Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.
Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.
Видео:Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать
Общие правила наложения шин
Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).
Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).
Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.
Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.
При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.
При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.
Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
Как использовать шину на разных участках тела
Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.
В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.
Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.
Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.
Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.
Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.
Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.
Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.
Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.
Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.
Читайте также: Шины р15 205 70 лето
Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).
Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать
Чего нельзя делать при иммобилизации
Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.
Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.
После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.
Видео:Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Транспортная иммобилизация при переломах
Оказание первой доврачебной помощи требует бережного отношения к пострадавшему при перекладывании и транспортировке, так как любые неосторожные движения вызывают боль и смещение отломков, что может приводить к возникновению шока. Для предупреждения этих осложнений необходимо создать фиксацию суставов сразу после повреждения, что достигается с помощью иммобилизации.
Транспортная иммобилизация — это создание неподвижности и покоя для органа, части тела или всего тела на время транспортировки пострадавшего с места происшествия в ЛПУ. Цели транспортной иммобилизации:
- уменьшить болевые ощущения;
- предупредить дальнейшее смещение костных отломков, суставных поверхностей;
- создать условия для транспортировки пострадавшего.
На месте происшествия для временной иммобилизации применяют шины из различных подручных жестких материалов, к которым фиксируют поврежденную часть тела. Стандартные транспортные шины, как правило, применяют медицинские работники.
Из всех средств транспортной иммобилизации самым простым для конечностей является аутоиммобилизации: прибинтовывание поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности — к туловищу. Более доступны подручные средства.
Из стандартных транспортных шин наиболее доступны и распространены шины Крамера. Эта проволочная металлическая шина легко гнется, ей можно придать любую форму, поэтому она используется при повреждениях конечностей, головы, шеи.
Шина Еланского получила распространение при повреждениях головы и шеи.
Шина Дитерихса требует совершенного владения техникой ее наложения, а для этого требуется специалист — врач или фельдшер.
Пневматические и пластиковые шины нашли применение при повреждениях голени и предплечья.
Основные правила наложения шин на конечности:
- шина накладывается поверх одежды, обуви при закрытых травмах; при открытых — одежду разрезают для наложения асептической повязки;
- шина должна обязательно захватывать два сустава (выше и ниже повреждения), а иногда и три (повреждение бедра, плеча);
- шина подгоняется (моделируется) по здоровой конечности пострадавшего;
- при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать среднефизиологическое положение;
- шина тщательно прибинтовывается к поврежденной конечности от периферии к центру;
- кончики пальцев кисти и стопы должны оставаться открытыми для контроля за кровообращением поврежденной конечности;
- во время перекладывания пострадавшего поврежденную конечность должен удерживать помощник.
Помните: запрещается перекладывание, перенос пострадавшего без иммобилизации!
Основные способы транспортировки пострадавших:
- при травмах верхней конечности — пешком в сопровождении, сидя, лежа на носилках в зависимости от общего состояния больного;
- при травмах нижних конечностей — преимущественно лежа на спине, на носилках;
- при повреждениях позвоночника — на жестких носилках (деревянном щите) лежа на спине, при наличии только мягких носилок — лежа на животе;
- при переломе костей таза — на жестких носилках лежа на спине, под колени подкладывается валик из одежды, одеяла, колени слегка разводятся в стороны («поза лягушки»).
Читайте также: Тигуан низкое давление шин
При переломах позвоночника, костей таза, тяжелых множественных травмах используют носилки иммобили-зационные вакуумные (НИВ — рис. 8.4).
В.Дмитриева, А.Кошелев, А.Теплова
«Транспортная иммобилизация при переломах» и другие статьи из раздела Общая хирургия
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН
ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ
ВИДЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ
При переломах и значительных повреждениях мягких тканей перед транспортировкой с целью создания покоя для поврежденной части тела, уменьшения болей, предупреждения дальнейшего повреждения тканей (костными отломками), а также для профилактики травматического шока необходимо применять иммобилизацию.
Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.
Транспортная иммобилизация — временное создание максимального покоя поврежденному участку тела или органу на время транспортировки.
Лечебная иммобилизация — создание неподвижности при повреждениях с лечебной целью.
Виды транспортной иммобилизации:
Аутоиммобилизация — для иммобилизации используют здоровые участки тела пациента:
— при повреждении верхней конечности ее необходимо прибинтовать к туловищу или фиксировать косынкой;
— при повреждении нижней конечности ее фиксируют к здоровой.
— Иммобилизация с помощью подручных средств (с целью иммобилизации используются фанера, доски, куски картона, палки, лыжи и др.).
Иммобилизация с помощью стандартных шин.
Стандартные транспортные шины делятся на фиксационные и дистракционные. С помощью фиксационных шин создается неподвижность поврежденного участка, с помощью дистракционных — фиксация и вытяжение.
К фиксационным относятся: лестничная шина Крамера, фанерные шины (лубковые), сетчатые, пневматические. При помощи этих шин создается фиксация (неподвижность) поврежденного участка тела.
Шину Крамера, или лестничную, изготавливают из мягкой проволоки.
Шине можно придать любую форму, необходимую для иммобилизации того или иного участка тела.
Сетчатая шина, или шина Фильберга, представляет собой сетку, изготовленную из мягкой проволоки. Легко сворачивается в рулон. Применяется в основном для иммобилизации предплечья, кисти и стопы.
Фанерные шины изготовляются чаще всего в виде лубка (желоба). Удобны для иммобилизации предплечья и голени.
ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН
Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:
— накладывать шины непосредственно на месте происшествия;
— переносить больного без иммобилизации недопустимо;
— снимать обувь, одежду с больного не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но может вызвать дополнительную травму;
— перед наложением шины разрезать одежду больного по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть;
— при наличии кровотечения произвести его остановку, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика;
— придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины;
— накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей) производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки;
— иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава;
— при перекладывании больного с наложенной шиной на носилки поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник;
Читайте также: W204 давление в шинах r16
— выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»: осторожно наложить повязку; осторожно наложить транспортную шину; осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.
— фиксацию шины необходимо начинать с места повреждения.
Возможные ошибки при наложении транспортных шин:
— применение необоснованно коротких шин, что нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности;
— наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей;
— неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения;
— недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом;
— при наложении кровоостанавливающего жгута закрытие его повязкой, являющееся грубой ошибкой;
— недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время, ведущее к отморожению, особенно при кровотечении.
Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
Основные правила наложения транспортных шин: стандартных
1. Накладывать шину непосредственно на месте происшествия. Перенос пострадавшего без иммобилизации недопустим.
2. Снимать одежду и обувь с пострадавшего не рекомендуется, т.к. это может причинить боль и вызвать дополнительную травму.
3. Нельзя накладывать шину непосредственно на голое тело, а нужно подложить под нее мягкий материал (вата, полотенце и др.).
4. Перед наложением шины необходимо осторожно и тщательно осмотреть место повреждения; при наличии кровотечения произвести его остановку, наложить асептическую повязку и ввести анальгетик.
5. Перед наложением шины придать поврежденной конечности по возможности максимально физиологическое положение.
6. При закрытых переломах (особенно нижних конечностей), накладывая шину, желательно производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной поверхности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.
7. Шина должна надежно иммобилизировать два соседних сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра – три сустава. Шину нужно тщательно прибинтовать к поврежденной конечности и следить, чтобы концы шины не врезались в кожу и не сдавливали кровеносных сосудов и нервов.
8. При повреждениях суставов для иммобилизации применяют те же средства и при повреждении костей, но вытяжение делать не следует.
9. При перекладывании пострадавшего с наложенной шиной на носилки поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник. Неправильно наложенная шина может не только оказаться бесполезной, но и привести к тяжелым осложнениям (шок, гангрена и др).
10. Соблюдать правило «трижды осторожно»: осторожно наложить повязку. Осторожно наложить транспортную шину, осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.
Возможные ошибки:
1. Применение необоснованно коротких шин, в результате чего нарушается основное правило иммобилизации – создание неподвижности.
2. Наложение шин без предварительного обертывания.
3. Неправильное моделирование шины.
4. Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.
5. Закрытие кровоостанавливающего жгута повязкой.
6. Недостаточное утепление иммобилизированной конечности в зимнее время (ведет к отморожению).
-подготовка шины Крамера к работе;
Длина лестничной шины – 1м, ширина – 10см.
Перед наложением шина должна быть обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки (для дальнейшей санобработки). Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизации различных областей тела. Заготавливают также мягкие прокладки, ватно-марлевые подучешки. Это позволяет сэкономить значительное количество времени при их наложении.
-наложение шины Крамера при повреждениях верхних и нижних конечностей;
Показания:перелом лопатки, плечевой кости, повреждение плечевого и локтевого сустава.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Наложение шины Крамера на голеньСкачать
Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать
Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать
Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.comСкачать
Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать
Наложение транспортной шины из подручных материалов на предплечьеСкачать
Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать
Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать
Наложение шиныСкачать
Шина Крамера при переломе голениСкачать
наложение транспортной шины при переломе плечаСкачать
Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать