Как знают профессиональные игроки шинного рынка, в России вводится новая маркировка в системе «Честный ЗНАК», без которой шины в России нельзя будет продавать с 15 декабря 2020 года. Система призвана позволить государству, производителю и покупателю (с помощью мобильного приложения) по индивидуальному коду прослеживать всю цепочку поставки от производства до розничной точки и проверять легальность товара.
Система уже работает для сигарет, лекарств, шуб и меховых изделий, и прослеживает более 15 миллиардов товаров. В 2020 году обязательная маркировка вводится для товаров легкой и обувной промышленности, для парфюмерии, для молочной продукции, для автомобильных шин и покрышек.
Пока продавцы и производители только осваивают маркировку, и вопросы, естественно, есть. Какими должны быть метки для маркировки и как они будут держаться на шинах, которые до пяти лет могут «кочевать» по складам и магазинам, храниться под солнцем, дождем и снегом, тереться о стены и друг об друга при перевозке и перегрузке? На эти вопросы ответили представители оператора маркировки, поставщиков и пользователей.
Когда было решено ввести новую маркировку шин, было ли понимание, как отрасль сможет это реализовать, кто им все это внедрит?
Кирилл Волков, руководитель товарной группы «шины» ЦРПТ: К началу проекта по шинам мы уже имели опыт запуска маркировки в других отраслях и на производстве, и в процессах импорта, и в оптово-розничном звене. В то же время каждая товарная группа уникальна, например — шины продаются без упаковки и маркировку надо наносить на сам товар. Это была новая задача. Конечно, мы спросили производителей, какие технологии для внутренней маркировки они сейчас используют, и сами съездили почти на все шинные производства и крупные складские площадки в России.
Так сложился круг производителей и поставщиков, которые заинтересовались участием в эксперименте по маркировке. По итогам встреч с отраслью мы решили, что обязательная маркировка будет в виде наклейки с кодом Data Matrix, но производители имеют право дополнительно использовать лазерную гравировку или RFID метки. Также решили не маркировать велосипедные и авиационные шины. Регуляторы пошли отрасли на встречу в этих инициативах.
Участие разработчиков аппаратных и программных решений в эксперименте сослужило огромную службу всей отрасли, которая теперь имеет в своем распоряжении полностью готовый продукт и выбор из нескольких технологий маркировки.
Почему решили участвовать в проекте?
Владислав Внуков, менеджер по продажам специальной маркировки Tapeline Print: Наша компания занимается дистрибуцией специальных материалов для промышленности, клейких и защитных пластиковых лент, клеевых составов. Например, мы поставляем специальную ленту для защиты фюзеляжа самолетов при перекраске. Сюда же относятся и промышленные этикетки. То есть маркировка промышленных товаров – это знакомый нам рынок. Поэтому мы решили предложить шинникам свои услуги.
Андрей Половников, руководитель отдела проектов ID-Russia (занимается разработкой ПО): Мы работаем с шинными заводами более 10 лет, поэтому задачу нам поставили сами производители. Наш профиль – системы автоматической идентификации и учета – поэтому мы давно начали сотрудничество с «Честным ЗНАКом» и уже запускаем решения по маркировке в других отраслях.
Каков был подход к выполнению задачи?
Tapeline Print: Маркировка шины – сложный технологический процесс. Поэтому мы уделили большое внимание подбору адгезива (клея) для маркировки, поскольку в состав шинной резины входит множество пластификаторов, разрушающих 99% стандартных клеев. Вторая задача – подобрать стойкий материал и технологию печати для лицевого слоя этикетки.
ID-Russia: Всегда кто-то становится пионером и первым нам эту задачу поставил завод Cordiant, с которым мы давно работаем. Мы предложили заказчикам взять за основу уже применяемую на заводах технологию маркировки шин серийной этикеткой, ввариваемой в поверхность при производстве шины. Изменился только формат этикетки – предложили попробовать размер 19х19 мм, что оптимально для кода маркировки и допустимо для размещения на шине с учетом возможного использования кода в линиях автоматизированного контроля. Этот вариант маркировки был успешно апробирован на трех материалах, которые мы получаем от разных производителей, что на сегодня важно для снижения рисков производства.
Каков конечный результат?
Tapeline Print: Мы сосредоточились на разработке универсальной этикетки, которую одинаково просто клеить на готовую продукцию на заводе и на товарные остатки у любо дистрибутора. В качестве материла остановились на самоклеящейся полипропиленовой пленке со сверхсильным клеем на резиновой основе, которую мы производим сами здесь в России. Материал универсальный, подходит для термотрансферной, флексографической и цифровой печати. Клей держит этикетку на шине в диапазоне температур, который составляет от -40 до +80°С.
ID-Russia: Есть два подхода к нанесению этикетки на шины. Маркировка до вулканизации и маркировка после вулканизации. И оба варианта отрасли нужны.
Нанесение маркировки до вулканизации дает абсолютно несъемную маркировку. Практически все заводы используют эту технологию для нанесения серийного номера шины. С виду это обычная клейкая этикетка, которая наносится на «зеленую» шину в область бортового кольца вручную или аппликатором и затем вваривается в шину в процессе вулканизации, становясь частью шины. Это обычно белая этикетка с линейным штрих-кодом и цифрами, размером, например, 50х11 мм. Стойкость такой маркировки практически стопроцентная до момента продажи. Но на производстве этикетка должна выдержать вулканизацию при температуре до 300°С, поэтому печать должна быть очень стойкой. Такие этикетки заводы заказывают готовыми с персонализированной печатью в большей части из-за рубежа.
Читайте также: Утилизация автомобильных шин в самаре
Но все понимают, что стопроцентных показателей не бывает, поэтому появляется вторая маркировка – после вулканизации. На заводах это ремонтная этикетка для случая, если ввариваемую этикетку невозможно идентифицировать. Также она подходит и для маркировки остатков. За основу решения можно брать маркетинговую товарную этикетку со стойкостью от 70 до 90%. Чтобы ее нельзя было переклеить с одной шины на другую, мы подобрали максимально стойкие клеи и можем предложить материалы, которые разрушаются при попытке снять этикетку.
Сегодня мы сосредоточились на решениях для заводов – на этикетке до вулканизации. Мы локализовали производство в России и готовы и к серийному выпуску шинных этикеток. Можем печатать даже небольшими партиями и быстро доставлять, что сложнее сделать коллегам из-за рубежа.
Как проходило сотрудничество с ЦРПТ?
Tapeline Print: Мы специализируемся на материалах и печати, поэтому важен контакт с оператором и с отраслью для понимания всех аспектов использования маркировки, процессов генерации, ввода в оборот и учета кодов. Это общение было очень конструктивным и помогло нам в разработке решения.
ID-Russia: Мы выступаем и как интегратор, и как поставщик средств маркировки почти во всех отраслях, поэтому давно участвуем в пилотных проектах с ЦРПТ. Тем не менее, при масштабировании системы маркировки на новую отрасль есть свои нюансы требований и процессов. Поэтому консультации ЦРПТ по вопросам интеграции с системой нам требуются регулярно, и мы эту помощь оперативно получаем. Если что-то пока работает не совсем, как задумывалось, значит нужно приложить усилия и вместе доработать. От этого зависит комфортность входа отрасли в проект.
Что говорят участники рынка?
Давид Рау, начальник информационного отдела «Петрошины»: С февраля 2019 года «Петрошина» сотрудничает с ЦРПТ в эксперименте по маркировке шин. Для разработки этикеток с надежной фиксацией обратились к Tapeline. С ними мы опробовали несколько материалов, способов нанесения маркировки и типоразмеров этикеток. Для себя выбрали размер 20х30 мм, как самый удобный с точки зрения печати и читаемости для мото- и сельхозшин.
Пока мы опробовали этикетки на опытных партиях. Отработка нанесения маркировки в промышленных объемах нам только предстоит. Тем не менее, с июля 2020 года мы планируем перейти к целевому процессу маркировки всей выпускаемой продукции, подлежащей маркировке.
Читайте также: Датчик давления в шинах рено колеос 2008
Видео:Наклейки на шины.Скачать
Правила установки наклеек на колеса Tred Wear
Посмотрите видео, как установить наклейки на колеса
Пожалуйста, прочтите перед установкой!
Для лучших результатов, установка наклеек на колеса производится гладкой стороной вниз! Если установка производится прямо на машине- постарайтесь поставить колеса так, чтобы место установки было вверху.
- Перед установкой в холодное время года, НЕОБХОДИМО, чтобы наклейки на шины устанавливались в теплом помещении. Минимальная температура шин 20 градусов! Оставьте шины и наклейки в теплом месте, минимум на час, чтобы они нагрелись.
- Для всех стикеров на колеса необходимо немного зашкурить поверхность колеса. Зашкуривание сгладит поверхность резины и создаст условия для наиболее прочного приклеивания. Сильно зашкуривать не нужно, достаточно пройтись шлифмашинкой или руками с наждачной бумагой с зерном 100-200.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО отмыть место нанесения наклейки с использованием сильного обезжиривателя типа очистителя тормозов или других средств БЕЗ содержания бензина или керосина, вытирая очиститель тканью. Повторите процедуру очистки поверхности несколько раз (чаще всего достаточно повторить очистку 5-7 раз, чтобы убрать все жиры и загрязнения с поверхности, особенно если вы чернили колеса ранее с применением различной косметики) до тех пор пока поверхность не будет чистой. Вы почувствуете, что поверхность очищена, когда услышите характерный скрип от движения ткани по резине, а также когда вытирать резину тканью станет сложнее. Если вы не подготовите колесо правильно- наклейка не сможет продержаться достаточно долго! Далее, используйте наждачную бумагу с зернистостью 100 для сглаживания поверхности, сильно не усердствуйте. После зашкуривания поверхности, используйте ИЗОПРОПИЛОВЫЙ СПИРТ для финальной очистки поверхности. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЭТИМИ СОВЕТАМИ! ЕСЛИ ВЫ ПРОПУСТИТЕ ЛЮБОЙ ШАГ ПРИ УСТАНОВКЕ- ВАШИ НАКЛЕЙКИ НЕ ПРОДЕРЖАТСЯ ДОЛГО. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОЧИСТИТЕЛИ НА ОСНОВЕ ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ, БЕНЗИНА ИЛИ КЕРОСИНА, А ТАК ЖЕ ЛЮБЫЕ ОЧИСТИТЕЛИ С СИЛИКОНОМ.
- Нанесите клей сначала по краям букв, затем слегка добавьте клей в середине. Слишком много клея наливать ненужно, он может быть выдавлен наружу во время приклеивания!.
- ВНИМАНИЕ! Не располагайте наклейки близко к краю шины! Это может вызвать повреждение или полную утерю наклеек в связи с возможным контактом с поверхностью дороги, особенно на передних колесах, а так же в случае потери давления воздуха в колесах. Пример установки на фото ниже
- Прижмите наклейку к поверхности, дайте клею подсохнуть 20-30 секунд пока вы разглаживаете наклейку от центра к краям убирая воздушные пузыри.
- Оставьте наклейку в покое минимум на час для полного приклеивания.
- Запомните, Если вам нужно добавить еще одну наклейку в нижней части колеса, подождите пока приклеится верхняя, поверните колесо, чтобы поверхность приклеивания была сверху. Снимать колесо с машины не обязательно, однако на снятое колесо намного удобнее приклеивать наклейки
- Насладитесь новым видом ваших новых колес с нашими стикерами для шин!
- Для очистки наклеенных наклеек от загрязнений, используйте обычный очиститель и нейлоновую щетку . В процессе эксплуатации ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать растворители и чернители резины «Tyre Wet» или «Мокрое колесо» данные составы проникают внутрь наклейки и разъедают клей!
Читайте также: Реклама шин бриджстоун с белкой
Еще одно видео по установке наклеек на колеса
Очистка шины с наклейками Tred Wear ВИДЕО
Видео:Наклейки на шины TONY MOTORS инструкция по установкеСкачать
Проверьте шины в машине. За них могут оштрафовать (кто в зоне риска)
Некоторые автомобилисты считают, что могут выбрать для своей машины любую понравившуюся резину и диски. На самом деле это не так: разрешенные параметры шин указаны на наклейке в дверном проеме автомобиля и в одобрении типа транспортного средства. Любое отклонение от указанных размеров чревато штрафом и более серьезными санкциями.
О сложностях, которые могут возникнуть у собственника из-за резины не того размера, Autonews.ru поговорил с ведущим специалистом Европейской юридической службы Орестом Мацала. По его словам, ГИБДД может заметить нарушение и потребовать его исправить во время обычной проверки:
«В Правилах дорожного движения есть Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В данном перечне, а именно в пункте 5.4., указано, что запрещается эксплуатация автомобиля, если на него установлены шины по размеру и допустимой нагрузке не соответствующие его конструкции.
В том же перечне (п.7.18) указано, что вносить изменения в конструкцию автомобиля, без разрешения ГИБДД нельзя. Наказание за данное нарушение последует по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ — штраф 500 рублей.
Из свежих примеров можно привести решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 22 сентября этого года. Сотрудники ГИБДД остановили водителя, чтобы проверить уровень шума автомобиля, но обратили внимание и на размер шин. На автомобиле была табличка с рекомендованными производителем размерами шин, которые отличались от фактически установленных. Итог — штраф 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. И подобных примеров значительное количество.
Однако не стоит забывать про пример с тонировкой и требованием о ее устранении. С шинами — аналогичная история. Инспектор ГИБДД может на месте выдать требование об устранении неисправности. Если водитель не подчинится, то его действия будут расцениваться как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, что повлечет за собой наказание по ст.19.3 КоАП РФ. Напомню, что по этой статье водителю может быть назначен штраф от 2000 до 4000 рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы до 120 часов», — пояснил юрист.
Законный способ ездить на резине с дисками большего размера есть — для этого необходимо оформить такие колеса как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Сначала собственнику нужно будет получить разрешение на это в ГИБДД, после чего поехать в лабораторию и проверить безопасность больших колес на конкретном автомобиле. После получения сертификата из лаборатории такую машину можно будет поставить на учет в Госавтоинспекции.
Если собственник всего этого не сделал, то у полиции есть основания обратиться к пункту 51 Административного регламента Приказа № 1001 о регистрации, в котором говорится о том, что если в конструкцию машины внесены изменения, то это может быть основанием для прекращения регистрации. Такой проступок может стать поводом снятия с учета с изъятием СТС и регистрационных знаков».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Инструкция по установке наклеек на шины от компании Tony MotorsСкачать
Как наклеить наклейки на шины? | Надписи на шинахСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
TONY MOTORS Наклейки на шины.Скачать
Наклейки на колеса Авто - инструкция как правильно приклеитьСкачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Инструкция по установке наклеек на шины SmotraСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Наклейки на колпачки ступиц колесСкачать
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Наклейки на шиныСкачать
Наклейки на шины. Зимняя мойка.Скачать
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
наклейки на шиныСкачать
Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать