Надо ли после смены шин делать развал схождение

Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.

В процедуре существует несколько нюансов.

  1. Сохранение размерности шин. Если колеса заменяются аналогичными по типоразмеру, процедура не обязательна.
  2. Если пользователь хочет поставить диски R17 вместо 15 размерности, рекомендуется съездить на развал.
  3. Также на изначальные показатели сильно влияет ширина и профиль покрышки. При переходе с узкой версии на широкую резину меняется плечо приложения силы и как следствие расположение подвески.

Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.

Надо ли после смены шин делать развал схождение

Примечание! Рекомендуется пользоваться услугами мастеров с хорошей репутацией. Для убедительного результата можно изучить отзывы о мастерской и обраться к конкретному человеку. Если при обслуживании будет допущена погрешность – это спровоцирует усиленный износ скатов.

Видео:Развал схождение после смены резиныСкачать

Развал схождение после смены резины

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.

Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.

Надо ли после смены шин делать развал схождение

Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.

Видео:НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТЕ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ НОВЫХ ШИН ?Скачать

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТЕ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ НОВЫХ ШИН ?

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

  1. Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
  2. Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
  3. Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
  4. Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
  5. Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать

Надо ли после смены шин делать развал схождение

При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

  1. Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
  2. Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
  3. Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
  4. Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
  5. Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

Что делать, если руль тянет влево после смены резины

Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.

Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.

Видео:КОГДА делать СХОД-РАЗВАЛ ? Регулировка развал схождения #1Скачать

КОГДА делать СХОД-РАЗВАЛ ? Регулировка развал схождения #1

Выводы

Надо ли после смены шин делать развал схождение

Соосность колес не зависит от перестановки резины. Если при смене покрышек используются два комплекта аналогичного размера, в процедуре нет нужды. Однако проверка лишней не будет.

Читайте также: Шины hankook в нижнем тагиле

Надо ли после смены шин делать развал схождение

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Видео:Развал-схождение после замены резины. Эксперимент от Евроавто.Скачать

Развал-схождение после замены резины. Эксперимент от Евроавто.

Делать ли развал-схождение после каждой смены колес

Надо ли после смены шин делать развал схождение

Начало холодов — хлопотный период: надо успеть переобуться, пока не выпал первый снег, проверить системы автомобиля, запастись технологическими жидкостями, если, конечно, все делать по уму. А еще некоторые говорят, что при смене резины или колес в сборе надо делать сход-развал. Правда, что ли? Не горячатся ли советчики?

Да, случается некоторые производители, и в самом деле, рекомендуют делать сход — развал после покупки машины или же проходя первое ТО. Можно прислушаться к этому совету, а можно и проигнорировать его, если автомобиль ведет себя нормально. Ведь смысл данной рекомендации в том, чтобы не допустить неравномерного износа покрышек. То есть, предполагается, что на пути от завода до автосалона углы установки колес могут нарушиться. Но могут и остаться в норме. Так что, решайте сами, может и не стоит тратить деньги.

В любом случае надо усвоить одну вещь: сход-развал делается не на колесах, а на подвеске. Если она ведет себя нормально, ничего не стучит и автомобиль никуда не уводит, то и смысла ехать на сервис нет.

Надо ли после смены шин делать развал схождение

Однако при прохождении очередного техобслуживания у официального дилера, вам могут предложить пройти процедуру сход-развала. Подумать стоит в том случае, если вы года три ничего подобного не делали, то есть, как купили автомобиль, так на нем и ездили. Я однажды дал согласие, заплатив недорого, и не пожалел, когда увидел «неравномерные» значения углов установки колес на распечатке.

Если же вас упорно «сватает» слесарь, который меняет резину, то вестись на его уговоры не стоит. Конечно, может автомоблилист только начал ездить и еще не разобрался что к чему. Тогда внушить ему необходимость сход-развала ничего не стоит. В этом случае можно сказать только одно: никогда не суетитесь и не принимайте скоропалительных решений. Скорее всего, дядя слесарь порекомендуем вам самый лучший в мире сервис, что за углом, где, даже если с подвеской все в порядке, вам все равно повесят приборы и выпишут счет как за полноценно проведенную работу.

Надо ли после смены шин делать развал схождение

А вот если вы сами обнаружили, что с одной стороны резина почти «съедена», то на сход-развал ехать стоит как можно быстрее: колеса вы уже не исправите, но спасти еще успеете.

Переобуваясь, как и все, весной и осенью, я не делаю сход-развала, и ничего с колесами не происходит. То есть, износ резины пока равномерный. Однако, в ближайший год сервис, все-таки, навещу. Так, для профилактики.

Так в каких случаях проверять развал — схождение, все-таки, необходимо?

Когда вы вплотную занимаетесь подвеской: меняете шаровые опоры, рулевые наконечники, тяги, рычаги, сайлентблоки, то есть в том случае, если основательно тревожите этот сложный организм.

В тех случаях, когда машину уводит либо влево, либо вправо. Это говорит о том, что какой-то из компонентов подвески, скорее всего, выходил свой срок и его надо менять, предварительно проведя диагностику.

Понять, что автомобиль «ведет», не трудно. Найдите ровный участок дороги, дождитесь, когда он станет пустым, чтобы никому не мешать, разгонитесь до 90 километров в час и отпустите рулевое колесо. Внимательно следите за поведением машины. Если она уходит в ту или другую сторону резко, то вам точно надо в автосервис. Когда же увод плавный, то это говорит об уклоне дороге или незаметной глазу неровности. С подвеской все в порядке.

Надо ли после смены шин делать развал схождение

Может случиться так, что направляя авто влево, вы обнаруживаете, что ее все равно тянет вправо, то тут, возможно, виноват не сход — развал, а гнутые колеса. Попробуйте поменять их местами или купить новые диски. Если при этом машину стало уводить в другую сторону, то скажите спасибо себе и резине, за которой вы плохо следите…

Читайте также: Шины для каптивы 2012

Видео:Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно.Скачать

Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно.

Когда нужно делать развал схождение

Многие водители при смене резины с летней на зимнюю и наоборот, думают, нужно ли делать развал схождение после замены колес и полагаются на мнение более опытных водителей или сервисменов.

Но многие, особенно неопытные автовладельцы, при смене резины слушают всякого рода советчиков, которые утверждают, что необходимо при замене резины или колес делать сход-развал. Так ли это на самом деле?

Видео:Развал-схождение при смене резины, мнение эксперта Владимира Мажара!Скачать

Развал-схождение при смене резины, мнение эксперта Владимира Мажара!

Когда надо делать развал схождение на машине

Надо ли после смены шин делать развал схождение

Многие производители рекомендуют сразу после покупки автомобиля или при первом ТО проверить сход-развал, т.к. есть вероятность отклонения углов, что приведет к скорейшему и неравномерному износу резины, её просто «сожрёт».

Изначально это будет незаметно, или вообще может «сожрать» одну сторону резина или даже только одну сторону одного колеса, а если еще это еще и внутренняя сторона колеса, то тут износ замечается слишком поздно, когда уже поздно что-то исправлять.

Нет, даже на таких колесах ездить можно, но проблему надо решать, а не менять колеса на новые. В таких ситуациях виноват развал или схождение или и то, и другое, в зависимости от конструкции подвески автомобиля.

Так вот на шиномонтаже мастер меняя колеса или резину может так невзначай «рекомендовать» проверить и отрегулировать сход-развал.

Вы думаете, что какой хороший мастер, особенно, если он «на глаз» определяет износ колес. Вы смотрите и не видите, но мастер все видит.

Все дело в том, что, возможно, мастер порекомендует проверенный автосервис, где если все хорошо, то могут взять как за полноценную работу. А на самом деле, только приборы повесили на колеса.

Развал-схождение делается не на колесах или резине, а на подвеске!

Поэтому, если на предыдущих колесах у вас было все в порядке, то и лезть туда не нужно, если только для профилактики.

Когда у меня был Volkswagen Golf 3, то у меня было 2 комплекта колес (одни на литье с летом, другие на штамповке с зимой).

Так вот переобуваясь весной и осенью я ничего не проверял и резина изнашивалась равномерно, что штамповка R14, что литье R15.

Видео:Если Тянет руль после замены колёс не спешите делать развал схожденияСкачать

Если Тянет руль после замены колёс не спешите делать развал схождения

Когда нужно делать сход развал на машине

  1. При ремонте подвески и замены элементов подвески (шаровые, рулевые наконечники и тяги, рычаги, сайлетнблоки и т.д.).
  2. Если машину «ведёт» влево/вправо.

Если при замене элементов подвески, то тут все понятно. Новые элементы подвески не всегда точно выполнены, поэтому регулировка необходима.

Если машину ведёт, то значит элемент подвески пришел в негодность и необходимо ехать в автосервис на диагностику подвески и замену неисправных деталей.

Видео:НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

Как понять что машину ведет в сторону

На ровной дороге, разогнавшись до 90 км/час и убедившись, что нет других машин просто отпускаете руль и смотрите на поведение машины. Если машину резко уводит влево или вправо, то первым свободным днем на автосервис. Если машина плавно уходит вправо, то это нормально, т.к. есть уклон дороги.

Если вы направляете автомобиль влево и машина плавно едет влево, то, вероятно, что с машиной и развал-схождением все в порядке.

Если машину уводит все равно вправо, а вы руль влево, а машина все равно вправо, то тут опять 2 варианта:

  1. Необходимо делать развал-схождение.
  2. Кривые колеса (резина).

В первом варианте все понятно, необходимо ехать на диагностику, менять изношенные элементы подвески и делать развал-схождение.

Читайте также: Шины effiplus epluto i

Если вы поменяли передние колеса местами и машину стало тянуть влево, а до этого было вправо, то виновата резина — 99%.

Если машина едет прямо, ничего не гремит и резину не жрет, то необязательно ехать на развал-схождение после замены резины или колёс!

Видео:СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ШИН. ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕТ ?Скачать

СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ШИН. ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕТ ?

Нужен ли развал схождение после замены резины?

Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал — схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже.

Надо ли после смены шин делать развал схождение

Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо. Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы.

При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала — схождения колёс в этом случае не обойтись. В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:При проезде неровностей, съезде на обочину руль будет «рваться из рук».Увеличится усилие на руле.Неустойчивость машины при неисправности одного из контуров тормозной системы.Уменьшение ресурса ступичных подшипников и прочих элементов подвески, вследствие увеличения действующих на них нагрузок.Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:Замечен неравномерный износ протектора.За сезон Вы «влетали» в ямы.Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📹 Видео

    Что делать если машину после переобувки тянет в право?Скачать

    Что делать если машину после переобувки тянет в право?

    Нужно ли делать Развал-Схождение после переобувки колес???Скачать

    Нужно ли делать Развал-Схождение после переобувки колес???

    Развал-схождение. Что это? Как часто нужно делать?Скачать

    Развал-схождение. Что это? Как часто нужно делать?

    Нужно ли делать развал-схождение после замены рычагов!?Скачать

    Нужно ли делать развал-схождение после замены рычагов!?

    Положение руля после развал-схождениеСкачать

    Положение руля после развал-схождение

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ

    3 ОПАСНЫХ ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ РЕЗИНЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

    3 ОПАСНЫХ ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ РЕЗИНЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ!

    Чтобы не съело резину. Проверяем дедовский метод замены рулевого наконечникаСкачать

    Чтобы не съело резину. Проверяем дедовский метод замены рулевого наконечника

    Зачем автомобилям нужна регулировка развал-схождения (УУК)?Скачать

    Зачем автомобилям нужна регулировка развал-схождения (УУК)?

    ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать

    ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?

    Развал - Схождение. Дедовским способом своими руками. Сход Развал без СТОСкачать

    Развал - Схождение. Дедовским способом своими руками. Сход Развал без СТО
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток