Надесневые шины шина порта

Показания к применению: применяется при переломах беззубой нижней челюсти без смещения отломков, отсутствия у больного съемных зубных протезов и зубов на верхней челюсти. Необходимое условие – беспрепятственное открывание рта.

Надесневые шины шина портаНадесневые шины шина порта

Показания к применению : применяется при переломах челюстей в случае полной адентии или при наличии 1-2 зубов, когда имеет место ограниченное открывание рта (посттравматическая контрактура, заболевание ВНЧС, при наложенных швах в области губ или щек).

Обе шины используют в качестве иммобилизирующего аппарата только в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязки. Шины имеют переднем отделе отверстие для кормления.

Надесневые шины шина порта

Шина Лимберга.

Показания к применению: лечение переломов нижней челюсти при полной адентии и затрудненном открывании рта.

Надесневые шины шина порта

Шина Лимберга в модификации кружковцев кафедры ортопедической стоматологии ХГМУ: в качестве замков используются заготовки (гильзы) для металлических штампованных коронок.

Надесневые шины шина порта

Показания к применению: для лечения переломов беззубых челюстей. Изготавливается из проволоки, путем изгибания горизонтальных петель, располагаемых поперек беззубых альвеолярных отростков. Петли эти, надетые на обе стороны челюсти, соединяют дугой и располагают на обеих сторонах. Аппарат держится в силу упругости проволоки. Он не дает отломкам смещаться и не лишает возможности больного свободно открывать рот. Недостатком таких шин является вдавливание их в слизистую оболочку альвеолярного отростка и образование пролежней. Для предохранения слизистой оболочки от травмы Н.И. Михельсон рекомендует подкладывать под проволоку черную гуттаперчу, которая позволяет больному без вреда для него пользования аппаратами в течение 12-14 дней.

На кафедре ортопедической стоматологии ХГМУ предложено для изготовления съемных надесневых шин на этапе получения оттисков использовать альгинатный оттискной материал Стомальгин-04 с улучшенными клинико-технологическими свойствами.

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

Лечение переломов нижней челюсти при наличии беззубых отломков.

Курляндский В.Ю. в своей книге «Ортопедическая стоматология», 1977г., описывает следующие шины для лечения переломов нижней челюсти при наличии беззубых отломков.

1.Шина, применяемая для лечения одностороннего перелома нижней челюсти при наличии 1 беззубого отломка.

2. Шина, применяемая для лечения двустороннего перелома нижней челюсти при наличии 1 беззубого отломка.

Надесневые шины шина порта

Надесневые шины шина портаНадесневые шины шина порта

В обоих случаях беззубый отломок иммобилизируется при помощи пелота. Если пелот недостаточно отдавливает книзу беззубый фрагмент, что можно установить рентгенологически, тогда его корректируют при помощи пластмассы холодного отверждения, помещая ее под пелот.

3. Шина, применяемая для лечения двустороннего перелома нижней челюсти при наличии 2-х беззубых отломков.

4. Шина, применяемая для лечения перелома нижней челюсти при наличии беззубого отломка и дефекта кости. (шинирующая и формирующая)

Надесневые шины шина портаНадесневые шины шина порта

Надесневые шины шина порта

5. Шина для лечения перелома беззубой нижней челюсти с дефектом кости.

Удержание отломков челюсти может быть достигнуто с помощью аппарата Ванкевич. Лучшие результаты дает применение формирующих аппаратов, построенных по типу складного или разборного зубного протеза (для удобного введения и выведения аппарата из полости рта). Фиксация формирующего аппарата до восстановительных операций достигается с помощью резиновой тяги, установленной от формирующей части к верхней челюсти. Высота формирующей пластинки обязательно выстраивается с учетом антропометрических данных (высоты центрального соотношения челюстей).

6. Межчелюстная фиксация беззубых фрагментов нижней челюсти:

а) при одном беззубом фрагменте; б) при полном отсутствии зубов.

Надесневые шины шина порта

При установлении и фиксации пелота к верхней челюсти нужно предупредить появление участков ишемии на альвеолярном отростке нижней челюсти.

Ортопедическое лечение переломов верхней челюсти.

Надесневые шины шина порта

Стандартный комплект Я.М.Збаржа.

Он состоит из шины-дуги, опорной головной повязки и соединительных стержней. Аппа­рат позволяет одновременно вправлять и закреплять отломки. Шина-дуга представляет собой двойную стальную дугу, охваты­вающую зубной ряд верхней челюсти с обеих сторон. Размеры проволочной дуги регулируются разгибанием и укорочением ее небной части. От дуги отходят внеротовые стержни, направ­ленные кзади — к ушным раковинам. Эти стержни соединяют­ся с головной повязкой при помощи соединительных металли­ческих стержней.

Читайте также: Шина подвесная для спотов

Показания к применению: транспортная иммобилизация при переломах верхней челюсти, лечение переломов верхней челюсти по типу Ле Фор I и II.

Надесневые шины шина порта

М.З.Миргазизов предложил аналогичное устройство стандартной шины для закрепления отломков верхней челюсти, но с использованием небной плоскости из пластмассы.

Индивидуальная проволочная шина Я.М.Збаржа.

Показания к применению: лечение двусторонних переломов переднего отдела верхней челюсти.

а) Шина с внутриротовой частью и внеротовыми стержнями.

б) Проволочные стержни, предназначенные для фиксации шины к гипсовой головной повязке.

в) Закрепленная удерживающими стержнями готовая шина к головной повязке.

Надесневые шины шина порта

Индивидуальная шина Курляндского В.Ю. (упругая стальная репонирующая и иммобилизирующая шина).

Показания к применению: двусторонний перелом верхней челюсти по типу Ле Фор II-III без дефекта кости и при наличии большого количества зубов. Шина фиксируется посредством внеротовых стержней жесткой проволокой на гипсовой ортопедической шапочке.

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Надесневые шины шина порта

Из съемных лабораторных шин мы остановимся только на шинах Вебера, Гуннинга, Порта, А. А. Лимберга и М. М. Ванкевич.

Шина Вебера применяется в тех случаях, когда на отломках имеется достаточное количество зубов с высокими коронками на обоих отломках. Она изготовляется из пластмассы и охватывает альвеолярный отросток и естественные зубы с щечной и язычной сторон, благодаря прорезям в пластике, а жевательные и режущие края зубов остаются свободными.

Эта шина часто употребляется при иммобилизации отломков для долечивания переломов в особенности при замедленной консолидации их. Она обычно снабжена наклонной плоскостью для предохранения отломка от смещения. Нужно помнить, что эту шину следует применять только после репозиции отломков для окончания лечения.

Пользование шиной Вебера до вправления тугоподвижных и неправильно сросшихся отломков не дает положительных результатов. Если она изготовляется в то время, когда отломки еще не репонированы, то снимают общий оттиск со всей челюсти, затем отливают гипсовую модель, разрезают ее на части соответственно количеству отломков челюсти. Эти части устанавливают таким образом, чтобы расположенные на них зубы находились в правильной окклюзии с верхним зубным рядом, а потом эти части нижней модели склеивают и по ней изготовляют шину, которую накладывают на челюсть после репозиции отломков.

Надесневые шины шина порта

При свежих переломах и кровавой репозиции тугоподвижных отломков шина Вебера может быть изготовлена следующим образом. По частичным оттискам с каждого отломка изготовляют отдельные каркасы (базисы ) и припасовывают их на каждый отломок во рту. Наложив каркасы на подвижные отломки, их устанавливают в центральную окклюзию и при сомкнутых челюстях накладывают гипсовый блок (мантель) с вестибулярной стороны, заполняя гипсом промежутки (не покрытые каркасами) и стыки между каркасами. После извлечения изо рта каркасов и гипсового блока по ним отливают модель. На прлученной модели заканчивают изготовление шины.

При необходимости можно пользоваться окклюдатором для постановки в шине искусственных зубов. Кровавое вмешательство следует производить после того, как изготовлены и припасованы отдельные каркасы. Такую шину, изготовленную по отломкам, установленным во рту, легко наложить на челюсть. При наложении гипсового блока часто приходится пользоваться помощниками для удерживания отломков в правильном положении при помощи длинных проволочных лигатур. Лигатурами охватывают по одному зубу на каждом отломке и через просверленные в каркасах отверстия выводят их на поверхность каркасов с вестибулярной стороны.

Шины Гуннинга—Порта и А. А. Лимберга применяются при переломах беззубых челюстей. Гуннинг предложил съемную шину следующей конструкции. Для верхней и нижней челюстей изготовляют две каучуковые пластинки, соединенные вместе и имеющие отверстие в области фронтальных зубов для питания больного и для очищения рта от пищевых остатков. Порт предложил такую же шину, но отливал ее из химически чистого олова с тем, чтобы ее можно было стерилизовать. Эта шина не нашла широкого применения, так как она прилегает к слизистой оболочке на широкой поверхности и поэтому плохо переносится больными. В клинике, руководимой А., А. Лимбергом, часто применяют для закрепления отломков беззубых челюстей целлулоидную шину.

Читайте также: Размер шин для hyundai getz

Для обеих челюстей изготовляются целлулоидные пластинки в виде двух желобов, соединенных друг с другом тремя балками высотой 2 см. Эти пластинки меньшего размера, чем каучуковые пластинки шины Порта, и поэтому им отдают предпочтение перед последними. При наличии у больного полных протезов можно для фиксации отломков челюсти использовать эти протезы, сточив предварительно передние зубы с целью образования отверстия для кормления больного. А. А. Лимберг предложил еще одну шину для фиксации отломков при переломах беззубых челюстей. Шины А. А. Лимберга применяются только в сочетании с пращевидной повязкой. Для фиксации беззубых отломков нижней челюсти можно применять шину М. М. Ванкевич. Шина состоит из верхнего базиса, укрепляющегося на верхней челюсти. При беззубой верхней челюсти шина представляет базис протеза, фиксирующийся на верхней челюсти благодаря адгезивности и функциональной присасываемости. При наличии зубов базис изготовляется в виде шины Вебера.

К этому базису приваривают вертикальные отростки, которые опускаются книзу, касаются наружными поверхностями язычных поверхностей отломков нижней челюсти и, таким образом, удерживают отломки в правильном положении. Шину изготовляют следующим образом. Снимают оттиск с верхней челюсти и изготовляют шину Вебера для верхней челюсти, а при отсутствии зубов на верхней челюсти — базис из пластмассы. Затем на верхний базис накладывают два буфера (отростки) из размягченного стенса на обеих сторонах базиса, принимают меры к тому, чтобы больной закрыл рот в положении центральной окклюзии. Благодаря этому наружная поверхность буферов контурируется соответственно поверхностям отломков.

После достаточного формирования и отделки стене заменяют пластмассой. Большое значение имеет отделка готовой шины. На латеральные поверхности вертикальных отростков накладывают тонкий слой расплавленного парафина, и в тех участках, где под давлением отломков получаются просветы пластмассы, стачивают пластмассу и полируют ее. Следует указать, что крепление шины на верхней челюсти не должно быть прочным. Напротив, шина должна свободно опускаться. Длина вертикальной плоскости должна только способствовать удержанию отломков, но не травмировать ткани дна полости рта и не затруднять выведение шины из полости рта.

Видео:ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)Скачать

ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)

Надесневые шины.

Показания к применению: применяется при переломах беззубой нижней челюсти без смещения отломков, отсутствия у больного съемных зубных протезов и зубов на верхней челюсти. Необходимое условие – беспрепятственное открывание рта.

Надесневые шины шина портаНадесневые шины шина порта

Показания к применению : применяется при переломах челюстей в случае полной адентии или при наличии 1-2 зубов, когда имеет место ограниченное открывание рта (посттравматическая контрактура, заболевание ВНЧС, при наложенных швах в области губ или щек).

Надесневые шины шина порта

Обе шины используют в качестве иммобилизирующего аппарата только в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязки. Шины имеют переднем отделе отверстие для кормления.

Показания к применению: лечение переломов нижней челюсти при полной адентии и затрудненном открывании рта.

Надесневые шины шина порта

Шина Лимберга в модификации кружковцев кафедры ортопедической стоматологии ХГМУ: в качестве замков используются заготовки (гильзы) для металлических штампованных коронок.

Надесневые шины шина порта

Аппарат А.М.Рарога.

Показания к применению: для лечения переломов беззубых челюстей. Изготавливается из проволоки, путем изгибания горизонтальных петель, располагаемых поперек беззубых альвеолярных отростков. Петли эти, надетые на обе стороны челюсти, соединяют дугой и располагают на обеих сторонах. Аппарат держится в силу упругости проволоки. Он не дает отломкам смещаться и не лишает возможности больного свободно открывать рот. Недостатком таких шин является вдавливание их в слизистую оболочку альвеолярного отростка и образование пролежней. Для предохранения слизистой оболочки от травмы Н.И. Михельсон рекомендует подкладывать под проволоку черную гуттаперчу, которая позволяет больному без вреда для него пользования аппаратами в течение 12-14 дней.

Читайте также: Шины гиславед завод в россии

На кафедре ортопедической стоматологии ХГМУ предложено для изготовления съемных надесневых шин на этапе получения оттисков использовать альгинатный оттискной материал Стомальгин-04 с улучшенными клинико-технологическими свойствами.

Видео:тонкости шиномонтажа сторона inside внутренняя и outside - наружная!!!!Скачать

тонкости шиномонтажа сторона inside внутренняя и outside - наружная!!!!

Лечение переломов нижней челюсти при наличии беззубых отломков.

Курляндский В.Ю. в своей книге «Ортопедическая стоматология», 1977г., описывает следующие шины для лечения переломов нижней челюсти при наличии беззубых отломков.

1.Шина, применяемая для 2. Шина, применяемая для лечения лечения одностороннего двустороннего перелома нижней

перелома нижней челюсти челюсти при наличии 1 беззубого

при наличии 1 беззубого отломка.

Надесневые шины шина порта

отломка.

Надесневые шины шина портаНадесневые шины шина порта

В обоих случаях беззубый отломок иммобилизируется при помощи пелота. Если пелот недостаточно отдавливает книзу беззубый фрагмент, что можно установить рентгенологически, тогда его корректируют при помощи пластмассы холодного отверждения, помещая ее под пелот.

3. Шина, применяемая для 4. Шина, применяемая для

лечения двустороннего лечения перелома нижней челюсти

перелома нижней челюсти при наличии беззубого отломка

при наличии 2-х беззубых отломков. и дефекта кости (шинирующая и

Надесневые шины шина портаНадесневые шины шина порта

Надесневые шины шина порта

5. Шина для лечения перелома беззубой нижней челюсти с дефектом кости.

Удержание отломков челюсти может быть достигнуто с помощью аппарата Ванкевич. Лучшие результаты дает применение формирующих аппаратов, построенных по типу складного или разборного зубного протеза (для удобного введения и выведения аппарата из полости рта). Фиксация формирующего аппарата до восстановительных операций достигается с помощью резиновой тяги, установленной от формирующей части к верхней челюсти. Высота формирующей пластинки обязательно выстраивается с учетом антропометрических данных (высоты центрального соотношения челюстей).

6. Межчелюстная фиксация беззубых фрагментов нижней челюсти:

а) при одном беззубом фрагменте; б) при полном отсутствии зубов.

Надесневые шины шина порта

При установлении и фиксации пелота к верхней челюсти нужно предупредить появление участков ишемии на альвеолярном отростке нижней челюсти.

Ортопедическое лечение переломов верхней челюсти.

Надесневые шины шина порта

Стандартный комплект Я.М.Збаржа.

Он состоит из шины-дуги, опорной головной повязки и соединительных стержней. Аппа­рат позволяет одновременно вправлять и закреплять отломки. Шина-дуга представляет собой двойную стальную дугу, охваты­вающую зубной ряд верхней челюсти с обеих сторон. Размеры проволочной дуги регулируются разгибанием и укорочением ее небной части. От дуги отходят внеротовые стержни, направ­ленные кзади — к ушным раковинам. Эти стержни соединяют­ся с головной повязкой при помощи соединительных металли­ческих стержней.

Показания к применению: транспортная иммобилизация при переломах верхней челюсти, лечение переломов верхней челюсти по типу Ле Фор I и II.

Надесневые шины шина порта

М.З.Миргазизов предложил аналогичное устройство стандартной шины для закрепления отломков верхней челюсти, но с использованием небной плоскости из пластмассы.

Индивидуальная проволочная шина Я.М.Збаржа.

Показания к применению: лечение двусторонних переломов переднего отдела верхней челюсти.

а) Шина с внутриротовой частью и внеротовыми стержнями.

б) Проволочные стержни, предназначенные для фиксации шины к гипсовой головной повязке.

в) Закрепленная удерживающими стержнями готовая шина к головной повязке.

Надесневые шины шина порта

Индивидуальная шина Курляндского В.Ю. (упругая стальная репонирующая и иммобилизирующая шина).

Показания к применению: двусторонний перелом верхней челюсти по типу Ле Фор II-III без дефекта кости и при наличии большого количества зубов. Шина фиксируется посредством внеротовых стержней жесткой проволокой на гипсовой ортопедической шапочке.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Окклюзионные шины: когда их назначает ортодонт❓Скачать

    Окклюзионные шины: когда их назначает ортодонт❓

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

    Окклюзионные шины или каппы.Скачать

    Окклюзионные шины или каппы.

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"Скачать

    Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

    Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать

    Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резина

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

    изготовление шины (2 этап OSB_)Скачать

    изготовление  шины (2  этап  OSB_)

    Дефектовка бокового пореза и повреждения в протекторе в легковой шине. Инспекция изнутри шины.Скачать

    Дефектовка бокового пореза и повреждения в протекторе в легковой шине. Инспекция изнутри шины.

    Окклюзионные шины. Часть 1Скачать

    Окклюзионные шины. Часть 1

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?Скачать

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?

    Проблемы эксплуатации шин № 15 Шишка на протектореСкачать

    Проблемы эксплуатации шин № 15 Шишка на протекторе

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток