Наложение транспортной шины дитерихса алгоритм

Оказание первой доврачебной помощи требует бережного отношения к пострадавшему при перекладывании и транспортировке, так как любые неосторожные движения вызывают боль и смещение отломков, что может приводить к возникновению шока. Для предупреждения этих осложнений необходимо создать фиксацию суставов сразу после повреждения, что достигается с помощью иммобилизации.

Транспортная иммобилизация — это создание неподвижности и покоя для органа, части тела или всего тела на время транспортировки пострадавшего с места происшествия в ЛПУ. Цели транспортной иммобилизации:

  • уменьшить болевые ощущения;
  • предупредить дальнейшее смещение костных отломков, суставных поверхностей;
  • создать условия для транспортировки пострадавшего.

На месте происшествия для временной иммобилизации применяют шины из различных подручных жестких материалов, к которым фиксируют поврежденную часть тела. Стандартные транспортные шины, как правило, применяют медицинские работники.

Из всех средств транспортной иммобилизации самым простым для конечностей является аутоиммобилизации: прибинтовывание поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности — к туловищу. Более доступны подручные средства.

Из стандартных транспортных шин наиболее доступны и распространены шины Крамера. Эта проволочная металлическая шина легко гнется, ей можно придать любую форму, поэтому она используется при повреждениях конечностей, головы, шеи.

Шина Еланского получила распространение при повреждениях головы и шеи.

Шина Дитерихса требует совершенного владения техникой ее наложения, а для этого требуется специалист — врач или фельдшер.

Пневматические и пластиковые шины нашли применение при повреждениях голени и предплечья.

Основные правила наложения шин на конечности:

  • шина накладывается поверх одежды, обуви при закрытых травмах; при открытых — одежду разрезают для наложения асептической повязки;
  • шина должна обязательно захватывать два сустава (выше и ниже повреждения), а иногда и три (повреждение бедра, плеча);
  • шина подгоняется (моделируется) по здоровой конечности пострадавшего;
  • при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать среднефизиологическое положение;
  • шина тщательно прибинтовывается к поврежденной конечности от периферии к центру;
  • кончики пальцев кисти и стопы должны оставаться открытыми для контроля за кровообращением поврежденной конечности;
  • во время перекладывания пострадавшего поврежденную конечность должен удерживать помощник.

Помните: запрещается перекладывание, перенос пострадавшего без иммобилизации!

Основные способы транспортировки пострадавших:

  • при травмах верхней конечности — пешком в сопровождении, сидя, лежа на носилках в зависимости от общего состояния больного;
  • при травмах нижних конечностей — преимущественно лежа на спине, на носилках;
  • при повреждениях позвоночника — на жестких носилках (деревянном щите) лежа на спине, при наличии только мягких носилок — лежа на животе;
  • при переломе костей таза — на жестких носилках лежа на спине, под колени подкладывается валик из одежды, одеяла, колени слегка разводятся в стороны («поза лягушки»).

При переломах позвоночника, костей таза, тяжелых множественных травмах используют носилки иммобили-зационные вакуумные (НИВ — рис. 8.4).

В.Дмитриева, А.Кошелев, А.Теплова

«Транспортная иммобилизация при переломах» и другие статьи из раздела Общая хирургия

Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

Техника наложения шины Дитерихса

Цель: транспортная иммобилизация при переломе бедра.

Показания: перелом бедра.

Ресурсы:мягкие прокладки, бинты, вата; шина Дитерихса, шина Крамера, шприц, ножницы, 2мл 50% анальгин, 2 мл 1% димедрол, стерильные перчатки.

Алгоритм действия:

1. Положите больного горизонтально, успокойте.

2. Объясните ход предстоящей манипуляции.

3. Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.

4. Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.

6. Убедитесь в наличие перелома или вывиха.

7. Придайте конечности среднефизиологическое положение.

8. Возьмите шину Крамера длиной -120 см, шириной -11 см.

Читайте также: Как легко снять шину с велосипеда

9. Приложите конец шины (120х11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

10. Согните в области пятки под прямым углом (90 0 ).

11. Приложите шину по задней поверхности нижней конечности до поясницы.

12. Зафиксируйте подошвенную часть шины 8-ми образной повязкой к подошвенной поверхности стопы (обувь не снимайте!).

13. Закрепите наружную часть шины так, чтобы начиналась у подмышечной впадины и на 8-10 см выступала за подошвенную поверхность стопы.

14. Вставьте ее в металлическое ушко подошвенной части шины.

15. Уложите внутреннюю часть шины по внутренней поверхности конечности от промежности до подошвенной поверхности стопы – 8-10 см.

16. Проведите ее через внутреннее металлическое ушко подошвенной части.

17. Подложите прокладку из ваты под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) для предупреждения сдавливания и развития некроза.

18. Закрепите шину на голени, бедре, животе, грудной клетке циркулярными ходами бинта.

19. Произведите вытяжение при помощи закрутки, поместите ее на выступы наружной части шины.

20. Снимите перчатки и опустите в дез.раствор.

Наложение транспортной шины дитерихса алгоритм

Наложение медицинской пневматической шины (ШМП)

Цель:транспортная иммобилизация при переломах конечностей

Показание: перелом верхней и нижней конечности.

Ресурсы: пакет с шиной.

Примечание: Шина изготовлена из прозрачной пластмассовой пленки и состоит из следующих элементов: двухслойная герметическая пленка, застежка-молния, клапанное устройство с трубкой для нагнетания воздуха в камеру; ШМП выпускается в пакетах трех типов по размерам: 1- для кисти и предплечья; 2 – для стопы и голени; 3 – для коленного сустава и бедра.

Алгоритм действий:

— Усадите больного лицом к себе, успокойте.

— Объясните ход предстоящей манипуляции.

— Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.

— Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.

— Убедитесь в наличие перелома или вывиха.

— Придайте конечности среднефизиологическое положение.

— Разверните шину и осторожно подведите под поврежденную конечность.

— Откройте клапан воздухопроводного устройства поворотом трубки в направлении против хода часовой стрелки.

— Надувайте шину насосом до жесткого состояния ( или с помощью педального насоса).

— Закройте клапан поворотом трубки по ходу часовой стрелки.

Примечание: — при давлении в камере 40-45 мм.рт.ст., шина приобретает жесткость, необходимую для осуществления транспортной иммобилизации;

— шина не нарушает кровообращения в поврежденной конечности;

— отличается быстротой наложения, хорошей проницаемостью для рентгеновских лучей.

Наложение транспортной шины дитерихса алгоритм

Уровень освоения практических навыков оценивается по пятибалльной системе:

2 «неудовлетворительно» — не в состоянии выполнять практические умения;

3 «удовлетворительно» — выполняет практические умения, но допускает существенные ошибки в методологии выполнения и деталях, не достиг рекомендуемого уровня;

4 «хорошо»— владеет практическими умениями в его принципиальных основах и на рекомендуемом уровне, но допускает несущественные неточности;

5 «отлично»— качественно и в полном объеме владеет практическим умением на рекомендуемом уровне или выше.

Дата добавления: 2015-02-05 ; просмотров: 19257 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео:ШИНА ДИТЕРИХСА ПЕРЕЛОМ БЕДРАСкачать

ШИНА ДИТЕРИХСА  ПЕРЕЛОМ БЕДРА

Наложение шины Дитерихса при переломе бедренной кости

Оснащение:шина Дитерихса, медицинский бинт.

Техника выполнения.Шина Дитерихса сочетает необходимые условия для правильной иммобилизации при переломе бедренной кости — фиксацию и одновременное вытяжение. Такая шина может использоваться для всех уровней перелома бедра и голени. Состоит из двух деревянных раздвижных планок различной длины шириной 8 см, деревянной подставки под стопу для вытяжения и палочки-закрутки со шнуром. Длинную планку накладывают на наружную поверхность бедра от подмышечной впадины, а короткую — на внутреннюю поверхность ноги. Обе планки имеют вверху для упора поперечные распорки. Поскольку планки раздвижные, им можно придать любую длину в зависимости от роста пострадавшего. К стопе прибинтовывают «подошву», которая имеет крепление для шнура; на внутренней планке шины шарнирно закреплен упор с отверстием, через которое проводится шнур. После наложения закручивают шнур до натяжения, а шину фиксируют к телу мягкими бинтами.

Читайте также: Давление в шипованных шинах зимой r17

Наложение транспортной шины дитерихса алгоритм

Рис. 69. Схема использования шины Дитерихса при переломе бедра.

Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать

Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»

Медицинский образовательный портал kbmk.info

Преамбула

Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, планки для крепления стопы (подстопника) и палочки-закрутки, прикрепленной к Шине шнурком. Каждый костыль состоит из двух половин, что позволяет изменять длину шины в зависимости от роста пациента. Шину накладывают непосредственно на месте происшествия. Переноска пациента без шины категорически запрещается. Шина сочетает фиксацию с одновременным созданием вытяжения конечности. Перед наложением шины делают анестезию. Показания: перелом в области бедра, повреждение в тазобедренном и коленном суставах.

Необходимый инструментарий

  • шина Дитерихса
  • 2 бинта
  • ножницы

Шина Дитерихса

Последовательность действий

1. Успокоить пациента
2. Объяснить ход предстоящей манипуляции
З. Разрезать одежду по шву (если одежда туго облегает конечность)
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома
5. Приложить внутреннюю и наружную детали шины Дитерихса к здоровой конечности пациента (уменьшить или увеличить длину шины, в зависимости роста пациента).
6. Зафиксировать восьмиобразной повязкой подошвенную часть шины к стопе травмированной конечности пациента (обувь не снимать). Уложить в подмышечную впадину со стороны травмированной конечности наружную часть шины и закрепить так, чтобы она выступала за подошвенную поверхность стопы на 8-10 см.
7. Вставить в металлическое ушко подошвенной части шины наружную деталь шины Дитерихса.
8. Уложить в паховую область со стороны травмированной конечности внутреннюю часть шины и провести через внутреннее металлическое ушко подошвенной части, застегнуть перемычку подошвенной части.
9. Вложить под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) прокладку из ваты для предупреждения сдавления и развития некроза.

Примечание. для предупреждения провисания голени и возможного смещения отломков
кзади рекомендуется дополнительно использовать шину Крамера, которую располагают по задней поверхности конечности.

10. Закрепить ремни из подмышечной впадины больной конечности на здоровое надплечье и на уровне бедра.
11. Продернуть через отверстие в перемычке шнур и прикрепить палочку-закрутку.
12. Закрутить ее, создавая вытяжение ноги до тех пор, пока поперечные перекпадины не упрутся в паховую и подмышечную область.
13. Зафиксировать палочку-закрутку за выступ наружной шины.
14. Зафиксировать шину на травмированной конечности спиральными ходами бинта от голеностопного сустава до тазобедренного сустава.

Видео:Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости

Как накладывать шину при переломах конечностей

Видео:Наложение шины Крамера на голеньСкачать

Наложение шины Крамера на голень

Как накладывать шину при переломах конечностей

Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.

Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.

Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать

Первая помощь: шина на бедро

Общие правила наложения шин

Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).

Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).

Читайте также: Размер шин тойота рав 4 2010 года

Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.

Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.

При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.

При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Как использовать шину на разных участках тела

Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.

В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.

Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.

Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.

Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.

Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.

Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.

Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.

Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).

Видео:Шина ДитерихсаСкачать

Шина Дитерихса

Чего нельзя делать при иммобилизации

Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.

Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.

После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать

    Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.

    Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать

    Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.com

    Шина Крамера при переломе голениСкачать

    Шина Крамера при переломе голени

    Как зафиксировать подстопник от шины Дитерихса?Скачать

    Как зафиксировать подстопник от шины Дитерихса?

    Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

    Первая помощь: шина на предплечье, косынка

    Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать

    Наложение шины Крамера на плечевую кость

    Шина на плечоСкачать

    Шина на плечо

    Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать

    Наложение шины Крамера при переломе бедренной кости

    Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать

    Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.

    Транспортная иммобилизация шиной ДитерихсаСкачать

    Транспортная иммобилизация шиной Дитерихса

    Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать

    Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.com

    Шина Крамера при переломе бедраСкачать

    Шина Крамера при переломе бедра
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток