Надежен ли ремонт шин

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

Надежен ли ремонт шин

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

Надежен ли ремонт шин

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

Надежен ли ремонт шин

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Читайте также: Шины с разным рисунком по осям

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Надежен ли ремонт шин

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Видео:Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Надежен ли ремонт шин

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

Боковой порез шины: ремонтировать или сразу выбросить?

Перепады температур и резкие переходы от «еврозимы» к «нормальной» — явление неприятное и затратное. Дорожникам очередной раз приходится раскошеливаться на латки для дорог, неудачливым автомобилистам — на латки для проколов и боковых порезов. О последних поговорим подробнее с опытным специалистом по шиномонтажу Андреем: в каких случаях порез еще можно устранить, а в каких — лучше не разменивать сомнительную экономию на безопасность свою и окружающих? Далее — от первого лица.

— Боковые порезы бывают двух видов: продольные и поперечные. Продольные боковые порезы самые безобидные, поскольку корд нарушается минимально. Как правило, в таких случаях «булка» не появляется, колесо остается безопасным для использования. Если порез до 3 сантиметров, резину можно восстановить.

Читайте также: Как маркируются датчики давления в шинах

Поперечные порезы более коварны, поскольку корд страдает сильнее. Поэтому и длина пореза, который можно восстановить, меньше — до 2 сантиметров. В таких случаях я не буду говорить, что от резины лучше избавиться или хотя бы установить ее на заднюю ось.

Надежен ли ремонт шин

Видео:ВСЯ ПРАВДА О РЕМОНТНЫХ ЖГУТАХ! РЕМОНТ ШИНЫ ЖГУТОМ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#1Скачать

ВСЯ ПРАВДА О РЕМОНТНЫХ ЖГУТАХ! РЕМОНТ ШИНЫ ЖГУТОМ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#1

К размерам пореза можно добавить еще полсантиметра, если есть камера. Она возьмет часть нагрузки на себя.

Что касается места повреждения, то по правилам считается, что если порез расположился ближе 4 сантиметров к краю резины, то он уже неремонтируемый. Поэтому колеса с низким профилем, просто маленькие колеса ремонтировать сложно. Их ремонт обоснован только в случае необходимости куда-то доехать. Но наши люди могут «доезжать» полгода, несмотря на все рекомендации.

Материалы для устранения

— Сырая резина, латки — это основные «расходники» для устранения проколов и порезов. Латки бывают обычными резиновыми и армированными. Первые подходят для устранения обычных проколов, но их использование бесполезно с боковыми порезами. Потому существуют специальные армированные латки.

Надежен ли ремонт шин

Они различаются по размерам и количеству слоев корда. Выбор латки зависит от самого пореза. Если он продольный и небольшой — хватит одного или двух слоев корда. На поперечные порезы нужно уже три слоя корда.

Надежен ли ремонт шин

Выбор латки всегда происходит из соображений безопасности, а уже потом подключается экономическая составляющая. Можно поставить дешевую латку на поперечный порез, но гарантий безопасности нет. К тому же боковой порез обязательно должен быть закрыт центральной частью латки.

Методы устранения

— Боковые порезы устраняются с двух сторон. Устранение только с внутренней стороны допустимо при небольших порезах до 1 сантиметра. В рекламе услуг шиномонтажей можно встретить два способа устранения порезов: методом холодной вулканизации и горячей.

По своей сути эти методы идентичны до финального этапа. Только в холодном методе латка прокатывается валиком, а в горячем — прижимается и нагревается при помощи термопресса.

Привозить колесо на шиномонтаж желательно в сборе с диском, а не только резину. Это необходимо для того, чтобы была возможность накачать колесо и найти все повреждения. Бывает так, что порез небольшой, но при накачивании проявляются внутренние повреждения корда. Не видя их, наверняка можно ошибиться с выбором латки, установить меньшую, чем необходимо на самом деле.

Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

Надежен ли ремонт шин

После выявления дефектов происходит подготовка резины. Края пореза по возможности расширяются. Поверхность вокруг повреждения зачищается, обезжиривается. Затем происходит самое главное — устранение пореза.

Читайте также: Роадстоун шины r14 185 60

Надежен ли ремонт шин

Как уже говорилось выше, это можно сделать при помощи армированной резины или специальной латки. Сырая резина — метод более старый, латки — решение современное.

Надежен ли ремонт шин

При холодной вулканизации на место повреждения с наружной стороны накладывается сырая резина и отправляется под пресс без нагрева. Спустя 10-30 минут латка ставится изнутри, прикатывается валиком — и все, можно ехать.

Надежен ли ремонт шин

Горячий метод требует времени. Место пореза заделывается с двух сторон и отправляется под термопресс не меньше чем на час. С внешней стороны будет сырая резина, с внутренней — она же либо специальная латка.

У двух этих материалов есть свои плюсы и минусы. Так, при использовании резины внутри под воздействием большой температуры место пореза начинает стягиваться — геометрия нарушается. Даже если с точки зрения безопасности все хорошо, то свои ходовые качества резина теряет. Ее лучше ставить на заднюю ось. Со временем место пореза может начать стравливать воздух, повторно это место уже не сделаешь. Но есть и плюс: количество накладываемых слоев резины можно регулировать по своему усмотрению.

Надежен ли ремонт шин

Более современный способ — использование внутри термолаток. Температура их запекания меньше, место пореза не стягивается. Такое колесо можно ставить на переднюю ось. Если латка установлена качественно, то она не начнет со временем пропускать воздух. Минус этого материала — ограничение по количеству слоев корда.

Видео:Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать

Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?

Надежен ли ремонт шин

Надежен ли ремонт шин

Надежен ли ремонт шин

Надежен ли ремонт шин

Заключительный этап — балансировка. Проблем с ней не возникает, отбалансировать можно и квадратное колесо. Но делать это необходимо. Латки достаточно тяжелые, дисбаланс можно доходить до 50-80 граммов. Это нормально.

Надежен ли ремонт шин

Безопасность

— Сейчас многие автомобилисты пренебрегают безопасностью. Выбирают самые различные виды ремонта, лишь бы не покупать новое колесо. Причем если раньше этим отличались владельцы простых автомобилей, то теперь такие методы решения проблем популярны даже среди владельцев дорогих машин. И это даже с учетом того, что эти машины много и быстро ездят по трассам. Владельцы все равно ищут способы сэкономить, едут на шиномонтажи для грузовых авто, уговаривают мастеров заделать порезы. Мастера по возможности противятся таким ремонт, но как отказать? Выписывается чек с пометкой «без гарантии», владелец берет всю ответственность на себя.

В любом случае, даже если есть гарантия, говорить о 100-процентной безопасности не приходится. Резина после ремонта не становится новой — об этом нужно всегда помнить на дорогах и по возможности устанавливать отремонтированные колеса на заднюю ось.

Предварительный прогноз об окончательной кончине резины на фото не оправдался: по результатам всех работ боковой порез был устранен, «булки» не появились, балансировка прошла успешно. На внешней стороне шины место пореза хорошо заметно, но со слов Андрея его лучше не счищать, поскольку резина в этом месте потрескается быстрее. Хотя при желании скрыть этот косметический недостаток можно до практически незаметного состояния.

Надежен ли ремонт шин

Резина из примера еще сгодится для установки на заднюю ось и «докатки» нынешнего сезона. Устранение пореза в нашем примере было оценено в 16 рублей, потому такой подход, особенно в условиях стесненных финансовых возможностей, вполне имеет право на жизнь.

Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать

    БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?

    Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

    Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Ремонт шин RUN FLAT и высокоскоростных колес. Надежно и с гарантией от TECH.Скачать

    Ремонт шин RUN FLAT и высокоскоростных колес. Надежно и с гарантией от TECH.

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА) - за 15 минут. Своими рукамиСкачать

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА) - за 15 минут. Своими руками

    Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советоватьСкачать

    Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советовать

    Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать

    Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.

    Ремонт шин карьерной техники (КГШ). Новые многослойные армированные заплаты ТЕСН.Скачать

    Ремонт шин карьерной техники (КГШ). Новые многослойные армированные заплаты ТЕСН.

    Шурупы для ремонта шинСкачать

    Шурупы для ремонта шин

    Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!Скачать

    Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!

    Что должно быть в рундуке у каждого водителя грузовика? Надежный ремонт бескамерной ГРУЗОВОЙ шины.Скачать

    Что должно быть в рундуке у каждого водителя грузовика? Надежный ремонт бескамерной ГРУЗОВОЙ шины.

    НЕ СТАВЬ ЖГУТ В КОЛЕСО ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ ЭТО.Скачать

    НЕ СТАВЬ ЖГУТ В КОЛЕСО ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ ЭТО.

    Ремонт шины! Быстрый 100 способ своими рукамиСкачать

    Ремонт шины! Быстрый 100 способ своими руками

    Ремонт боковых порезов. Шиномонтаж. Домодедово, Логистическая 1/1 #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать

    Ремонт боковых порезов. Шиномонтаж. Домодедово, Логистическая 1/1 #шиномонтаж #домодедово #подольск
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток