Наконечники для шины вру

И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)
Содержание
  1. 1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
  2. 2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ
  3. 3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
  4. 4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ
  5. 5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ
  6. 6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ
  7. 7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ
  8. 1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
  9. 1. Технология выполнения соединений
  10. Рис. 1. Разборные контактные соединения
  11. Таблица 1
  12. 2. Подготовка к сборке разборных соединений
  13. Таблица 2
  14. Длина болтов для соединения пакетов шин:
  15. CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана
  16. Щит с автоматикой IPM для коттеджа (Поварово)
  17. Автоматика моего санузла на логическом реле ABB CL
  18. Щиты TwinLine в Долгопрудный (таунхаус) и Солнечногорск
  19. Щит для котельной на базе сенсорного ПЛК ОВЕН (Папушево)
  20. Щиты с IPM (сеть, генератор, UPS) в Ядромино и Победа-2
  21. Щит в ЖК Монэ на ПЛК ОВЕН со сценарным управлением светом
  22. Силовой щит в Весёлово (Тула): Простой трёхфазный
  23. Щит для квартиры в Митино на ПЛК ОВЕН (свет, отопление)
  24. Злые ШИНЫ: Делаем суровый ВРУ на базе серии AT/U
  25. 88 Отзывов на “Злые ШИНЫ: Делаем суровый ВРУ на базе серии AT/U”
  26. 💥 Видео

1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ

3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ

4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ

7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ

Видео:Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать

Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёс

1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

1. Технология выполнения соединений

1.1. Разборные (болтовые) контактные соединения в зависимости от материала соединяемых шин и климатических факторов внешней среды подразделяются на соединения:

а) без средств стабилизации электротехнического сопротивления;

б) со средствами стабилизации электрического сопротивления.

1.2. Контактные соединения шин из материалов медь-медь, алюминиевый сплав алюминиевый сплав, медь-сталь, сталь-сталь для групп А и Б, а также из материалов алюминиевый сплав-медь и алюминиевый сплав-сталь для группы А не требуют применения средств стабилизации электрического сопротивления. Соединения выполняются непосредственно с помощью стальных крепежных деталей (рис.1 а).

Наконечники для шины вру

Рис. 1. Разборные контактные соединения

1 — шина медная, из алюминиевого сплава или стали; 2 — алюминиевая шина; 3 — стальная шайба; 4 — тарельчатая пружина; 5 — стальной болт; 6 — стальная гайка; 7 — болт из цветного металла; 8 — гайка из цветного металла; 9 — шайба из цветного металла; 10 — металлопокрытие; 11 — шина медная, алюминиевая, из алюминиевого сплава или стали; 12 — медно-алюминиевая пластина; 13 — пластина из алюминиевого сплава; 14 — шина из алюминиевого сплава

1.3. Контактные соединения шин из материалов алюминий-алюминий, алюминиевый сплав-алюминий для групп А и Б, а также из материалов алюминий-медь и алюминий-сталь для группы А следует выполнять с помощью одного из средств стабилизации сопротивления:

а) тарельчатых пружин по ГОСТ 3057 (рис. 1 б);

б) крепежных изделий из меди или ее сплава (рис. 1 в);

в) защитных металлических покрытий по ГОСТ 21.484, наносимых на рабочие поверхности шин или электропроводящей смазкой типа ЭПС-98 (рис 1 г);

г) переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357 (рис. 1 д);

д) переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 1 е).

1.4. Для группы Б контактные соединения шин из материалов алюминиевый сплав-медь, алюминиевый сплав-сталь, следует выполнять как показано на рис. 1 д, е; из материалов алюминий-медь, алюминий-сталь — как показано на рис. 1 б, в, д, е.

Рабочие поверхности шин и пластин из алюминия и алюминиевого сплава должны иметь защитные металлопокрытия.

1.5. Пластины из алюминиевого сплава и алюминиевые части медно-алюминиевых пластин следует соединять с алюминиевыми шинами сваркой. Разборные соединения переходных пластин с медными шинами необходимо выполнять с помощью стальных крепежных деталей.

1.6. Расположение и диаметр отверстий для соединения шин шириной до 120 мм приведены в табл. 1.

Зависимость диаметра отверстия в шинах от диаметра стягивающих болтов следующая:

Диаметр отверстия в шинах, мм

Таблица 1

Наконечники для шины вру

Наконечники для шины вру

Наконечники для шины вру

Наконечники для шины вру

Наконечники для шины вру

* Примечание только при соединении пакетов шин

1.7. Контактные участки шин шириной 60 мм и более, имеющие два отверстия в поперечном ряду, рекомендуется выполнять с продольными разрезами. Ширина разреза зависит от способа его выполнения и должна быть не более 5 мм.

2. Подготовка к сборке разборных соединений

2.1. Подготовка шин для разборного соединения состоит из следующих операций: выполнение отверстий под болты, обработка контактных поверхностей и, при необходимости, нанесение металлопокрытия.

2.2. Расположение и размеры отверстий под болты должны соответствовать указанным в п. 1.6.

2.3. При массовой заготовке шин рекомендуется вырубку отверстий производить на прессах. Одновременная вырубка нескольких отверстий

может быть осуществлена с помощью специальных приспособлений. При вырубке отверстий с применением упора и кондукторов разметку производить не следует.

2.4. Длину болтов для соединения пакета шин необходимо выбирать по табл. 2. На болтах после сборки и затяжки соединений должно оставаться не менее двух ниток свободной резьбы.

Таблица 2

Длина болтов для соединения пакетов шин:

Толщина пакета шин в соединении, мм

алюминиевых с алюминиевыми

алюминиевых с медными или с шинами из алюминиевого сплава

2.5. Контактные поверхности шин необходимо обрабатывать в следующем порядке: удалить бензином, ацетоном или уайт-спиритом грязь и консервирующую смазку, у сильно загрязненных шин гибкой ошиновки кроме очистки внешних повивов после расплетки очистить внутренние повивы; выправить и обработать под линейку на шинофрезерном станке (при наличии вмятин, раковин и неровностей); удалить посторонние пленки ручным электроинструментом со специальным зачистным кругом, или другими насадками и приспособлениями для механизированных инструментов. Зачистку шин в мастерских электромонтажных заготовок рекомендуется производить на станке 3Ш-120. При зачистке алюминия применять шлифовальные круги не допускается. Не следует применять напильники и стальные щетки для одновременной обработки шин из различных материалов.

2.6. Для удаления окисных пленок рабочие поверхности следует зачищать. По окончании зачистки шин из алюминия или алюминиевого сплава на их поверхность необходимо нанести нейтральную смазку (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другие смазки с аналогичными свойствами). Рекомендуемое время между зачисткой и смазкой — не более 1 ч.

2.7. Способы и технология нанесения металлопокрытий на контактные поверхности шин даны в Приложении 8.

2.8. Поверхности, имеющие защитные металлические покрытия, в случае загрязнения перед сборкой следует промыть органическими растворителями (бензином, уайт-спиритом и т.д.).

Луженые медные желобки, предназначенные для закрепления медных шин в петлевых зажимах, необходимо промывать растворителем и покрывать слоем нейтральной смазки (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другими смазками с аналогичными свойствами). Зачищать такие желобки наждачной бумагой не следует.

2.9. Допускается наносить металлопокрытия на отрезки шин (пластин), которые затем приваривают к шинам на монтаже. Длина покрываемого отрезка шины (пластины) в зависимости от длины этого отрезка должна быть:

Видео:Быстросъемный Штуцер с Резьбой на Пневмошланг Автомобильного Компрессора | Распаковка Отзыв ОбзорСкачать

Быстросъемный Штуцер с Резьбой на Пневмошланг Автомобильного Компрессора | Распаковка Отзыв Обзор

CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

Сборка электрощитов, автоматика и автоматизация для квартир и частных домов. Программы для ПЛК. Сценический свет (световые шоу, настройка оборудования). Консультации, мастер-классы.

Щит с автоматикой IPM для коттеджа (Поварово)

Наконечники для шины вру

Автоматика моего санузла на логическом реле ABB CL

Наконечники для шины вру

Щиты TwinLine в Долгопрудный (таунхаус) и Солнечногорск

Наконечники для шины вру

Щит для котельной на базе сенсорного ПЛК ОВЕН (Папушево)

Наконечники для шины вру

Щиты с IPM (сеть, генератор, UPS) в Ядромино и Победа-2

Наконечники для шины вру

Щит в ЖК Монэ на ПЛК ОВЕН со сценарным управлением светом

Наконечники для шины вру

Силовой щит в Весёлово (Тула): Простой трёхфазный

Наконечники для шины вру

Щит для квартиры в Митино на ПЛК ОВЕН (свет, отопление)

Наконечники для шины вру

Злые ШИНЫ: Делаем суровый ВРУ на базе серии AT/U

ВНИМАНИЕ! Мне не хотелось бы, чтобы этот пост был опубликован на других ресурсах (репост). Я хочу сохранить за собой право на его уникальность. Публикация поста возможна на определённых условиях.

Наконечники для шины вру

Силовой щиток дачного дома

Внимание! Раньше в этой записи я рассказывал про сами силовые шины и то, как они устроены. Так как с тех пор я узнал больше, то я вытащил отсюда фотки и сделал отдельный пост про силовые шины. А в этом посте оставил только пример сборки щита с такими шинами.

Вот сколько я ругался, что я НЕНАВИЖУ ВРУ и всякие там PE/N шины, деление PEN, счётчики и прочую фигню… вот кровно ненавижу! Потому что технически это просто: зафигарил вводной рубильник, счётчик, автомат. А самые идиотские вещи происходят, когда узнаёшь какие-то тупые требования о том, что какие-то шины надо пломбировать, и начинаешь придумывать такие вещи, которых быть не должно. Ну и в этом заказе я, когда получил ТЗ, чуть ли не сразу помрачнел и собирался отказаться, потому что там опять надо было сделать TN-C-S, поставить какой-то непонятный счётчик в щиток и сделать шины PE и N. И ещё мне по фотографии временного вводного щита заказчика показалось, что счётчик у него совсем дибильный, типа такого, который я ставил в шкаф GEMINI в одном из своих постов.

А заказчик вдруг как выдаст: «Да нее!! Там ничего пломбировать не надо, и счётчик там небольшой высоты, не слишком выступает»… а я в этот момент листал раздел каталога, и скептически ухмылялся на тему того, что мне этот раздел никогда не понадобится, потому что … какие, собственно, нафик, силовые шины, когда у меня щитки больше для домов и квартир, и там максимум что есть — вводной автомат на 63 Ампера. Листал, листал… и, блин, всё больше пропирался от того, как всё унифицировано и как хитрО придумано. И тут меня осенило: «Ладно!! Беру заказ!! Это будет СУРОВО и кондово, и ещё я попробую на вас одну классную фишку, которая мне пришла в голову!» И мы приступили к работе!

Нам надо было решить ещё одну задачу: как воткнуть нестандартный счётчик в стандатный щиток, да ещё и так, чтобы все компоненты для этого доставались быстро (не были заказными под 8 недель), а решение было максимально универсальным. Решение получилось опять простым и почти в лоб: монтажная плата! Но вот беда — серия щитов AT/U считается серией, где никому не придёт в голову что-то переделывать. Поэтому-то там и использованы сами корпуса щитов меньшей глубины, и DIN-рейки меньшей высоты. И монтажные платы именно для таких щитов к нам не поставляются.

Выход — есть!! Берём модуль CombiLine с монтажной платой MBM112 (про модули CombiLine можно почитать вот тут). Это монтажная плата шириной в одну панель, и высотой с две панели. Последняя цифра модуля означает высоту в панелях. Есть модули на три и на 4 панели. Напоминаю! Модуль CombiLine содержит всё то же самое, что и EDF-панель, но только без EDF-профиля. Вот он нам и нужен: EDF-профиль у нас уже есть в щитке, и нам нужна только монтажная плата.

Читайте также: Рейтинг шумности летние шины рейтинг

Вот что будет в комплекте такого модуля:

Наконечники для шины вру

Модуль CombiLine с монтажной панелью MBM112

Сама монтажная плата в виде АДСКОЙ железки (немцы не скупятся на толщину — она реально брутальная), глухой пластрон (это вообще офигенно важно!) и регуляторы глубины.

Регуляторы глубины прикручиваются к самой монтажнй плате по краям, а потом эта конструкция закручивается на EDF- или WR-профиль:

Наконечники для шины вру

Монтажная плата на регуляторах глубины

Итак, вот наш фронт работы. Нам надо внутри щитка AT/U серии (здесь — U51) сделать ВРУ. При этом хорошо бы подобрать такой щиток, в котором не придётся выкинуть почти всю начинку, чтобы сделать там изменения. Скажем, в U51 мы выкинем только один штатный пластрон, а в U52 нам пришлось бы тоже выкинуть пластрон целиком (AS25) и заменить его на аж три других пластрона.

Вот в этом заказе всё было обдумано, и получилось что технически проще не втискивать ВРУ и ГРЩ в какой-нибудь U62, меняя там почти всю конфигурацию, а проще поставить ряддом вплотную U51+U52, запихав в них всё необходимое.

И вот как раз U51 мы и будем подвергать извращениям. Вот всё, что понадобится:

Наконечники для шины вру

Рабочее задание: сделать из щита U51 щит ВРУ

Для начала выкинем часть DIN-реек и поставим стойки для второго пластрона.

Наконечники для шины вру

Сначала меняем пластрон на два других

Попробуем: вот так у нас должно всё получиться в будущем:

Наконечники для шины вру

Пластроны встали на места

И займёмся нашей монатжной платой.

Наконечники для шины вру

Собираем монтажную плату MBM112

Обратите внимание на хитрую фишку регуляторов глубины: если вам хочется, чтобы монтажная плата была изолирована от EDF-профиля (например, на ней будет какой-то контроллер со своим потенциалом или что-то подобное), то надо будет просто выкинуть вот эти вот железяки из креплений:

Наконечники для шины вру

Хитрые регуляторы глубины: можно изолировать монтажную плату от профиля

У нас, наоборот, всё должно висеть на PE, поэтому мы их оставляем. Однако напоминаю: корпус щита, хоть и металлический, всё равно не имеет контакта с EDF-профилем и PE. Поэтому дверь щитка не надо никуда заземлять.

Прикрепили нашу монтажную плату на место:

Наконечники для шины вру

Установленная монтажная плата на EDF-профиль

И сразу же обнаруживаем то, чего и следовало ожидать: эта монтажная плата, как и все другие акссесуары (в том числе и шины) предназначена под щиты с «красными» стойками — под глубокие. Опустить слишком сильно вниз мы её не сможем, вот примерный максимум глубины (однако, он позволит воткнуть какой-нибудь неформатный контроллер в щиток!):

Наконечники для шины вру

В щитках AT/U монтажную плату не удастся опустить на большую глубину

…а регуляторы глубины, конечно же, упираются в пластрон. Решение могло быть простым, и я его уже видел на форуме. Там народ продолжает рассуждать как «Это ж щит, кто туда будет смотреть?!» — и из щитка просто выкинули пластрон нафиг. Но мы так не делаем. Наш щит должен быть красивым, и ничего лишнего, по возможности, из него торчать не должно.

Наконечники для шины вру

Регуляторы глубины тоже не годятся для щитов AT/U

Поэтому мы разбираем наши регуляторы глубины на составные части:

Наконечники для шины вру

Разберём регуляторы глубины на составные части

И нагло СПИЛИВАЕМ половину высоты!

Наконечники для шины вру

И спилим их НАХРЕН по высоте!

А заодно и спиливаем часть пластмассового держателя. И собираем всё обратно. Казалось бы, что такие распиленные регуляторы должны уже не держаться, что они потеряют жёсткость, однако ни фига подобного. Они прочные как скала!

Наконечники для шины вру

Заново собираем регуляторы, которые стали гораздо короче

А теперь собираем всё назад, и для проверки просто так положим сюда стандартный счётчик «Меркурий», потому что чаще всего, возможно, такие ВРУ с ними и делают. На фотке ниже можно увидеть, что Меркурий влезает сюда отлично, и что даже под ним остаётся место под всякие автоматы.

Наконечники для шины вру

В качестве проверки временно приложим счётчик «Меркурий»

Ну и вот что у нас получилось в качестве заготовки. До тех пор, пока заказчик не открутит счётчик с временного щитка и не привезёт мне.

Наконечники для шины вру

Щиток готов к установке счётчика и прочей начинки

А когда заказчик привёз счётчик, то за полдня всё-всё собралось начисто, и получилось вот так:

Наконечники для шины вру

Полностью собранный вводной щиток

Оказалось, что его счётчик тоже не сильно выступает вниз, и удалось поднять вводной рубильник и автомат повыше, и заодно поднять шины N/PE тоже повыше, чтобы оставить снизу место для подключения кабелей.

Наконечники для шины вру

Вот так вот зажимается ПуГВ 1×10 в шине. Естественно, что ПуГВ оконцован наконечником НШВИ.

Наконечники для шины вру

Как зажимается провод ПуГВ 1×10

А вот немного зажимов для того, чтобы заказчик подключил себе PE от контура заземления и ещё какие-нибудь заземлители, если они у него будут:

Наконечники для шины вру

Зажимы для подключения к PE контура заземления и прочих железок

В счётчик удалось запихать (правда, с огромным трудом) десятку, что очень-очень хорошо и ЗЛО =)

Наконечники для шины вру

Наши регуляторы глубины стоят на своих местах, и находятся даже ниже счётчика, совершенно никому не мешая.

Наконечники для шины вру

Регуляторы глубины давно стоят на своём месте и имеют запас уровня

А вот и свободное место внизу щитка для того, чтобы ввести и разделать кабель на 16 квадратов. Очень советую не забывать о том, что чем толще сечение вводного кабеля, тем более желательно оставлять побольше места для его монтажа.

Наконечники для шины вру

Под силовыми шинами оставлено место для укладки кабелей

Ну а для счётчика в пластроне было лобзиком аккуратно вырезано отверстие.

Наконечники для шины вру

В пластроне вырежем красивое окошко под счётчик

После этого оставалось подрегулировать глубину монтажки так, чтобы счётчик чуть-чуть касался пластрона, и всё-всё закрепить окончательно. Фото ниже показывает нам то, что даже под монтажной платой найдётся небольшое пространство для того, чтобы проложить какие-нибудь провода.

Наконечники для шины вру

Подрегулировали глубину счётчика так, что всё встало на свои месте идеально

Ну а наш щиток ВРУ получился вот таким вот:

Наконечники для шины вру

Щиток ВРУ полностью готов

Теперь обклеим его надписями и наклейками и можно сдавать.

Наклеиваем надписи — и совсем всё готово!

Обращу внимание: это отдельный щиток ВРУ, поэтому если бы там что-то пришлось пломбировать, то можно было бы не париться и запломбировать прямо оба пластрона.

А мы переходим к щитку ГРЩ. Он у нас с двумя вводами (сеть и генератор), и контролем напряжения, тока и переключением на питание стабилизатора и байпаса.

Наконечники для шины вру

Щиток ГРЩ — главный распределительный щит

Вот в начале года я ругался, что мне похер — и что я буду ставить так, как НАДО. Что тут есть и что уже случилось

  • Одному заказчику я на ввод вместо дорогого селективного УЗО на ввод поставил обычное. В итоге, когда я же решил показать ему «Ща мы вот замкнём PE и N в розетке, и у нас отшибёт только один диф», отшибло вводное УЗО. Вот это всегда прокатывало, всего отрабатывало, а тут — нет. В итоге я сказал: «Бля! Нахер — надо — значит, ставим», и за свой счёт подарил ему правильное УЗО.
    Вот тут тоже стоит селективное там, где оно должно стоять.
  • По каждому вводу есть вольтметр. Как минимум по вводу сети он должен быть, чтобы можно было знать о том, что сетевое напряжение не просто появилось, а появилось нормальное.
  • Вольтметры и амперметры — технические приборы. Причём не от ABB. Поэтому мы обязаны, если по-хорошему, защитить их предохранителями. И не ипёт.
  • Чтобы не перегрузить генератор — надо иметь автомат на его вводе. Это тоже стало почти стандартом на моих новых щитах.
  • Чтобы можно было отключать стабилизатор и защищать его питание — перед ним надо бы тоже ставить автомат. Это тоже стандарт, и так должно быть. Не надо полагаться на мутные автоматы, которые встроены в сам стабилизатор. Причём этот же автомат сослужит и другую службу: если стаб надо будет увезти на ремонт, то достаточно перевести рубильник в положение «Байпас», отключить этот автомат — и питание со стаба будет полностью снято.

Вот это всё означает НОРМАЛЬНЫЙ щит в моём понимании. Вот именно отсюда мои щиты даже для обычной квартиры перестали укладываться в 48 модулей, и дальше будет именно так.

Ну а вот все наши объекты щита поближе. Вот два ввода:

Наконечники для шины вру

Индикация двух вводов: от сети и от генератора

А вот клеммы с предохранителями. Решение оказалось в теории и на практике очень удобными. Ведь предохранители есть и на 0,25 ампера. А автоматов на такой номинал почти нет.

Наконечники для шины вру

Для защиты индикаторов используем клеммы с предохранителями

Вот реле РМТ-101, которые пока идеально подходят в качестве амперметра. Справа от них — тоже клеммы.

Наконечники для шины вру

Измерение потребляемого тока: ставим реле РМТ-101

И в итоге всё снова совпало так интересно, что ВРУ и ГРЩ оба заняли по высоте 5 панелей, и в каждом из них осталось по целой свободной панели снизу. Это отлично позволит заводить всякие кабели на 10 квадратов для питания стаба и других щитов.

Наконечники для шины вру

Поставили начинку ГРЩ в корпус. Снова осталось свободное место

Закрываем пластрон и радуемся:

Наконечники для шины вру

Закрыли пластрон и наклеили надписи

Ну и пока что с этого ГРЩ будет питаться один щиток для дома. Потом заказчику понадобится ишо один щиток, для второго строения.

Наконечники для шины вру

…и тут, заметьте, у нас тоже осталась одна панель по высоте. Опять делаем правильный вывод: желательно иметь запас свободного места в щите!

Щиток — уже обычный трёхфазный. Есть два рубильника ввода и отключаемого питания (они красиво встали друг над другом), индикация наличия ввода, кросс-модули и дифы.

Наконечники для шины вру

Ввод и неотключаемая группа очень красиво расположились

Тоже ставим в корпус — и на этом всё!

Наконечники для шины вру

Тоже ставим начинку щитка в корпус — всё готово!

Читайте также: Зимние шины р15 для уаз

В итоге этот заказ оказался оооочень удачным. Я давно не делал таких идеальнейших щитов с точки зрения решений, компоновки и всяких мелких удобств. Ура ура!!

88 Отзывов на “Злые ШИНЫ: Делаем суровый ВРУ на базе серии AT/U”

Шикарно, не шикарно — аррр =)) Ненавижу ВРУ =)))

Я зато тут ещё оторвался по десятке. Ох, по ходу, надо будет ещё и все три цвета десятки покупать. Как-то она красиво ложится на всякие ввода!

А мне нравится с десяткой работать. Чувствуется уже солидность и монументальность ?

Перед счетчиком надобно автомат с номиналом по разрешенной мощности…
Его пломбировать…
Рядом с автоматом, после него надобно ОПН-B…
Его тоже пломбировать…
Потм счетчик…
а дальше или всё уже неважно…
или устройство режимной автоматики УРА…
Тогда это тоже пломбировать…

Ещё чего! Перед счётчиком надо рубильник. Ничего тут пломбировать не требовалось. А ОПН надо или ставить в отдельном металлическом ящике на фасаде дома, чтобы он дом не сжёг, или не ставить, если его ни у кого нет.

После сборки очередного вру ура кричать охота. Короче аналогичная хрень. Електро сети одно рисуют, проектировщики второе, СНиП третье,но главная жопа в этой истории всем угодить. Представляете что в итоге получится.

Запилил-таки этот пост — молодца ?
Вот только мне кажется, что вот тут можно было синий провод-перемычку между PE и N не загибать так сильно, а просто клеммник на PE перевернуть. Или перевёрнутый клеммник фэн-шуй испортит? ?
Отверстие под счётчик и правда хорошо получилось, только вот подсветки показаний не хватает ?

И нагло СПИЛИВАЕМ половину высоты!

Вот тут я ожидал увидеть болгарку, но по сравнению с ножовкой, это не труЪ, ага ?

… можно было бы не париться и запломбировать прямо оба пластрона.

А как их пломбировать — там разве есть отверстия? Или ты имеешь ввиду просто просверлить отверстия и пропихнуть проволоку?

Представляете что в итоге получится.

llesad Электросети и СНиПы устроил бы отдельный щиток целиком под ВРУ с дыркой для показаний и добротным рубильником сбоку вот таким. А про проектантов тут есть статьи ?

Вот только мне кажется, что вот тут можно было синий провод-перемычку между PE и N не загибать так сильно, а просто клеммник на PE перевернуть. Или перевёрнутый клеммник фэн-шуй испортит? ?

Ога, мне захотелось всё в одном стиле сделать.

Вот тут я ожидал увидеть болгарку, но по сравнению с ножовкой, это не труЪ, ага ?

Неа, это уже тонкая чистовая работа, нужен ровный спил. Болгарка там даст злой раздрай!

А как их пломбировать — там разве есть отверстия? Или ты имеешь ввиду просто просверлить отверстия и пропихнуть проволоку?

Любой АББшный пластрон имеет дырки в винтах, чтобы можно было его винты и пломбануть. Это справедливо для всех пластронов, и для щитов UK500. Поэтому вот тут ща достаточно только проволочку продеть и пломбу шлёпнуть.

Да-да… причём я бы ни за что рубильник РБ не поставил бы. Там красовалась бы OTшка =)

Да-да… причём я бы ни за что рубильник РБ не поставил бы. Там красовалась бы OTшка =)

У ОТшек вроде же тоже есть специальная замута, чтобы привод рукоятью извне шкафа. Я вот именно такую рукоять хотел показать, чтобы можно было просто всё в железный ящик с замком и пломбой запихать и все будут щасливы)

Шинки с зажимами шикарны — а у нас все дюраль, дрель и вперед с песней )

и добротным рубильником сбоку вот таким.

Увидел его, и минут на пять завис, любуясь и вспоминая их на заводе, черные от времени…

ну здесь вообще нарушено всё что только можно и нельзя…

1) почему щит учёта устанавливается внутри здания и именуется ВРУ?

2) почему ВРУ используется в качестве группового щитка, от которого питаются ещё щитки?

3) почему нет защиты от перенапряжения?

4) почему не предусмотрено подключение искусственного заземления и уравнивание потенциалов?

5) почему после счётчика стоит модульный автомат вместо ножевых предохранителей?

6) почему PEN-проводник приходит на медную шину? а если он алюминиевым будет?

7) нахрена там вообще эта шина? миниатюрный блок клемм держит до 80А на длительной нагрузке

8) как эта перемычка обеспечивает механическую прочность? я обычно эту перемычку делаю из куска шины и прижимаю болтами, ни один здравомыслящий инспектор не примет кусок провода, тем более он вообще без наконечника под болтовое соединение, а опрессован в гильзу под закус

9) почему сечение проводов занижено в 2,5 раза? значит в ящик надо вентилятор добавить

Земсков тоже делает вид, что знает всё обо всём ?

Dimka 1987, это ваще ШО ТАКОЕ?! Трава была ядреная видимо, или как?

почему ВРУ используется в качестве группового щитка, от которого питаются ещё щитки?

А что от него должно питаться? Одна «лампочка Ильича» на весь дом?

почему нет защиты от перенапряжения?

А хрен ли ей делать в ВРУ? Во Вводном Распределительном Устройстве .Ей место в ГРЩ или групповом щитке.

почему не предусмотрено подключение искусственного заземления и уравнивание потенциалов?

Простите, а что, бывает «натуральное заземление»? «Без ГМО» там, все такое?
Подключить СУП и ДСУП можно, одев клемму на шину РЕ и зажав провод.

почему после счётчика стоит модульный автомат вместо ножевых предохранителей?

Эээ? Почему там должны быть обязательно ножевые предохранители? И где вы видели предохранители с установкой на DIN-рейку на большой ток?

почему PEN-проводник приходит на медную шину? а если он алюминиевым будет?

Алюминий — только ВНЕ ДОМА, далее сжим и ВВГнг рулят.

нахрена там вообще эта шина? миниатюрный блок клемм держит до 80А на длительной нагрузке

Заказчик захотел, вот и надобно! Кто ж мешает — не запрещено же.

как эта перемычка обеспечивает механическую прочность? я обычно эту перемычку делаю из куска шины и прижимаю болтами, ни один здравомыслящий инспектор не примет кусок провода, тем более он вообще без наконечника под болтовое соединение, а опрессован в гильзу под закус

БЕЗ НАКОНЕЧНИКА ПОД БОЛТ?! ГДЕ.

почему сечение проводов занижено в 2,5 раза? значит в ящик надо вентилятор добавить

ЗАНИЖЕНО. Да там его хватит выше головы!

Я так понимаю, все убедились, что хапка, которую вы курили была ядреной…

Да потому что читать надо было бля. В тексте всё написано, что, зачем и почему. И почему ВРУ и прочее почему. А если чел не читал — нафига ему отвечать.

Эльф, ты вжог! Но обычно людям, которые не хотят читать, не надо и объяснять.

Димка — последнее предупреждение. А то выгоню.

Люди местами жгут в комментах ?

Щит получился забавный, не хуже предыдущего в джемини который. Я вот только заказчиков твоих не оч. понимаю. Нахрена такие монстросчетчики ставить? Это ж не первый такой. Есть же на рейку нормальные электронные, если не АББ то хотябы Энергомера или Нева. Что в этом монстре такого чего нет в аккуратном на дин рейку?

Что в этом монстре такого чего нет в аккуратном на дин рейку?

Ну вот не знаю я =)) Где-то берут!
Мне тут понравилось, что можно было оторваться по шинам, потому что не надо ничего пломбировать. И монтажную панель воткнуть. Такое же решение, скажем, сгодится для какого-нибудь Меркурия.

нет реле напряжения или узм
получается что приборы защиты будут
установлены в следующих щитах

Реле напряжения и УЗМ — это разные вещи? Точнее, разве второе не является конкретным примером первого? ?
Боюсь, что «следующие» щиты представлены в это же посте. Защита от перенапряжения проектом, видимо, просто не предусмотрена ?

согласен
всё дело в исполнении
есть ещё прикольная вещь МР 63

Скажите пожалуйста , а почему цвет фазных проводов сделали в такой очередности а-белый, b- красный, c- черный?

Я точно не знаю, делал всегда а-белый, b — черный, с — красный. Просто хотел узнать, почему Вы делаете именно в такой очередности . Может есть какое то не гласное правило?

Ну так а вот у вас какой аргумент на «делал всегда»?)) У меня он точно такой же. Ну единственное, у меня это в докуме на щиты отражено, прям в тексте написано, что стандартная расцветка фаз — такая-то.

В буржуйских ящиках не может быть такая расцветка. Европейских стандарт это л1(а)-коричневый, л2(б)-черный, л3(с)-серый. И еще видел, что европейцы под зажимы , которые у вас на шинах, пв не обжимают наконечником , прям так сажают. Типо там не под болтом.

В буржуйских ящиках не может быть такая расцветка.

Так CS и не буржуй =)
Неужто так принципиально в бытовом щитке? Разного цвета и разного, что еще нужно…

Да нет конечно. Это я так спросил чисто из любопытства. А если делать по ПУЭ, то кабеля нужно маркировать такими цветами: а-желтый, б-зеленый, с-красный. )

А там чего-то писалось, что в установках ддо 1000 вольт вроде как не обязательно. Я на публику не маркирую и не буду наверное. Если какой-то пипец щит собирать — то максимум повешу ГрафоПластовские трубочки с текстом, и хватит.

если делать по ПУЭ, то кабеля нужно маркировать такими цветами: а-желтый, б-зеленый, с-красный. )

А если по ГОСТ Р 50462-2009 (МЭК 60446.2007), то совсем иначе… ?

Да Вы правы, но технадзор требует почему то именно так, как написано в ПУЭ. И пока в ПУЭ не перепишут, так и будет требовать).

давно пользуюсь зажимами для медных шин, только не авв, а клемсан, вещь очень удобная, до 70 квадрата зажимал, только обязательно нужен наконечник под него или со временем от вибрации провода выпадают ( в компрессорных установках такой опыт был)

Читайте также: Клинико лабораторные этапы их изготовления постоянных шин

Ну Клемсан я знаю, это не открытие. Кому ABB не годится — могут и их поюзать.

ПОд наконечником имеется ввиду НШВИ?

давно пользуюсь зажимами для медных шин, только не авв, а клемсан, вещь очень удобная, до 70 квадрата зажимал, только обязательно нужен наконечник под него или со временем от вибрации провода выпадают ( в компрессорных установках такой опыт был)

…думаю, там где вибрации, лучше использовать пружинные клеммники. Хотя, конечно, пружина под 70 мм2, это вряд ли :).
Тоже юзал клемсан частенько, кажется это турки делают. Но вот чисто эргономически больше нравится абб. Двойные/тройные клемсаны часто не влазят под пластрон по глубине, приходится подключать напильник и художественное воображение.

да, ншви)
как понять двойной-тройной клемсан?) не встречал таких)
у нас пластронов нет, щиты железные, с монтажной панелью) производства ИЭК)))
кстати, намного качественнее и лучше в плане монтажа и обслуживания чем шнайдеры)

как понять двойной-тройной клемсан?) не встречал таких)

понятно)) нет, у нас такие используются на автоматику, а в силовых шкафах зажимчики рулят) особенно удобно когда щитки с лесенкой идут (шинный изолятор лесенка).

Какой марки пресс-клещи ты используешь?

Для опрессовки чего именно? Поищи по блогу, вопрос несколько раз всплывал

Нашел поиском только про пресс фитинги. НШВИ каким инструментом обжимаешь?

romovoy КВТшным стриппером WS-04

Причем WS-04A ?

А крышек каких-то на эти шины в комплектации не предусмотрено, случаем?
Вдруг понадобится так фазу раздавать
Кроссы-то с крышками, а тут непонятно (гуглёж не помог — в выдаче 100500 магазинов, не поясняющих какая деталь к чему).

На сами шины не предусмотрено и не должно быть.
А так, штатно, пластроном они и закрываются, и фазу по ним раздают совершенно спокойно.
Существуют готовые CombiLine-модули на 4 шины, как раз как кросс-модуль =)
Только я не проверял, влезают ли эти модули в AT/U без колхоза: они на красные стойки, на бОльшую глубину расчитаны.

щитки зачетные. а какова цена вопроса?

Так смотря что и куда надо. Они к нам по 4 метра поставляются. Я в Электромонтаже брал, по метру, но дороже.

А я думал, вопрос по общей стоимости щитов ?

А я думал, вопрос по общей стоимости щитов ?

и я об этом ))) видать заработался человек )))

А, блин. Не. Цены я обычно не пишу, ибо нефига. А в этом случае я их и не знаю, потому что заказчик материалы сам покупал =)

Так, вот. Знач тут мне на прошлой неделе один заказик писал, который с этого же поста и пришёл. Я фиг знает почему, но решил позлобствовать, и заодно позлобствовать тут. Поэтому ща выложу кусок переписки. Точнее, его ТЗ и моего ответа.
Выкладываю As Is специально, чтобы отбить всяких левых придурков в виде «Да бля не может ВРУ стоить под 50..60 тыр, там же тока автомат и счётчик!»
Знач, вот ТЗ:

Добрый день, на Forum House нашел вашу рекламу и хочу заказать щит (входной). Место щита внутр стена строящегося дома. Имеется 3-х фазная (4 провода) голая линия вдоль забора и согласованные с СО ТУ на 15 квт и ТНЦС , Меркурий 230 арт 01 CLNS вх автомат 32А. В дом завожу 10 мм 2 медь. Про щиток накладной (пластик) предположительно Вх-автомат 4П, УЗО селект 300 мА между УЗО и счетчиком отвевления на диф-автомат+розетка на 16А и 3 отдельных автомата по 25А на будущие независимые линии за пределами дома (гараж, беседка, розетка на внешней стене). Узел разделения ПЕН-толстые шины несколько 6? запасных болтов . Заземление есть-под него большой болт? Лишнего (индикация, стабилизаторы, реле) позволить себе сейчас не могу. Мечтаю узнать оценку стоимости всего в сборе или по отдельности и времени-бешенной спешки нет но 2 месяца не хотелось бы. Приятного дня

Да день уже неприятный, потому что сразу видно что строчили с планшета на отъебись. А мне опять разбирать, да.
Ну, мы попереписывались, а потом родился такой текст. Который я сюда и выкладываю. Цены, если шо, брал от балды +/- хз сколько. На них просьба не ориентироваться!

=======================
Значит так. Ща буду писать жоско, но зато как есть. Будет местами зло, цинично и нецензурно. Но я работаю именно так.

Да вы блядь ОХРЕНЕЛИ. Или вы собираете щиток сами и не выносите мне мозги, или слушаете сюда. Сюда — это:
1. Я НЕ торгуюсь, и вы блин не на рынке, поэтому «а скока будет стоить, а чё так дорого, а чё там входит» — это вам не ко мне. Я не выкладываю всё подряд, и такие вопросы, может и применимы к внутренностям какого-нить огурца, но не к щитам. Поэтому если вы собираетесь торговаться или узнавать каждый винтик — то собирайте щиток сами.

2. Я Ненавижу бюрократию и ВРУ, поэтому делаю их адски на совесть, и перебарщиваю, но зато мне хоть нравится.
Потому что ВРУ — это технически почти простая штука, а юридически — сраный геморрой с пломбировкой всего и вся, о которой ещё и надо позаботиться, а потом долго вести сраные диалоги с мудаками. И примеры диалогов у меня есть.
* Это и «А мы не будем наклеивать пломбу на винты рубильника, нам надо закрывающуюся крышку»
* …и «А нам похер, что в щитке предусмотрены штатные дырки для пломбировки, нам надо чтобы наклейка/пломба была наклеена внутри»
* ..и даже «Рубильник на вводе ставить НЕЛЬЗЯ» — «Почему?!» — «нуууээээ… вы понимаете… НЕЛЬЗЯ» — «так почему? Он по ПУЭ должен быть!» — «Ну.. ваще-то должен.. но все ж удавятся за лишние 1 тыр.. вот мы и говорим что нельзя ставить»

3. Те ВРУ такого масштаба у меня получались около 50-60 тыр по материалам.

4. Если вы думаете, что ВРУ — это ящик с автоматом, то вы сильно заблуждаетесь. Что нужно и что должно быть:
а) Большой корпус. Потому что туда надо завести и толстые провода на 10..16 квадратов, и бронь, и всё это согнуть и подключить. Такой корпус делается из щитка серии AT/U, которые стоят в среднем 10 тыр.
б) Узел разделения N/PE, причём с возможностью пломбировки. Мне похер, как это делают другие, я использую держатели шин, силовые шины и специальные зажимы на них. Пломбировка заключается в том, что поверх этого мы закрываем шины глухим пластроном и пломбируем его в штатные отверстия. Обычно я никому не говорю, сколько стоит шина, потому что она продаётся по 4 метра, и её приходится считать расходником. А всякие держатели, зажимы и глухой пластрон набегают на 3..5 тыр.
в) Возможно, УЗИП для защиты от удара молнии — тут надо смотреть. Вам он не требуется, хрен с ним, не смотрим.
г) Рубильник, который полностью отключает ввод — ну где-то 1,2 тыр.
д) Счётчик
е) Вводной автомат. Этот автомат должен:
* Иметь высокую отключающую способность, чтобы отключать большие токи коротких замыканий (10..15 кА). Это серии S800 (5..12 тыр), или на худой конец серия S200 P (3..5 тыр). Обычная серия S200 с 6 кА сюда не годится.
* Быть СЕЛЕКТИВНЫМ. Чтобы при коротком замыкании обесточивался только групповой автомат в щитке ВРУ, а не весь дом (вводной автомат). Причём селективность должна соблюдаться между вводным и автоматами, которые питают другие щитки, и в самих щитках. Ну или хотя бы между вводным.
Такие автоматы есть. Это серия S750 DR, которая и стоит по 8..14 тыр и идёт 6 недель. Вот такой вам и надо ставить.
ж) Защиту от аварийного напряжения (ну например три штуки УЗМ-51м). Где-то 6-7 тыр.
з) Селективное вводное УЗО. Оно обязано быть селективным и должно защищать кабели, которые питают другие щиты, но давать возможность сработать УЗО/дифавтоматам, которые находятся в остальных щитах. Жрёт где-то 8-9 тыр.
и) Автоматы питания других щитов. По идее они тоже должны быть селективные и иметь большую отключающую способность. А значит это, по хорошему, серия S200 P или та же S800. По не хорошему — обычные S200. Жрут или по 1, тыр или по 3-5 тыр на автомат. Положим, считаем по 1,5 тыр.
к) Ваши там всякие дифы-розетки. Один диф в среднем жрёт 2,5 тыр.
л) Некоторые служебные железки для того, чтобы набить щиток CombiLine-модулями — монтажная панель, какие-то другие пластроны и прочее. Жрут от 3 до 10 тыр.

Вот примерно прикинем (считаем где-то в бОльшую сторону, где-то в меньшую):
Корпус щитка 10 тыр.
Шины пусть будут 5 тыр
Рубильник 1 тыр
Счётчик — хз сколько
Вводной автомат S750 пусть будет 12 тыр.
УЗМки 7 тыр
Селективное УЗО — 9 тыр
Автоматы питания щитов пусть будут обычные 1,5х4 = 6 тыр
Диф + розетки в этом щите — примерно 4 тыр (с запасом)
Разные железки, кросс-модуль и прочее — пусть будут 5 тыр.

Суммируем: 59 тыр.
И будет это какой-нибудь набитый до отказа U52.

…и запостите пожалуйста текст, выделенный знаками «===» (в том числе и этот) дословно на форум, чтобы мне не писали оттуда разные придурки в виде «а мне нада вру, ну типа там всё ок, стандарт, а чё так дорого», потому что вы уже третий, который пишет точно так же, и даже модель счётчика такая же, какой и вам нужен. И каждому я пишу точно так же. А мне надоело.
=====================

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Изготавливаем ошиновку ВРУСкачать

    Изготавливаем ошиновку ВРУ

    Наконечник для насоса автомобильного быстросъемный с резьбой. Как быстро накачать колесо на машинеСкачать

    Наконечник для насоса автомобильного быстросъемный с резьбой. Как быстро накачать колесо на машине

    Какую лучше выбрать подкачку колёс для ЗверюгиСкачать

    Какую  лучше выбрать подкачку колёс для Зверюги

    Быстронакидной наконечник-клапан на компрессор 👉 упрощаем накачку колёсСкачать

    Быстронакидной наконечник-клапан на компрессор 👉 упрощаем накачку колёс

    Наконечники для насоса или компрессора, какие не нужно брать!Скачать

    Наконечники для насоса или компрессора, какие не нужно брать!

    JTC 5609, насадка для пистолета накачки шинСкачать

    JTC 5609, насадка для пистолета накачки шин

    Очень опасные ошибки в щитах учётаСкачать

    Очень опасные ошибки в щитах учёта

    Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

    Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

    Как правильно подключить СИП к автоматуСкачать

    Как правильно подключить СИП к автомату

    НАКОНЕЧНИКИ РУЛЕВЫХ ТЯГ ПРОСЛУЖАТ НАМНОГО ДОЛЬШЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать

    НАКОНЕЧНИКИ РУЛЕВЫХ ТЯГ ПРОСЛУЖАТ НАМНОГО ДОЛЬШЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО

    Доработка насадки для накачки шинСкачать

    Доработка насадки для накачки шин

    Вот так нужно подкачивать шины - Подкачка для колёс YT-2370Скачать

    Вот так нужно подкачивать шины - Подкачка для колёс YT-2370

    Изготовление самодельных дефляторовСкачать

    Изготовление самодельных дефляторов

    Насадка для накачки шин. Наконечник насосаСкачать

    Насадка для накачки шин. Наконечник насоса

    Как устроено Вводно-Распределительное Устройство (ВРУ)?Скачать

    Как устроено Вводно-Распределительное Устройство (ВРУ)?

    ВРУ 150кВт. в Торговый центр.Скачать

    ВРУ 150кВт. в Торговый центр.

    Как СИП подключить к модульному автомату?Скачать

    Как СИП подключить к модульному автомату?

    Провода, токопровод, шиныСкачать

    Провода, токопровод, шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток