Автомобильная шина отвечает за безопасность и комфорт движения. Ее необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Это обязательное условие для длительной и безопасной эксплуатации. Далеко не все водители знают, как накачать колесо, разберем нюансы этой работы подробнее.
- Почему важно держать давление в шинах в норме
- Как часто нужно проверять давление в шинах
- Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля
- Когда можно качать колеса
- Как накачать колесо своими руками
- Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа
- 1. Аэрозольные баллончики
- 2. Тормозная система
- 3. Турбонаддув
- 4. Огнеопасный способ
- 5. Огнетушитель
- 6. Выхлопная система
- 7. Из других колес
- Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?
- Как устроен компрессор?
- Беркут R14 и R17
- Давление в шинах: контролируем и регулируем
- 📹 Видео
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Почему важно держать давление в шинах в норме
Давление в покрышке важный параметр, именно он отвечает за основные технические характеристики колеса. Производитель автомобиля заранее рассчитывает данный параметр и указывает его в рекомендациях.
Если шина имеет сниженное давление, это в первую очередь приведет к повышенному расходу топлива. Связано это со снижением коэффициента качения. Также возникает неравномерное сцепление с дорожным покрытием, приводя к снижению безопасности движения, ощущается это в виде более сложного управления автомобилем. Износ покрышек увеличивается, при сильном падении давления обод диска может разрезать боковину.
Перекачивать шины также не стоит. Покрышка будет изнашиваться неравномерно, пострадает средняя часть протектора. Повышенное давление может спровоцировать взрыв и полное разрушение автошины в дороге. Помимо этого, жесткость колеса увеличится, а эффективность торможения снизится.
Видео:Как накачать спущенное колесо автомобильным компрессором!?Скачать
Как часто нужно проверять давление в шинах
Проверка давления должна проводиться не реже, чем один раз в месяц. Если на улице наблюдаются резкие перепады температуры, необходимо проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряйте давление перед каждой дальней поездкой.
Утром проводите визуальный осмотр покрышек. Если имеются сомнения в качестве накачки, стоит проверить давление, при необходимости подкачать автошину. Проверку и подкачку стоит проводить на всех колесах, разное давление в шинах может привести к потере управляемости транспортного средства.
Обязательно проверяйте состояние запасного колеса.
Видео:Что делать если спустило колесо? Как подкачать колесо?Скачать
Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля
Давление в шинах определяет производитель автомобиля, он путем тестов выясняет, до каких пределов может быть накачана резина. Обязательно данные указываются в документах к транспортному средству.
Для большей простоты дополнительно указывают параметры в табличке. Ее можно найти на передней стойке автомобиля или на внутренней стороне лючка бензобака. В редких случаях табличка с основными техническими параметрами может находиться на двери. Осталось найти табличку на вашем автомобиле и посмотреть до какого давления качать покрышки.
Видео:Подкачка шин на заправке.Скачать
Когда можно качать колеса
Существуют определенные правила накачки. Они включают не только данные, сколько качать воздуха в шину, но и когда это нужно делать. Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.
Необходимо дождаться момента, когда температура воздуха в шине сравняется с внешней. Уходит на это 3-4 часа. Подождав столько времени можно точно замерить давление. Удобнее всего делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.
Видео:Монтаж колеса взрывом | Бюджетный шиномонтажСкачать
Как накачать колесо своими руками
Накачать колесо автомобиля несложно, но у новичка может возникнуть несколько вопросов. Разберем этапы процесса, в итоге вы будете знать, как правильно подкачать колесо. Для работы вам понадобится насос, можно использовать ножной, или компрессор. Сейчас есть компрессоры, работающие от прикуривателя. Если в насосе отсутствует манометр, понадобится и этот прибор.
Рассмотрим по шагам, как накачивается бескамерная шина.
- Ставим автомобиль на ручник. Желательно выбирать ровное место.
- Достаем насос и манометр. Если компрессор электрический подключаем его к питанию. Обычно подключение происходит через прикуриватель, просто вставляем наконечник шнура в прикуриватель.
- Откручиваем защитный колпачок с соска шины. Колпачок нужно положить аккуратно в сторону, чтобы не потерять.
- Подсоединяем наконечник шланга к колесу. Для этого наконечник просто надевается на сосок, в начале послышится звук выходящего воздуха. Это нормально. Наденьте наконечник полностью.
- После ручку наконечника поворачиваем под углом 90°. Так мы закрепим шланг на соске.
- Смотрим на манометр. Он показывает давление в шине, если его недостаточно включаем компрессор. Ждем пока манометр покажет нормальный параметр.
- Отсоединяем наконечник. Делать это нужно аккуратно, но достаточно быстро.
- Накручиваем снятый ранее колпачок.
Далее все описанные процедуры повторяем на остальных колесах, включая запасное. Теперь машина готова к поездке.
Если насос ножной, все действия аналогичны, за исключением подключения к питанию. Подача воздуха осуществляется приведением в движение поршня насоса, делается это ногой.
Накачать покрышку автомобиля – несложная работа. Это может сделать каждый автовладелец, даже совсем без опыта. Главное, знать основные правила, они несложные, исполнить их не составит труда. Зато сэкономите время на поездку в автосервис.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Читайте также: Когда можно списать шины в бюджетном учреждении
Нарезка протектора — что это. Преимущества и недостатки процедуры
Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?
Видео:Как накачать колесо при помощи газа.#Взрыв колеса.Скачать
Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа
В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.
Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.
Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:
Видео:Как забортировать шину взрывом. Шиномонтаж на коленке.Скачать
1. Аэрозольные баллончики
Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
2. Тормозная система
Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!
Видео:Накачать шины клубничным воздухом или банановым)))Скачать
3. Турбонаддув
Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!
Видео:Как накачать бескамерное колесо в домашних условияхСкачать
4. Огнеопасный способ
Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему. Обычно при этом советуют вывернуть золотник из вентиля. Интересно, что будет, если этого не сделать? Нам-то нужно сохранить давление. Мы провели эксперимент и получили неудовлетворительный результат. При таком методе можно обеспечить в колесе совсем не большое давление — порядка 0,2 бара. Способ и правда позволяет блестяще справиться с задачей переброски боковины через хамп, но для накачки он не годится!
Видео:Как накачать шины компрессором и давление в шинах автомобиля. ВидеообзорСкачать
5. Огнетушитель
А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!
Видео:Как правильно подкачать колёса на легковом автомобиле!To pump up the wheels on the carСкачать
6. Выхлопная система
Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.
Видео:Как накачать колесо автомобиляСкачать
7. Из других колес
- Недорогой и очень полезный комплект из нарукавники и коврика-мешка под колени позволит сберечь одежду при ремонте колеса, монтажа браслетов на колеса и прочем ремонте.
Видео:Новая технология! Накачиваем колесо без компрессораСкачать
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?
Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.
Читайте также: Ортопедические шины для ребенка
Как устроен компрессор?
Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.
В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…
Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.
Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.
Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.
В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.
Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .
Беркут R14 и R17
Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».
Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.
Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.
При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.
Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.
Читайте также: Как правильно установить датчики давления шин в диск
Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.
Давление в шинах: контролируем и регулируем
«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»
А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»
Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.
Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.
К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.
Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.
Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.
Результат, надо сказать, отличный.
Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.
Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.
А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Совет об использовании аппарата для подкачки колёс.Скачать
УЧИТЕСЬ САМИ ПОДКАЧИВАТЬ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ.Скачать
КАК НАКАЧАТЬ КОЛЕСО БЕЗ НАСОСА? СЕКРЕТ СТАРОГО АВТОМЕХАНИКА!Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать
Как накачать колесо компрессором от аккумулятораСкачать