Наименьший тормозной путь шины

Наименьший тормозной путь шины

Изношенные шины на скользких дорогах – опасная комбинация. Автомобиль склонен легче уходить в занос или снос на поворотах, тормозной путь становится длиннее. Но многое также зависит от технологии изготовления шины, и не всегда характеристики сцепления с дорогой зависят от остаточной глубины протектора. Под черной резиной прячется множество ноу-хау: различные слои стального и/или текстильного корда, несколько слоев разной по составу и жесткости резины и прочие инженерные изощрения, направленные на придание шине прочности, отличных сцепных качеств с дорогой при качении и торможении.

Трудно подсчитать, сколько водителей управляют автомобилями, шины на которых уже отживают свой срок. Предписанная правилами остаточная глубина протектора в 1,6 мм (для легковых авто) слишком мала для обеспечения реальной безопасности. Мы считаем, что нужно менять летние шины на новые самое позднее при оставшихся 3 мм, а зимние – при 4.

Как влияют на тормозной путь шины различных моделей, установленных на одном авто?

Наименьший тормозной путь шиныНаименьший тормозной путь шиныСоздатели ПДД разрешили использование шины с различных типов и с различным рисунком протектора только при условии установки их на разных осях. Для тормозного пути и ездовых характеристик езды это плохое правило. Причина очевидна: шины разных типов и моделей тормозят по-разному. При экстренном торможении это может вводить в заблуждение современную электронику автомобилей. Датчики ABS и ESP будут получать несопоставимую информацию с колес передней и задней оси. В результате вспомогательные системы не смогут вмешаться в управление автомобилем и помочь водителю справиться с экстремальной ситуацией.

Разные типы шин: разрешено, но не рекомендовано

Чем так опасна малая остаточная глубина протектора?

Наименьший тормозной путь шины

Канавки в шинах – это не что иное, как водные каналы. Их функция состоит в отведении воды из-под шины при движении по мокрой дороге. Если канавки слишком мелкие, то они не смогут отвести воду из-под шины. В результате в пятне контакта колеса с асфальтом остается скользкая прослойка. Она тем опаснее, чем выше скорость. Автомобиль начинает «плыть», теряя контакт с дорогой: ни управлением, ни тормозами с ним не справится. Последствия этого самые неприятные: автомобиль легче и быстрее заносит на поворотах, для остановки требуется значительно большая дистанция.

Наименьший тормозной путь шины

Чем меньше глубина профиля, тем длиннее тормозной путь в слякоть

Как измерить высоту протектора?

Наименьший тормозной путь шины

Предписанная правилами минимальная глубина протектора в 1,6 мм должна сохраняться по всему периметру шины. Измерять глубину нужно по всей поверхности качения в главных канавках профиля. Они располагаются на расстоянии примерно в 3 см от боковой поверхности, больше всего изнашиваются при езде. В них располагаются индикаторы износа в виде маленькой перемычки. Плечевая зона шин изнашивается сильнее, не ее глубина канавок не является принципиальной измерений.

Замер производить в главных продольных канавках

Широкие или узкие – какие шины тормозят лучше?

Наименьший тормозной путь шины

На сухой дороге более эффективны широкие шины с минимальной площадью канавок. Таким образом, достигается наибольшая площадь соприкосновения шин с асфальтом. Протектор должен быть очень жестким. Все эти черты присутствуют у «сликов» — гоночных шин для болидов «Формулы-1». Но для езды в мокрую погод они безнадежны, так как не способны отводить воду из-под шины. Ширина шины также играет злую шутку: из-за нее покрышки гораздо легче «всплывают» в лужах, теряя контакт с асфальтом.

Шины «Формулы-1»: для уличной езды нужен более рассеченный протектор

Почему AUTO BILD так строго относится к тормозному пути?

Наименьший тормозной путь шины

Потому что тормозной путь определяет тяжесть последствий аварии. В наших тестах шин мы тормозим до полной остановки со скорости 100 км/ч. Хорошие шины способны остановить автомобиль через 50 м, а результат плохих на 8 м хуже. На первый взгляд, это не так уж и много, но наши измерения говорят о том, что на плохих шинах за 50 м тормозного пути скорость падает всего до 37 км/ч. Энергия столкновения на такой скорости соответствует силе падения с шестиметровой высоты. Легко представить, что произойдет, если на пути машины с плохими шинами окажется перебегающий через дорогу пешеход.

Слишком длинный тормозной путь – поездка закончится остановкой в бампере впереди едущего автомобиля

Влияет ли возраст шин на эффективность торможения?

Читайте также: Шины для mazda bongo friendee

Наименьший тормозной путь шины

Да, ведь при эксплуатации изнашивается не только протектор – озон и солнечный свет разрушают состав резины шин. Эффект окружающей среды проявляется сильнее при долгом простое автомобиля, чем при активной езде. Любителям ездить со скоростью более 100 км/ч не советуем испытывать на прочность покрышки, которым уже больше шести лет. Воздействие природных факторов вызывает высыхание шин, отвердевание резинового состава и появление микропор и трещин. В результате ухудшаются боковой увод и тормозной путь таких шин. Дату изготовления шины можно определить по DOT-номеру, выбитому на борту шины (см. фото слева). Первые две цифры показывают неделю выпуска, две следующие – год выпуска. В нашем примере шины выпущены на 50-ой недели 2004 года. Вообще лучше опасаться шин старше 10 лет.

По номеру DOT можно узнать дату изготовления шин

Совет эксперта: зимние шины с ламелями лучше

Наименьший тормозной путь шины

Для сокращения тормозного пути разработаны две важные технологии: специальные добавки и ламели (прорези) протектора. Новые силиконовые добавки сохраняют эластичность шин при низких температурах и сохраняют сцепные свойства. Наилучшие сцепные свойства достигаются при присутствии в конструкции протектора ламелей. Мы разработали «трехмерные ламели» для наших зимних шин UltraGrip Performance II. Внутри ламели рассечены не вертикально, а зигзагообразно. Таким образом, ламель не только выполняет свои функции на морозе, но и сохраняет жесткость протектора при высоких температурах. Дизайн протектора также очень важен, а также остаточная глубина профиля, которая должна составлять минимум 4 мм.

Др. Бодо Аренс, ведущий разработчик зимних шин Goodyear, Люксембург

Каковы результаты тестов на торможение дешевых покрышек?

В ходе тестов, проведенных журналом AUTO BILD, с шинами без обозначения торговых марок, в отношении многих изделий с Дальнего Востока были выявлены значительные недостатки сцепления при торможении в мокрую погоду. Потому мы советуем покупать фирменные шины: в случае опасности они способны предотвратить столкновение. При покупке дешевых шин лучше найти и ознакомиться с результатами сравнительных испытаний, а уже потом задумываться о приобретении.

Какие шины лучше тормозят: летние или зимние?

Наименьший тормозной путь шины

Несомненно, на снегу зимние шины значительно лучше. Рисунок их протектора грубее, присутствуют ламели. Они лучше сцепляются со снежным покровом, обеспечивают хорошие показатели тяги и торможения. На асфальте при невысоких положительных температурах специальные зимние шины также надежнее. Но в снежной каше или в талой воде они как правило хуже летних: протектор неважно отводит воду. На сухом асфальте при теплой погоде от зимних шин лучше отказаться: мягкий протектор становится еще мягче. Авто в таких условиях легче поддается скольжению и плохо контролируется рулем. При теплой погоде летние шины с твердым протектором гораздо – единственно правильное решение.

Прорези-Ламели служат для сцепления со снегом

Насколько пригодны всесезонные шины на снегу и льду?

Наименьший тормозной путь шины

Современные всесезонные шины изменились к лучшему: их вполне можно считать настоящим универсальным шинным решением. В нашем сравнительном тесте шин для малолитражек они на снегу не отставали от лучших зимних «специалистов». Мы готовы их посоветовать водителям, которые проезжают в год небольшие расстояния.

Хорошие всесезонные шины на снегу достигают уровня зимних шин

Наименьший тормозной путь шины

Короткий тормозной путь гарантирует безопасность. Для достижения лучших показателей торможения нужно в первую очередь думать о сезонной смене шин. Но какие шины выбрать? По большому счету они все резиновые. Но среди них есть откровенные «двоечники»: почти все они принадлежат к малоизвестным восточным маркам. На такие покрышки нельзя положиться, это зачастую рискованное решение. Дешевые шины с Дальнего Востока попадают в эту группу риска. Сюда также можно отнести и старые, изношенные шины.

Дирк Мёллер-Зонтаг, эксперт по шинам AUTO BILD

Видео:Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать

Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шины

Летние шины с самым коротким тормозным путём на сухом асфальте

Представляю вам летние покрышки, которые лучше всех тормозят на сухом асфальте.

Видео:Разница тормозного пути шин M+S и шиповСкачать

Разница тормозного пути шин M+S и шипов

Как измеряют

Эксперты выполняют по пять-шесть заездов на каждом комплекте шин. Перед этим очищают асфальт. При помощи профессионального измерительно комплекса фиксируют тормозной путь со 100 км/ч до 5 км/ч. В отличии тестов на мокром асфальте, начальная скорость в замерах одинакова у немецкого ADAC, Авторевю и «За рулём».

Читайте также: Летние шины корейские какие лучше

На машинах с механической коробкой передач перед торможением выжимают сцепление. После каждой остановки остужают тормоза, двигаясь с небольшой скоростью и тормозя двигателем.

Видео:Особенности летней резины в зимний период. Тормозной путь, замер. Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Особенности летней резины в зимний период. Тормозной путь, замер. Обзор от Avtozvuk.ua

Какая разница между лучшими, средними и худшими

Самая большая разница в тормозном пути — 5,5 метров! Это больше длины Рено Логана на метр. Лидеры тестов дают водителю запас 0,3–0,5 секунды на реакцию.

Видео:Шины с шипами. Какой тормозной путь с ABS?Скачать

Шины с шипами. Какой тормозной путь с ABS?

Топ-3 покрышки 195/65 R15 2017

  • Pirelli Cinturato P1 Verde остановились за 37,5 м. Пирелли хороши и на мокром асфальте;
  • результат Goodyear EfficientGrip Performance — 37,8 м. Приятный бонус владельцам Гудьер — тишина и комфорт в салоне, а ещё — низкий расход топлива;
  • третье место у Continental ContiPremiumContact 5 с тормозным путём в 37,9 м. Континенталь — шина со сбалансированными характеристиками, без явных провалов. Лёгкая, тихая и комфортная.

Видео:Новые VS Старые ШИНЫ! Сравниваем тормозной путь 100-0 у Skoda Octavia A7! #proAutoTVСкачать

Новые VS Старые ШИНЫ! Сравниваем тормозной путь 100-0 у Skoda Octavia A7! #proAutoTV

Результаты тестов шин 225/45 R17 2017

  • Лидеры — тоже Пирелли, но P Zero — остановились за 35,5 метров. Бонус: отличная управляемость и чёткое следование рулю;
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 понадобилось 35,9 м. Отличные шины, к тому же, мягкие и плавные;
  • результат Hankook Ventus S1 evo² — 36 м. Кстати, у них лучшая скорость на «лосином тесте» по сухому асфальту.

Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

По результатам тестов 195/65 R15 в 2018-ом году

В тестах восемнадцатого года видна ротация прошлых лидеров и новые «лица»:

  • лучший результат — у Continental ContiPremiumContact 5. Плюс отличный результат на мокром асфальте. На рынок уже вышло следующее поколение этих покрышек, но Пятёрка по-прежнему в топе шин R15;
  • очень хороши Maxxis Premitra HP5. В дополнение к этому отлично тормозили под дождём и показали второй результат прохождения мокрой извилистой трассы;
  • в топе Nokian Hakka Green 2. Покрышка без провалов в характеристиках, победитель большинства тестов. Суперические на мокром асфальте. Пожизненная гарантия. Дорого ?

Видео:НОВЫЕ VS СТАРЫЕ ШИНЫ! | СРАВНИВАЕМ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ! | Резина SkyBoard | ОБЗОР Покрышек для скутеров!Скачать

НОВЫЕ VS СТАРЫЕ ШИНЫ! | СРАВНИВАЕМ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ! | Резина SkyBoard  | ОБЗОР Покрышек для скутеров!

Испытания 225/45 R17 в 2018-ом году

Лучшие — Hankook Ventus S1 evo² с результатом 36,5 метра. Корейская шина выделяется выдающимися сцепными свойствами.

Второй результат у Continental PremiumContact 6 — 36,6 метра. Очень хорошо сбалансированные покрышки. Победители теста «За рулём», набравшие 949: близко к абсолютному максимуму за всё время испытаний.

В этом тесте Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 понадобилось для остановки 37,3 м. Пирелли P Zero не участвовали.

Видео:Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствияСкачать

Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствия

Лучшие в 2019-ом году

Как видите, в топе прежние, знакомые нам, шины.

Видео:Тестируем зимние шины #1 . Измеряем тормозной путь с 80 км/чСкачать

Тестируем зимние шины #1 . Измеряем тормозной путь с 80 км/ч

Тормозной путь на шипованной резине на асфальте летом и зимой

Каждый сезон автовладельцам необходимо своевременно менять шины, рисунок протектора которых будет отличаться. Правильно подобранные изделия не только сделают езду на авто безопасной, но и прослужат дольше. Сезонные шины с разной глубиной протектора сделают вождение удобным и помогут избежать возникновения неприятных дорожных ситуаций. Кроме того, чтобы ваша поездка прошла с комфортом, стоит узнать, каким должен быть тормозной путь на шипованной резине на асфальте летом или в зимний период.

Наименьший тормозной путь шины

Видео:Зачем СПУСКАТЬ КОЛЕСА ЗИМОЙ или как зависит ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ от ДАВЛЕНИЯ в КОЛЕСАХ?Скачать

Зачем СПУСКАТЬ КОЛЕСА ЗИМОЙ или как зависит ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ от ДАВЛЕНИЯ в КОЛЕСАХ?

Особенности применения шипованной резины

Многие автомобилисты используют в холодное время года шипованную резину. Однако данный вид покрышек подходит для конкретной задачи (езда по льду и снегу) и может быть опасным на мокром асфальте. На заснеженной трассе или на поверхности, которая покрыта коркой льда, тормозной путь шипованных и нешипованных шин будет значительно отличаться. В данной ситуации первый вариант будет более предпочтительным, так как шипы позволяют получить оптимальное сцепление на льду, «вгрызаясь» в поверхность. На асфальте такие шины могут скользить, поэтому их не рекомендуется использовать в летний период.

Если вы используете шины с шипами, скорость движения автотранспорта должна быть уменьшена на 10 километров, в сравнении со скоростью перемещения летом на таких же поворотах. Также нужно сбрасывать скорость до поворота заранее, так как тормозной путь на шипованной резине и на липучке будет увеличиваться. Если нет системы АБС, то торможение должно выполняться импульсно, а если данная система есть, то стоит максимально сильно нажать на педаль тормоза, опираясь на спинку сиденья. Зимняя резина считается более мягкой, чем летние аналоги, поэтому она быстрее изнашивается при движении на большой скорости, а также могут вылетать шипы.

Читайте также: Зимние шины для черри тигго

Используя шипованную резину, стоит повесить соответствующий знак «шипы» на стекло автомобиля, чтобы другие участники дорожного движения знали об этом. Тормозной путь на зимней резине летом будет длиннее, а на льду — короче, поэтому водителям машин, которые едут позади вас, такая информация будет необходима для своевременного торможения для того, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.

Видео:Эксперимент — тормозной путьСкачать

Эксперимент — тормозной путь

Отличия тормозного пути шипованной и нешипованной резины зимой и летом

Тормозной путь является расстоянием, которое машине нужно пройти от момента нажатия водителем на педаль тормоза и до полной остановки транспортного средства. Лучше, чтобы такое расстояние было минимальным, чтобы у других автомобилистов не было препятствия на пути следования. Также водителю важно остановиться до того, как произойдет наезд на определенное препятствие, что может нанести урон транспортному средству. Чтобы водитель мог справиться с управлением и избежать ДТП, важно знать тормозной путь шипованной и нешипованной резины.

Длина тормозного пути может меняться от покрытия, к примеру, на мокрой трассе этот показатель увеличивается. Также имеет значение тип используемых покрышек. Каждому владельцу авто стоит подобрать правильные шины для своего «металлического друга» и своевременно нажимать на тормоз, чтобы избежать столкновения с препятствием. Водителю нужно учесть влияние погодных условий на длительность тормозного пути. При чрезмерной жаре асфальтированная поверхность дороги будет быстро нагреваться и сцепные свойства колес в этот момент могут стать непредсказуемыми. Летние шины специально производятся для таких условий, а зимняя резина при плюсовой температуре показывает плохой результат.

Тормозной путь шипованной резины на асфальте будет более длинным, так как эти шины предназначены для использования при выпадении снега или гололедице. На голом сухом асфальтированном покрытии их применять не рекомендуется. Если вас интересует, как себя поведет в летний период шипованная резина, какой тормозной путь на асфальте она предполагает и можно ли ее использовать в теплую или пасмурную погоду, то ответ на этот вопрос будет однозначным. Применение таких покрышек в летний период может быть не только небезопасным, но и испортит сами шины, так как для шипованной резины на асфальте тормозной путь будет заметно длиннее.

Наименьший тормозной путь шины

Помимо погодных условий, на длину тормозного пути оказывает влияние тип дорожного покрытия, которое может быть:

  1. Асфальтированным;
  2. Галечным;
  3. Смешанным.

Также у вас может возникнуть необходимость перемещаться на авто по бездорожью. В прохладное время и в жаркую погоду на этих поверхностях одни и те же покрышки будут иметь разный тормозной путь. Если езда происходит в условиях низких температур, на сцепные характеристики повлияет химический состав протектора. При замерзании шины сцепные свойства так же будут снижаться. Если используются скоростные шины, при разгоне резина будет нагреваться из-за особых добавок, входящих в химический состав протектора, что улучшит сцепление с дорожным полотном. Для гоночных автомобилей применяются разогревающие шины чехлы.

При увеличении температуры трассы и окружающей среды тормозной путь будет становиться длиннее. Летние покрышки при снижении температуры до +7 градусов по Цельсию теряют свои свойства, поэтому своевременная замена шин очень важна. Если же температура воздуха превышает +5 градусов, зимние покрышки будут быстрее «лысеть», а торможение станет происходить медленнее. Но зимой такие изделия показывают великолепные показатели по тормозному пути в процессе движения по заснеженным или обледенелым участкам трассы. При плюсовой температуре тормозной путь резко увеличивается и, в сравнении с летней резиной, он будет больше на полметра или даже на два корпуса машины (в зависимости от погодных условий). Узнав, какой на шипованной резине тормозной путь, вы сможете выбрать оптимальный вариант и сделать правильные выводы.

Каждая модель шины отличается определенными свойствами, поэтому важно перед покупкой изделий грамотно выполнить сравнение тормозного пути шипованных и нешипованных шин.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Тестируем зимние шины #2. Измеряем тормозной путь на мокром базальте с 40 км/чСкачать

    Тестируем зимние шины #2. Измеряем тормозной путь на мокром базальте с 40 км/ч

    Эксперимент: как давление в шинах влияет на тормозной путь?Скачать

    Эксперимент: как давление в шинах влияет на тормозной путь?

    Тормозной путь у грузовиковСкачать

    Тормозной путь у грузовиков

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

    АБВГДейка №11 – Как глубина протектора шин влияет на тормозной путь?Скачать

    АБВГДейка №11 – Как глубина протектора шин влияет на тормозной путь?

    Автосеть - Тест летних и зимних шинСкачать

    Автосеть - Тест летних и зимних шин

    Отзыв о зимней резине Continental для Нивы! Тормозной путь, повороты, сугробы!!Скачать

    Отзыв о зимней резине Continental для Нивы! Тормозной путь, повороты, сугробы!!

    Эксперимент ГАИ: тормозной путь машины с зимней и летней резинойСкачать

    Эксперимент ГАИ: тормозной путь машины с зимней и летней резиной

    ШИПАМИ ПО АСФАЛЬТУ / тормозной путь на зимней резине по асфальту в +10Скачать

    ШИПАМИ ПО АСФАЛЬТУ / тормозной путь на зимней резине по асфальту в +10
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток