Автомобильные покрышки имеют важное значение для безопасности движения. Их стандартизируют и контролируют в специальных регламентах. Для производителей, продавцов, водителей вводят специальные маркировки, примером может стать евроэтикетка на шинах. Рассмотрим, что это такое.
- Что такое евроэтикетка на шине – какую информацию отображает
- Топливная экономичность
- Уровень сцепления на мокром покрытии
- Уровень шума
- Маркировка Евроэтикетки на шинах
- Почему в ЕС были введены новые маркировочные этикетки?
- Экономия топлива
- Сцепление с влажной дорогой
- Уровень шума
- Введение нового типа этикетки в Евросоюзе – лекарство от всех болезней?
- О чем говорят надписи и этикетки на шинах
- chsgdyr
- Hevea-tree
- Схема производства шин
- tyre+label
- 🔥 Видео
Видео:Наклейки на шины TONY MOTORS инструкция по установкеСкачать
Что такое евроэтикетка на шине – какую информацию отображает
В обязательном порядке европейскую маркировку в Евросоюзе ввели с 1 ноября 2012 года. С этой даты покрышки, реализуемые на территории Евросоюза должны иметь специальную маркировку, в дополнение к стандартной уже имеющейся на автошинах. Наклейка на шинах демонстрирует важные параметры покрышки, позволяя подбирать резину с учетом требований безопасности.
Все европейские этикетки на шинах демонстрируют следующие параметры:
- топливная экономичность;
- уровень сцепления на мокрой дороге;
- уровень шума.
Данные требования по маркировке не относятся к следующим шинам:
- докатка или запасная покрышка, относящаяся к типу «Т»;
- имеющие восстановленный протектор;
- резина для моделей авто зарегистрированных до 1 октября 1990 года;
- профессиональные покрышки для бездорожья;
- шипованные шины;
- покрышки с разрешенной скоростью менее 80 км/ч;
- покрышки для спорткаров;
- не подходящие по размеру, покрышки менее 10 дюймов и больше 25 дюймов в посадочном диаметре.
Видео:Наклейки на шины.Скачать
Топливная экономичность
Каждая евро этикетка обязательно имеет данные о топливной экономичности, это говорит о ее экологической чистоте. Ведь чем меньше покрышка оказывает влияние на потребление топлива, тем меньше будет выделяться CO2. Собственно, требование снижать сопротивление качению – основное требование экологов, это напрямую влияет на потребление топлива и выделение вредных газов. Примерно 20% потребления топлива напрямую зависит от автопокрышки.
Расход топлива обозначается начальными буквами латинского алфавита от A до G. Расположены эти буквы на цветном фоне. Литера A размещена на зеленом фоне, она обозначает максимальную экономичность. Литера G на красном фоне показывает минимально возможную экономичность.
Указывается степень экономичности черным флажком напротив соответствующей буквы. Этот же знак написан на самом флажке.
Не стоит надеяться только на указанный параметр топливной экономичности. На практике экономичность зависит от целого ряда факторов.
Видео:Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Уровень сцепления на мокром покрытии
Следующий параметр – коэффициент торможения на мокрой дороге. Расшифровка несколько схожа с предыдущей маркировкой, но есть и некоторые нюансы. Находится обозначение в квадрате с изображением дождевого облака и колеса.
Тут также литера А показывает наилучший параметр, литера G наихудший. Но, разницу можно ощутить без замеров топлива и подсчетов. К примеру, разница в тормозном пути для покрышки, маркированной A и F будет примерно 18 метров, если изначально автомобили двигались на скорости 80 км/ч. Эту разницу можно уже заметить невооруженным глазом. На мокрой дороге разница будет еще более существенна.
Тестирование покрышка проходит в соответствии с европейским регламентом. Обязательно учитываются следующие параметры:
- скорость;
- характеристики покрытия;
- уровень воды;
- температурный режим.
На основании полученных данных автошина получает соответствующий класс безопасности.
Видео:Ниссан наклейки на шиныСкачать
Уровень шума
Еще один параметр – уровень шума. Колесо при движении издает определенный шум, это следствие трения протектора об асфальт. Экологи считают, что уровень шума – важный параметр экологической безопасности, особенно в городе. Поэтому, евронаклейки обязательно демонстрируют показатель.
Показан параметр в виде шины, от которой отходят звуковые волны. Измеряется параметр в децибелах (dB). Наклейка имеет три черных метки, одна длиннее другой. Чем больше меток закрашено, тем уровень шума выше.
- 1 метка – уровень шума меньше 3 dB, чем действующие предельные значения.
- 2 метки – уровень шума равен предельному значению или в пределах -3dB.
- 3 метки – уровень шума превышает допустимый.
Согласно текущему законодательству ЕС эксплуатировать шины с тремя метками запрещено.
На евроэтикетках графически обозначены некоторые важные параметры авторезины. Это должно упрощать выбор покрышек. Производители рекомендуют использовать данные только в качестве справочных материалов, зачастую метки не соответствуют действительности. К тому же все перечисленные параметры зависят от многих факторов, которые не учитываются в тестировании.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Индекс нагрузки шин — что это, как обозначается, как рассчитать
Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки
Ошиповка зимних шин — что это? Способы дошиповки? Как сделать своими руками?
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Маркировка Евроэтикетки на шинах
Этикетки впервые появились в конце 2012 года, ими маркировались все шины, продаваемые на территории Евросоюза, и о них уже сказано было много всего. Но как показывает практика, у начинающих и более опытных автолюбителей все еще есть вопросы по этому поводу, так что не будет лишним повторить.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Почему в ЕС были введены новые маркировочные этикетки?
Ответ лежит на поверхности, чтобы автомобилисты могли определиться со своим выбором, поэтому на каждой этикетке указываются развернутые данные о ключевых эксплуатационных параметрах резины:
Экономия топлива
Экономия топлива, что напрямую влияет на расходы, которые связаны с постоянным использованием транспортного средства (учтите, что маркировка «D» предназначена только для грузовых автомобилей, легкогрузовые и легковые ТС «обувать» в них нельзя);
Сцепление с влажной дорогой
Сцепление с мокрым асфальтом, данный показатель считается самым важным фактором безопасности выбранной резины (маркировка «D» и «G» не используется);
Уровень шума
Показатель шума, производимый отдельно взятой моделью резины во время движения транспортного средства (учтите, что длительный безостановочный уровень звука более 80 децибел со временем приводит к проблемам со слухом; но сейчас такие покрышки редко найдешь, поскольку еще в 2016 году их продажу запретили).
Видео:Наклейки на шины рекламаСкачать
Введение нового типа этикетки в Евросоюзе – лекарство от всех болезней?
Наивно так считать. Большинство именитых компаний, занимающихся производством покрышек, уверяют, что в текущий момент евроэтикетки – не являются достоверным источником информации, ведь методика, которая лежит в основе определения свойств покрышек, подходит только для летней резины, и адекватно передать параметры зимних шин не в состоянии. Проще говоря, на всех всесезонных и зимних покрышках будут стоять заведомо ложные показатели, сильно проигрывающие летней резине.
Читайте также: Авто шины для крыма
Также евроэтикетки критикуют за ограниченный набор характеристик, указанных на ней. Эксперты требуют, чтобы на них писали также про другие параметры, влияющие на безопасность передвижения, такие как: управляемость, длина тормозного пути, устойчивость к аквапланингу и т.д.
Пока к требованию экспертов маркировщики не прислушиваются, и вот уже более 5 лет евроэтикетки на покрышках остаются неизменными. Обнадеживает лишь то, что в скором времени автолюбителям обещали маркировать покрышки с учетом сезонных условий их эксплуатации.
Описанные выше маркировки можно найти на любой европейской резине, но начиная с ноября 2012 года, все покрышки, реализуемые в Евросоюзе стали маркировать дополнительными этикетками. На отечественном рынке их также можно встретить. Как уже говорилось выше, в этикетке можно найти следующую информацию: сцепление с дорожным полотном, шум, издаваемый при езде, и затраты топлива. Данные показатели маркируются буквенным обозначением и служат простой цели: информировать автолюбителя о самых важных, так считают власти ЕС, свойствах покрышек. Первая пара параметров – сцепление с дорожным полотном и расход топлива – маркируется буквенными символами от А до G, соответственно, А – наивысшее значение, G – самое худшее из допустимых. Показатели шумности во время езды маркируются пиктограммой колеса и исходящей от него звуковой волны, если рядом с колесом стоит цифра 1 – это самая тихая резина, 3 и более – шумная.
Автолюбители и эксперты постоянно упрекают изготовителей шин, дескать, те во время тестирования покрышек используют совершенно другую резину, но это не соответствует истине. Весь фокус в том, что многие компании регулярно улучшают состав резины, не меняя название модели годами. Покрышки одной и той же марки, но купленные в разные года могут показывать совершенно иные результаты.
Проверка шин на соответствие указанным параметрам проводится не только на тестовых полигонах компаний, этим также занимаются несколько правозащитных организаций в ЕС TUV (Германия), Stiftung Warentest (Германия) и Test World (Финляндия). Последняя организация специализируется на тестировании автомобилей и комплектующих в зимних условиях. Во время подобных испытаний, покрышки проверяют по 15 параметрам, а на тестовых полигонах производителей резины испытаний еще больше.
Видео:Инструкция по установке наклеек на шины от компании Tony MotorsСкачать
О чем говорят надписи и этикетки на шинах
Если верить сэру Артуру Конан Дойлю, его Шерлок Холмс был способен отличить отпечаток покрышки Dunlop от сорока двух других подобных изделий. Результат весьма впечатляющий. Впрочем, такие экспертные познания были бы уникальны и в наши дни, ведь многие из современных автовладельцев свято верят, что автомобильные шины — что-то однородное и получаемое в процессе литья, а буква «R» в маркировке обозначает радиус. Что же означают все эти надписи на боковине шины и для чего на некоторых из них стали появляться цветные ярлычки с непонятными пиктограммами, им и невдомек. Поговорить об этом мы отправились в представительство компании, названной в честь человека, без которого не было бы возможно создание современного колеса — Чарльза Гудьира. Наш собеседник — Кирилл Барановский, технический специалист Goodyear Russia LLC .
В прошлом году исполнилось 115 лет, как компания Goodyear делает шины, но не будет преувеличением сказать, что даже спустя столько лет большинству обывателей шина по-прежнему представляется чем-то однородным, круглым и черным. На самом же деле шина гораздо сложнее. И прежде чем говорить о маркировке, обозначениях и подборе шин с новыми этикетками, хотелось бы вкратце пройтись по тому, что же такое шина, как она делается и какие свойства присущи этому весьма непростому изделию.
Видео:Наклейки на шиныСкачать
chsgdyr
Как и из чего это сделано?
Механически шина — это эластичная оболочка, которая способна удерживать воздух под давлением, структурно — высокотехнологичная композитная конструкция, а химически — набор материалов, состоящих из длинных цепочек макромолекул. Причем даже в наши дни производство шин сохранило некоторые архаичные операции. Например, тот же процесс получения натурального каучука не изменился со времен конкистадоров: сок по-прежнему собирают через надрезы в коре дерева гевеи. Натуральный и искусственный каучук поступает на производство, где происходит смешение с другими компонентами — сажей, серой, кремниевыми соединениями.
Видео:Расшифровка маркировки шинСкачать
Hevea-tree
На участке резиносмешения все компоненты загружаются в миксер и измельчаются. Но просто связать каучук, поступающий в виде малоэластичных брикетов, мелкодисперсионную сажу, серу и силику в гомогенную смесь, из которой изготавливают протектор, трудно. Для этого добавляются масла и различные химикаты. На выходе получается масса, которая продавливается между валами. Результат — полотно сырой резины.
Из вышеперечисленных наполнителей крайне важным компонентом является силика. Это осажденная кремниевая кислота, которая поступает на шинное производство в виде порошкообразного вещества грязно-белого цвета. Силика была открыта еще в конце 1950-х, но не использовалась по причине дороговизны. Другим ограничением была необходимость использовать в процессе резиносмешения специальное и очень недешевое оборудование.
Появление мощных и быстрых автомобилей, а также мода на экологию сделали применение силики необходимостью — ее введение в состав смеси резко повышает характеристики энергоэффективности (сопротивление качению) и сцепления протектора на мокрой дороге. Кроме того, в зимних шинах она повышает эластичность при низких температурах. Благодаря использованию силики сопротивление качению в современных шинах за последние 10 лет улучшилось на 25%, что вылилось в снижение расхода топлива до 5%.
Помимо совершенствования рецептур и геометрии протектора эволюция в шинном производстве идет в области совершенствования процесса сборки шины и выражается в увеличении автоматизации. Но полностью автоматические линии пока еще очень дороги.
Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать
Схема производства шин
Впрочем, даже самые дорогие и современные линии не способны компенсировать отсутствие знаний, традиций и опыта разработки такого с виду простого, но на деле очень сложного продукта, как шина. Это хорошо видно на примере китайских брендов, предприятия которых, как правило, оснащены самым передовым и лучшим оборудованием. Но невозможно, взяв готовую шину и разрезав ее, получить необходимые знания для создания сопоставимого по качеству продукта. «Что?» и «как?» для каждого производителя вещи очень специфические, и китайцы пока прогрессируют только в направлении как делать шины, а вот знание того, что это такое, им пока не дается — нет наработок и специалистов с необходимым опытом, а просто скопировать невозможно.
Читайте также: Давление в зимних шинах r13 матиз
Но вернемся к изготовлению нашей шины. В процессе сборки объединяются ее основные элементы. Их пять: каркас с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками; боковина — наружная резиновая деталь шины, предохраняющая от боковых наружных повреждений; борт — жесткая часть шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса. Это очень важная часть современной бескамерной шины, которая отвечает за абсолютную герметичность шины в месте контакта с диском. Еще одна составляющая — протектор — представляет собой наружную резиновую беговую часть шины с рисунком. Между каркасом и протектором расположена незаметная, но очень важная деталь — брекер. От него зависит не только защита каркаса от ударных нагрузок при движении, но и распределение пятна контакта.
Выглядит процесс сборки шины вот так.
Читайте также: Срок годности шин cordiant
D.O.T. номер позволяет въедливому клиенту узнать о шине еще больше. В нем зашифрованы бренд и завод производителя (первые две буквы), размер (следующие две цифры), тип шины (четыре следующих символа), неделя и год производства. Основным производителям присвоены следующие индексы: L = Uniroyal; F = Michelin; VW = Firestone; E = Bridgestone; C = Continental; N = Goodyear и D = Dunlop. Поскольку сейчас большинство производителей комплектуют свои авто шинами с асимметричным рисунком протектора, на боковину шины нанесены указатели направления вращения и надписи side facing inwards (внутренняя сторона) и side facing outwards (внешняя сторона). Надписи на боковине могут описывать и конструкцию шины, указывая на число слоев (plies) в каркасе и боковине, а также использованные при изготовлении материалы. О чем говорит этикетка? Вышеописанные обозначения можно найти на всех шинах. Но с ноября 2012 года на шинах, продаваемых в Европе, появилась предписанная правилами ЕС новая этикетка для шин. Ряд шинников используют ее и на нашем рынке. В соответствии с европейским стандартом шины получают оценку по трем критериям: сцепление с мокрой дорогой, расход топлива и уровень шума. Эти показатели обозначаются буквенным индексом и предназначены для информирования покупателя о наиболее важных, по мнению европейских законодателей, свойствах шины. Первые две характеристики — сопротивление качению и сцепление на мокром покрытии — обозначаются латинскими буквами от A до G соответственно, причем A обозначает наилучшее значение, а G/F — самое низкое из приемлемых. Уровень шума на этикетке шины обозначается пиктограммой в виде колеса и звуковых волн, где одна волна соответствует тихой шине, а три — более шумной.
Видео:TONY MOTORS Наклейки на шины.Скачать
tyre+label
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
ТЕСТ 1 Не крась буквы на покрышках пока не посмотришь это видеоСкачать
Наклейки на шины. Зимняя мойка.Скачать
наклейки на шины porscheСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Стайлинг Шин!Наклейки из многослойной резины!Скачать
наклейки на шиныСкачать
Как наклеить наклейки на шины? | Надписи на шинахСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать