Цель: транспортная иммобилизация при переломе бедра.
Показания: перелом бедра.
Ресурсы:мягкие прокладки, бинты, вата; шина Дитерихса, шина Крамера, шприц, ножницы, 2мл 50% анальгин, 2 мл 1% димедрол, стерильные перчатки.
Алгоритм действия:
1. Положите больного горизонтально, успокойте.
2. Объясните ход предстоящей манипуляции.
3. Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.
4. Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.
6. Убедитесь в наличие перелома или вывиха.
7. Придайте конечности среднефизиологическое положение.
8. Возьмите шину Крамера длиной -120 см, шириной -11 см.
9. Приложите конец шины (120х11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.
10. Согните в области пятки под прямым углом (90 0 ).
11. Приложите шину по задней поверхности нижней конечности до поясницы.
12. Зафиксируйте подошвенную часть шины 8-ми образной повязкой к подошвенной поверхности стопы (обувь не снимайте!).
13. Закрепите наружную часть шины так, чтобы начиналась у подмышечной впадины и на 8-10 см выступала за подошвенную поверхность стопы.
14. Вставьте ее в металлическое ушко подошвенной части шины.
15. Уложите внутреннюю часть шины по внутренней поверхности конечности от промежности до подошвенной поверхности стопы – 8-10 см.
16. Проведите ее через внутреннее металлическое ушко подошвенной части.
17. Подложите прокладку из ваты под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) для предупреждения сдавливания и развития некроза.
18. Закрепите шину на голени, бедре, животе, грудной клетке циркулярными ходами бинта.
19. Произведите вытяжение при помощи закрутки, поместите ее на выступы наружной части шины.
20. Снимите перчатки и опустите в дез.раствор.
Наложение медицинской пневматической шины (ШМП)
Цель:транспортная иммобилизация при переломах конечностей
Показание: перелом верхней и нижней конечности.
Ресурсы: пакет с шиной.
Примечание: Шина изготовлена из прозрачной пластмассовой пленки и состоит из следующих элементов: двухслойная герметическая пленка, застежка-молния, клапанное устройство с трубкой для нагнетания воздуха в камеру; ШМП выпускается в пакетах трех типов по размерам: 1- для кисти и предплечья; 2 – для стопы и голени; 3 – для коленного сустава и бедра.
Алгоритм действий:
— Усадите больного лицом к себе, успокойте.
— Объясните ход предстоящей манипуляции.
— Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.
— Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.
— Убедитесь в наличие перелома или вывиха.
— Придайте конечности среднефизиологическое положение.
— Разверните шину и осторожно подведите под поврежденную конечность.
— Откройте клапан воздухопроводного устройства поворотом трубки в направлении против хода часовой стрелки.
— Надувайте шину насосом до жесткого состояния ( или с помощью педального насоса).
— Закройте клапан поворотом трубки по ходу часовой стрелки.
Примечание: — при давлении в камере 40-45 мм.рт.ст., шина приобретает жесткость, необходимую для осуществления транспортной иммобилизации;
— шина не нарушает кровообращения в поврежденной конечности;
— отличается быстротой наложения, хорошей проницаемостью для рентгеновских лучей.
Уровень освоения практических навыков оценивается по пятибалльной системе:
2 «неудовлетворительно» — не в состоянии выполнять практические умения;
3 «удовлетворительно» — выполняет практические умения, но допускает существенные ошибки в методологии выполнения и деталях, не достиг рекомендуемого уровня;
4 «хорошо»— владеет практическими умениями в его принципиальных основах и на рекомендуемом уровне, но допускает несущественные неточности;
5 «отлично»— качественно и в полном объеме владеет практическим умением на рекомендуемом уровне или выше.
Дата добавления: 2015-02-05 ; просмотров: 19276 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
- Медицинский образовательный портал kbmk.info
- Преамбула
- Необходимый инструментарий
- Последовательность действий
- Правила и особенности наложения шины Дитерихса
- Назначение и строение устройства
- Принципы транспортной иммобилизации
- Техника наложения шины Дитерихса
- Особенности и противопоказания
- Как накладывать шину при переломах конечностей
- Как накладывать шину при переломах конечностей
- Общие правила наложения шин
- Как использовать шину на разных участках тела
- Чего нельзя делать при иммобилизации
- 🔍 Видео
Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать
Медицинский образовательный портал kbmk.info
Преамбула
Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, планки для крепления стопы (подстопника) и палочки-закрутки, прикрепленной к Шине шнурком. Каждый костыль состоит из двух половин, что позволяет изменять длину шины в зависимости от роста пациента. Шину накладывают непосредственно на месте происшествия. Переноска пациента без шины категорически запрещается. Шина сочетает фиксацию с одновременным созданием вытяжения конечности. Перед наложением шины делают анестезию. Показания: перелом в области бедра, повреждение в тазобедренном и коленном суставах.
Читайте также: Трещины в шинах продольные
Необходимый инструментарий
- шина Дитерихса
- 2 бинта
- ножницы
Шина Дитерихса
Последовательность действий
1. Успокоить пациента
2. Объяснить ход предстоящей манипуляции
З. Разрезать одежду по шву (если одежда туго облегает конечность)
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома
5. Приложить внутреннюю и наружную детали шины Дитерихса к здоровой конечности пациента (уменьшить или увеличить длину шины, в зависимости роста пациента).
6. Зафиксировать восьмиобразной повязкой подошвенную часть шины к стопе травмированной конечности пациента (обувь не снимать). Уложить в подмышечную впадину со стороны травмированной конечности наружную часть шины и закрепить так, чтобы она выступала за подошвенную поверхность стопы на 8-10 см.
7. Вставить в металлическое ушко подошвенной части шины наружную деталь шины Дитерихса.
8. Уложить в паховую область со стороны травмированной конечности внутреннюю часть шины и провести через внутреннее металлическое ушко подошвенной части, застегнуть перемычку подошвенной части.
9. Вложить под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) прокладку из ваты для предупреждения сдавления и развития некроза.
Примечание. для предупреждения провисания голени и возможного смещения отломков
кзади рекомендуется дополнительно использовать шину Крамера, которую располагают по задней поверхности конечности.
10. Закрепить ремни из подмышечной впадины больной конечности на здоровое надплечье и на уровне бедра.
11. Продернуть через отверстие в перемычке шнур и прикрепить палочку-закрутку.
12. Закрутить ее, создавая вытяжение ноги до тех пор, пока поперечные перекпадины не упрутся в паховую и подмышечную область.
13. Зафиксировать палочку-закрутку за выступ наружной шины.
14. Зафиксировать шину на травмированной конечности спиральными ходами бинта от голеностопного сустава до тазобедренного сустава.
Видео:ШИНА ДИТЕРИХСА ПЕРЕЛОМ БЕДРАСкачать
Правила и особенности наложения шины Дитерихса
Шина Дитерихса — это устройство для иммобилизации нижней конечности во время транспортировки. Впервые она была предложена советским хирургом Дитерихсом, из-за своего удобства и функциональности применяется и сегодня. Подобные шины есть в ассортименте у разных производителей, но все они имеют аналогичную конструкцию и принцип действия.
Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Назначение и строение устройства
Шина Дитерихса представляет собой жесткий фиксатор, предназначенный для обездвиживания нижних конечностей с одновременным их вытяжением. Основным показанием к ее использованию является комфортная транспортировка пострадавших с переломами . Ее накладывают непосредственно после травмы при повреждении костей бедра или голени для недопущения их смещения в дороге. Также ее применение обосновано при вывихах суставов и других видах травм , которые требуют более детальной диагностики в условиях стационара.
В строении шины Дитерихса выделяют несколько функциональных частей:
- наружный и внутренний костыли, которые после фиксации устройства будут пропорциональны длине конечности пациента;
- подстопники — планки, на которых размещается и фиксируется стопа;
- закрутка в виде палки;
- ремни — их можно заменить бинтом.
Для обездвиживания верхних конечностей существует похожее приспособление — шина Крамера . Она также представляет собой жесткое устройство и имеет схожий состав, но оно будет фиксировать руку в анатомически правильном положении. Ее наложение показано при травмах костей плеча и предплечья, в том числе лучевой, локтевой, плечевой и ключицы.
Читайте также: Шины ovation tyres vi 388
Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Принципы транспортной иммобилизации
Во время оказания первой помощи при переломе важно понимать ее основные правила.
Лучше, если перевозкой пострадавшего займутся специалисты — неквалифицированные действия могут нанести вред и стать причиной превращения закрытого перелома в открытый.
Алгоритм накладывания шины и транспортировки пациентов с переломом ноги:
- шина должна закрывать минимум два сустава, которые находятся выше и ниже участка перелома;
- важно зафиксировать ногу в анатомически правильном положении либо в том, которое вызывает наименьшую болевую реакцию;
- если перелом закрытый — после наложения шины производится вытяжение отломков костей;
- если перелом закрытый — ногу фиксируют в том положении, в котором она находится на момент травмы;
- одежду и обувь с пострадавшего снимать не нужно, а под конечность стоит подложить ткань.
Во время перемещения больного на носилки рядом должен находиться еще один помощник.
Он будет придерживать ногу, чтобы обеспечить максимальную стабильность костей. При соблюдении этой техники пострадавшего удается доставить в больницу в сохранности.
Видео:Наложение шиныСкачать
Техника наложения шины Дитерихса
При переломах нижней конечности обязательно следует наложить шину перед транспортировкой больного.
Это обязательная процедура — в других условиях перевозка пострадавших запрещена из-за рисков смещения отломков костей.
Для этого понадобится шина, ножницы и два бинта, если конструкция не предусматривает специальных ремней для крепления.
Порядок наложения при переломах нижней конечности:
- обезболить поврежденный участок;
- по необходимости остановить кровотечение;
- для начала приложить костыли к здоровой ноге и измерить их необходимую длину;
- переложить костыли к поврежденной конечности (внутренний должен доходить до паховой области, наружный — до подмышечной впадины);
- закрепить верхние ремни на уровне бедра и на надплечье;
- при помощи закрутки производить вытяжение конечности, пока костыли не начнут упираться в область паха и подмышки;
- зафиксировать костыли ремнями или бинтом.
Особенности наложения этого приспособления зависят также от его строения и материала. Чтобы жесткие деревянные или металлические конструкции не травмировали костные выступы, их предварительно можно обложить тканью или ватой. Подгонка устройства осуществляется индивидуально для каждого пациента.
Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
Особенности и противопоказания
Несмотря на универсальность и простоту в применении, шина Дитерихса имеет свои особенности и противопоказания. Важно помнить о некоторых нюансах, которые позволят обеспечить больному комфортное и безболезненное передвижение в транспорте:
- проводить все манипуляции только после использования обезболивающих препаратов;
- обернуть ватой все твердые поверхности шины;
- при наложении шины на сапог она должна охватывать его голенище полностью.
Устройство показано к применению только при повреждении крупных костей бедра или голени.
Его не накладывают при переломах лодыжки или стопы.
Шина Дитерихса, несмотря на наличие более современных приспособлений и методов, продолжает применяться уже более 60-ти лет. Она остается самым основным и универсальным способом для комфортной транспортировки пациентов с переломами нижних конечностей. При правильном ее наложении удается минимизировать риски дополнительных повреждений или смещений костных отломков в дороге и сохранить целостность здоровых тканей.
Видео:Шина ДитерихсаСкачать
Как накладывать шину при переломах конечностей
Видео:Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Как накладывать шину при переломах конечностей
Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.
Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Общие правила наложения шин
Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).
Читайте также: Цепь бензопилы искрит в шине
Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).
Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.
Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.
При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.
При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.
Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
Как использовать шину на разных участках тела
Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.
В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.
Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.
Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.
Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.
Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.
Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.
Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.
Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.
Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.
Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).
Видео:Наложение шины Крамера на голеньСкачать
Чего нельзя делать при иммобилизации
Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.
Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.
После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать
Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шиныСкачать
Шина Крамера при переломе бедраСкачать
Шина Крамера при переломе голениСкачать
Наложение Шины крамераСкачать
Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать
Транспортная иммобилизация шиной ДитерихсаСкачать
Наложение шины Крамера на предплечьеСкачать
ШИНА ДИТЕРИХСАСкачать