторным способом – над долотом.
Преимущества использования амортизаторов RST:
• повышаются сроки службы и надежность работы бурового оборудования: долот, забойных двигателей, телесистем, бурильных труб.
• сокращаются сроки строительства скважины.
В настоящее время выпускаются амортизаторы следующих габаритов:
• 89мм (3 ½»)
• 121мм (4 ¾»)
• 165мм (6 ½»)
• 172мм (6 ¾»)
• 203мм (8 »)
• 229мм (9 »)
• 241мм (9 ½»)
• 254мм (10 »)
• 286мм (11 ¼»)
* присоединительные резьбы могут быть изменены по согласованию с Заказчиком.
Читайте также: Фенокс амортизаторы для 2141
Видео:Поворотная муфта для гидробурения абиссинской скважины из пнд уголка! Вертлюг гусак !Скачать
Наддолотный амортизатор
Изобретение относится к буровому оборудованию . Цель — повышение : долговечности амортизатора. Для этого амортизатор, состоящий из корпуса, вала, размещенных между ними упругих элементов в виде образованных тарельчатыми пружинами секций разной жесткости и установленных между секциями шайб-ограничителей деформаций тарельчатых пружин, снабжен с целью обеспечения работы упругих элементов в области упругих деформаций втулками с радиальными перегородками в средней части , установленными между секциями тарельчатых пружин с одинаковым зазором относительно смежных шайб-ограничителей в каждой секции. 1 ил.
РЕСПУБЛИК (51)5 E 21 В 17/07
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792697/03 (22) 20.02.90 (46) 23.01.93. Бюл. ¹ 3 (71) Камский научно-исследовательский институт комплексных исследований глубоких и сверхглубоких скважин (72) Ю,С.Семченко, И,С,Васильев и А,Н.Курамшин (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 338707, кл, F 16 F 3/04, 1972.
Авторское свидетельство СССР
N 281323, кл, Е 21 В 17/00, 1971.
Изобретение относится к буровому оборудованию, предназначено для бурения глубоких и сверхглубоких скважин и может быть использовано при бурении скважин различного назначения.
Известен амортизатор /1/, содержащий корпус, внутри которого установлен с возможностью телескопического перемещения вал, образующий с корпусом полость для размещения образованных тарельчатыми пружинами пакетов, разделенных плоскими шайбами.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому техническому решению является амортизатор /2/, содержащий корпус с выступами на внутренней поверхности, концентрично размещенный в нем вал с выступами на наружной поверхности, установленные между выступами вала и корпуса упругие элементы в виде образо. Ж 1789648 А1 (54) НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к буровому оборудованию. Цель — повышение: долговечности амортизатора. Для этого амортизатор, состоящий из корпуса, вала, размещенных между ними упругих элементов в виде образованных тарельчатыми пружинами секций разной жесткости и установленных между секциями шайб-ограничителей деформаций тарельчатых пружин, снабжен с целью обеспечения работы упругих элементов в области упругих деформаций втулками с радиальными перегородками в средней части, установленными между секциями тарельчатых пружин с одинаковым зазором относительно смежных шайб-ограничителей в каждой секции, 1 ил, ванных тарельчатыми пружинами секций разной жесткости и ограничители деформацийтарельчатых пружин, выполненные в виде ограничителей шайб с конусными торцевыми поверхностями, Однако известный амортизатор обладает неудовлетворительной долговечностью.
Целью изобретения является повышение долговечности амортизатора путем обеспечения работы упругих элементов в области упругих деформаций, Укаэанная цель достигается тем, что в известном амортизаторе, включающем корпус, вал, упругие элементы, содержащие размещенные между корпусом и валом образованные тарельчатыми пружинами секции разной жесткости, утановленные внутри секций шайбы-ограничителя деформаций тарельчатых пружин, между секциями тарельчатых пружин установлены втулки
40 с радиальными перегородками в средней части, причем втулки расположены относительно смежных шайб с одинаковым зазором в каждой секции.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен продольный разрез наддолотного амортизатора.
Читайте также: Амортизаторы для honda cb 750
Наддолотный амортизатор содержит корпус 1, соединенный в верхней части конической резьбой с верхним переводником
2 и имеющего на внутренней поверхности шлицы, взаимодействующие с отвесными шлицами полого вала 3, имеющего возможность телескопического перемещения внутри корпуса 1, Вал 3 с помощью конической резьбы соединен с нижним переводником 4, В полости, образованной корпусом 1, валом 3 и верхним переводником 2 размещены секции тарельчатых пружин 5. Одна отдельная секция образована двумя пакерами тарельчатых пружин 5, втулкой 6 и двумя ограничительными шайбами 7. Жесткость каждой секции пропорциональная числу пружин, входящих в секцию, В полости между корпусом 1 и нижним переводником 4 установлена винтовая пружина 8, опирающаяся на плоские шайбы 9 и создающая предварительную деформацию тарельчатых пружин 5, а также выполняющая роль буфера обратного хода для предотвращения удара при внезапном снятии осевой нагрузки, Подвижные сочленения деталей амортизатора имеют сальниковые уплотнения 10. . Наддолотный амортизатор работает следующим образом.
Наддолотный амортизатор, включающий корпус, вал, упругие элементы, содержащие размещенные между корпусом и валом образованные тарельчатыми пружинами секции разной жесткости, установленные внутри секций шайбы-ограничители деформаций тарельчатых пружин, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения
Динамические осевые нагрузки, возникающие при работе долота, передаются через нижний переводник 4 и полый вал 3 на образованные тарельчатыми пружинами 5 секции, соединенные последовательно. При достижении максимально допустимой рабочей деформации тарельчатых пружин 5 в какой-либо секции плоские шайбы 7 этой секции прилегают к ограничительной втулке
6, в результате чего тарельчатые втулки 5 оказываются утопленными внутрь ограничительной втулки 6. Так происходит ограничение максимальных сил, действующих на тарельчатые пружины 5 и прекращение вы15 полнения секцией амортизирующих функций. При дальнейшем росте нагрузки секция работает как абсолютно твердое тело, При отсутствии осевой нагрузки зазоры
20 между плоскими шайбами 7 и ограничительными втулками 6 одинаковы и равны максимально допустимой деформации тарельчатых пружин 5. По мере роста осевой нагрузки секции тарельчатых пружин 5, начиная с секций, имеющих наименьшее число пружин, будут последовательно
«отключаться», формируя тем самым нелинейную упругую характеристику амортизатора «нагрузка-деформация» со все возрастающей крутизной.
Технико-зкономическая эффективность изобретения заключается в снижении материальных затрат на проводку скважины за счет повышения срока службы и надежности амортизатора. Кроме того, изобретение позволяет увеличить механическую скорость бурения и проходку на долото. долговечности амортизатора путем обес45 печения работы упругих элементов в области упругих деформаций, он снабжен установленными между секциями тарельчатых пружин втулками с радиальными перегородками в средней части, причем
50 втулки расположены относительно смежных шайб-ограничителей с одинаковым зазором в каждой секции.
Составитель О. Лаврентьева
Техред М,Моргентал Корректор С, Пекарь
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
🔍 Видео
Буровая установка «Дельта»Скачать
Вертлюг из пнд тройника для гидробурения абиссинской скважины.Скачать
буровая установка для мотобура. 250мм шнек.Скачать
Обман При Бурении Скважин На ВодуСкачать
Вертлюг на миксер. Ручное гидробурение. Эконом вертлюг. Бурение скважины своими рукамиСкачать
Вертлюг для буровой установкиСкачать
Новая уникальная русская ! Буровая установка - Ямобур ∅40 - 350 мм . Импорто-замещение легкоСкачать
Поворотная угловая муфта конструктивСкачать
Комплект для гидробурения абиссинской скважиныСкачать
Дренажный насос для БуренияСкачать
Виды и назначение Буровых Долот. Минимальный набор для успешного бурения.Скачать
Вертлюг для буренияСкачать
Основные параметры наклонно-направленной скважины. Часть 1 / Основы ННБСкачать
Наклонно-направленные скважины: основные термины и определенияСкачать
Как пробурить ровную и надежную скважину хорошим инструментом Разбираемся!Скачать
Скважина на воду малогабаритной буровой установкой.Скачать
Амортизатор для шнека бензобураСкачать
Дизельная самоходная малогабаритная буровая установка.Скачать