1. Шину необходимо наложить так, чтобы она надежно
иммобилизировала два соседних с местом повреждения
сустава (выше и ниже повреждения), а при некоторых
повреждениях и три сустава (при переломе бедра или плеча),
2. При иммобилизации конечностей желательно придать
физиологически правильное положение.
3. При закрытых переломах (особенно нижних конечностей)
необходимо произвести легкое и осторожное вытяжение
поврежденной конечности по оси, которое следует
продолжать до окончания наложения иммобилизирующей
повязки.
4. При открытых переломах, когда из раны выступают наружу
отломки кости, при оказании первой помощи вправлять их
не следует. Наложив стерильную повязку, конечность без
предварительного подтягивания и вправления отломков
фиксируют в том положении, в каком она находится.
1. С пострадавшего не следует снимать одежду и обувь, так как
это может причинить ему лишнюю боль. Кроме того, одежда,
оставленная на пострадавшем, обычно служит в области
повреждения дополнительной прокладкой для шин.
6. Нельзя накладывать жесткую шину непосредственно на
голое тело. Предварительно ее необходимо выстлать мягкой
подкладкой (ватой, полотенцем, сеном и т.д.). Нужно
следить за тем, чтобы концы шин не врезались в кожу и не
сдавливали кровеносные сосуды или нервы, проходящие
вблизи костей, а также за тем, чтобы кожа не была сдавлена
в тех местах, где имеются костные выступы.
7. При всех открытых повреждениях, прежде чем приступить к
иммобилизации, нужно наложить на рану асептическую
повязку.
При повреждениях суставов для транспортной
иммобилизации применяют те же средства и способы, что
и при повреждении костей.
8. Во время наложения иммобилизирующих повязок и
перекладывания пострадавшего на носилки необходимо
чрезвычайно бережно обращаться с частью тела, которую
должен поддерживать специальный помощник.
9. Шина должна быть тщательно прикреплена к поврежденной
конечности, составляя с ней единое целое.
Неправильная иммобилизация может оказаться не только
бесполезной, но и вредной.
Возможные ошибки при наложении транспортных шин
1. Применение необоснованно коротких шин нарушает правило
иммобилизации.
2. Наложение жестких стандартных шин без предварительного
обертывания их ватой и марлей.
3. Неправильное моделирование шины в соответствии с
анатомической локализацией области повреждения.
4. Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности
бинтом.
5. Недостаточное утепление иммобилизированной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении.
Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Возможные ошибки при наложении транспортных шин
— Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности.
— Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
— Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения.
— Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.
— При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.
— Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении.
Наложение шины Крамера при переломе плеча
Шину накладывают при переломах верхней конечности: длина – 1м, ширина – 10 см; длина – 1 м 20 см, ширина – 11 см. Прежде чем наложить шину, необходимо обернуть ватой и забинтовать бинтом, затем надеть чехол из клеенки (для последующей обработки шины дезинфицирующим раствором).
Показания: перелом, вывих плеча.
Оснащение: лестничная шина Крамера; 2 бинта; вата; ножницы.
Примечание. Фиксация трех близлежащих суставов при наложении шины (лучезапястного, локтевого, плечевого).
Последовательность действий.
1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить. Объяснить ход предстоящей манипуляции.
2. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежда не свободно облегает конечность).
3. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.
4. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.
5. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтрвать вату к шине.
6. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.
7. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).
Читайте также: Шина с комплектом проводов для заземления
8. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.
9. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115°).
10. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава (проверить правильность подготовки шины).
11. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.
12. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задне-наружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.
13. Связать концы шины через здоровое надплечье и подмышечную ямку.
14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и вапик – под пальцы кисти.
15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.
16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.
Примечание. Наложение бинтовой повязки при травме плеча рекомендуется до локтевого сгиба или средней трети плеча, так как отведение руки во время бинтования очень болезненно.
Наложение шины Крамера на предплечье
Показание: перелом костей предплечья.
Оснащение: лестничная шина Крамера; 2 бинта; вата; косынка; ножницы.
Примечание. При наложении шины фиксируются два сустава: сустав выше места перелома и сустав ниже места перелома.
Последовательность действий.
1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.
2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.
3. Разрезать одежду по шву, в месте травмы (если одежда не свободно облегает конечность).
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома.
5. Выбрать лестничную шину Крамера: 80 см длиной, 8 см шириной.
6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.
7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.
8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).
9. Приложить шину к здоровой конечности и уложить кисть и предплечье (проверить правильность подготовки шины).
10. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (руку согнуть в локтевом суставе, кисть уложить на шине в положение между супинацией и
пронацией).
11. Уложить на подготовленную шину кисть и предплечье. Шину укладывают по задне-наружной поверхности конечности от пальцев кисти до верхней трети плеча.
12. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта от пальцев кисти до плечевого сустава.
13. Наложить косыночную повязку для лучшей фиксации конечности.
Примечание. При переломе, костей кисти, руку уложить в положение пронации на круглом валике или подручном круглом предмете, в кисть вложить валик из ваты и марли или бинта. Руку на валике зафиксировать бинтовой повязкой и подвесить на косынке.
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 230 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
Возможные ошибки:
• на шину не помещают ватно-марлевую прокладку, что приводит к локальному сдавливанию мягких тканей, особенно над костными выступами, что вызывает боль; возможно образование пролежней;
• шину не моделируют, не изгибают продольно в виде желоба;
• шину накладывают по разгибательной поверхности предплечья и кисти;
• шина коротка, и кисть свисает;
• отсутствует ватно-марлевый валик, на котором фиксируют кисть и пальцы в полусогнутом состоянии;
• шина фиксирована непрочно, вследствие чего сползает;
• иммобилизацию не завершают подвешиванием конечности на косынке.
Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать
Иммобилизация при повреждениях предплечья
При повреждениях предплечья шина должна фиксировать локтевой и лучезапястный суставы, начинаться в верхней трети плеча и заканчиваться на 3-4 см дистальнее концов пальцев. Лестничную шину укорачивают до необходимой длины и сгибают под прямым углом на уровне локтевого сустава. Продольно шину изгибают в виде желоба для обеспечения лучшего прилегания ее к предплечью и плечу и фиксируют ватно-марлевой прокладкой. Помощник рукой, одноименной с поврежденной у больного, берет кисть, как для рукопожатия, и производит умеренное вытяжение предплечья, одновременно создавая противоупор второй рукой в области нижней трети плеча пострадавшего. Предплечье укладывают на шину в положении, среднем между пронацией и супинацией; в ладонь, обращенную к животу, вкладывают ватно-марлевый валик диаметром 8-10 см. На валике осуществляют тыльное сгибание кисти, противопоставление I пальца и частичное сгибание остальных пальцев (рис. 13-11).
Читайте также: Прибор для проверки давления воздуха в шинах
Рис. 13-11. Наложение лестничной шины при переломах предплечья. а — подготовка шины; б — наложение шины и фиксация шины бинтом; в — подвешивание руки на косынке
В таком положении шину прибинтовывают и конечность подвешивают на косынке. Применение фанерной шины не дает полной иммобилизации, так как невозможно прочно фиксировать локтевой сустав. Хорошая иммобилизация предплечья и кисти достигается использованием пневматической шины.
Видео:Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать
Возможные ошибки:
• моделирование шины произведено без учета размеров конечности больного;
• не применена мягкая прокладка под шину;
• не фиксированы два смежных сустава (шина короткая);
• кисть не фиксирована на шине в положении тыльного сгибания;
• пальцы фиксированы в разогнутом положении, первый палец не противопоставлен остальным;
• шина желобовато не изогнута и в ней не создано «гнездо» для мягкой прокладки в области локтевого отростка;
• рука не подвешена на косынке.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Иммобилизация при повреждениях плеча, плечевого и локтевого суставов
При повреждениях плеча необходимо зафиксировать 3 сустава: плечевой, локтевой и лучезапястный — и придать конечности положение, близкое к среднему физиологическому, т.е. положение, когда мышцы плеча и предплечья находятся в положении покоя. Для этого необходимо отвести плечо от туловища на 20-30 ° и согнуть кпереди. Измеряют длину конечности больного от локтевого отростка до концов пальцев и, прибавив еще 5-7 см, сгибают лестничную шину поперек до угла 20 °. Затем, отступая на 3 см в обе стороны от вершины угла, шину разгибают на 30 ° для создания дополнительного «гнезда» на уровне локтевого отростка, чтобы предупредить давление шины на отросток (рис. 13-12 – 13-14).
Рис. 13-12. Подготовка лестничной шины при переломах плечевой кости
Вне «гнезда» основные бранши устанавливают под прямым углом на уровне локтевого сустава.
Дальнейшее моделирование шины производят, добавляя 3-4 см к длине плеча больного на толщину ватно-марлевой прокладки и возможное вытяжение плеча. На уровне плечевого сустава шину не просто сгибают под углом около 115 °, но и спирально скручивают. Практически это проще сделать по плечу и спине производящего иммобилизацию.
Рис. 13-13. Наложение лестничной шины и фиксация шины бинтом
Рис. 13-14. Наложение лестничной шины — подвешивание руки на косынке
На уровне шеи создают достаточный овальный изгиб шины для предупреждения давления на шейные позвонки. Конец шины должен достигать лопатки здоровой стороны. На уровне предплечья шину желобовато изгибают. По углам проксимального конца привязывают две тесемки длиной 70-80 см для последующего подвешивания дистального конца. К шине по всей длине прикрепляют ватно-марлевую прокладку. Во время наложения шины пострадавший сидит. Помощник сгибает конечность в локтевом суставе и производит вытяжение и отведение плеча. В подмышечную впадину помещают специальный ватно-марлевый валик, который укрепляют в этом положении турами бинта через здоровое надплечье. Валик имеет бобовидную форму. Размеры его 20x10x10 см. После наложения шины тесемки на ней натягивают и привязывают к углам дистального конца. Передняя проводится по передней поверхности здорового надплечья, задняя — по задней и через подмышечную впадину. Необходимая степень натяжения тесемок определяется обеспечением сгибания предплечья под прямым углом при его свободном свисании. Предплечье укладывают в положение, среднее между пронацией и супинацией; ладонь повернута к животу, кисть фиксирована на ватно-марлевом валике.
Прибинтовывание шины следует начинать с кисти, оставляя свободными пальцы для контроля за состоянием кровообращения в конечности. Прибинтовывают всю шину, обращая особое внимание на фиксацию плечевого сустава, на область которого накладывают колосовидную повязку.
Шину здесь фиксируют восьмеркообразными турами бинта, проходящими также через подмышечную впадину здоровой стороны. По завершении бинтования верхнюю конечность с шиной дополнительно подвешивают на косынке.
📹 Видео
Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шиныСкачать
Наложение ШинСкачать
Наложение шины Крамера на голеньСкачать
10 Ошибок При Оказании Первой ПомощиСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Куда и как правильно утилизировать шины?Скачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать
Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
Наложение шиныСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Наложение артериального жгутаСкачать