В нашей статье «Каким газом можно накачать шины автомобиля» мы расскажем вам о том, каким газом лучше накачать автомобиль, азотом или обычным кислородом, а также узнаете, что накаченные азотом шины, никогда не взорвутся, не перегреются и буду вам сложить довольно-таки долго. Западная Европа уже давно оценила все преимущества использования азота. Там в специализированных центрах и мастерских такая услуга предоставляется постоянно, как и любая другая. Данная тема очень популярна среди водителей-дальнобойщиков. Они используют на своих еврофурах цельно-металлокордные шины, которые имеют внутреннее высокое давление, около 8 бар.
В любом случае и водителю легковой машины следует знать, что лучше всего держит давление та шина, которую накачали именно азотом. Это происходит из-за того, что при быстром нагревании шины летом, либо же при быстром падении её температуры зимой, почти не происходит резкого изменения давления в шине. Я думаю вам не нужно объяснять, что слишком высокое давление или низкое вредит вашей шине. Если ваша шина стоит около пять восемь тысяч рублей, то советуем вам немного потратить своего времени, чтобы сохранить её «здоровье» надолго.
Знайте, что если вы накачаете шину азотом, то естественное падение давления будет происходить в ней медленнее. В любом случае, данный процесс на молекулярном уровне происходит постоянно, но благодаря тому, что молекулы азота слишком крупные, они плохо проходят сквозь молекулярную структуру резины. Вот поэтому любому автомобилисту приходиться всё реже подкачивать свои колёса.
Воздух, который мы вдыхаем и который наполняет наши шины и лёгкие, включает в себя около 78 процентов азота и 21 процент кислорода.
Как известно, кислород оказывает на резину вредное воздействие. Во-первых, он способствует её быстрому старению. Во-вторых, он, проникая через самые тонкие отверстия, «вытекает» из герметичных резервуаров, соответственно, и из шин. А вот азот выходит из шины не так легко, как воздух, то есть потери давления меньшие, чем при самом наполнении их воздухом. Также известно, что кислород в шине, находящийся под высоким давлением, ускоряет коррозию обода, а также повреждает боковые стенки и сам каркас шин.
Наполняя шины азотом, а не кислородом, снижается влажность шины, следовательно, увеличивается её долговечность. Возможности наполнения шин азотом известны уже достаточно давно, азот использовали в основном для накачки шин автобусов и грузовых автомобилей, а также и тогда, когда нужно было достичь особых свойств шин при езде, например, рекордная скорость автомобилей.
Хоть сейчас и нет официальных предписаний в отношении наполнения шин азотом, но все, же многие автосервисы, специализирующиеся по шинам, уже широко предлагают своим клиентам данную услугу.
После того, как наполнять шины азотом для всех грузовых автомобилей, тракторов, автобусов стало привычным делом, это получило широкое распространение, сейчас начинают широко использовать азот и для легковых автомобилей. Накачивать шины азотом, вместо обычного воздуха полезно тем, что азот – это «благородный» инертный газ, не содержащий пыли, масла, влажных частиц, а также других составляющих, способных снизить долговечность колеса. Вот поэтому азот – это безопасность для шин и безопасность для тех, кто его использует.
Преимущества азота.
1. Не окисляется металлокорд шины. Содержащийся в воздухе кислород, является окислителем, а чрезмерная влажность внутри самой покрышки, которую накачали воздухом, может привести при перепадах температур к конденсации влаги. Все эти факторы могут привести к коррозии металлокорда, а значит, уменьшат срок жизни ваших шин. Влажность азота почти нулевая, не окисляется.
2. Давление шины, которую накачали воздухом, меняется довольно-таки редко, всё зависит от температуры шины, а вот летом же давление может достигнуть максимальных величин. Коэффициент расширения воздуха достаточно велик: для колёс легковых автомобилей давление в шине может повыситься до 0,5 – 0,8 атмосферы. Малейшая нагрузка на покрышку может привести к её взрыву, поэтому если переднее колесо лопнет, то результат будет ошеломляющим. Поэтому советуем вам использовать именно азот, т.к. для него коэффициент расширения ниже и в случае разогрева, давление изменится где-то на 0,1 атмосферы, соответственно будет обеспечена стабильность давления при любой температуре.
3. Вам следует знать, что спортивные автомобили закачивают только азотом. Мы советуем вам последовать этому примеру от профессионалов, если вы любите ездить на большой скорости.
4. Также очень важна стабильность давления для покрышек, которые с большой интенсивностью изнашиваются при изменении давления и температуры. Накачивайте шины своего автомобиля именно азотом, тогда вы сможете продлить срок эксплуатации шин.
Читайте также: Фольксваген туарег 2021 размер шин
Я думаю, что теперь вы видите экономию – шины никогда не взорвутся, не лопнут и будут вам служить очень долго. К вашему сведению, иностранцы уже несколько лет накачивают шины своего автомобиля азотом. Почти на каждом автосервисе или АЗС кроме обычного компрессора имеется ещё и азотный. В любом сервисе работники, увидев цветные колпачки вентилей, знают, что нужно накачивать ваши колёса именно азотом, а не воздухом. Поэтому наш совет тем, кто ещё только собирается покупать авто, да ещё и заграницей, приобретая авто в другой стране, обязательно обращайте внимание на это.
Удачи вам и вашему автомобилю. Надеемся, что вы сделаете правильный выбор.
- Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?
- Технология закачивания газа
- Реальные и вымышленные преимущества
- При нагреве резины давление не увеличивается
- Улучшение эксплуатационных свойств резины
- Мягкий ход автомобиля
- Скаты не спускают
- Повышение ездовых качеств и безопасности
- Очевидные недостатки
- Газовая смесь для накачивания шин транспортных средств
- 🔥 Видео
Видео:Накачка шин газовой смесью Drive-MG (https://www.drive-mg.ru/)Скачать
Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?
В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.
Видео:Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать
Технология закачивания газа
Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.
Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:
- Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
- После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
- Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
- Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.
Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.
Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.
Видео:Смесь инертных газов для накачки автомобильных шин Drive-MG (https://www.drive-mg.ru/)Скачать
Реальные и вымышленные преимущества
Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:
- неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
- улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
- ход машины становится мягче;
- покрышки не спускают с течением времени;
- сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
- вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.
Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.
При нагреве резины давление не увеличивается
Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.
Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.
На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).
Улучшение эксплуатационных свойств резины
Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:
- свойства резины, качество изделия;
- форма, рисунок и конструкция протектора;
- величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
- тип и состояние дорожного покрытия.
Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.
Читайте также: Шины dunlop 145 80 r12
Мягкий ход автомобиля
Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.
Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м 3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.
Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.
Скаты не спускают
Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.
Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.
Повышение ездовых качеств и безопасности
Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.
Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.
Видео:Учусь делать трюки на ПИТБАЙКЕ 🔥😻 Девушка учится мототрюкам 🤯 ShortsСкачать
Очевидные недостатки
В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:
- приличная цена услуги;
- невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.
По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.
Видео:Сколько качать в колеса велосипеда?Скачать
Газовая смесь для накачивания шин транспортных средств
Владельцы патента RU 2333110:
Использование: при накачивании шин транспортных средств. Газовая смесь для накачивания шин транспортных средств содержит азот, неон и гелий в их следующем соотношении, % об.: неон 10,0-20,0; гелий 2,8-5,7; азот остальное. В результате повышается эластичность шины, улучшаются ее демпфирующие свойства, обеспечивается плавность хода при движении транспортного средства по неровностям дороги, снижаются вибрационные нагрузки на элементы подвески транспортного средства, повышается сцепление с дорожным покрытием при выполнении поворотов, уменьшается тормозной путь, повышается срок служб шин.
Изобретение относится к газовым составам, используемым для накачивания шин транспортных средств.
Известно бескамерное колесо, зарядку шины которого осуществляют, накачивая ее сжатым воздухом (авторское свидетельство SU №341691, кл. В64С 25/36, опубл. 1972 г.) /1/.
Однако использование воздуха в качестве газа для накачивания шин транспортных средств не обеспечивает необходимой плавности хода при движении по неровностям дороги.
Известна безопасная шина, камера которой заполнена специальным губчатым наполнителем и газом (авторское свидетельство SU №863431, кл. В60С 5/04, опубл. 1981 г.) /2/.
Однако состав газа, используемого для накачивания данной известной шины, не описан.
Известен способ изготовления пневматической шины, предусматривающий заполнение ее внутренней полости эластичным материалом — латексом, который насыщают газовой смесью (патент SU №1813048, кл. В29D 30/04, опубл. 1993 г.) /3/.
Однако состав используемой при этом газовой смеси не описан.
Известен способ получения гелия из природных газов (патент SU №1816228, С01В 23/00, опубл. 1993 г.) /4/.
Однако применение получаемого при этом очищенного гелия для накачивания им шин транспортных средств не описано.
Из описания ЕР №0092695, кл. С01В 23/00, опубл. 1983 г.) /5/ известна газовая смесь, содержащая азот, аргон, кислород, метан, окись и двуокись углерода.
Однако применение данной известной газовой смеси для накачивания шин транспортных средств не описано.
Известна газовая смесь для накачивания шин транспортных средств (заявка RU №2005129786/04, кл. С09К 5/00, опубл. 2006 г.) /6/.
Читайте также: Опель зафира для чего can шина
Данная известная газовая смесь имеет сложный химический состав. Она содержит неорганический ингредиент — до 50% диоксида углерода, а также смесь органических соединений — трифторэтана, тетрафторэтана и пентафторэтана. Эти ингредиенты труднодоступны. Себестоимость такой известной газовой смеси высокая. Газовая смесь препятствует разогреванию колес при движении транспортного средства, но не способствует уменьшению нагрузки на подвеску транспортного средства, не обеспечивает необходимую плавность хода при его движении по неровностям дороги, не оказывает влияния на тормозной путь транспортного средства. Кроме того, в состав данной известной смеси входят горючие компоненты, образующие токсические продукты горения, что делает данную известную газовую смесь потенциально экологически опасной.
Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является повышение эластичности шины, улучшение ее демпфирующих свойств, обеспечение плавности хода и снижение уровня шума при движении транспортного средства по неровностям дороги, снижение вибрационных нагрузок на элементы подвески транспортного средства, повышение сцепления с дорожным покрытием при выполнении поворотов, повышение комфорта при движении по неровностям дороги, уменьшение тормозного пути, отсутствие вредного влияния на материалы обода и шины, повышение срока службы шин, экологическая безопасность.
Указанный технический результат достигается тем, что газовая смесь для накачивания шин транспортных средств содержит азот, неон и гелий в их следующем соотношении, % об.:
Собственные исследования показали, что при использовании для накачивания шин транспортных средств предлагаемой газовой смеси вместо воздуха наблюдается выраженное повышение технических характеристик шин.
Ниже приведены примеры, иллюстрирующие изобретение.
Пример 1. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:
Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).
Шины, накачанные этой газовой смесью, обеспечивают высокую плавность хода, мягкое, бесшумное движение по неровностям дороги. Уровень шума при накачивании шин этой газовой смесью уменьшается на 1,4-1,5 дБ по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Тормозной путь уменьшается на 10-12% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Вибрационные нагрузки на элементы подвески транспортного средства снижаются на 25-28% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Срок службы шины на 10-13% выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается незначительно. Газовая смесь экологически безопасна.
Пример 2. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:
Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).
Шины, накачанные этой газовой смесью, обеспечивают высокую плавность хода, мягкое, бесшумное движение по неровностям дороги. Уровень шума при накачивании шин этой газовой смесью уменьшается на 1,5-1,6 дБ по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Тормозной путь уменьшается на 11-13% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Вибрационные нагрузки на элементы подвески транспортного средства снижаются на 28-30% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Срок службы шины на 14-15% выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается незначительно. Газовая смесь экологически безопасна.
Пример 3. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:
Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).
Шины, накачанные этой газовой смесью, не обеспечивают необходимую плавность хода, движение по неровностям дороги сопровождается шумом, вибрацией. Влияния на тормозной путь транспортного средства газовая смесь не оказывает. Срок службы шины не выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается.
Пример 4. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:
Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).
Шины, накачанные этой газовой смесью, не обеспечивают необходимую плавность хода, движение по неровностям дороги сопровождается шумом, вибрацией. Влияния на тормозной путь транспортного средства газовая смесь не оказывает. Срок службы шины не выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается.
Таким образом, предлагаемый состав газовой смеси для накачивания шин транспортных средств позволяет повысить эластичность наполненных ею шин, повысить плавность их перемещения по неровностям дороги и снизить уровень шума при движении, повысить сохранность шин при их эксплуатации. При выходе соотношения ингредиентов газовой смеси за предлагаемые пределы этот технический результат не достигается.
Газовая смесь для накачивания шин транспортных средств, содержащая азот, неон и гелий в их следующем соотношении, об.%:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Как выглядит 70 кг сухой мышечной массы в футболке и без неё.Скачать
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
Как накачать колесоСкачать
Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать
Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать
Насадка для накачки шин 8ммСкачать
Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотомСкачать
Бесплатно подкачать колеса в США!!!Скачать
Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
КАК ПРАВИЛЬНО КАЧАТЬ КОЛЁСА В МЕРСЕДЕС ?) СОВЕТ ДЛЯ НОВИЧКОВ !Скачать
Газовая смесь для накачки автомобильных шин Drive-MG (https://www.drive-mg.ru/)Скачать
Диск на Газ 66 r20 от УралаСкачать
Азот в шины. Очевидное невероятноеСкачать
Как забортировать шину взрывом. Шиномонтаж на коленке.Скачать