Опыт любого шиномонтажного участка показывает, что не всегда можно накачать бескамерную шину через вентиль с применением пистолета для накачки шин. Это объясняется тем, что, когда шины наполняют воздухом, он просто выходит через зазор между самой шиной и ободом диска. В основном, эта проблема возникает при накачке слежавшейся, деформированной в процессе эксплуатации или пересохшей шины.
Если такая ситуация возникает, опытными мастерами используется взрывная накачка шин, которая позволяет быстро и эффективно справиться с поставленной задачей.
Взрывная накачка позволяет организовать быструю подачу большого количества воздуха через отверстия между борта шины и обода диска. После этого шину можно довести до нужного давления с помощью пистолета для накачки шин.
Оборудование, которое позволяет мгновенно привести шину в нужное состояние, называется бустер для накачки шин.
Оборудование для взрывной накачки делится на 3 типа:
1) Бустер взрывной накачки, встроенный в шиномонтажный станок. В этом случае воздух подается через специальные отверстия в зажимных кулаках монтажного стола.
К станкам со «взрывной подкачкой» относятся высококачественные итальянские станки: Sicam BL 512 IT (полуавтомат), Sicam AL 520 IT (автомат), Sicam NA 524 ITR (автомат), Sicam AL 530 ITR (автомат).
2) Комплект быстрой накачки бескамерных шин Sicam (Италия). Предназначено для подключения к пневматической системе шиномонтажного станка и подходит ко всем шиномонтажным станкам ЛЮБОГО производителя. Ресивер крепится к задней стенке шиномонтажного станка. Для работы такого комплекта оператору необходимо направить патрубок в нужное место и одновременно нажать две кнопки клапана. Устройство разработано для максимально удобного и безопасного использования.
3) Бустер Tech (взрывная накачка шин). Устройство такого типа получило широкое распространение благодаря своей простой конструкции и надежности. Используется для взрывной накачки бескамерных покрышек легковых и грузовых машин.
С появлением бустеров накачка бескамерных шин и их посадка на диски стали занимать считанные мгновения. Использование бустеров давно стало необходимостью для любого шиномонтажного участка, который заботиться о времени клиентов и о качестве предоставляемых им услуг.
- Бустеры для накачки колес
- Как работает
- Преимущества
- Как выбрать бустер
- Как накачать бескамерное колесо грузового автомобиля
- Сначала о причине, которая может вызвать трудности.
- С применением накаченного колеса.
- Применение горючих жидкостей.
- Можно накачать шину и при помощи веревки.
- Как накачать безкамерку в домашних условиях?
- Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа
- 1. Аэрозольные баллончики
- 2. Тормозная система
- 3. Турбонаддув
- 4. Огнеопасный способ
- 5. Огнетушитель
- 6. Выхлопная система
- 7. Из других колес
- Как накачать безкамерку в домашних условиях?
- Горючие жидкости
- Используем запаску
- Как накачать бескамерное колесо без компрессора
- Веревка или канат
- Совет
- бескамерное колесо самостоятельно
- Войти на сайт
- Как накачать бескамерное колесо грузового автомобиля
- Как накачать бескамерную шину самому. Несколько способов накачать бескамерную шину
- Бескамерные покрышки на велосипед | Сайт Котовского
- Плюсы
- Как накачать бескамерную шину
- Page 3
- Узнаем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом
- Что потребуется
- Виды ниппелей
- Как накачать колесо
- Безнасосные методы накачки
- Вывод
- Переход на бескамерные покрышки. Так ли он нужен? | ВелоЖурнал
- Что такое бескамерные покрышки?
- Недостатки Tubeless
- Стоит ли переходить на бескамерки?
- Зачем переходить не бескамерки?
- Установка бескамерки по шагам
- Список продуктов для приготовления бескамерки
- Установка бескамерных покрышек
- Что брать с собой в дорогу на случай пробоя покрышки?
- 🎦 Видео
Видео:Как накачать колесо при помощи газа.#Взрыв колеса.Скачать
Бустеры для накачки колес
Практически во всех шиномонтажах имеется бустер для накачки колес. Что это такое и для чего нужно? Бустер для колес внешне выглядит как обычный баллон. Его объем обычно не превышает 30 литров. Также у него есть выпускной вентиль. Он необходим для быстрой накачки колес. Благодаря ему можно установить покрышку на диск, даже если он потерял свою форму.
Многие автомобилисты неправильно хранят покрышки, из-за чего они деформируются. Их свойства от этого не меняются, видоизменяется только форма. Однако из-за этого установить их обычным способом становится проблематично. В таком случае отлично поможет бустер для взрывной накачки колес.
Видео:Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать
Как работает
Устройство бустера довольно простое. В баллон накачивают воздух, который хранится там до того момента, пока не понадобится. В нем имеется кран для выкачивания воздуха. При помощи трубки баллон соединяют с колесом и открывают кран. Воздух из баллона начинает поступать в покрышку, и она принимает свою первоначальную форму. Однако бустер не способен полностью накачать колесо. После восстановления формы шины необходимо продолжить накачку насосом или компрессором.
Приборы отличаются между собой – есть для легковых автомобилей и для грузовиков. Их основные отличия – размеры и объем. Кроме того, в бустере для грузовых автомобилей создается большее давление.
Обязательно в процессе накачки резины нужно соблюдать технику безопасности. Ни в коем случае трубку, из которой выходит воздух, нельзя направлять на человека, так как из-за этого могут появиться травмы. Также стоит отметить, что аппарат работает шумно, поэтому рекомендуется использовать беруши при работе с ним. Для глаз тоже нужно использовать очки, так как частицы пыли могут попасть на слизистую органов зрения.
Видео:Взрывная накачка колес бустеромСкачать
Преимущества
У бустера есть ряд неоспоримых достоинств, некоторые из них уже были отмечены выше. Но имеется и еще несколько:
После накачки резина полностью расправляется и максимально плотно прилегает к диску.
Установка покрышек на диски значительно упрощается. Особенно это касается шин, которые долгое время хранились без соблюдения рекомендаций производителя, в итоге они пересохли, слежались и смялись.
Физические нагрузки во время накачивания практически отсутствуют.
Современные бустеры для взрывной накачки шин изготовлены качественно и удобны в эксплуатации. Поэтому их можно полностью контролировать и обезопасить во время работы.
Видео:Безопасная подкачка колес фуры!!!!Скачать
Как выбрать бустер
Обычно такие аппараты присутствуют в шиномонтажах, но некоторые автомобилисты задумываются о покупке для гаража. Приборы имеются в свободной продаже, но такое оборудование нужно уметь правильно выбирать.
Для начала нужно понять, какая мощность нужна. От этого показателя зависит эффективность оборудования. Для легковых автомобилей будет достаточно и небольших показателей. Если бустер приобретается для накачки грузовых шин, то нужно выбирать модели с увеличенной мощностью. Не стоит забывать и про объем баллона.
По функциональности и, соответственно, габаритам, различают:
- Подкаточные передвижные,
- Стационарные, встроенные в шиномонтажный станок,
- Компактные ручные (переносные).
По способу работы – полуавтоматические и полностью автоматические.
Для бескамерных шин подойдет Trommelberg BST255. Она легкая, качественно изготовлена и характеризуется быстрой подкачкой колес. Универсальным можно считать Bead Bazooka BB06L, так как он подойдет и для легковых и для грузовых автомобилей. Он также мало весит, быстро подкачивает колеса и удобен в использовании благодаря пистолетной ручке. Обеспечивает безопасную работу. Хорошо себя зарекомендовали и итальянские аппараты Sicam, выпускаемые в широком ассортименте.
Бустер для подкачки шин – очень удобное устройство, актуальное как для шиномонтажа, так и для личного пользования в домашних (гаражных) условиях – для накачивания шин своими руками. По сравнению со сложным серьезным оборудованием, он имеет ряд достоинств, главные из которых – удобство и простота использования.
Видео:Сборка колёса без шиномонтажа))) при помощи обезжиркиСкачать
Как накачать бескамерное колесо грузового автомобиля
В наше время прожить без автомобиля нельзя, но как накачать бескамерное колесо, мало кто знает. Вот сейчас мы и поговорим, как происходит эта процедура. И возьмем для примера грузовой автомобиль. Сразу следует сказать, что выполнить самостоятельно эту работу нелегко, но если СТО находится далеко, то придется этим заниматься.
Видео:взрыв грузового колесаСкачать
Сначала о причине, которая может вызвать трудности.
Шина не стала на место, остался зазор, находящийся в интервале от пяти миллиметров до пяти сантиметров. Здесь насосы не помогут заполнить воздухом грузовые колеса. Он будет выходить через образовавшуюся щель. В специализированных пунктах используется пневмоудар. Конечно, вам лучше всего обратиться в шиномонтаж, А если такового нет, то все-таки, как накачать бескамерное колесо грузового автомобиля?
Водители, люди изобретательные, и смогли придумать несколько способов, справиться с этой проблемой.
С применением накаченного колеса.
Берется запаска, накачивается давлением до четырех атмосфер. С насоса снимается шланг, трубка надевается на сосок шины, которую нужно накачать. Помните, золотник обязательно снимите. Второй конец шланга надевается на шину с давлением, фиксируем. Под высоким давлением воздух из наполненной шины переходит в пустую, и она становится на место. После проведенной работы шланг отсоединяется, оба колеса подкачивают до нужного давления.
Еще способ, как накачать бескамерное колесо грузового автомобиля.
Применение горючих жидкостей.
Колесо ложится на землю. Золотник обязательно выкручивается. В зазор, который находится между ободком и шиной, наносится небольшое количество бензина или очистителя карбюраторов.
Второй шаг – осторожно, издалека бросая спичку, подожгите пары. Воспламенившись, они увеличивают объем воздуха, после хлопка, шина вернется на свое место.
Иногда случается непредвиденное, колесо может высоко подпрыгнуть. Так что будьте осторожны.
После, проведенного мероприятия, вкручивается золотник, и шина накачивается воздухом.
Можно накачать шину и при помощи веревки.
Обматываете ее шину по линии протекторов. Затем ее стягиваете и фиксируете. Края шины прижаты к ободку. После этого можете снимать золотник и начинать накачивать шину. По мере наполнения ее воздухом, веревка сама слетит.
Как видите, способы просты и помогут справиться с проблемой. Конечно, каждый должен заниматься своей работой и лучше всего, если накачать шины поможет специалист. Будет рады всем вашим высказываниям и комментариям.
Видео:🔴 Зачем нужна клеть для накачки грузовых шин | Взрыв колеса в грузовом шиномонтажеСкачать
Как накачать безкамерку в домашних условиях?
Видео:Взрыв тракторного колеса в Тарту, Эстония! | Traktoriratta lööklaine Eestis Tartus!Скачать
Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа
В интернете бродит немало статей на тему «Как накачать колесо, не имея компрессора». Какие из этих приемов эффективны и безопасны, а к каким прибегать не следует, рассказывает эксперт «За рулем».
В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.
Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.
Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:
1. Аэрозольные баллончики
Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.
Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для продувки, например, оргтехники. Но внутренний объем колеса автомобиля малого класса составляет около 20–25 л. Для накачки потребуется несколько коробок с баллончиками. Неприемлемо!
2. Тормозная система
Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!
3. Турбонаддув
Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!
4. Огнеопасный способ
Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.
Обычно при этом советуют вывернуть золотник из вентиля. Интересно, что будет, если этого не сделать? Нам-то нужно сохранить давление. Мы провели эксперимент и получили неудовлетворительный результат. При таком методе можно обеспечить в колесе совсем не большое давление — порядка 0,2 бара. Способ и правда позволяет блестяще справиться с задачей переброски боковины через хамп, но для накачки он не годится!
5. Огнетушитель
А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!
В багажнике у среднестатистичекого автовладельца обычно имеется огнетушитель порошкового типа. Порошковый огнетушитель довольно большого объема сработал из рук вон плохо. Колесо накачать так и не удалось.
В багажнике у среднестатистичекого автовладельца обычно имеется огнетушитель порошкового типа. Порошковый огнетушитель довольно большого объема сработал из рук вон плохо. Колесо накачать так и не удалось.
6. Выхлопная система
Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.
Самое сложное — добиться герметичности стыка тоненького шланга с выхлопной трубой. В дело могут пойти самые разные колпачки от флаконов, шайбы, водопроводные сгоны. Что окажется под рукой. Уплотнить соединение поможет изолента.
Самое сложное — добиться герметичности стыка тоненького шланга с выхлопной трубой. В дело могут пойти самые разные колпачки от флаконов, шайбы, водопроводные сгоны. Что окажется под рукой. Уплотнить соединение поможет изолента.
7. Из других колес
При помощи шланга можно перебросить часть воздуха из других колес в то, которое мы должны накачать. Способ сложный, потому что механизм вентиля будет препятствовать такой процедуре. Если вывернем золотники, рискуем оставить без воздуха несколько колес. Но даже если удастся обойтись минимальными потерями, давление во всех колесах получится недостаточным. В лучшем случае 75% давления останется в колесах. Без предварительной подготовки, заключающейся в сборке шланга с двумя наконечниками вроде тех, что установлены на компрессоре, пробовать такой способ не рекомендуем!
Читайте также: Летние шины фирмы ханкук
Альтернативные способы накачки шин сложны, неудобны, требуют предварительной подготовки и могут повредить автомобиль. Поэтому посоветуем всегда иметь исправную и накачанную запаску. А на всякий случай следует возить с собой портативный электрический компрессор. Пригодится не себе, так менее запасливому автолюбителю.
Видео:Монтаж колеса взрывом | Бюджетный шиномонтажСкачать
Как накачать безкамерку в домашних условиях?
Водители знают, что обычным насосом накачать бескамерную шину после её установки на диск не удастся – воздух будет просто выходить из зазора между диском и ободом шины. Чтобы шина плотно «села» на свое место на диске нужно подать за короткое время большую порцию воздуха, например из ресивера компрессора, как это и делают на СТО. Но, далеко не у всех в гараже есть такие компрессоры, как же можно выйти из ситуации и накачать «бескамерку», с помощью, что называется «подручных средств»?
На самом деле это не так уж и сложно сделать.
Для этого понадобится немного бензина, очистителя карбюратора, WD-40, или любой другой горючей жидкости. Положите на землю полностью собранное колесо, брызните совсем немного горючей жидкости по кругу в зазор между шиной и диском. Не лейте бензина много, достаточно около 10 гр. После этого быстро подожгите образовавшиеся пары горючей жидкости в покрышке (просто бросьте зажженную спичку в район зазора между шиной и диском).
Произойдет хлопок, и шина плотно встанет на свое место. Теперь шину можно накачать обычным насосом до требуемого давления.
Если данный способ вам кажется слишком экстремальным (все-таки с огнем и бензином нужно быть осторожным, чтобы не сжечь весь автомобиль), можно воспользоваться другим методом. Накачайте любое колесо на автомобиле или «запаску» до давления около 4 Атм.
Снимите с насоса шланг, и подсоедините его свободный конец (тот, что без штуцера) к соску бескамерной шины, которую требуется накачать (золотник из соска должен быть удален). Теперь другой конец шланга, на котором находится штуцер, подсоедините к «перекачанному» колесу.
В результате воздух из накачанного колеса очень быстро распределиться в бескамерную шину, и она встанет на свое место на диске. Теперь можно снять шланг, вкрутить в сосок «бескамерки» золотник, и накачать её обычным образом до необходимого давления.
Любой из автомобилистов подтвердит, что самостоятельно накачать пустую бескамерную шину очень проблематично, если только в гараже нет компрессора высокого давления, которые используются на шиномонтажках и СТО. Чтобы шина плотно прилегала к ободу диска без зазора, нужно за короткий промежуток времени подать в нее большое количество воздуха, что сделать обычным насосом нереально. Как же быть в ситуации, когда рядом нет СТО, а колесо пустое?
Существует несколько способов накачать бескамерную шину с помощью подручных средств. Главной задачей является установка шины на монтажное место. Когда она плотно захлопнется, то ее можно будет накачать с помощью обычного насоса.
Горючие жидкости
Колесо необходимо положить на землю и скрутить с него золотник. В зазор между диском и шиной впрыснуть небольшое количество горючей жидкости (5-10 мл) и поджечь. Пары воспламеняться и создадут давление в воздухе, что и поможет покрышке встать на место. Затем ее без труда можно будет накачать обычным насосом, предварительно вкрутив золотник.
В качестве горючего можно использовать бензин, очиститель карбюратора, WD-40 и другие легковоспламеняющиеся жидкости. Главное – не переборщить с количеством и успеть отойти на безопасное расстояние, так как колесо от хлопка может подпрыгнуть над землей.
Используем запаску
Если в наличии есть исправная накачанная запаска, то можно воспользоваться ею для накачки шины.
Как накачать бескамерное колесо без компрессора
Запаску необходимо «перекачать» примерно на уровень до 4 атм. Шланг от насоса снять и подсоединить к пустой шине, на которой предварительно скручен золотник. Затем конец со штуцером подключить к запаске, в результате чего воздух под напором начнет подаваться в пустую шину, и она захлопнется. После чего необходимо вкрутить в нее золотник и продолжить накачивание насосом.
Веревка или канат
Перед накачиванием колесо можно вдоль стянуть обычным канатом или веревкой, уменьшая таким образом зазор между ободом и шиной. После чего вкрутить в золотник и накачивать обычным насосом. Когда зазор исчезнет, веревку можно снять и продолжить процесс накачивания до нужного уровня давления.
Совет
Используя вышеприведенные методы накачивания бескамерных шин, можно самому провести «посадку» покрышки на обод, а затем ее накачать. Но чтобы их успешно применять, необходимо иметь практические навыки, так как некоторые из них небезопасны. Лучше потренироваться в спокойной обстановке и выбрать для себя наиболее подходящий вариант, чем потом паниковать и делать ошибки.
бескамерное колесо самостоятельно
Для посадки жесткой боковины бескамерной покрышки на диск необходимо быстрое нарастание давления воздуха, чтобы он (воздух) не успевал вылезти через щели. Другими словами, вопрос состоит в придумывании мощного компрессора из подручных средств.
Есть машина, в ней дохлый китайский компрессор, а то и ручной насос — все равно. Есть еще колеса, в том числе и запаска.
1. Накачать запаску до одурения, 4-5-6 атмосфер.
2. Снять с насоса/компрессора шланг.
3. Выкрутить золотник из накачиваемого колеса и насадить шланг свободным концом на вентиль.
Войти на сайт
4. Выкрутить золотник из накачанного колеса, удерживая воздух пальцем, накинуть наконечник шланга на вентиль и наблюдать за процессом.
5. Отрегулировать давление во всех колесах.
От Администратора сайта: вот так можно накачать колесо при помощи бензина:
Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»
На странице «Книги — бесплатно» Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела «Бонус» немедленно.
Как накачать бескамерное колесо грузового автомобиля
Современные бескамерные колеса, хоть и очень надежны, но очень бояться резкого бокового нажатия.
Например если удачно проехать около бетонного бордюра, то можно запросто разуться.
Стоит ли говорить, что такое чаще всего происходит с недокачаными шинами, но и бескамерная резина с нормальным давлением тоже имеет шанс разуться в дороге.
Как разуть машину теперь я думаю стало понятно, а как теперь её обратно обуть?
Накачать колесо просто так не удастся.
Как накачать бескамерную шину самому. Несколько способов накачать бескамерную шину
Первое что происходит при накачке — это мощным потоком воздуха шину раздувает и ставит её борта на диск.
А дальше уже бескамерное колесо накачивается до нужного давления.
Как в дороге слетевшую резину обратно прижать к бортам диска? Ведь без этого её и качать бесполезно.
Способ есть, и как обычно прост.
Выкрутите колпачок и ниппель с колеса.
Залейте внутрь колеса чайную ложку (не больше. ) бензина, так, чтобы несколько капель остались с наружной стороны резины.
Слегка потрясите колесо, отойдите на пару метров, зажгите и бросьте зажженную спичку на колесо в то место где Вы оставили немного бензина.
Бензин загорится и через несколько секунд загорятся пары бензина внутри колеса.
И не просто загорится, а внутри колеса произойдет резкое расширение газов, подобное тому, которое постоянно происходит в двигателе.
Бескамерная резина встала на место и теперь ввернув на место ниппель можно накачать колесо обычным насосом.
Счастливого пути!
Еще по теме:
Бескамерные покрышки на велосипед | Сайт Котовского
Сейчас буду агитировать за бескамерные колеса, которые считаю вторым большим даром велосипедных маркетологов (первый дар — переход на систему 1х, одна звезда спереди). Сам я добрался до бескамерок только в прошлом году, вместе с возвращением в МТБ тематику.
Всем, кто более-менее серьезно катает оффроад и до сих пор еще на камерах, рекомендую внимательно прочитать текст далее — только практика, только актуальная инфа, никакой лирики про UST колеса и ghetto tubeless. Возможно, я смогу убедить вас посмотреть в эту сторону.
Ну, а остальным тоже можно ознакомиться для развития. Речь будет идти только о горных байках и жестком внедорожном использовании, хотя и в шоссе тоже есть подвижки в этом направлении, но об этом в другой раз.
Плюсы
Преимущество, которое важно для любого катальца, независимо от стиля и уровня катания — можно забыть о 95 процентах проколов. Любая мелочь, типа колючек растений, проволоки, мелких стекол и т.п. заклеивается герметиком практически моментально. На камерных колесах каждый такой эпизод оборачивался бы заклейкой/заменой камеры.
Абсолютно реальная картинка
Возможность ездить на низком давлении. Этот пункт оценят велосипедисты, катающие по жесткому оффроаду, где много камней, корней и сыпухи. Мягкая шина распластывается по поверхности, цепляясь каждым кубиком протектора, облизывает неровности, при этом её крайне сложно пробить змеиным укусом (но, конечно, всё возможно, если давление слишком низкое — и покрышку пробить, и обод помять).
Поэтому для получения максимальной пользы от бескамерки, настройка давления шины должна быть очень точная. Возьмем условного катальца весом 80кг и шину 2.35, с камерами ему придется забивать минимум 2 атмосферы, а с бескамерным колесом хватит и 1.5, а то и меньше. Разница в поведении на грунте будет колоссальная.
Вытекающий из этого следующий плюс — лучшая амортизация, меньше вибрации, больше комфорт. Можно иметь велосипед с отличными подвесками, но мелочь лучше всего жрут именно покрышки на низком давлении, особенно большеобъемные. Например, у меня сейчас спереди Schwalbe Nobby Nic 29×2.60 и сзади Maxxis Agressor DD 29×2.50, мой вес в пределах 100кг и я катаю с давлением 14psi/21psi (0.97/1.45атм) — идеально. Сцепление просто чумовое, байк идет мягко и при этом катит отлично.
Бескамерные колеса еще и лучше катят, и замеры сопротивления качению действительно показывают некоторое преимущество перед камерными. Субъективно это сложно ощутить, но в любом случае — лучший накат, пусть и чуть-чуть, это неплохо.
Видео:Накачка колеса бензиномСкачать
Как накачать бескамерную шину
nikvital
Кстати, есть менее экстремальный способ накачивания бескамерной шины, что называется «с помощью подручных средств». Кто знаком не понаслышке с «бескамерками» знает, что после монтажа такой покрышки, обычным насосом или компрессором её не накачаешь – воздух будет выходить, через щель между ободом и покрышкой. Накачивать «бескамерки» нужно, подавая за короткое время большое количество воздуха в шину, чтобы она «встала» на место. Для этого можно использовать другое колесо, предварительно доведя давление в нем до 3,5 – 4 атмосфер.
Это колесо послужит резервуаром для быстрой подачи большой порции воздуха в бескаменрую шину. После этого нужно снять шланг с насоса, для накачивания шин. На одном его конце уже есть штуцер, который надевается на сосок камеры, теперь нужно точно таким же штуцером оборудовать и другой конец шланга. После этого надеваем один конец шланга на сосок «бескамерки», а другой конец на сосок накачанного колеса.
Воздух из накачанного колеса почти мгновенно заполняет бескамерную шину, она плотно садится на обод, и теперь её можно подкачать до нормального давления обычным насосом или автомобильным компрессором.
Обзор навигаторов – это уже часть обыденной жизни любого автовладельца. Это своего рода расширенный ответ на насущный вопрос: какой навигатор лучше. Достаточно набрать в любом поисковике: «gps навигаторы обзор» — и количество нужных и полезных ссылок на разного рода стёбно-серьёзную аналитику будет огромным. Обзор навигаторов – вещь нужная, это тоже своеобразный навигатор в мире интересующих вас устройств. Выбрано всё самое интересное и новое, а вам, господа автовладельцы, остаётся только лениво щёлкать мышкой, сортируя, переключая и выбирая. Чем вы сейчас, собственно, и занимаетесь.
Бесспорный лидер отечественного рынка gps навигаторов – фирма Garmin — не так давно порадовала новой серией автонавигаторов Garmin — 800.Наиболее примечательная модель линейки — Garmin Nuvi 880, интересна поддержкой MSN Direct. Это умная навигационная машинка, распознающая речь, имеющая цифровую карту высот и базированная на любимой многими оперативной системе Linux.
Справедливости ради стоит заметить, что распознавание речи не распространяется на великий и могучий, потому, в сущности, в реалиях России и СНГ именно эта функция, поданная как изюминка аппарата, оказывается бесполезной. Впрочем, вполне возможно, что само её наличие греет кому-то душу, предварительно нагрев и карман. В остальном, качество на высоте: Яркий сенсорный TFT-дисплей (480×272), мультимедийные функции (FM-радио, просмотр фотографий, прослушивание MP3 и аудиокниг) и прочие, уже знакомые фишки.
В данном случае ответ на вопрос: «Какой навигатор лучше» имеет вполне очевидный ответ – любой из предшественников. Garmin Nuvi 880 — это безусловно качественный навигатор с множеством функций, однако разумнее было бы выбрать уже адаптированный к стране использования навигатор из предыдущих линеек.
Для компании Mitac конец года ознаменовался хорошими новостями об окончательном поглощении ею другого производителя автонавигаторов – фирмы Magellan. Много ли проку простому потребителю от того, что одна акула бизнеса безжалостно сожрала другую? Видно будет. Во всяком случае, первая приманка от Mitac — это Mio Moov 200, любопытный gps навигатор. В обзоре скажем, что это бюджетная модель, с пылу, с жару.
Читайте также: Кто производит шины нокиан хакапелита
Впрочем, в своей ценовой категории это идеальный продукт: стильный дизайн, проверенное временем качество, удобство эксплуатации. Для дебюта на дороге вполне сгодится – до тех пор, пока не захочется недешёвого полнофункционала с различными наворотами. Девайс работает на базе программы MioMap (версия 3,2), экран сенсорный, карты детальные, даже если речь идёт о России. Два режима: плоскость и объём, позволяет оптимизировать интерфейс под каждого конкретного пользователя.
Итого: имеем продуманную стильную внешне вещицу от проверенного производителя.
Новинка представительского класса пришла из креативных «закромов» фирмы Nexx. Это автонавигатор Nexx NNS-5010 – стильный (тонкий корпус выполнен из матового чёрного пластика), компактный прибор, для которого найдётся место в любой кабине. Главные нововведения на фоне предыдущих моделей – обновлённое ПО (система навигации IGo8) и поддержка трёхмерной картографии. Есть и мультимедийные функции: FM-трансмиттер, поддержка MP3. Используя пресловутый «голубой зуб», ваш навигатор Nexx NNS-5010 медленно превращается… в телефонную гарнитуру. В общем, любой каприз за ваши деньги. Впрочем, достаточно небольшие.
Было бы странно, если бы в стороне осталась компания TiBO GPS. Естественно, новинка имеется и здесь – TiBOV4150. Этот прибор обладает самым полным комплектом мультимедийных функций из представленных на рынке автонавигаторов на сегодняшний день. Это самый настоящий медиацентр: проигрыватель музыки и видео, интерактивный фотоальбом и даже игры – всё для того, чтобы, стоя в пробке, вам не пришлось скучать. И всё это при сохранении отличных навигационных характеристик. Цветной сенсорный экран (4.3″), навигация iGO с картами России… Все 33 удовольствия, да ещё и музыку играет. Разве это не чудо?
Итак, вы прочитали обзор навигаторов. И какой навигатор лучше? Скорее всего, тот, который вам по душе, по способностям и по карману. А какой окажется таковым – решать вам, господа автомобилисты, ведь каждому французу — свой Сусанин, а каждому слепому – своя собака-поводырь. Gps-навигаторы, обзор которых вы прочитали, или вывезут, или завезут, это уж как вы с ними подружитесь. В анекдоте на вопрос «Какой навигатор лучше?» остряк сказал: «У которого лучше его периферия – сам автомобилист!».
Page 3
Давайте разберемся, какие фары лучше для головной оптики автомобиля — галогенные, ксеноновые или светодиодные. Основные критерии оценки — безопасность и комфорт. В этом плане лучшими считаются ксеноновые фар. Почему? Первое — ксенон дает хорошее освещение дороги. Вторе — спектр света таких фар максимально приближен к естественному дневному, поэтому все предметы на дороге и их цвет хорошо видны водителю. Кроме того, глаза от ксеноновых фар не устают, а это важный фактор безопасности. По сравнению с ксеноновыми лампами, галогеновые светят не так ярко, да и срок службы у них намного меньше. В свою очередь, фары на светодиодах всем хороши, кроме своей стоимости. Все-таки ксенон более доступен. Конечно, по своей экономичности со светодиодами не сравнятся никакие другие лампы, но там, где фактор стоимости играет важную роль, ксенон их опережает. Галогеновые фары занимают последнее место в нашем рейтинге, хотя, многие автомобили отечественного автопрома, продолжают оснащаться такими лампами. Объясняется это просто — чем дешевле получится автомобиль, тем больше шансов его продать. Приходится во имя низкой стоимости забывать про качество. |
Видео:КАМАЗ РЕМОНТ БОРТИРУЕМ БЕЗКАМЕРКУСкачать
Узнаем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом
Большинство велосипедов оборудованы колесами камерного типа (клинчерные, иногда — трубчатые). Это значит, что для достижения твердости и упругости колеса используется воздух — камеру внутри покрышки накачивают воздухом с помощью насоса. Накачка колеса — это стандартная процедура, с которой знаком каждый велосипедист. Тем не менее, у начинающих велосипедистов часто возникают вопросы по поводу велосипедных колес, в том числе того, как правильно его накачать.
Что потребуется
Лучший способ накачать велосипедное колесо — с помощью ручного насоса. Дело в том, что автомобильные компрессоры и другие виды автоматических насосов нежелательно использовать на велосипеде из-за большого риска перекачать колесо. В лучшем случае это чревато неправильным поведением велосипеда на дороге и быстрым проколом камеры, но чаще всего камера попросту лопается из-за слишком большого давления. То есть, новичок может легко не уследить за компрессором и испортить камеру.
Ручным насосом перекачать колесо труднее, при этом ручной насос компактный — его можно хранить в квартире, а одну из разновидностей — возить с собой на велосипеде. Он не требует электричества и его можно использовать в полевых условиях, поэтому это — идеальный выбор для велосипеда.
В зависимости от типа колеса (камеры) могут потребоваться разные виды насосов или специальные переходники. Есть несколько стандартов ниппелей (часть камеры, через которую накачивают колесо).
Виды ниппелей
Есть три распространенных вида велосипедных ниппелей.
Клапан типа Данлоп — одна из первых конструкций, изобретенная в 19 веке. Такой ниппель встречается довольно редко, обычно его можно увидеть на старых советских велосипедах. Найти насос под такую камеру не так легко, скорее всего вы можете его купить только в интернете. Камеры — дешевый расходный материал, поэтому лучше всего заменить камеру с ниппелем данлоп на другую при первой же возможности. Для накачки колеса шланг велосипедного насоса накручивается на ниппель по резьбе.
Снимаем заднее колесо на велосипеде со скоростями
Автониппель — самый практичный и распротсраненный ниппель на велосипедных камерах. Накачать колесо можно будет практически любым ручным насосом, в том числе теми, которые предназначены для автомобилей. Другие названия — Schrader (Шредер), AV.
Клапан Presta — это французский велониппель, который используется в дорогих шоссейных и горных велосипедах. Чтобы накачать камеру с таким клапаном нужно купить специальный велосипедный насос для Presta или найти переходник для автомобильного насоса. Такой клапан не очень практичный из-за своей малой распространенности и хлипкой конструкции.
Ниппели Преста ломаются при неаккуратном обращении.
Как накачать колесо
Чтобы накачать камеру с клапаном Данлоп нужно накрутить насадку на шланге насоса на ниппель. Также можно использовать специальный переходник, который одевается сначала на обычный насос, а потом — на клапан данлоп.
Чтобы заполнить воздухом камеру с автониппелем нужно найти насос соответствующего стандарта и одеть его или крепление на шланге на клапан. После этого нужно поднять специальный рычажок на насосе или креплении для того, чтобы при накачке камеры из нее не выходил воздух. Колесо накачивается до необходимого объема, рычажок на насосе или шланге опускается и насос снимают с ниппеля. Будьте аккуратны и не порвите ниппель. Правильное движение — поднимать насос вверх, а не в сторону. Когда рычажок поднят, насос зафиксирован на велосипеде, поэтому снять его не порвав ниппель нельзя. Всегда опускайте рычаг перед тем, как снимаете насос.
Чтобы накачать клапан Преста, нужно снять крышку с ниппеля и открутить верхнюю шайбочку на ниппеле на несколько оборотов. После этого ниппель откроется и его конец будет болтаться. Вставляйте насос в ниппель и накачивайте камеру. После этого нужно закрутить шайбу назад.
Помните, что на каждом виде ниппеля есть крышка. Перед накачкой колеса ее нужно откручивать, а после накачки — ставить на место. Она защищает ниппель от внешних повреждений и загрязнений. Если ниппель Dunlop и автониппель работают и без крышки (но лучше ее не терять), то Presta — довольно хрупкий ниппель, который можно легко испортить без защиты.
Ремонт и обслуживание задней втулки велосипеда
Безнасосные методы накачки
Иногда бывает так, что насоса с собой нет, а колесо обязательно нужно накачать. В таком случае есть несколько способов безнасосной накачки колеса. Во-первых, существуют специальные баллоны с углекислым газом, с помощью которых можно быстро накачать велосипедное колесо. Для этого на баллон накручивают специальный переходник и одевают его на ниппель.
Другой метод — использовать кустарные приспособления вроде двух пластиковых бутылок, которые импровизированным методом переоборудовали под насос, либо пытаться накачать камеру пылесосом на режиме обдува. Такие методы не очень удобные и помогут лишь в самых экстренных ситуациях.
Куда более реальный вариант поставить велосипед «на ноги» в случае поломки в полевых условиях — заменить камеру в покрышке чем-то другим. К примеру, летом многие велосипедисты выходили из затруднительного положения с помощью травы и сена — они плотно засовывали их в покрышку и с трудом, но доезжали до места, где чинили велосипед.
Неплохо зарекомендовали себя специальные герметики для камер, которые устраняют проколы еще до того, как колесо сдувается. Также хорошо защищают от проколов специальные покрышки с усиленным кордом и защитными слоями.
Некоторые велолюбители решают проблему радикально, и переходят на бескамерные шины.
Вывод
Накачать колесо на велосипеде не трудно, главное — знать какой стандарт ниппеля используется на вашем колесе и подобрать под него подходящий насос. В большинстве случае подходит обычный автомобильный насос, так как большинство камер оборудованы именно AV-ниппелем.
Видео:Как накачать бескамерное колесоСкачать
Переход на бескамерные покрышки. Так ли он нужен? | ВелоЖурнал
Автомобилистам технология употребления покрышек без камер знакома очень давно, их не удивишь. С велосипедистами всё немного иначе, несмотря даже на то, что бескамерки (tubeless) получают все более широкое распространение, многие о них знают очень мало. Тем не менее, кто-то задумывается о переходе на бескамерные покрышки, потому что друзья советуют, кому-то просто интересно попробовать. В любом случае, вопросов возникает очень много, и они требуют ответов. Ну, ответы мы подготовили, так что милости просим.
Начнём мы всё с самого начала. Кстати, если у вам есть, что добавить к ниженаписанному, то ждем ваших комментариев в нашей группе .
Что такое бескамерные покрышки?
В самом названии уже содержится весь смысл покрышек данного типа, они применяются без камер. По сути, перед нами обычная покрышка, которая становится на обод совершенно обычно и накачивается воздухом без посредников. Почти. Обод и сама покрышка немного модифицированы, чтобы получить герметичное уплотнение в посадочном месте. И герметик. Он нужен для того, чтобы проколы в пути вас не беспокоили и заделывались без вашего участия.
На горных велосипедах бескамерки прижились уже давно, многие не видят достойных альтернатив. В шоссейном мире всё происходит немного медленнее.
Впервые Mavic и Michelin в 2004 году представили готовое решение бескамерного исполнения для шоссеров, которое встречалось довольно холодно спортсменами. Они предпочитали ездить на трубках или клинчерах. Последние отличаются удобством монтажа и демонтажа.
С трубками работать сложнее, так как они приклеиваются к ободу, но их главные преимущества заключаются в том, что они не слетают с обода при полной потере давления воздуха, обладают рекордно низким весом и сопротивлением качению.
В наши дни профессиональный пелотон начинает присматриваться к бескамеркам, технологии шагнули далеко вперед и теперь они позволяют получить характеристики близкие или превосходящие трубки и те же клинчеры.
Впрочем, клинчеры в контексте эффективности использования энергии являются самыми неэффективными, так что конкуренция основная разгорается именно между трубками и бескамерками.
Начать хочется со змеиного прокола, который происходит из-за зажатия камеры между ободом и покрышкой во время наезда на препятствие. То есть, проколов получается уже два, и они имеют продолговатую форму из-за обода. Лечатся такие дырки с трудом, а порой отправляют камеру сразу в утиль. Происходит эта неприятность из-за низкого давления воздуха в камере.
Да, так вот, бескамерки полностью исключают такое негативное явление, ведь камеры попросту нет.
А даже, если ободом и ударяете покрышку, то риск получения прокола намного ниже и вообще стремится к нулю.
Еще один положительный момент заключается в том, что бескамерки требуют меньшего давления воздуха обеспечивая такой же или лучший накат, чем клинчеры. Клинчерные покрышки содержат камеру, которая представляет из себя дополнительный слой резины, на деформацию которого затрачивается энергия. Вам может показаться, что выгода видна только на бумаге в контексте деформации камеры…
но нет, господа, выгода сильно ощущается с первых метров, колеса катят легче.
Кроме хорошего наката бескамерки обеспечивают лучший зацеп с грунтом или асфальтом из-за всё того же пониженного давления. Пятно контакта покрышки с дорогой увеличивается и… вы и так всё поняли. То есть, сами по себе бескамерки не умеют цепляться за грунт, но пониженное давление обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорогой.
Также бескамерки позволяют добиться снижения веса. Правда, здесь все очень относительно.
Читайте также: Размер шин рено кангу 2007
Дело в том, что бескамерное исполнение обода вес прибавляет, конструкция покрышки в весе тоже прибавляет, залитый герметик тоже кое-что весит, но отсутствие камеры говорит само за себя.
Тут стоит оговориться. Если речь идет о гоночном вилсете, где стояла лайтовая резина, камера, и обод, то переход на бескамерку веса таки добавит. Я же говорил о снижении веса в контексте среднего велосипеда, где зачастую стоят покрышки весом суммарным около 1 кг и более, а также камеры весом по 250 граммов каждая.
Вот в этом случае, да, вес колес удастся снизить, если не экономить на хорошей покрышке с хорошей защитой от проколов.
На личном опыте я убедился, что с МТБ колес реально снять до 1 килограмма веса при переходе в бескамерный режим. Колеса у меня были Fulcrum Red Metal Zero, обод у них без отверстий под спицы и борт с хорошим фиксатором для бескамерного использования. Покрышки стояли Michelin весом по 880 грамм каждая и камеры по 250 граммов примерно. Всё это было в 26-м размере. Вместо всего этого комплекта я поставил комплект Schwalbe Kojak 2.0, который по умолчанию бескамерным не является, но рискнуть очень хотелось. Вес данного комплекта составлял всего 880 граммов.
То есть, у меня покрышки весили 1,6-1,7 кг, а стали весить 880 граммов. Отнимаем еще 400-500 граммов камер, прибавляем грамм 30 на двух сосках и 120 граммов герметика на оба колеса. В итоге около 1 кг веса реальной экономии только на колесах!
Конечно, тогда я еще яростно верил в миф о снижении веса колес и был убежден, что разгоняться стало легче. На самом же деле разгоняться стало легче, это правда, да только потому, что 3 атмосферы в клинчере и в бескамерке — это большая разница по накату и сопротивлению качению.
Да и с велосипеда, который весил 10 кг я снял фактически 1 кг, конечно, эта разница в руках очень сильно чувствовалась.
Всё это было сказано касательно МТБ бескамерной резины, однако же есть еще бескамерки шоссейные. Здесь ситуация мало, чем отличается от МТБ. При желании получить тот же накат, что и на клинчерах, например, или на трубках, требуется меньшее давление. Правда, происходит это еще и благодаря увеличению ширины покрышки вплоть до 28-32 мм. Да, раньше золотым стандартом были 23-25 мм, но увеличение ширины благотворно сказывается, как на снижении давления, так и на повышении комфорта, так и на увеличенном сцеплении с дорожным полотном. Кажется, что бескамерки идеальны, столько плюшек подъезжает одновременно…
Недостатки Tubeless
Да, действительно, плюшек подъезжает много, но за всё приходится платить. Во-первых, снова, приходится платить. Бескамерная резина стоит дороже, весит больше. Функция, которую выполняет камера, удержание давления воздуха, теперь ложится на специальный дополнительный герметизирующий слой покрышки. Он есть, и он имеет вес, к сожалению. С шоссейными покрышками разница в весе не так разительна, как в МТБ, но она тоже есть. К сожалению, думается, что вес тут только вырастет. Обода требуются намного крепче, покрышка сама тяжелее и герметик, без него никуда — всё это про лишний вес.
Впрочем, есть уже на рынке предложения, когда бескамерная резина становится на обод безупречно и не требует спецтехники и особых выкрутасов при установке. Таких моделей ободьев и покрышек пока-что единицы, например Mavic UST.
Во-вторых, бескамерных ободьев и покрышек намного меньше на рынке, чем обычных. Правда, с течением времени ситуация немного исправляется.
В-третьих, технология установки бескамерных покрышек сложнее, чем для клинчеров. Для установки потребуется или очень мощный насос или ресивер с большим объемом сжатого воздуха, чтобы можно было покрышку посадить на замки обода. Камеры ведь нету, а раздуть покрышку как-то надо изнутри, чтобы она заполнила собой посадочные места на ободе.
Мне пришлось мастерить свой ресивер… не скажу, что я получил много удовольствия от этого процесса и когда начал ездить на таких колесах, то постоянно молился, чтобы не произошло нечто из-за чего мне пришлось бы бортировать покрышку в пути. А мне пришлось. Неприятно, знаете ли, вытаскивать герметик руками из покрышки, чтобы вновь установить туда камеру. Надо же было как-то и домой добраться. Да, бывают ситуации, когда герметик не спасает и выручить может только запасная камера в велоаптечке.
Четвертый минус не совсем про бескамерки. Упомянутая мною выше немецкая резина мне очень нравилась, да только для бескамерного применения она не была пригодной. Боковины, повторюсь, очень тонкие и первое время подтравливали воздух. Высокое давление (около 3-х атмосфер) покрышки с завидным упрямством отказывались держать. Зато всегда останавливались на отметке в 1 атмосферу, чего мне с головой хватало с учетом моего веса. То есть, я хочу сказать, что бескамерный режим требует именно бескамерных покрышек. Играться с клинчерами можно, конечно, но на свой страх и риск. При этом придется мириться с миллионом издержек.
Пятый недостаток, снова, касается цены. Наборы для перехода на бескамерность стоят, как место в космическом шаттле для полета на околоземную орбиту. Почему и откуда такие цены берутся вполне понятно. От этого и неприятно. Тем не менее, они такие. К тому же, если в ободе есть отверстия под спицы, то придется задумываться еще и о герметизации последних, что тоже добавляет вес.
Стоит ли переходить на бескамерки?
Однозначного ответа, как вы понимаете нет. Хотя есть — да!
Всё зависит от ваших потребностей и желаемого результата. Если речь идет о кросс-кантрийных гонках или о чем-то пожестче, то попробовать стоит. Было бы круто еще иметь своего постоянного веломеханика, который протянет руку помощи. А она точно потребуется.
Из личного опыта могу подчеркнуть, что мне они помогли сбросить вес с велосипеда. Хотя мог бы справиться и с помощью обычных клинчеров. Тем не менее, мне этого просто захотелось для городского режима использования велосипеда. Недостатки все приходилось терпеть и мне казалось, что я счастлив. Но как же я был рад, что вернул в колесо камеру… словами не передать. Опять же, я использовал клинчерную покрышку для бескамерного режима эксплуатации. Не очень разумно, с большими потугами, но работает.
Вернулся я бы вновь на бескамерки для МТБ и стал бы пробовать подобное в шоссейном велосипеде? Безусловно, да. Не без “поправки на ветер”, разумеется, с удовольствием перейду на бескамерки вновь.
Зачем переходить не бескамерки?
А какая разница, если этого хочется!? ?
Видео:Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать
Установка бескамерки по шагам
Установил бескамерные покрышки на своем гревеле Jamis Renegade Expat. Вот, как всё это мракобесие происходило.
Список продуктов для приготовления бескамерки
- Специальные Tubeless обода с бортами («бэдлоками»). Самые беспроблемные обода для бескамерки — это карбоновые. Благодаря своему весу, карбон не нуждается в облегчении «дырочками». Обода сплошные и специальная лента для заклеивания не нужна. К сожалению, цены на карбоновые обода зашкаливают. На Jamis Renegade Expat установлены алюминиевые Tubeless обода.
- Покрышки Tubeless (TLR). В Триале я нашёл WTB Nano 700c х 40, с грязевыми кнобами для универсальности под грунты.
Установка бескамерных покрышек
Перед переходом на бескамерку я долго сомневался, спрашивал у знающих людей. Учился по хэлпам в и на форуме Веломании (спасибо всем камрадам, отдельно спасибо ГRiГ0R за участие!).
Вот подробный хелп по установке бескамерных покрышек. Отличная и наглядная статья! Я же опишу свой процесс.
Получилось примерно так:
- Подготовил обод: снял ленту, помыл с мылом, насухо вытер, протёр ваткой с уайт-спиритом (можно другим обезжиривателем).
- Натянул ленту «внахлёст» на дырку ниппеля примерно 5 см. При этом постоянно разглаживал сухой тряпкой (на пальце) участки прилепляемой ленты. Затем сделал второй нахлёст примерно 3-5 см в другую сторону.
- Промазал место нахлёста ленты клеем.
- Проткнул отверстие раскаленным гвоздем меньшего диаметра, чем ниппель.
- Установил покрышку вместе с камерой и защёлкнул напольником, накачав примерно до 3 атм. Это нужно делать, чтобы лента гарантированно приклеилась + покрышка встала правильно и немного запомнила свою форму.
- Сутки подождал.
- Снял один борт покрышки и вынул камеру. Внимание!Не используйте монтажки! Снимать борт нужно только руками (сильно прижимать борт покрышки в противоположную сторону, по кругу, руками)! Борт покрышки сползёт сам, подобно чулку. В первый раз я стал по неопытности ковырять монтажками и этим погубил ленту. Пришлось переклеивать заново.
- Смазал борта ободов и покрышки силиконовым спреем (можно мыльным раствором).
- Вставил бескамерный ниппель. Промазал клеем вокруг него. У фэтбайкеров позже подсмотрел: на ниппель можно поставить шайбочку в месте прилегания к ободу, а потом клеем.
- Натянул второй борт покрышки (руками!) внутрь, благо теперь с этим не должно быть никаких проблем.
- Вынул золотник ниппеля.
- Вставил шланг от устройства для установки бескамерки на ниппель.
- Накачал бутылку 2,25 литра (от газировки типа Спрайт, Пепси). Накачивать нужно при закрытом вентиле устройства, примерно до 5 атм.
- Отпустил вентиль устройства. Воздух с силой устремился в покрышку и защёлкнул её на ободе с характерным щелчком.
- Дал постоять несколько минут.
- Открепил шланг устройства и спустил покрышку в ноль.
- Налил в шприц Жане герметик 50-60 мл и через трубочку влил его внутрь покрышки.
- Вставил золотник в ниппель.
- Немного поболтал-покрутил колесо.
- Накачал покрышку обычным насосом.
- Снова поболтал-покрутил.
- Оставил колесо «подумать»до утра.
- Утром проверил давление. В первый раз давление ощутимо ушло, почти в ноль. Ничего страшного! Снова накачал покрышку, колесо поболтал-покрутил.
- Оставил на несколько часов. На утро сделал первые заезд, сразу на 26 км. Но лучше наверное поменьше и поближе к дому, мало ли что.
- Мониторил в течении дня давление и при необходимости подкачивал.
- На 2-й день давление стабилизировалось и покрышки стали держать давление надёжно!
Нужно сказать, что далеко не всё получилось сразу. Так, из-за непонимания правильного алгоритма монтажа и демонтажа бескамерной покрышки, пришлось переклеивать ленту на WTB. Были и кровавые мозоли на пальцах, мат, плач трусливые мыслишки отдать в мастерскую… всякое было! Но я не сдался и преодолел!).
Вот ещё фэн-шуй инструкция по установке бескамерки от камрада Григор. Это скан с форума Веломания:
Что брать с собой в дорогу на случай пробоя покрышки?
В дорогу я беру на всякий случай камеру и специальные жгутики для больших дырок. Мелкие дырочки залепит герметик (в этом и есть один из основных бонусов бескамерки). Жгутики были нарезаны из автомобильного набора (продаётся в Ашане, например). А вообще, специальные веложгутики продаются в немецких онлайн-магазинах.
Ещё бы придумать, чем клеить покрышку на случай форс-мажора. Нужны заплатки, но камерные латки не годятся, они резину покрышки не держат.
Пока мне ничего из аварийного набора не понадобилось. Но это не значит, что таких ситуаций не будет никогда. Камера нужна на экстренный случай, когда например очень большая дыра в покрышке или она вдруг разбортировалась. Впрочем, Tubeless покрышки на «узоте» на это практически не способны.
Напоследок — парочка видео по установке бескамерных покрышек с :
Установка с устройством Кирогазз:
Подготовка обода к бескамерной установке. Фэн шуй от Stance No Tube
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать
Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч 2Скачать
Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Как накачать бескамерную шину в полевых условиях, когда нет компрессора?Скачать
КАК НАКАЧАТЬ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ПРОСТЫМ НАСОСОМСкачать
Взрывная накачка шин. Взрывной бустер своими руками!!!Скачать