Одна из важнейших рабочих характеристик грузовых автомобилей – грузоподъемность, которую определяет конструкция не только самого ТС, но и автошины. Покрышка, испытывающая значительное давление со стороны собственного веса ТС и массы груза, должна обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием, устойчивость автомобиля и его хорошую управляемость.
Грузовой индекс шин, характеризующий их допустимую грузоподъемность, и индекс допустимой скорости указываются в маркировке, которая наносится на боковую поверхность авторезины.
Видео:Бомбы на прицеп 385/65r22.5 китай | truck-shina.com.uaСкачать
Правила расшифровки индексов нагрузки грузовых шин
Грузовой индекс, указываемый производителем, характеризует максимально допустимый вес, который может выдержать автошина. Это не строгая величина, допускается кратковременное превышение на 20-30 %. Но постоянный перегруз приведет к быстрому износу авторезины. Чем выше грузоподъемность автопокрышки, тем мощнее ее каркас и плотнее резина, и тем ниже амортизационные способности и комфорт поездки.
Значение индекса нагрузки отражается в маркировке. В обозначении могут указываться два числа через косую черту. В этом случае первое число характеризует максимально допустимую нагрузку для одинарной шины, а второе – для сдвоенной. Есть еще один особый случай – многослойные усиленные автошины. Их наличие характеризуют литеры EL (Extra Load) или Reinforced. Для таких автопокрышек к указанному индексу нагрузки можно добавить три единицы, то есть их можно эксплуатировать при повышенных нагрузках.
Для определения максимально допустимого веса, приходящегося на одно колесо грузового автомобиля, в соответствии с индексом нагрузки шины используется специальная таблица.
Индекс | Нагрузка на колесо, т | Индекс | Нагрузка на колесо, т | Индекс | Нагрузка на колесо, т |
100 | 0,8 | 134 | 2,12 | 168 | 5,6 |
101 | 0,825 | 135 | 2,18 | 169 | 5,8 |
102 | 0,85 | 136 | 2,24 | 170 | 6,0 |
103 | 0,875 | 137 | 2,3 | 171 | 6,15 |
104 | 0,9 | 138 | 2,36 | 172 | 6,3 |
105 | 0,925 | 139 | 2,43 | 173 | 6,5 |
106 | 0,95 | 140 | 2,5 | 174 | 6,7 |
107 | 0,975 | 141 | 2,575 | 175 | 6,9 |
108 | 1,0 | 142 | 2,65 | 176 | 7,1 |
109 | 1,03 | 143 | 2,725 | 177 | 7,3 |
110 | 1,06 | 144 | 2,8 | 178 | 7,5 |
111 | 1,09 | 145 | 2,9 | 179 | 7,75 |
112 | 1,12 | 146 | 3,0 | 180 | 8,0 |
113 | 1,15 | 147 | 3,075 | 181 | 8,25 |
114 | 1,18 | 148 | 3,15 | 182 | 8,5 |
115 | 1,215 | 149 | 3,25 | 183 | 8,75 |
116 | 1,25 | 150 | 3,35 | 184 | 9,0 |
117 | 1,285 | 151 | 3,45 | 185 | 9,25 |
118 | 1,32 | 152 | 3,55 | 186 | 9,5 |
119 | 1,36 | 153 | 3,65 | 187 | 9,75 |
120 | 1,4 | 154 | 3,75 | 188 | 10,0 |
121 | 1,45 | 155 | 3,875 | 189 | 10,3 |
122 | 1,5 | 156 | 4,00 | 190 | 10,6 |
123 | 1,55 | 157 | 4,125 | 191 | 10,9 |
124 | 1,6 | 158 | 4,25 | 192 | 11,2 |
125 | 1,65 | 159 | 4,375 | 193 | 11,5 |
126 | 1,7 | 160 | 4,5 | 194 | 11,8 |
127 | 1,75 | 161 | 4,625 | 195 | 12,15 |
128 | 1,8 | 162 | 4,75 | 196 | 12,5 |
129 | 1,85 | 163 | 4,875 | 197 | 12,85 |
130 | 1,9 | 164 | 5,0 | 198 | 13,2 |
131 | 1,95 | 165 | 5,15 | 199 | 13,6 |
132 | 2,0 | 166 | 5,3 | 200 | 14,0 |
133 | 2,06 | 167 | 5,45 |
Читайте также: Отводящая шина меди сак
Видео:Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать
Индекс скорости грузовых автопокрышек
Индексы нагрузки и скорости наносятся рядом на боковую сторону грузовой шины. Показатель максимально допустимой скорости характеризуется латинской буквой. Чем ближе латинская буква к концу алфавита, тем больше скорость, на которую рассчитана авторезина. Для троллейбусов и карьерной спецтехники обычно выбирают автопокрышки не ниже категории E, поскольку для этих ТС существуют жесткие ограничения по скорости. Для техники, предназначенной для эксплуатации на магистралях, выбирают покрышки с повышенным допустимым скоростным режимом.
Таблица индексов скорости грузовых шин
Индекс | Скорость, км/ч |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
Видео:Грузовые рулевые шины 385/65R22.5 Hankook AH31Скачать
Типоразмеры и другие характеристики шин
Помимо показателей, ограничивающих нагрузку и скоростной режим, на боковой стороне авторезины указывают размерные характеристики. В европейской маркировке указывают:
- ширину шины в мм;
- высоту профиля в % от ширины;
- диаметр посадочного обода в дюймах;
- букву R, характеризующую радиальное строение корда (при диагональном строении буква отсутствует).
Пример маркировки: 286*75*R15.
В обозначении, наносимом на поверхность автопокрышки, дополнительно могут присутствовать буквы, символы и цветовые обозначения:
- Буквы M + S (грязь + снег) указывают на возможность использования шин в условиях грязи и небольшого количества снега. Такие покрышки могут эксплуатироваться в умеренном климате в течение всего года.
- Снежинка на фоне трехпиковой горы и буквы 3PMSF обозначают возможность использования авторезины в суровых зимних условиях.
- Цветные метки. Свидетельствуют о присутствии усиленных мест. Желтый треугольник (или точка) указывает на самое тяжелое место резины, а красная точка – на самый жесткий участок стенки.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Рекомендации по выбору и эксплуатации шин грузовых автомобилей, позволяющие замедлить их износ
Для продления срока службы автопокрышек необходимо:
- Эксплуатировать авторезину в соответствии с ограничениями по нагрузке и скоростному режиму.
- Выбирать продукцию с небольшим запасом по допустимым нагрузке и скорости.
- При полной загрузке обеспечить максимально допустимое давление в колесах.
- При покупке предпочесть изделия с радиальной структурой корда, для которых характерны меньшая масса по сравнению с автопокрышками с диагональным плетением, больший запас прочности, высокая грузоподъемность.
Видео:Грузовые шины 385/65R22.5 LongMarch LM168 рульСкачать
Индекс нагрузки грузовых шин
Данные параметры установлены ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по ободам и покрышкам) и являются двумя наиболее важными показателями в эксплуатации шин для грузовых автомобилей.
Индекс скорости и индекс нагрузки грузовых шин указаны на боковине резины с обеих сторон. Например, 149/145 L. Первая цифра означает индекс нагрузки на шину при одинарной ошиновке, а второй номер указывает индекс нагрузки при двойной ошиновке. Буква «L» определяет максимальный скоростной режим. Если радиальная грузовая шина не промаркирована, то по у молчанию ее скоростной режим не должен превышать 110 км/ч. Восстановленные шины также не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч.
Читайте также: Тигр где производят шины
Грузовые шины специального назначения, для особо тяжелых условий эксплуатации имеют соответствующие скоростные ограничения в обязательном порядке указанные на боковине.
Индекс нагрузки | кг | Индекс нагрузки | кг | Индекс нагрузки | кг |
---|---|---|---|---|---|
50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 |
51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 |
52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 |
53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 |
54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 |
55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 |
56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 |
57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 |
58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 |
59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 |
60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 |
61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 |
62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 |
63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 |
64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 |
65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 |
66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 |
67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 |
68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 |
69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 |
70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 |
71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 |
72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 |
73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 |
74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 |
75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 |
76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 |
77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 |
78 | 425 | 118 | 1320 | 158 | 4250 |
79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 |
80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 |
81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 |
82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 |
83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 |
84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 |
85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 |
86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 |
87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 |
88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 |
89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 |
Индекс скорости — это максимальная скорость, с которой данная грузовая шина способна перевозить груз, указанный в индексе нагрузки. Таким образом, если мы возьмем приведенный выше пример — 149/145 L и сравним с показателями таблиц, то можно сделать вывод, что рассматриваемая грузовая шина по максимуму способна перевозить 3250 кг на скорости 120 км/ч при одинарной ошиновке и 2900 кг при скорости 120 км/ч при двойной ошиновке.
Видео:Грузовые шины 385/65R22.5 Bridgestone URAVIS STEER 002 EVO 5тонн рульСкачать
Шинный Центр МВБ интернет-магазин
Добрый день! Сегодня наш обзор о том как перейти с обычных 315\70 либо 315\80 R22,5 на рулевые батоны 385\65 или 385\55 R22.5. Вы узнаете для чего это нужно , все плюсы и минусы.
Расскажу вам о проблемах с которыми сталкиваются в этой процедуре.
Во первых, на руль ставят диски со 120 вылетом, запомните на руль нужно ставить диски с 135 вылетом.
Вылет указывается на каждом диске, обозначается маркировкой ET.
Диск с 120 вылетом утопленный, 135 выдвинут вперёд, следовательно колея становится уже относительно ведущей оси. Машина не прыгает по колее, которых достаточно на дорогах. Идёт не по кромке колеи , а именно по колее вровень с ведущей осью.
Какие проблемы могут возникнуть,
- Неравномерный износ, внешнее ребро будет быстрее изнашиваться т.к. шина идёт по колее и будет неравномерный износ.
- Увеличение нагрузки на подвеску. Т.к. батон с диском весит примерно +20 кг к шине 315\70(80) с диском , при ударе это намного большая нагрузка на ось и подвеску. Если машина с маленькой кабиной, у неё не заложен запас прочности для того что бы выдерживать такие нагрузки. Батоны обязательно должны стоять только на больших кабинах, т.к. у них и в подвеске есть запас прочности на такие ситуации.
- «Нерадивые» как клиенты так и продавцы , предлагают вместо рулевых батонов прицепные батоны. Для продавца это не увеличение ассортимента, следовательно будет больше оборачиваемость. А клиенты просто думают что в этом нет ничего страшного. Это очень большая проблема потому что у рулевой оси относительно прицепной, совершенно другие нагрузки и она конструктивно другая. Рулевая шина рассчитана на боковые нагрузки, на повороты. У прицепной шины задачи только нести нагрузку (нагрузка распределяется сверху вниз). Ни в коем случае не ставьте прицепную шину на рулевую ось, она будет быстрее изнашиваться и вы будете недовольны таким приобретением, просто выкинете деньги.
Для чего нужно ставить шины 385\65 либо 385\55 руль , для увеличения нагрузки. Если у вас присутствует боковой износ на рёбрах , соответственно шина не выдерживает нагрузку и нужно её усиливать. Одно из простых усилений , это поставить усиленную шину 315\70, 315\80 именитых брендов с увеличенными характеристиками, если опять эта проблема не решается то нужно ставить батоны на руль 385\65, 385\55. У этих шин нагрузочные характеристики выше , шины будут ходить дольше.
Если решили поставить батоны 385\65(55) вы решите такие задачи:
- Поднимите машину, она будет без проблем заезжать на строй площадки.
- Повысите комфорт при езде.
- Увеличите нагрузочные характеристики.
При замене столкнётесь только с такими задачами: вынужденные затраты на диск, увеличение нагрузки на подвеску.
Помните , цели должны оправдывать средства.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
385/65R22.5 MICHELIN X LINE ENERGY F | Грузовая шина для рулевой осиСкачать
Грузовые шины 385/65R22.5 Lanvigator T707 Рулевые🔥🔥🔥Скачать
Рулевые грузовые шины 385/65R22.5 Aplus S201Скачать
Грузовые шины 385/65R22.5 Кама Forza✅️🔥Скачать
Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
385/65R22.5 Firestone FS422+ | Грузовая шина для рулевой осиСкачать
Новые шины 385/65 R22.5 APLUS S201 160L для рулевой оси.Скачать
Индекс нагрузки шин. Pirelli AcademyСкачать
Бомбы на прицеп 385/65 R22 5 BlackLion BT180 против Hifly HH107Скачать
Обзор от клиента ГарантШина по грузовой шине - Lanvigator S201 (рулевая) 385/65 R22.5 ● ГарантШина ●Скачать
Грузовые шины 385/65R22.5 Continental HS3 рульСкачать
Грузовая шина 385/65R22.5 Triangle TR692 для рулевой оси тягачей и грузовиков | Ushina.ruСкачать