Наложение шин из подручного материала при переломах костей верхних конечностей

Наложение шин из подручного материала при переломах костей верхних конечностей

Особенности отработки нормативов по ВМП

Нормативы по военно-медицинской подготовке в ходе занятий и тренировок отрабатываются на исправных учебно-тренировочных средствах.

Медицинские укладки должны быть полностью укомплектованы медицинским имуществом (учебным или штатным) для отработки нормативов. Инструмент и приспособления, используемые при выполнении нормативов, должны быть приведены в рабочее состояние.

Норматив считается выполненным, если при работе соблюдены условия его выполнения и не было допущено нарушений требований безопасности, а также уставов, наставлений, инструкций и руководств.

Если при отработке норматива обучаемым допущена хотя бы одна ошибка, которая могла бы привести к травме (поражению) личного состава, поломке медицинского имущества или аварии, выполнение норматива прекращается и обучаемый оценивается на «неудовлетворительно».

За нарушение последовательности выполнения норматива, которое не привело к авариям, поломке (порче) медицинского имущества, а также за каждую ошибку, приводящую к нарушению условий выполнения норматива, требований уставов, руководств, наставлений, инструкций, оценка снижается на один балл.

При выполнении нормативов личным составом в средствах защиты кожи (ОЗК, Л-1 и т.п.) время увеличивается на 25%, а при работе в средствах защиты органов дыхания (противогазе, респираторе) — на 10%, кроме нормативов, выполнение которых предусмотрено только в средствах защиты.

При температуре воздуха минус 10 о С и ниже, плюс 30 о С и выше, при сильном дожде, снегопаде, время на выполнение нормативов увеличивается до 20%, при действиях ночью, если время для ночных условий не определено, оно увеличивается до 30%.

Время выполнения норматива военнослужащим (подразделением) отсчитывается по секундомеру с момента подачи команды «К выполнению норматива — ПРИСТУПИТЬ» (или другой установленной команды, сигнала) до момента выполнения норматива или доклада командира (обучаемого) о его выполнении.

Порядок определения оценки за выполнения нормативов

Если норматив отрабатывается в процессе обучения несколько раз, то оценка за его выполнение определяется по последнему показанному результату или по результату контрольной попытки.

Индивидуальная оценка военнослужащему за выполнение нескольких нормативов по военно-медицинской подготовке определяется по оценкам, полученным за выполнение каждого норматива, и считается:

если не менее 90% проверенных нормативов оценены положительно, при этом не менее 50% нормативов оценено «отлично»

если не менее 80% проверенных нормативов оценены положительно, при этом не менее 50% нормативов оценены не ниже «хорошо»

если не менее 70% нормативов оценены положительно, а при оценке по трем нормативам положительно оценены два, один из них – не ниже «хорошо»

если не выполнены условия на оценку «удовлетворительно»

Оценка за выполнение одиночных нормативов подразделению выводится по индивидуальным оценкам обучаемых и определяется:

если не менее 90% обучаемых получили положительные оценки, при этом не менее 50% обучаемых получили оценку «отлично»

если не менее 80% обучаемых получили положительные оценки, при этом не менее 50% обучаемых получили оценку не ниже «хорошо»

если не менее 70% обучаемых получили положительные оценки

если не выполнены условия на оценку «удовлетворительно»

Норматив: «Наложение шин из подручного материала при переломах костей верхних и нижних конечностей»

Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива

Наложение шин из подручного материала при переломах костей верхних и нижних конечностей

Условия выполнения норматива

При наложении шины на плечо (голень) «раненый» сидит (лежит) на земле, а оказывающий помощь работает в удобном для себя положении. Перевязочный материал и шины находятся рядом с оказывающим помощь.

Порядок выполнения норматива

Руководитель занятия подает команду, например: «К выполнению норматива – ПРИСТУПИТЬ».

Шина накладывается на обмундирование. Время подготовки шины к применению не входит в норматив. Предварительного наложения повязки на травму не требуется.

Время отсчитывается от команды «К выполнению норматива — ПРИСТУПИТЬ» до подвешивания руки на косынку (бинт, ремень) при переломе костей плеча [закрепления повязки (булавкой или концами надорванной ленты бинта) при переломе костей голени].

Видео:Наложение транспортной шины из подручных материалов на предплечьеСкачать

Наложение транспортной шины из подручных материалов на предплечье

Методические указания по отработке норматива

Признаками перелома плеча является выраженная боль и припухлость в области повреждения, резко усиливающаяся боль при движении, изменение формы плеча и суставов, ограничение движения в суставах или невозможность движения, ненормальная подвижность в области перелома плеча.

Наиболее эффективным и надежным способом транспортной иммобилизации при повреждениях плеча является использование лестничной шины длиной 120 сантиметров. Шина должна захватывать всю поврежденную конечность — от лопатки здоровой стороны до кисти на поврежденной руке и при этом выступать на 2–3 см за кончики пальцев.

Основными признаками повреждений голени является боль в месте повреждения, которая усиливается при движении поврежденной голени, деформация в месте повреждения голени и обширные кровоподтеки в области повреждения.

Показаниями к выполнению транспортной иммобилизации являются: открытые и закрытые переломы костей голени, огнестрельные ранения и обширные раны голени, глубокие ожоги и гнойно-воспалительные заболевания голени.

Лучше всего иммобилизация поврежденной голени достигается Г-образно изогнутой отмоделированной задней лестничной шиной длиной 120 сантиметров и двумя боковыми лестничными или фанерными шинами длиной по 80 сантиметров.

Подготовительные действия, не входящие в условия норматива

Порядок
выполнения приема

1. Уточняет характер и место перелома, например: «У пострадавшего сломано плечо (голень)».

Слушают и запоминают характер и место перелома.

2. Подает команду, например: «Отмоделировать лестничную шину (лестничные шины)». Контролирует порядок выполнения приема. Фиксирует ошибки.

1. При использовании для иммобилизации поврежденного плеча лестничной шины длиной 120 см:

Моделирует шину по размерам и контурам поврежденной руки (на здоровой руке «пострадавшего»).

Оказывающий помощь измеряет длину от наружного края лопатки «пострадавшего» до плечевого сустава, и изгибают на этом расстоянии шину под тупым углом.

Измеряет по задней поверхности плеча «пострадавшего» расстояние от верхнего края плечевого сустава до локтевого сустава и изгибает шину на этом расстоянии под прямым углом.

На себе дополнительно изгибает шину по контурам спины, задней поверхности плеча и предплечья. Часть шины, предназначенную для предплечья, выгибает в форме желоба.

Примеряет изогнутую шину к здоровой руке «пострадавшего» и делает необходимые исправления.

Читайте также: Маркировка шин остатки сроки

Если шина недостаточной длины и кисть свисает, он наращивает нижний конец шины куском фанеры или куском толстого картона. Если же длина шины чрезмерна — ее нижний конец подгибает.

К верхнему концу шины прикрепляет два отрезка бинта длиной по 1,5 метра для фиксации верхнего конца шины к туловищу.

2. При использовании для иммобилизации поврежденной голени Г-образно изогнутой задней лестничной шиной длиной 120 см и двумя боковыми лестничных шин длиной по 80 см:

Моделирует шины по размерам и контурам поврежденной ноги (на здоровой ноге «пострадавшего»).

Одну Г-образную (заднюю) шину моделирует по размерам и контурам поврежденной ноги (на здоровой ноге), в обязательном порядке делает на шине углубление для пятки и икроножной мышцы и выгибает шину в подколенной области.

Нижний конец двух боковых лестничных шин изгибает Г-образно.

плохо смоделирована шина (отсутствует углубление для пятки и икроножной мышцы, нет выгибания шины в подколенной области);

2. Подает команду, для «раненого», например: «К БОЮ». Контролирует порядок выполнения приема. Фиксирует ошибки.

Ложится на землю (подстилку)

Обучаемый делает полный шаг правой ногой вперед и немного вправо. Наклоняясь вперед, опускается на левое колено и ставит левую руку на землю впереди себя, пальцами вправо. Затем, опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, ложится на левый бок и быстро поворачивается на живот, раскидывает ноги слегка в стороны носками наружу.

Порядок выполнения норматива

Порядок
выполнения приема

1. Подает команду: «К выполнению норматива – ПРИСТУПИТЬ». Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку.

1. Для наложения шины при переломе костей плеча:

Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

Первая помощь: шина на предплечье, косынка

обездвиживает поврежденную верхнюю конечность

Для обездвиживания и небольшого переднего и бокового отведения поврежденного плеча «пострадавшего» оказывающий помощь вкладывают ком серой ваты в подмышечную область на стороне повреждения.

Сгибает локтевой сустав поврежденной конечности под прямым углом. При этом предплечье располагает таким образом, чтобы ладонь кисти была обращена к животу.

В кисть поврежденной руки вкладывают валик серой ваты.

Оказывающий помощь прикладывает к поврежденной рук подготовленную к применению шину, верхний и нижний концы шины связывает тесьмой и укрепляет шину бинтованием.

Руку вместе с шиной подвешивает на косынке или перевязе.

Фиксирует верхний конец шины к туловищу двумя привязанными отрезками бинта длиной по 1,5 метра: проводит эти бинтовые тесьмы вокруг плечевого сустава здоровой конечности, делает перекрест, обводит вокруг груди и связывает их.

2. Для наложения шины при переломе костей голени:

обездвиживает поврежденную нижнюю конечность

Оказывающий помощь незначительно сгибает поврежденную ногу в коленном суставе, а стопу устанавливает по отношению к голени под прямым углом.

Отмоделированную заднюю Г-образно изогнутую лестничную шину длиной 120 сантиметров укладывает снизу поврежденной конечности так, чтобы подошва опиралась на Г-образный выступ. На шину и в области суставов подкладывает вату.

Две боковых, более коротких шины (по 80 сантиметров), накладывает по внутренней и наружной поверхности голени так, чтобы их верхние концы доходили до середины бедра, а нижние, Г-образно изогнутые, выступал за подошву.

Прибинтовывает шины к ноге марлевым бинтом.

Закрепляет повязку (булавкой или концами надорванной ленты бинта).

2. После подвешивания руки на косынку (закрепления повязки при переломе костей голени) останавливает секундомер и фиксирует время выполнения норматива.

Временные показатели и оценка за выполнение норматива

Военнослужащие

Оценка по времени (минут, секунд)

«удовлетворительно»

Наложение шины при переломе костей плеча

Наложение шины при переломе костей голени

Ошибки, снижающие оценку за выполнение норматива

1. Шина зафиксирована недостаточно.

2. Нарушена последовательность работы при наложении шины.

3. При иммобилизации плеча допущены ошибки:

а). отсутствуют тесемки на верхнем конце шины, что не позволяет надежно фиксировать плечо;

б). иммобилизованная конечность не подвешена на косынку или перевязь.

4. При иммобилизации голени допущены ошибки:

а). недостаточно зафиксирована стопы (нижний конец боковых шин не изогнут Г-образно);

б). недостаточно зафиксированы коленный и голеностопный суставы.

1. Шина не дает необходимой иммобилизации раненой конечности.

2. При иммобилизации плеча допущены ошибки:

Видео:Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать

Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.

а). плохо смоделирована шина.

3. При иммобилизации голени допущены ошибки:

а). плохо смоделирована шина (отсутствует углубление для пятки и икроножной мышцы, нет выгибания шины в подколенной области);

б). иммобилизация выполнена только задней лестничной шиной без дополнительных боковых шин;

в). при укреплении шины нога сдавлена тугим бинтованием.

Дальнейшие действия, не входящие в условия норматива

Порядок
выполнения приема

Подает команду «Шину с конечности – СНЯТЬ». Контролирует порядок выполнения приема. Фиксирует ошибки.

1. При снятии шины с «пострадавшего» плеча:

Снимает руку «пострадавшего» вместе с шиной с косынки или перевязи.

Развязывает два отрезка бинта длиной по 1,5 метра, которыми фиксировался верхний конец шины.

Снимает укрепляющие бинты с шины и конечности.

Снимает шину и развязывает тесьму, которая соединяла верхний и нижний концы шины.

Выпрямляет шину до исходного состояния.

2. При снятии шины с «пострадавшей» голени:

Освобождает повязку (расстегивает булавку или развязывает концы бинта).

Разбинтовывает шину и ногу.

Снимает две боковых и заднюю шину.

Убирает вату из-под суставов.

Выпрямляет шины до исходного состояния.

1. Подает команду: «ВСТАТЬ». Контролирует порядок выполнения приема. Фиксирует ошибки.

Для вставания обучаемый переворачивается на живот. Подтягивает обе руки на уровень груди, одновременно с этим сводит обе ноги вместе, резко выпрямляет руки, поднимает грудь от земли, выносит правую (левую) ногу вперед и быстро встает.

Первая помощь при переломах

Все травматические переломы можно разделить на 3 типа: закрытый перелом, открытый перелом (если повреждаются наружные покровы тела) и внутрисуставный перелом (если линия перелома проходит через суставную поверхность, и кровь собирается в капсуле сустава, образуя гемартроз).

Полные травматические переломы.

Различают патологические переломы (возникают на фоне измененной предшествующим заболеванием структуры костной ткани) и травматические, «обычные»; закрытые и открытые, то есть с наличием раны; без смещения или со смещением отломков кости; косые, поперечные и оскольчатые. Как правило, перелом – результат действия чрезмерной для кости механической нагрузки в момент травмы. Реже встречаются так называемые хронические переломы вследствие небольших, но продолжительных нагрузок.

Читайте также: Маркировка цельнолитых шин для вилочных погрузчиков

Перелом – нарушение анатомической целости кости вследствие травмы.

— интенсивная боль в месте повреждения;

— нарушение формы и длины конечности по сравнению со здоровой;

— невозможность движения конечностью;

— патологическая подвижность (там, где ее не должно быть) в месте перелома.

Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать

Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»

Наибольшую опасность представляют открытые переломы, когда повреждается кожа, что создает возможность попадания в рану инфекции.

Разрушение при переломе костной ткани и повреждение окружающих кость мягких тканей приводит к внутреннему или наружному (при открытом переломе) кровотечению. При множественных или тяжелых открытых переломах крупных костей возможно развитие травматического шока.

Первая помощь при переломах костей должна включать остановку кровотечения, обезболивание, наложение повязки при наличии раны и транспортную иммобилизацию.

Иммобилизация – это создание условий для неподвижности поврежденной части тела. Иммобилизация обязательно должна быть применена при переломах костей, суставов, повреждении нервов, крупных сосудов, обширных повреждениях мышц, ожогах большой площади тела. В этих ситуациях движения, которые совершает пациент произвольно или непроизвольно, при транспортировке могут нанести вред его здоровью.

Транспортная иммобилизация – это создание неподвижности конечности на время, необходимое для доставки пациента в травмопункт или больницу. Она позволяет избежать дальнейшего повреждения окружающих место перелома сосудов, нервов, мягких тканей острыми костными отломками и, таким образом, уменьшает опасность развития травматического шока, значительной кровопотери и инфекционных осложнений. Транспортная иммобилизация накладывается на несколько часов, иногда на несколько дней, если стационар оказывается далеко от места происшествия.

Иммобилизация сломанных конечностей проводится при помощи табельных шин.

Транспортные шины (они могут быть деревянными; проволочными, которые выпускаются нескольких типов, размеров, длиной 75-100 см, шириной 6-10 см, хорошо моделируются по рельефу конечности, применимы при повреждениях различной локализации; пластмассовыми, пневматическими, вакуумными), выпускаемые промышленностью, называют стандартными (рис.). При отсутствии стандартных шины для транспортировки используют импровизированные шины из подручного материала — досок, лыж, фанеры, прутьев и др. Основное правило наложения транспортной шины — иммобилизация двух сегментов, соседних с поврежденным. Например, при переломах костей голени шины фиксируют бинтами к стопе, голени и бедру, при переломах плеча — к предплечью, плечу и грудной клетке.

Требования к транспортной иммобилизации следующие.

Шина должна быть наложена не только на место повреждения, а захватывать два ближайших сустава, иногда возникает необходимость в обездвиживании трех близлежащих суставов. Делается это для того, чтобы исключить движения в суставах, которые передаются на поврежденную конечность. Кроме того, при переломе конечности в близлежащем суставе может произойти вывих головки сломанной кости.

Сломанной конечности необходимо придать правильное положение. Эта мера уменьшает возможность травмы близлежащих тканей, сосудов и нервов. При открытых переломах на рану накладывается повязка.

Перед наложением шины при возможности надо провести обезболивание.

Жесткая шина должна быть наложена на одежду, в местах трения с костными выступами подкладывается вата, мягкая ткань.

Иммобилизация должна быть достаточной для создания неподвижности поврежденной кости, так как неправильная или неполная иммобилизация может привести к нанесению большего вреда, чем пользы.

Первая помощь. Прежде всего, необходимо предотвратить попадание инфекции в рану и одновременно обездвижить поврежденную конечность. Это сделает менее болезненной последующую доставку пострадавшего в лечебное учреждение, а также уменьшит вероятность смещения отломков.

Запрещается исправлять деформацию конечности, так как это может усилить страдания больного, вызвать у него развитие шока!

При открытом переломе кожу вокруг раны необходимо смазать раствором йода, наложить стерильную повязку, после чего приступить к иммобилизации. Все виды переломов необходимо непосредственно на месте несчастного случая иммобилизировать с помощью транспортных шин или подручными средствами (доска, рейка, пучки хвороста и др.). Наиболее удобны в пользовании гибкие шины Крамера.

Еще раз повторим правила иммобилизации при переломе конечности:

— шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;

— подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

— накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

— для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

— шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

Иммобилизацию обычно проводят вдвоем – один из оказывающих помощь осторожно приподнимает конечность, не допуская смещения отломков, а другой – плотно и равномерно прибинтовывает шину к конечности, начиная от периферии. Концы пальцев, если они не повреждены, оставляют открытыми для контроля за кровообращением. При ограниченном количестве перевязочных средств шины фиксируют кусками бинта, веревки, ремнями.

При иммобилизации необходимо фиксировать не менее двух суставов, расположенных выше и ниже области перелома, чтобы исключить подвижность поврежденного сегмента конечности.

Иммобилизацию переломов плеча лучше проводить шиной Крамера. Ее накладывают от середины лопатки здоровой стороны, затем шина идет по спине, огибает плечевой сустав, спускается по плечу до локтевого сустава, изгибается под прямым углом и идет по предплечью и кисти до основания пальцев. Перед наложением шины оказывающий помощь предварительно придает ей форму, прикладывая к себе: укладывает свое предплечье на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляет ее по задне-наружной поверхности через надплечье и спину до надплечья противоположной стороны, где и фиксирует рукой и делает нужный изгиб шины.

При переломе бедра наружную шину накладывают на протяжении от стопы до подмышечной области, внутреннюю – до паха. Иммобилизацию можно улучшить дополнительным наложением шины Крамера по задней поверхности бедра и подошве стопы.

При переломе бедра неподвижность всей конечности осуществляется длинной шиной – от стопы до подмышечной впадины.

При переломе костей голени шину Крамера накладывают от пальцев до верхней трети бедра, при травме стопы – до верхней трети голени. При тяжелых переломах голени заднюю шину укрепляют боковыми шинами.

Читайте также: Как ободрать шины для болотохода

В случае отсутствия шины Крамера иммобилизацию переломов голени проводят двумя деревянными планками, которые фиксируют по бокам от конечности на том же протяжении. Допустима иммобилизация бедра и голени методом «нога к ноге», который однако мало надежен и может быть использован лишь как крайнее средство.

При переломе костей стопы накладывают две лестничные шины. Одну из них накладывают от кончиков пальцев по подошвенной поверхности стопы и затем, согнув под прямым углом, – вдоль задней поверхности голени, почти до коленного сустава. Шину моделируют по очертанию задней поверхности голени. Дополнительно накладывают боковую шину в форме буквы V, накладывают вдоль наружной поверхности голени с таким расчетом, чтобы она охватила подошвенную поверхность стопы наподобие стремени. Шины прибинтовывают к конечности.

Переломы костей кисти иммобилизируют шиной, уложенной по ладонной поверхности, предварительно вложив в ладонь кусок ваты или ткани.

Видео:Способы наложения шин при закрытом переломе предплечья, плеча. Сборы начкаров Киров.Скачать

Способы наложения шин при закрытом переломе предплечья, плеча. Сборы начкаров Киров.

При переломе костей предплечья фиксируют как минимум кисть и область локтевого сустава. Руку подвешивают на косынку.

Первая помощь при переломах костей таза. Удар или сдавливание области таза при обрушении, падении с высоты, отбрасывании ударной волной могут привести к переломам костей таза.

Переломы костей таза сопровождаются изменением формы таза, резкими болями и отеком в области перелома, невозможностью ходить, стоять, поднимать ногу.

Характерной позой является «поза лягушки», когда пострадавший лежит на спине с разведенными ногами, полусогнутыми в тазобедренных и коленных суставах.

Действия по оказанию первой помощи.

Положите пострадавшего на жесткие носилки или деревянный щит спиной вниз.

Ногам придайте полусогнутое положение.

Под колени положите плотные валики из одежды, одеял и т.п.

При переломе переднего отдела таза наложите кольцевую фиксирующую повязку.

Первая помощь при переломах позвоночника. При переломах позвоночника – чрезвычайно тяжелом повреждении, возникающем при падении с высоты, удара в спину, резким сгибании туловища во время упражнений, отмечается резкая боль, иногда выпячивание поврежденных позвонков, кровоподтеки, припухлость. Чувство онемения и отсутствие движений в конечностях ниже области перелома, самопроизвольное мочеиспускание свидетельствует о повреждении спинного мозга.

Оказывая помощь, необходимо соблюдать исключительную осторожность, т.к. даже небольшие смещения позвонков могут вызвать дополнительное повреждение или разрыв спинного мозга.

Поэтому пострадавшего, по команде, укладывают на жесткие носилки или достаточно широкую доску в положение «на спине», не допуская перегиба позвоночника,. Под колени и под шейный отдел позвоночникам подкладывают валик. Пострадавшего фиксируют лямками.

В случае перелома шейного отдела позвоночника под шею и вокруг головы кладут валики из одежды. Для эвакуации по наклонным или вертикальным спускам пострадавшего необходимо прочно привязать к носилкам (доске) и наложить импровизированный воротник, т.е. обернуть шею несколькими слоями мягкой ткани из одежды и забинтовать.

При транспортировке на носилках достаточно зафиксировать голову и шею импровизированными валиками из одежды.

Перенос и транспортировка пострадавших с переломами без иммобилизации недопустимы даже на короткие расстояния!

Щадящая транспортировка при переломах имеет первостепенное значение. Большинство больных с переломами перевозят в положении лежа. Как правило, пострадавшие с переломами нижних конечностей не могут самостоятельно добраться до транспорта.

Перелом ключицы и разрыв ключично-акромиального сустава.

Переломы ключицы возникают часто и составляют около 15% от всех переломов костей. Очень часто переломы ключицы происходят у детей и подростков.

Механизм перелома ключицы чаще всего представляет собой прямое воздействие травмирующей силы – удар по ключице. Повреждение ключицы может возникнуть в результате падения на плечо, прямую руку, локоть.

Переломы ключицы возникают в результате падения, например с велосипеда. В виду того, что ключица покрыта практически только кожей, ее перелом, отек и деформация хорошо видны невооруженным глазом.

Под влиянием тяги мышц (в основном грудино-ключично-сосцевидной или кивательной мышцы) центральный отломок ключицы смещается вверх и назад, а периферический, вследствие тяжести конечности, смещается вниз и внутрь. Пациент жалуется на боли в области перелома, боль при движении рукой, ограничение движений в плечевом суставе. В области перелома возникает припухлость, кровоизлияние.

При осмотре обнаруживают укорочение надплечья со стороны поврежденной ключицы. Часто смещение отломков ключицы заметно на глаз.

В качестве первой помощи необходимо подвесить руку пациента на косынку и отправить пациента в ближайшее лечебное учреждение. Если время позволяет или требуется продолжительная транспортировка, накладывается восьмиобразная повязка, цель которой отвести надплечья назад и зафиксировать их в этом положении.

Переломы ребер. Переломы ребер при травмах встречаются достаточно часто. Они составляют до 5% от всех переломов. В связи с уменьшением эластичности ребер с возрастом, чаще ломаются ребра у пожилых людей.

при падении на грудную клетку;

при прямом ударе по грудной клетке;

при сдавлении грудной клетки.

В зависимости от травмирующего предмета ребро может ломаться в одном или в двух местах. При высокой кинетической энергии травмирующего предмета возникают оскольчатые переломы.

Перелом одного ребра называется изолированным, перелом нескольких ребер – множественным.

Сами по себе переломы ребер не опасны и достаточно быстро заживают, опасность представляют собой сопутствующие повреждения внутренних органов. При множественных переломах ребер отломки могут смещаться в разных направлениях, травмировать близлежащие ткани и органы и вызывать опасные осложнения.

Переломы ребер осложняются повреждениями оболочки легких – плевры, самих легких. При повреждении легких и плевры существует опасность возникновения гемоторакса (скопления крови в грудной полости между внутренней и наружной оболочкой легких), пневмоторакса (скопление воздуха в грудной полости). Иногда воздух из легких попадает в подкожную клетчатку, что называется «подкожная эмфизема». Пациента беспокоит боль в грудной клетке, которая усиливается при глубоком дыхании, кашле, разговоре. Боль может уменьшаться в положении больного сидя и усиливается при движениях.

Первая помощи при неосложненных переломах ребер сводится к наложению фиксирующей повязки на грудную клетку, местного применения тепла и в применении обезболивающих средств. На выдохе грудную клетку туго забинтовывают. Стянутые в положении выдоха ребра совершают очень ограниченные движения при дыхании. Это уменьшает болевые ощущения и вероятность травмирования костными отломками тканей.

Видео:Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать

Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.com
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать

    Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости

    Первая помощь: шина на бедроСкачать

    Первая помощь: шина на бедро

    Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.comСкачать

    Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.com

    ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМЕ КОНЕЧНОСТЕЙСкачать

    ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМЕ КОНЕЧНОСТЕЙ

    Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать

    Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.com

    Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать

    Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.

    Первая помощь при закрытом переломеСкачать

    Первая помощь при закрытом переломе

    Шина Крамера при переломе голениСкачать

    Шина Крамера при переломе голени

    Транспортная иммобилизация при переломе костей голени с помощью шины однократного примененияСкачать

    Транспортная иммобилизация при переломе костей голени с помощью шины однократного применения

    Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шиныСкачать

    Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шины

    наложение шины при переломе кистиСкачать

    наложение шины при переломе кисти

    Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать

    Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отдел

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

    Шина Крамера при переломе верхней конечностиСкачать

    Шина Крамера при переломе верхней конечности
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток